Почему идеалы вечны?

Православный христианин
согласен, за исключением нескольких уточнений: 1 .По Платону Идея круглости не является акциденцией или привходящим признаком, а представляет собой идеальное и неизменное понятие. Вы наверное вводите понятие Аристотеля, про акциденцию.
Идеальное и неизменное понятие разве не может быть акциденцией - тем, что существует в другом?
Вот пример : Это строительство и разрушение зданий. Здание можно рассматривать как сложную физическую сущность, состоящую из совокупности идей (планы, проекты, дизайн) и некого субстрата (материалы, конструкции). В процессе строительства, идеи воплощаются в физическую форму здания. Однако, со временем, здание подвержено изменению и разрушению из-за естественного старения, воздействия внешних факторов (возраст, эксплуатация, погода) или намеренного сноса. Здание, как сложная физическая сущность, не является неподвижным и неизменным, а подвержено процессу изменения и разрушения.
Не согласен. Если здание разрушается по материалу, то его идея или сущность остается неизменной. Кстати, сложных сущностей не бывает, ибо одна сущность всегда одна идея.

По Платону на этом примере вечными и не разрушимыми являются идеи, которые существуют в мире идей. В данном примере они представлены в виде идей, связанных с планами, проектами и дизайном здания. Идеи считаются неподвижными, независимыми от физического мира и служат основой для создания конкретных физических объектов, таких как здания. Идеи идеальны, вечны и не подвержены физическим переменам или разрушению. Таким образом, вечность и неизменность относится к миру идей, тогда как физические сущности, такие как здания, подвержены изменениям и разрушению.
В данном случае для лучшего понимания, на мой взгляд, целесообразно следовать Аристотелю, который не отделял идею о вещи или предмета. Здание существует в силу того, что в имеет в себе идею здания.
Давайте лучше поговорим о том что зачем вообще нужны эти сложные умозрительные конструкты, которые водят философы, и можно было бы их избежать. Как я предполагаю что догматическое богословие не смогло бы существовать без некоторых из них.
Богословие использует философию как инструмент для правильных суждений. Однако без философского инструментария нельзя ответить на вопрос темы.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
Сразу напишу, что в моей маленькой головке все, обозначенные здесь, положения не вполне умещаются

Умещается некое недоумение. Мне думается, что на православном христианском форуме ответ об изменяемости/неизменяемости идеала и отношения к идеалу разных людей в разные времена можно сформулировать очень просто и кратко.

Один у нас Идеал - Господь наш Иисус Христос. Вчера, сегодня, завтра, всегда все Тот же.

Отношение у людей к Этому Идеалу сугубо личное у каждого, но Идеал от нашего отношения не изменяется.
 
Православный христианин
Идеальное и неизменное понятие разве не может быть акциденцией - тем, что существует в другом?
Согласно учению Платона, идеальное и неизменное понятие не может быть производной или зависеть от других. Платон верил в существование мира идей или форм, которые он считал реальными и вечными. Идеи существуют независимо от конкретных объектов и явлений, которые мы видим в мире чувственного опыта. Для Платона идея является более реальной и совершенной, чем её материальное воплощение. Она является неподвижной и неизменной сущностью, в то время как чувственные объекты подвержены изменениям и временности. Идеальные понятия существуют в собственной реальности и служат основой для нашего познания и понимания мира. Таким образом, в учении Платона идеальное и неизменное понятие само по себе и не является результатом взаимодействия с другими сущностями. Оно существует вне пространства и времени и придает смысл и структуру нашему миру.
 
Православный христианин
Не согласен. Если здание разрушается по материалу, то его идея или сущность остается неизменной. Кстати, сложных сущностей не бывает, ибо одна сущность всегда одна идея.
согласен, что сложных сущностей не существует, имелось ввиду сложный конструкт или сложная вещь
Конкретный круглый стол имеет две идеи и один субстрат
а каким образом этот пример вы разделили на несколько идей?

В моем примере про здание о разрушении здания и с ним разрушении сущности конечно ошибка, с точки зрения Платона эта идея всегда останется постоянной, последующие философы такие как Сартр, Хайдеггер приходили к изменению и самой сущности если не ошибаюсь.

 
Православный христианин
"В данном случае для лучшего понимания, на мой взгляд, целесообразно следовать Аристотелю, который не отделял идею о вещи или предмета. Здание существует в силу того, что в имеет в себе идею здания."

Согласен что Платон возможно и устарел по отношению к современным реалиям
 
Православный христианин
Вячеслав, создам блог по различному пониманию мира через разные мировоззренческие системы, предлагаю туда переместиться, потому что все равно мы тут вдвоем общаемся, кину тогда ссылку в личку
 
Православный христианин
Вячеслав, создам блог по различному пониманию мира через разные мировоззренческие системы, предлагаю туда переместиться, потому что все равно мы тут вдвоем общаемся, кину тогда ссылку в личку
Попробую пообщаться в блоге при наличие времени.
 
Москва
Православный христианин
1 .Идеалы суть неподвижные, а неизменчивые. Люди меняются относительно идеалов, но сами идеалы остаются неизменными.

2. Сущность или нравственные ориентиры остаются постоянными в парадигме традиций. Люди могут меняться, но сами идеалы остаются стабильными.

3. Некоторые люди ошибочно считают, что идеалы меняются из-за изменений ценностей и установок в обществе, в то время как, по мнению автора, суть идеалов всегда остается постоянной и неизменной.

4. Постмодернистский взгляд на идеалы предполагает, что ценности и установки могут меняться и это вносит сомнения в вечность идеалов.


5. В любом изменении существует неизменная сущность, которая делает объект по-прежнему тем же самым объектом.

6. Идеалы также содержат в себе как изменчивую, так и неизменную сторону. Неизменная сторона относится к вечности, а изменчивая - ко времени.

7. Мир разделяется на сферу умопостигаемых предметов - сущностей и сферу чувственно воспринимаемых явлений.

8. У каждого индивида есть своя сущность, которая делает его человеком. Эта сущность ограничена воплощением в конкретных исторических обстоятельствах и физическом теле.

9. Человек может либо приближаться к максимальному проявлению сущности человека, либо удаляться от нее, либо ближе приближаться к идеалу человека, либо расчеловечиваться.


Основные предпосылки релятивизма:


1. Относительность ценностей: релятивисты утверждают, что ценности и мораль не могут быть универсальными, поскольку они зависят от культурных и исторических контекстов. Они могут аргументировать, что то, что считается ценностями в одной культуре, может быть неприемлемым в другой.

2. Исторический контекст: в рамках релятивизма, значения, ценности и идеи могут меняться в течение времени. Релятивисты утверждают, что это свидетельствует о том, что ни одно ценностное утверждение или идеал не является постоянным или вечным, а скорее подвержено влиянию изменяющегося окружения.

3. Культурная зависимость: в релятивизме, акцент делается на различиях между культурами, и это приводит к убеждению в том, что ценности и идеалы отражают культурные особенности и не могут быть общими для всех культур.

Предлагаю поговорить о двух концепциях - традиционализма и постмодерна, и поделиться своими мыслями о том, как эти две концепции сопоставимы или контрастируют между собой?
Давайте определимся с дефинициями: идеал, традиция, модерн - постмодерн. Что в данной дискуссии подразумевается под этими словами? Чтобы не получилось так, что одни люди говорят о холодном, другие - о зелёном, третьи - о мокром и сухом. Дайте определения.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгеник, чем вызвано Ваше невидение собеседника?
Вам не нравится определение Идеала, которое дано христианкой, или лично меня человеком не считаете?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ничего не двигаю, а предложил как вариант изменчивости всего, эти идеи можно найти и в философии Ницше. Он утверждал, что вселенная постоянно подвержена бесконечному круговороту становления и уничтожения, и каждая вещь, даже самый маленький атом, находится в беспрерывном процессе изменения.
Ещё про энтропию вспомните: любимая игрушка интеллигентов брежневского периода ... "В одну реку нельзя войти дважды" сказано задолго до Ницше, что здесь обсуждать? Это область естественных наук.
 
Православный христианин
Евгеник, чем вызвано Ваше невидение собеседника?
Вам не нравится определение Идеала, которое дано христианкой, или лично меня человеком не считаете?
простите пожалуйста если я Вас обидел, ну мне очень понравилось ваше определение оно исчерпало тему, и обсуждать стало нечего больше
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
простите пожалуйста если я Вас обидел, ну мне очень понравилось ваше определение оно исчерпало тему, и обсуждать стало нечего больше
Евгеник, я не обиделась, а удивилась. Вроде бы, поучаствовала, но много позже увидела:
Вячеслав,.. ..мы тут вдвоем общаемся,..
 
Православный христианин
Идеалы женской красоты - это не идеалы, а изменчивые стандарты преходящей моды.
Вечные идеалы, именно которые я думаю и подразумеваются: это
- доброта
- любовь
- милосердие
- терпение итд
Очень похоже на список христианских добродетелей. Не так ли?
Почему мы называем их вечными?
Потому что они действительно ценны в личности человека во ВСЕ ВРЕМЕНА, что в дни Адама, что во дни Моисея, что во дни Христа, что во дни Ивана Грозного. И потому что они РЕАЛЬНО трудно достижимы для слабой и переменчивой человеческой натуры.
Мы же ведь понимаем это.
И эти идеалы нам заповедал соблюдать Господь через свои заповеди. Через них происходит обожение души и всего человека.
Они даны нам Богом в соблюдение. Вечным Богом, вечные идеалы.
Мне видится так
 
Православный христианин
И эти идеалы нам заповедал соблюдать Господь через свои заповеди. Через них происходит обожение души и всего человека.
Они даны нам Богом в соблюдение. Вечным Богом, вечные идеалы.
Мне видится так
МОЖНО прямую цитату привести из апостола:
чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1Тим.2:9-10)
 
Сверху