Почему идеалы вечны?

Православный христианин
1 .Идеалы суть неподвижные, а неизменчивые. Люди меняются относительно идеалов, но сами идеалы остаются неизменными.

2. Сущность или нравственные ориентиры остаются постоянными в парадигме традиций. Люди могут меняться, но сами идеалы остаются стабильными.

3. Некоторые люди ошибочно считают, что идеалы меняются из-за изменений ценностей и установок в обществе, в то время как, по мнению автора, суть идеалов всегда остается постоянной и неизменной.

4. Постмодернистский взгляд на идеалы предполагает, что ценности и установки могут меняться и это вносит сомнения в вечность идеалов.


5. В любом изменении существует неизменная сущность, которая делает объект по-прежнему тем же самым объектом.

6. Идеалы также содержат в себе как изменчивую, так и неизменную сторону. Неизменная сторона относится к вечности, а изменчивая - ко времени.

7. Мир разделяется на сферу умопостигаемых предметов - сущностей и сферу чувственно воспринимаемых явлений.

8. У каждого индивида есть своя сущность, которая делает его человеком. Эта сущность ограничена воплощением в конкретных исторических обстоятельствах и физическом теле.

9. Человек может либо приближаться к максимальному проявлению сущности человека, либо удаляться от нее, либо ближе приближаться к идеалу человека, либо расчеловечиваться.


Основные предпосылки релятивизма:


1. Относительность ценностей: релятивисты утверждают, что ценности и мораль не могут быть универсальными, поскольку они зависят от культурных и исторических контекстов. Они могут аргументировать, что то, что считается ценностями в одной культуре, может быть неприемлемым в другой.

2. Исторический контекст: в рамках релятивизма, значения, ценности и идеи могут меняться в течение времени. Релятивисты утверждают, что это свидетельствует о том, что ни одно ценностное утверждение или идеал не является постоянным или вечным, а скорее подвержено влиянию изменяющегося окружения.

3. Культурная зависимость: в релятивизме, акцент делается на различиях между культурами, и это приводит к убеждению в том, что ценности и идеалы отражают культурные особенности и не могут быть общими для всех культур.

Предлагаю поговорить о двух концепциях - традиционализма и постмодерна, и поделиться своими мыслями о том, как эти две концепции сопоставимы или контрастируют между собой?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
1 .Идеалы суть неподвижные, а неизменчивые. Люди меняются относительно идеалов, но сами идеалы остаются неизменными.

2. Сущность или нравственные ориентиры остаются постоянными в парадигме традиций. Люди могут меняться, но сами идеалы остаются стабильными.

3. Некоторые люди ошибочно считают, что идеалы меняются из-за изменений ценностей и установок в обществе, в то время как, по мнению автора, суть идеалов всегда остается постоянной и неизменной.

4. Постмодернистский взгляд на идеалы предполагает, что ценности и установки могут меняться и это вносит сомнения в вечность идеалов.


5. В любом изменении существует неизменная сущность, которая делает объект по-прежнему тем же самым объектом.

6. Идеалы также содержат в себе как изменчивую, так и неизменную сторону. Неизменная сторона относится к вечности, а изменчивая - ко времени.

7. Мир разделяется на сферу умопостигаемых предметов - сущностей и сферу чувственно воспринимаемых явлений.

8. У каждого индивида есть своя сущность, которая делает его человеком. Эта сущность ограничена воплощением в конкретных исторических обстоятельствах и физическом теле.

9. Человек может либо приближаться к максимальному проявлению сущности человека, либо удаляться от нее, либо ближе приближаться к идеалу человека, либо расчеловечиваться.


Основные предпосылки релятивизма:


1. Относительность ценностей: релятивисты утверждают, что ценности и мораль не могут быть универсальными, поскольку они зависят от культурных и исторических контекстов. Они могут аргументировать, что то, что считается ценностями в одной культуре, может быть неприемлемым в другой.

2. Исторический контекст: в рамках релятивизма, значения, ценности и идеи могут меняться в течение времени. Релятивисты утверждают, что это свидетельствует о том, что ни одно ценностное утверждение или идеал не является постоянным или вечным, а скорее подвержено влиянию изменяющегося окружения.

3. Культурная зависимость: в релятивизме, акцент делается на различиях между культурами, и это приводит к убеждению в том, что ценности и идеалы отражают культурные особенности и не могут быть общими для всех культур.

Предлагаю поговорить о двух концепциях - традиционализма и постмодерна, и поделиться своими мыслями о том, как эти две концепции сопоставимы или контрастируют между собой?
Нельзя сказать, что в Африке - дурновкусие, это другие (традиционные) каноны красоты ... в Египте и южнее красивая женщина должна иметь БОЛЬШОЙ ВЕС. ХУДЫШКА - транслирует обществу низкий социальный статус - муж (семья) не могут накормить досыта.
i
i
 
Православный христианин
Нельзя сказать, что в Африке - дурновкусие, это другие (традиционные) каноны красоты ... в Египте и южнее красивая женщина должна иметь БОЛЬШОЙ ВЕС. ХУДЫШКА - транслирует обществу низкий социальный статус - муж (семья) не могут накормить досыта.
i
i
можно продолжить в этом ключе и поставить под сомнения абсолютную и бессменную истинность ветхозаветных заповедей...
Заповедь: "Не прелюбодействуй."
Определение прелюбодеяния и семейной морали может изменяться в зависимости от культурных и социальных факторов, исторических традиций и современных взглядов. В контексте современного общества некоторые формы отношений и поведения, которые могут рассматриваться как прелюбодеяние в одной культуре, могут быть приняты в другой...

Заповедь: " Не сотворите себе кумира, и не поклоняйтесь им"
Эта заповедь может рассматриваться как результат древних обычаев и верований. С развитием культуры и религиозной толерантности, эта заповедь может быть переосмыслена. В современных обществах, где существуют различные формы религиозной практики, необоснованно считать эту заповедь абсолютной и бессменной..

Также убийство среди племен было естественным явлением и по сей день это имеет место быть..
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
1 .Идеалы суть неподвижные, а неизменчивые.
Если данное утверждение верное, то идеалы не являются сущностями нашего подвижного и изменяемого мира и должны пониматься в качестве Божества.
 
Православный христианин
Если данное утверждение верное, то идеалы не являются сущностями нашего подвижного и изменяемого мира и должны пониматься в качестве Божества.
автор говорит о том что " В любых изменениях существует субъект этих изменений. И этот субъект изменений — неизменен.
Поэтому, даже если мы утверждаем, что идеалы изменяются, то это значит, что при любых изменениях остаётся нечто, что делает идеалы именно идеалами. Значит, в идеалах есть как изменяющаяся, так и неизменная сторона. Неизменная сторона относится к вечности, изменяющаяся — ко времени. То, что в идеале неизменно — это сущность, то, что изменчиво — явление"

Поступая в соответствии этих идеалов человек приобщается этих качеств
 
Православный христианин
можно продолжить в этом ключе и поставить под сомнения абсолютную и бессменную истинность ветхозаветных заповедей...
Заповедь: "Не прелюбодействуй."
Определение прелюбодеяния и семейной морали может изменяться в зависимости от культурных и социальных факторов, исторических традиций и современных взглядов. В контексте современного общества некоторые формы отношений и поведения, которые могут рассматриваться как прелюбодеяние в одной культуре, могут быть приняты в другой...

Заповедь: " Не сотворите себе кумира, и не поклоняйтесь им"
Эта заповедь может рассматриваться как результат древних обычаев и верований. С развитием культуры и религиозной толерантности, эта заповедь может быть переосмыслена. В современных обществах, где существуют различные формы религиозной практики, необоснованно считать эту заповедь абсолютной и бессменной..

Также убийство среди племен было естественным явлением и по сей день это имеет место быть..
Если я Вас правильно понял, то Вы двигаете тезис относительности (функция времени и места) любых установок - табу - заповедей? Если про обычаи отцов - ДА, если религиозные - НЕТ, так как неизменен Бог.
 
Православный христианин
автор говорит о том что " В любых изменениях существует субъект этих изменений. И этот субъект изменений — неизменен.
Непонятно. Есть субъект изменений, который неизменен. Как субъект изменений, то есть подверженный изменениям, может быть неизменен? Можете пояснить?
Поэтому, даже если мы утверждаем, что идеалы изменяются, то это значит, что при любых изменениях остаётся нечто, что делает идеалы именно идеалами.
Идеал от слова идея. Если идея изменилась, значит она или перестала существовать или перешла из актуального состояния в состояние потенциальное. Но в таком случае идеал (совершенство) не может быть постоянным, как подвергаемый измению своего состояния.
Значит, в идеалах есть как изменяющаяся, так и неизменная сторона. Неизменная сторона относится к вечности, изменяющаяся — ко времени. То, что в идеале неизменно — это сущность, то, что изменчиво — явление"
Не может одна сущность, в нашем случае идеал, иметь одновременно свойство вечности и времени, то есть одновременно принадлежать неизменяемости и изменяемости.
Поступая в соответствии этих идеалов человек приобщается этих качеств
Если это качества, то они понимаются как акциденция, то есть то, что не существует самостоятельно, но существует только в другом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если я Вас правильно понял, то Вы двигаете тезис относительности (функция времени и места) любых установок - табу - заповедей? Если про обычаи отцов - ДА, если религиозные - НЕТ, так как неизменен Бог.
ничего не двигаю, а предложил как вариант изменчивости всего, эти идеи можно найти и в философии Ницше. Он утверждал, что вселенная постоянно подвержена бесконечному круговороту становления и уничтожения, и каждая вещь, даже самый маленький атом, находится в беспрерывном процессе изменения.
 
Православный христианин
Непонятно. Есть субъект изменений, который неизменен. Как субъект изменений, то есть подверженный изменениям, может быть неизменен? Можете пояснить?
вы новерное не посмотрели видео автора он говорит о том что" в идеалах есть как изменяющаяся, так и неизменная сторона. Неизменная сторона относится к вечности, изменяющаяся — ко времени. То, что в идеале неизменно — это сущность, то, что изменчиво — явление"
 
Православный христианин
вы новерное не посмотрели видео автора он говорит о том что" в идеалах есть как изменяющаяся, так и неизменная сторона. Неизменная сторона относится к вечности, изменяющаяся — ко времени. То, что в идеале неизменно — это сущность, то, что изменчиво — явление"
Посмотрел и послушал.
Не может одно и тоже (идеал) быть одновременно изменяющимся и неизменяющимся.
Как неизменяемая сущность связана с изменяемым явлением?
 
Православный христианин
Идеал от слова идея. Если идея изменилась, значит она или перестала существовать или перешла из актуального состояния в состояние потенциальное. Но в таком случае идеал (совершенство) не может быть постоянным, как подвергаемый измению своего состояния.
Ваши выводу идут из утверждения что идея и идеал одно и тоже. Идея (или форма) является более абстрактным и вечным понятием, описывающим сущность или сущностные качества реальных вещей. Идеи существуют независимо от нашего опыта и восприятия и считаются единственными истинными и постоянными сущностями.
Идеал же является отражением идеи в мире чувственных объектов. Это совершенное представление или образ идеи в материальном мире. Идеалы являются недостаточными проявлениями идеи, так как материальный мир подвержен изменениям и несовершенству. Таким образом, идея является более фундаментальным понятием, в то время как идеал является проявлением этой идеи в мире являющегося и изменчивого.
 
Православный христианин
Посмотрел и послушал.
Не может одно и тоже (идеал) быть одновременно изменяющимся и неизменяющимся.
Как неизменяемая сущность связана с изменяемым явлением?

Представьте себе круглый стол. Круглость стола считалась идеей, которая существует в мире идей. Идея круглости стола является абсолютной и неизменной - она не подвержена изменениям или времени. Она идеальна и совершенна. Однако, физический стол изготавливается из материалов, какими бы они ни были - дерево, металл или пластик. Физический стол может быть подвержен изменениям в форме, размере или состоянии в зависимости от факторов, таких как температура, влажность или воздействие внешних сил. В отличие от идеи, физический стол является изменчивым явлением. Таким образом, связь между неизменяемой сущностью (идеей круглости стола) и изменяемым явлением (физическим столом) заключается в том, что физический стол - это проявление идеи в материальном мире. Физический стол может приближаться к идеальной форме круглости, но никогда не достигнет ее полностью, так как он подвержен воздействию внешних факторов. Идея круглости стола остается постоянной и неизменной в мире идей, в то время как физический стол изменяется и подвержен времени и внешним воздействиям. Это иллюстрирует различие между неизменяемой сущностью (идеалом) и изменяемым явлением.
Неизменяемая сущность (идея) связана с изменяемыми явлениями (материальными объектами) через их отображение или проявление в мире материи. Идея служит основой для понимания и объяснения изменений и разнообразия в материальном мире.
 
Православный христианин
Ваши выводу идут из утверждения что идея и идеал одно и тоже. Идея (или форма) является более абстрактным и вечным понятием, описывающим сущность или сущностные качества реальных вещей. Идеи существуют независимо от нашего опыта и восприятия и считаются единственными истинными и постоянными сущностями.
Идеал же является отражением идеи в мире чувственных объектов. Это совершенное представление или образ идеи в материальном мире. Идеалы являются недостаточными проявлениями идеи, так как материальный мир подвержен изменениям и несовершенству. Таким образом, идея является более фундаментальным понятием, в то время как идеал является проявлением этой идеи в мире являющегося и изменчивого.
Платонизм, понятно.
Если идея неизменяемая, то она не может быть формой, а должна пониматься как сущность.
Если идеал отражение идеи в чувственном мире, тогда идея есть первообраз, а идеал образ первообраза. Все образы в чувственном мире подлежат движению, а значит изменчивости. Следовательно идеал всегда изменчив. Более того, отношения идеи и идеала. скорее всего, необходимо понимать в системе род - вид, где идея родовое понятие, а идеал видовое понятие.
 
Православный христианин
Представьте себе круглый стол. Круглость стола считалась идеей, которая существует в мире идей. Идея круглости стола является абсолютной и неизменной - она не подвержена изменениям или времени. Она идеальна и совершенна. Однако, физический стол изготавливается из материалов, какими бы они ни были - дерево, металл или пластик. Физический стол может быть подвержен изменениям в форме, размере или состоянии в зависимости от факторов, таких как температура, влажность или воздействие внешних сил. В отличие от идеи, физический стол является изменчивым явлением. Таким образом, связь между неизменяемой сущностью (идеей круглости стола) и изменяемым явлением (физическим столом) заключается в том, что физический стол - это проявление идеи в материальном мире. Физический стол может приближаться к идеальной форме круглости, но никогда не достигнет ее полностью, так как он подвержен воздействию внешних факторов. Идея круглости стола остается постоянной и неизменной в мире идей, в то время как физический стол изменяется и подвержен времени и внешним воздействиям. Это иллюстрирует различие между неизменяемой сущностью (идеалом) и изменяемым явлением.
Неизменяемая сущность (идея) связана с изменяемыми явлениями (материальными объектами) через их отображение или проявление в мире материи. Идея служит основой для понимания и объяснения изменений и разнообразия в материальном мире.
Отвечу позже. Некоторое время буду занят домашними делами.
 
Православный христианин
Платонизм, понятно.
Если идея неизменяемая, то она не может быть формой, а должна пониматься как сущность.
Если идеал отражение идеи в чувственном мире, тогда идея есть первообраз, а идеал образ первообраза. Все образы в чувственном мире подлежат движению, а значит изменчивости. Следовательно идеал всегда изменчив. Более того, отношения идеи и идеала. скорее всего, необходимо понимать в системе род - вид, где идея родовое понятие, а идеал видовое понятие.
у Платона идея может быть одновременно и формой и сущностью, поскольку она может описывать идеальную форму или сущностную природу объекта или концепции.
 
Православный христианин
у Платона идея может быть одновременно и формой и сущностью, поскольку она может описывать идеальную форму или сущностную природу объекта или концепции.
Форма и сущность - это одно и тоже.
 
Православный христианин
Форма и сущность - это одно и тоже.
в некотором смысле можно считать их взаимозаменяемыми словами, ну есть и различие:
Форма
1. Формы существуют в мире идей и представляют собой идеальные, независимые и бессмертные абстрактные сущности.
2. Формы являются образцами, которые определяют основные, абсолютные характеристики или сущность объектов в мире материи.
3. Они являются неизменными и универсальными идеями, которые существуют вне времени и пространства.
4. Формы, такие как форма стула или форма справедливости, представляют собой идеальные понятия, которыми реальные объекты стремятся подражать или участвовать в них.

Сущность:
1. Сущность относится к конкретным свойствам или характеристикам, которые делают объект тем, чем он является.
2. Это внутренняя сущность или неотъемлемые атрибуты, которые определяют и выражают уникальность объекта.
3. Сущность обусловлена конкретными объектами в мире материи и может изменяться, в отличие от форм, которые считаются постоянными.
4. Например, сущность стула может включать его физические свойства, функцию сидения и его специфический дизайн. Таким образом, формы в философии Платона представляют собой абсолютные, универсальные идеи, определяющие сущность объекта, в то время как сущность относится к конкретным и уникальным свойствам или характеристикам объекта, делающим его тем, чем он является. Формы являются общими идеалами, в то время как сущности применяются к отдельным объектам.
 
Православный христианин
Идея круглости стола является формой , которая существует в мире идей . Формы, такие как идея круглости, представляют собой абсолютные идеи, которые определяют сущность или существенные характеристики объектов в мире материи. Физический стол, с другой стороны, является конкретным объектом в мире материи и является проявлением или участием в этой идее круглости. Он имеет свою собственную сущность, которая проявляется через его конкретные свойства, такие как форма, размер и материалы. Таким образом, форма и сущность раскрывают взаимосвязь между идеальными реальностями и конкретными объектами. Формы представляют собой идеальные понятия, которые определяют сущность объектов, а конкретные объекты проявляют или участвуют в этих формах, делая их реализуемыми в мире материи, а если точнее физический стол, является конкретным объектом, проявляющим или участвующим в идее круглости через свои конкретные свойства.
 
Православный христианин
Идея круглости стола является формой , которая существует в мире идей . Формы, такие как идея круглости, представляют собой абсолютные идеи, которые определяют сущность или существенные характеристики объектов в мире материи. Физический стол, с другой стороны, является конкретным объектом в мире материи и является проявлением или участием в этой идее круглости. Он имеет свою собственную сущность, которая проявляется через его конкретные свойства, такие как форма, размер и материалы. Таким образом, форма и сущность раскрывают взаимосвязь между идеальными реальностями и конкретными объектами. Формы представляют собой идеальные понятия, которые определяют сущность объектов, а конкретные объекты проявляют или участвуют в этих формах, делая их реализуемыми в мире материи, а если точнее физический стол, является конкретным объектом, проявляющим или участвующим в идее круглости через свои конкретные свойства.
Сущность - это то, что существует само по себе и не существует в другом.
Идея стола - это сущность или субстанция.
Идея куруглости - это привходящий признак или акциденция.
Материя - это субстрат.

Конкретный круглый стол имеет две идеи и один субстрат. Идеи стола и округлости посредством субстрата формируются в конкретную вещь, которая и есть в прямом смысле сущность и форма.
При этом, идея стула и идея круглости - неизменяемые идеи, ибо они простые, а то что простое, то всегда постоянно и, как правило, недвижимо. Субстрат может быть разным - дерево, камень, металл и другое. Сложные физические вещи (сущности, формы), состоящие из совокупности идей и некого субстрата всегда изменчивые и подвержены разрушению.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сущность - это то, что существует само по себе и не существует в другом.
Идея стола - это сущность или субстанция.
Идея куруглости - это привходящий признак или акциденция.
Материя - это субстрат.

Конкретный круглый стол имеет две идеи и один субстрат. Идеи стола и округлости посредством субстрата формируются в конкретную вещь, которая и есть в прямом смысле сущность и форма.
При этом, идея стула и идея круглости - неизменяемые идеи, ибо они простые, а то что простое, то всегда постоянно и, как правило, недвижимо. Субстрат может быть разным - дерево, камень, металл и другое. Сложные физические вещи (сущности, формы), состоящие из совокупности идей и некого субстрата всегда изменчивые и подвержены разрушению.
согласен, за исключением нескольких уточнений: 1 .По Платону Идея круглости не является акциденцией или привходящим признаком, а представляет собой идеальное и неизменное понятие. Вы наверное вводите понятие Аристотеля, про акциденцию.

Сложные физические вещи (сущности, формы), состоящие из совокупности идей и некого субстрата всегда изменчивые и подвержены разрушению.
Вот пример : Это строительство и разрушение зданий. Здание можно рассматривать как сложную физическую сущность, состоящую из совокупности идей (планы, проекты, дизайн) и некого субстрата (материалы, конструкции). В процессе строительства, идеи воплощаются в физическую форму здания. Однако, со временем, здание подвержено изменению и разрушению из-за естественного старения, воздействия внешних факторов (возраст, эксплуатация, погода) или намеренного сноса. Здание, как сложная физическая сущность, не является неподвижным и неизменным, а подвержено процессу изменения и разрушения.

По Платону на этом примере вечными и не разрушимыми являются идеи, которые существуют в мире идей. В данном примере они представлены в виде идей, связанных с планами, проектами и дизайном здания. Идеи считаются неподвижными, независимыми от физического мира и служат основой для создания конкретных физических объектов, таких как здания. Идеи идеальны, вечны и не подвержены физическим переменам или разрушению. Таким образом, вечность и неизменность относится к миру идей, тогда как физические сущности, такие как здания, подвержены изменениям и разрушению.

Давайте лучше поговорим о том что зачем вообще нужны эти сложные умозрительные конструкты, которые водят философы, и можно было бы их избежать. Как я предполагаю что догматическое богословие не смогло бы существовать без некоторых из них.
 
Сверху