Почему для многих грех - это круто?

Под МКС
Православный христианин
Ирина, Ваша боль по поводу неведающих далеких непросвященных- такая привлекательная для Вас по какой такой причине, мне лично не понятно.

вот у меня болит (ну это наверно громко сказано, о себе болит больше все таки)) душа о людях, которые вот рядом со мной. Им говоришь- о Христе, о спасение, о Церкви и что слышишь:
ой, да ну !!, это все как - то сомнительно, Я не верю в это, Я не верю в эти обряды, Я думаю, Я читала, Я смотрела, Я разгваривала , Я думаю, Я считаю....

ну вот и все -сами выбирают! при том что ведают..
Дело не в том за кого болит сердце, за кого нет.
Дело в нравственном тупике: почему нужно записать в списки погибших людей, никогда не слышавших слово "Христос", "христианство", но при этом проживших жизнь согласно христианских заповедей?
 
Томск
Православный христианин
по случаю вспомнился анекдот, поделюсь найденным готовым текстом в инете (и не набирать, и точнее))
Попадает мусульманин в рай. Его встречать бегут индус и буддист: "Брат наш вернулся!".
В окружении своих спутников он ходит по раю и наслаждается жизнью и вдруг видит высокий забор. "Что там такое?" - спрашивает он у своих товарищей. А те ему шепотом отвечают: "Тише, там христиане. Они думают, что они в раю одни"
 
Томск
Православный христианин
Геннадий, Вы исчерпывающе ответили в посте 690.
категоричность православных меня пугает тоже))))
но это не мешает быть и мне категоричной иногда..

как говорил в проведи одной о Андрей Ткачев- есть люди супер духовные, они гадкие, но их еще можно терпеть, а есть гипер духовные, с такими совсем не выносимо.
не будет такими, пожалуй, ..
 
г.Иваново
Православный христианин
предпочту что нам открыто о спасении верующих во Христа и исполняющих Его заповеди. что касается других религий отвергающих Христову жертву- ответ один....не знаю! судьба их не известна, кроме того что они судимы будут по закону совести....и все....и еще- Бог милостив!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
предпочту что нам открыто о спасении верующих во Христа и исполняющих Его заповеди. что касается других религий отвергающих Христову жертву- ответ один....не знаю! судьба их не известна, кроме того что они судимы будут по закону совести....и все....и еще- Бог милостив!

Михаил,Вы так рассуждаете о Боге или исповедуете?

Генадий рассуждает,и исповедует ересь.Не очень заумную,давно опровергнутую ересь.
Я лично,не верю в Бога,который ничего не имеет против нравственого зла.Я не верю в Бога,который не возражает против беззакония.(Ей Богу у меня иногда складывается такое чувство,что у некоторых Библия написана симпатическими чернилами.И открывается чистыми белыми листами.И собственый поток сознания наполняет их черными буковками).Если цитировать Писание по вышеуказаным признакам,места многовато прийдется использовать.
С Апостольским Богом,у мироздания есть возможность покончить со злом.
Итак обращусь к своему родственику Иринею Лионскому,который еще во II веке,обличал тогдашних гуманистов.

2...чтобы устранить от Отца власть карать и судить, почитая ее недостойною Бога, и думая, что они придумали Бога без гнева и благого, (гуманисты) говорили, что один судит, а другой спасает, неразумно отнимая у того и другого разум и правосудие. Ибо если судящий (Бог) вместе с сим не благ для того, чтобы оказывать милость тем, кому должно, а осуждать тех, кого следует, то он окажется несправедливым и немудрым судиею. С другой стороны добрый (Бог), если он только благ и не одобряет тех, кому оказывает благость, будет вне справедливости и благость Его окажется немощною, потому что не спасает всех, если не сопровождается судом.

3. Итак Маркион,(гуманист) разделяя Бога на двух, называя одного благим, а другого – судящим, в том и другом уничтожает Бога. Ибо судящий, если вместе не благ, не есть Бог, потому что не Бог тот, у кого нет благости; и добрый, если не имеет судебной силы, не будет, как и первый, Бог, будучи лишен качества Бога. Каким образом называют Отца всего премудрым, если не приписывают Ему судящей способности? Ибо если Он премудр, то вместе с сим и одобряет; а одобряющему принадлежит судящая способность, а за нею следует правосудие, чтобы судить справедливо; правосудие вызывает суд; суд же, будучи совершаем с правосудием, приведет к премудрости. Посему Отец должен премудростью превосходить всякую человеческую и ангельскую премудрость, потому что Он Господь, Судия и Праведный и Владыка над всеми. Ибо Он и благ и милосерд и терпелив и спасает кого должно, и благость у Него не лишена справедливости и премудрость не умаляется; ибо спасает, кого должно спасти, и судить достойных суда. И правосудие не оказывается не милостивым, потому что благость идет впереди и предшествует.

4. Итак Бог, Который благоволительно повелевает солнцу своему восходить над всеми и посылает дождь на праведных и неправедных, будет судить тех, которые пользуясь Его равно распределяемою благостию, жили не соответственно дарам его щедрости, но в удовольствиях и роскоши проводили дни свои вопреки Его благости и даже богохульствовали против Того, Кто оказал на них столько благодеяний.(Пять книг против ересей.Кн.3 гл 25 2-4)
http://azbyka.org/otechnik/?Irinej_Lionskij/vs_eres=3

Для исторического опыта,можно все пять книг прочесть чтобы понять,как блуждал разум в познании Истины.Извлечь уроки,и Православно исповедывать Бога.
Это не супер,не гипер,это-стандарт.
 
Ирина, Ваша боль по поводу неведающих далеких непросвященных- такая привлекательная для Вас по какой такой причине, мне лично не понятно.

вот у меня болит (ну это наверно громко сказано, о себе болит больше все таки)) душа о людях, которые вот рядом со мной. Им говоришь- о Христе, о спасение, о Церкви и что слышишь:
ой, да ну !!, это все как - то сомнительно, Я не верю в это, Я не верю в эти обряды, Я думаю, Я читала, Я смотрела, Я разгваривала , Я думаю, Я считаю....

ну вот и все -сами выбирают! при том что ведают..

По какой причине? Вы Елена не обижайтесь пожалуйста на то, что я скажу Вам сейчас, всем ВАМ. Я всю свою жизнь вела борьбу, с непониманием, с злыми однокласниками, с несправедливыми ударами судьбы, с лишениями и трудностями, с придирчивыми и требовательными родителями, я всегда боролась и каждый раз едва находила в себе силы чтобы подняться и идти дальше. Но я шла и преодолевала трудности, и когда я стала сильной и способной влиять не только на свою судьбу, но и на судьбы других я изменилась. Я видела какой слабой и нуждающейся в помощи была я, как я сдерживая слезы просила помощи у других и в ответ получала только холодные издевки и унижение, и вот когда я стала сильной я увидела как много в этом мире людей таких же несчастных и нуждающихся в помощи как я сама. Я увидела не только тех кого мучали всякие негодяи и злодеи, но и тех кого первые называли злодеями, они тоже были несчастны и тоже страдали, и я решила, что не буду такой как все, не буду отворачиваться от тех кто даже будет готов плюнуть мне в лицо, потому что ведь и я когда - то была готова это сделать от обиды и страданий. И теперь я не вижу злых мусульман, циничных евреев, алчных олигархов или тупых наркоманов, я вижу страдающие и несчастные души и готова на все чтобы помочь им. И теперь я могу смело сказать что благодарна Господу за те муки, что он послыал мне все эти годы, он хотел мне показать цену истинной жертвы и истинного сострадания и я его увидела. И поэтому меня заботят те несчастные кто в силу каких то причин не может быть спасенным, неважно какие это причины и каков сам человек мне его всеравно жалко. Да, раньше я этого не понимала, но недавно начала понимать и теперь не отступлюсь от этого и от тех кто нуждается в помощи.

А все те кто этого не видит в моих глазах будут всегда делится на две категории, и это я вам говорю не только как психолог, но и как человек с печально богатым жизненным опытом: те кто рассуждают так как Вы, обычно, или феноменально горделивы и эгоистичны или необычаянно фанатичны и глупы. И третьего не существует. Можете думать обо мне, что хотите.

P.P.S. Ай нет вру, третья категория - это люди которым всю жизнь все давалось слишком легко, конечно такие люди тоже будут говорить что, - ...такого трудного в том, чтобы прокормиться и найти еду, не понимаю я этих жителей голодающей Африки...., - забывая при этом, что их самих сейчас кормят готовеньким их богатенькие родители.
 
г.Иваново
Православный христианин
Сергей Калайда.
а что я не так написал? что судимы будут по совести- так я бы не хотел чтоб меня так Бог судил, т.к. точно бы осужден был бы за свои поступки против совести, которых не мало за всю жизнь сделал...слава Богу многие грехи истерты на исповеди.
И мы не знаем об участи внешних, кроме того что они не спасуться в том понимании в каком понимается у нас. Поправьте меня если что не так.
 
Михаил,эта мысль настолько открыто лежит на поверхности,что неловко и говорить.Понятно,приятно чувствовать себя сильным и благородным,щедрым но ведь это блеф.
Тогда следуя мысли Генадия,мы и взаправду православные ханжи.Т.е искуствено себя выделяем,хотя могли бы и не делать этого.Все равно ведь и незнающие Христа спасуться.И проповедь Евангелия уже тогда у нас не обязаность,не помощь людям,а некое хобби.Под настроение.

Смысл тогда Воплощения и Искупительной Жертвы господа либералы.Ведь можно же и без этого,добрыми делами,как в Коране.Сделал плохое дело,сделай хорошее уравновесь зло с добром и всё в порядке.Трудов то.

P.P.S. Знаете, я тут подумала, насчет Ваших слов о смысле жертвы Иисуса Христа... может все дело не в том, что мы должны безинициативно идти за его образом как за иконой? Может, он так хотел показать нам суть истинного сострадания и жертвенности - готовность сойти в ад, чтобы спасти других недостойных и грешных по своей природе людей? Может в этом заключается путь истинного христианина, и ответ в словах Христа? Не в том чтобы молиться ему (нет это нужно, но не по принципу: много помолюсь и выбью местечко на небе), а чтобы поступать так как он?
 
Латвия
Православный христианин
По какой причине? Вы Елена не обижайтесь пожалуйста на то, что я скажу Вам сейчас, всем ВАМ. Я всю свою жизнь вела борьбу, с непониманием, с злыми однокласниками, с несправедливыми ударами судьбы, с лишениями и трудностями, с придирчивыми и требовательными родителями, я всегда боролась и каждый раз едва находила в себе силы чтобы подняться и идти дальше. Но я шла и преодолевала трудности, и когда я стала сильной и способной влиять не только на свою судьбу, но и на судьбы других я изменилась. Я видела какой слабой и нуждающейся в помощи была я, как я сдерживая слезы просила помощи у других и в ответ получала только холодные издевки и унижение, и вот когда я стала сильной я увидела как много в этом мире людей таких же несчастных и нуждающихся в помощи как я сама. Я увидела не только тех кого мучали всякие негодяи и злодеи, но и тех кого первые называли злодеями, они тоже были несчастны и тоже страдали, и я решила, что не буду такой как все, не буду отворачиваться от тех кто даже будет готов плюнуть мне в лицо, потому что ведь и я когда - то была готова это сделать от обиды и страданий. И теперь я не вижу злых мусульман, циничных евреев, алчных олигархов или тупых наркоманов, я вижу страдающие и несчастные души и готова на все чтобы помочь им. И теперь я могу смело сказать что благодарна Господу за те муки, что он послыал мне все эти годы, он хотел мне показать цену истинной жертвы и истинного сострадания и я его увидела. И поэтому меня заботят те несчастные кто в силу каких то причин не может быть спасенным, неважно какие это причины и каков сам человек мне его всеравно жалко. Да, раньше я этого не понимала, но недавно начала понимать и теперь не отступлюсь от этого и от тех кто нуждается в помощи.

А все те кто этого не видит в моих глазах будут всегда делится на две категории, и это я вам говорю не только как психолог, но и как человек с печально богатым жизненным опытом: те кто рассуждают так как Вы, обычно, или феноменально горделивы и эгоистичны или необычаянно фанатичны и глупы. И третьего не существует. Можете думать обо мне, что хотите.

Ирина, первая часть Вашего комментария отличная, Вы рассуждаете так, как должен рассуждать истинный христианин. Для того Вам и попускал Господь страдания и непонимание в жизни, чтобы Вы научились сострадать и понимать других людей.

Но зачем же Вы опять впадаете в осуждение, противопоставляя себя всем НАМ, горделивым, эгоистичным, фанатичным и т.д.? В чем же по Вашему проявляется горделивость, эгоистичность и фанатичность, к примеру, Елены? В том, что ее больше заботят ее близкие, чем далекие непросвещенные африканские племена? Господь заповедовал нам любить БЛИЖНИХ, то есть тех, кто близко к нам, рядом с нами.

И разве мы говорим о злых мусульманах, циничных евреях, алчных олигархах и.т.д.? Зачем перевирать? Еще раз Вам повторяю, христиане говорят о ЗЛЕ мусульман, об АЛЧНОСТИ олигархов и т.д. А Вы постоянно путаете отношение к греху и к грешникам. Мы должны жалеть грешников, помогать им, но должны обличать грех и бороться с ним. Христос велит нам любить грешников (а безгрешных людей не бывает), но ненавидеть грех.
 
Марина23, я не осуждаю Елену, искренне, просто я указала ей на те огрехи в которых раньше тоже была виновата, тоже думала, что раз я в чем - то лучше других то нужно брать с меня пример, а кто не в силах такими стать (я с багажом трудностей смогла, а они значит нет), не заслуживают поблажек, но теперь я все поняла и искренее объяснила Елене почему я так жалею всех, не только незнакомых и далеких, но и близких, родных и даже ту злую девочку Женю, что била меня в седьмом классе и угрожала, что ее друзья меня в темном углу ударят по голове, а потом изнасилуют и убьют. Даже ее мне жалко...

Мы все жертвы греха и понимая это я хочу всех кого могу спасти, но мама когда я ей в 11 лет сказала, что хочу пойти в церковь и помогать там людям меня выпорола и заявила, что не допустит чтобы ее дочь вступала в эти оголделые секты, так что я стала психологом.
 
Томск
Православный христианин
Ирина, первая часть Вашего комментария отличная, Вы рассуждаете так, как должен рассуждать истинный христианин. Для того Вам и попускал Господь страдания и непонимание в жизни, чтобы Вы научились сострадать и понимать других людей
+ Марина

Ирина, да так - то все верно.
отличие меня, как приписывающейся к христианам, и Вас есть, и я попробую ее пояснить.

наверно Вы согласитесь, что идея всежаления людей у ВАс не оригинально до пошлости. в христианстве- это апофеоз всего. Называется это Любовь. Но это последний уровень, чтобы на него прийти, надо пройти первый- нищету духа, плач, алчение правды, милостивость, миротворчество. А также надо побывать Рабом Божиим, потом Наемником Божиим, потом унаследовать Сыновство. и вот где-то где-то после всего такого - Любовь.

Все эти уровни человек проходит только с Богом, сам человек по себе, заразившись идеей спасительства, гуманизма ничего не может сделать. Это будет изматывающая, растрачивающая, уничтожающая "забота" с торчащими ушами самости и гордыни.

любить и жалеть другого человека можно по настоящему, можно только поняв как нас Бог любит, какие мы перед ним ВСЕ ничтожные, мелочные, завистливые гордячки.

и когда ты пытаешься прорваться в "космос" другого человека со своей помощью, ты не понимаешь и не умеешь понять как и чем тебе помогать, потому что ты не обладаешь Духом, который необходим в этом деле- Духом Святым, Божиим.
и либо, делаешь еще хуже, либо Господь попускает какой- то намек на оказание помощи, а может что-то и действительно получается. но это все не профессионально, что-ли..

вот ведь у христиан есть сугубое знание, что Великими людскими помощниками были святые люди, рядом с которыми можно было просто побывать, и уже все- помощь как Благодать изливается.
а тут бьешься, языком молотишь, куда - то с кем чего - то изображаешь, и думаешь о себе, что ты вот - помощник людям( я о себе). Да кто это сказал?
вы на профессиональном поприще попали в русло, и приписали уже себе великое помощничество что-ли, Ирина?
Люди имеют свойство благодарить другого человека за оказанное участие, и это прекрасно. Но натягивать на себя образ Спасателя - это же от гордости и самости, актов самоутверждения.

вот эту идею разоблачения спасательства я нигде не встретила так красочно и мощно, как в книге Архиерей. я как попугай Вас, Ирина призываю почитать эту книгу, потому что там убедительнее и талантливее чем я вот например это сказано.

Ирина, я на Вас нисколько не обижаюсь, и говоря обо мне как о грдячке и фанатичке (приписывая мне духовное пьянство-термин встеритила у Вашего коллеги Данилина) - вы и правы сто раз ...
но у меня есть повод предполагать, что я , услыхав Божий призыв и отозвавшись на него, лишь только тогда и только тогда, увидела кто я есть- мудруствующая лукавствующая , завравшаяся, зажравшаяся гордячка и закомплексованная зацикленная замурованная в сети понятий мира особа..

вот это надо понять, кто я? а тут диапозончик не позавидуешь: прах земной - образ и подобие Божие.

спаси Вам Господи. то что Вы просто хороший человек, это уже и ясно. но этого мало.
 
Елена_Б, извините, конечно, но где это Вы увидели в моих постах намеки на то, что я приписываю себе роль "Спасительницы"?

Я лишь сказала, что не имея возможности помочь как - то иначе в моем положении буду делать это так, чтобы и родственники были довольны и помощь была. Все сбалансированно...
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей Калайда.
а что я не так написал? что судимы будут по совести- так я бы не хотел чтоб меня так Бог судил, т.к. точно бы осужден был бы за свои поступки против совести, которых не мало за всю жизнь сделал...слава Богу многие грехи истерты на исповеди.
И мы не знаем об участи внешних, кроме того что они не спасуться в том понимании в каком понимается у нас. Поправьте меня если что не так.

Да нет Михаил,все правильно у Вас.Там в самом начале мной не до конца мысль правильно оформлена была.
Следует читать.Михаил,Вы так рассуждаете о Боге или исповедуете?Очевидно что исповедуете.(В противовес тому,что Генадий исповедует не веру в Бога,а собственые рассуждения.)
Приимите мои извинения.
Спаси Господи.
 
Томск
Православный христианин
где это Вы увидели в моих постах намеки на то, что я приписываю себе роль "Спасительницы"?

увидела например за вот этими словами:
"они тоже были несчастны и тоже страдали, и я решила, что не буду такой как все, не буду отворачиваться от тех кто даже будет готов плюнуть мне в лицо"

я тоже нигде не писала, чтобы вы брали с меня пример в подражании лично мне. но вы где-то это прочитали.

видите Ирина, как мы противоречивы, расшеплены, и не улавливаем за собой, а другие видят.
может поверим друг другу?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Елена_Б, извините, конечно, но где это Вы увидели в моих постах намеки на то, что я приписываю себе роль "Спасительницы"?

Я лишь сказала, что не имея возможности помочь как - то иначе в моем положении буду делать это так, чтобы и родственники были довольны и помощь была. Все сбалансированно...

А кто Вам сказал что Вы не можете помочь как-то иначе?Иначе в сравнении с чем?
Марина ведь помогает Вам правильно акценты расставить.Услыште ее.

Во всяком движении есть свои правила.Нас учать тормозить,(это время поста),чтобы не проскочить на красный свет светофора,и не сбить ненароком случайного пешехода.А еретические перекрестки? А если они еще и не регулируемые.Ого-го куда можно умчаться с ветерком.
Церковь Вас ждет.Господь при дверях Вашей души.Все мы слышим этот стук ,кроме Вас.Ну снимите же наушники в конце концов.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вопрос Ирине Ковальчук:

Ирина, прочли ли вы что-нибудь из "классики" христианской литературы?
Классики взял в кавычки, так как не есть классика в полном понимании.

К примеру, "Отец Арсений", "Флавиан", "Слова Паисия Святогорца", "Несвятые Святые"? Если что-то из перечисленного не прочли, поделитесь то, что читали. Это чрезвычайно важно ввиду того, что очень трудно сложить картинку о психологе, стремящемуся "всех спасти и в разум истины привести" (без иронии).

Сделать вывод по форумчанам по всему христианству -вещь абсолютно неблагодарная. Потому такой вот вопрос.
 
Православный христианин
Ирина, первая часть Вашего комментария отличная, Вы рассуждаете так, как должен рассуждать истинный христианин. Для того Вам и попускал Господь страдания и непонимание в жизни, чтобы Вы научились сострадать и понимать других людей.
Марина, не думаю, что отличная. Объясню почему. Вот давайте посмотрим внимательно на эти слова Ирины Ковальчук Я видела какой слабой и нуждающейся в помощи была я, как я сдерживая слезы просила помощи у других и в ответ получала только холодные издевки и унижение, и вот когда я стала сильной я увидела как много в этом мире людей таких же несчастных и нуждающихся в помощи как я сама.
Ирина Ковальчук призывает нас не обижаться на ее слова, прошу от нее того же самого. Обращаюсь к Марине23, выделила слово СИЛЬНОЙ... Обратите внимание Марина, что если движемся правильно, то в христианстве мы познаем свою немощь (Без Мене не можете творите ничесоже). Нам Иисусом Христом проповедано: Блаженны нищие духом, а не сильные духом. Ирина Ковальчук демонстрирует здесь на форуме СИЛУ своего духа. Она уже стала СИЛЬНОЙ, и сама в спасении не нуждается, С ней все в порядке, сильна и спасена. А что же делать уже спасенному и сильному? Правильно - спасать других, что мы наблюдаем здесь.

И поэтому меня заботят те несчастные кто в силу каких то причин не может быть спасенным, неважно какие это причины и каков сам человек мне его все равно жалко.



 
Сибирь
Православный христианин
Сибирь
Православный христианин
Марина, не думаю, что отличная. Объясню почему. Вот давайте посмотрим внимательно на эти слова Ирины Ковальчук Я видела какой слабой и нуждающейся в помощи была я, как я сдерживая слезы просила помощи у других и в ответ получала только холодные издевки и унижение, и вот когда я стала сильной я увидела как много в этом мире людей таких же несчастных и нуждающихся в помощи как я сама.
Ирина Ковальчук призывает нас не обижаться на ее слова, прошу от нее того же самого. Обращаюсь к Марине23, выделила слово СИЛЬНОЙ... Обратите внимание Марина, что если движемся правильно, то в христианстве мы познаем свою немощь (Без Мене не можете творите ничесоже). Нам Иисусом Христом проповедано: Блаженны нищие духом, а не сильные духом. Ирина Ковальчук демонстрирует здесь на форуме СИЛУ своего духа. Она уже стала СИЛЬНОЙ, и сама в спасении не нуждается, С ней все в порядке, сильна и спасена. А что же делать уже спасенному и сильному? Правильно - спасать других, что мы наблюдаем здесь.

И поэтому меня заботят те несчастные кто в силу каких то причин не может быть спасенным, неважно какие это причины и каков сам человек мне его все равно жалко.



+
Вот у меня тоже такое впечатление от слов Ирины Ковальчук.
 
Прошу прощения, за то что сейчас напишу, но рискуя рассориться со всеми участниками форума и даже схлопотать бан, я всеравно это скажу: уже давно замечено, что люди небольшого ума при отсутствии адекватного восприятия услышанного и увиденного начинают находить решения и ответы в отдельных словах и моментах, это тоже самое что было при СССР, когда гражданин Морозов услышав слова "Революция в аэропланостроении", побежал доносить на сказавшего это, мол что мастер Азимов хочет устроить в стране революцию.
Вот так и здесь, слово "сильной" уже само по себе дало вам богатую пищу для "ума" и ответы на вопросы относительно моей личности и душевного равновесия. Браво.... даже не знаю смеяться здесь или плакать?

Евгений Ананьев, признаться я ничего из этих книг не читала, кроме Библии и ее Ветхого и Нового заветов, я с этой темой еще знакома по сайтам и ссылкам на разные терминалогические составляющие о религии из которых я и черпаю знания.
 
Сверху