Пара экзотических вопросов про загробную жизнь.

Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума!
У меня пара вопросов экзотически-схоластического толка.
1. У католиков существуют свои сказания про то, как их святые воскрешали людей. Например, Франциск Ассизский этим занимался (по их утверждениям). Однако почему умершие, ожив, не говорили о том, что католицизм- ложен?(ведь по Православию католикам предъявят обвинения за их лжеучения).
2. Почему геенна именно огненная? Существуют, конечно, в описаниях геенны и другие места загробных наказаний (например, ледяной Тартар), но они гораздо менее "популярны" в обсуждениях. Даже в произведении "Видение монаха Григория о Страшном Суде" описано, как грешники проваливаются под землю в лаву. Игнатий (Брянчанинов) писал, что души нераскаянных грешников отправляются в подземные пропасти. Почему ад такой неразнообразный? Вселенная-то огромная. Существует искушение представить Бога психологически зависящим от огненной стихии. Можно было бы создать и особые адские планеты:oops:(Вопрос-риторический, скорее всего, на него не будет ответа)
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума!

2. Почему геенна именно огненная? Существует искушение представить Бога психологически зависящим от огненной стихии. Можно было бы создать и особые адские планеты:oops:(Вопрос-риторический, скорее всего, на него не будет ответа)
Может это поможет нам понять:"

Свт. Иоанн Шанхайский

потому что Бог наш есть огнь поядающий
«Бог есть огнь поядаяй»
(Евр. 12:29). Когда предмет прикасается к огню, то меняется: или сгорает, или закаляется. Так человек, прикасаясь к Богу или гибнет, или спасается. Огонь – всегда огонь! Но вот от прикосновения к нему получается и пепел, и сталь, в зависимости от того, что прикасается. Так происходит и с человеком, и все зависит от того, что принесет он к огню Божественному – в каком состоянии он прикоснется к Богу. Если держит себя как железо, то железная сила станет стальной. Если распускается до слабости соломы – сгорит. Каждый человек, рано или поздно, неизбежно прикоснется к Богу, и горе ему, если не приготовится к той встрече. Толстой небрежно, самоуверенно, а не в страхе Божием, приблизился к Богу, недостойно причастился и сделался богоотступником. Настанет час, когда будет прикосновение с Божией силой, хотим мы того или нет. Лопата в руке Господней. Лопатой подбрасывается зерно и солома, и последнюю относит ветер, а зерно падает у ног Хозяина и его собирают в житницы, солома оставляется или сжигается. Неминуема встреча с Господом и надо к ней готовиться. Наши грехи – это солома, сгорающая при этой встрече. Надо самому заранее произнести суд над собой и самому, готовясь к той встрече, отделиться от соломы, сжечь солому грехов покаянием. Или сжигаются они одни, или сгорает вместе с ними и сам человек, отдавшийся греху. Надо знать о Страшном суде и отнестись к тому дню и событию как должно. Надо очистить свою душу, надо молиться. К тому событию надо отнестись ясно и сознательно, а не как животное, которое прячет голову, чтобы не видеть опасности.
СЛОВА. Глава III. Богословие. Бог есть огнь.
 
Украина
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума!
У меня пара вопросов экзотически-схоластического толка.
1. У католиков существуют свои сказания про то, как их святые воскрешали людей. Например, Франциск Ассизский этим занимался (по их утверждениям). Однако почему умершие, ожив, не говорили о том, что католицизм- ложен?(ведь по Православию католикам предъявят обвинения за их лжеучения).
Вопрос о католиках, или лучше Римском обособившемся патриархате, сложный. Если мы признаём их крещение и священство действенным и не крестим их заново и признаём благодать их священства, так как перешедшие из них к нам священники не подлежат хиротонии, то трудно понять как мы можем называть их еретиками. Другое дело что лжеучений у них много, особенно папизм, непогрешимость именно их патриарха, но к сожалению наши восточные православно-кафолические церкви сейчас этим тоже страдают, так как есть фанарский папа, в смысле патриарх, действия которого нарушают единство поместных церквей.
 
Православный христианин
Вопрос о католиках, или лучше Римском обособившемся патриархате, сложный. Если мы признаём их крещение и священство действенным и не крестим их заново и признаём благодать их священства, так как перешедшие из них к нам священники не подлежат хиротонии, то трудно понять как мы можем называть их еретиками. Другое дело что лжеучений у них много, особенно папизм, непогрешимость именно их патриарха, но к сожалению наши восточные православно-кафолические церкви сейчас этим тоже страдают, так как есть фанарский папа, в смысле патриарх, действия которого нарушают единство поместных церквей.
Батюшка, а вообще интересно почему берётся за разрыв с католиками 1054 год. Потому что Патриарха Михаила отлучили латиняне по своим законам? Так, насколько известно, в ответ отлучили только легатов папских, но не самого Папу. Недавно прочитал, что Грузинская Церковь сохраняла общение с Западом до 13 века, если это можно назвать общением. Интересно побольше узнать, как на разрыв отреагировали, например, в Антиохии, в Иерусалиме или в той же Грузии.
"...
В некоторых грузинских документах периода правления грузинского царя Деметрэ I и цариц Тамары и Русудан, упоминаются пять патриархов Вселенской православной церкви , среди которых значится и папа римский. Поминальная запись Ишханского собора, в области Тайк (груз. Тао, к описываемому периоду - юго-западная Грузия, место исторического расселения армян-халкидонитов), упоминает местного епископа Игнатия, который в пятницу Масленицы во здравии грузинского царя Деметрэ I (ум. 1155 г.) и его сыновей Давида и Георгия, устанавливает одну агапу, и во имя шести Вселенских соборов и пяти патриархов, включая папу римского, заклинает тех, кто попытается ее искоренить.

О папском авторитете существует наглядное свидетельство - фреска XIII века в Ахтальском монастыре, в исторической Армении, где бок о бок подвизались монахи грузины и армяне-халкидониты. Это был период политического могущества Грузии и ее владычества на исторических армянских землях, и расширения грузинской церковной юрисдикции на юг
."
 
Православный христианин
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума!
У меня пара вопросов экзотически-схоластического толка.
1. У католиков существуют свои сказания про то, как их святые воскрешали людей. Например, Франциск Ассизский этим занимался (по их утверждениям). Однако почему умершие, ожив, не говорили о том, что католицизм- ложен?(ведь по Православию католикам предъявят обвинения за их лжеучения).
2. Почему геенна именно огненная? Существуют, конечно, в описаниях геенны и другие места загробных наказаний (например, ледяной Тартар), но они гораздо менее "популярны" в обсуждениях. Даже в произведении "Видение монаха Григория о Страшном Суде" описано, как грешники проваливаются под землю в лаву. Игнатий (Брянчанинов) писал, что души нераскаянных грешников отправляются в подземные пропасти. Почему ад такой неразнообразный? Вселенная-то огромная. Существует искушение представить Бога психологически зависящим от огненной стихии. Можно было бы создать и особые адские планеты:oops:(Вопрос-риторический, скорее всего, на него не будет ответа)
https://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/francis.htm Вот здесь вся информация о вашем католическом *чудотворце*.
Что касается геены огненной, это всего лишь выражение описывающее состояние, вы все это можете найти в интернете, что и куда.
p.s. Слабоваты ныне Христиане, что то с умами не так, братья, извините меня, сложно смотреть на это все, душа негодует от того, что они говорят и чем интересуются, построже, братья, с ними построже.
 
Украина
Православный христианин
Батюшка, а вообще интересно почему берётся за разрыв с католиками 1054 год.
Тут наверное на форуме есть такие темы. От себя добавлю что считаю отношения с католиками неясными. То что мы признаём их священство и крешение и миропомазание и остальные таинства, совершаем скопированные у них чины пассии и чины вечерних и утренних домашних молитв, которые слямзили из их поломнического правила, пользуемся их терминологией и изъяснением правильного осуществления чина литургии и поведения духовенства,говорит мне только о том, что заложенные единой церковью основы у них хранятся неповрежденно. С моей точки зрения римская церковь уклонилась в раскол ,так как знаменитое филиокве,это всего лишь объяснение взаимодействия лиц Святой Троицы в нашем мире. Римляне,как и фанариоты грешат гордыней и самомнением первенства, что собственно и раскалывает Церковь.

Когда римская церковь ушла в автономное плавание,а четыре патриархата восточные следовали прежним курсом то всё казалось логичным. Теперь когда патриархатов стало побольше,оказалось что проблема главенства никуда не исчезла. Никто не хочет быть слугой,все хотят быть царями. Поэтому главной проблемой была и есть гордыня.
 
Последнее редактирование:
Москва
Интересующийся
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума!
У меня пара вопросов экзотически-схоластического толка.
1. У католиков существуют свои сказания про то, как их святые воскрешали людей. Например, Франциск Ассизский этим занимался (по их утверждениям). Однако почему умершие, ожив, не говорили о том, что католицизм- ложен?(ведь по Православию католикам предъявят обвинения за их лжеучения).
2. Почему геенна именно огненная? Существуют, конечно, в описаниях геенны и другие места загробных наказаний (например, ледяной Тартар), но они гораздо менее "популярны" в обсуждениях. Даже в произведении "Видение монаха Григория о Страшном Суде" описано, как грешники проваливаются под землю в лаву. Игнатий (Брянчанинов) писал, что души нераскаянных грешников отправляются в подземные пропасти. Почему ад такой неразнообразный? Вселенная-то огромная. Существует искушение представить Бога психологически зависящим от огненной стихии. Можно было бы создать и особые адские планеты:oops:(Вопрос-риторический, скорее всего, на него не будет ответа)
Здравствуйте, Никита. Про ад нашел вот такое объяснение. Достаточно разнообразное:
"В то время как изображения названного периода(иконографических образов и книжных миниатюр, сложившихся и утвердившихся на территории Руси в XVI-XVII вв) демонстрируют такие ужасающие картины, как повешение грешников за ребра, хребты, языки, жаренье их на адовых вертелах, уязвление змеями, избиение демонами посредством молотов, колотушек, горение в огненной реке, Евангельские символы в основном сводятся к огню неугасимому (Мк.9:44), червю неумирающему (Мк.9:46), тьме кромешной, внешней (Мф.8:12), плачу и скрежету зубов (Мф.25:30).

В действительности ни Евангелие, ни Православная иконография не предполагает буквальной, грубо-чувственной интерпретации этих образов. Именно поэтому они и называются символическими, что, впрочем, не делает их менее страшными, ведь так или иначе речь идёт о вечных адовых муках.

Раскрывая Евангельские символы, святоотеческое богословие представляло их в таком свете: под горением в огне следует подразумевать угрызения совести, под червем — проявление неуврачеванных страстей, под тьмой внешней — богооставленность, а под скрежетом зубами — ожесточение, вызванное недостатком или отсутствием любви." https://azbyka.org/ad
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, Никита. Про ад нашел вот такое объяснение. Достаточно разнообразное:
"В то время как изображения названного периода(иконографических образов и книжных миниатюр, сложившихся и утвердившихся на территории Руси в XVI-XVII вв) демонстрируют такие ужасающие картины, как повешение грешников за ребра, хребты, языки, жаренье их на адовых вертелах, уязвление змеями, избиение демонами посредством молотов, колотушек, горение в огненной реке, Евангельские символы в основном сводятся к огню неугасимому (Мк.9:44), червю неумирающему (Мк.9:46), тьме кромешной, внешней (Мф.8:12), плачу и скрежету зубов (Мф.25:30).
Ну, эти мучения берут своё начало из жизни. Всё это, люди, делали с людьми, во время земной жизни. Следовательно для кого-то ад уже был реальностью, и не демоны мучали а люди. А вот как демоны будут пытать душу без тела, непонятно. Нет, не нервов, нет того, что нужно разрывать, и жечь. После воскресения, это понятно, там тело будет, а до? Человек состоит из души и тела, а без тела, это человек полный, или это просто душа, непонятно. Как её мучать? Совесть? Но совесть мучительна и при жизни, мучительна порой так, что жить неохота, а разве это не ад?
 
Православный христианин
Здравствуйте, Никита. Про ад нашел вот такое объяснение. Достаточно разнообразное:
"В то время как изображения названного периода(иконографических образов и книжных миниатюр, сложившихся и утвердившихся на территории Руси в XVI-XVII вв) демонстрируют такие ужасающие картины, как повешение грешников за ребра, хребты, языки, жаренье их на адовых вертелах, уязвление змеями, избиение демонами посредством молотов, колотушек, горение в огненной реке, Евангельские символы в основном сводятся к огню неугасимому (Мк.9:44), червю неумирающему (Мк.9:46), тьме кромешной, внешней (Мф.8:12), плачу и скрежету зубов (Мф.25:30).

В действительности ни Евангелие, ни Православная иконография не предполагает буквальной, грубо-чувственной интерпретации этих образов. Именно поэтому они и называются символическими, что, впрочем, не делает их менее страшными, ведь так или иначе речь идёт о вечных адовых муках.

Раскрывая Евангельские символы, святоотеческое богословие представляло их в таком свете: под горением в огне следует подразумевать угрызения совести, под червем — проявление неуврачеванных страстей, под тьмой внешней — богооставленность, а под скрежетом зубами — ожесточение, вызванное недостатком или отсутствием любви." https://azbyka.org/ad
Когда я была протестантом, во время ощущения богооставленности лукавый искушал меня УЖАСНЫМИ мыслями про разные пытки, которые Бог готовит грешникам, искажая представление о Боге. Мне казалось, что Бог создал ад для сатаны (в подарок) и вот там отдаст грешников сатане чтобы он их мучал пытками. Из-за разных свидетельств (которых я насмотрелась будучи в прелести) мне стало так страшно, что казалось, лучше перестать верить в Бога, чем знать что тебя ждет. Но Господь по милости своей вывел меня из ереси, сейчас я только на пути к истинному покаянию. Вот настолько важно не впадать в ересь, можно в итоге так далеко отойти от Бога в своей гордости, что впасть в отчаяние и уныние и закончить жизнь самоубийством (был и такой момент).
 
Православный христианин
https://www.pravoslavie.ru/put/apologetika/francis.htm Вот здесь вся информация о вашем католическом *чудотворце*.
Что касается геены огненной, это всего лишь выражение описывающее состояние, вы все это можете найти в интернете, что и куда.
p.s. Слабоваты ныне Христиане, что то с умами не так, братья, извините меня, сложно смотреть на это все, душа негодует от того, что они говорят и чем интересуются, построже, братья, с ними построже.
Не нам с Вами, милейший, решать, кто слабоват, а кто нет, с кем построже, а с кем нет. Если душа негодует, можете поставить горчичники) . Очень помогает! Как раз интересоваться и нужно! Ибо тот, кто интересуется, тот и любит Истину, а кто внешними словами стоит на чем то одном, тот просто скрывает свое собственное неверие под маской благочестивых. Ибо самые агрессивные Боговеры являются латентными атеистами. За ссылку про Франциска- спасибо, хоть я про него и читал давно.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Когда я была протестантом, во время ощущения богооставленности лукавый искушал меня УЖАСНЫМИ мыслями про разные пытки, которые Бог готовит грешникам, искажая представление о Боге. Мне казалось, что Бог создал ад для сатаны (в подарок) и вот там отдаст грешников сатане чтобы он их мучал пытками. Из-за разных свидетельств (которых я насмотрелась будучи в прелести) мне стало так страшно, что казалось, лучше перестать верить в Бога, чем знать что тебя ждет. Но Господь по милости своей вывел меня из ереси, сейчас я только на пути к истинному покаянию. Вот настолько важно не впадать в ересь, можно в итоге так далеко отойти от Бога в своей гордости, что впасть в отчаяние и уныние и закончить жизнь самоубийством (был и такой момент).
Да, совершенно верно, все мысли о Боге, который подвергается грешников карам несправедливо - от демонов и именно тем ещё ереси страшны, что, в частности, ум человека, оторванный от Церкви, прибавляет к Богу много злых догматов(например, кальвинисты учат, что Бог изначально одних сделал злыми, а других-добрыми)
 
Православный христианин
Да, совершенно верно, все мысли о Боге, который подвергается грешников карам несправедливо - от демонов и именно тем ещё ереси страшны, что, в частности, ум человека, оторванный от Церкви, прибавляет к Богу много злых догматов(например, кальвинисты учат, что Бог изначально одних сделал злыми, а других-добрыми)
Если укрепиться в этом состоянии, гордость не позволит пойти в православную церковь, ведь тебе кажется, что ты умнее всех и лучше всех все знаешь (прелесть = гордыня). Поэтому, когда исследуешь секты и ищешь истину, в один прекрасный момент, когда лукавый видит, что ты уже почти смирился на православие, такие козни тебе устраивает, что хочется только умереть в этот момент. Лично у меня уход к истине пришелся на сильные искушения и испытания (сама виновата, открыла портал для бесов посредством грехов и прелести) и пока я себя не заставила доползти к церкви (под страхом, что священник просто выгонит меня как беса) легче мне не становилось. Врагу не пожелаешь!

Сейчас у меня есть инструменты для борьбы с нападками и помыслами, однако больше я ни на себя, ни на свой ум не надеюсь, прилепилась к церкви и священнику, больше мне не хочется сходить с ума. Кстати, при повреждениях ересью, транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики не помогают. Потому что ты сам себе по своему образу и подобию сотворил неправильный образ Господа. Здесь спасти силен только Господь по Своей милости.
 
Крещён в Православии
Если укрепиться в этом состоянии, гордость не позволит пойти в православную церковь, ведь тебе кажется, что ты умнее всех и лучше всех все знаешь (прелесть = гордыня). Поэтому, когда исследуешь секты и ищешь истину, в один прекрасный момент, когда лукавый видит, что ты уже почти смирился на православие, такие козни тебе устраивает, что хочется только умереть в этот момент. Лично у меня уход к истине пришелся на сильные искушения и испытания (сама виновата, открыла портал для бесов посредством грехов и прелести) и пока я себя не заставила доползти к церкви (под страхом, что священник просто выгонит меня как беса) легче мне не становилось. Врагу не пожелаешь!

Сейчас у меня есть инструменты для борьбы с нападками и помыслами, однако больше я ни на себя, ни на свой ум не надеюсь, прилепилась к церкви и священнику, больше мне не хочется сходить с ума. Кстати, при повреждениях ересью, транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики не помогают. Потому что ты сам себе по своему образу и подобию сотворил неправильный образ Господа. Здесь спасти силен только Господь по Своей милости.
Да, Фотиния, как круто Вас прижало. Сл.Богу что всё надеюсь прошло. Рад за Вас. :)
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Ад и муки это удаление от Бога,чем больше тут нагрешишь и тяжелее тем дальше будешь в аду без Бога,в моем понимании что когда человек умирает его душе сразу все понятно становиться, когда на 3,9,40 день душа видит Бога он видит все Его величие,радость общения с Ним,но по деянием своей земной жизни она идёт в ад и мучается от того, что сладость видеть Лице Его сильно далеко от нее,в этом и мука состоит
 
Москва
Интересующийся
Когда я была протестантом, во время ощущения богооставленности лукавый искушал меня УЖАСНЫМИ мыслями про разные пытки, которые Бог готовит грешникам, искажая представление о Боге. Мне казалось, что Бог создал ад для сатаны (в подарок) и вот там отдаст грешников сатане чтобы он их мучал пытками. Из-за разных свидетельств (которых я насмотрелась будучи в прелести) мне стало так страшно, что казалось, лучше перестать верить в Бога, чем знать что тебя ждет. Но Господь по милости своей вывел меня из ереси, сейчас я только на пути к истинному покаянию. Вот настолько важно не впадать в ересь, можно в итоге так далеко отойти от Бога в своей гордости, что впасть в отчаяние и уныние и закончить жизнь самоубийством (был и такой момент).
Я согласен с тем, что не стоит особо погружаться в мысли об аде. Потому как цель христианина - не ад, а любовь и Царство Божие.
 
Православный христианин
Не нам с Вами, милейший, решать, кто слабоват, а кто нет, с кем построже, а с кем нет. Если душа негодует, можете поставить горчичники) . Очень помогает! Как раз интересоваться и нужно! Ибо тот, кто интересуется, тот и любит Истину, а кто внешними словами стоит на чем то одном, тот просто скрывает свое собственное неверие под маской благочестивых. Ибо самые агрессивные Боговеры являются латентными атеистами. За ссылку про Франциска- спасибо, хоть я про него и читал давно.
чушь
 
Православный христианин
Я согласен с тем, что не стоит особо погружаться в мысли об аде. Потому как цель христианина - не ад, а любовь и Царство Божие.
Только нельзя впадать в ереси. Потому что впечатлительные могут сойти с ума об мыслях об аде.
 
Православный христианин
однако больше я ни на себя, ни на свой ум не надеюсь, прилепилась к церкви и священнику, больше мне не хочется сходить с ума.

Да, Фотиния, как круто Вас прижало.

Алексей, пожалуй круто прижало тех кто надеется на себя и свой ум. Отец протоиерей Андрей Баранов как то сказал примерно следующее - приходишь к пониманию, что ум человеку не подчиняется, что ты ему не хозяин - читаешь молитву и при этом видишь, что ум находится на срамных вещах и по сути говорит : "ты мне не хозяин, я (твой ум) хозяин тебе". И это у всех людей - у одних меньшей, у других больше и до психиатрической больницы может дойти.
Прибывать во тьме и не знать этого опасно, мягко говоря. Светлане хватило смелости и честности понять это.
 
Москва
Интересующийся
Ну, эти мучения берут своё начало из жизни. Всё это, люди, делали с людьми, во время земной жизни. Следовательно для кого-то ад уже был реальностью, и не демоны мучали а люди. А вот как демоны будут пытать душу без тела, непонятно. Нет, не нервов, нет того, что нужно разрывать, и жечь. После воскресения, это понятно, там тело будет, а до? Человек состоит из души и тела, а без тела, это человек полный, или это просто душа, непонятно. Как её мучать? Совесть? Но совесть мучительна и при жизни, мучительна порой так, что жить неохота, а разве это не ад?
Отвечу вам, когда найду подходящие цитаты и толкования, чтобы не просто от ума говорить....)
Только нельзя впадать в ереси. Потому что впечатлительные могут сойти с ума об мыслях об аде.
Ну это да. Это понятно.
 
Сверху