Папарацци - да или нет?

Москва
Крещён в Православии
Есть множество всяких кодексов. Есть заповеди. Но соблюдаем ли мы их?
В этом нужно каяться или хотя бы сожалеть.
Журналисты -- такие же самые люди, как и все. Им нужна информация, которая будет востребована. За это заплатят. И я когда-то, работая в отделе политики и права правительственной газеты, также ездил вместе с милицией по местам убийств и грабежей. А кто требует такой информации -- читатели. Почему сегодня востребованы "желтые" газеты? Да, мы их с вами читаем, покупаем, выписываем.
Читателя воспитывают журналисты и писатели. Причем, если им испортили вкус к доброму чтиву, то они уже доброго чтива и не будут понимать.
Был у меня такой случай, я училась музыке, ну, и сами понимаете, заели меня все эти этюды, пьесы и прочее. Как раз в это время подружка научила меня играть цыганочку и я решила ее сбацать, пока учителя в классе не было, на радость ребятишкам... Тут, в класс вошла учительница... Ох, и попало мне: "Чтобы это было в последний раз!" После занятий она просила меня остаться и долго объясняла, как вся эта цыганщина и легкая эстрадная музыка развращают и вкус, и слух музыканта, буквально убивая в нем изначально заложенный талант.
А каждый журналист, как и каждый человек, руководствуется своей совестью.
Увы, чаще всего в наше время руководствуются деньгами,а мораль и нравственность не в чести.
И выводить тему о папарацци в отдельный ряд? Это все одного рода.
Есть проблема, есть и тема. Люди хотят понять, что происходит с нашими СМИ, почему они изменили свой нравственный облик и стали хуже разбойников, ибо разбойники грабят материальные ценности, а эти разоряют души своих читателей и телезрителей.
 
Подмосковье
Православный христианин
И выводить тему о папарацци в отдельный ряд? Это все одного рода.
Это один из острых вопросов которые волнуют общество.

В пятницу в московском Храме Христа Спасителя состоялось первое заседание президиума Межсоборного присутствия.Межсоборное присутствие определит отношение Церкви к партиям, ювенальной юстиции, богохульству в СМИ.
" Мы надеемся, что общецерковный разговор по актуальным вопросам будет проходить в конструктивном, мирном ключе. При формировании четкой, осмысленной аргументации православного мировоззрения мы будем знакомиться с различными точками зрения".
 
Читателя воспитывают журналисты и писатели.
Абсолютно согласна. Журналист работает в средствах массовой информации.
Информирование масс - это его основная функция.
Информация - это мощнейшее оружие. Неспроста СМИ называют властью.
И брать это оружие в руки и использовать его в целях скандала и наживы сродни пиратству и разбою.
Человек, управлющий информацией имеет повышенные обязательства перед обществом, и, как следствие, повышенной ответственностью.
На мой взгляд, если журналисты уважают себя настолько, что продекларировали Кодекс Чести, то они должны и применять такую санкцию, как объявление его нарушителей в качестве персоны нон грата, и не публиковать их работы.
copy.png
favicon.ico
 
Москва
Крещён в Православии
Не фотографируйте меня, вы мешаете молиться!
(о съемке в храме)

Престольные праздники в нашем храме всегда проходят с большим размахом - огромное количество людей, множество гостей-священнослужителей, приезд правящего архиерея. Да и храм у нас старинный, большой, с прекрасной росписью - смотришь на него, и душа радуется - вот она, настоящая краса Русского Православия.
Именно поэтому меня ничуть не смутил характерный клацающий звук фотокамеры во время Торжественной литургии в престольный день. Я даже улыбнулась про себя - повезло фотографу такую красоту запечатлеть, наверняка получатся прекрасные снимки.
- Совсем уже ни стыда, ни совести, - громким шепотом возмутился пожилой прихожанин, Владимир Петрович. - Не фотографируйте меня, и молиться не мешайте! Фотограф, парень лет 30-ти, с огромным профессиональным фотоаппаратом кивнул, повернулся в другую сторону и принялся громко "поливать" исповедь. Тут же послышался недовольный гомон.
На фотографа было жалко смотреть - парень совсем растерялся, по его виду было понятно, что он совсем не может решить, что же делать дальше. Спрашивать у каждого разрешения во время богослужения неэтично, фотографировать без разрешения - прихожане тут же "тихо" шуметь начинают.
Кое-как отмучившись до конца службы, фотограф выскочил на крыльцо храма и начал строить прихожан для группового снимка.
- А когда фотографии будут? - услышала я голос Владимира Петровича и уже второй раз за этот день посмеялась про себя - ведь это именно он всего час назад возмущался работой фотографа.
- Трудно вам сегодня пришлось, - посочувствовала фотографу.
- Трудно… - согласился со мной парень. - И, что самое интересное, сколько в храмах снимаю - везде так. Не любят православные, когда в храмах фотографируют.

Он ушел, а я задумалась над его последней фразой. Почему же православные не любят, когда фотографируют в храмах? Неужели мы такие агрессивные? Или не любим выставлять себя напоказ? А может, проблема в другом - в самих фотографах, которые так часто, беря в руки фотоаппарат, превращаются в настоящих охотников? Загоревшись этой проблемой, я побеседовала и с одной, и с другой стороной. И выяснилось, что за красивыми православными фотографиями, которыми мы, верующие, потом любуемся, кроется огромный конфликт. Конфликт фотографа и его образа.
Причем, кто из них жертва - это еще огромный вопрос.

Фотографы, работающие в светских средствах массовой информации - это вообще отдельная тема для разговора. Тут сразу следует отметить, что любой фотограф - будь он православный, свадебный, репортажный или снимающий природу, видит мир исключительно сквозь объектив своего фотоаппарата. Так же, "кадрируя" мир, он подходит и к объекту своей фотосъемки. Причем, видя интересный момент или то, что необходимо ему снять по задаче редакции, фотограф вообще отключается и перестает видеть и слышать окружающий мир. Нужный кадр - вот цель! И зачастую для его достижения человек готов практически на все. Такие уж фотографы фанаты своего дела.

С таким же подходом, с которым снимаются свадьбы, природа, животные, красивые девушки - светский фотограф подходит и к съемке в храме. И хорошо, если он догадывается элементарно взять благословение у отца-настоятеля. Так нет же, зачастую фотографы об этом не думают, зато потом с удовольствием делятся на Интернет-форумах и в своих профессиональных кругах байками о том, какой тот священник злой и как его, фотографа, во время службы за обыкновенную, невинную съемку из храма выйти попросили. Забывают почему-то в этот момент фотографы народную мудрость: "Со своим уставом в чужой монастырь не ходят". Не понимают, что свечница попросила их выйти не потому, что она утром не с той ноги встала, а потому, что в храме все происходит с благословения.
Впрочем, отсутствие благословения - это не самая распространенная проблема. Куда более часты случаи, когда благословение имеется, а вот знаний о ходе службы, элементарного представления о том, где в храме ходить можно, а где нельзя - нет. Сама наблюдала сцену, когда во время недавнего визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Донецкую епархию, фотограф, чтобы получше захватить Святейшего в кадр, полез на раку с мощами. Просто наступил ногой на святыню, которую мы оберегаем, почитаем, у которой молимся и которую целуем. А потом долго возмущался, что "Какой-то монах как закричит! Вот оно, хваленое смирение! Кричать он начал!".

© Православный мир
 
Ну, это проблема называется "профессионализм". Самые великие и ужасные фотографы обычно знамениты в одном-двух, редко в трёх, жанрах. На войне журналисты никогда не надевают одежду, похожую на военную форму, потому что это вопрос безопасности. Те, кто снимают протокол в Кремле, озадачиваются аккредитацией, потому что это вопрос допуска к работе. А из-за того, что у нас страна условно-православная (многоконфессиональная), происходят казусы с многими профессиональными фотографами. Они просто не знают, а зачастую и не хотят знать, элементарные правила этикета.
Кстати, это относится и к воцерковлённым людям. Стою - исповедаю. На чтении Евангелия две рабыни Божии устроили дебаты по поводу очереди на исповедь, но только вышел "их" дражайший батюшка сказать слово о прочитанном, моментально умилились и замолчали. Только батюшка развернулся - обе рванули на перегонки к аналою. Жаль клетчатого флага не было с собой.
Так что потерпите глупого фотографа в храме, авось о чём-то когда-то задумается.
 
Баку
Православный христианин
Точно, о. Александр! Верно подметили, битвы в очереди у нас имеют место. Особенно на крещение, когда за водой народ валом валит, на Вербное - вербочки святить, на Пасху - куличи святить и т.д. Я вот на приходе какой год воюю с народом на Крещение, готовы задавить друг друга за бутылку воды. И вроде бы вода - не "дефицитный товар" в этот день, стоит только полчаса в очереди постоять. Так нет, через голову лезть будут. Осложняет то, что много "захожан" в этот день, но и свои, родные, такое устраивают, что волосы дыбом становятся. А вот попробует какой-либо фотограф их поснимать в другой день, так "благочестие" прет через край - молиться мешаете. А как на праздник давку с руганью устроить - за милую душу. Вот и получается, что нам бы своих сначала образумить, а потом уже фотографам на дверь указывать. Правда, назойливый нынче фотограф пошел и безграмотный. Хоть бы для большего профессионализма поинтересовался ходом богослужения, где что можно, что нельзя, чтобы хорошие кадры сделать.
 
город Пенза
Православный христианин
:pДа, бывает... Стадный инстинкт, что-ли. Кстати, к слову сказать. Не раз упоминалось на форуме о бабушках, делающих замечания. Существует еще один характерный типаж в православном храме- я бы назвала его "бабушка-буравчик". Какая бы не происходила процессия, церемония, обряд- бабушка-буравчик первее первых. Иногда удивляешься, как это священнику-то удается быть хоть чуть-чуть впереди нее.
 
Москва
Крещён в Православии
но только вышел "их" дражайший батюшка сказать слово о прочитанном, моментально умилились и замолчали. Только батюшка развернулся - обе рванули на перегонки к аналою.
Портрет с натуры! :D
Стою на исповедь, слышу шум, а это две бабушки друг друга к исповеди не пускают. Раскраснелись и шипят друг на друга. Наконец одна из них поняла, что ей не одолеть соперницу, резко повернулась к иконе Спасителя и горячо помолилась в слух: "Господи, вразуми хоть Ты ее, что ж она так грешит! У меня же давление, а она не пускает!"
 
Подмосковье
Православный христианин
Портрет с натуры! :D
Стою на исповедь, слышу шум, а это две бабушки друг друга к исповеди не пускают. Раскраснелись и шипят друг на друга. Наконец одна из них поняла, что ей не одолеть соперницу, резко повернулась к иконе Спасителя и горячо помолилась в слух: "Господи, вразуми хоть Ты ее, что ж она так грешит! У меня же давление, а она не пускает!"
Это ещё мирно. Я был свидетелем , как одна бабушка со всего маху ударила по видео камере одного надоедливого фотографа. Камера упала и думаю разбилась. Но что интересно, все присутствующие при этой сцене, поддержали бабушку. А двое крепких прихожан попросили его покинуть храм. Наверное фотограф теперь задумается, прежде чем фотографировать без разрешения.)
 
Москва
Крещён в Православии
Это ещё мирно. Я был свидетелем , как одна бабушка со всего маху ударила по видео камере одного надоедливого фотографа. Камера упала и думаю разбилась. Но что интересно, все присутствующие при этой сцене, поддержали бабушку. А двое крепких прихожан попросили его покинуть храм. Наверное фотограф теперь задумается, прежде чем фотографировать без разрешения.)
Есть люди, которые ужасно не любят фотографироваться. Но в вашем случае просто буйство какое-то, неадекватное поведение возмутившейся или перепостившейся старушки. Что вынес фотограф из этой сцены осталось за кадром, но если он зарёкся никогда более не переступать порога храма, я тоже не удивлюсь.
 
Подмосковье
Православный христианин
Есть люди, которые ужасно не любят фотографироваться. Но в вашем случае просто буйство какое-то, неадекватное поведение возмутившейся или перепостившейся старушки. Что вынес фотограф из этой сцены осталось за кадром, но если он зарёкся никогда более не переступать порога храма, я тоже не удивлюсь.
Любовь, я сам любитель пофотографировать, но везде нужна рассудительность.
В храм ведь приходят разные люди, в том числе и тяжело больные. Зачем лишний раз вводить людей в искушение?
Есть же например, правила ДОРОЖНОГО движения, которые обязаны соблюдать ВСЕ. И сами гибддешники, и священнослужители, и депутаты и пешеходы ? В храмах фотографировать запрещено, можно только по благословлению (разрешению).
Вот, что не ЗАПРЕЩЕНО , то естественно РАЗРЕШЕНО.:)
 
Москва
Крещён в Православии
В храм ведь приходят разные люди, в том числе и тяжело больные. Зачем лишний раз вводить людей в искушение?
Вы сказали, что бабушку поддержали все? И вы тоже, как я теперь понимаю. А мне фотографа жалко. Он искушал людей, не будучи искушен, а его искусили люди знающие, что такое искушение...
И что сказал на это настоятель?
 
Подмосковье
Православный христианин
Вы сказали, что бабушку поддержали все? И вы тоже, как я теперь понимаю. А мне фотографа жалко. Он искушал людей, не будучи искушен, а его искусили люди знающие, что такое искушение...
И что сказал на это настоятель?
Настоятель этого не видел. Фотографа мне то же жаль, если "Сонька" разбилась попал на серьёзные деньги. Но и бабушку я понимаю. Зачем больному человеку в лицо вспышкой светить? Потом, вполне допускаю что эта бабушка "старого" воспитания, а фотографирование у ТОГО поколения вообще считается бесовщИной.Но именно присутствие ФОТОГРАФА в храме вызвало конфликтную ситуацию.
 
Баку
Православный христианин
Настоятель этого не видел. Фотографа мне то же жаль, если "Сонька" разбилась попал на серьёзные деньги. Но и бабушку я понимаю. Зачем больному человеку в лицо вспышкой светить? Потом, вполне допускаю что эта бабушка "старого" воспитания, а фотографирование у ТОГО поколения вообще считается бесовщИной.Но именно присутствие ФОТОГРАФА в храме вызвало конфликтную ситуацию.
Жаль что настоятель не видел, может, вразумил бы обоих. А бабушка, пусть и больная, но буйная. С такими нужно держать ухо востро. У меня на приходе есть парочка душевнобольных. По весне и осенью у них обострения, начинают буянить, могут из под тишка стукнуть, пнуть, ущипнуть, что-то сломать. Никто справиться не может. Пока я не гаркну, не успокаиваются. Понимаю, что выход не лучший, но это лучше, чем скандал и драка в храме, когда они буянить начинают.
Я позволю себе не согласиться с Вами, что именно присутствие фотографа вызвало конфликт в храме. Его непрофессионализм и наглость вызвало такую реакцию у больной бабульки. Православный фотограф в храме никому не мешает, а больных сторонится, снимает по большей части без вспышки, она в храме не уместна. Кстати, с требованием снимать без вспышки я столкнулся когда к нам приезжал Патриарх Кирилл. Охрана принципиально попросила отключить вспышку, чтобы не шлепать Святейшему в глаза. Патриарх все-таки не фотомодель на фотосессии, чтобы его вспышкой слепить. Также и со всеми остальными, вспышка сильно напрягает, поэтому отрицательная реакция больного человека (бабушки) вполне понятна. Но в то же время это не повод ломать камеру. Думаю, что этот фотограф теперь долго не появится в храме с камерой, если вообще когда-нибудь придет, увидев одобрение прихожан на поступок больного человека. Невольно задумаешься, если здоровые поддержали больного, то действительно ли они здоровы...
Ну и про "старое" воспитание я с Вами тоже не соглашусь. Вы наверно, видели фотографии Иоанна Кронштадтского, Иоанна Шанхайского, Луки (Войно-Ясенецкого), многих других святых и простых людей, которые были сделаны в начале-середине 20 века. Я сам видел множество фотографий, сделанных в алтаре, в храмах, на фоне храмов, с архиереями, священниками, простыми людьми. сделанными в середине 20 века и позже. Для них это не было бесовщиной. И воспитание у них было нормальное, православное, и жизнь святая. А Вы тут про "старое" воспитание размышляете...
 
Подмосковье
Православный христианин
Я позволю себе не согласиться с Вами, что именно присутствие фотографа вызвало конфликт в храме. ...
Постараюсь точнее выразить свою мысль. Не все фотографы соблюдают даже светскую этику. Например, был свидетелем когда фотограф запрыгнул на стол с едой, что бы сфотографировать креативный кадр. Тем более многие фотографы не знакомы с Православной этикой. Мне очень понравился вариант работы фотографа, который я наблюдал в Троице Сергиевой Лавре. Вместе с фотографом ходил семинарист который очень корректно предупреждал молящихся о фотографировании. И я слышал, как он фотомастеру давал разъяснения. Конечно, к каждому у кого есть фотоаппарат или телефон с видекамерой не приставишь "инструктора", но какие - то правила фотографирования должны быть в храме.
Например:
-нельзя пользоваться фото вспышкой.
-нельзя фотографировать очень личные моменты
(слёзы во время молитвы,исповедь,причастие,обряд крещения и т.п.) без соответствующего благословления и согласия объекта.
 
Баку
Православный христианин
Постараюсь точнее выразить свою мысль. Не все фотографы соблюдают даже светскую этику. Например, был свидетелем когда фотограф запрыгнул на стол с едой, что бы сфотографировать креативный кадр. Тем более многие фотографы не знакомы с Православной этикой. Мне очень понравился вариант работы фотографа, который я наблюдал в Троице Сергиевой Лавре. Вместе с фотографом ходил семинарист который очень корректно предупреждал молящихся о фотографировании. И я слышал, как он фотомастеру давал разъяснения. Конечно, к каждому у кого есть фотоаппарат или телефон с видекамерой не приставишь "инструктора", но какие - то правила фотографирования должны быть в храме.
Например:
-нельзя пользоваться фото вспышкой.
-нельзя фотографировать очень личные моменты
(слёзы во время молитвы,исповедь,причастие,обряд крещения и т.п.) без соответствующего благословления и согласия объекта.
ну я не думаю, что плачущий "объект" даст согласие на съемку...
а вспышкой мне самому порой приходится пользоваться, правда на все съемки в храмах у меня есть благословение архиерея.
 
Подмосковье
Православный христианин
ну я не думаю, что плачущий "объект" даст согласие

Большинство фото - видео мастеров прекрасно понимают, что мешать людям молится нельзя. Те, кто это пока не понимает - обязательно попадут в неприятную ситуацию.

(зы. Ведь никто же не говорит про фотографирование в бане, например? Потому что там все ясно без коментов. Молитва - это такое же очищение, только не тела, а души. Звучит немного креативно, но это факт)
 
Москва
Крещён в Православии
город Пенза
Православный христианин
Вы только осторожно это дейлайте, а то можно ведь и на буйную бабушку напороться...
:)И отец Дионисий выложит нам ряд снимков бабушки, которая приближается, приближается, крупнее, крупнее....
 
Сверху