- Православный христианин
т.е. они исповедуют половинчатость Тела и Крови Христовой в Евхаристии? Там не весь Христос? Лучше бы рядовым католикам не знать таких тонкостей католической веры.
Ещё бы Вы что либо нашли на папских сайтах, там же разведка действует и всё чё неочень быстро убирают или называют фейеком. Ну вот :"У меня тут вопрос. Я нашёл множество упоминаний термина "божественный человек и человеческий бог" на Православных ресурсах, однако на папских сайтах я этих документов не нашёл. Складывается впечатление, будто это некий "фейк". Такая вот проблема.
Слава Христу!
Это-то я понял. Вопрос был конкретно во фразе "божественный человек и человеческий бог". Искал на папских сайтах документы Первого Ватиканского "Собора", много чего интересного нашёл, но вот фразы "божественный человек и человеческий бог"- нет. Вот и появились мысли, что это может быть фейком. Хотя кто знает. Хулы да Святого Духа это не отменяет.Ещё бы Вы что либо нашли на папских сайтах, там же разведка действует и всё чё неочень быстро убирают или называют фейеком. Ну вот :"
Римский Папа говорит с кафедры (ex cathedra), то есть когда он, исполняя обязанность пастыря и наставника всех христиан, в силу своего верховного апостольского авторитета определяет, что какой-либо доктрины, касающейся веры или нравов, должна придерживаться вся Церковь, - то по Божественной помощи, обетованной ему через блаженного Петра, он обладает той безошибочностью, которой Божественный Искупитель наделил Свою Церковь в определении доктрины, касающейся веры и нравов. Поэтому подобные определения Римского Папы безошибочны сами по себе (ex sese), а не в силу согласия Церкви»."
Тоесть для всех римских адептов самое главное что папа безошибочен в вопросах веры, а следовательно безошибочны и все его последователи, а все остальные там православные , протестанты разных мастей они ошибочны, схизматики, фотиане. Этот "догмат" нужен не столько для самооправдания, сколько для самовозвышения или оправдания своей неуёмной гордыни, с моей точки зрения. Ну а епископ Буго или другие экзальтированные личности иногда так скажем перегибают палку в возвеличивании фигупы папы, их мнения не все "католики" поддерживают да и не все помнят.
Вполне православное (евангельское) учение, с одним только уточнением. Не только папа, а любой Епископ есть Викарий Христа на земле.Вот нашёл наконец цитаты из книги епископа Буго ( просто шедевр):
"
Ибо папа, «это — Иисус Христос, Скрытый под покровом и продолжающий через посредство человеческого органа Свое общественное служение среди людей» (с. 481). «Поэтому Церковь, более чуткая, чем мы, к вещам Божественным, не знает, как говорить про папу. Никакое выражение не представляется ей слишком сильным для того, чтобы выразить это взаимное проникновение, которое делает из Иисуса Христа и из папы ее главу, одновременно видимого и невидимого, и ее единого супруга. Она относит к нему всю любовь, которую она питает к Господу. Она окружает его тем же благоговением. Она хочет, чтобы мы становились пред ним на колена, чтобы мы целовали ему ноги и чтобы мы выказывали ему почитание, которое было бы преувеличено, если бы оно не было обращено к Иисусу Христу, Который невидимым и теснейшим образом связан с самой личностью папы» (с. 484)
Не вижу оснований. Звучит вполне православно.Епископ Буго явно находился в прелести и ереси, как впрочем в той или иной степени все последователи римской прелести или ереси с моей точки зрения.
Только тогда необходимо признать непогрешимыми всех епископов. Речь идёт о отношениях внутри руководства Церкви. Но в чём-то вы правы.Вполне православное (евангельское) учение, с одним только уточнением. Не только папа, а любой Епископ есть Викарий Христа на земле.
Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня (Матф.10:40)
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лук.10:16)
Свщм. Игнатий Антиохийский:
Hа епископа должно смотреть, как на самого Господа (К ефесянам.6)
Все почитайте [...] епископа, как Иисуса Христа, Сына Отчего (К траллийцам.3),
Отношение к местному Епископу=отношение ко Христу.
В этом смысле папство не чрезвычайно возвысило папу, а умалило остальных Епископов (т.е. собор).
Не вижу оснований. Звучит вполне православно.
Особенно если, мысленно "отыграть" Сардийский собор назад и в тексте епископа Буго заменить "папу" на "всякий епископ" или на "собор".
Нет. Он учит о двух модусах (способах) бытия единого Христа в видимой Церкви: в Епископате (власть) и в Причастии (благодать). У нас аналогично учат, только в других словах.т.е. они исповедуют половинчатость Тела и Крови Христовой в Евхаристии?
Только тогда необходимо признать непогрешимыми всех епископов.
Все Епископы пастри одного единого стада (а не каждый своего). Тут надо различить законное право и обязанность каждого Епископа (и даже священника) наблюдать за всем стадом, -Папы при всяком удобном случае хотели больше прав:"
Право, предоставленное сердикскими отцами Юлию римскому подвергать своему суду решения епархиальных соборов римского патриархата в тех случаях, когда могло возникать подозрение относительно того, что арианские или склонные к арианству епископы произнесли несправедливый приговор над каким-либо православным епископом к унижению Афанасия Великого и в ущерб православию, — это право римские епископы хотели присвоить себе вне границы своего патриархата и во всех случаях, как будто им принадлежала власть принимать апелляции епископов всего мира и в последней инстанции произносить над каждым свой приговор. "
Вот, кстати, для сравнения то же самое учение о присутствии Христа в священной иерархии устами преп. Никодима Святогорца -Иисус Христос «создал Себе два способа реального присутствия, совершенно различных, оба неизъяснимых и которые, соединенные вместе, образуют полноту Его вочеловечения... О, великая тайна двух покрывал, под которыми скрывается Иисус Христос в Своей целости!» (с. 466). Иисус Христос говорит, учит, проповедует через папу... - «Идите к Иисусу Христу глаголющему: идите к папе» (с. 468). «В этом и состоит тайна христианства: это чудо реального присутствия воплощения, продолженного и распространенного под двумя покровами. То, что Иисус Христос не положил под один из этих двух покровов, Он положил под другой; и в полноте можно обладать Им, только если уметь в горячем порыве сердца переходить от Святой Евхаристии к папе и от папы к Святой Евхаристии.
православное выражение.Вот, кстати, для сравнения то же самое учение о присутствии Христа в священной иерархии устами преп. Никодима Святогорца -
Архиерей был подобием и одушевленным образом Его Божества. l
конечно разница есть.православное выражение.
Никакое выражение не представляется ей слишком сильным для того, чтобы выразить это взаимное проникновение, которое делает из Иисуса Христа и из папы ее главу, одновременно видимого и невидимого, и ее единого супруга.(выражение римского епископа)
Мне кажется есть разница. Кроме того подобие и одушевлённый образ Его Божества, относится только к тем епископам которые хранят единство. Что же касается папистов то они не хотят видеть в своём епископе не подобие а божество.
Свщм. Игнатий Антиохийский:Вполне православное (евангельское) учение, с одним только уточнением. Не только папа, а любой Епископ есть Викарий Христа на земле.
.
Не совсем.Свщм. Игнатий Антиохийский:
Hа епископа должно смотреть, как на самого Господа (К ефесянам.6)
Все почитайте [...] епископа, как Иисуса Христа, Сына Отчего (К траллийцам.3),
Епископ Буго:"
Ибо папа, «это — Иисус Христос" Тоесть у православных епископ есть только образ, икона Всевышнего, а у еретиков Папа это Христос.
это не правда.Христос=Епископ.
и это не правда...Христос есть Бог. Епископ есть образ Христа.Христос образ Бога и Епископ образ Бога
В экклезиологическом аспекте - правда.это не правда.В этом аспекте можно сказать, что Христос=Епископ.
В онтологическом аспекте неправда. Христос есть Бог, Епископ не есть Бог. Но я утверждал тождество в другом отношении.и это не правда...Христос есть Бог.
В экклезиологическом аспекте - правда.
В экклезиологическом аспекте - правда.
Савл, Савл! что ты гонишь Меня? (Деян.9:4)
Кого шел гнать Савл? Он шел гнать Церковь Божию в Дамаске и тамошнего Епископа Ананию (который затем и крестил Савла).
В онтологическом аспекте неправда. Христос есть Бог, Епископ не есть Бог. Но я утверждал тождество в другом отношении.