Освященная верба

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Мать сыра земля общая, с душевной точки зрения . А с духовной точки зрения да, не нашел сродного себе среди зверей...
 
Православный христианин
Мать сыра земля общая, с душевной точки зрения . А с духовной точки зрения да, не нашел сродного себе среди зверей...
Духовная точка зрения - это что такое?

Мать сыра земля не "рожала" человека, как это было сделано в отношении зверей и животных. Человека создал Бог из земли и дал человеку по Своему образу и подобию разумную душу. Человек усыновлен Богом через Иисуса Христа.
 
Крещён в Православии
Духовная точка зрения - это что такое?

Мать сыра земля не "рожала" человека, как это было сделано в отношении зверей и животных. Человека создал Бог из земли и дал человеку по Своему образу и подобию разумную душу. Человек усыновлен Богом через Иисуса Христа.
Да .
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мксм, Вы правильно делаете, что относитесь благоговейно к освященным веточкам вербы. Они есть символ победы Христа над смертью. О том, что эти веточки могут быть почитаемы в Церкви, свидетельствуют многие высказывания священников.

Например, в известной книге «Несвятые святые» приводится такой факт. «Несмотря на то, что в склепе была очень высокая влажность, тело патриарха Тихона, пролежав в земле шестьдесят семь лет, сохранилось почти полностью. Примечательно, что одна из панагий – наперсных икон, символов архиерейской власти, покоившаяся на груди святителя Тихона, была сделана из кости мамонта, но полностью превратилась в прах. Остался только серебряный оклад. Нам тогда невольно вспомнилась строка из Псалтири: «Хранит Господь вся кости их». Хотя сохранились не только кости святого патриарха, но и большая часть тела. А также великий патриарший параман, четки, монашеский параман, нательный крестик, драгоценная золотая панагия, подаренная еще в бытность патриарха архиепископом Ярославским духовенством и прихожанами этой епархии. Обнаружилась даже ветка вербы (святителя Тихона хоронили на Вербное воскресенье) и флакончик с благоухающим розовым маслом, которое возливали на тело патриарха перед погребением».

То есть веточка вербы при погребении святителя Тихона почиталась наравне с нательным крестиком и драгоценной золотой панагией.
 
Последнее редактирование:
А как это понимаете?

Правило 51.

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.

Правило 53.

Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Не человек для субботы, а суббота для человека.
 
Приравниваете апостолов к фарисеям?
Вы ж каноны привели, их принимали не апостолы. Часто - в соответствии с тогдашним положением дел и пониманием. Им бы было странно даже думать о том, чтобы идти в лес и собирать мусор, очищая данную нам планету, но времена меняются. Рабство, например, отменили, хотя для тех времён оно было нормальным.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы ж каноны привели, их принимали не апостолы. Часто - в соответствии с тогдашним положением дел и пониманием. Им бы было странно даже думать о том, чтобы идти в лес и собирать мусор, очищая данную нам планету, но времена меняются. Рабство, например, отменили, хотя для тех времён оно было нормальным.
Суббота тоже канон, который принимали не фарисеи.
Апостольские правила принадлежат апостолам и передавались устно, но в 4-м веке стали оформлялся письменно. Так учит и содержит это учение Церковь - своим авторитетом. Для апостольских правил не действуют слова Господа, что суббота для человека. Апостольские правила для Церкви. Нельзя отождествлять нетождественные вещи.
 
Суббота тоже канон, который принимали не фарисеи.
Апостольские правила принадлежат апостолам и передавались устно, но в 4-м веке стали оформлялся письменно.
Вот как раз преподаватель канонического права прот. Дмитрий Пашков: "Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке." Но мне кажется, это вторично. Кто-то просто не может есть мяса. В разделе https://azbyka.org/myaso есть полезные материалы, а здесь - много цитат из Библии и Святых Отцов:

Опять же, уверена, что это личное дело каждого. Не представляю, как бы я смогла убить животное, надеюсь до этого в моей жизни и не дойдёт. А фермерам это, наверное, привычно, хотя тоже не знаю, всё-таки живая душа. К моему счастью, я просто гораздо больше люблю овощи и каши ).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Всем взрослым сознательным людям известен факт о том, каким не гуманным способом убивают сегодня зверей для приготовления в пищу , вместо того что бы усыплять . Сегодня в 2021 году образование позволяет людям, для приготовления в пищу зверей не убивать, а усыплять, поскольку это гуманно. Если человек не употребляет мясо зверей не по причине гнушения и не по причине подвига воздержания, а для того что бы не соучаствовать в убийствах зверей, при этом не осуждая тех кто это делает . Такая позиция приемлема в христианской культуре ?
 
Последнее редактирование:
Всем взрослым сознательным людям известен факт о том, каким не гуманным способом убивают сегодня зверей для приготовления в пищу , вместо того что бы усыплять . Сегодня в 2021 году образование позволяет для приготовления в пищу зверей не убивать, а усыплять. Если человек не употребляет мясо зверей не по причине гнушения и не по причине подвига воздержания, а для того что бы не соучаствовать в убийствах зверей, это приемлемо в христианской культуре ?
Наверное да, по второй приведённой мной ссылке есть цитаты именно про милосердие, если уж иначе никак.

Встретилась один раз в Бурятии с человеком, который свою маленькую дочку собачьим бульоном выпоил и она окрепла (а так изначально она была очень слаба). (Это китайская медицина). И такой вопрос приоритетов.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот как раз преподаватель канонического права прот. Дмитрий Пашков: "Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке." Но мне кажется, это вторично. Кто-то просто не может есть мяса. В разделе https://azbyka.org/myaso есть полезные материалы, а здесь - много цитат из Библии и Святых Отцов:

Опять же, уверена, что это личное дело каждого. Не представляю, как бы я смогла убить животное, надеюсь до этого в моей жизни и не дойдёт. А фермерам это, наверное, привычно, хотя тоже не знаю, всё-таки живая душа. К моему счастью, я просто гораздо больше люблю овощи и каши ).
Преподаватель ошибается относительно происхождения апостольских правил.

Убивать и отвергать употребление мяса, аргументируя убийством - подмена понятий.

Животных не убивают, а забивают. Употребление мяса в пищу, дано Богом в завете с Ноем. Забой животных для ветхозаветной жертвы - это убийство?
 
Всем взрослым сознательным людям известен факт о том, каким не гуманным способом убивают сегодня зверей для приготовления в пищу , вместо того что бы усыплять . Сегодня в 2021 году образование позволяет людям, для приготовления в пищу зверей не убивать, а усыплять, поскольку это гуманно. Если человек не употребляет мясо зверей не по причине гнушения и не по причине подвига воздержания, а для того что бы не соучаствовать в убийствах зверей, при этом не осуждая тех кто это делает . Такая позиция приемлема в христианской культуре ?
Хорошо написал Патриарх-священномученик Тихон с примера, особенно во второй части: https://azbyka.org/otechnik/Tihon_Belavin/vegetarianstvo-i-ego-otlichie-ot-hristianskogo-posta/
То, как это представляется с распространённой т. з. христианства. Но это, уверена, не единственная точка зрения, потому что если человек не считает себя более нравственным, чем мясоеды, а не ест мясо из чувства сострадания, или из нежелания поддерживать рублём жестокие методы забоя и содержания скота (и, т.о., поддерживает гуманизацию этого процесса), то на мой взгляд, это совершенно нормально. Ну или просто не хочется. Например, по той же ссылке прп. Паисий (Величковский) пишет, что без мяса лучше, крепче себя чувствуешь (согласна, хоть и не всегда, особенно зимой). Главное - причина, почему мы делаем то или это и для чего.
 
Православный христианин
Хорошо написал Патриарх-священномученик Тихон с примера, особенно во второй части: https://azbyka.org/otechnik/Tihon_Belavin/vegetarianstvo-i-ego-otlichie-ot-hristianskogo-posta/
1. Из вашей ссылки (в конце текста) на священномученика Патриарха Тихона:
".... Очень многие из них 18 признают, что «животные совершенно однородны с человеком и в физическом, и в нравственном отношении», как и человек «наделены разумом и нравственным чувством», иногда даже «в большей степени», «имеют те же понятия, чувства и способности» 19 ; «животные одного с человеком класса», «имеют одинаковое с ним право на жизнь», «они наши братья», и посему убиение их есть «братоубийство».

Но рассуждая так вегетарианцы этим самым заявляют себя сторонниками материализма, который тоже не видит существенной разницы между человеком и животными. А материализм давно уже потерял всякий кредит в глазах ученого мира: нет ни одного серьезного и беспристрастного ученого, который бы стал утверждать, что внутренний мир человека и животных один и тот же 20 ...".

Из слов святого Патриарха Тихона видно, что вегетарианцы имеют не христианское понимание человека и, как правило, на основе своего понимания ближе к материализму, чем к Церкви.
То, как это представляется с распространённой т. з. христианства. Но это, уверена, не единственная точка зрения, потому что если человек не считает себя более нравственным, чем мясоеды, а не ест мясо из чувства сострадания, или из нежелания поддерживать рублём жестокие методы забоя и содержания скота (и, т.о., поддерживает гуманизацию этого процесса), то на мой взгляд, это совершенно нормально. Ну или просто не хочется. Например, по той же ссылке прп. Паисий (Величковский) пишет, что без мяса лучше, крепче себя чувствуешь (согласна, хоть и не всегда, особенно зимой). Главное - причина, почему мы делаем то или это и для чего.
Периодически во время поста или по епитимье воздерживаться от вкушения мяса для борьбы с душевными страстями - это одно.
Наличие жестоких способов забоя скота для последующего вкушения мяса - это совсем другое.
Ни первое, ни другое не являются причиной и следствием друг друга.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху