Опыт общения с баптистами и прочими росхве-ками

Православный христианин
Извините, я вас за другого вячеслава принял. Сообщение удалил, всё.
Смирение - это важно, но говорить о всех протестантах, что у них нет смирения.... Например, Иван Каргель, Сперджен, современный Чарльз Стенли...

Далее, я почти не встречал подлинно смиренных православных христиан. Много говорят о нем, но всё на словах.
А вот мне посчастливелось встретится с таковыми православными. О перечисленных людях сказать ничего не могу(незнаком с ними лично). А вот по поводу знакомства заочного: в библиотеке молитвенного дома ЕХБ прочитал 2 книги о И.С.Проханове. Так в одной из книг он характеризовался исключительно положительно, а в другой с абсолютно противоположной стороны .
Среди протестантов много хороших людей(как впрочем и среди:мусульман,буддистов...), но Писание призывает человека вникать в себя и в учение.А протестанское учение кардинально расходится с учением Христа и Его Церкви.
 
кальвинист
А протестанское учение кардинально расходится с учением Христа и Его Церкви.

Я бы не сказал, что кардинально. Взять те же символы веры. Основа учения та же.
Хотя есть моменты, которые, например, я не могу признать христианским учением у адвентистов, харизматов, пятидесятников и даже арминиан баптистов.

Ещё один момент. Учение само по себе будет бесполезным, если не сопровождается опытом. Многие ушли в протестантизм. потому что пережили опыт, которого не могли пережить в православной церкви. Например, наркоманы освободились от наркотиков, алкоголики - от алкоголизма, ушли мат, воровство, вражда и т.д.

Например, я ходил и возвращал ворованное, примирялся с врагами (что было тяжело для гордыни), исповедовал грехи всей своей жизни служителям и т.д. Ещё я много знаю историй, когда люди, ограбившие банк, шли туда с повинной и признавались, что было шоком для банкиров и те посовещавшись отпускали их с миром и говорили: "идите этим путем дальше, мы прощаем вас". Владельцы публичных домов бросали своё черное дело, ходили к родителям тех девушек, что совратили и просили прощения, возвращали ворованное, исповедовали грехи и оставляли их, падали ниц и каялись перед Богом, ожидая смерти, потому что осознавали, что недостойны жить после таких злодеяний... и получали прощение от Бога, и приходила милость и свобода от всего этого груза.... Разве это не смирение? Разве это просто учение? Разве это не опыт?

Жены раскаявшиеся, встречали своих черствых мужей с работы, пьяных, приносили им теплую воду в тазиках и мыли им ноги, на все оскорбления молчали (а не как до этого) и таким образом приобретали мужей для Господа. "Если я не мог изменить тебя столько лет, жена моя, то я хотел бы узнать того Бога, Который это смог..."

Именно опыт изменения многих привлекает в протестантизме и держит их там. Не всё так просто.
 
Православный христианин
Я бы не сказал, что кардинально. Взять те же символы веры. Основа учения та же.
Хотя есть моменты, которые, например, я не могу признать христианским учением у адвентистов, харизматов, пятидесятников и даже арминиан баптистов.

Ещё один момент. Учение само по себе будет бесполезным, если не сопровождается опытом. Многие ушли в протестантизм. потому что пережили опыт, которого не могли пережить в православной церкви. Например, наркоманы освободились от наркотиков, алкоголики - от алкоголизма, ушли мат, воровство, вражда и т.д.

Например, я ходил и возвращал ворованное, примирялся с врагами (что было тяжело для гордыни), исповедовал грехи всей своей жизни служителям и т.д. Ещё я много знаю историй, когда люди, ограбившие банк, шли туда с повинной и признавались, что было шоком для банкиров и те посовещавшись отпускали их с миром и говорили: "идите этим путем дальше, мы прощаем вас". Владельцы публичных домов бросали своё черное дело, ходили к родителям тех девушек, что совратили и просили прощения, возвращали ворованное, исповедовали грехи и оставляли их, падали ниц и каялись перед Богом, ожидая смерти, потому что осознавали, что недостойны жить после таких злодеяний... и получали прощение от Бога, и приходила милость и свобода от всего этого груза.... Разве это не смирение? Разве это просто учение? Разве это не опыт?

Жены раскаявшиеся, встречали своих черствых мужей с работы, пьяных, приносили им теплую воду в тазиках и мыли им ноги, на все оскорбления молчали (а не как до этого) и таким образом приобретали мужей для Господа. "Если я не мог изменить тебя столько лет, жена моя, то я хотел бы узнать того Бога, Который это смог..."

Именно опыт изменения многих привлекает в протестантизме и держит их там. Не всё так просто.
Действительно не все так просто. Было в жизни прочитано немало протестанской литературы(эмоционально впечатляющей), но суровая действительность расходилась с художественными изложениями. И по символу веры: Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры, в котором говорится о едином крещении(во оставление грехов). Здесь полное противоречие с учением протестантизма.
 
Православный христианин
Разве это не смирение? Разве это просто учение? Разве это не опыт?
Именно опыт изменения многих привлекает в протестантизме и держит их там. Не всё так просто.
Благодать Божия к кающимся грешникам действительно велика и подается обильно, много и даром. Секта и ее служители прекрасно это знают и используют это. Как используют? А так, что тот раскаявшийся грешник получивший благодать удерживается ими обманом и долженствованием. Человек, который авансом получил избавление от грехов находится в секте, так как благодарен. Он очистившись сделал половину дела, но не понимает этого. Благодарность переносит на собратьев по секте, на самом деле многие из них очень хорошие психологи и манипуляторы. Человек попадает в зависимое положение должника.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Благодать Божия к кающимся грешникам действительно велика и подается обильно, много и даром. Секта и ее служители прекрасно это знают и используют это. Как используют? А так, что тот раскаявшийся грешник получивший благодать удерживается ими обманом и долженствованием. Человек, который авансом получил избавление от грехов находится в секте, так как благодарен. Он очистившись сделал половину дела, но не понимает этого. Благодарность переносит на собратьев по секте, на самом деле многие из них очень хорошие психологи и манипуляторы. Человек попадает в зависимое положение должника.
Согласен Ирина.Тут сектоведы чутко уловили-то,что им нужны люди легко внушаемые,слабовольные.
 
Крещён в Православии
Согласен Ирина.Тут сектоведы чутко уловили-то,что им нужны люди легко внушаемые,слабовольные.
Сергей, поинтересуйтесь как КГБ кошмарило сектантов в советское время, слабые безвольные люди просто не выжили бы
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, поинтересуйтесь как КГБ кошмарило сектантов в советское время, слабые безвольные люди просто не выжили бы
Тут дело в другом.Зависимые люди,легко внушаются.КГБ преследовало как раз за отрыв,от внушения КПСС.
Выход в любой идеологический простор,жестко пресекался и карался.
 
Православный христианин
Благодать Божия к кающимся грешникам действительно велика и подается обильно, много и даром. Секта и ее служители прекрасно это знают и используют это. Как используют? А так, что тот раскаявшийся грешник получивший благодать удерживается ими обманом и долженствованием. Человек, который авансом получил избавление от грехов находится в секте, так как благодарен. Он очистившись сделал половину дела, но не понимает этого. Благодарность переносит на собратьев по секте, на самом деле многие из них очень хорошие психологи и манипуляторы. Человек попадает в зависимое положение должника.
А для меня вообще очень сомнительно-может ли в сектах быть благодать(в смысле силы, даруемой душе Богом для спасения). То о чем написал Василий в сектанских книгах описано красочно, в практике жизненной ничего подобного не наблюдалось. Да приходилось слышать об эффектных обращениях в сектанскую веру, а что потом??? Ведь не начало, а конец-делу венец. А вот с этим у сектантов большие проблемы. С большим интересом(будучи в секте) читал подобные книги, будоражащие эмоции, но не приводящие ни к каким реальным переменам в духовной жизни. Благодать Божия подается в таинствах Церкви, коих у сектантов нет. Символично, что в одном из популярных их песнопений есть такие слова:"силы нет". Ее там действительно нет, чтобы жить по заповедям Христа. Она у них есть, для удержания в секте адептов. Да просветит Господь их сердечные очи.
 
Крещён в Православии
Многие ушли в протестантизм. потому что пережили опыт, которого не могли пережить в православной церкви.
Потому что вера в Бога была слабей чем вера в человека, в людей, окружающих заботой, вниманием, непрестанным контролем. Кроме того, в сектах целомудрие людей охраняют бесы, для того что бы еще больше удержать человека в ереси. Отец Олег Стеняев рассказывал об одном юноше, который был кришнаитом и не пил, не курил, не ругался. А как только стал православным - так тут же на него все соблазны и набросились. Он не мог понять отчего с ним это происходит. Отец Олег посоветовал юноше обратиться за советом к отцу Кириллу Павлову. Отец Кирилл сказал юноше, что в секте его целомудрие охраняли бесы, для того что бы еще больше удержать в ереси. С 16.20 смотрите здесь :
я ходил и возвращал ворованное, примирялся с врагами (что было тяжело для гордыни), исповедовал грехи всей своей жизни служителям и т.д
Я знаю, перед крещением в секте принято ходить примиряться со всеми, просить прощение, исповедовать грехи. Но затем, став членом секты, человек уже не кается, не исповедуется, не просит прощения. Теперь он уже считает себя святым. К пастырю на собрании почти никто не подходит с исповедью, потому что не хочет, боится в глазах других сектантов показаться грешником, недостойным именоваться святым. Боится подпортить статистику. В секте исповедание своих грехов считается не приличным.
 
Крещён в Православии
Именно опыт изменения многих привлекает в протестантизме и держит их там
Единицы подходят исповедоваться к пастырю. Сравните покаяние в секте и в православной Церкви. Видео Вы можете найти на ютубе.



Исповедующихся у отца Иоанна Кронштадского иногда было так много, что ему приходилось проводить общую исповедь. "Желающих исповедаться у отца Иоанна стало так много, что исполнить это желание было физически невозможно. Надо сказать, что Андреевский собор в Кронштадте во время службы отца Иоанна бывал переполнен так, что яблоку упасть некуда, а между тем собор вмещал от 5 до 7 тысяч человек.(...)Все бывшие в соборе совершенно откровенно, не стесняясь массы народа, выкрикивали свои грехи, не исключая и самых ужасных, и притом кричали очень громко, чтобы, если возможно, отец Иоанн их услышал. Кричал и Звягин. В соборе стоял стон, пот градом катился не от жары, а от переживаемого потрясения. Рыдали буквально все без малейшего изъятия, и вместе с этими воплями и стонами дивно очищались души людские, как в горниле огня очищается кусок золота." https://imonspb.ru/obshhaya-ispoved-ottsa-ioanna-kronshtadtskogo-vospominaniya-sovremennikov/
В другом месте (не помню точно где) читал, что иногда при общей исповеди гасили свет в Храме. И тогда, при многотысячных воплях и стенаниях, можно было подумать, что находишься в аду.
Не плохо было бы сектантам иногда гасить свет при исповеди на своих собраниях. Тогда бы пастырь узнал сколько святых в его секте.
 
Православный христианин
Дружба - личные взаимоотношения, основанные на общих интересах и увлечениях. Поэтому я и спросил у Вас: какой предмет дружбы должен быть с еретиками?

Простые отношения - это некие взаимодействия людей, возникающие в повседневной жизни, профессиональной и социальной деятельности, но не переходящие в дружбу.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Знаете, у меня есть друзья. В силу сложившихся обстоятельств живу я в таком регионе, что друзья мои эти — сплошь католики. Нас объединяют общие интересы: рыбалка, увлечение стрельбой, мы часто собираемся отдохнуть в компании, послушать музыку, к ним можно обратиться за помощью... Но они еретики, по большому счету. Просто нам неинтересно кто во что верит. А для Вас, судя по всему, это очень важно..
 
Православный христианин
Знаете, у меня есть друзья. В силу сложившихся обстоятельств живу я в таком регионе, что друзья мои эти — сплошь католики. Нас объединяют общие интересы: рыбалка, увлечение стрельбой, мы часто собираемся отдохнуть в компании, послушать музыку, к ним можно обратиться за помощью... Но они еретики, по большому счету. Просто нам неинтересно кто во что верит. А для Вас, судя по всему, это очень важно..
Вы живете жизнью православного христианина (посещаете богослужения, участвуете в Святых Таинствах Церкви, стараетесь исполнять заповеди Божьи, держите посты в среду и пятницу, а также 4-е больших поста, установленных Церковью)?
 
Крещён в Православии
Уже нет. И на данный момент не вижу смысла в данных действиях, уж простите.
Я стараюсь жить по совести. Чтобы моим детям и моим родителям за меня не было стыдно. И пока, уж поверьте, им за меня не стыдно.
 
Сверху