Опыт миссионерства

в католической церкви было ФОРМАЛЬНО ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ БИБЛИЮ, причем запрет этот был отменен ТОЛЬКО В XX ВЕКЕ. А именно, известно что "буллой папы Григория IX в 1231 году ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ ЕЕ (Библию - Авт.), причем запрет формально был отменен только Вторым Ватиканским Собором". Историки сообщают: "Церковь ЗАПРЕЩАЕТ распространение книг священного писаия среди мирян и считает ТЯЖЕЛЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ переводы этих книг с непонятной латыни на народные языки" . В постановлении собора в Безье (якобы 1246 года н.э.) сказано: <<Что касается божественных книг, то МИРЯНАМ НЕ ИМЕТЬ ИХ ДАЖЕ ПО-ЛАТЫНИ; что же касается божественных книг на народном наречии, то НЕ ДОПУСКАТЬ ИХ ВОВСЕ НИ У КЛИРИКОВ, НИ У МИРЯН". В эдикте Карла IV конца XIV века говорится: "мирянам обоего пола по каноническим установлениям НЕ ПОДОБАЕТ ЧИТАТЬ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО ИЗ ПИСАНИЯ, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение" .
В обиходе православной церкви, и вообще на Востоке, в средние века чтение Библии также ЗАПРЕЩАЛОСЬ. "Иерархи в "Послании патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" ЗАПРЕЩАЛИ ВСЕМ БЕЗ РАЗБОРА И НАДЕЖНОГО РУКОВОДСТВА ЧИТАТЬ НЕКОТОРЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КНИГИ, И В ОСОБЕННОСТИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЧАСТИ" . Это послание было написано в 1723 году . Считается, что "в Древней Руси, хотя и не в такой открытой форме, как в католических странах, временами раздавались голоса, призывавшие ЗАПРЕТИТЬ ПРОСТОЛЮДИНАМ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ" .
 
в католической церкви было ФОРМАЛЬНО ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ БИБЛИЮ, причем запрет этот был отменен ТОЛЬКО В XX ВЕКЕ. А именно, известно что "буллой папы Григория IX в 1231 году ЗАПРЕЩЕНО ЧИТАТЬ ЕЕ (Библию - Авт.), причем запрет формально был отменен только Вторым Ватиканским Собором". Историки сообщают: "Церковь ЗАПРЕЩАЕТ распространение книг священного писаия среди мирян и считает ТЯЖЕЛЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ переводы этих книг с непонятной латыни на народные языки" . В постановлении собора в Безье (якобы 1246 года н.э.) сказано: <<Что касается божественных книг, то МИРЯНАМ НЕ ИМЕТЬ ИХ ДАЖЕ ПО-ЛАТЫНИ; что же касается божественных книг на народном наречии, то НЕ ДОПУСКАТЬ ИХ ВОВСЕ НИ У КЛИРИКОВ, НИ У МИРЯН". В эдикте Карла IV конца XIV века говорится: "мирянам обоего пола по каноническим установлениям НЕ ПОДОБАЕТ ЧИТАТЬ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО ИЗ ПИСАНИЯ, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение" .
В обиходе православной церкви, и вообще на Востоке, в средние века чтение Библии также ЗАПРЕЩАЛОСЬ. "Иерархи в "Послании патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" ЗАПРЕЩАЛИ ВСЕМ БЕЗ РАЗБОРА И НАДЕЖНОГО РУКОВОДСТВА ЧИТАТЬ НЕКОТОРЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ КНИГИ, И В ОСОБЕННОСТИ ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЧАСТИ" . Это послание было написано в 1723 году . Считается, что "в Древней Руси, хотя и не в такой открытой форме, как в католических странах, временами раздавались голоса, призывавшие ЗАПРЕТИТЬ ПРОСТОЛЮДИНАМ ЧИТАТЬ БИБЛИЮ" .

Эти требования исходили по большей части из уст тех ригористов (до начала раскола по времени, конечно), которые впоследствии ушли в раскол. Они вообще считали вредно много читать - "зачитаешься до прелести".

Вообще это очень нездоровое явление. Дремучее невежество, причем, что самое разрушительное, в среде духовенства.
Но Церкви Правослваной изначально чужд сей дух. Напротив, для принятия истин христианства, для усвоения их сердцем и умом на большей глубине требовалось повысить уровень просвещения народа. Поэтому для христианства восточного было естественно приносить вместе с верой и просвещение, а Библию и богослужебные тексты переводить на местные наречия, так продолжалось во всю историю Российской империи, просвещаемые племена получали возможность слышать богослужение на своих родных языках. Надо ли уточнять, что позиция католичества принципиально иная, ведь она не признает переводов на национальные языки (весьма долгое время не признавала), это еще просветители Кирилл и Мефодий упомтинали, как трехязыкую ересь. Есть еще один фактор, который благоприятствует такое положение в католичестве, это их несколько иной взгляд на самую суть священства, , взгляд совершенно иной, чем на востоке. Из сего заблуждения проистекают искривленные отношения с паствой, надо ли уточнять, что и сам папизм в чем то исходит из тех же корней.
 
оренбург
Православный христианин
Очень интересное наблюдение: как что-то Евангельское исполнять как заповедано - мы слабые, а как что истолковать - это мы сильны...
Ну как-то нужно соответствовать что ли... меньше отвечать хотя бы придётся. Да и действительно поверится в слабость подвизающихся.
 
г.Иваново
Православный христианин
Очень интересное наблюдение: как что-то Евангельское исполнять как заповедано - мы слабые, а как что истолковать - это мы сильны...
Кто истолковывал - тот исполнил Евангелие и при жизни уже получил от Господа подтверждение этому! А Вы Дмитрий...получали от Господа такое уверение?
 
оренбург
Православный христианин
А вам это зачем знать? Вы же не верите. Кто верит, тот исполняет(или хотя прилагает к тому усилия). А кто исполняет получает свидетельство в самом себе.
Вы же противитесь истине, зачем? Ну не можете делать так хоть молчите и слушайте, так нет же, нужно для самоуспокоения утвердится в своей правоте, в своём благом неисполнении.
Зачем верите себе?
Сказано:
Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!
и
погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну.
и
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
 
г.Иваново
Православный христианин
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
я на себя не полагаюсь - я доверяю апостольской церкви которую Христос бережёт с самого начала.

....Но Вы не ответили на вопрос.
как же я буду вашей трактовке верить, если Вы не имеете доказательства своей правоты. Докажите!
Вот в церкви есть доказательства. А Вы теперь представьте свои пожалуйста.
 
оренбург
Православный христианин
..
как же я буду вашей трактовке верить, ...
А вы не мне, вы Евангелию верьте, ну или хотя бы святым отцам:
Но быть может, кто-либо в тайных своих помышлениях скажет: эти - тот и другой - рыбари, почти ничего не имевшие, что, или сколько оставили, по глаголу Господнему? - Но в этом деле, возлюбленнейшая братия, мы должны ценить более духовное расположение, нежели имение.
Тот много оставляет, кто у себя ничего не удерживает; тот много оставил, кто, сколь бы мало ни имел, все бросил.
Известное дело, что мы и владеем с любовью к тому, что имеем, и сильно желаем того, чего не имеем. Следовательно, Петр и Андрей много оставили, когда тот и другой оставили самое желание иметь.
Тот много оставил, кто с обладаемой вещью отказался даже от желаний. Итак, этими последователями оставлено столько, сколько они могли желать, не последуя. Посему никто, при воззрении на других, оставивших многое, не должен говорить самому себе: "Желаю подражать презрителям мира сего, но не имею, что оставить".
Много, братия, вы оставляете, если отказываетесь от земных желаний. Ибо внешнего нашего, сколь бы мало оно ни было, достаточно для Господа; потому что Он взвешивает сердце, а не вещество; не весит, сколько в жертве Его, но с каким расположением она приносится.
Ибо, если мы будем весить вещество, то вот святые наши купцы на покинутые сети и лодки купили Вечную Жизнь Ангелов.
Подлинно Царство Божие не имеет цены по оценке; но, впрочем, оно ценится во столько, сколько ты имеешь.
Ибо для Закхея оно стоило половины имения, потому что другую половину он удержал для четверичного вознаграждения того, что приобрел неправедно (Лк. 19. 8).
Для Петра и Андрея оно стоило оставленных сетей и лодки (Мф. 4. 20); для вдовицы стоило двух лепт (Лк. 21. 2); для другого стоило чаши холодной воды (Мф. 10. 42). Итак, Царство Божие, как мы сказали, стоит столько, сколько ты имеешь. (Григорий Двоеслов)
 
Сибирь
Православный христианин
ну вот "лёд тронулся".....Дмитрий смягчил требования...уже не надо всё продавать, а только 50%
Не, это только так кажется.
Отдал половину и всё что ли? Больше не обязан никогда никому давать? Вряд ли... Потом надо отдать половину от оставшейся половины, потом еще половину, и так далее, пока от голода и холода не помрёшь.
 
оренбург
Православный христианин
Не, это только так кажется.
Отдал половину и всё что ли? Больше не обязан никогда никому давать? Вряд ли... Потом надо отдать половину от оставшейся половины, потом еще половину, и так далее, пока ....
...не встанешь на Путь спасения.
Верно мыслите, ведь и самые малые заповеди(нагорной проповеди) Спасителя ведут к такому моменту, когда уже и отдавать нечего...:
- просящему у тебя давай
- от желающего у тебя занять не отвращайся
- у взявшего твоё не требуй отдать
- желающему взять у тебя верхнюю одежду отдай и рубашку
- всякому просящему давай
- давайте не ожидая ничего взамен
.
.
.
ну же, веруйте в Евангелие самим делом, а не языком только. Чтобы не пришло на вас сказанное у пророков: смотрите презрители подивитесь и исчезните, ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому бы не поверили вы, если бы кто рассказывал вам.
 
да, вообще удивляешься, как христиане еще не повывелись со своим ригоризмом...

Сам Бог хранит Православие. Мы отпасть можем от своего безумия, а Он самого себя отречься не может, как в апостольских посланиях сказано. Поэтому Православие устоит в любом случае, нам надо всеусиленно озаботится, чтобы сие не случилось без нас.
 
оренбург
Православный христианин
Почему вы решили что соблюдая Евангельские заповеди, как они есть, вы непременно достигнете того что мыслите сами в себе? Отбросьте эти помыслы, в простоте сердца доверьтесь Отцу, сказавшему о Христе, говорившим и мыслившим суетное:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
 
Сибирь
Православный христианин
Почему вы решили что соблюдая Евангельские заповеди, как они есть, вы непременно достигнете того что мыслите сами в себе?
Иными словами вы спрашиваете: "Почему я решил, что раздав всё имущество и все деньги, я умру от нищеты?" Так?
 
оренбург
Православный христианин
Да, так.
Почему вы вдруг умрёте? Вы нетрудоспособны? А даже если так почему вы думаете что вам НИКТО не подаст если попросите?
Вы даже не начав двигаться в ту сторону, скажем не раздав и половины, пытаетесь нарисовать себе мрачное будущее в котором нет места Тому, кто вам оставил эти заповеди.
 
оренбург
Православный христианин
Евгений, не пытайтесь устранить слово Божие кажущейся рассудительностью. От соблюдения этих малых заповедей:
- просящему у тебя давай
- от желающего у тебя занять не отвращайся
- у взявшего твоё не требуй отдать
- желающему взять у тебя верхнюю одежду отдай и рубашку
- всякому просящему давай
- давайте не ожидая ничего взамен
.
.
никто ещё не надорвался в вере и в жизни, а вот от несоблюдения падают каждый день в смертные грехи.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
никто ещё не надорвался в вере и в жизни, а вот от несоблюдения падают каждый день в смертные грехи.

Т.е. вы не надорвались, потому и не падаете? Про рассудительность ссылка дана для того, что она [рассудительность] должна быть даже во всех ваших советах. А вы, так я понимаю, против рассудительности. Иначе вас ссылка бы только обрадовала, что мол, да братья - все нужно делать рассудительно. Вас же ссылка задела, и вылезла в самость. Нет в вас рассудительности, Дмитрий. И во мне нет. Но если вы даете советы, то не впадайте в крайности. Вы один, кто написал "иудей, призванный в православии" (кстати, может, в православие)? Выделились-таки из всей братии брачной одеждой:(


А так, я вам вот что скажу еще, Дмитрий: пока у вас у самого не вышло следовать тому, что вы советуете, потому и нашу соринку из глаз у вас вытащить не удается. справились бы сами - и мы бы внемлили вашим постам, а так - фарисейство одно.
 
г.Иваново
Православный христианин
Дмитрий, по-вашему чтобы спастись, надо умереть от нищеты?
Предположу что Дмитрий считает что человека продавшего всё, Бог сам будет кормить и одевать... я прав? ...а как же: не искушай Господа Бога твоего» (Матф.4:5-7)?
 
Сверху