Общение или размышление?

Православный христианин
Такой вот вопрос назрел. Как правильно молиться Господу нашему Иисусу Христу? Одни подвижники советую обращаться к Нему в простоте: "Господи, помилуй мя!". Другие призывают вдумываться в слова молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". В этой молитве весь смысл Благой вести. Это получается вроде медитации, хотя и не люблю этого слова в таком контексте.
Поделитесь, пожалуйста своим (или не своим) опытом или информацией по этой теме.
 
Православный христианин
Такой вот вопрос назрел. Как правильно молиться Господу нашему Иисусу Христу? Одни подвижники советую обращаться к Нему в простоте: "Господи, помилуй мя!". Другие призывают вдумываться в слова молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". В этой молитве весь смысл Благой вести. Это получается вроде медитации, хотя и не люблю этого слова в таком контексте.
Поделитесь, пожалуйста своим (или не своим) опытом или информацией по этой теме.
Как можешь, так и молись. В какие-то моменты лучше краткая, в другие - 8 словная, в третьи - молитва мытаря, и т.д. Мой опыт говорит, что "в простоте сердца", "заключай ум в словах молитвы" и даже "качество молитвы не от нас, а от Бога, от нас же только количество" - для меня почти недостижимый идеал, ориентир. Так что спасайся, как можешь )
 
Москва
Православный христианин
* Замечено, что враг больше всего нападает на тех людей, которые молятся именем Иисусовым.

Святые Отцы объясняют это тем, что молитва Иисусова имеет великую силу, способную ввести человека в рай. Конечно, если кто будет проходить эту молитву, а сам вести беззаконную жизнь, то она не спасет его, но если он будет вести жизнь хотя несколько внимательно, то проходя Иисусову молитву, ощутит в сердце своем любовь, мир и радость о Святом Духе.

Но чтобы проходить эту молитву с пользой, необходимо иметь руководителя, без него же легко попасть в сети врага, который вооружается за это на человека целою тучею помыслов. Нападает он и на одесную сторону, и ошуюю. То старается привести человека в уныние, внушая мысль, что спастись невозможно. Начинает открывать перед ним его грехи во всем их безобразии, желая окончательно смутить душу. «Да разве возможно тебе, грешнику, идти по узкому пути, он крайне неудобен, и, находясь на нем, ты ничего не получишь, кроме страдания. Да, наконец, успеешь еще покаяться; насладись жизнью, сойди пока на удобный путь: видишь, все им идут, зачем тебе выделяться?»

Но если человек не слушает вражеских советов, то он начинает нападать справа. «Вот, какая ты хорошая, далеко не такая, как другие, они – что, погибшие грешники, а ты спасенная, все у тебя прекрасно, ты достойна за святую жизнь свою божественных видений и откровений». Горе человеку, который поверит врагу, но распознать его козни бывает иногда очень трудно, а отсюда как важно, как необходимо иметь духовного руководителя.

* На днях приходил ко мне один наш скитянин-схимник.

— В уныние прихожу я, авва, так как не вижу в себе перемены к лучшему, а между тем ношу высокий ангельский образ. Ведь Господь строго взыщет с того, кто инок или схимник только по одежде. Но как измениться? Как умереть для греха? Чувствую свое полное бессилие...

— Да, отвечаю, – мы современные банкроты, и если Господь будет судить по делам, то мы, конечно, не имеем ничего доброго.

— Но есть ли надежда на спасение?

— Конечно, есть! Произносите всегда Иисусову молитву, и все предоставьте воле Божией.

— Но какая же польза от этой молитвы, если в ней не участвует ни ум, ни сердце?

— Громадная польза. Разумеется, эта молитва имеет множество подразделений, от простого произношения этой молитвы до молитвы творческой, но нам хотя бы на последней-то ступеньке быть – и то спасительно. От произносящего эту молитву бегут вражеские силы, и такой рано или поздно, но все-таки спасается.

— Воскрешен! – воскликнул схимник, – больше не буду унывать.

И вот повторяю: произносите молитву хотя бы только устами, и Господь никогда не оставит вас. Для произношения этой молитвы не требуется изучения каких-либо наук.


* А все-таки уста освящаются именем Господа Иисуса Христа.

* Без руководства Иисусову молитву проходить опасно

Страшная эта молитва, очень не любит ее сатана и старается всеми силами отомстить тем, кто ее совершает. Без руководства эту молитву проходить опасно. Если хочешь начать, то начни с небольшого...(c)...


* Главное в молитвенном подвиге это - терпение

Был в Петербурге митрополит Гавриил. Жил он хорошо. Он много читал об Иисусовой молитве и сам несколько занимался ею, но несмотря на это, все же у него были какие-то недоумения и сомнения относительно молитвенного подвига. Тогда он задает своим близким вопрос:

— Кто может разрешить мне мои сомнения и указать на главные условия успеха в молитве?

Ему отвечают:

— Владыко святый, позовите монаха о. Клеопу, он Вам, пожалуй, кое-что скажет.

— Едва ли, – говорит Владыка, – ведь он необразованный. Верую, что он хорошей жизни, но мне нужно не то... Ну, а все же, пусть придет.

Позвали к нему о. Клеопу. Владыка приказывает привести к себе.

— Ты кто будешь?

— Грешный Клеопа.

— Садись.

Тот молча садится. «Да, это должно быть действительно монах», – подумал Высокопреосвященный.

— Я тебя позвал для того, чтобы спросить тебя, в чем заключается главное условие успеха в молитве? Можешь ты мне на это дать ответ?

— Успех в молитве достигается терпеливым пребыванием в молитвенном подвиге. Враг всячески старается оторвать подвижника от молитвы Иисусовой. С этой целью он борет и слева и справа. То внушает мысли, что не стоит тебе трудиться, ибо все равно ничего не достигнешь, сколько времени ты трудишься и еще ничего не достиг. Или борет с другой стороны, внушая мысли, что уже достиг святости, что тебе уже теперь не надо творить молитвы Иисусовой, что это для тебя совершенно лишнее. Такие и подобные им мысли будут бороть подвижника с целью сбить его с молитвенного пути, но он должен терпением побеждать их, т.е. терпеливо продолжать начатый подвиг молитвы и не прекращать его ни в каком случае...

Это о. Клеопа сказал, зная хорошо эту борьбу из личного опыта. Услыхав от о. Клеопы эти мудрые слова, Владыка обнял его, поцеловал и сказал:

— Ты в одну минуту разрешил все мои недоумения и вопросы.

Вот что значит опытное знание. Итак, главное в молитвенном подвиге это – терпение...


говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» – все; иногда же половину: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»; и, опять изменив, говори: «Сыне Божий, помилуй мя», – что и удобнее новоначальным, как сказал Григорий Синаит. «Подобает же, – говорит, – делать перемену не часто, но – изредка». Прибавляют же ныне отцы к молитве слово: сказав «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», тотчас говори «грешного». И это допустимо, наиболее же подходит нам, грешным.

 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сначала когда я начинала читать молитвы, я читала их много раз, старалась вдумываться в каждое слово, но это было очень тяжело, мысли всякие в голову лезли и мешали сосредотачиваться на молитве. А сейчас спустя нескольких месяцев усердного чтения молитв, я читаю их не вдумываясь в слова, не считая количества произнесенных молитв, не борясь с посторонними мыслями, все это как будто ушло на какой то задний план и стало не так важно, как то что просто обратиться к Богу одной лишь фразой "Господи, помилуй, мя грешную". Когда я произношу эту фразу меня порой пробирает до мурашек, это необъяснимое чувство, как будто ты становишься чуть ближе к Богу и не хочется чтобы это чувство тебя покидало, будто Господь всего лишь только коснулся меня рукой и мне от этого стало невероятно легко и радостно на душе.
 
Православный христианин
Такой вот вопрос назрел. Как правильно молиться Господу нашему Иисусу Христу? Одни подвижники советую обращаться к Нему в простоте: "Господи, помилуй мя!". Другие призывают вдумываться в слова молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". В этой молитве весь смысл Благой вести. Это получается вроде медитации, хотя и не люблю этого слова в таком контексте.
Поделитесь, пожалуйста своим (или не своим) опытом или информацией по этой теме.
Лучше всего присоединиться к той молитве, которой Дух глаголет в наших сердцах:

А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

Гал. 4:6​


вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче»

Рим. 8:15​

Но такая молитва это Дар, ключ к которому Имя Иисусово ("О, Имя Иисусово, ключ ко всяким дарованиям" прп. Исаак Сирин). Вот почему мы молимся Иисусовой молитвой: она открывает двери сердца. Отсюда вывод: надо молиться Именем Иисусовым у дверей сердца, а форма молитвы не имеет (особенного) значения.

Но чтобы молиться такой молитвой нужна определенная подготовка. Нужно предочищение сердца с помощью обычной молитвы, сначала словесной, потом умной.
 
Православный христианин
Такой вот вопрос назрел. Как правильно молиться Господу нашему Иисусу Христу? Одни подвижники советую обращаться к Нему в простоте: "Господи, помилуй мя!". Другие призывают вдумываться в слова молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". В этой молитве весь смысл Благой вести. Это получается вроде медитации, хотя и не люблю этого слова в таком контексте.
Поделитесь, пожалуйста своим (или не своим) опытом или информацией по этой теме.
Семь воспитанников Духовной академии и семинарии пришли в Психоневрологический НИИ им. В.М. Бехтерева для участия в исследованиях. Сотрудники лаборатории нейро- и психофизиологии записывали их электроэнцефалограммы (ЭЭГ), когда гости молились.
– Мы были потрясены тем, что увидели! – рассказывает зав. Лабораторией профессор Валерий СЛЁЗИН. – Мы видели постепенное урежение ритма биотоков мозга – наконец остались только медленные дельта-ритмы (с частотой 2-3 Гц).
Такое состояние сознания у взрослого человека бывает лишь во время так называемого «медленного» сна,а во время бодрствования – лишь у младенцев до двух месяцев. Вероятно, слова Христа: «Будьте как младенцы, и спасетесь…» могут быть отнесены и к состоянию мозга.
 
Киев
Православный христианин
А как думаете, братья и сестры, в каком случае или на каком этапе духовного развития имеет смысл задуматься о молитве по четкам? Думал когда-то, что это элемент "высшего пилотажа" - исключительно для монахов и для особо продвинутых мирян, но вижу, что четки в любой церковной лавке продаются в больших количествах - кто-то же их покупает.
Иногда посещает мысль, что было бы неплохо как-то систематизировать Иисусову молитву, не молиться ею от случая к случаю, а начать регулярно делать это по четкам, но нет уверенности, что конкретно мне это возможно делать. Правильным было бы посоветоваться с духовником или хотя бы хорошо знающим меня священником, но такового не имею, а просто случайный священник, что бы не сказал, скажет не вникая.
Или не заморачиваться? В самом деле - где я, а где четки - духовный меч монахов!
 
Интересующийся
Я молюсь "Господи, спаси!" или "Спаси, Господи!" когда увидел что-то нехорошее или опасное и вредное по моему разумению наяву или мысленно в процессе размышлений, что-то препятствующее или могущее воспрепятствовать очищению души и попаданию в рай после смерти или когда например я или близкие выходят из дому. Предмет молитвы я не проговариваю обычно, так как Бог и так знает что я тут увидел. Если я при этом не один или думаю про кого-то конкретного то "Господи, спаси нас, пожалуйста!" на длинных "плановых" молитвах я перечисляю поимённо за кого молюсь, а тут Бог видит про кого я прошу. Когда же вижу что-то хорошее, полезное или прекрасное, наяву или мысленно то: "Слава Тебе, Господи!". Или же когда происходит что-то не по моей воле, ведь в этом случае очевидно Бог лучше знает что для меня лучше. По большому счёту только этими молитвами и живу. Был период когда пробовал молиться Иисусовой молитвой, и длинной "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного!" и короткой "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!". Но, во-первых, в них меня смущало "помилуй мя", это означает одари милостью, хотя я и так купаюсь в милости Божией каждый день, я есть, я жив, относительно здоров, сейчас в тепле, не голоден, это всё мне подарил Бог, это живое свидетельство того что Бог милует меня, каких милостей мне ещё надо я не знал, тем более что Бог всё-равно лучше знает что мне нужно. Во-вторых, в тот период у меня до конца ещё в душе не отложилось что Иисус Христос - Сын Божий, и я понимая что такое обращение в молитве как раз и направлено чтобы прочно осознать это и молился этой молитвой. Но меня всё равно смущало что к Иисусу надо каждый раз обращаться с этой прибавкой, я и так знал что Он Сын Божий, пусть тогда не до конца осознававши, мне казалось что это излишне, это как к отцу например говорить в обращении не папа, а проговаривать ФИО и должность. Я понимаю что может быть такое обращение человеку, который находится на острие борьбы с духами злобы, может помочь не выпустить контроль боя из своих рук в ответственный момент, но я там не был, а здесь в относительном мире когда я говорю "Господи" я мысленно обращаюсь или Иисусу Христу, или к Святому Духу, или ко Отцу, или в большинстве случаев к Святой Троице в целом - Богу Авраама, Исаака и Иакова, создателю Вселенной. Может быть обращение "Иисусе Христе" и "Иисусе Христе Сыне Божий" в этой молитве ещё связано с тем что человеку неясно представляющему себе к кому он обращается не оставить никакой двусмысленности, как например говоря "Господи" кого только можно не подразумевать, но я вроде ясно представляю. Я пока не знаю как буду молиться в своих повседневных молитвах потом, но вот сейчас сформулировалась ещё одна причина для меня почему имя Иисуса Христа Сына Божьего в молитве даже краткой это хорошо - потому что это имя паче всех имён и просто должно звучать. Если пойму ещё что вкладывать в "помилуй мя" то выходит пойму каждое слово и смогу осознанно молиться так. Выше люди говорят что "помилуй" - это открыть двери сердца, но я плохо представляю что это такое, а "спаси" мне ближе и важнее. Сейчас в "Господи, спаси, пожалуйста!" мне всё предельно понятно и близко, так как кругом полно вещей от которых хочется спастись, включая главную в этой жизни - спасти свою душу. Молиться так, не забывая про "Слава, Тебе, Господи!", для меня - это постоянно ощущать что Бог рядом и если что подстрахует меня грешного.
 
Москва
Православный христианин
А как думаете, братья и сестры, в каком случае или на каком этапе духовного развития имеет смысл задуматься о молитве по четкам? Думал когда-то, что это элемент "высшего пилотажа" - исключительно для монахов и для особо продвинутых мирян, но вижу, что четки в любой церковной лавке продаются в больших количествах - кто-то же их покупает.
Иногда посещает мысль, что было бы неплохо как-то систематизировать Иисусову молитву, не молиться ею от случая к случаю, а начать регулярно делать это по четкам, но нет уверенности, что конкретно мне это возможно делать. Правильным было бы посоветоваться с духовником или хотя бы хорошо знающим меня священником, но такового не имею, а просто случайный священник, что бы не сказал, скажет не вникая.
Или не заморачиваться? В самом деле - где я, а где четки - духовный меч монахов!
Здравствуйте.
Видела вопрос о чётках в разделе у отца Александра (Пахомова). Он в качестве ответа дал эту ссылку. Думаю нам она тоже может пригодиться:

Несмотря на то, что сфера использования чёток не ограничивается областью монашеской жизни (жестких общеобязательных запретов по этому поводу не существует), в отношении допустимости их употребления среди мирян ограничения всё же существуют.

Прежде всего, для использования чёток мирянину необходимо взять благословение духовника.


А сам вопрос был здесь:


Из того что читала об Иисусовой молитве могу написать что так же благословение берут если есть желание исполнять Иисусову молитву как правило. Не как получится
( получается ) когда вспомнишь, от случая к случаю. А как правило, cтолько то молитв в такое -то время, - постоянно, на какое-то ( может быть долгое) время.
Если не брать благословения - враг будет смущать. А если просто от случая к случаю молиться Иисусовой молитвой - можно не брать благословения. Но всё равно лучше и про это поговорить со священником.
Если решитесь у кого нибудь из священников спросить или поговорить с ними на эту тему то тут такое дело...что услышите нужно будет исполнять. А если не исполнять - зачем тогда спрашивать?
Например, может быть такое, на эмоциях, пошли ( не только Вы, вообще человеки; пошли мы взять благословение) взять благословение на Иисусову молитву чтобы исполнять как правило. А священник может ответить - нет, лучше не надо исполнять Иисусову молитву как правило. Исполняйте её как сейчас исполняете ( от случая к случаю, когда вспомнится). А человек, например, настаивает, нет, благословите, я справлюсь... вдруг священник сдаётся и благословляет N - ое кол-во Иисусовых молитв - как правило.
Только эмоции человеческие и запал быстро проходят и не выполняется даже небольшое благословлённое N -ое кол-во молитв как правило. И оставляется вообще - всё, и даже то, - что было до благословения.
Поэтому лучше всегда хорошенько подумать прежде чем решаться на что-то... ни от чего не отговариваю, просто делюсь мыслями. Каждый, конечно, сам принимает решения, и сам за них отвечает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А как думаете, братья и сестры, в каком случае или на каком этапе духовного развития имеет смысл задуматься о молитве по четкам? Думал когда-то, что это элемент "высшего пилотажа" - исключительно для монахов и для особо продвинутых мирян, но вижу, что четки в любой церковной лавке продаются в больших количествах - кто-то же их покупает.
Иногда посещает мысль, что было бы неплохо как-то систематизировать Иисусову молитву, не молиться ею от случая к случаю, а начать регулярно делать это по четкам, но нет уверенности, что конкретно мне это возможно делать. Правильным было бы посоветоваться с духовником или хотя бы хорошо знающим меня священником, но такового не имею, а просто случайный священник, что бы не сказал, скажет не вникая.
Или не заморачиваться? В самом деле - где я, а где четки - духовный меч монахов!
По четкам нужно молиться, когда исполняешь какое-то правило, например, монашескую пятисотницу. Правило полезно, но суть не в нем. Суть в том, чтобы установиться умом и молиться в преддверии сердца и ждать, когда оно откроется, все упование на это возложив на Бога. Со временем сердце предочистится и откроется, но сколько на это потребуется времени, известно только Ему. Молитвенника это не должно беспокоить: Бог Сам в нужное время подаст ему просимое. А по четкам совершается такая молитва или не по четкам, не имеет особенного значения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Одни подвижники советую обращаться к Нему в простоте: "Господи, помилуй мя!". Другие призывают вдумываться в слова молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного".
В простоте (т. е. без возношения) и вниманием ("вдумыванием"). См. "О молитве" свт. Игнатия. Имхо: четки и считание молитв могут препятствовать "простоте", если это только не положено человеку. Осипов А. И. советует не считать молитвы, а выделять определенное время, что бы не было повода и смысла торопится.
Еще: "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" - читать как руководство не следует, написано из разгорчения (лекции Осипова А. И.).
Чаще употребляю сокращённую форму: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя". Иногда или "Господи, помилуй", или вообще без слов, т.к. нужные слова не находятся.
Свт. Игнатия пишет со слов св. отцов, что краткие самые полезные, т. к. ум легче в них сосредотачивается.
 
Москва
Православный христианин
Здравствуйте, ещё раз зашла в тему. Размещу немного материала, как Вы и спрашивали, - чужого опыта. На мой взгляд чужой опыт - всегда интересен. А может быть нужным и полезным когда начнёшь своё делание. Если будет интересен опыт отца Сергия ( Баранова) то можно зайти на Ю. Туб, найти там страничку Орского Иверского женского монастыря и посмотреть там ещё видео по теме Иисусовой молитвы. Видео, на их страничке, на эту тему, по моему, 5 частей.
В другом видео, отец Сергий говорит что Иисусова молитва научает всему сама. Главное начать ею молиться. Потому что если только спрашивать можно ничему не научиться.
Вопрос из размещённого, ниже, видео:
- Что даёт человеку Иисусова молитва. Какие признаки того что находишься на правильном пути совершая эту молитву...
Ответ:
- Иисусова молитва должна главное давать, должна Христа давать. Всё остальное второстепенно... Наша цель Христос.Вот в этом ошибка когда не могут понять разницу между медитацией и Иисусовой молитвой.
Медитацией человек ищет состояние, пусть даже не греховного, пусть даже самого доброго, cамого светлого. Но человек ищет состояния.
А мы в Иисусовой молтве ищем Христа. И во Христе приобретаем эти качества... ( мир, тишина, спокойствие...любовь... - моё примечание. Слова отца Сергия в видео).


Ещё раз хотелось бы привести слова о форме Иисусовой молитвы, сколько в ней должно быть слов...Вы об этом спрашивали...

* Выучить слова молитвы не составит труда. Чаще всего ее произносят так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Но единообразия здесь нет: иногда «помилуй мя» заменяют на «помилуй нас» или сокращают молитву до: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» или даже до «Господи, Иисусе»; наконец – крайне редко – до «Иисусе».
Некоторые, напротив, прибавляют «мя грешнаго», усиливая покаянный аспект молитвы. Или, памятуя об исповедании апостола Петра по дороге в Кесарию Филиппову, произносят «…Сыне Бога Живаго…».
Иногда в Иисусову молитву вставляют обращение к Божией Матери или святым. Но Имя «Иисус», составляющее суть молитвы, присутствует в ней всегда. Мы можем пробовать разное сочетание слов и подбирать то из них, которое нам больше подходит. Однажды выбранную формулу со временем можно менять, но только – не слишком часто. «Как растения не укореняются, если часто их пересаживать, так и молитвенные движения в сердце, при частой перемене слов молитвенных»,- предостерегает св. Григорий Синаит.


* Совет начинающему: просто начни. " Не сделав первого шага – не пойдешь, и не нырнув в воду – не поплывешь".


Прошу прощения что ещё раз ответила в теме. Отвечала ведь уже. Только подумалось мне что то, о чём отвечу, - будет полезно и нужно Вам. А может быть и тем кто - ещё будет читать эту тему. Да и самой интересна эта тема. Когда возвращаешься к интересующей тебя теме то она как-бы заново проходится и понимается лучше.
Спасибо за тему.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иисусова молитва не общение и не размышление, а, скорее, просьба о помиловании. Об очищении, затем об отверзении сердца.
Она ещё о предании себя спасительному Промыслу Богу, предания себя в волю Бога. Помилование Бог совершает в Промысле своём, который мы либо принимаем безропотно, либо сопротивляемся спасительному Промыслу. Порой человек просит "помилуй меня, Господи", а предаться во всём происходящем с ним в жизни в волю Бога не может. Тогда и просьбы о помиловании получается не совсем искренней. Типа - Ты помилуй но не посылая мне беды и искушения для моего исправления и спасения... Как писал Брянчанинов - царствовать со Христом мы хотим, а страдать с Ним не хотим...
 
Православный христианин
А как думаете, братья и сестры, в каком случае или на каком этапе духовного развития имеет смысл задуматься о молитве по четкам? <...>
Чем грешнее, тем нужнее. В качестве руководства предложил бы свт. Игнатия (Брянчанинова), как выразителя святоотеческого учения, на опыте прошедшего их путь. Поскольку враг любит прятаться в темноте, то даже доброе дело стоит вынести на свет обсуждения с лицом, на то поставленным. Поговорить со священником: вот что думаю, благословите/помолитесь/посоветуйте. И анекдот на эту тему, щас найду... https://fatallmistake.livejournal.com/125916.html
 
Крещён в Православии
Как можешь, так и молись. В какие-то моменты лучше краткая, в другие - 8 словная, в третьи - молитва мытаря, и т.д. Мой опыт говорит, что "в простоте сердца", "заключай ум в словах молитвы" и даже "качество молитвы не от нас, а от Бога, от нас же только количество" - для меня почти недостижимый идеал, ориентир. Так что спасайся, как можешь )
К старцу пришли два монаха...один говорит : я стараюсь не осуждать...второй : а у меня непрестанная молитва - на что старец ему говорит : нет, ты не молишься...ты привык к произнесению слов молитвы, как иные привыкают к мату...
 
Православный христианин
К старцу пришли два монаха...один говорит : я стараюсь не осуждать...второй : а у меня непрестанная молитва - на что старец ему говорит : нет, ты не молишься...ты привык к произнесению слов молитвы, как иные привыкают к мату...
Бесы-то слышат и трепещут.
 
Крещён в Православии
Бесы-то слышат и трепещут.
Молитва не разговор с Богом? А невнимание к Нему это что? Бесы только радуются, что таким образом вы профанируете молитву...
Один сапожник часто и в суе поминал Бога. Старец объяснял ему, объяснял...всё безтолку. Однажды он подошёл к окну сапожника, когда тот работал и позвал ега, а сам спрятался. Тот вышел из дома : нет никого. Потом опять. И ещё раз...пока сапожник не рассвирепел и не стал ругаться и орать...тогда вышел и сказал : видишь, тебе не нравится, когда в пустую тебя зовут. И Богу это не нравится....
 
Сверху