* Замечено, что враг больше всего нападает на тех людей, которые молятся именем Иисусовым.
Святые Отцы объясняют это тем, что молитва Иисусова имеет великую силу, способную ввести человека в рай. Конечно, если кто будет проходить эту молитву, а сам вести беззаконную жизнь, то она не спасет его, но если он будет вести жизнь хотя несколько внимательно, то проходя Иисусову молитву, ощутит в сердце своем любовь, мир и радость о Святом Духе.
Но чтобы проходить эту молитву с пользой, необходимо иметь руководителя, без него же легко попасть в сети врага, который вооружается за это на человека целою тучею помыслов. Нападает он и на одесную сторону, и ошуюю. То старается привести человека в уныние, внушая мысль, что спастись невозможно. Начинает открывать перед ним его грехи во всем их безобразии, желая окончательно смутить душу. «Да разве возможно тебе, грешнику, идти по узкому пути, он крайне неудобен, и, находясь на нем, ты ничего не получишь, кроме страдания. Да, наконец, успеешь еще покаяться; насладись жизнью, сойди пока на удобный путь: видишь, все им идут, зачем тебе выделяться?»
Но если человек не слушает вражеских советов, то он начинает нападать справа. «Вот, какая ты хорошая, далеко не такая, как другие, они – что, погибшие грешники, а ты спасенная, все у тебя прекрасно, ты достойна за святую жизнь свою божественных видений и откровений». Горе человеку, который поверит врагу, но распознать его козни бывает иногда очень трудно, а отсюда как важно, как необходимо иметь духовного руководителя.
* На днях приходил ко мне один наш скитянин-схимник.
— В уныние прихожу я, авва, так как не вижу в себе перемены к лучшему, а между тем ношу высокий ангельский образ. Ведь Господь строго взыщет с того, кто инок или схимник только по одежде. Но как измениться? Как умереть для греха? Чувствую свое полное бессилие...
— Да, отвечаю, – мы современные банкроты, и если Господь будет судить по делам, то мы, конечно, не имеем ничего доброго.
— Но есть ли надежда на спасение?
— Конечно, есть! Произносите всегда Иисусову молитву, и все предоставьте воле Божией.
— Но какая же польза от этой молитвы, если в ней не участвует ни ум, ни сердце?
— Громадная польза. Разумеется, эта молитва имеет множество подразделений, от простого произношения этой молитвы до молитвы творческой, но нам хотя бы на последней-то ступеньке быть – и то спасительно. От произносящего эту молитву бегут вражеские силы, и такой рано или поздно, но все-таки спасается.
— Воскрешен! – воскликнул схимник, – больше не буду унывать.
И вот повторяю: произносите молитву хотя бы только устами, и Господь никогда не оставит вас. Для произношения этой молитвы не требуется изучения каких-либо наук.
* А все-таки уста освящаются именем Господа Иисуса Христа.
* Без руководства Иисусову молитву проходить опасно
Страшная эта молитва, очень не любит ее сатана и старается всеми силами отомстить тем, кто ее совершает. Без руководства эту молитву проходить опасно. Если хочешь начать, то начни с небольшого...(c)...
www.optina.ru
* Главное в молитвенном подвиге это - терпение
Был в Петербурге митрополит Гавриил. Жил он хорошо. Он много читал об Иисусовой молитве и сам несколько занимался ею, но несмотря на это, все же у него были какие-то недоумения и сомнения относительно молитвенного подвига. Тогда он задает своим близким вопрос:
— Кто может разрешить мне мои сомнения и указать на главные условия успеха в молитве?
Ему отвечают:
— Владыко святый, позовите монаха о. Клеопу, он Вам, пожалуй, кое-что скажет.
— Едва ли, – говорит Владыка, – ведь он необразованный. Верую, что он хорошей жизни, но мне нужно не то... Ну, а все же, пусть придет.
Позвали к нему о. Клеопу. Владыка приказывает привести к себе.
— Ты кто будешь?
— Грешный Клеопа.
— Садись.
Тот молча садится. «Да, это должно быть действительно монах», – подумал Высокопреосвященный.
— Я тебя позвал для того, чтобы спросить тебя, в чем заключается главное условие успеха в молитве? Можешь ты мне на это дать ответ?
— Успех в молитве достигается терпеливым пребыванием в молитвенном подвиге. Враг всячески старается оторвать подвижника от молитвы Иисусовой. С этой целью он борет и слева и справа. То внушает мысли, что не стоит тебе трудиться, ибо все равно ничего не достигнешь, сколько времени ты трудишься и еще ничего не достиг. Или борет с другой стороны, внушая мысли, что уже достиг святости, что тебе уже теперь не надо творить молитвы Иисусовой, что это для тебя совершенно лишнее. Такие и подобные им мысли будут бороть подвижника с целью сбить его с молитвенного пути, но он должен терпением побеждать их, т.е. терпеливо продолжать начатый подвиг молитвы и не прекращать его ни в каком случае...
Это о. Клеопа сказал, зная хорошо эту борьбу из личного опыта. Услыхав от о. Клеопы эти мудрые слова, Владыка обнял его, поцеловал и сказал:
— Ты в одну минуту разрешил все мои недоумения и вопросы.
Вот что значит опытное знание. Итак, главное в молитвенном подвиге это – терпение...
www.optina.ru
говорить: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» – все; иногда же половину: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»; и, опять изменив, говори: «Сыне Божий, помилуй мя», – что и удобнее новоначальным, как сказал
Григорий Синаит. «Подобает же, – говорит, – делать перемену не часто, но – изредка». Прибавляют же ныне отцы к молитве слово: сказав «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», тотчас говори «грешного». И это допустимо, наиболее же подходит нам, грешным.
Труд преподобного
Нила Сорского «Устав преподобного
Нила Сорского». Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, FB2, PDF.
azbyka.ru