Общение или размышление?

Православный христианин
Молитва не разговор с Богом? А невнимание к Нему это что? Бесы только радуются, что таким образом вы профанируете молитву...
Один сапожник часто и в суе поминал Бога. Старец объяснял ему, объяснял...всё безтолку. Однажды он подошёл к окну сапожника, когда тот работал и позвал ега, а сам спрятался. Тот вышел из дома : нет никого. Потом опять. И ещё раз...пока сапожник не рассвирепел и не стал ругаться и орать...тогда вышел и сказал : видишь, тебе не нравится, когда в пустую тебя зовут. И Богу это не нравится....
«В Оптиной при батюшке отце Макарии был один инок, часто приходивший за советом к старцу… Старец сказал ему, что ближайший путь к усовершенствованию есть непрестанная Иисусова молитва.
...
«Прохожу, отче, Иисусову молитву, но какая может быть от неё польза, если я произношу её только устами, сам не понимая, что говорю, ум всё бегает в сторону».
И вот тут-то старец вновь говорит ему слова о бесах, которые понимают и трепещут молитвы – Иисусовой.
...
Сила Иисусовой молитвы – в имени Господа...".
 
Крещён в Православии
«В Оптиной при батюшке отце Макарии был один инок, часто приходивший за советом к старцу… Старец сказал ему, что ближайший путь к усовершенствованию есть непрестанная Иисусова молитва.
...
«Прохожу, отче, Иисусову молитву, но какая может быть от неё польза, если я произношу её только устами, сам не понимая, что говорю, ум всё бегает в сторону».
И вот тут-то старец вновь говорит ему слова о бесах, которые понимают и трепещут молитвы – Иисусовой.
...
Сила Иисусовой молитвы – в имени Господа...".
Инок понимал важность умной молитвы, а Макарий кмк в этом плане понимал переход количества в качество...стараясь думать о молитве и делая её непрестанно, тогда да, а просто трепать языком даже не стараясь думать - вот грех : безсмысленное произнесение ... празднословие.
 
Православный христианин
Инок понимал важность умной молитвы, а Макарий кмк в этом плане понимал переход количества в качество...стараясь думать о молитве и делая её непрестанно, тогда да, а просто трепать языком даже не стараясь думать - вот грех : безсмысленное произнесение ... празднословие.
Так ведь не думаешь о Боге, если мысль убежала, но за неустанное стремление преобразовать количество в качество Господь может по милости своей дать истинную молитву или хотя бы иногда давать её.
 
Крещён в Православии
Так ведь не думаешь о Боге, если мысль убежала, но за неустанное стремление преобразовать количество в качество Господь может по милости своей дать истинную молитву или хотя бы иногда давать её.
Так вы ещё и не знаете что такое умное делание? Читайте отцов, хватит фантазий от ветра головы своея...
 
Православный христианин
Так ведь не думаешь о Боге, если мысль убежала, но за неустанное стремление преобразовать количество в качество Господь может по милости своей дать истинную молитву или хотя бы иногда давать её.
В принципе - да. Но я бы иначе сформулировала. Речь о стяжании непрестанного помятования о Боге. Непрестанное - это количество, помятование о Боге - это качество. Человек непрестанно кружится в помыслах и не помнит о Боге. Эти непрестанные помыслы имеют цель уводить мысль от Бога. Когда же человек отрекается собеседования с суетными помыслами и стремиться его заменить собеседованием с Богом, то количество - это попытка непрестанное вращение суетных помыслов заменить на непрестанное вращение помысла о Боге. Действительно, ум часто убегает из слов молитвы и остаются только слова, а ум вращается в суетных помыслах. Но если человек осознаёт погрешительность этого, то он, находя свой ум вне смысла слов молитвы, возвращает его в слова молитвы. И тогда - да, постоянное такое насильственное, фактически, возвращение ума в слова молитвы преобразует количество в качество. Всё меньше ум убегает из слов, всё больше количество сопровождается и качеством.
 
Православный христианин
В принципе - да. Но я бы иначе сформулировала. Речь о стяжании непрестанного помятования о Боге. Непрестанное - это количество, помятование о Боге - это качество. Человек непрестанно кружится в помыслах и не помнит о Боге. Эти непрестанные помыслы имеют цель уводить мысль от Бога. Когда же человек отрекается собеседования с суетными помыслами и стремиться его заменить собеседованием с Богом, то количество - это попытка непрестанное вращение суетных помыслов заменить на непрестанное вращение помысла о Боге. Действительно, ум часто убегает из слов молитвы и остаются только слова, а ум вращается в суетных помыслах. Но если человек осознаёт погрешительность этого, то он, находя свой ум вне смысла слов молитвы, возвращает его в слова молитвы. И тогда - да, постоянное такое насильственное, фактически, возвращение ума в слова молитвы преобразует количество в качество. Всё меньше ум убегает из слов, всё больше количество сопровождается и качеством.
Да, это лишь более подробно, но всё равно бесы слышат и трепещут слов молитвы, даже если мысль произносящего убежала от произносимых слов, а это помогает преобразованию кол-ва в качество.
 
Православный христианин
Такой вот вопрос назрел. Как правильно молиться Господу нашему Иисусу Христу? Одни подвижники советую обращаться к Нему в простоте: "Господи, помилуй мя!". Другие призывают вдумываться в слова молитвы
А еще Иисусова молитва это меч, которым подвижник, стоя у дверей сердца, размахивает. Он не знает, пока еще, где эти двери, и, не видя противника, размахивает вслепую, но все-таки иногда поражает врага и получает за это награду, в сердечном месте тишину. И по ней он постепенно учится распознавать, где оно, сердечное место, находится.
Поэтому, наверно, молитва -- это еще и поиск сердечного места и очищение сердца.
 
Сверху