обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
И почему это Символ веры говорит о вневременном, предвечном бытии Ипостасей Троицы. Он что, для ангелов написан? Это во-первых.
Во-вторых, согласно Дамаскину, до Боговоплощения ипостась была несозданна. Это означает, что рождение и исхождение касается именно нас верующих.

Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
и далее, следуя за Дамаскиным:
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html
В связи с заблуждением католиков относительно исхождения Духа Святого "от Отца и Сына", Вы, Юрий, можете неправильно понимать и те цитаты Иоанна Дамаскина, которые приводите. Очень сомнительны Ваши слова: "Это означает, что рождение и исхождение касается именно нас верующих". Слово "рождение" из этой Вашей цитаты нужно бы было писать с заглавной буквы, т.е. "Рождение", поскольку речь, как я понимаю, идет о Рождестве Господа Девой Марией. Но это Рождество (Рождение) нельзя отождествлять с предвечным рождением Бога-Сына от Бога-Отца. Предвечное рождение Бога-Сына никак не привязано к людям, не зависит от людей, не зависит от восприятия людей в бытии.

В связи с этим, боюсь, что и Ваша трактовка слов Иоанна Дамаскина: "Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах", также православным христианам не понравится. Я примерно знаю, чтó могу услышать от католиков в качестве пояснений данных слов. От себя же скажу, что второе естество Бога-Сына стало познаваемо людьми только после Своего Рождения 2017 лет назад. А, вот, возможность познания первого естества у людей была всегда. Сказано:
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть. (Ин. 1:1-3)
О чем это сказано? Да о том, что Логос (Слово) никак не связан временем, не связан со временем, никак не связан с событием (т.е. с чем-то произошедшим во времени), и никак не связан с бытием – тварным бытием: ведь, Вы, Юрий, можете иметь в виду только тварное бытие; никакого другого бытия мы не знаем. И "бытие" Ваше – мыслимая категория, а Логос существовал "прежде всего мыслимого и прежде веков" (Иоанн Златоуст).

Потом хочу заметить (хотя, возможно, Вы это и знаете) на саму приводимую Вами цитату Иоанна Дамаскина: "Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла...". Сказано "несозданна" (а не "не создана"), т.е. это краткое прилагательное ж.р. от слова "несоздáнен", т.е. "несоздáнна".
 
Украина
Православный христианин
Все верно. Вы же в предыдущем своем посте повествовали о вневременнном и временном характере ипостасных отношений. Согласно Дамаскину, до Боговоплощения ипостась была несозданна.
Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_05.html
Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах, http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_07.html

А если до воплощения ипостась была не создана, то о каких ипостасных отношения вне времени может идти речь. Разделяя ипостасные отношения на вне времени и во времени, Вы допускаете ошибку. Ибо отношения как раз поЯВЛяются с приходом Спасителя во время, на нашу грешную землю.

Искажение Священного Писания:"
  • Псалóмъ Дави́ду.
  • Речé Госпóдь Гóсподеви моемý: сѣди́ одеснýю менé, дóндеже положý враги́ твоя́ поднóжiе нóгъ твои́хъ.
  • Жéзлъ си́лы пóслетъ ти́ Госпóдь от Сióна, и Гóсподствуй посредѣ́ врагóвъ твои́хъ.
  • Съ тобóю начáло въ дéнь си́лы твоея́, во свѣ́тлостехъ святы́хъ твои́хъ: изъ чрéва прéжде денни́цы роди́хъ тя́.
  • Кля́тся Госпóдь и не раскáется: ты́ иерéй во вѣ́къ по чи́ну Мелхиседéкову.
  • Госпóдь одеснýю тебé сокруши́лъ éсть въ дéнь гнѣ́ва своегó цари́:
  • сýдитъ во язы́цѣхъ, испóлнитъ падéнiя, сокруши́тъ главы́ на земли́ мнóгихъ.
  • От потóка на пути́ пiéтъ: сегó рáди вознесéтъ главý."
Мне кажется что Вы уже изобретаете какую то свою ересь, это уже не католицизм, а нечто несуразное.
 
Православный христианин
Сколько уже можно это антимонию разводить . тема заезжена и переезжена . У Юрия своя Традиция , у Нас своя на этом точка
У Юрия своя Традиция
?????
Которая называется ересь!
И еще в 7-м веке сами западные отцы говорили, что нет исхождения от Сына Духа Святаго!!!

( «…Мы веруем во единого Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли, видимых всех и невидимых, и в Сына Его единородного, рожденного от Него прежде всех веков, Бога истинного от Бога истинного, света от света, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, т. е. одного естества с Отцом, чрез которого сотворено все, что на небе и что на земле; и в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего [В подлиннике этого послания папы и его собора напечатано – в греческом тексте: το εκ Πατρος εκπορευομενον, в латинском: ex Patre procedentem. ).
 
католик
В связи с заблуждением католиков относительно исхождения Духа Святого "от Отца и Сына", Вы, Юрий, можете неправильно понимать и те цитаты Иоанна Дамаскина, которые приводите. Очень сомнительны Ваши слова: "Это означает, что рождение и исхождение касается именно нас верующих". Слово "рождение" из этой Вашей цитаты нужно бы было писать с заглавной буквы, т.е. "Рождение", поскольку речь, как я понимаю, идет о Рождестве Господа Девой Марией. Но это Рождество (Рождение) нельзя отождествлять с предвечным рождением Бога-Сына от Бога-Отца. Предвечное рождение Бога-Сына никак не привязано к людям, не зависит от людей, не зависит от восприятия людей в бытии.
Речь об ипостасях и их отношениях. У несозданной (нерожденной) ипостаси не может быть отношений, это понятно, и хоть о приходе мессии говорится в пророчествах, Сын Божий выступает на арену событий Своим рождением в Вифлееме. Когда Вселенная возликовала о поЯВЛении на земле Царя Небесного, звёзды сходили со своих мест на небе, что бы указать путь к Вифлеему и вот это вселенское ликования как раз говорит об одном событии -- предвечном рождении и рождении от Девы Марии. Рождение в двух бытиях не привязано во времени, и поэтому рождение суть одно событие - вне времени и во времени. С этого события и начались ипостасные отношения. Вот, собственно, что и надо понимать.

В связи с этим, боюсь, что и Ваша трактовка слов Иоанна Дамаскина: "Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах", также православным христианам не понравится. Я примерно знаю, чтó могу услышать от католиков в качестве пояснений данных слов. От себя же скажу, что второе естество Бога-Сына стало познаваемо людьми только после Своего Рождения 2017 лет назад. А, вот, возможность познания первого естества у людей была всегда. Сказано:
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть. (Ин. 1:1-3)
О чем это сказано? Да о том, что Логос (Слово) никак не связан временем, не связан со временем, никак не связан с событием (т.е. с чем-то произошедшим во времени), и никак не связан с бытием – тварным бытием: ведь, Вы, Юрий, можете иметь в виду только тварное бытие; никакого другого бытия мы не знаем. И "бытие" Ваше – мыслимая категория, а Логос существовал "прежде всего мыслимого и прежде веков" (Иоанн Златоуст).
Во-первых, мне не надо ничего трактовать. Слова святителя говорят сами за себя: "Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах".
Далее, Вы приводите слова евангелиста и святителя, так ведь это уже после рождения Сына в Вифлееме. До этого были лишь пророчечсва о приходе мессии, об ипостасных отношениях Троицы в Ветхом Завете не говорится. Как и о самой Троице.

Потом хочу заметить (хотя, возможно, Вы это и знаете) на саму приводимую Вами цитату Иоанна Дамаскина: "Ипостась Бога Слова до воплощения была проста, несложна, бестелесна и несозданна; воплотившись же, Она стала ипостасью и для плоти и сделалась сложной из Божества, которое всегда имела, и из плоти, которую приняла...". Сказано "несозданна" (а не "не создана"), т.е. это краткое прилагательное ж.р. от слова "несоздáнен", т.е. "несоздáнна".
Доказывать можно все что угодно, но слова святителя остаются -- несозданна. А если ипостась была не созданна значит ипостасных отношений быть не могло. Поэтому все эти рассуждения о временном исхождении и невременном, которые наблюдаются среди православных верующих, ошибочны.
===============

Ипостасные отношения понятие сугубо бытийное. Лишь с приходом Бога Слово на нашу грешную землю, в наше бытие, можно говорить об ипостаных отношениях. Хотя конечно, сами Ипостаси были и до прихода Сына на землю, однако отношений не было.
 
Последнее редактирование:
католик
Мне кажется что Вы уже изобретаете какую то свою ересь, это уже не католицизм, а нечто несуразное.
Вот я Вам еще цитату приведу:
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14)

Поэтому, если Вам кажется, Михаил, Вы знаете, что надо делать.
Постараться более внимательно вникнуть в суть вопроса и постараться понять, что пророчества как раз о приходе, о рождении, которое случится во времени. И это время станет началом нашей веры в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. До того времени ни Христа ни Духа не исповедовалии, как и в саму Троицу.
 
Крещён в Православии
Речь об ипостасях и их отношениях. У несозданной (нерожденной) ипостаси не может быть отношений, это понятно, и хоть о приходе мессии говорится в пророчествах, Сын Божий выступает на арену событий Своим рождением в Вифлееме. Когда Вселенная возликовала о поЯВЛении на земле Царя Небесного, звёзды сходили со своих мест на небе, что бы указать путь к Вифлеему и вот это вселенское ликования как раз говорит об одном событии -- предвечном рождении и рождении от Девы Марии. Рождение в двух бытиях не привязано во времени, и поэтому рождение суть одно событие - вне времени и во времени. С этого события и начались ипостасные отношения. Вот, собственно, что и надо понимать.


Во-первых, мне не надо ничего трактовать. Слова святителя говорят сами за себя: "Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах".
Далее, Вы приводите слова евангелиста и святителя, так ведь это уже после рождения Сына в Вифлееме. До этого были лишь пророчечсва о приходе мессии, об ипостасных отношениях Троицы в Ветхом Завете не говорится. Как и о самой Троице.


Доказывать можно все что угодно, но слова святителя остаются -- несозданна. А если ипостась была не созданна значит ипостасных отношений быть не могло. Поэтому все эти рассуждения о временном исхождении и невременном, которые наблюдаются среди православных верующих, ошибочны.
Юрий, Вы откуда почерпнули знания об ипостаси, и о том, что если ипостась не создана, значит, она не сущесивует?

Ипостась - самостоятельное бытие сущности (природы).
Если сущность несозданная (несотваренная), то и ее ипостась несозданная (несотвренная). То есть несозданная (несотваренная) ипостась не означает ее отсутсвие, а означает бытие несозданной (несотваренной) сущности.

Божественная сущность - несозданная (несотваренная). Три Божественные Ипостаси Божественной сущности также несозданные (несотваренные). Отношение Ипостасей в Святой Троице имеют отношение перихоресиса (взаимного беспрепятственного проникновения друг в друга) .

Иисус Христос есть Ипостась Святой Троицы, воспринявшая в Себя человеческую природу (разумную душу и тело), поэтому Его Ипостась всегда несозданная (несотваренная) по Божеству, но дающая Божественное бытие созданной (тварной) человеческой природе.

Богородица рождает Божественную Ипостась Сына по воспринятому человечеству.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Ипостасные отношения понятие сугубо бытийное. Лишь с приходом Бога Слово на нашу грешную землю, в наше бытие, можно говорить об ипостаных отношениях. Хотя конечно, сами Ипостаси были и до прихода Сына на землю, однако отношений не было.

Мдя-я-я-я????:(
Юрий?
Изучайте западных отцов единой Церкви!!!

....Когда мы именуем Бога Отца всемогущего, то не может упраздниться таинство этого имени. Ибо, говоря об Отце, мы указываем на Сына, и, говоря о Сыне, указываем на Отца; именуя вечного Отца, мы утверждаем бытие вечного Сына. Ибо, если мы не можем обрести начала этого отеческого имени, того, когда Отец стал именоваться Отцом, то это, очевидно, потому, что мы не обретаем и начала Его Сына. Умоляем, пусть нам объяснит кто-нибудь, когда Отец получил это наименование, именно – наименование Отца? Пусть нам скажет кто-либо, во времени ли, или вне времени Он в первый раз стал так именоваться? Если он будет в состоянии сделать это, то не будет никакого сомнения, что в указанном начале отеческого имени получил свое начало Сын, именно тогда, когда Отец стал именоваться Отцом. Если же он потерпит неудачу, что необходимо должно случиться, то есть, не будет в состоянии указать такого начала, указать того, когда Отец стал именоваться Отцом, то тем самым он вместе с нами исповедует, что святая Троица есть единого естества и единосущна, что ни Отец не был прежде Сына, ни Сын после Отца, ни Дух Святой низшим Их. Ибо, если нет начала имени Отца, то мы не знаем, на каком основании можно приписать начало Сыну: когда мы именуем Бога Отца существующим от вечности, то этим самым показываем, что и Сын существует от вечности. Итак мы исповедуем святую Троицу во едином естестве и во едином существе, но в трех ипостасях или лицах.
   Веруем также в самое Слово Божие, то есть, в Сына, рожденного безначально от Отца; веруем, что, будучи единым из трех ипостасей святой Троицы, вечным Сыном, Он, во исполнение домостроительства, ради нас и нашего спасения сшел с небес, соделался во чреве Девы воплотившимся Сыном Божиим и человеком, соединив с Собою восприятое от святой и преславной Богородицы Марии истинное наше естество, совершенный Бог и совершенный человек, состоящий из двух естеств, именно – божеского и человеческого, единосущный Богу Отцу по божеству и в то же время единосущный нам по человечеству, не разделенный на двоих сынов, но единый и тот же Сын Божий и Сын человеческий, воистину имеющий два естества, потому что в единой ипостаси или лице совершилось единение божества и человечества, так что из двух совершенных естеств не два сына, но един и тот же Сын Божий и Сын человеческий, пребывая тем, чем был, начал быть тем, чем не был, будучи безначальным Сыном вечного Отца, сделался Сыном человеческим. Посему един есть Господь наш Иисус Христос, имеющий в себе полноту божеского естества и полноту естества человеческого: Он есть Единородный и Слово, как рожденный от Бога Отца и перворожденный в числе многих братий; ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человеческим. Вследствие этого мы исповедуем и два рождения единого и того же Единородного Божия Слова: одно есть предвечное несравненное рождение прежде веков от Отца, другое есть воплощение в последок дней от святой преславной Богородицы и Приснодевы Марии: воссиявший превыше разума от Отца родился превыше ума от Матери и, будучи истинным Богом, стал истинным человеком. Посему мы исповедуем святую славную Приснодеву Марию воистину Богородицею, не потому, что Бог Слово получил от нее начало, но потому, что в последок дней Единородный Бог Слово, бывший прежде веков, неизреченно воплотившись от нее, сделался совершенным человеком и невидимый по божеству сделался видимым по человечеству, будучи бесстрастным Богом не постыдился стать подверженным страданию человеком и, будучи бессмертным, подчиниться законам смерти. И мы исповедуем Богом и Господом Того самого, который родился по плоти в Вифлееме и сделался во всем подобен людям кроме греха, был распят ради людей при понтийском Пилате, Его мы исповедуем Богом, Его человеком, Его Сыном Божиим, Его же Сыном человеческим, небесным и земным, бесстрастным и подверженным страданию. Ибо сам истинный Бог, неизреченно, несказанно, непостижимо родившийся от Отца, родился от святой Девы Марии, и Он – именно есть Господь наш Иисус Христос, единый от святой Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу. Мы не исповедуем, что святая Троица получила приращение четвертого лица, но исповедуем, что Господь наш Иисус Христос имеет воистину два естества, божеское и человеческое, соединенные неслиянно и непреложно в одной ипостаси. Так же точно правилом благочестия научены мы, что единый и тот же Господь наш Иисус Христос имеет в Себе два естественные хотения и два естественные действия, как совершенный Бог и совершенный человек, что именно – Он родился, Он пострадал, Он был распят, Он погребен и Он же воскрес, возшел на небеса, седит одесную Отца, придет судить живых и мертвых, и царствию Его не будет конца....
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom6/1_4
 
католик
Юрий, Вы откуда почерпнули знания об ипостаси, и о том, что если ипостась не создана, значит, она не сущесивует?

Ипостась - самостоятельное бытие сущности (природы).
Если сущность несозданная (несотваренная), то и ее ипостась несозданная (несотвренная). То есть несозданная (несотваренная) ипостась не означает ее отсутсвие, а означает бытие несозданной (несотваренной) сущности.
Вы то хоть читайте, что мною написано в моих предыдущих постах.#806
Ипостасные отношения понятие сугубо бытийное. Лишь с приходом Бога Слово на нашу грешную землю, в наше бытие, можно говорить об ипостаных отношениях. Хотя конечно, сами Ипостаси были и до прихода Сына на землю, однако отношений не было.
 
Крещён в Православии
Вы то хоть читайте, что мною написано в моих предыдущих постах.#806
Я читаю Ваши сообщения.

Что Вы понимаете под словом "отношения".

В раю Адам имел отношения с Богом? По средствам чего имел отношения, с Кем из Трёх имел отношение?
 
католик
Я читаю Ваши сообщения.

Что Вы понимаете под словом "отношения".

В раю Адам имел отношения с Богом? По средствам чего имел отношения, с Кем из Трёх имел отношение?
Мы тут обсуждаем не просто "отношения", мы обсуждаем отношения ипостасные, которые в свою очередь раскрывают понятие филиокве. Такие отношение бытийные.
В раю Адам созерцал Бога Единого и видел в Нем и Отца и Сына и Духа Святого.
--------
Для Вас уже был приведен мой пример #764 , будьте внимательнее
 
Православный христианин
Вы то хоть читайте, что мною написано в моих предыдущих постах.#806

От своего ума????
А значит от балды:D?
...когда Отец получил это наименование, именно – наименование Отца? Пусть нам скажет кто-либо, во времени ли, или вне времени Он в первый раз стал так именоваться? Если он будет в состоянии сделать это, то не будет никакого сомнения, что в указанном начале отеческого имени получил свое начало Сын, именно тогда, когда Отец стал именоваться Отцом. Если же он потерпит неудачу, что необходимо должно случиться, то есть, не будет в состоянии указать такого начала, указать того, когда Отец стал именоваться Отцом, то тем самым он вместе с нами исповедует, что святая Троица есть единого естества и единосущна, что ни Отец не был прежде Сына, ни Сын после Отца, ни Дух Святой низшим Их. Ибо, если нет начала имени Отца, то мы не знаем, на каком основании можно приписать начало Сыну: когда мы именуем Бога Отца существующим от вечности, то этим самым показываем, что и Сын существует от вечности. Итак мы исповедуем святую Троицу во едином естестве и во едином существе, но в трех ипостасях или лицах...
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejanija-vselenskikh-soborov-tom6/1_4
 
Крещён в Православии
Мы тут обсуждаем не просто "отношения", мы обсуждаем отношения ипостасные, которые в свою очередь раскрывают понятие филиокве. Такие отношение бытийные.
В раю Адам созерцал Бога Единого и видел в Нем и Отца и Сына и Духа Святого.
--------
Для Вас уже был приведен мой пример #764 , будьте внимательнее
Что значит Адам созерцал Бога единого? Адам познавал Божественную сущность, которая единая для Отца, Сына и Святого Духа?

Что такое ипостасные отношения? Может Вы хотели написать ипостасные идиомы (отличия)?

Прошу дать определения Вашим утверждениям.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Мы тут обсуждаем не просто "отношения", мы обсуждаем отношения ипостасные, которые в свою очередь раскрывают понятие филиокве.

«…И хотя, возлюбленные, чудесен сам внешний образ свершившегося, и не подлежит сомнению, что в этом ликующем созвучии людских голосов присутствует величие Святого Духа, однако пусть никто не подумает, что в видимом телесными очами могла бы открыться Его Божественная сущность. Ибо природа, невидимая и общая для Отца и Сына, свой дар и дело явила в том образе, в каком пожелала, однако оставив при этом скрытым свойство своей сущности в Божественности; ибо как ни Отца, ни Сына, так и Святого Духа не в состоянии коснуться человеческий взор. Ведь в Божественной Троице нет ни несходства, ни неравенства; и во всем, что можно помыслить о Ее Сущности (то есть о силе, славе, вечности), не может быть никакого разделения. И когда, следуя свойствам лиц, один есть Отец, другой – Сын, третий – Святой Дух, то ведь в них не разная Божественность, и не различная природа. Ибо как Сын единороден с Отцом и от Отца, так и Святой Дух – Дух от Отца и Сына [Утверждения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, которые встречаются (как в данном случае у святителя Льва Великого) у отцов Церкви эпохи патристики, нельзя истолковывать в духе позднейшего католического филиокве, поскольку до IX века вопрос об исхождении Святого Духа в отчетливой постановке (исключительно от Отца или же от Отца и Сына) еще не существовал. – Прим. ред.], то есть не как какое-либо творение Отца и Сына, но вместе с обоими существуя и владычествуя, Он вечно исходит из Того, что есть Отец и Сын. И поэтому Господь накануне дня Своего страдания, предвещая ученикам Своим приход Святого Духа, говорит: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:12-13, 15). Следовательно, то, что присуще Отцу, Сыну и Святому Духу, не имеет различных свойств, но все, что имеет Отец, имеет Сын, имеет и Дух Святой; и всегда в Троице было это единство, ибо целиком пребывать там – значит то же самое, что всегда существовать. И пусть не помышляется здесь ничего временного, никаких степеней и никаких различий; и так как никто и не в состоянии истолковать то, что свойственно Богу, то пусть никто не рискует признавать того, что Ему не свойственно. Ибо извинительнее не говорить достойного о неизъяснимой природе, чем устанавливать противное ей. Поэтому все, что благочестивые сердца относят к вечной и неизменной славе Отца, пусть это же самое неотделимо и без различия мыслят одновременно и о Сыне и Святом Духе. Ведь потому признаем мы блаженную Троицу одним Богом, что в этих трех лицах нет какого-либо различия в сущности, могуществе, воле и действии...»

(святитель Лев Великий Слово на Пятидесятницу).



А вот и подтверждение этих же мыслей!!!

«.. ни Бог Слово никому не был ведом, яко Сын, прежде снизшествия своего на землю и воплощения, ни Бог не был ведом, как Отец, – не потому, чтоб Божество, создавшее мир, не было триипостасно, но потому, что Оно не было еще познаваемо таковым, так как не совершилось еще воплощенное домостроительство Христово. Ибо уже после вочеловечивания Бога Слова, Бог и Отец познался нам истинным Отцем, и Бог Слово, воплотившийся для спасения нашего познался Сыном Божиим, по слову Отца, с небес изреченному: Сей есть Сын мой возлюбленный. Того послушайте; и по слову Сына сказавшаго: Отче праведный, и мир тебя не позна, Аз же Тя познах (Иоан. 17:25), – и опять: сказах имя Твое человеком (Иоан. 17:26), и еще: Отче, прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит Тя (Иоан. 17:1), – также: Аз и Отец – едино есма (Иоан. 10:30). Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец – едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какия имеет Он во всем со Отцем, и то, что ни Отец ни есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святый не есть третий, хотя и исходит от Отца. Ибо как Троица есть едино из начала, и сие едино именуется Троица по ипостасям, то следует, что из сих трех ипостасей или лиц ни одно не может быть первым пред другим. И ни одно из них не было прежде другаго, чтоб тому, которое было прежде, быть первым пред тем, которое от него возсияло. Единая Троица есть едино Божество. Троицею оно называется по лицам, или ипостасям; и поскольку Бог нераздельно разделяется на три лица, неслитно соединенныя во едино, то и называется Бог – Троица. И ни одна из сих трех ипостасей не была прежде другой отнюдь. Ни Отец не был прежде Сына, ни Сын – прежде отца, ни Отец и Сын – прежде Духа Святаго, чтоб один кто был первым пред другим. Все три лица равно безначально сосущи и совечны…».

( Симеон Новый Богослов; Творения и Гимны; СЛОВО ШЕСТИДЕСЯТОЕ).

Читать подробнее

И нет, и никогда не было промежутка во времени для исхождения Духа Святаго от Сына!!!!

ПОТОМУ, что ТРОИЦА ЕДИНОСУЩНА!!!

«… Римско-католическое Filioque вводит в Божество два начала, диархию, нарушая тем самым единство Божества, монархию. Двуначалие (диархия) делает невозможным единоначалие (μοναρχία). Учение о Filioque повреждает ипостасные свойства Божественных Лиц и вводит опасную, еретическую субординацию между Пресвятыми Лицами. И самый метод введения Filioque в неприкосновенный и неизменный Символ веры Вселенской Церкви носит на себе печать гордой и самолюбивой анархичности, что равно отпадению от единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, по слову Господа Церкви: Аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь (Мф. 18, 17)…» (СОБРАНИЕ ТВОРЕНИЙ ПРЕПОДОБНОГО ИУСТИНА (Поповича). ТОМ2; Паломник; Москва; 2006 по РХ; стр. 165 – 178).

Читать подробнее
 
католик
Что значит Адам созерцал Бога единого? Адам познавал Божественную сущность, которая единая для Отца, Сына и Святого Духа?
Созерцал, это смотрел и видел. Адам смотрел на одного Бога и видел в Нем Отца Сына и Духа Святого.

Что такое ипостасные отношения? Может Вы хотели написать ипостасные идиомы (отличия)?

Прошу дать определения Вашим уьвержлениям.
Ипостасные отношения это отношения между тремя Божьими Личностями. Отношения происходят в бытиях. Отец просто Есть и это Его бытие; Сын рождается и это бытие Сына; Святой Дух исхдит и это бытие Святого Духа.
Ипостасные отличия - в бытии каждой.
 
Православный христианин
Ипостасные отличия - в бытии каждой.

Ипоста́сные (личные) сво́йства – особенности существования Лиц Пресвятой Троицы, отличающие Лица Друг от Друга.

Все три Лица Пресвятой Троицы отличаются личными (ипостасными) свойствами, которые несообщимы Друг Другу, принадлежат исключительно Божественному Лицу Отца, Сына или Святого Духа.

Свойство Ипостаси Отца – нерожденность. Свойство Ипостаси Сына – рожденность. Свойство Ипостаси Святого Духа – исхождение.

«Нерождаемость, рождение и исхождение – только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси, нераздельно различаемые не по сущности, а по отличительному свойству каждой ипостаси», – говорит св. Иоанн Дамаскин.

В порядке Божественных Лиц Ипостась Отца занимает первое место (Мф. 28:19), поскольку Он является единением и связью для Лиц Пресвятой Троицы, рождает Сына (Ин. 5:26, Пс.2:7, Пс.109:3) и производит Святого Духа (Ин. 15:26, 1Кор. 2:12).
«Естество в Трех, единое – учит св. Григорий Богослов, – Бог, единение же – Отец, из которого Другие, и к которому Они возводятся, не сливаясь, а сопребывая с Ним». Такое учение получило в Церкви наименование монархии (единоначалия) Ипостаси Отца.

Возводя Сына и Святого Духа к единому Виновнику, православное богословие учит, что Ипостась Отца как совершенное Начало рождает и производит столь же совершенную Божественную реальность, равночестные с Собой Следствия (В. Н. Лосский). Рождая Сына и изводя Святого Духа, Отец сообщает Им Свою единую природу (сущность) в равной степени, но чрез разные формы рождения и исхождения.
«Все, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух, кроме нерожденности, которая означает не различие по сущности, или в достоинстве, а образ бытия», – учит св. Иоанн Дамаскин. Отец рождает Сына и изводит Святого Духа от вечности, совершенно духовно и непостижимо для тварного бытия.

Рождаясь от Ипостаси Отца, Сын рождается из Его существа, по слову св. Иоанна Дамаскина, из сущности рождаемого. Ни Божественная Ипостась единородного Сына Божьего (Ин. 3:16, 18; 1:14), ни Божественная Ипостась Отца не умаляются рождением Сына: «Совершен Родивший, совершенно Рожденное. Родивший Бог, Бог и Рожденный» (св. Кирилл Иерусалимский). Рождение Сына есть рождение вечное и неразлучное. Оно никогда не начиналось и не заканчивалось, не означает отделения Сына от Отца. Нераздельно и неразлучно рожденный Сын всегда существует (Ин. 1:18) и пребывает в Отце (Ин. 10:38).

Исхождение Святого Духа от Отца (Ин. 15:26) есть вечное и ипостасное исхождение. В изведении Святого Духа Отец «сопривнес от Себя все силы, какие в Нем» (св. Василий Великий). Исходя от Отца, Святой Дух, по слову св. Василия Великого, во всем неотлучен и неотделим от Него. Посредством исхождения от Отца Святой Дух является «собственным» Духом Сына. Он собственен Ему по существу, единосущен Ему через Ипостась Отчую. Ипостасные отношения Сына и Духа явлены опосредованно, чрез Ипостась Отца. Ипостаси Сына и Духа не имеют непосредственного ипостасного отношения.
«Отец – Родитель и Изводитель, рождающий и изводящий бесстрастно, вне времени, и безтелесно; Сын – рожденное; Дух – изведенное, – учит св. Григорий Богослов. – Не выходя из данных нам пределов, вводим Нерожденного, Рожденного и от Отца Исходящего, как говорит в одном месте сам Бог – Слово» (Ин. 15:26).
https://azbyka.ru/ipostasnye-svojstva
 
Крещён в Православии
1. Созерцал, это смотрел и видел. Адам смотрел на одного Бога и видел в Нем Отца Сына и Духа Святого.

2. Ипостасные отношения это отношения между тремя Божьими Личностями. Отношения происходят в бытиях. Отец просто Есть и это Его бытие; Сын рождается и это бытие Сына; Святой Дух исхдит и это бытие Святого Духа.
Ипостасные отличия - в бытии каждой.
1. Как можно созерцать (познавать) Бога - Божественную сущность, где Божественная сущность именуется словом Бог? Никак, ибо Бог не познаваемый.

Как можно видеть невидимое? Никак.

Следовательно Ваши утверждения о том, что Адам созерцал Бога, а в Нем Святую Троицу, ложные утверждения.

Более того, ясно сказано Господом Иисусом Христом, что Бога не видел никто, что Бога Отца кроме Бога Сына никто не знает.

Адам в раю имел отношения с Богом Сыном.

2. Нерожденность Отца, рожденность Сына и исхождение Святого Духа это ипостасные идиомы, которыми Отец, Сын и Святой Дух отличаются друг от друга по своему самостоятельному бытию - Ипостаси.
Идиомы не отношения, а отличительные признаки (свойства).

Вы выстраиваете свои утверждения из ложных посылов, причем, определяете эти посылы от своего царя в голове - ложно.
 
Украина
Православный христианин
Вот я Вам еще цитату приведу:
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14)



Поэтому, если Вам кажется, Михаил, Вы знаете, что надо делать.
Постараться более внимательно вникнуть в суть вопроса и постараться понять, что пророчества как раз о приходе, о рождении, которое случится во времени. И это время станет началом нашей веры в Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. До того времени ни Христа ни Духа не исповедовалии, как и в саму Троицу.

Вам в школу надо католическую, такую тут ахинею несёте. Если Вы говорите о том что:" изъ чрéва прéжде денни́цы роди́хъ тя́." относится к Рождеству во времени, то приводите соответствующее толкование святых отцов.

Блж. Феодорит Кирский


из чрева прежде денницы родих Тя

Здесь открыто велелепие Божества Его, и изрекший Ему Господь: «седи одесную Мене», исповедует единосущие, и провозглашает тождество естества. Сказанное: прежде денницы, дает видеть, что бытие Его прежде времен и прежде веков, А слово: из чрева показывает тождество сущности. Не от инаго чего, говорит Бог, но от Моего естества рожден Ты. И слово: чрево очевидно разумеется применительно. Как из чрева раждают люди, и раждаемое имеет одно естество с родившими; так рожден Ты от Меня, и показуешь в Себе сущность Родшаго.
 
Крещён в Православии
Во-первых, мне не надо ничего трактовать. Слова святителя говорят сами за себя: "Итак, святая Богородица родила ипостась, познаваемую в двух естествах".
Далее, Вы приводите слова евангелиста и святителя, так ведь это уже после рождения Сына в Вифлееме. До этого были лишь пророчечсва о приходе мессии, об ипостасных отношениях Троицы в Ветхом Завете не говорится. Как и о самой Троице
А как же это:
И почему это Символ веры говорит о вневременном, предвечном бытии Ипостасей Троицы. Он что, для ангелов написан? Это во-первых.
Во-вторых, согласно Дамаскину, до Боговоплощения ипостась была несозданна. Это означает, что рождение и исхождение касается именно нас верующих
Неправильно понимая слово "несозданна", Вы, Юрий, неправильно трактуете и слова Иоанна Дамаскина. Ваши слова "Это означает, что рождение и исхождение касается именно нас верующих" - Ваша трактовка, и трактовка неправильная.
Вот Вы пишете:
Доказывать можно все что угодно, но слова святителя остаются -- несозданна. А если ипостась была не созданна значит ипостасных отношений быть не могло. Поэтому все эти рассуждения о временном исхождении и невременном, которые наблюдаются среди православных верующих, ошибочны
И думаете, что правильно рассуждаете? Да? А, ведь, рассуждаете-то неправильно. В русском языке нет понятия "не созданна"; есть понятие "не создана", и последнее по значению совсем не синоним слову "несозданна". Слово "несозданна" имеет только одно ударение "несоздáнна"

Понятие "ипостась не создана" привязано ко времени, и означает "ипостась никогда не создавалась", но допускается, что создание ипостаси (Бога – Сына; именно Бога-Сына, речь именно о Нем) возможно, – но ведь это ошибочно! Слово же "несозданна" означает, что ипостась (Бога-Сына) не только никогда не создавалась, но никогда и не могла быть создана.

Вот еще, Юрий, неверное суждение Ваше:
Когда Вселенная возликовала о поЯВЛении на земле Царя Небесного, звёзды сходили со своих мест на небе, что бы указать путь к Вифлеему и вот это вселенское ликования как раз говорит об одном событии -- предвечном рождении и рождении от Девы Марии
Это Ваше суждение абсолютно неверное! Вы уравниваете Рождество Иисуса Христа у Девы Марии (т.е. Воплощение на земле Логоса, Бога-Слова, Бога-Сына) с предвечным Его рождением. Сказано же о Боге-Сыне "предвечно рождаем", что здесь неясного?
Сказано:
  • В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое*. //*По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя (Пс. 109:3);
  • И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Мих. 5:2);
  • И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17:5).
Видите, Юрий, прежде бытия мира Господь уже имел славу у Отца, а это уже отношения ипостасей. Это Сам Господь говорит!

Ну и что после этих библейских слов стоят Ваши слова:
Ипостасные отношения понятие сугубо бытийное. Лишь с приходом Бога Слово на нашу грешную землю, в наше бытие, можно говорить об ипостаных отношениях. Хотя конечно, сами Ипостаси были и до прихода Сына на землю, однако отношений не было
?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху