Об участи не крещенных младенцев

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Россия
Православный христианин
Не понимаю споров об их посмертной участи, по-моему Христос ясно сказал
«Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14) Тоесть дети наследуют Божие Царство. Он не говорил пустите крещенных детей ибо таковых есть Божие Царство, Он говорил просто о детях. И опять же тот же покаявшийся разбойник первым вошел в рай. А младенцам в чем каяться? Они же еще испортится не успели. Или я где то заблуждаюсь?
 
Православный христианин
Олег, есть молитва об умерших в утробе, о младенцах, которых не успели покрестить, Господь милостив.
У нас в роддоме батюшка в реанимации деток крестит тяжелых, к сожалению сейчас таких деток достаточно, это очень печально. Надо также знать, что в тяжелых случаях может и акушерка под краном покрестить краткой формулой, а потом, если выживет, священник докрещивает младенца, к сожалению не все это знают.
Как видите, Господь милостив. Но если знали, что умирает, и тянули, то это уже нерадение.
 
Россия, Сибирь.
Православный христианин
Не понимаю споров об их посмертной участи, по-моему Христос ясно сказал
«Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14) Тоесть дети наследуют Божие Царство. Он не говорил пустите крещенных детей ибо таковых есть Божие Царство, Он говорил просто о детях. И опять же тот же покаявшийся разбойник первым вошел в рай. А младенцам в чем каяться? Они же еще испортится не успели. Или я где то заблуждаюсь?

Надеюсь, так и есть, иначе не было бы столько выкидышей у христианок, чьи дети обязательно были бы крещены, случись им родиться.
 
Россия
Православный христианин
Надо также знать, что в тяжелых случаях может и акушерка под краном покрестить краткой формулой, а потом, если выживет, священник докрещивает младенца, к сожалению не все это знают.
блин, это ритуал какой то получается в таком виде. Я понимаю когда человек сознательно крестится или родители привели ребенка в Храм для крещения чтоб он рос православным Христианином. А как вы описали это я не знаю даже ... Успела акушерка "покрестить" таким образом, все нормально!!!! Бог его принял, не успела значит нет! Какая то профанация таинства получается.
 
Россия
Православный христианин
Надеюсь, так и есть, иначе не было бы столько выкидышей у христианок, чьи дети обязательно были бы крещены, случись им родиться.
и я так думаю, просто иначе смысл, если от младенца ничего не зависит. Родиться чтоб отправиться в огонь неугасимый чтоб он вечно там мучался???
 
Православный христианин
Откровения Божье приходит только по великой нужде, т.е. пользе человеку. Антоний Великий рассуждал о судьбах людей и был ответ ему Антоний ! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно.
Человек любопытный занимается тем, что ему в данный момент не нужно. Выпытывает Бога. А Он не открывает и человек начинает сам мудровать, чем обязательно повреждается духовно.
 
Крещён в Православии
Не понимаю споров об их посмертной участи, по-моему Христос ясно сказал
«Пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14) Тоесть дети наследуют Божие Царство. Он не говорил пустите крещенных детей ибо таковых есть Божие Царство, Он говорил просто о детях. И опять же тот же покаявшийся разбойник первым вошел в рай. А младенцам в чем каяться? Они же еще испортится не успели. Или я где то заблуждаюсь?
Но Христос Бог так же сказал, что нерожденные от воды и Духа Царствия Божьего не наследую.

Приведённые Вами стихи Евангелие от Марка абсолютно ничего не утверждают о крещённых или некрещёных детях.

Более того, эти стихи нужно толковать как слова Иисуса Христа о том, что незлобные как дети имеют Царствие Божие.

Толкование блж Феофилакта Болгарского

Мк.10:13. Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

Мк.10:14. Увидев то , Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

Мк.10:15. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

   Велика была вера в народе, когда он одно возложение Христом рук принял как благословение для приводимых к Нему детей, А ученики не допускали приводящих, думая, что это недостойно Его. Что же Христос? Научая учеников смиренномудрствовать и отвергать мирское надмение, Он принимает и обнимает детей. Сим Он показывает, что приемлет незлобливых; потому и говорит: «ибо таковых есть Царствие Божие». Заметь, не сказал: сих детей «есть Царствие», но «таковых», то есть стяжавших такое же незлобие, какое дети имеют по природе. Ибо дитя не завидует, не помнит зла и, будучи наказуем матерью, не бежит от нее, но хотя бы и рубище она носила, предпочитает ее царице; так и добродетельно живущий предпочитает мать свою, разумею Церковь, всему и не увлекается житейскими наслаждениями. За то Господь и обнимает таких, говоря: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные» (Мф.11:28), и благословляет их, говоря: «Приидите благословенные Отца Моего» (Мф.25:34). Царством же Божиим называет здесь проповедь Евангелия и обещание будущих благ. Итак, кто примет проповедь Божественную как дитя, то есть, нисколько не раздумывая и не допуская в себе неверия, тот войдет в Царство Божие и наследует те блага, которые уже приобрел верою
 
Православный христианин
Дерзну сказать, хоть и не пророк. Вот Древо познание добра и зла было обычным древом какие и вокруг. Необычным его сделало даже не заповедь, а произволение человека против Бога. Так и Крещение это не обливание магической водой, а вера человека в спасительность Таинства, по которой Бог и посылает на верующего или по вере крестных Свой Дух. А если веруешь докажи. Прими обряд. Так вот без веры человека даже Сам Христос не мог сделать чудеса над ними как говорит Евангелие. И наоборот: главарь разбойников решил проникнуть в женский монастырь переодевшись старцем. Монахини его приняли как истинного старца. Омыли ему ноги и от этой водой одна больная даже исцелилась.
Так вот что касается некрещенных младенцев. Бог больше матери любит их. Но он не дал им испытания веры. По какой причине знает только Он. Утверждать что они попадут в ад означает, что Бог не властен над Своим Таинством, а Таинство диктует что делать Богу. А еще сказано что Любовь выше Закона.
 
Крещён в Православии
ТИПВ О рае

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_11.html
.....
Посреди же рая Бог насадил древо жизни и древо познания. Древо познания должно было служить некоторым испытанием и искушением для человека и упражнением его послушания и непослушания. Поэтому оно и было названо древом познания добра и зла (Быт. 2, 9, 17). Впрочем, это название, может быть, было дано ему потому, что оно сообщало вкушающим способность познавать свою собственную природу. Это было хорошо для совершенных, но худо для не достигших совершенства и одержимых сладострастными влечениями, подобно тому как твердая пища вредна для младенцев, имеющих нужду в молоке. В самом деле, сотворивший нас Бог не хотел, чтобы мы заботились и суетились о многом (Лк. 10, 41) и чтобы мы были расчетливы и предусмотрительны касательно нашей собственной жизни. Но Адам это подлинно испытал, ибо, вкусив, он узнал, что был наг, и надел на себя опоясание, ибо взяв листья смоковницы, он опоясался ими (Быт. 3, 7). До вкушения же беста оба нага, Адам и Ева —и не стыдястася (Быт. 2, 25). И Бог хотел, чтобы мы были столь же бесстрастны — ибо это есть вершина бесстрастия. Он хотел также, чтобы мы были свободны от забот и имели одно дело, свойственное ангелам, т. е. непрестанно и немолчно воспевали Создателя, наслаждались Его созерцанием и возлагали на Него наши заботы. Это и возвестил он нам чрез пророка Давида: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает (Пс. 54, 23). И в Евангелии, поучая Своих учеников, Он говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, ни телом вашим, вo что облечетеся (Мф. 6, 25). И потом: ищите... царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33). И Марфе Он сказал: Марфо! Марфо! печешися и молвиши о мнозе: едино же есть на потребу, Мария, же благую часть избра, яже не отимется от нея (Лк. 10, 41, 42), т. е. сидеть у ног Его и слушать слова Его [2]......
 
Крещён в Православии
ПОСЛАНИЕ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ 1723
http://drevo-info.ru/articles/16023.html

.......

Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: "Аще кто не родится водою и духом, не может внити в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: "Кто не родится..." то есть по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться. Если же младенцы имеют нужду в спасении, то имеют нужду и в крещении. А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех, и следовательно, не спасаются. Итак, младенцам необходимо нужно крещение. Притом младенцы спасаются, как говорится у Евангелиста Матфея, а не крестившийся не спасается. Следственно, младенцы необходимо должны креститься. И в Деяниях говорится, что крестились все домашние (16, 33), следственно, и младенцы. О сем ясно свидетельствуют и древние Отцы Церкви, именно: Дионисий в книге о Церковной Иерархии и Иустин в 57-м вопросе говорит: "Младенцы удостаиваются благ, даруемых чрез крещение по вере тех, которые приносят их ко крещению". Августин также свидетельствует: "Есть предание Апостольское, что младенцы спасаются крещением". И в другом месте: "Церковь дает младенцам ноги других, дабы они ходили, сердца, дабы веровали, язык, дабы исповедовали". - И еще: "Матерь Церковь дает им материнское сердце". - Что касается до вещества таинства крещения, то им не может быть никакая другая жидкость, кроме чистой воды. Совершается оно Священником; по нужде же может быть совершено и простым человеком, но только православным и притом понимающим важность Божественного крещения. - Действия крещения вкратце суть следующие: во-первых, чрез него даруется отпущение в прародительском грехе и во всех других грехах, соделанных крещаемым. Во-вторых, крещаемый освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи. - В-третьих, крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, соделывает их храмами Божиими. Нельзя говорить, что крещение не разрешает от всех прежних грехов, но что они хотя и остаются, однако же не имеют уже силы. Учить таким образом есть крайнее нечестие, есть опровержение веры, а не исповедание ее. Напротив, всякий грех, существующий или существовавший прежде крещения, уничтожается и считается как бы не существующим или никогда не существовавшим. Ибо все образы, под которыми представляется крещение, показывают его очистительную силу, и изречения Священного Писания касательно крещения дают разуметь, что чрез него получается совершенно очищение; - видно из самих названий крещения. Если оно есть крещение духом и огнем, то явно, что оно доставляет очищение совершенное; ибо дух очищает совершенно. Если оно есть свет, то всякая тьма прогоняется им. Если оно есть возрождение, то все ветхое мимоходит; а это ветхое есть ни что иное, как грехи. Если крещаемый совлекается ветхого человека, то совлекается и греха. Если он облекается во Христа, то на самом деле становится безгрешным посредством крещения; ибо Бог далеко отстоит от грешников, и Апостол Павел ясно говорит о сем: "Якоже ослушанием единого человека грешни быша мнози, сице и послушанием Единого праведни будут мнози" (Рим. 5, 19). Если же праведны, то и свободны от греха; ибо не может в одном и том же человеке пребывать жизнь и смерть. Если Христос воистину умер, следственно, истинно и отпущение грехов чрез Святого Духа.

Отсюда видно, что все младенцы, умершие после крещения, несомненно получат спасение по силе смерти Иисуса Христа. Ибо если они чисты от греха, как от общего, потому что очищаются Божественным крещением, так и от своего собственного, ибо, как дети, не имеют еще своего произвола и потому не грешат; то, без всякого сомнения, они спасаются. Ибо невозможно перекрещиваться правильно однажды окрестившемуся, хотя бы он после сего наделал тысячу грехов или даже отвергся самой веры. Желающий обратиться ко Господу воспринимает потерянное сыноположение посредством таинства покаяния.

 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Откровения Божье приходит только по великой нужде, т.е. пользе человеку. Антоний Великий рассуждал о судьбах людей и был ответ ему Антоний ! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно.
Человек любопытный занимается тем, что ему в данный момент не нужно. Выпытывает Бога. А Он не открывает и человек начинает сам мудровать, чем обязательно повреждается духовно.
Да я и не выпытываю. Просто есть же теологумены, церковь их не осуждает.
 
Православный христианин
блин, это ритуал какой то получается в таком виде. Я понимаю когда человек сознательно крестится или родители привели ребенка в Храм для крещения чтоб он рос православным Христианином. А как вы описали это я не знаю даже ... Успела акушерка "покрестить" таким образом, все нормально!!!! Бог его принял, не успела значит нет! Какая то профанация таинства получается.
По вашему крестить младенцев вообще не стоит? Ведь их всех крестят без их сознательности,хоть даже священник. Но это уже протестанство.
Насчет успела-не успела, как Бог даст.
Бог и намерения целует.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крестить младенцев и не только их надо разумеется. Но только непонятно мне с самим Крещением. Я крестился в 16 лет по настойчивости мамы. Не младенец, но лучше бы был младенцем, потому что очень был против крещения и крестик выкинул специально, маме сказал потерял. Потом опять она купила новый и одела мне я его тоже выкинул и она перестала мне его надевать.
Ну и так, балбес противный, малолетка дурной, плевал на церковь когда рядом шел вместо того чтобы креститься, крест рукой ложить. Ну из противности. И молитвы коверкал специально до сих пор мне это гадство аукается. Вот и думаю, ну какой такой первородный грех был с меня снят тогда? Да наоборот, только хуже стал. Крещение по настоящему я уже потом стал проходить, когда стал взрослым и о людях думать, а не о себе только. Ну так в мыслях о людях и о Боге стал тоже думать ну и так в общем и креститься начал, крестик носить. Так что крещение у меня было не в купели а в жизни.
И вот я думаю,то что младенцев крестят это надо делать всегда когда есть возможность, но не очень уж на крещение все полагать. Не по крещению люди получают прощение первородного греха, а от Господа Иисуса Христа. Ну я про себя все думаю, у меня как то не так все было как надо.
И вот на детей Он руки налагал без крещения же и сказал что таковых как дети есть Царство Небесное. Что то недосказанное в этом есть или я не понимаю как правильно надо.
 
Крещён в Православии
Крестить младенцев и не только их надо разумеется. Но только непонятно мне с самим Крещением. Я крестился в 16 лет по настойчивости мамы. Не младенец, но лучше бы был младенцем, потому что очень был против крещения и крестик выкинул специально, маме сказал потерял. Потом опять она купила новый и одела мне я его тоже выкинул и она перестала мне его надевать.
Ну и так, балбес противный, малолетка дурной, плевал на церковь когда рядом шел вместо того чтобы креститься, крест рукой ложить. Ну из противности. И молитвы коверкал специально до сих пор мне это гадство аукается. Вот и думаю, ну какой такой первородный грех был с меня снят тогда? Да наоборот, только хуже стал. Крещение по настоящему я уже потом стал проходить, когда стал взрослым и о людях думать, а не о себе только. Ну так в мыслях о людях и о Боге стал тоже думать ну и так в общем и креститься начал, крестик носить. Так что крещение у меня было не в купели а в жизни.
И вот я думаю,то что младенцев крестят это надо делать всегда когда есть возможность, но не очень уж на крещение все полагать. Не по крещению люди получают прощение первородного греха, а от Господа Иисуса Христа. Ну я про себя все думаю, у меня как то не так все было как надо.
И вот на детей Он руки налагал без крещения же и сказал что таковых как дети есть Царство Небесное. Что то недосказанное в этом есть или я не понимаю как правильно надо.
А теперь, после опубликования своего сообщения, Вам нужно пойти к священнику и покаяться, что Вы публично написали ересь, в которой утверждали, что в Крещении не прощается первородный грех и все остальные грехи, как это исповедуется в Символе веры.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Крестить младенцев и не только их надо разумеется. Но только непонятно мне с самим Крещением. Я крестился в 16 лет по настойчивости мамы. Не младенец, но лучше бы был младенцем, потому что очень был против крещения и крестик выкинул специально, маме сказал потерял. Потом опять она купила новый и одела мне я его тоже выкинул и она перестала мне его надевать.
Ну и так, балбес противный, малолетка дурной, плевал на церковь когда рядом шел вместо того чтобы креститься, крест рукой ложить. Ну из противности. И молитвы коверкал специально до сих пор мне это гадство аукается. Вот и думаю, ну какой такой первородный грех был с меня снят тогда? Да наоборот, только хуже стал. Крещение по настоящему я уже потом стал проходить, когда стал взрослым и о людях думать, а не о себе только. Ну так в мыслях о людях и о Боге стал тоже думать ну и так в общем и креститься начал, крестик носить. Так что крещение у меня было не в купели а в жизни.
И вот я думаю,то что младенцев крестят это надо делать всегда когда есть возможность, но не очень уж на крещение все полагать. Не по крещению люди получают прощение первородного греха, а от Господа Иисуса Христа. Ну я про себя все думаю, у меня как то не так все было как надо.
И вот на детей Он руки налагал без крещения же и сказал что таковых как дети есть Царство Небесное. Что то недосказанное в этом есть или я не понимаю как правильно надо.
не покрести она вас тогда, возможно вы сейчас тут и не писали бы ничего...
В вашем случае, Семя проросло даже в каменистой почве...действительно чудо Божье.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А теперь, после опубликования своего сообщения, Вам нужно пойти к священнику и покаяться, что Вы публично написали ересь, в которой утверждали, что в Крещении не прощается первородный грех и все остальные грехи, как это исповедуется в Символе веры.
Суть греха в другом, что не имеет благодарности к маме за ее заботу тогда о нем, считая ее старания пустыми... А если пусто,за что благодарить...? Исправиться эта проблема, придет и понимание сути жертвы Христовой.
 
Крещён в Православии
Суть греха в другом, что не имеет благодарности к маме за ее заботу тогда о нем, считая ее старания пустыми... А если пусто,за что благодарить...? Исправиться эта проблема, придет и понимание сути жертвы Христовой.
Грехи всегда переплетены, поэтому одно за другое тянет. Отрицание прощения в Крещении первородного греха являет неблагодарность к маме, которая крестила в детстве. И наоборот.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Грехи всегда переплетены, поэтому одно за другое тянет. Отрицание прощения в Крещении первородного греха являет неблагодарность к маме, которая крестила в детстве. И наоборот.
Обычно через малое познаем о большом. Кто в малом не верен тому и большое не дается. Понятие Искупления первородного греха Христом многим до конца не открывается,нет истинного понимания об этом...по причине о которой вы сказали выше.
 
Крещён в Православии
Да я и не выпытываю. Просто есть же теологумены, церковь их не осуждает.
Нет никаких теологуменов, выдуманных профессором Болотовым в 19 веке, а в отношении крещения есть 124 правило Карфагенского Поместного собора, чьи правила согласно Книги Правил Кафолической Церкви обязательные для исполнения всей Церковью, и которое гласит следующее:

124. Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема.
Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения.

http://agioskanon.ru/sobor/014.htm#124
 
Православный христианин
Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения.
А что было то занято? Страсть ко греху? Почему у меня страсть ко греху после крещения только усилилась и прошла только после жизни с женой. Меня жена вытащила из моего болота. Может быть мое крещение это не окропление водой, а любовь к жене. У младенцев понятно жен нет, пусть крестятся окроплением. Будет только лучше.
Суть греха в другом, что не имеет благодарности к маме за ее заботу тогда о нем, считая ее старания пустыми... А если пусто,за что благодарить...? Исправиться эта проблема, придет и понимание сути жертвы Христовой.
А по настоянию мамы я скажу так, что ничего хорошего в нем не было. Была огромная обида на отца, что он стал жить с другой женой в Москве. Ну она родила ему, потом он уже развелся и женился на ней. Может быть со стороны Господа все к лучшему управлялось, но со стороны мамы это была просто обида и месть, ничего хорошего. А так бы я нормально прошел этот этап без богохульства да и крестился бы сам в свое время.
Нет, сейчас я с мамой нормально себя веду. Опять же благодаря жене, она нас все время мирила, меня гнала мириться к маме, хотя мама на жену гнала тоже. Сейчас и мама другая уже, успокоилась, да и я тоже. Но тогда все не так было как надо,ничего благостного не было.
ПС. Меня Господь женой крестил, а кроплением я не понимаю каким образом, если только богохульником стал. Не надо всех под одну гребенку чесать.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху