Так если душа это часть человека, то, почему мы после смерти тела, говорим о душе как целом человеке? И неполного человека, называем полным именем человека? Адам, Авраам. Если по крещении в Иисуса Христа, нам прощаются все грехи, и мы умираем, старым и ветхим телом для греха, а воскресаем в новом, нового человека и имеем в себе, часть тела Иисуса Христа нетленного, то, почему мы умираем и истлеваем этим обновлённым телом и душою? Христос умер, и не видел тления, и не собирал Себе новое тело, Он воскрес в обновлённом своём теле, но уже другого качества, в нетлении. И смерть уже не властна над Ним. А над нами властна. А зачем истлевать этому новому телу, которое обновилось в крещении и стяжании благодати, а потом созидать другое, небесное? Христос ничего нового себе не созидал, воскрес в том, в каком умер. А у нас тут всё иначе, сложно очень, не верится во всё это, уж простите, не правдоподобно это всё.
Алексей, ваши слова:
Так если душа это часть человека, то, почему мы после смерти тела, говорим о душе как целом человеке? И неполного человека, называем полным именем человека? Адам, Авраам.
В состав души входит Дух. Другими словами - суть личности, индивидуум, определяющий качественное содержимое, которое мы накопили при жизни, то есть - наше "Я". Поэтому и ассоциируем душу с именем человека, хотя по сути это всего лишь душа его. Мертвое тело - этим не обладает. Мы же не говорим про труп как о живой личности, а называем - "мертвое тело", т. е., без души уже нет человека, как и без тела его тоже нет. Но есть Дух (Я), который остается вечным вместе с душой, ибо это Дар Божий, поэтому не имеет конца, но имеет идентификатор - Имя.
Ваши слова:
Если по крещении в Иисуса Христа, нам прощаются все грехи, и мы умираем, старым и ветхим телом для греха, а воскресаем в новом, нового человека и имеем в себе, часть тела Иисуса Христа нетленного, то, почему мы умираем и истлеваем этим обновлённым телом и душою? Христос умер, и не видел тления, и не собирал Себе новое тело, Он воскрес в обновлённом своём теле, но уже другого качества, в нетлении. И смерть уже не властна над Ним. А над нами властна.
Неверно говорить, что имеем в себе часть тела Иисуса Христа. А то получается мы Его как бы расщепили на фракции... Нет. Бог - это Дух. И по крещении мы получаем Дух Божий, Христов, Благодать Св. Духа. Крещаемся от воды и Духа.... Умирает ветхое тело условно, если принимаем всецело Христа, исполняем волю Божию, не грешим. Но мы же живем не так!
Если сразу же по крещению умираем, то да, мы чисты как Ангелы, нам прощаются все грехи. И если не успели нагрешить, то по-сути являемся условно (неопытными) святыми. Типа как разбойник, распятый справа от Христа. В этом случае судить нас не за что. Я не могу утверждать, ибо этого никто не ведает: воскреснет такой человек сразу в новом теле или будет ждать всеобщего воскресения, но уж точно не в аду. Если разбойнику Господь пообещал: Ныне же будешь со мною в Раю... то тем паче Крещенному и очищенному от грехов.
Но, как правило, мы продолжая жить, снова грешим, ибо не имеем навыка борьбы со страстями. И умерев, даже покаявшись, все же имеем на себе грехи, ибо наше покаяние не совершенное, а лишь частичное. Говорят, что если сразу после Причастия умираем, то есть, имеем в себе Благодать Св. Духа, то не попадаем в ад, а в некое место - предверие Рая. Тогда имеем надежду, что при всеобщем воскресении Господь нас помилует. Если имеем нераскаянные смертные грехи (которые лишают Благодати, разрывая Духовную связь с Господом), то несмотря на Причастие, ибо оно в этом случае будет с лукавством, отправимся (душа) в ад для отбывания наказания до Страшного Суда.
Господь же, как и Дева Мария, как и некоторые Святые сразу же приобрели новые нетленные тела, ибо не имели грехов, сохранив Духовную связь с Господом-Богом, имели в себе Его Дух. Они уже спасены, Адамово повреждение исцелено, ибо стали причастны Божественной Силе, Его природе. Таковые уже на Суд не приходят.
Смерть над прочими (крещеными и некрещеными) властна из-за отсутствия в нас грешниках Духа Божия, спасающей Благодати, Божественной Силы вечной Жизни. Поэтому ожидаем своей окончательной участи, которая решится на Страшном Суде. Кого Господь помилует, те обретут нетленные тела. Кого осудит, тех ждет смерть вторая - разлучение души с телом. Душа таковых, как вечная субстанция, будет мучиться вечно.
Вы пишите:
А зачем истлевать этому новому телу, которое обновилось в крещении и стяжании благодати, а потом созидать другое, небесное? Христос ничего нового себе не созидал, воскрес в том, в каком умер. А у нас тут всё иначе, сложно очень, не верится во всё это, уж простите, не правдоподобно это всё.
Истлевает не новое тело, а телесная (мясо), животная часть, ибо имеет в себе повреждение Адама. В Крещении нам дается Благодать и прощаются грехи, но тело остается по-прежнему страстным. Ведь и Крестимся мы еще не имея в себе истинной спасающей веры, просто как грешники на какой-то миг ставшие безгрешными. Но это только на миг. Потому что не можем вместить в себя Дух Христов - исцеляющий природу человека, как это произошло с Ним. Да внутренность Господь вычистил, но благолепного здания церкви в сердце еще нет. Его нужно строить в синергии с Господом, дабы совершенствоваться, возрастать духовно, отрешившись от дел мира (бесовского). По сути стать верными Богу, а не работать Ему только языком, а делами - бесам.
Для нас грешников воскресение будет единожды для Страшного Суда. Имея Духовную связь со Христом, приобщившись Его Духа, исправляя себя (грехи), преображаем тело - обоживаемся. Если достигнем святости (непадетельного состояния), то уже при жизни частично приобретаем качества нетленного тела (поднятие в воздухе, излучающий свет, отсутствие пищи - Мария Магдалина, Моисей,
Серафим Саровский, Сергий Радонежский и т.д.). Но это далеко не то, что будем иметь на Небесах. Мы все должны были бы быть как Христос, тогда и тела наши до смерти были бы как у Него - обоженные (Преображение Господне), а по смерти имели бы вечное и нетленное тело. А так исцеляемся только по мере в нас Духа Божия. И то как качели: то освещаемся Им, то снова грешим...