О вечной жизни и вечных муках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Почему Он допустил искушение змием, если для Адама и Евы не нужно было никаких искушений для совершенствования души - они и так были изначально безгрешны, чисты и совершенны.
 
Москва
Православный христианин
Почему Он допустил искушение змием, если для Адама и Евы не нужно было никаких искушений для совершенствования души - они и так были изначально безгрешны, чисты и совершенны.
Им нужны были искушения, Евгений. Они не были "совершенно совершенны". Для утверждения их душ в истине и приближения к Богу им нужно было реализовать свою свободу.
Иоанн Дамаскин говорит так:
"На самом деле для человека не было бы полезным получить бессмертие до того, как он был искушен и опробован, ибо он мог возгордиться и подпасть одинаковому с дьяволом осуждению (1Тим.3:6), который по произвольном падении, по причине своего бессмертия, бесповоротно и неотступно утвердился во зле; тогда как Ангелы, поскольку они добровольно избрали добродетель, непоколебимо благодатью утверждены в добре. Поэтому было необходимым, чтобы человек был вначале искушен, чтобы, когда при искушении через сохранение заповеди явится совершенным, принял бессмертие как награду за добродетель. В действительности, будучи по естеству своему нечто среднее между Богом и веществом, человек, если бы он избежал пристрастия к сотворенным предметам и соединился любовью с Богом, сохранением заповеди утвердился бы в добре непоколебимо"


 
Москва
Православный христианин
Спасибо, это понятно. Я догадывался о не полном их совершенстве, но Бог знал, что они в не выдержат искушение? Он знал, что этот толчок к их полному совершенству обернется гибелью, а не жизнью?

Еще вопрос, почему Иисус Христос, вывел из ада Адама и Еву? Они исповедовались Ему в своем грехе? если да то напомните место из Писания, если нет, то им все же удалось сделать это в аду?
 
Москва
Православный христианин
Спасибо, это понятно. Я догадывался о не полном их совершенстве, но Бог знал, что они в не выдержат искушение? Он знал, что этот толчок к их полному совершенству обернется гибелью, а не жизнью?
Мы живём во времени, а Бог - вне времени. Примитивно говоря, Он как бы смотрит на нас со стороны, извне времени - и Он знает то, что для нас будет, как бывшее.
Поэтому Он, конечно, знал, что будет, но никак не хотел этого. Наш грех всегда - это дело исключительно наше.

Еще вопрос, почему Иисус Христос, вывел из ада Адама и Еву? Они исповедовались Ему в своем грехе? если да то напомните место из Писания, если нет, то им все же удалось сделать это в аду?
Церковь учит, что они каялись всю свою долгую жизнь. Приносили жертвы Богу (как и сыновья их Авель и Сиф) и ожидали обещанного им Искупителя. Но, так как их природа была уже расстроена грехом, так как грех уже тяготел над ними, они не могли войти в рай, пока Христос не искупил всех нас.
А в аду покаяния нет, там лишь пожинают плоды земной жизни.

Арх. Рафаил Карелин пишет:

Адам, пережив смерть своего сына (первый сын первого человека убил своего брата), воочию увидел, как грех рождает смерть. Адам понял, что в мистическом значении он убил своего сына, что он повинен в страданиях будущего человечества, в тех потоках крови и слез, которые зальют всю землю. Адам начал свое покаяние, которое стало главным содержанием его продолжительной земной жизни. По церковному преданию, вместе с ним молился и возносил его молитвы к Богу Архангел Уриил.
 
Москва
Православный христианин
А на чем основывается это учение, на каком месте Писания?
Вы же читали о жертвах Богу, которые Адам и Ева научили приносить своих сыновей? О том, что Ева исповедала, что получила сынов от Бога? Адам и Ева передали истинную веру в Бога и ожидание Спасителя своим потомкам, чего не могло бы быть, если бы они не пребывали в покаянии.

Кроме того, это учение основывается на Св. Предании Церкви. Церковь причислила Адама и Еву к лику святых.
В литургических текстах Церкви есть неделя, непосредственно предшествующая Великому Посту, на которой вспоминается изгнание Адама из Рая. В нескольких богослужебных стихирах говорится о раскаянии Адама.
Тексты приводяться в переводе на русский язык.


На Господи воззвах: Стихира славник глас 6.
Сел Адам напротив рая / и свою наготу, сетуя, оплакивал: / "Увы мне, обману лукавого поверившему, / и ограбленному, и от славы удаленному! / Увы мне, по простоте обнаженному / и ныне недоумевающему! / Но, о рай, больше я твоею роскошью не наслажусь, / больше не увижу Господа и Бога моего и Создателя; / ибо в землю отойду, из которой и был взят. / Милостивый, Сострадательный, взываю Тебе: / Помилуй меня падшего!"



На "хвалите" стихиры Глас 5:
"Увы мне!", – в скорби Адам воскликнул, / – "ибо змей и жена от Божественного дерзновения отторгли меня, / и вкушение от древа райского лишило наслаждения. / Увы мне, не вынести мне более поношения: / я, некогда царь всех земных созданий Божиих, / ныне пленником явился от одного беззаконного совета; / и, некогда славою бессмертия облеченный, / как смертный, кожу умерщвления жалким образом ношу. / Увы мне, кого в соучастники своих жалоб привлеку? / Но Ты, Человеколюбец, от земли меня создавший, / милосердием облеченный, / от рабства врагу к Себе призови, / и спаси меня!"
 
Цитата:
Сообщение от Пащук Андрей Валентинович
Если разобрать природу отпадения бесов от Бога, то будет ясно, что делая единственный выбор в своей духовной жизни бесы ошиблись запутавшись во ложи сатаны. Верю что они не доконца осознавали во что выйдет их непринятие Бога.
Старец Паисий Святогорец говорит о том что бесам стоит всего лишь покаяться и Бог милостив будет и к ним
 
Москва
Крещён в Православии
Цитата:
Сообщение от Пащук Андрей Валентинович
Если разобрать природу отпадения бесов от Бога, то будет ясно, что делая единственный выбор в своей духовной жизни бесы ошиблись запутавшись во ложи сатаны. Верю что они не доконца осознавали во что выйдет их непринятие Бога.
Старец Паисий Святогорец говорит о том что бесам стоит всего лишь покаяться и Бог милостив будет и к ним
Бесы не могут покаяться.
 
Святая Русь
Православный христианин
Насчет искушений превышающих силы, то из общего правила бывают исключения. Исаак Сирин пишет, что за гордость могут человека постигнуть испытания, превышающие пределы человеческих сил, чтобы человек смирился, осознав свою немощь по падении.
Амвросий Оптинский называет еще одно условие непосильного искушения - осуждение других: "Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит".
 
Москва
Православный христианин
Насчет искушений превышающих силы, то из общего правила бывают исключения. Исаак Сирин пишет, что за гордость могут человека постигнуть испытания, превышающие пределы человеческих сил, чтобы человек смирился, осознав свою немощь по падении.
Верно, пр. Исаак пишет об этом в 79 Слове, а в 34 Слове объясняет в нескольких фразах:
Прежде сокрушения — гордыня, говорит Премудрый (Притч. 16, 18), и прежде дарования — смирение. По мере гордыни, видимой в душе, — и мера сокрушения, каким вразумляет душу Бог. Гордыню же разумею не ту, когда помысл ее появляется в уме или когда человек на время побеждается ею, но гордыню, постоянно пребывающую в человеке. За горделивым помыслом последует сокрушение, а когда человек возлюбил гордыню, не знает уже сокрушения.



А ещё в 79 Слове он объясняет, что превышает силы искушение человека только пока он противится ему своей гордостью, - а как только мы смиряемся и укоряем самих себя - Господь посылает нам силы к перенесению искушения, Свою помощь:


Всякое тесное обстоятельство и всякая скорбь, если нет при них терпения, служат к сугубому мучению, потому что терпение в человеке отражает бедствия, а малодушие есть матерь мучения. Терпение есть матерь утешения и некая сила, обыкновенно порождаемая широтою сердца. Человеку трудно найти таковую силу в скорбях своих без Божественного дарования, обретаемого неотступностию молитвы и излиянием слез.
Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбям, попускает впасть ему в руки малодушия. И оно порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавление души, и это есть вкушение геенны; сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной стороны в другую и тому подобное. Если же спросишь: что причиною всего этого? - то скажу: твое нерадение. Сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно; при помощи только оного человек находит скорое утешение в душе своей. Какое же это врачевство? Смиренномудрие сердца. Без него никто не возможет разорить преграду сих зол; скорее же найдет, что превозмогли над ним бедствия.
Не гневайся на меня, что говорю тебе правду. Не взыскал ты смиренномудрия всею душою твоею. Но если хочешь, вступи в его область, и увидишь, что освободит оно тебя от порока твоего. По мере смиренномудрия дается тебе терпение в бедствиях твоих; а по мере терпения облегчается тяжесть скорбей твоих, и приемлешь утешение...



 
Москва
Православный христианин
А как вступить в область смиренномудрия? Это слово побеждает силы лукавого, спасает души людей и очень полезно для нас, почти все отцы почитали смиренномудрие за основу для спасения, но для людей таких как я, например, это просто слово. Что же оно в себя включает? Самоуничижение, самоукорение, смирение, послушание, отсечение своей воли, рассуждение и т.п. - все это составные смиренномудрия?
 
Москва
Крещён в Православии
А как вступить в область смиренномудрия? Это слово побеждает силы лукавого, спасает души людей и очень полезно для нас, почти все отцы почитали смиренномудрие за основу для спасения, но для людей таких как я, например, это просто слово. Что же оно в себя включает? Самоуничижение, самоукорение, смирение, послушание, отсечение своей воли, рассуждение и т.п. - все это составные смиренномудрия?
Смиренномудрие предполагает правильное виденье себя и мира - и себя в мире.

1. Человек не смиренномудрый и неверующий обычно ставит себя в центре вселенной и видит вселенную вращающейся вокруг него.
2. Человек верующий, но не смиренномудрый, видит в центре вселенной Бога, а далее себя и вокруг себя вселенную вращающуюсь ради его спасения или погублениние его.
3. Смиренномудрый верующий человек видит себя песчинкой во вселенной, где по любви Божией и ему можно спастись, если только жить по воле Божией.

Вот, что пишет об этом свт. Игнатий (Брянчанинов):

«Смиренномудрый видит себя ничтожною пылинкою среди громадного мироздания, среди времен, поколений и событий человеческих, протекших и грядущих. Ум и сердце смиренномудрого способны принять Божественное христианское учение и непрестанно преуспевать в христианских добродетелях; ум и сердце смиренномудрого видят и ощущают падение природы человеческой и потому способны признать и принять Искупителя. Смиренномудрие не видит достоинств в падшей природе человеческой; оно созерцает человечество как превосходное создание Божие, но вместе созерцает и грех, проникший во все существо человека, отравивший это существо; смиренномудрие, признавая великолепие создания Божия, признает вместе и безобразие создания, искаженного грехом; оно постоянно сетует об этом бедствии. Оно смотрит на землю, как на страну своего изгнания, стремится покаянием возвратить себе Небо, утраченное самомнением».
 
Москва
Православный христианин
А как вступить в область смиренномудрия?
Преп. Исаак Сирин пишет:
«Смирение не иначе может кто приобрести, как теми способами, какими обыкновенно приобретается сердце сокрушённое и уничиженные о себе представления".

А св. Григорий Синаит называет смирение добродетелью, противоположной страсти тщеславия.
Вот отсюда и путь к стяжанию смирения: самоукорение, уничижение себя, покаяние за всякий грех с признанием себя ни на что не годным, а всё своё доброе - Божиим даром.
Пр. Макарий Оптинский учил своих чад:

Ссоры и споры с А., верно, за пустое бывают и происходят не от чего другого, как от гордости. Попери этого змия смирением, самоукорением; ты же имеешь возможность не следовать своему разуму и воле, — самые удобные средства к избавлению от гордости. (V, 342, 470).


Ежели же вникнем подробно, то найдем, что все наши падения греховные, т. е. действия страстей, от оной <гордости> происходят... Постарайся же стать противу оной самоукорением, видя свои неисправления; а при исправлении чего-либо помни, что Господь повелел: аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должны бехом сотворити, сотворихом (Лк. 17, 10). (IV, 224, 505).


Мы, как люди, еще не истребившие в себе страстей самолюбия и гордости, то, по мнению нашему, незаслуженное нами оскорбление трудно переносить. Но если примем в руководство духовный разум, то найдем, что этот случай послан от Бога к испытанию твоему и к исправлению своего устроения; ибо от подобных столкновений мы познаем действие наших страстей и стараемся при помощи Божией о исцелении оных самоукореннем, смирением и любовию.


Это слово побеждает силы лукавого, спасает души людей и очень полезно для нас, почти все отцы почитали смиренномудрие за основу для спасения, но для людей таких как я, например, это просто слово. Что же оно в себя включает? Самоуничижение, самоукорение, смирение, послушание, отсечение своей воли, рассуждение и т.п. - все это составные смиренномудрия?
Мне кажется, это скорее пути к смирению. А само оно - Божий дар добродетели. Пр. Исаак Сирин пишет:

Смирение есть некая таинственная сила, которую, по совершении всего Божественного жития, восприемлют совершенные святые. И не иначе, как только одним совершенным в добродетели, сила сия даётся силою благодати, поскольку они естеством могут принять по определению Божию: потому что добродетель сия заключает в себе всё. Поэтому не всякого человека, кто бы он ни был, можно почитать смиренномудрым, но одних сподобившихся сего, сказанного нами, чина.
… Совершенно же смиренномудр тот, кто не имеет нужды мудрованием своим изобретать способы быть смиренномудрым...… и хотя приял он в себя некое дарование великое и превышающее всю тварь и природу, но на себя смотрит как на грешника, на человека, ничего не значащего, и презренного в собственных своих глазах. И этот, не ухищрённо, но без принуждения таков в сердце своём.
(Преп. Исаак Сирин. Слово 53).
 
Последнее редактирование модератором:
Бесы не могут покаяться.
Ну это да, потому что они бесплотны
...Но Паисий Святогорец описывает, как один Святой Отец заставил беса произнести Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный...а вот, помилуй нас, он так и не сказал...
Хм) Любовь) кстати это вы мне посоветовали почитать))
 
А как вступить в область смиренномудрия? Это слово побеждает силы лукавого, спасает души людей и очень полезно для нас, почти все отцы почитали смиренномудрие за основу для спасения, но для людей таких как я, например, это просто слово. Что же оно в себя включает? Самоуничижение, самоукорение, смирение, послушание, отсечение своей воли, рассуждение и т.п. - все это составные смиренномудрия?

Смиренномудрие невыразимо в человеческих словах. Любое описание его свойств, и складывающееся оттого впечатление будет далеко от реальности, какова она бывает от опытного обладания таким качеством. Это свойство Христово и одновременно действие Христово в душе человека. Даже для счастливейшего обладателя сего сокровища оно пребывает непостижимым и невыразимым.
Желающий приобрести смирение упражняется во многих занятиях, могущих привести к нему, но сам дар смирения - от мановения Божией десницы.
 
Споры о вечности ада ведутся. Но следует заметить, что этот вопрос был однозначно решен на V Вселенском Соборе. По примеру апостольского Собора (Деян. 15, 6-28) определения Вселенских Соборов выходили с формулировкой: угодно Святому Духу и нам (Деян. 15, 28), поэтому вероучительные определения Соборов это так же повеление Святого Духа. А на V Вселенском Соборе была произнесена анафема:"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, - да будет анафема". Поэтому отстаивающие учение о конечности мук противятся Святому Духу а хула на Святого Духа не прощается: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам (если человек не раскается в этой жизни) (Мф. 12, 31). Об этом можно прочитать, например здесь: О еретическом учении о всеобщем спасении (апокатастасисе)
 
Крещён в Православии
Святые отцы говорят, что спасутся все. ;)
Святы отцы учат, что спасение только в Православной Церкви.

Господь Иисус Христос спас всех людей от тления и смерти, но обожение — спасение — получение благодати и благодатных даров для наслаждения в Боге, можно получить только в Православной Церкви.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху