О вечной жизни и вечных муках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
"Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когда восставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость - воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости - привести нас в бытие, когда мы не существовали" Исаак Сирин
Вот Это Любовь, Милость, Благо.
 
Москва
Православный христианин
13. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

(Откр. 20)

Нигде не написано, что ад был уничтожен. Напротив, сказано, что огонь будет вечно:

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его
(Мтф. 25, 41)

Все вроде правильно.Но не вяжутся последние слова с образом Бога Любви.
Любовь Бога в том, что Он создал нас свободными личностями, которые могут поступать во всём по своему произволению, создал подобными Себе, Самому Богу. Любовь Бога в том, что Он воплотился и принял за нас мучительнейшую смерть на кресте, - ради того, чтобы мы могли получить жизнь. Любовь Бога в том, что Он не посягает на нашу свободу, но даёт нам право поступать по нашей воле: так, как мы сами изберём.
Он дал нам всё, что только нужно для спасения и вечной жизни.
И если человек выбирает не Бога, Его свет и правду, а служение собственным страстям, тьме и злу - то виноват в этом не Бог, а лишь сам человек.
 
Москва
Православный христианин
"Грешник не в состоянии и представить себе благодать воскресения своего. Где геенна, которая могла бы опечалить нас? Где мучение, многообразно нас устрашающее и побеждающее радость любви Его? И что такое геенна перед благодатью воскресения Его, когдавосставит нас из ада, соделает, что тленное сие облечется в нетление, и падшего во ад восставит в славе?... Есть воздаяние грешникам, и вместо воздаяния праведного воздает Он им воскресением; и вместо тления тел, поправших закон Его, облекает их в совершенную славу нетления. Эта милость - воскресить нас после того, как мы согрешили, выше милости - привести нас в бытие, когда мы не существовали" Исаак Сирин
Вот Это Любовь, Милость, Благо.
Андрей, богословие пр. Исаака Сирина очень высоко. Чтобы понять его, надо и самому пройти немалый духовный путь, иначе можно понять святого совершенно неверно. Помните, как пр. Силуану велено было "Держать ум во аде?" Так поступали все святые подвижники, и св. Исаак - тоже. Он видел себя достойным ада, великим грешником, и все эти слова, которые Вы отнесли к настоящим грешникам, он относил к себе и подобным себе - подвижникам веры, верным христианам. Вот он пишет:

Не уничижай увечных, потому что в ад пойдем все равночестными.

А о том, что он отнюдь не отрицал учения Церкви об аде (даже и писать про святого мне такое дико, но это - не моя теория) - об этом говорит вся его книга, учащая тому, что надо делать, чтобы стяжать спасение. Беру почти наугад слово его - и читаю:

А безрассудные малый близкий покой предпочитают отдаленному Царству, не зная, что лучше претерпеть мучения в подвиге, нежели упокоиться на ложе земного царства и быть осуждену за леность. Мудрым вожделенна смерть, только бы не подпасть обвинению, что какое-либо из дел своих исполнили без трезвенности. Почему и говорит мудрый: будь бодрствен и трезвен ради жизни своей, потому что сон ума сроднен истинной смерти и есть ее образ.

И кстати, эти его слова - наставление всем, кто легкомысленно относится к послушанию учению Церкви. Всем надо быть бодрственными и не давать лукавому усыпить наш ум соблазнительными теориями.
 
Андрей, богословие пр. Исаака Сирина очень высоко. Чтобы понять его, надо и самому пройти немалый духовный путь, иначе можно понять святого совершенно неверно. Помните, как пр. Силуану велено было "Держать ум во аде?" Так поступали все святые подвижники, и св. Исаак - тоже. Он видел себя достойным ада, великим грешником, и все эти слова, которые Вы отнесли к настоящим грешникам, он относил к себе и подобным себе - подвижникам веры, верным христианам. Вот он пишет:

Не уничижай увечных, потому что в ад пойдем все равночестными.

А о том, что он отнюдь не отрицал учения Церкви об аде (даже и писать про святого мне такое дико, но это - не моя теория) - об этом говорит вся его книга, учащая тому, что надо делать, чтобы стяжать спасение. Беру почти наугад слово его - и читаю:

А безрассудные малый близкий покой предпочитают отдаленному Царству, не зная, что лучше претерпеть мучения в подвиге, нежели упокоиться на ложе земного царства и быть осуждену за леность. Мудрым вожделенна смерть, только бы не подпасть обвинению, что какое-либо из дел своих исполнили без трезвенности. Почему и говорит мудрый: будь бодрствен и трезвен ради жизни своей, потому что сон ума сроднен истинной смерти и есть ее образ.

И кстати, эти его слова - наставление всем, кто легкомысленно относится к послушанию учению Церкви. Всем надо быть бодрственными и не давать лукавому усыпить наш ум соблазнительными теориями.
Очень интересно написали. Простите меня грешного, но попробую поразмыслить на высказывания. Не судите если не прав.

в ад пойдем все равночестными.
Поправте меня если не прав про слова Господа, что перед ним должны быть все равны...Почему мы и стараемся не в коем случаи не возвыситься в этой жизни а стяжать смирение и считать себя самым низшим здесь на земле.
Думаю про безрассудство и ленность вы и сами понимаете. Слава Господу.
 
Москва
Православный христианин
Очень интересно написали. Простите меня грешного, но попробую поразмыслить на высказывания. Не судите если не прав.

в ад пойдем все равночестными.
Поправте меня если не прав про слова Господа, что перед ним должны быть все равны...Почему мы и стараемся не в коем случаи не возвыситься в этой жизни а стяжать смирение и считать себя самым низшим здесь на земле.
А апостол Павел и вовсе называл себя первым грешником:

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

(1 Тим.1,15–16).

Всем надо учиться такому смирению, конечно. Но у Бога всё же не все равны, потому что воздаяние будет по подвигам. Сколько кто приблизится в этой жизни к Богу, и стяжает Святого Духа, и просветится Им, - столь же чище и светлее будут его тело и душа при воскресении. И одни будут близко к Богу, а другие - в "отдалённых" обителях, которых, по слову Христову, много.
Об этом пишет Апостол:

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(1 Кор. 15)

 
Святая Русь
Православный христианин
А вы Валерий как думаете? Кого больше? И есть ли у Бога разная по силе Любовь?

Конечно разная к разным личностям!
Богородицу Бог любит больше всех ангелов и святых, поэтому приблизил к себе.
А сатану он ненавидит. И антихриста ненавидит. Поэтому и удалит как можно дальше от Себя в огнь вечный, "где будет плач и скрежет зубов"
 
Конечно разная к разным личностям!
Богородицу Бог любит больше всех ангелов и святых, поэтому приблизил к себе.
А сатану он ненавидит. И антихриста ненавидит. Поэтому и удалит как можно дальше от Себя в огнь вечный, "где будет плач и скрежет зубов"


Вот тут Валерий ошибка. Бог любит всех одинаково. Он неизменен.
 
А апостол Павел и вовсе называл себя первым грешником:

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

(1 Тим.1,15–16).

Всем надо учиться такому смирению, конечно. Но у Бога всё же не все равны, потому что воздаяние будет по подвигам. Сколько кто приблизится в этой жизни к Богу, и стяжает Святого Духа, и просветится Им, - столь же чище и светлее будут его тело и душа при воскресении. И одни будут близко к Богу, а другие - в "отдалённых" обителях, которых, по слову Христову, много.
Об этом пишет Апостол:

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(1 Кор. 15)
Благодарю за ответ. Спаси Господи нас грешных.
 
Москва
Крещён в Православии
Бог простое духовное существо и Он любит всех одинаково. В этом и есть отличие христианства. Слава Богу.
Бог, конечно, нелюбоприятен и праведника, и грешника Он любит одинаково, но это не значит, что их загробная участь будет одинаковой. И как тут правильно сказал Омелькович Сергей Антонович "Бог любит всех одинаково. Он неизменяем", а это значит, что Закон Божий, положенный Им в основу мироздания, так же неизменяем. Человеки лукавствующие могут бороться за изменение святоотеческого богословия и даже, преуспеть в этом, но при этом сам Закон Божий останется неизменным, мы лишь в этом случае потеряем знание и понимание его, успешно обманем сами себя, но придя к Богу по окончании дней наших, мы будем посрамлены Правдой Божией.
 
Москва
Крещён в Православии
Бог всегда один и тот же. Изменяемся только мы, и дай Бог нам меняться с Твоей помощью в лучшую сторону.
Андрей, прошу вас давайте говорить по теме, а то ваши высказывания вне диалоговой связи неудобопонятны. Мы ведь уже сказали, что Бог неизменяем, вы снова это повторяете и неизвестно для чего.
 
Москва
Православный христианин
Я верю что Бог справедливая Любовь.
Да. Бог - это любовь. Но у Бога есть и другие свойства, открытые нам Словом Божиим. Да, Он - справедлив, всеправеден (Бог всеправедный (Псал. 7, 12; 10, 7).
Стоит задуматься о том, что это значит. В Законе Божием так и сказано:

Бог же в высшей степени справедливый. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей. Он не наказывает без причины праведника и не оставляет человека без наказания за всякое худое дело, если только человек сам не исправит свою жизнь покаянием и добрыми делами.
Поэтому Бог называется всеправедным и всеправосудным.


Правда Божия, Его неотъемлемое свойство, требует праведного суда. Справедливости. И если душа человека не омыта покаянием, и таким он предстал перед Богом, то по правде Божией он - грешник, и заслуживает участи грешников. Это нам очень полезно знать и помнить, чтобы не оказаться самим безответными в час суда. Сегодня прочитала хорошую статью одного нашего современника ( упокой, Господи, его душу в селениях праведных!). Почитайте её, она того стоит. А я здесь приведу лишь пару абзацев:


Автор данной заметки не преувеличивает: приходилось многократно собственными ушами слышать, с каким жаром отстаивается многими православными воцерковленными (!) верующими псевдобогословский тезис: «Бог не Судия, а только и только Любовь»! И сегодня все больше народу соблазняется именно этим, привлекательным для нашей «душевности» тезисом, и приходит в Церковь не на подвижничество ради Христа, а купаться в Источнике Любви и вкушать непрерывно сладкие яства на «пиру веры».
Вообще-то, на тему «Бог есть Любовь и никого не наказывает» — было бы интересно подискутировать с обитателями Содома и Гоморры, да вот где они? От сотворения человека до Страшного Суда — Бог Судия. При этом Суд Его недаром называется страшным. Первым актом Суда Божия было изгнание Адама из Рая. Затем, еще в Ветхом Завете: потоп, Содом и Гоморра.
Некоторые полагают, что, если и есть неправомыслие в отношении существенного свойства Божественной любви — правосудности, то оно неопасно. Так ли это? Все догматы имеют и прямые нравственные следствия. А страх Божий, по Писанию, — начало всякой Премудрости. Далее… Какое еще логическое нравственное следствие вытекает из определения «Бог — не Судия, а только и только Любовь»? Любящий принимает любимого таким, как он есть. Зачем меняться?
Мои страсти греховные Бог не судит — Он не Судья. Зачем даже заповеди Божии исполнять? За один мой гимн Богу, как Любви и только Любви, Он меня введет в царство славы.

..... В заключении хочется привести размышления на эту темы современного тверского батюшки о. Георгия Белодурова:
«В том, что Бог любит человека — нет сомнения, ибо так возлюбил нас Господь, что предал на пропятие Сына Своего Единственного. Но как тогда толковать известные всем слова "Кого люблю, того и наказываю", которые тоже выражают Божественную Любовь к человеку? А разве Промысел Божий — не Суд? Разве каждый день посылаемые нам с вами болезни и радости, не есть ли форма проявления определенного Суда, когда нам то для тренировки терпения подается скорбь, то для испытания памяти о Боге, и нашей способности благодарить Бога, дается радость?
Нет сомнения и в том, что все люди подлежат и другому Его Суду — строгому! И это не просто "полезный психологический аутотренинг", — дескать ходи так, как будто ты ходишь под строгим взглядом Создателя, и это будет полезно для твоей души. Полезно-то, оно полезно, но Церковь не учит лжи, и то, что мы будем судимы, и что зерна будут отделены от плевел, и кто-то войдет в радость Господа своего, а кому-то уготован плач и скрежет зубов — все это истина, а не часть аутотренинга.
Но неужели Суд Божий будет без Любви? Не верю. Но как врачи отделяют больных от здоровых, чтобы не заразились все, так видимо и Суд будет Божий".




Соблазн «розового христианства». Вячеслав МАЛЬЦЕВ
 
Москва
Православный христианин
Почему Он наказал Иова?
Бог не наказывал Иова. Беды, постигшие праведника, были не наказанием, но - промыслительным действием Божиим. Вспомните:услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле.
Прп. Макарий Египетский пишет:
Предается человек врагам и искушениям для упражнения и обучения, как Иов был в искусе; потому что злое, хотя не по доброму изволению, содействует доброму.


И не только совершенствование души Иова было результатом его искушений - но и научение всех последующих поколений. Все мы учимся у праведника, как надо переносить скорби в воле Божией, так, чтобы то, что посылает нам Бог, приносило нам плод исправления, праведности и спасения.
 
Москва
Православный христианин
А что делать, если человек не потянул испытание? Хотя ведь Бог прекрасно знал силы испытуемого, т.е. Он знал, что за этим последует от человека, например ропот, хула, злоба, самоубийство или отречение. А человек был православным до испытания, молился и просил каждый день о пище духовной, а получил камень.
 
Москва
Православный христианин
А что делать, если человек не потянул испытание? Хотя ведь Бог прекрасно знал силы испытуемого, т.е. Он знал, что за этим последует от человека, например ропот, хула, злоба, самоубийство или отречение. А человек был православным до испытания, молился и просил каждый день о пище духовной, а получил камень.
Бог не попускает искушений выше сил. И если мы со смирением - как праведный Иов - переносим посланные им наказания, то они приносят сладкий плод очищения, прощения, освящения, обучения, приближения к Богу. И искушение каждого именно таково, какое ему нужно на данном этапе его жизни.

Пр. Амвросий Оптинский говорил:

Креста для человека (т. е. очистительных страданий душевных и телесных) Бог не творит. И как ни тяжек бывает у иного человека крест, который несет он в жизни, а все же дерево, из которого он сделан, всегда вырастает на почве его сердца. Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет. Но когда отступит от него и начнет бросаться то в ту, то в другую сторону, вот тогда являются разные обстоятельства, которые и толкают его на прямой путь. Эти толчки и составляют для человека крест. Они бывают разные, кому какие нужно.

А если мы начинаем роптать, возмущаться, то поступаем как больной, которые отказывается принимать лекарство и кричит на врача за то, что оно горькое. Разумен ли такой больной? И виноват ли врач, если больной не выздоровеет, а лишь заболеет ещё более тяжко?

И если человек "не потянул испытания" - а это не испытание, а урок от Бога, лекарство - то, значит, Бог даст ему новый урок, другое лекарство. И надо принять его со смирением, чтобы исцелиться.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Врач, который сам заразил больного вирусом и потом дал горькую вакцину, а пациент умер - виноват.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху