О свободе и ответственности.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Потому что люди укоренились в грехах по собственному свободному желанию.

Человек рождается уже с врожденной склонностью ко грехам, причем каждый по разному.
Я родился со склонностью к раздражению, сколько себя помню, я был таким. О каком моем собственном свободном желании раздражаться вы говорите? Далее. Я всю жизнь как христианин хочу избавиться от этого греха и ничего не могу сделать. Вот мое свободное желание такое - не грешить таким образом. Почему продолжаю грешить?
Потому что, я не могу не грешить! Это не в моей власти, это не зависит от моего желания и моей свободы. Я получил это при своем рождении, я это не спрашивал и не просил. Я раб греха...

Господь сказал, что всякий делающий грех раб есть греха. По слову Господа и вы тоже раб греха, потому что не грешить не можете.

... К примеру, что люди могут не грешить: Богородица не согрешила даже мыслью, святой Иоанн Креститель не согрешил и много других ветхозаветных праведников и новозаветных святых не грешили, имея благодать Божию.

Вы же знаете притчу о 10 талантах? Господь каждому дает по силе и способности каждого. Ничего удивительного нет в том, что силы и способности не грешить у Богородицы и святых праведников не такие как у среднестатистического христианина.
 
Православный христианин
4. Если Вы что-то не видите, не значит, что этого нет.

Господь говорит другое.

Если с трудом, значит есть возможность не грешить грехом родителей.

Это может быть настолько трудно, что похоже на пытку. В этом случае о какой свободе, или о каком количестве свободы можем мы говорить?

3. Ещё хуже написали. Любое действие Бога и любой закон Бога есть благо, которое не ведёт ко злу.

Я когда говорил, что Бог создал закон, согласно которому человек изменился и стал смертен и склонным ко греху, я вообще не оценивал действия Бога. просто факт констатировал. Не знаю ведет или не ведет ко злу возможность совершения греха человеком. Вы как думаете?

1. Православную веру нужно понимать не разделённой на отдельные моменты, а цельно или целокупно с учётом и увязкой многих моментов в единое целое.

Именно так я и пытаюсь понять Православие, как единое целое с учетом всех нюансов, поэтому и гоняю думки всякие...
 
Православный христианин
1. Человек рождается уже с врожденной склонностью ко грехам, причем каждый по разному.
Я родился со склонностью к раздражению, сколько себя помню, я был таким. О каком моем собственном свободном желании раздражаться вы говорите? Далее. Я всю жизнь как христианин хочу избавиться от этого греха и ничего не могу сделать. Вот мое свободное желание такое - не грешить таким образом. Почему продолжаю грешить?
Потому что, я не могу не грешить! Это не в моей власти, это не зависит от моего желания и моей свободы. Я получил это при своем рождении, я это не спрашивал и не просил. Я раб греха...

2. Господь сказал, что всякий делающий грех раб есть греха. По слову Господа и вы тоже раб греха, потому что не грешить не можете.



3. Вы же знаете притчу о 10 талантах? Господь каждому дает по силе и способности каждого. Ничего удивительного нет в том, что силы и способности не грешить у Богородицы и святых праведников не такие как у среднестатистического христианина.
1. Вы не можете себя помнить с рождения. Раздражение может сдерживаться разумом и не проявляться, если будет связано разумом, ибо разум властен над раздражением. Это властвование разума над раздражением и есть свободна. Просто не над себя распускать, а потом себя оправдывать, отсутствием свободы.

2. Крещенный христианин имеет свободу от греха. Христиане свободны во Христе.

3. Вы считаете себя обделённым? Человек грешит не по природе, а по своеволию.
ТИПВ. О человеке.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_12
«Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» – не потому, что он не был восприимчив ко греху – ибо только Божество не доступно греху, – но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле. Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель83.».
 
Православный христианин
1. Я когда говорил, что Бог создал закон, согласно которому человек изменился и стал смертен и склонным ко греху, я вообще не оценивал действия Бога. просто факт констатировал. Не знаю ведет или не ведет ко злу возможность совершения греха человеком. Вы как думаете?

2. Именно так я и пытаюсь понять Православие, как единое целое с учетом всех нюансов, поэтому и гоняю думки всякие...
1. Ещё раз. Адам изменился по своеволию, а не по закону. Если бы не согрешил, то и не изменился бы.

2. Начните читать ТИПВ, и гоняйте думки не от своего царя в голове, а от учения святых отцов.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/

Святитель Григорий Нисский. Об устроении человека.
https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/
 
Православный христианин
Раздражение может сдерживаться разумом и не проявляться, если будет связано разумом, ибо разум властен над раздражением.

Да ни фига оно не сдерживается и не связывается разумом! Даже если я не внешне не поддался на раздражение, внутри все равно все бурлит и щемит.

Крещенный христианин имеет свободу от греха. Христиане свободны во Христе.

Если бы христиане были свободны от греха, они бы не грешили. Так как всякий делающий грех раб есть греха, то нельзя сказать, что христиане свободны от греха.

Человек грешит не по природе, а по своеволию.

Вы по своеволию грешите? Я вот не желаю грешить. Апостол тоже писал, что не желает делать плохое, но делает это против своего желания.

Ещё раз. Адам изменился по своеволию, а не по закону. Если бы не согрешил, то и не изменился бы.

Адам по своеволию только заповедь нарушил. А изменился он потому что возможность этих изменений и обстоятельства при которых должны произойти эти самые изменения определены Богом.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Да ни фига оно не сдерживается и не связывается разумом! Даже если я не внешне не поддался на раздражение, внутри все равно все бурлит и щемит.
Разум молчит, раздражение кричит. А если понаблюдать за собой и попытаться понять: что именно вызвало раздражение? А потом соотнести это с христианским долгом и так определить: насколько раздражение обоснованно.
 
Православный христианин
Да ни фига оно не сдерживается и не связывается разумом! Даже если я не внешне не поддался на раздражение, внутри все равно все бурлит и щемит.



Если бы христиане были свободны от греха, они бы не грешили. Так как всякий делающий грех раб есть греха, то нельзя сказать, что христиане свободны от греха.



Вы по своеволию грешите? Я вот не желаю грешить. Апостол тоже писал, что не желает делать плохое, но делает это против своего желания.



Адам по своеволию только заповедь нарушил. А изменился он потому что возможность этих изменений и обстоятельства при которых должны произойти эти самые изменения определены Богом.
Вышел из обсуждения.
 
Православный христианин
Вышел из обсуждения.

вы так и не ответили на самый интересный вопрос: сами вы почему грешить продолжаете, если свободны от греха? И если вы свободны от греха, но все равно продолжаете грешить, как это согласуется со словами Христа, что всякий делающий грех раб есть греха? Что-то не вяжется как-то...
 
Православный христианин
Разум молчит, раздражение кричит. А если понаблюдать за собой и попытаться понять: что именно вызвало раздражение? А потом соотнести это с христианским долгом и так определить: насколько раздражение обоснованно.

Да не об этом тут все...
:)
 
Православный христианин
вы так и не ответили на самый интересный вопрос: сами вы почему грешить продолжаете, если свободны от греха? И если вы свободны от греха, но все равно продолжаете грешить, как это согласуется со словами Христа, что всякий делающий грех раб есть греха? Что-то не вяжется как-то...
Ещё один коммент.

Вам были даны подробные пояснения и ответ.

Глухой не слышит слова, которые ему говорят.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Ещё один коммент.

Вам были даны подробные пояснения и ответ.

Глухой не слышит слова, которые ему говорят.

Да все я слышу, объяснения не устраивают меня.
Господь прямо говорит, еще раз повторю, что всякий делающий грех раб есть греха.

Иоанн Златоуст:

... Но Он старался доказать не то, что они были рабами людей, но что они – рабы греха. А это рабство и есть самое тяжкое; от него может избавить один только Бог, потому что никто другой не может отпускать грехов, что они и сами признавали. И так как они признавали это делом Божиим, то Он и приводит их к этому, и говорит: всяк, творяй грех, раб есть греха (8, 34), показывая, что Он говорит об этой свободе, о свободе от этого именно рабства.

Видите, я не своей соображалкой здесь выводы делаю.
Похоже у отцов здесь разночтения имеются по этому вопросу. Одни говорят, что человек свободен не грешить, а другие отцы и Спаситель говорят , что человек раб греха, если грешит. Я согласен со вторыми.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Похоже у отцов здесь разночтения имеются по этому вопросу. Одни говорят, что человек свободен не грешить, а другие отцы и Спаситель говорят , что человек раб греха, если грешит. Я согласен со вторыми.
Не понятно Ваше утверждение.Человек может грешить,но не обязан.Если грешит- то раб греха.Если не грешит- то и не раб греха.
К примеру,обжора это раб желудка.Постник же нет,не раб желудка.Малого того,можно же и избавиться от обжорства.Кто мешает то,стать свободным от греха.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху