О смысле жизни человека знает только Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Так оно и есть, только это легче сказать, чем осуществить на практике. В процессе работы оказывается, что и мы, в свою очередь, зависимы, и освободиться от этой зависимости весьма непросто.

С помощью Божией все возможно. Не забывайте только о нем и он все сделает. Самостоятельно никак. Грех мощнее.
 
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________ _______

" В искушении никто не говори:"Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1,13) Поэтому утверждение, что Бог попускает бесам искушать человека, не соответствует действительности.
 
Москва
Крещён в Православии
" В искушении никто не говори:"Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак. 1,13) Поэтому утверждение, что Бог попускает бесам искушать человека, не соответствует действительности.
Вы нашли противоречия там, где их нет, в этой связи хочу предложить вам почитать на нашем сайте статьи по теме борьбы со своими страстями, может быть они помогут вам уяснить данный вопрос.

Духовная борьба

....................................................................................................

Уподобиться Богу мешает «вторая» природа человека, образовавшаяся в результате грехопадения. Разлучившись с Богом, человек встал на гибельный путь развития собственных страстей. Навык к противоестественным страстям настолько укрепился в нем, что превратился в его «второе естество».
Располагаясь внутри человеческой души, страстные навыки парализуют устремление человека к Богу. Действию страстей способствуют падшие духи, сообщающие человеческой душе страстные образы и мечтания, стремящиеся закрепить страсти.
Важно помнить, что главными врагами христианина являются не другие люди, политический строй или обстоятельства жизни, а свое искаженное естество.
Борясь со страстями, подвижник стремиться спастись и достигнуть святости. На этом пути его подстерегает не только опасность падения в грех, но и еще большая опасность совершенного подчинения падшим духам, именуемая прелесть духовная.

Продолжение...

Из приведенных слов я сделал вывод, что человек искушается врагом по попущению Божьему, а не собственной похотью, как я наивно полагал вместе с апостолом Иаковом. Значит, и апостолам было свойственно заблуждаться, а не только мне грешному. Это утешает.
Как все запущено, просто никакого просвета :(
 
Москва
Крещён в Православии
а Вы не могли бы дать совет,как бороться со страстями и греховностью?
Виталий, конкретно вам, я бы посоветовала почитать Старца Паисия. Это просто замечательная книга, настоящий мёд духовный.

Старец Паисий Святогорец: Духовная борьба
 
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________ _______

Вы нашли противоречия там, где их нет, в этой связи хочу предложить вам почитать на нашем сайте статьи по теме борьбы со своими страстями, может быть они помогут вам уяснить данный вопрос.

Духовная борьба

....................................................................................................

Уподобиться Богу мешает «вторая» природа человека, образовавшаяся в результате грехопадения. Разлучившись с Богом, человек встал на гибельный путь развития собственных страстей. Навык к противоестественным страстям настолько укрепился в нем, что превратился в его «второе естество».
Располагаясь внутри человеческой души, страстные навыки парализуют устремление человека к Богу. Действию страстей способствуют падшие духи, сообщающие человеческой душе страстные образы и мечтания, стремящиеся закрепить страсти.
Важно помнить, что главными врагами христианина являются не другие люди, политический строй или обстоятельства жизни, а свое искаженное естество.
Борясь со страстями, подвижник стремиться спастись и достигнуть святости. На этом пути его подстерегает не только опасность падения в грех, но и еще большая опасность совершенного подчинения падшим духам, именуемая прелесть духовная.

Продолжение...


Как все запущено, просто никакого просвета :(
Все-таки мы с апостолом Иаковом тоже в чем-то были правы. Правда, у Исаака Сирина несколько иное мнение, из его слов следует, что это бесы искушают человека. если Бог попускает, но со святыми не поспоришь. И все-таки быть недалеко от истины - это тоже неплохо.
 
Москва
Крещён в Православии
Все-таки мы с апостолом Иаковом тоже в чем-то были правы.
Ну, в правоте ап. Иакова я не сомневаюсь, а вот в вашей? :confused: Хоть пояснили бы о чем речь.
Правда, у Исаака Сирина несколько иное мнение, из его слов следует, что это бесы искушают человека, если Бог попускает, но со святыми не поспоришь. И все-таки быть недалеко от истины - это тоже неплохо.
Может быть старец Паисий Афонский и ваши недоумения разрешит. Вот почитайте, что он об этом пишет:
Искушения в нашей жизни
.
.
_________________
Поясню, на всякий случай, что "тангалашка" на языке старца - это хитрый бесенок.​
 
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________ _______
Ну, в правоте ап. Иакова я не сомневаюсь, а вот в вашей? :confused: Хоть пояснили бы о чем речь.
Может быть старец Паисий Афонский и ваши недоумения разрешит. Вот почитайте, что он об этом пишет:

_________________


Поясню, на всякий случай, что "тангалашка" на языке старца - это хитрый бесенок.​
Я по наивности своей полагал, что Бог не только не искушает нас, но и удерживает нас от наших собственных искушений, угашая действия наших страстей. Но оказалось, что нас искушают не наши собственные похоти, но бесы, дествия которых попускаются Богом, для нашей же пользы. Это снимает с нас часть ответственности за наши грехи, что было-бы весьма неплохо, но все-же я, по упорству и нераскаянному сердцу своему, продолжаю придерживаться точки зрения апостола Иакова, который утверждал, каждый искушается, обольщаясь собственной похотью (а не бесами), хотя это для меня гораздо хуже. Но что поделаешь, упрямство - признак тупости, как говорил Глеб Жиглов.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я по наивности своей полагал, что Бог не только не искушает нас, но и удерживает нас от наших собственных искушений, угашая действия наших страстей. Но оказалось, что нас искушают не наши собственные похоти, но бесы, дествия которых попускаются Богом, для нашей же пользы. Это снимает с нас часть ответственности за наши грехи, что было-бы весьма неплохо, но все-же я, по упорству и нераскаянному сердцу своему, продолжаю придерживаться точки зрения апостола Иакова, который утверждал, каждый искушается, обольщаясь собственной похотью (а не бесами), хотя это для меня гораздо хуже. Но что поделаешь, упрямство - признак тупости, как говорил Глеб Жиглов.
Не упрямство, а невнимание и лукавство. Не надо передергивать. Искушают собственные похоти. Придерживаюсь Апостола Иакова.
Ваша точка зрения совсем другая: - Нет спасения есть самоликвидация, а смысл только в благовествовании, да и то так, как вы А.Ю. думаете. Прихожанин РПЦ, но неправославный. Христианин, но не такой как вы итд.
 
Москва
Крещён в Православии
Я по наивности своей полагал, что Бог не только не искушает нас, но и удерживает нас от наших собственных искушений, угашая действия наших страстей. Но оказалось, что нас искушают не наши собственные похоти, но бесы, действия которых попускаются Богом, для нашей же пользы. Это снимает с нас часть ответственности за наши грехи, что было-бы весьма неплохо, но все-же я, по упорству и нераскаянному сердцу своему, продолжаю придерживаться точки зрения апостола Иакова, который утверждал, каждый искушается, обольщаясь собственной похотью (а не бесами)
Где апостол Иаков говорил, что мы не искушаемы бываем бесами?

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

(Иак.1:13-15)
Напротив, он писал свое послание для тех христиан, которые полагали, что их искушает Бог. А о бесах в данном контексте вообще речи нет.
хотя это для меня гораздо хуже.
Вы никогда не встречали у святых отцов, в частности у свт. Феофана Затворника, учения о помыслах бесовских? Греховные помыслы в ум человека вселяет бес. Если человек согласиться с этим помыслом поговорить, то бес положит его на лопатки, так как он великий искусник оправдать любой грех естеством природы и необходимостью согрешить по данной ситуации, якобы безвыходной. Чем больше человек говорит со своим помыслом, тем сильнее над ним власть помысла, который начинает пленять волю человека и, наконец, воля человека сослагается с волей беса и человек, охваченной усладой прельстившего его греха, отвечает ему: "Да! Да! Да! Я хочу именно этого!" Это и есть ключевой момент греха, именно это согласие на грех (произволение) ставится человеку в вину. Все это происходит в человеке так быстро, что он иногда думает, что все с ним бывшее, случилось само собою...
Почему так? Потому что бес знает, кто в чем слаб по своей плоти и в чем он всегда преуспевает. Тактика беса отработана до мелочей. Причем бес хорошо знает наследственную генетическую природу человека. Если мать была гневливой и любила скандалить, а отец любил крепко выпить, то бесенок с детства будет искушать ребенка именно этими грехами, зная, что плоть его в этом месте особенно уступчива. Он будет усиленно (через людей) кормить его конфетами и поить газировкой, чтобы зародить страсть к "гормонам искусственной радости", а параллельно возбуждать в нем гнев через различные раздражители.
 
Москва
Православный христианин
Поучите Паисия Святогорца.

— Геронда, а почему порой один и тот же человек бывает то лукавым, то добрым?
— В этом случае он подвергается соответствующим влияниям и изменениям. Человек удобоизменчив. Лукавые помыслы могут быть от диавола, однако случается, что лукаво мыслит сам человек. То есть часто враг создает определенные ситуации, чтобы вызывать у людей злые помыслы. Как-то ко мне в каливу пришел один архимандрит, но я не успел его принять. Когда он пришел во второй раз, я тяжело болел и опять не смог с ним поговорить и попросил прийти еще раз. Тогда архимандрит начал изводить себя помыслами, что я не хочу его видеть, испытываю к нему неприязнь. Он пошел в монастырь, которому подчинялась моя Келья, и стал на меня жаловаться. Все это произошло по наваждению лукавого.
http://azbyka.org/tserkov/duhovnaya_zhizn/duhovnaya_borba/paisii_duhovnaya_borba_07-all.shtml
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
Апостол изъясняет природу нашего искушения. Бесы в ней не участвуют.
Апостол не изъяснял природы нашего искушения, как таковой, как допустим позже, делали это святые отцы, но в письме (своем послании) отвечал на конкретные вопросы. В частности стоял вопрос: "Искушает Бог человека или нет?" Если бы апостола спросили: "А бесы искушают человека?" Он бы ответил и на этот вопрос, но он его умолчал. И не надо приписывать автору святого Евангелия то, что они не говорили.
Многие святые отцы как раз говорили наоборот, что первоисточником всякого греха является диавол. Однако, когда человек навыкнет к греху, извратится им, то действительно, бесы могут отдыхать и только в ладоши хлопать от радости: "Наш, наш!!!" или "Эй-ей ухнем! Сама пошла!!!" Так, человек пристрастившийся к винопитию, пьет уже без искушений извне, но сам всех искушая. Но стоит ему только захотеть бросить пить, как все силы ада бросятся к нему навстречу и начнут тянуть назад: "Ты, что, дорогой, с ума сошел? Зачем ты будешь себя мучить безрадостной жизнью? Давай, давай назад!!!" И тут же этот человек встретит закадычного приятеля, который так станет агитировать его выпить с ним, что у бедолаги нос зачешется.

Если бы Господь забрал от человека всех бесов и предоставил бы человека самому себе, отойдя от него на время, то человек за это время сам развратился бы так, что даже бесы пришли бы в ужас.
Где в Писании или у святых отцов об этом сказано? Душа человека от рождения христианка и нравственный закон написан у каждого внутри его самого, это его совесть.
Коль скоро вы так категоричны Алексей Юрьевич, то подкрепляйте свои высказывания ссылками на Писание и святых отцов, чтобы мы вместе увидели, где вы ошиблись при толковании их слов. А если вы от себя говорите, по собственному уму, то я бы влед святых отцов посоветовала вам не очень-то доверять ему, ибо он лукав есть.
 
Апостол не изъяснял природы нашего искушения, как таковой, как допустим позже, делали это святые отцы, но в письме (своем послании) отвечал на конкретные вопросы. В частности стоял вопрос: "Искушает Бог человека или нет?" Если бы апостола спросили: "А бесы искушают человека?" Он бы ответил и на этот вопрос, но он его умолчал. И не надо приписывать автору святого Евангелия то, что они не говорили.
Бог дал человеку разум, чтобы человек мог разуметь Его слово. Приписыванием же своих слов к Слову Божьему я не занимаюсь, но излагаю только свое разумение Слова, не навязывая его другим.

Многие святые отцы как раз говорили наоборот, что первоисточником всякого греха является диавол.
Я же, в отличие от многих святых отцов, полагаю, что дьявол является источником только своего греха, и автором греха, как такового. Источником греха человека является сам человек. "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1-е Ин.3,8) Если бы диавол был источником греха Адама, то всеведающий Бог не выгнал бы его из рая, поскольку грех не вменяется тому, от кого он не исходит.​



А если вы от себя говорите, по собственному уму, то я бы влед святых отцов посоветовала вам не очень-то доверять ему, ибо он лукав есть.
Так говорил об этом Исаия: "если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы. как Содом, и были бы подобны Гоморре" (Рим. 9, 29). Как ни есть несовершенен мой ум, я все же не собираюсь от него отказываться, даже в пользу святых отцов.
 
Москва
Крещён в Православии
я... излагаю только свое разумение Слова, не навязывая его другим.
Вы излагаете их категорично, как человек не сомневающийся, что именно он знает, как правильно. Таким образом, вы свое разумение СП ставите выше церковного разума. О чём, кстати, вы пишете ниже (см. четвертая цитата Т.А.Ю.)


Я же, в отличие от многих святых отцов, полагаю, что дьявол является источником только своего греха, и автором греха, как такового. Источником греха человека является сам человек. "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил" (1-е Ин.3,8) Если бы диавол был источником греха Адама, то всеведающий Бог не выгнал бы его из рая, поскольку грех не вменяется тому, от кого он не исходит.
Демоны являются идеологами греха. Тоже самое было и в эдемском саду, когда Ева вступила в разговор со змием (диаволом). Вместо того, чтобы разговаривать со своим лукавым умом, почитайте лучше, что пишут об этом святы отцы .

Следуя свв. Отцам, греховные помыслы приходят в душу или от падших духов, или берут повод от внешних чувственных предметов. Все греховные помыслы несут в себе образы явлений и предметов чувственно воспринимаемого мира и предложение греховного наслаждения. Они стремятся подчинить себе ум, но в то же время воздействуют на человеческое сердце, испорченное страстями.


Прочитайте эту ссылку обязательно, иначае дальнейшая полемика с вами теряет всякий смыл: Борьба с помыслами

Так говорил об этом Исаия: "если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы. как Содом, и были бы подобны Гоморре" (Рим. 9, 29).
Я бы сказала, что когда нынешнее человечество, просвещенное Светом Евангелия, отступает от Христа, то быстро превращается в Содом и Гоморру. И мы можем наблюдать это в нашей повседневной жизни. Сегодняшнее безрелигиозное общество стыдится слова "целомудрие", но гордо говорит о своих содомских грехах, подобно диаволу оправдывая и воспевая грех.
Как ни есть несовершенен мой ум, я все же не собираюсь от него отказываться, даже в пользу святых отцов.
cry.gif
 
Москва
Православный христианин
Геронда, а бывают ли люди, которые рождаются с очерствевшей совестью?
— Нет, людей, родившихся с очерствевшей совестью, не бывает. Бог очерствевшей совести не создавал. Однако, если человек заваливает свои грехи, загоняет их вглубь, его совесть постепенно покрывается слоем накипи и перестает его обличать.
Геронда, такой человек становится "самоуправляемым", он создает [себе] свои собственные законы.
— Да... Страшное дело!..
Это что — прелесть?
— Ну а что же? Конечно, прелесть.
 
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________ _______

Вы излагаете их категорично, как человек не сомневающийся, что именно он знает, как правильно. Таким образом, вы свое разумение СП ставите выше церковного разума. О чём, кстати, вы пишете ниже (см. четвертая цитата Т.А.Ю.)
Как ни есть несовершенен мой ум, я все же не собираюсь от него отказываться, даже в пользу святых отцов. Где Вы здесь увидели превозношение себя над церковным разумом? И что Вы понимаете под словом "церковный разум?" Первый раз встречаю такой термин. Может быть Вы говорите о ведении Православной Церкви?
Но ведение Православной Церкви, насколько я знаю, признает Слово Божье абсолютной истиной и категорически не допускает никаких его изменений, и так же относились к Слову святые отцы, усилиями которых Церковь и донесла для нас Слово Божье в первозданном виде. А что до меня грешного, то я не пытаюсь даже сравнивать себя со святыми отцами, как не пытаюсь допрыгнуть до неба. Но разум человека - это дар Божий, за который только человек отвечает перед Богом, и я не собираюсь перекладывать свою ответственность на других.

Следуя свв. Отцам, греховные помыслы приходят в душу или от падших духов, или берут повод от внешних чувственных предметов. Все греховные помыслы несут в себе образы явлений и предметов чувственно воспринимаемого мира и предложение греховного наслаждения. Они стремятся подчинить себе ум, но в то же время воздействуют на человеческое сердце, испорченное страстями.

Совершенно согласен. Помыслы действительно приходят извне, но греховные страсти, или грех, который они приводят в действие, являются "достоянием" самого человека. Человек, который свободен от греха, останется невозмутимым, если даже весь ад обрушивается на него: "Вот, он пьет из реки, и не торопится; остается спокоен, хотя бы весь Иордан устремился ко рту его" (Иов 40, 18)
 
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________ _______

Господь нам судья. Вы нечестно ведете дискуссию.
Вы мне пытаетесь приписать достоинста, которых я у себя не находил. И вообще, форум предназначен для обсуждения вопросов веры, а не личностей.
 
Москва
Православный христианин
Администрация форума предупреждает: Мнение данного пользователя не является православным
__________________________________________________ _______

Это заметно. Святые отцы интересовались и знали и нам передали, а вы не желаете у них совета спросить.
Или вы сами с усами?:) Круче святых?
Святые отцы бесами не интересовались. Они только Бога стремились познать. Бесов же они, будучи просвещены светом Божьим, полностью разоблачили и нам показали, чтобы мы не тратили на них свое время и могли свободно поклоняться и служить Богу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святые отцы бесами не интересовались. Они только Бога стремились познать. Бесов же они, будучи просвещены светом Божьим, полностью разоблачили и нам показали, чтобы мы не тратили на них свое время и могли свободно поклоняться и служить Богу.
Страшно, даже представить, как они нам их показывали бы?:confused:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху