Апостол изъясняет природу нашего искушения. Бесы в ней не участвуют.
Апостол не изъяснял природы нашего искушения, как таковой, как допустим позже, делали это святые отцы, но в письме (своем послании) отвечал на конкретные вопросы. В частности стоял вопрос: "Искушает Бог человека или нет?" Если бы апостола спросили: "А бесы искушают человека?" Он бы ответил и на этот вопрос, но он его умолчал. И не надо приписывать автору святого Евангелия то, что они не говорили.
Многие святые отцы как раз говорили наоборот, что первоисточником всякого греха является диавол. Однако, когда человек навыкнет к греху, извратится им, то действительно, бесы могут отдыхать и только в ладоши хлопать от радости: "Наш, наш!!!" или "Эй-ей ухнем! Сама пошла!!!" Так, человек пристрастившийся к винопитию, пьет уже без искушений извне, но сам всех искушая. Но стоит ему только захотеть бросить пить, как все силы ада бросятся к нему навстречу и начнут тянуть назад: "Ты, что, дорогой, с ума сошел? Зачем ты будешь себя мучить безрадостной жизнью? Давай, давай назад!!!" И тут же этот человек встретит закадычного приятеля, который так станет агитировать его выпить с ним, что у бедолаги нос зачешется.
Если бы Господь забрал от человека всех бесов и предоставил бы человека самому себе, отойдя от него на время, то человек за это время сам развратился бы так, что даже бесы пришли бы в ужас.
Где в Писании или у святых отцов об этом сказано? Душа человека от рождения христианка и нравственный закон написан у каждого внутри его самого, это его совесть.
Коль скоро вы так категоричны Алексей Юрьевич, то подкрепляйте свои высказывания ссылками на Писание и святых отцов, чтобы мы вместе увидели, где вы ошиблись при толковании их слов. А если вы от себя говорите, по собственному уму, то я бы влед святых отцов посоветовала вам не очень-то доверять ему, ибо он лукав есть.