О смысле жизни человека знает только Бог?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Писание только так и нужно читать. Дух Святой не говорит иносказательно, но прямо возвещает истину.
"Не обольщайся самомнением и учением тех, обольщенных самомнением, которые, пренебрегая истиною Церкви и Божественным откровением, утверждают, что истина может вещать в тебе самом без звуков слова, и наставлять тебя сама собою; каким-то неопределенным и неясным действием. Это — учение лжи и ее наперсников [1]. " Опять И.Брянчанинов.
 
Ну раз решили извлекать, то подскажите уж и как понимать.
Я не извлекаю. Просто говорю,что это правильное рассуждение. Если автор сочтет нужным, то объяснит сам. Моя позиция возможно складывается в том же направлении,но это не значит,что она совершенно похожа.
До Христа были люди,которые уже не являлись смертными.
 
Москва
Православный христианин
Я не извлекаю. Просто говорю,что это правильное рассуждение. Если автор сочтет нужным, то объяснит сам.
Так автор ведь вы.
Сообщение от Татаренко Максим Николаевич
Это очень важно понимать.
Так как понимать?
 
Так автор ведь вы.
Так как понимать?
Еще раз скажу,что моя позиция может не совпадать до конца с позицией автора этой мысли. Я имею право излагать свою мысль в другом виде, поэтому напрягать меня не надо ,хотя я не думаю,что наши позиции уж сильно рознятся, поэтому мне более важна позиция самого автора, думаю это справедливо, если именно им будет произведено разъяснение. Я же подобную позицию целиком и полностью поддерживаю.
 
Ну раз решили извлекать, то подскажите уж и как понимать.
Господь говорил, что всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и дом, разделившийся сам в себе, не устоит; Авраам же говорит богачу: " между нами и вами утверждена великая пропасть". Итак, если бы ад разделился сам в себе, то не устоял бы. Но ад пока что не развалился, и, похоже, не собирается. И мало того, так ещё Лазарь, находясь с Авраамом на ложе его, утешался. Непохоже, чтобы находящиеся в аду могли утешаться. Ибо тогда ад не был бы адом. Следовательно, Авраам с Лазарем не были в аду, как и другие ветхозаветные праведники. И не вьезжали в ад на огненной колеснице, как Илия. Много было бы чести для ада.
 
Москва
Православный христианин
Скажу более. Тина очень разумна. И я думаю,что с ее мнением просто необходимо считаться. Могут быть спорные моменты,но в целом даже и придраться то не к чему. все очень грамотно. Я лучше лишний раз промолчу.
Это разумно. Вы только не обижайтесь. Поверьте пройдет время и вы скажете спасибо Богу за несколько нелицеприятные уроки.
Может повторюсь, но это обычная стандартная ситуация. Все через это проходят.
Здесь у вас недругов нет.
Слава Богу за все.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господь говорил, что всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и дом, разделившийся сам в себе, не устоит; Авраам же говорит богачу: " между нами и вами утверждена великая пропасть". Итак, если бы ад разделился сам в себе, то не устоял бы. Но ад пока что не развалился, и, похоже, не собирается. И мало того, так ещё Лазарь, находясь с Авраамом на ложе его, утешался. Непохоже, чтобы находящиеся в аду могли утешаться. Ибо тогда ад не был бы адом. Следовательно, Авраам с Лазарем не были в аду, как и другие ветхозаветные праведники. И не вьезжали в ад на огненной колеснице, как Илия. Много было бы чести для ада.
А он и не устоял.
 
Господь говорил, что всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и дом, разделившийся сам в себе, не устоит; Авраам же говорит богачу: " между нами и вами утверждена великая пропасть". Итак, если бы ад разделился сам в себе, то не устоял бы. Но ад пока что не развалился, и, похоже, не собирается. И мало того, так ещё Лазарь, находясь с Авраамом на ложе его, утешался. Непохоже, чтобы находящиеся в аду могли утешаться. Ибо тогда ад не был бы адом. Следовательно, Авраам с Лазарем не были в аду, как и другие ветхозаветные праведники. И не вьезжали в ад на огненной колеснице, как Илия. Много было бы чести для ада.
Но только Илия вознесся на огненной колеснице. В словах Иисуса говорится и о других сферах которые существуют помимо ада. Извините,что не выдержал,но думаю это благоразумно об этом просто напомнить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда от чего же спасаются православные?
Спасение есть приобщение к божественной жизни, как к высшей цели. Спасение человека в жертве Христовой. В Боге вся сущность жизни человеческой и источник её.
Условие спасения описывается словом синергизм (греч. содействие, сотрудничество) - совместное действие двух воль – человека и Бога. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает всё возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Это единение с Богом превосходит все ценности и идеалы, все священные и благородные цели человечества. Обретая Его мы обретаем всё.Проф. А. Кураев
В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.
 
Спасение есть приобщение к божественной жизни, как к высшей цели. Спасение человека в жертве Христовой. В Боге вся сущность жизни человеческой и источник её.
Условие спасения описывается словом синергизм (греч. содействие, сотрудничество) - совместное действие двух воль – человека и Бога. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает всё возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Это единение с Богом превосходит все ценности и идеалы, все священные и благородные цели человечества. Обретая Его мы обретаем всё.Проф. А. Кураев
В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.
Если есть спасение, значит есть смерть. Значит, ад всё-таки есть. Если же личное спасение для человека превосходит все ценности и идеалы, то он не сможет отвергнуться себя. Значит, он не является истинным христианином.
 
Москва
Православный христианин
Если же личное спасение для человека превосходит все ценности и идеалы, то он не сможет отвергнуться себя. Значит, он не является истинным христианином.
Вы внимательно прочтите то, что написали. :)
Начните читать святых отцов.
 
Москва
Крещён в Православии
Если есть спасение, значит есть смерть. Значит, ад всё-таки есть. Если же личное спасение для человека превосходит все ценности и идеалы, то он не сможет отвергнуться себя. Значит, он не является истинным христианином.
Вас послушать, так все наши подвижники-пустынножители и монахи, ушедшие из мира, это не христиане вовсе :eek:
 
Вы внимательно прочтите то, что написали. :)
Начните читать святых отцов.
Я цитировал Ваше сообщение, где Вы приводите слова проф. Кураева. Мой там только вывод, который основан на словах Господа: " кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной". Кто же отвергся себя, для того своё спасение уже не имеет значения. Поэтому спасающийся не может идти за Христом. Впрочем, спасён будет, по милости Божьей, ради Сына Своего даровашего спасение всем верующим в Него.
 
Москва
Православный христианин
Если же личное спасение для человека превосходит все ценности и идеалы, то он не сможет отвергнуться себя. Значит, он не является истинным христианином.
Такая логическая цепочка часто выстраивается людьми, далёкими от веры, от духовной жизни. Им просто трудно понять, что здесь допущена подмена понятий: духовная любовь, которой живёт и ради которой делает всё христианин подменена эгоизмом, более понятным плотскому и душевному уму :(. Между тем, любовь и эгоизм противоположны, это взаимоисключающие явления. Спасение человека тогда только и возможно, когда он отвергается себя ради любви к Богу и ближним, спасение - это путь самоотвержения ради любви. И искать спасения - вовсе не то же самое, что искать личной корыстной выгоды, как кажется тем, кто ещё не встал на спасительный путь и не познал жизни духа. Мне кажется, эту разницу объяснить полностью нельзя, её можно только познать с помощью Божией, начав исполнять заповеди и так вступив на путь духовного пробуждения, движения, совершенствования, ведь
" Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может".
(1 Кор. 2, 14-15)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я цитировал Ваше сообщение, где Вы приводите слова проф. Кураева. Мой там только вывод, который основан на словах Господа: " кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной". Кто же отвергся себя, для того своё спасение уже не имеет значения. Поэтому спасающийся не может идти за Христом. Впрочем, спасён будет, по милости Божьей, ради Сына Своего даровашего спасение всем верующим в Него.
У меня сложилось такое впечатление, что вам все равно, что говорят окружающие, Святое Писание вы читаете вырванными кусками, причем не удосуживаетесь подумать о чем идет речь, а только ищите подтверждение ваших, прямо скажу, неуклюжих домыслов. И везде упрямство, гордыня и лукавство ( скажу помягче).
Кто вы? В чем ваша вера?:confused:
 
Вас послушать, так все наши подвижники-пустынножители и монахи, ушедшие из мира, это не христиане вовсе :eek:
Одни идут за Христом ради Христа, другие ради своего спасения. Первые предпочитают судить себя, вторые - других. Вторые считают себя настоящими, правильными христианами. Первые не только правильными, но и вообще христианами себя, если честно, не считают. Господь же принимает и тех и других, вторых - с почестями, первых из милости, всех же - с любовью.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху