- Православный христианин
Иоанн Дамаскин О Ангелах – «Сам Он Создатель и Творец Ангелов, приведший из не сущего в бытие и создавший их по образу Своему,»
Кстати а Дамаскин как-то это обосновывает? (по образу?)Возможно ошибаюсь, но вроде где то читал и про подобие. Так сразу вряд ли найду.
"Некоторые Отцы Церкви отличают "образ" от "подобия", отмечая, что образ - это то, что изначально вложено Творцом в человека, а подобие - то, чего предстояло достичь в результате добродетельной жизни: "выражение "по образу" означает разумное и одаренное свободной волей, а выражение "по подобию" означает уподобление через добродетель, насколько это возможно" (Иоанн Дамаскин).[10] Все свои способности человек должен реализовать в "возделывании" мира, в творчестве, в добродетели, в любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо "предел добродетельной жизни есть уподобление Богу", как говорит святитель Григорий Нисский.[11] "Кстати а Дамаскин как-то это обосновывает? (по образу?)
Что такое образ?
"...вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. " (1 Иоан. 5, 13)Все правильно кроме "порабощает себе через страх смерти."
Мы порабощаемся ему не смотря на страх смерти к которой уже принадлежим.
[SIZE=-1][SIZE=-0]Слово о чувственном и о духовном видении духов"...вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. " (1 Иоан. 5, 13)
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,
и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству." (Евр. 3, 14-15)
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (1-е Кор. 15, 55)
Спасибо, теперь прочитал.Мы рождаемся уже убитыми вечной смертью! мы не чувствуем, что мы убиты,
Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав![SIZE=-1][SIZE=+0]Слово о чувственном и о духовном видении духов
Падением изменились и душа и тело человеческия. В собственном смысле падение было для них вместе и смертию.
Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечной смертью! мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствловать своего умерщвления!
Недуги нашего тела, подчинение его неприязненному влиянию различных веществ из вещественнаго мира, его дебелость суть следствия падения. По причине падения наше тело вступило в один разряд с телами животных; оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Оно служит для души темницею и гробом.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Святитель знал эти слова.Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!
Людям свойственно заблуждаться.Святитель знал эти слова.
Лучше прочесть труд полностью. Будет яснее.Людям свойственно заблуждаться.
В своих трудах святитель Игнатий подробно описал не только состояние падшего человека, но и домостроительство спасения человека, и состояние человека, воскресшего из мёртвых во Христе. Поэтому изучение трудов Игнатия (Брянчанинова) должно носить целостный характер. В противном случае можно прийти к выводам, противоречащим учению святителя. В пасхальном же тропаре церковь обращается к живым, "сущим во гробех", т.е. к людям, находящимся в состоянии духовной смерти, благовествуя наступившее для них воскрешение и жизнь вечную.Лучше прочесть труд полностью. Будет яснее.
А то вы сейчас еще скажете, что он и Евангелия не читал, а вы читали.
...если они встанут на путь спасения и вспоминает выведенных из ада Христом праведников.В своих трудах святитель Игнатий подробно описал не только состояние падшего человека, но и домостроительство спасения человека, и состояние человека, воскресшего из мёртвых во Христе. Поэтому изучение трудов Игнатия (Брянчанинова) должно носить целостный характер. В противном случае можно прийти к выводам, противоречащим учению святителя. В пасхальном же тропаре церковь обращается к живым, "сущим во гробех", т.е. к людям, находящимся в состоянии духовной смерти, благовествуя наступившее для них воскрешение и жизнь вечную.
Так вы переменили свое мнение о святителе? Типа вроде старик и ошибиться мог.В своих трудах святитель Игнатий подробно описал не только состояние падшего человека, но и домостроительство спасения человека, и состояние человека, воскресшего из мёртвых во Христе. Поэтому изучение трудов Игнатия (Брянчанинова) должно носить целостный характер. В противном случае можно прийти к выводам, противоречащим учению святителя. В пасхальном же тропаре церковь обращается к живым, "сущим во гробех", т.е. к людям, находящимся в состоянии духовной смерти, благовествуя наступившее для них воскрешение и жизнь вечную.
Как же Господь беседовал с Моисеем и Илией на Фаворе, если они тогда ещё были в аду?...если они встанут на путь спасения и вспоминает выведенных из ада Христом праведников.
На Фаворе пророки Божии были явлены в прославленном виде.Как же Господь беседовал с Моисеем и Илией на Фаворе, если они тогда ещё были в аду?
Как они могли быть прославлены, если Христос ещё не вывел их из ада?На Фаворе пророки Божии были явлены в прославленном виде.