О следовании в религии.

мусульманин (суннит)
Друзья, верно ли утверждение, что каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком? То есть если чьё либо слово противоречит слову Иисуса, то человек должен за истину принять слово Иисуса?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Друзья, верно ли утверждение, что каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком?
Смотря каким человеком.
Иисус даёт Своим Апостолам (А Апостол значит Посланник) очень большой авторитет.
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

Иисус гарантирует, - и знает, что делает - что Его Посланники верно передадут Его Учение и верно научат людей.

При этом сами Апостолы ведут себя скромно и утверждают приоритет веры, которую по воле Христа проповедовали, над чем бы то ни было.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Поэтому Церковь всегда отвергала тех, кто перетолковывал Писание и Откровение как им заблагорассудится.
 
мусульманин (суннит)
Смотря каким человеком.
Иисус даёт Своим Апостолам (А Апостол значит Посланник) очень большой авторитет.
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

Иисус гарантирует, - и знает, что делает - что Его Посланники верно передадут Его Учение и верно научат людей.

При этом сами Апостолы ведут себя скромно и утверждают приоритет веры, которую по воле Христа проповедовали, над чем бы то ни было.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Поэтому Церковь всегда отвергала тех, кто перетолковывал Писание и Откровение как им заблагорассудится.
Что значит смотря какой человек? То есть, есть чьё-то слово равное слову Бога? То есть слова Апостолов равны слову Бога?
 
Православный христианин
Что значит смотря какой человек? То есть, есть чьё-то слово равное слову Бога? То есть слова Апостолов равны слову Бога?
Если Бог сказал, что хочет, чтобы люди жили в Его благодати, а не страдали в дьявольских издевательствах, и Апостолы сказали, что хотят, чтобы люди жили в благодати Божией, а не страдали в дьявольских издевательствах, то, да, равны, потому что едины и воля Апостолов находится в полном соответствии с волей Бога.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
То есть слова Апостолов равны слову Бога?
Христос даёт им такой авторитет. Они Его Посланники, полномочные представители.
Подобным же образом сказано и в Коране:
Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.

Но тут, между прочим, в исламе обнаруживается неразрешимое противоречие.
Есть антихристианский аят в Коране:
Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха

Что имеет в виду Мухаммед?
Ответ находим в хадисе:
Имам Ахмед, ат-Тирмизи и ибн Джарир передают хадис с разными цепочками передатчиков
от Ади ибн Хатима (да будет доволен им Аллах), который принял христианство во время джахилии, и когда призыв посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достиг его земель, он сбежал в Шам, а его сестра и люди из его племени попали в плен к мусульманам. Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) освободил его сестру и одарил ее подарками. Она вернулась к Ади и стала побуждать его принять Ислам и поехать к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он зашел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и на шее его висел крест. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал аят: ﴿ اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ ﴾«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». Я сказал ему: "Ведь мы же не поклоняемся им!" Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Да, они запрещали им дозволенное и разрешали им запретное, а те последовали им в этом. Это и есть их поклонение им».


Но ведь очевидно, сам Мухаммед делал тоже самое. Он запрещал дозволенное и разрешал запретное, а мусульмане последовали ему в этом.
И вот, можно по критерию же Мухаммеда сказать уже о мусульманах: что они поклоняются ему.

Получается неразрешимое противоречие.
И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами. Разве ж Он прикажет вам неверие после того, как вы - предавшиеся?
А после даётся аят:
Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.

Вывод один: Мухаммед ложно обвинил христиан в поклонении людям, потому, что он сам и мусульмане подпадают под свой же критерий и обвинение.
Но это о том, почему Мухаммед не является пророком.
Как говорит Иисус: каким судом судите, таким будете судимы.

Ну а на Ваш вопрос:
То есть слова Апостолов равны слову Бога?
Ответ такой, что слова:
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
близки по смыслу с аятом и Корана:
Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.
Посланники Бога выражают Его волю. И если уж Христос уверят Апостолов в том, что кто их послушает, послушает Его Самого, то, я полагаю, Христос убежден и уверен в том, что Апостолы не будут искажать Его слова и Учение.
 
мусульманин (суннит)
Если Бог сказал, что хочет, чтобы люди жили в Его благодати, а не страдали в дьявольских издевательствах, и Апостолы сказали, что хотят, чтобы люди жили в благодати Божией, а не страдали в дьявольских издевательствах, то, да, равны, потому что едины и воля Апостолов находится в полном соответствии с волей Бога.
Вы вопрос вообще поняли? Я спрашивал если слово человека противоречит слову Бога то нужно ли отвергать слово человека и принимать слово Бога? Если слово Апостола противоречит слову Бога нужно ли слово Бога ставить выше?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
мусульманин (суннит)
Христос даёт им такой авторитет. Они Его Посланники, полномочные представители.
Подобным же образом сказано и в Коране:
Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.

Но тут, между прочим, в исламе обнаруживается неразрешимое противоречие.
Есть антихристианский аят в Коране:
Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха

Что имеет в виду Мухаммед?
Ответ находим в хадисе:
Имам Ахмед, ат-Тирмизи и ибн Джарир передают хадис с разными цепочками передатчиков
от Ади ибн Хатима (да будет доволен им Аллах), который принял христианство во время джахилии, и когда призыв посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) достиг его земель, он сбежал в Шам, а его сестра и люди из его племени попали в плен к мусульманам. Затем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) освободил его сестру и одарил ее подарками. Она вернулась к Ади и стала побуждать его принять Ислам и поехать к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Он зашел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и на шее его висел крест. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал аят: ﴿ اتَّخَذُوا أَحْبَارَهُمْ وَرُهْبَانَهُمْ أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ ﴾«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». Я сказал ему: "Ведь мы же не поклоняемся им!" Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Да, они запрещали им дозволенное и разрешали им запретное, а те последовали им в этом. Это и есть их поклонение им».


Но ведь очевидно, сам Мухаммед делал тоже самое. Он запрещал дозволенное и разрешал запретное, а мусульмане последовали ему в этом.
И вот, можно по критерию же Мухаммеда сказать уже о мусульманах: что они поклоняются ему.

Получается неразрешимое противоречие.
И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами. Разве ж Он прикажет вам неверие после того, как вы - предавшиеся?
А после даётся аят:
Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.

Вывод один: Мухаммед ложно обвинил христиан в поклонении людям, потому, что он сам и мусульмане подпадают под свой же критерий и обвинение.
Но это о том, почему Мухаммед не является пророком.
Как говорит Иисус: каким судом судите, таким будете судимы.

Ну а на Ваш вопрос:

Ответ такой, что слова:
Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.
близки по смыслу с аятом и Корана:
Кто повинуется посланнику, тот повинуется Аллаху.
Посланники Бога выражают Его волю. И если уж Христос уверят Апостолов в том, что кто их послушает, послушает Его Самого, то, я полагаю, Христос убежден и уверен в том, что Апостолы не будут искажать Его слова и Учение.
Слова: повинуйтесь мне, Вы трактуете как поклоняйтесь мне?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Слова: повинуйтесь мне, Вы трактуете как поклоняйтесь мне?
Не я так трактую. Мухаммед так трактует.

Об этом повествует хадис.

Христианин зашёл к Мухаммеду.
Он зашел к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и на шее его висел крест.
Мухаммед заявил, что христиане поклоняются священникам и монахам.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прочитал аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов».
Христианин возмутился и опровергает такое обвинение:
Я сказал ему: "Ведь мы же не поклоняемся им!"
Мухаммед поясняет своё суждение:
Тогда он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да, они запрещали им дозволенное и разрешали им запретное, а те последовали им в этом. Это и есть их поклонение им».

Если Мухаммед прав и следование за кем-либо в религии - это поклонение тому за кем следуют,
то в таком случае мусульмане, получается, поклоняются Мухаммеду, помимо Аллаха.
Ведь сам Мухаммед разрешал и запрещал, а мусульмане в этом ему следуют.
А значит ислам не является истинной религией и Мухаммед не пророк.

Либо критерий Мухаммеда не справедлив
и повиновение, следование кому-то в религии не является поклонением тому за кем следуют,
то в таком случае Мухаммед сказал неправду о христианах, оклеветал христиан.
А значит опять же ислам не является истинной религией, а Мухаммед не является пророком.

Неразрешимое противоречие.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если слово Апостола противоречит слову Бога нужно ли слово Бога ставить выше?
А как Вы узнаете противоречит ли слово Апостола слову Бога или нет?
Мой вопрос остался незамеченным. Придётся ответить самому.

Итак, Апостолы вышли на проповедь. И прежде всего, первым делом, они обратились к своим братьям, евреям с Радостной Вестью: Иисус - тот самый обещанный пророками Мессия.
Но далеко не все иудеи приняли это. Многие отвергли и говорили: «да ничего подобного! Ваш Иисус противоречит пророкам и Закону. Никакой он не Мессия, а лжепророк и распят за богохульство».

Апостолы же были настолько уверены, в том, что проповедовали, что Иисус есть Мессия и Сам Бог, что Он действительно Воскрес из мертвых, что не пожалели жизни и все, кроме одного Иоанна, умерли мученической смертью.
Но и это не всех убедило. И те же, иудеи (талмудисты) до сего дня не верят, что Иисус Мессия. И Тору они толкуют по-своему и говорят, что Иисус противоречит Торе, а значит лжепророк.

Это говорит о том, что какие бы не приводились аргументы, есть предел веры. Свободу воли нельзя сокрушить. И если человек не хочет уверовать, он не уверует, и будет находить для себя противоречия там, где их нет.

Противоречил ли Иисус Закону и пророкам? Нет, не противоречил. Но Он противоречил тому, как некоторые иудеи толковали Закон и пророков.

Так что, Артур, там где Вы думаете, что видите противоречия, их на самом деле может не быть.
 
Москва
Православный христианин
Друзья, верно ли утверждение, что каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком? То есть если чьё либо слово противоречит слову Иисуса, то человек должен за истину принять слово Иисуса?
Истина должна быть не в словах человека, а в его делах. Как сказал Христос -"Дерево познается по плоду..."
 
Украина
Православный христианин
Друзья, верно ли утверждение, что каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком? То есть если чьё либо слово противоречит слову Иисуса, то человек должен за истину принять слово Иисуса?
Првое предложение является ответом:"каждое сказанное слово Иисусом является истиной и имеет приоритет над сказанным любым другим человеком".
 
мусульманин (суннит)
Украина
Православный христианин
Спасибо большое Вам. Ответ ясный и исчерпывающий.

Я для Вас нашёл ещё интересную цитату из Еангелия от Иоанна:"
  • Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
  • а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною."
Ваш вопрос сразу переходит в плоскость а кто сейчас может изъяснить нам верно слова Господа нашего Иисуса Христа. Получается что Дух Святый сошёл на учеников Спасителя -апостолов и сходит постоянно на верующих (при их крещении и участии в таинствах Церкви) и епископов и священников. Тоесть все христиане являются хранителями слов Иисуса, благодаря сходящей на них благодати Святаго Духа.

Те же кто делами своими отделяются от Церкви теряют и благодать Бога.
 
мусульманин (суннит)
Те же кто делами своими отделяются от Церкви теряют и благодать Бога.
поясните пожалуйста, что имеется ввиду под Церковью? Это РПЦ или тут нужно понимать, как Церковь Иисуса, не пытаясь конкретизировать с какой-то конкретной Церковью?
 
Украина
Православный христианин
поясните пожалуйста, что имеется ввиду под Церковью? Это РПЦ или тут нужно понимать, как Церковь Иисуса, не пытаясь конкретизировать с какой-то конкретной Церковью?
Все православные патриархаты в целом, Русский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский , Грузинский, Сербский, Болгарский и т.п. Церковью я считаю только православных.

Те кто славят по иному инославные (католики, протестанты) с моей точки зрения лишаются благодати по мере отступления от толкования святых отцов семи вселенских соборов, в свои измышления.

Ну вот у протестантов уже допускается женское "священство" и гомосексуальные " братья", тоесть деградация уже видна явно. Тоесть из их дел видно что благодать Святаго Духа от них отошла, и их "толкования" являются человеческими.
 
Последнее редактирование:
мусульманин (суннит)
Все православные патриархаты в целом, Русский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский , Грузинский, Сербский, Болгарский и т.п. Церковью я считаю только православных.

Те кто славят по иному инославные (католики, протестанты) с моей точки зрения лишаются благодати по мере отступления от толкования святых отцов семи вселенских соборов, в свои измышления.

Ну вот у протестантов уже допускается женское "священство" и гомосексуальные " братья", тоесть деградация уже видна явно. Тоесть из их дел видно что благодать Святаго Духа от них отошла, и их "толкования" являются человеческими.
Спасибо за разъяснение в этом вопросе.
 
Украина
Православный христианин
Спасибо за разъяснение в этом вопросе.
Не за что. Я единственно никогда не понимал в мусульманстве именно вопрос каким образом Мухаммед соотносится с иными пророками еврейского народа. Все пророки описанные в Библии являются евреями, и я бы сказал исключительно евреями. Возникает вопрос причем к их истории Мухаммед ??????
 
Petropolis
Крещён в Православии
Все православные патриархаты в целом, Русский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский , Грузинский, Сербский, Болгарский и т.п. Церковью я считаю только православных.

Те кто славят по иному инославные (католики, протестанты) с моей точки зрения лишаются благодати по мере отступления от толкования святых отцов семи вселенских соборов, в свои измышления.

Ну вот у протестантов уже допускается женское "священство" и гомосексуальные " братья", тоесть деградация уже видна явно. Тоесть из их дел видно что благодать Святаго Духа от них отошла, и их "толкования" являются человеческими.

Мне кажется страшное что стали отрицать евхаристии -они протестанты считают , что евхаристию надо понимать в фигуральном смысле , а не в прямом что это истинное кровь и тело Христово. А у Протестантов нет священников ( у них аналого миссионеров) .Они же отрицают таинства- так что и не нужна должность священника .
 
Православный христианин
Мне кажется страшное что стали отрицать евхаристии -они протестанты считают , что евхаристию надо понимать в фигуральном смысле , а не в прямом что это истинное кровь и тело Христово. А у Протестантов нет священников ( у них аналого миссионеров) .Они же отрицают таинства- так что и не нужна должность священника .
Что-то СИ вспомнила. У них все то же самое.
 
Сверху