И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами)
Коран (сура 4 аят 24)
Абу Саид аль-Худри сказал: «Посланник Аллаха послал военный отряд в Автас по случаю битвы Хунайн. Они встретили своих врагов и сражались с ними. Они разбили их и взяли в плен. Некоторые из сподвижников посланника Аллаха не хотели вступать в половые сношения с пленными женщинами, у которых имелись мужья, которые были неверующими. Тогда Аллах послал аят Корана: „И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы“ (Коран 4:24). То есть они являются законными для них, когда завершится период ожидания»
— Абу Дауд 2:2150
Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что в день [битвы при] Хунайне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал [отряд] к [вади] Аутас[Муслим 844 1]. [Там воины] повстречали врагов, сразились с ними, одержали победу и захватили пленных, а потом люди из числа сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ощутили нечто вроде неловкости, [не зная, можно ли им] совокупляться с [захваченными в плен женщинами], поскольку у тех были мужья-многобожники. Об этом Всемогущий и Великий Аллах ниспослал [аят, в котором сказано]: «И [запретны для вас] целомудренные женщины, за исключением тех, которыми овладели ваши десницы» (4:24). Это значит: они[Муслим 844 2] будут дозволены для вас по истечении установленного для них срока ('идда).
↑ Аутас — вади, находившееся в пределах владений племени хавазин.
↑ Имеются в виду женщины, захваченные в плен.
— Сахих Муслима 844 или Сахих Муслима, 8:3432
Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы выступили в поход на бану аль-мусталик вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и захватили пленных из числа арабов. Нас влекло к женщинам, так как нам стало уже трудно переносить воздержание [Бухари 1558 1], и (сначала) мы хотели спать с ними, прерывая половой акт [Бухари 1558 2], но потом стали говорить: „Как можно делать это, не спросив посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он находится с нами?“ И мы спросили его об этом, на что он сказал: „Можно этого и не делать, ибо до самого Дня воскресения будет так, что какой бы душе ни суждено было появиться на свет, она обязательно появится“».
↑ После раздела пленных воинам достались и женщины, которые становились их рабынями, а хозяева рабынь имели право на сожительство с ними.
↑ Точнее говоря, прерывая половой акт до наступления семяизвержения для того, чтобы избежать зачатия.
— Сахих аль-Бухари 1558 (4138) или Сахих аль-Бухари, 5:59:459
Слово Аллаха:
«И — замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы»
Т. е. для вас запретны чужие жены, кроме тех, которыми овладели ваши десницы, т. е. невольниц. С ними вы можете совокупляться, если убедитесь, что они не беременны.
Имам Ахмад передает, что Абу Саид аль-Худри сказал:
«Мы захватили несколько женщин в плен в бою при местечке Аутас. У этих женщин были мужья, и мы не стали совокупляться с ними из-за того, что они замужние. Мы спросили об этом пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и тогда был ниспослан аят: „И — замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы“. Этим аятом мы позволили себе совокупляться с ними».
Этот хадис рассказал ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Джарир и Муслим в своем Сахихе.
— Ибн Касир: Тафсир ибн Касирa
И все замужние женщины запрещены вам, за исключением тех (пленных), которыми овладели руки ваши, даже если у них есть мужья в обители войны, после того, как вы убедитесь, что они не беременны, и что прошел один период менструации. (Это постановление Аллаха для вас).
— Коран 4:24 (англ.)Тафсир ибн Аббаса
Никому не дозволено жениться на женщине, пока та замужем, и этот запрет снимается после того, как муж объявит ей развод и истечет установленный для развода срок. Исключением из этого правила являются женщины, которые попали в плен к мусульманам. Поэтому, если замужняя неверующая женщина попадет в плен к мусульманам, ее хозяину разрешается вступать с ней в половую близость после истечения срока, установленного для того, чтобы убедиться в отсутствии беременности.
— Толкование Абдуррахмана Ас-Саади, 4:24
А вот учение Православной Церкви, выраженное в словах отца и учителя Церкви свт.
Иоанна Златоуста:
Видишь ли, как слово Божие внушает, что прелюбодеяние состоит не только в том, когда имеющий жену совершает блуд с женщиной замужней, но и с какою бы ни было блудницею? Как о женщине, имеющей мужа, мы говорим, что она прелюбодействует, с слугою ли грешит она, или с кем бы ни было, – так и о муже мы должны сказать, что он прелюбодействует, когда, имея сам жену, распутствует, с рабынею ли, или с какой бы то ни было общественною блудницею. Не будем же пренебрегать своим спасением и отдавать душу свою диаволу чрез этот грех.