О шестом и седьмом днях творения.

Православный христианин
Тему можно и расширить, ведь это же фундамент мировоззрения. Дело не в " днях" и не в сроках, главное в этом вопросе: - Мир завершенное творение или нет? Я убеждён в завершении всего задуманного Богом, но это точно не конечный результат Божьего промысла. По этому и считаю, что "седьмой день творения" продолжается и ещё грядет " восьмой день", день Славы Господней. Почему я так смею думать? Да хотябы по тому, что верю в Бога Совершенного, в Любовь непревзойденную... А видимый мною мир, да и я сам, настолько далеки от правды Божьей, не говоря уже о любви, что это точно не "Мир Божий", Его нет снаружи, но он бывает внутри, и соприкосновение с Ним - неоспоримое свидетельство наличия подлинного смысла, чего-то стоящего.
И ещё момент, когда Бог заповедал "не вкушать зампретного плода", " Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь." - это тоже о "седьмом дне" говорилось, о смерти человека как творении, а не о частности одного Адама ( и тем более Евы). Ну а далее, можно долго перечислять от чего мир стал непохож на тот каким создавался, но Бог благословил "седьмой день", а значит он таким порочным не останется.
 
Прочее
Тему можно и расширить, ведь это же фундамент мировоззрения. Дело не в " днях" и не в сроках, главное в этом вопросе: - Мир завершенное творение или нет? Я убеждён в завершении всего задуманного Богом, но это точно не конечный результат Божьего промысла. По этому и считаю, что "седьмой день творения" продолжается и ещё грядет " восьмой день", день Славы Господней. Почему я так смею думать? Да хотябы по тому, что верю в Бога Совершенного, в Любовь непревзойденную... А видимый мною мир, да и я сам, настолько далеки от правды Божьей, не говоря уже о любви, что это точно не "Мир Божий", Его нет снаружи, но он бывает внутри, и соприкосновение с Ним - неоспоримое свидетельство наличия подлинного смысла, чего-то стоящего.
И ещё момент, когда Бог заповедал "не вкушать зампретного плода", " Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь." - это тоже о "седьмом дне" говорилось, о смерти человека как творении, а не о частности одного Адама ( и тем более Евы). Ну а далее, можно долго перечислять от чего мир стал непохож на тот каким создавался, но Бог благословил "седьмой день", а значит он таким порочным не останется.
Смотря что считать завершенностью. Новые виды творить - да, а вот индивидов - нет. Ну если не брать версию с предсуществованием душ
 
Крещён в Православии
Когда, по времени Священного писания, Бог успокоился от дел Своих в седьмом дне. Можно ли сказать, что творя человека (Быт.2.7) Бог находился в покое? Или позже, когда Он восскорбел в сердце Своём (Быт.6.6)? Или когда залил землю водами потопа на уничтожения всех тварей? Или когда выводил евреев из рабства, избрав их Своим народом? С какого события писания Бог успокоился от дел Своих?
И ещё вопрос. " ...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Быт.1.26). Сотворение по образу с момента познания добра и зла (Быт.3.22). А когда сотворён Богом первый человек по подобию Божьему? Кто в Ветхом завете был подобием Божьим?
Вот цитаты из Писания, которые говорят о том, что до Иисуса Христа не было на земле человека, сотворённого Им по подобию Божьему:
Исх.9:14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
3Цар.8:23 и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу;
1Пар.17:20 Господи! Нет подобного Тебе,
2Пар.6:14 и сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле.
Иер.10:6 Нет подобного Тебе, Господи!
Ис.46:9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Иер.10:7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
Прошу закрыть тему.
Дорогой Геннадий, почему?
А потому, дорогой Лазарь, что Вы не ответили на интересующие меня вопросы. А говорили тезисно и не по существу поставленных вопросов. Помогите мне понять, если знаете ответы. Я прекратил общение на форуме 29 декабря, но увидев Ваш интерес к теме, с надеждой на убедительный ответ возобновил общение.
Только диалоги стали складываться
Надеюсь сложится...
 
Иерусалим
Православный христианин
А потому, дорогой Лазарь, что Вы не ответили на интересующие меня вопросы. А говорили тезисно и не по существу поставленных вопросов. Помогите мне понять, если знаете ответы. Я прекратил общение на форуме 29 декабря, но увидев Ваш интерес к теме, с надеждой на убедительный ответ возобновил общение.

Надеюсь сложится...
Дорогой Геннадий, то, о чем мне довелось написать Вам, отвечает на ваши вопросы. Просто Вы этого почему-то не видите или не хотите видеть.
Ну, хорошо.
Давайте о том, что выделено Вами полужирным.

«С какого события Писания Бог упокоился от дел Своих»?
С Быт. 1:31, когда Бог закончил Свой творческий процесс Мироздания и увидел, что «вот, всё хорошо весьма».
Начало 2-й главы Бытия как бы подытоживает: «И совершишася небо и земля и всё украшение их. И совершил Бог в день ШЕСТЫЙ дела Своя, яже сотвори, и почи в день СЕДЬМЫЙ от всех дел Своих, яже сотвори. И благословил Бог день СЕДЬМЫЙ, и освятил его, яко в той (день) почил от всех дел Своих, яже начал Бог творить» (Быт. 2:1-3).
Но это не значит, что Бог после этого куда-то «ушел» или о ком-то или о чем-то «забыл». Нет.
Потому что Бог - Он есть Господь. И в этом одно из основных откровений Ветхого Завета. Бог не творит ничего заново, но Он промышляет о человечестве и сотворчествует ему в «дне» СЕДЬМОМ, «дне» человеческой истории».

«Сотворим человека по Образу Нашему и по Подобию нашему»
Это - Быт. 1:26, это ОБЩИЙ замысел Бога о человеке. В богословии это именуется «Творческой Паузой».
Далее же, Быт. 1:27, говорит нам, что Бог создает человека - только по Образу.
7-й стих 2-й главы напоминает, как был создан человек, как Бог взял некое существующее уже существо («персть взем от земли»), и как Он преобразил это существо, наделив его Своим Божественным Образом, душою («вдунув в ноздри его дыхание жизни, и стал человек в душу живую»).
Потому что все остальные существа - это просто биологические организмы, начинающие и прекращающие свои функции, существующие и действующие по закону причин и следствий.
А человек - он ВЫРЫВАЕТСЯ Богом из мира детерминизма, ставится НАД всем существующим миром - ибо человек есть ДУША ЖИВАЯ И ОБРАЗ ТВОРЦА. Как говорит нам Писание.
И Бог дает этому Богообразному существу, свободному, творческому, самовластному и бессмертному (в отличие от всех остальных животных, включая Ангелов), ради которого Он и создал всё сущее, Бог дает человеку заповеди.
Первая заповедь - это рождать таких же Богообразных и подобных себе существ, заповедь умножения жизни.
Вторая заповедь - это заповедь труда: возделывать землю. Не только ту, что под ногами, но и землю своей плоти.
Третья заповедь - заповедь познания. Познания мира и самое себя. Наречь имена всем животным (от насекомых до Херувимов).
Для чего?
Здесь мы ярко видим проявление Божественной эклессии.
Человек был создан последним из существ. Но создан для того, чтобы стать первым (Быт. 1:28). Чтобы обладать всем творением и быть царем мироздания (Симеон Новый Богослов).
Имена дают старшие младшим. Повелев человеку наречь имена всему сущему, Бог привел человека в познание этого сущего (ибо «наречь имя» в архаике означает «познать суть»), а также, чтобы показать миру, КТО его царь и господин.
И последняя, 4-я заповедь - это заповедь нравственного воздержания, заповедь ПОСТА: «не вкушать». Но пост - это никогда не цель. Пост - это путь. А никакой истинный путь невозможен без самоограничения.
И этот путь - как раз был путём человека к Подобию Божию: через умножение жизни, через труд на землей и над собой, через познание мироздания и через нравственное воздержание Бог повел человека путем совершенства, и настал бы момент, когда человек пришел бы в некое состояние, когда ПОСТ бы для него закончился, и он причастился бы Божества - от Древа.

Посему, повторю. Богом человеческая жизнь задумана как его путь от Образа Божия к Подобию Божию.

«Кто в Ветхом завете был Подобием Божиим»?
С одной стороны.
Абсолютно верные Вы приводите цитаты из Ветхого Завета, которые подтверждают, что Бог - Един, и никто не уподобится Ему.
Одна из главных задач Ветхого Завета - сохранить в человечестве Единобожие и веру в Истинного Бога и Творца.
Правда, Бог не нашел на земле ни одного роду или племени, которое обладало бы данными свойствами.
И тогда Бог создает Себе такой народ буквально, с нуля.
Он находит самого твердого верой человека, Аврама, потомка Евра (Евр и его народ были единственным племенем, которое не участвовало в строительстве Вавилонской башни), испытывает веру этого Аврама - и, найдя его достойным, Бог делает его АврААмом, от чресл и семени которого Бог создает народ, который Он учит, воспитывает, дает ему Закон и Заповеди, судей и царей, посылает пророков и пр.
Ради чего? Ради того, чтобы из этого народа Он смог бы воплотиться во времени, в истории, для спасения человечества от рабства греху и смерти.

С другой же стороны, Божественная антиномия показывает нам, жителям Завета Нового, что к Подобию Божию пришли многие т.н. «Ветхозаветные христиане»: Авраам, Иаков, Иосиф, Моисей, Давид и прочие пророки.
Мы видим их на иконах, и это значит, что эти люди ПРОШЛИ тот путь, который Бог уготовал человеку и о котором написано выше.

Почему мы говорим: «ветхозаветные христиане»?
Потому что «Христос» это перевод слова «Машиах», «Мессия».
Когда Святой Троицей было вынесено решение о творении мира и человека?
Мы говорили об этом выше, это т.н. «Творческая Пауза», которую Сам Бог называет Предвечным (или Великим) Советом. Слово «когда» здесь чисто умозрительное, потому что Предвечный Совет «произошел» ВНЕ мыслимого нами времени и пространства.

Бог знал, что человек может сойти с уготовленного ему Богом пути, пасть в смерть, и тогда его придется спасать.
Как?
Боговоплощением и Страшной Жертвой Бога Сына, Второй Ипостаси Святой Троицы.
И Бог Сын выразил Своё свободное изволение на эту Жертву и изволение стать Ангелом (т.е. Посланником с большой буквы) этого Совета, «Посланником Троицы» в тварном мире (см. Ис. 9:6, любой перевод кроме масорета и синодального).
Предвечный Совет гениально запечатлен на иконе прп. Андрея Рублева «Троица». Но это отдельный большой разговор.

Итак, Бог Сын - действует в Великом Завете Бога и человека, в Ветхом Завете Он действует ДО Своего воплощения (в основном, под именем ЯГВЕ), а в Новом Завете Он действует ПОСЛЕ Своего воплощения под именем Иисус (что в дословном переводе означает «ЯГВЕ спасает»).
В Евангелии Христос однажды говорит, что Авраам видел Его (Ин. 8:56). Также в Евангелии, по крайней мере, трижды Христос называет Себя ЯГВЕ.

Мы говорили о Подобии Божием, как исполненном пути Человека к Богу, к Истине. Итак, все ветхозаветные праведники - прошли этот путь к Подобию. Хорошо о них говорит пророк: «Бог испытал их и нашел их достойными Себя» (Прем. 3:5).

Да, никто не подобен Богу, это верно!
И человекам это невозможно.
Но возможно Богу (Лк. 18:27).
Потому что, всё-таки, главный замысел Бога о человеке - это Теозис, Обо’жение.
И только Тот, Кому нет никого подобного, только Он способен помочь человеку стать Подобным Себе. Т.е. стать по благодати тем, Кем Сам Он является по природе.
Аминь.
 
Иерусалим
Православный христианин
Бог знал - это речь об Отце?
Дорогой Вячеслав, Отец - это символ одной из Ипостасей Существа. Бог - это Существо.
Мы многого не можем понять и осознать.
Мы многими категориями не умеем мыслить (к примеру: вечность, бесконечность и т.д.)
Также нам в нашем падшем состоянии невозможно понять, как это ТРИ ЛИЦА, ТРИ ИПОСТАСИ существуют в ОДНОМ СУЩЕСТВЕ - неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно.
И всё же, поскольку, Ипостаси НЕСЛИТНЫ, то Сын может послать Духа. Сын может единородно воплотиться от Отца Духом Святым в конкретном человеке (Деве Марии). Сын может быть Ангелом (Посланником) ВСЕГО СУЩЕСТВА в Завете с человечеством и пр.
 
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, Отец - это символ одной из Ипостасей Существа.
o_O
Мы Я многогО не моГУ понять и осознать.
Мы Я многими категориями не умеЮ мыслить (к примеру: вечность, бесконечность и т.д.)
Также нам мне в нашем падшем состоянии невозможно понять, как это ТРИ ЛИЦА, ТРИ ИПОСТАСИ существуют в ОДНОМ СУЩЕСТВЕ - неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно.
Так будет правильно.
И всё же, поскольку, Ипостаси НЕСЛИТНЫ, то Сын может послать Духа.
Божественные Ипостаси не только несилитны но и нераздельны, ибо пребывают друг в друге - Сын в Отце; Святой Дух в Сыне и через Сына в Отце.
Сын может единородно воплотиться от Отца Духом Святым в конкретном человеке (Деве Марии)
Вы переврали Символ веры. Правильно так - Сын Божий воплотлся от Духа Святы и Марии Девы
Сын может быть Ангелом (Посланником) ВСЕГО СУЩЕСТВА в Завете с человечеством и пр.
Зачем Вы делаете Сына тварью?
 
Прочее
Сотворим человека по Образу Нашему и по Подобию нашему»

И Бог дает этому Богообразному существу, свободному, творческому, самовластному и бессмертному (в отличие от всех остальных животных, включая Ангелов)
Все эти эпитеты ст.з. христианства относятся в том числе к ангелам. Отсутствие свободы воли (даже относительной, хотя абсолютной нет вообще ни у кого) у ангелов - это иудейский момент, ровно поэтому иудаизм считает Сатану - благим ангелом. Посему из того, что человек создан по образу и подобию - из этого не следует, что он один создан по образу и подобию. Хотя образа и подобия бывают разные.
 
Иерусалим
Православный христианин
Все эти эпитеты ст.з. христианства относятся в том числе к ангелам. Отсутствие свободы воли (даже относительной, хотя абсолютной нет вообще ни у кого) у ангелов - это иудейский момент, ровно поэтому иудаизм считает Сатану - благим ангелом. Посему из того, что человек создан по образу и подобию - из этого не следует, что он один создан по образу и подобию. Хотя образа и подобия бывают разные.
Дорогой СергейК7 (Надеюсь, "К7" - это не номер клона?))
Вы, видимо, плохо знаете Божественное Откровение и Священное Писание.
Перечитайте на досуге, и Вы ясно увидите, что написанное Вами - фантазии.
Храни Господь
 
Прочее
Дорогой СергейК7 (Надеюсь, "К7" - это не номер клона?))
Вы, видимо, плохо знаете Божественное Откровение и Священное Писание.
Перечитайте на досуге, и Вы ясно увидите, что написанное Вами - фантазии.
Храни Господь
Нет, это попытка уйти от вечного "этот ник уже занят" )) Не думаю, что у кого-то хватит ума клоны начать нумеровать, чтоб их можно было вычислить по щелчку.
Достаточно, чтоб утверждать то, что написал. Опять же, ст.з. христианства - у ангелов было достаточно самовластности и свободы, чтоб отпасть. По бессмертию - спорить точно не приходится, относительное бессмертие есть как у людей, так и у ангелов.
 
Иерусалим
Православный христианин
o_O

Так будет правильно.

Божественные Ипостаси не только несилитны но и нераздельны, ибо пребывают друг в друге - Сын в Отце; Святой Дух в Сыне и через Сына в Отце.

Вы переврали Символ веры. Правильно так - Сын Божий воплотлся от Духа Святы и Марии Девы

Зачем Вы делаете Сына тварью?
Дорогой Вячеслав, что могу сказать? "Мо-ло-дец". Вы опровергаете сами себя. Ибо истинно написано Вам: "мы не понимаем".
Да, в Символе Веры действительно говорится "и воплотися от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася".
Но Символ Веры - это краткая квинтэссенция, которая сокращена максимально, и различные богословские тонкости в ней опущены.
К примеру то, что Дух Святой исходит от Отца - через Сына (нет от Отца и от Сына, а то Вы по своему глубокому всеведению еще запишете меня в католики)), а от Отца через Сына. Иначе Сын и Дух имеют ОДИНАКОВЫЕ Ипостасные свойства, а этого не может быть. Не знаю, способны ли Вы это понять, есть уже сомнения.
Так же, если Вы обратите внимание на богослужебные тексты, то там много мест, где говорится, что БЕЗЛЕТНО СЫН РОДИСЯ ОТ ОТЦА, А ВО ВРЕМЕНИ - ОТ ДЕВЫ МАРИИ. Тем не менее, Ипостасные свойства Отца не меняются, Он всегда остается Отцом Сына. Но не Дух Святой - Отец Сына, как Вы пишете. И читаете невнимательно. У меня написано богословски грамотная формула: "от Отца - Духом Святым".
Так что не путайте ни себя, ни других, и не возводите напраслину на незнакомого человека.
 
Иерусалим
Православный христианин
Нет, это попытка уйти от вечного "этот ник уже занят" )) Не думаю, что у кого-то хватит ума клоны начать нумеровать, чтоб их можно было вычислить по щелчку.
Достаточно, чтоб утверждать то, что написал. Опять же, ст.з. христианства - у ангелов было достаточно самовластности и свободы, чтоб отпасть. По бессмертию - спорить точно не приходится, относительное бессмертие есть как у людей, так и у ангелов.
Дорогой Сергей, ну, как же? Конечно, подобий и образов на свете множество.
Но не Ангелы сотворены по Образу Божию, а человек.
Человек в Раю имел свободу воли, в состоянии грехопадения человек имеет свободу выбора (к какой из цепочек причинно-следственных связей ему свободно присоединиться, с какой порвать, какую начать, какую закончить).
Ангелам свобода выбора дана была Богом единожды: кто с Его промыслом, а кто - нет.
Ангелы разделились, 2/3 выбрали Божий промысел, 1/3 свою волю. И в таком состоянии они остаются навсегда.
Человек по Богообразности своей наделен даром творчества, а Ангелы и все остальные живые существа, не имеющие в себе Божия Образа - не наделены даром творчества.
"Ангельское дело не творить, Ангельское дело - предстоять", пишет великий учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст.
Ангелы были сотворены, как и всё тварное - ради человека.
Апостол Павел, черным по белому: "Ангелы суть СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ, посылаемые за хотящими наследовать спасение" (Евр. 1:14).
Человек имеет мужеский пол и женский, Ангелы не имеют пола.
Сатана/Люцифер/Диавол - это имена бывшего херувима Денницы (Ангела-Хранителя всего тварного Космоса), с чрезмерной жажды справедливости которого грех вошел в мир. И благим он считается не у иудеев, а у гностиков. И, естественно, у иудеев-сектантов, это т.н. иудействующие каббалисты и талмудисты, и это закономерно.
Кто такой на самом деле диавол, Вы поймете совершенно определенно, когда умрете.
Но хотелось бы, чтобы Вы осознали это раньше и расстались со всеми ересями.
Помоги Вам Господь.
 
Прочее
Дорогой Сергей, ну, как же? Конечно, подобий и образов на свете множество.
Но не Ангелы сотворены по Образу Божию, а человек.
Человек в Раю имел свободу воли, в состоянии грехопадения человек имеет свободу выбора (к какой из цепочек причинно-следственных связей ему свободно присоединиться, с какой порвать, какую начать, какую закончить).
Ангелам свобода выбора дана была Богом единожды: кто с Его промыслом, а кто - нет.
Ангелы разделились, 2/3 выбрали Божий промысел, 1/3 свою волю. И в таком состоянии они остаются навсегда.
Человек по Богообразности своей наделен даром творчества, а Ангелы и все остальные живые существа, не имеющие в себе Божия Образа - не наделены даром творчества.
"Ангельское дело не творить, Ангельское дело - предстоять", пишет великий учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст.
Ангелы были сотворены, как и всё тварное - ради человека.
Апостол Павел, черным по белому: "Ангелы суть СЛУЖЕБНЫЕ ДУХИ, посылаемые за хотящими наследовать спасение" (Евр. 1:14).
Человек имеет мужеский пол и женский, Ангелы не имеют пола.
Сатана/Люцифер/Диавол - это имена бывшего херувима Денницы (Ангела-Хранителя всего тварного Космоса), с чрезмерной жажды справедливости которого грех вошел в мир. И благим он считается не у иудеев, а у гностиков. И, естественно, у иудеев-сектантов, это т.н. иудействующие каббалисты и талмудисты, и это закономерно.
Кто такой на самом деле диавол, Вы поймете совершенно определенно, когда умрете.
Но хотелось бы, чтобы Вы осознали это раньше и расстались со всеми ересями.
Помоги Вам Господь.
Вот во многом согласен тут, потому что природа у ангелов все равно разная. Но все же ангелы созданы по Образу Божию, потому что св.Августин, толкуя, что есть образ пишет "Приведя слова: «По образу Нашему», (бытописатель) вслед за тем прибавляет: «И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1:26), давая тем понять, что образ Божий, по которому сотворен человек, заключается в том, чем человек превосходит неразумных животных. А это называется умом, или разумом, или сознанием, или иным каким, более подходящим именем. Поэтому апостол и говорит: «Обновиться духом ума вашего» (Еф 4.23), и еще: «Облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол 3.10)".
Какие заслуги перед Тобой были у духовных существ, еще только намечаемых, мрачных, неустойчивых, сходных с бездной, несходных с Тобой? Только то же самое Слово обратило их к Нему, их Создателю, и, озаренные Им, они стали светом и хотя не в равной степени, но всё же соответствуют Твоему образу (Исповедь)
То есть коль скоро ангелы превосходят неразумных животных, и у них есть ум/разум/сознание, они таки созданы по образу Божьему. И воля у них есть даже и сейчас, как пишет Фома Аквинский: "Этому противоречат слова Августина о том, что образ Троицы отпечатлен в душе через наличие памяти, мышления и воли. Но образ Бога отпечатлен не только в душе человека, но также и в уме ангела, ибо и ангелу доступно познание Бога. Следовательно, у ангелов есть воля.".
В свою очередь, сейчас спасение для них невозможно не потому что свободы воли нет, а потому что у выбора свободной воли тоже есть свои причины, и у них есть причины, по которым они своей текущей свободной волей попросту не выберут благо. То есть они не раскаиваются не потому, что у них нет такой гипотетической возможности, а потому что не хотят. И с вероятностью 100% - и не захотят. Люди тоже не в любом состоянии могут раскаяться, хотя гипотетическая возможность есть у всех. Притом такое плаванье воли, пока оно еще не определилось, исходит из различия природ как раз. Человек познает постепенно, переходя от одного к другому, от одной противоположности к другой, "человеческая воля прилепляется к вещи в движении и в силах оставить ее и прилепиться к противоположности, тогда как воля ангела прилепляется твердо и неподвижно". Но свободы воли это не отменяет, они и сейчас делают что хотят в рамках наложенных на них ограничений (которые существуют и у людей в том числе).
И все данное демонам добро не изменилось, но они от всего данного им добра отпали. О данных им ангельских дарах мы никогда не скажем, что они изменились, они ведь существуют и невредимы и лучезарны, хотя те и не видят их, лишив самих себя способности видеть Добро.
Так что поскольку демоны существуют, они существуют из Добра, и они благи, и стремятся к Прекрасному-и-Добру, желая быть, жить и постигать сущее. А по причине лишения, удаления и отпадения от подобающих им благ они называются злыми. И они и суть злы в той мере, в какой не существуют. А желая не сущего, они желают зла. (Дионисий Ареопагит, "О божественных именах")
С Иоанном Златоустом и Евреям - сложно не согласиться.
На счет иудаизма, талмудический иудаизм - и есть иудаизм. Все остальное либо вымерло, либо представляет из себя секты. На данный момент по крайней мере. То есть спросите любого раввина любого направления, он Вам ответит тоже самое, что сатана - благой ангел. С гностиками - там сложнее, они ж разношерстные, но по большинству сатана там все же не основное действующее лицо. Более того, имя "Самаэль" там отнесено к демиургу, то есть Яхве (а это именно то самое имя, которое большинство герметиков и оккультных сообществ ассоциирует с сатаной), а змеем-искусителем там была София (Премудрость, по Валентину - последний Эон Бога), которая спасала Адама и Еву от демиурга. Сатану считают благим катары, хоть и гностическое течение, но все же довольно специфическое.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Или еще о творчестве из Августина, опять уравниваются:
С религиозным чувством несогласно думать и утверждать, что есть какой-нибудь творец даже самой ничтожной и смертной природы, помимо Бога, и притом прежде, чем такой мог быть познан. Ангелы же, которых они предпочитают называть богами, если по Его повелению или соизволению и прилагают свой труд к тому, что рождается в мире, не называются у нас творцами животных точно так же, как не называются земледельцы творцами плодов и деревьев.
На счет "ради людей" - "служебные" они не по отношению к человеку, а по отношению к Богу, который их посылает в том числе и за "хотящими наследовать спасение". Назначение ангелов по Августину все же состоит в познании и славословии Бога, а служение человеку - постольку, поскольку оно необходимо по воле Бога. Точно также, как если Вы должны служить обездоленным и нищим - это еще не значит, что Вы для них и созданы. Вообще же, ангел - это род деятельности, а не природа. "Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это – дух. Желаешь знать его должность? Это – ангел. По своему существу он – дух, а по деятельности – ангел".
Можно согласиться тут с Правмиром: "Впрочем, не в одном содействии спасению рода человеческого заключается служение Ангелов: но от этого служения они получили название свое посреди человеков, и это название дано им Святым Духом в Священном Писании."
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, что могу сказать? "Мо-ло-дец". Вы опровергаете сами себя. Ибо истинно написано Вам: "мы не понимаем".
Да, в Символе Веры действительно говорится "и воплотися от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася".
Но Символ Веры - это краткая квинтэссенция, которая сокращена максимально, и различные богословские тонкости в ней опущены.
К примеру то, что Дух Святой исходит от Отца - через Сына (нет от Отца и от Сына, а то Вы по своему глубокому всеведению еще запишете меня в католики)), а от Отца через Сына. Иначе Сын и Дух имеют ОДИНАКОВЫЕ Ипостасные свойства, а этого не может быть. Не знаю, способны ли Вы это понять, есть уже сомнения.
Так же, если Вы обратите внимание на богослужебные тексты, то там много мест, где говорится, что БЕЗЛЕТНО СЫН РОДИСЯ ОТ ОТЦА, А ВО ВРЕМЕНИ - ОТ ДЕВЫ МАРИИ. Тем не менее, Ипостасные свойства Отца не меняются, Он всегда остается Отцом Сына. Но не Дух Святой - Отец Сына, как Вы пишете. И читаете невнимательно. У меня написано богословски грамотная формула: "от Отца - Духом Святым".
Так что не путайте ни себя, ни других, и не возводите напраслину на незнакомого человека.
Незнакомый человек, сообщаю Вам, что Воплощение- это соединение человеческой природы с Божественной в Ипостаси Сына Божьего. Воплотиться можно только от Богородицы, а не от Отца.

ТИПВ. "Воплощение же, или – что то же – вочеловечение, обозначает сочетание с плотью или – с человеком, подобно тому, как раскаление железа обозначает соединение его с огнем".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сын воплощается от Духа Святого и Марии Девы ,а рождается от Отца. Так правильно ,Слава?
Слава, здравствуй!
Сын Божий имеет два рождения.
Первое и вечное от Отца.
Второе по воплощению от Девы Марии - Богородицы.
 
Крещён в Православии
Здравствуй.Теперь бы это как- то вместе обозначить . А то получается ,что Сын рождается и от Духа Святого ,пусть и временно. Ну , скромно обозначили воплощается ,но это же ,сам понимаешь..
Сын не рождается от Святого Духа, а рождается по Божеству от Отца, а по человечеству от Богородицы. Святой Дух укрепляет благодатью Деву для воплощения Сына и последующего рождения от Нее.
 
Крещён в Православии
7-й стих 2-й главы напоминает, как был создан человек, как Бог взял некое существующее уже существо («персть взем от земли»), и как Он преобразил это существо, наделив его Своим Божественным Образом, душою («вдунув в ноздри его дыхание жизни, и стал человек в душу живую»).
Уважаемый Лазарь!
Второй раз читаю Вашу мысль о том, что Бог творит Адама из некого существа, которого преобразует (делает) человеком, наделяя это некое существо Своим образом - разумной душою.

Святые отцы Церкви в едином мнении утверждают, что тело Адама и душа Адама созданы Богом одномоментно и никогда не существовали самостоятельно друг без друга.
Прошу пояснить вышесказанную Вами мысль в контексте утверждения святых отцов Церкви. Спасибо!
 
Сверху