О шестом и седьмом днях творения.

Крещён в Православии
Понял из общения, что в православии принято считать, что шестой день творения закончен и все люди в наше время рождаются, живут и умирают в седьмой день творения Господа. Хотелось бы пояснений. Почему так считается в православии?
 
Прочее
Видимо логика в том, что 6 дней же закончены, а в седьмой - "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт 2, 2). Значит он сейчас и длится.
Католичество считает, что сейчас - восьмой=первый (с Пасхи), оставляя седьмой все-таки для субботы.
"В день же солнца мы все вообще делаем собрание, потому что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых. Распяли Его накануне Сатурнова дня, а в день после Сатурнова дня, т.е. в день солнца, Он явился апостолам Своим и ученикам и преподал им то, что представили мы и на ваше усмотрение." (Св. Иустин Римский, Апологии)
Иудаизм 7 дней творения считает семью "видимыми" эманациями Бога (сферы) на "Древе Жизни" из 10, которые длятся вне времени постоянно, притом физическая вселенная в этом счете выходит седьмой и последней (а в целом десятой), то есть подходит к теме достаточно механически.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Видимо логика в том, что 6 дней же закончены, а в седьмой - "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт 2, 2). Значит он сейчас и длится.
Дни творения Божьего действительно закончены. Но разве после того, как Бог успокоился от дел Своих в седьмой день, перестали существовать сотворённые свет и тьма, разве перестали расти трава и деревья, перестали рождаться и жить пресмыкающиеся, птицы, животные и человек, которых Бог благословил для наполнения земли? Творение закончено, но сотворённое живёт и существует по благословенному Слову Божьему. Так ПОЧЕМУ вопреки Священному писанию люди, сотворённые Богом «из праха земного» в шестой день, в православии стали рождаться в седьмой день покоя Господа?
 
Прочее
Дни творения Божьего действительно закончены. Но разве после того, как Бог успокоился от дел Своих в седьмой день, перестали существовать сотворённые свет и тьма, разве перестали расти трава и деревья, перестали рождаться и жить пресмыкающиеся, птицы, животные и человек, которых Бог благословил для наполнения земли? Творение закончено, но сотворённое живёт и существует по благословенному Слову Божьему. Так ПОЧЕМУ вопреки Священному писанию люди, сотворённые Богом «из праха земного» в шестой день, в православии стали рождаться в седьмой день покоя Господа?
А там же написано "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал". То есть седьмой уже идет (по католичеству (со ссылкой на Иустина Философа) - шел до Воскресения Христа).
Так то это ж скорее не временнЫе, а тоже технические этапы творения, потому что Бог вне времени, он делает все, что делает одним актом и обладает всем Своим бытием в одном акте бытия. То есть все действия Бога во времени не растянуты.
 
Крещён в Православии
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Ин.5:17)

https://bible.optina.ru/new:in:05:17

Прп. Максим Исповедник
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю
Вопрос: Если Творец создал в шесть дней все виды [бытия], то что же после этого Отец делает? Ибо Спаситель говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Разве, впрочем, говорит Он о сохранении сразу происшедших видов?
Ответ: Бог, сразу образовав, как знает Сам, логосы [всего] происшедшего и общие сущности сущего, до сих пор еще осуществляет не только сохранение их для бытия, но и созидание, выхождение и устроение содержащихся в них в возможности частей. Кроме того, Бог через [Свой] Промысл уподобляет отдельные существа общим видам до тех пор, пока через движение отдельных существ к благобытию не объединит их произвольное стремление с [присущим им] по естеству общим логосом разумной сущности и не сделает их тождественнодвижушимися и созвучными друг другу и целому так, чтобы отдельные существа не имели произвольного различия по отношению к общему виду, но чтобы единый и тот же самый логос созерцался у всех, не будучи разделяем способами [осуществления] тех, в ком он равно сказывается, и пока Он не покажет действенной обоживающую всех благодать. Ради этой благодати Бог и Слово, став Человеком, говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю; Отец - благоволя, Сын - самодействуя, а Святой Дух - существенно исполняя во всех благоволение Отца и самодействие Сына, дабы через всех и во всех явился Единый в Троице Бог, соответственно созерцаемый каждым из удостоившихся [этого] по благодати и всеми ими вместе, подобно тому, как душа пребывает без уменьшения и во всём теле, и в каждом его члене.
Вопросоответы к Фалассию.

Прп. Макарий Великий
Все творения, созданные Богом, были изначала, и реки, и горы, и холмы, и звери, и источники. Что же это такое, что пришедший и облекшийся в плоть Господь называет делом, величайшим сих, если в явленном нет ничего недостающего творению? Что это такое, о чем Он сказал: Отец мой доныне делает, и Я делаю, и больше сих сотворю дела (Ин 14, 12), если земля уже возникла, и растения и небо и солнце и луна? Ясно, конечно, что Он идет совершить дело, величайшее всех видимых дел, невидимое телесными очами. Он идет исправить умы, тайно разрушаемые сатаною, и посеять в земле души духовное семя, как земледелец в видимом мире засевает свое поле. Что же, быков ли Он запрягает? Нет, не то. Насаждения ли видимые насаждает? Опять не то. Потому что виноградник Господу есть душа (и душе – Господь), и насаждает он ростки любви, сладчайшие радости и источники жизни, текущие в сердце, новые небеса и новую землю (2 Петр 3, 13) и новые светила; ведь если цветы нашей земли он облекает в такую славу, и фиалки одевает в порфиру, то насколько более Он разумную душу прославит и украсит духовным украшением и облачит в порфиру духа. Так Он благоволил; вот какое дело совершает Он в душах, чтобы душа слилась с небесным Духом и стала смесью и единством земного с небесным.
Собрание рукописей типа III. Поучение 20.

и т.д. ...
 
Прочее
Дни творения Божьего действительно закончены. Но разве после того, как Бог успокоился от дел Своих в седьмой день, перестали существовать сотворённые свет и тьма, разве перестали расти трава и деревья, перестали рождаться и жить пресмыкающиеся, птицы, животные и человек, которых Бог благословил для наполнения земли? Творение закончено, но сотворённое живёт и существует по благословенному Слову Божьему. Так ПОЧЕМУ вопреки Священному писанию люди, сотворённые Богом «из праха земного» в шестой день, в православии стали рождаться в седьмой день покоя Господа?
Или Вы имеете в виду, что Бог продолжает творить мир и сейчас?
Тут есть хороший ответ св. Августина -
"выражение, что Бог почил от всех дел Своих, которые делал, мы понимаем так, что Он не стал создавать более ни одной новой твари, а не так, что перестал сохранять уже созданные и управлять ими. Отсюда, истинно как-то, что в седьмой день Он почил, так и то, что Он доныне делает." (Св. Августин "О книге Бытия буквально").
Фраза "доныне делает" говорит как раз о том, что не стоит понимать "покой Господа" буквально, как ничегонеделанье.
 
Крещён в Православии
Понял из общения, что в православии принято считать, что шестой день творения закончен и все люди в наше время рождаются, живут и умирают в седьмой день творения Господа. Хотелось бы пояснений. Почему так считается в православии?
Мне кажется это не имеет никакого смысла, в каком дне творения мы живём. Тем более для Бога, который вне времени. Да и для нас тоже. Что-же тогда, рождаемся в шестой, живём с Богом в седьмом, а умираем когда в каком? Ад и Рай в каких днях творения? Писание упорядочивает возникновение бытия, этапами, что, для нас и для Бога не имеет никакого значения, тем более если далее вечность.
 
Прочее
Мне кажется это не имеет никакого смысла, в каком дне творения мы живём. Тем более для Бога, который вне времени. Да и для нас тоже. Что-же тогда, рождаемся в шестой, живём с Богом в седьмом, а умираем когда в каком? Ад и Рай в каких днях творения? Писание упорядочивает возникновение бытия, этапами, что, для нас и для Бога не имеет никакого значения, тем более если далее вечность.
Раз оно в Библии есть, значит имеет, иначе бы оно там не появилось) Другой вопрос, понимаем ли мы - для чего. Ад и рай - в первом, если ад понимать как тьму, то он не сотверен, творился свет. И небо. Ангелы, находящиеся в условном раю, творились тоже прежде всего, в составе «неба» (духовный мир). Другой вопрос, что там сложности с устройством Рая и «небес». Потому что «небеса», «небеса небес», «горнее небо», «третье небо»(«восхищен был до третьего неба») - это может оказаться и одним «местом»/«состоянием», и разными.
 
Крещён в Православии
Раз оно в Библии есть, значит имеет, иначе бы оно там не появилось) Другой вопрос, понимаем ли мы - для чего. Ад и рай - в первом, если ад понимать как тьму, то он не сотверен, творился свет. И небо. Ангелы, находящиеся в условном раю, творились тоже прежде всего, в составе «неба» (духовный мир). Другой вопрос, что там сложности с устройством Рая и «небес». Потому что «небеса», «небеса небес», «горнее небо», «третье небо»(«восхищен был до третьего неба») - это может оказаться и одним «местом»/«состоянием», и разными.
Вот,вот, есть повод, и о чём, и не о чём поговорить, смысл есть - но, не знаем какой. А тот, смысл который очевидный и который знакомит нас как творилось небо и земля и всё творение, нас не устраивает. Библия рассказывает нам как творилось творение, для того что-бы мы знали как оно творилось. И не ломали голову по этому поводу, и не заглядывали к соседям и не слушали прочие версии. А то, получается купаемся в первом дне, хлеб ростим во втором, рыбу ловим в третьем, коровку доим в четвёртом, сами из шестого, проживаем в седьмом. Это бред.
 
Крещён в Православии
Вот,вот, есть повод, и о чём, и не о чём поговорить, смысл есть - но, не знаем какой.
Если Вы не видите смысла, то это не значит, что его нет. Не интересна тема - обойдите.
А то, получается купаемся в первом дне, хлеб ростим во втором, рыбу ловим в третьем, коровку доим в четвёртом, сами из шестого, проживаем в седьмом. Это бред.
Действительно бред. Но это Вы его придумали...
 
Прочее
Вот,вот, есть повод, и о чём, и не о чём поговорить, смысл есть - но, не знаем какой. А тот, смысл который очевидный и который знакомит нас как творилось небо и земля и всё творение, нас не устраивает. Библия рассказывает нам как творилось творение, для того что-бы мы знали как оно творилось. И не ломали голову по этому поводу, и не заглядывали к соседям и не слушали прочие версии. А то, получается купаемся в первом дне, хлеб ростим во втором, рыбу ловим в третьем, коровку доим в четвёртом, сами из шестого, проживаем в седьмом. Это бред.
Ну раз уж святые Иоанны Златоуст и Дамаскин и Василий Великий, и Августин, и Беда Достопочтенный, и Фома Аквинский спорили между собой, где там чего и в каком дне - значит смысл в этом все же есть. Чем больше знание истины и деталей, тем прочнее фундамент философской системы (каковой, безусловно, является христианство). Чем больше в ней дырок и необъясненных мест, тем более выгодные позиции будут у других систем, которые таки предлагают ответы на эти вопросы (далеко не факт, что верные). Это мне кажется основной смысл. Кроме того, понимание хотя бы сложности происходящего способно "держать удар" перед другими, а также перед теми, кто как Марк Твен - "Ха ха ха, у вас там саблезубые тигры в Библии созданы, чтоб со своими бивнями травку кушать". В конце концов, не просто ж так идут споры вообще о сущих мелочах, типа исходит от Сына Святой Дух или не исходит (ну казалось бы, ну как это влияет на спасение, в конце концов - Вам большинство православных скажут, что исходит, без задней мысли). Хотя оно все сложнее чем кажется, и вряд ли мы до конца своими 6 органами чувств и опытом во времени до конца это можем понять. Но идея про "купаемся в первом дне, хлеб ростим во втором, рыбу ловим в третьем" не такая уж и удаленная от действительности, хотя все это с большой долей вероятности иносказание о духовных мирах. В силу того, что по Августину, это порядок не во времени, а по происхождению, а под водой там имелась в виду не вода вообще, а бесформенная материя, рыбы как следствие в потенциале ит.д. ит.д. Так то можно сказать, что нам этот порядок творения вообще не нужен, ну создал и создал, какая разница как и в каком порядке.
 
Крещён в Православии
Если Вы не видите смысла, то это не значит, что его нет. Не интересна тема - обойдите.
Так Вы не озвучиваете собственные размышления, что, Вас так в этом вопросе зацепило? Укажите смысл? Что Вас повергает искать ответ на этот вопрос? В 7 мы дне, или в 6 ом, или 2023 годе от Рождества Христова, что, меняется? Ведь в Ваших изысканиях рациональное что - то должно присутствовать, или так, просто, праздное любопытство?
 
Крещён в Православии
Ну раз уж святые Иоанны Златоуст и Дамаскин и Василий Великий, и Августин, и Беда Достопочтенный, и Фома Аквинский спорили между собой, где там чего и в каком дне - значит смысл в этом все же есть. Чем больше знание истины и деталей, тем прочнее фундамент философской системы (каковой, безусловно, является христианство). Чем больше в ней дырок и необъясненных мест, тем более выгодные позиции будут у других систем, которые таки предлагают ответы на эти вопросы (далеко не факт, что верные). Это мне кажется основной смысл. Кроме того, понимание хотя бы сложности происходящего способно "держать удар" перед другими, а также перед теми, кто как Марк Твен - "Ха ха ха, у вас там саблезубые тигры в Библии созданы, чтоб со своими бивнями травку кушать". В конце концов, не просто ж так идут споры вообще о сущих мелочах, типа исходит от Сына Святой Дух или не исходит (ну казалось бы, ну как это влияет на спасение, в конце концов - Вам большинство православных скажут, что исходит, без задней мысли). Хотя оно все сложнее чем кажется, и вряд ли мы до конца своими 6 органами чувств и опытом во времени до конца это можем понять. Но идея про "купаемся в первом дне, хлеб ростим во втором, рыбу ловим в третьем" не такая уж и удаленная от действительности, хотя все это с большой долей вероятности иносказание о духовных мирах. В силу того, что по Августину, это порядок не во времени, а по происхождению, а под водой там имелась в виду не вода вообще, а бесформенная материя, рыбы как следствие в потенциале ит.д. ит.д. Так то можно сказать, что нам этот порядок творения вообще не нужен, ну создал и создал, какая разница как и в каком порядке.
Хорошо, я всё понял, спасибо Вам Сергей за потраченное на меня время, успехов!
 
Прочее
Если привести аналогию - то в кинотеатре фильм появляется несколькими днями. Сначала проектор творит белый свет - это первый день. Потом пропускает его через кинопленку, появляется рессеяние радуги - второй день. Далее оно идет через линзу и усиливается - третий день. Потом реализуется на экране - четвертый день. И все они происходят здесь и сейчас, как-то так.
 
Иерусалим
Православный христианин
Понял из общения, что в православии принято считать, что шестой день творения закончен и все люди в наше время рождаются, живут и умирают в седьмой день творения Господа. Хотелось бы пояснений. Почему так считается в православии?
Дорогой Геннадий, потому что Ортодоксия (Православие) - это не то, что придумали люди о Боге, а то, чему учит людей Сам Бог.
"Дни" (периоды, "йомы") Божественного творения - с 1 по 6.
7-й "День" (период, "йом") - это ПЕРИОД от сотворения человека до Второго пришествия Христа. Когда Бог почил от творения, предоставляя творить человеку. Вот, и посмотрим, кто из нас и что натворит. Бог дал человеку Свободу, в т.ч. и от Себя Самого. Он не вмешивается в нашу жизнь, если мы не просим. Если просим - вмешивается. И сотворчествует нам: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5:17).
А "День" (период, "йом") восьмой - это возвращение Богом миробытия в Вечность.
 
Крещён в Православии
Дорогой Геннадий, потому что Ортодоксия (Православие) - это не то, что придумали люди о Боге, а то, чему учит людей Сам Бог.
"Дни" (периоды, "йомы") Божественного творения - с 1 по 6.
7-й "День" (период, "йом") - это ПЕРИОД от сотворения человека до Второго пришествия Христа. Когда Бог почил от творения, предоставляя творить человеку. Вот, и посмотрим, кто из нас и что натворит. Бог дал человеку Свободу, в т.ч. и от Себя Самого. Он не вмешивается в нашу жизнь, если мы не просим. Если просим - вмешивается. И сотворчествует нам: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5:17).
А "День" (период, "йом") восьмой - это возвращение Богом миробытия в Вечность.
Здравствуйте Лазарь (Смиренный). Вы ответили мне о днях творения. Прошу пояснить некоторые вопросы, если знаете.
Когда, по времени Священного писания, Бог успокоился от дел Своих в седьмом дне. Можно ли сказать, что творя человека (Быт.2.7) Бог находился в покое? Или позже, когда Он восскорбел в сердце Своём (Быт.6.6)? Или когда залил землю водами потопа на уничтожения всех тварей? Или когда выводил евреев из рабства, избрав их Своим народом? С какого события писания Бог успокоился от дел Своих?
И ещё вопрос. " ...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Быт.1.26). Сотворение по образу с момента познания добра и зла (Быт.3.22). А когда сотворён Богом первый человек по подобию Божьему? Кто в Ветхом завете был подобием Божьим?
Вот цитаты из Писания, которые говорят о том, что до Иисуса Христа не было на земле человека, сотворённого Им по подобию Божьему:
Исх.9:14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
3Цар.8:23 и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу;
1Пар.17:20 Господи! Нет подобного Тебе,
2Пар.6:14 и сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле.
Иер.10:6 Нет подобного Тебе, Господи!
Ис.46:9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Иер.10:7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
 
Прочее
Здравствуйте Лазарь (Смиренный). Вы ответили мне о днях творения. Прошу пояснить некоторые вопросы, если знаете.
Когда, по времени Священного писания, Бог успокоился от дел Своих в седьмом дне. Можно ли сказать, что творя человека (Быт.2.7) Бог находился в покое? Или позже, когда Он восскорбел в сердце Своём (Быт.6.6)? Или когда залил землю водами потопа на уничтожения всех тварей? Или когда выводил евреев из рабства, избрав их Своим народом? С какого события писания Бог успокоился от дел Своих?
И ещё вопрос. " ...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Быт.1.26). Сотворение по образу с момента познания добра и зла (Быт.3.22). А когда сотворён Богом первый человек по подобию Божьему? Кто в Ветхом завете был подобием Божьим?
Вот цитаты из Писания, которые говорят о том, что до Иисуса Христа не было на земле человека, сотворённого Им по подобию Божьему:
Исх.9:14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
3Цар.8:23 и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу;
1Пар.17:20 Господи! Нет подобного Тебе,
2Пар.6:14 и сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле.
Иер.10:6 Нет подобного Тебе, Господи!
Ис.46:9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Иер.10:7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
Так в этом смысле и сейчас подобного нет, и не будет. Подобного в смысле равного или сопоставимого Богу быть не может. А подобному в чем-то (любое творение подобно в чем-то своему создателю) - изначально был. С другой стороны, по некоторым толкованиям, даже монитор перед глазами подобен Богу (в том смысле, что Он существует, у него есть бытие, пусть и не такое полное, как у Бога, в этом он подобен Богу), в то время как образ уже предполагает разумную душу.
 
Иерусалим
Православный христианин
Здравствуйте Лазарь (Смиренный). Вы ответили мне о днях творения. Прошу пояснить некоторые вопросы, если знаете.
Когда, по времени Священного писания, Бог успокоился от дел Своих в седьмом дне. Можно ли сказать, что творя человека (Быт.2.7) Бог находился в покое? Или позже, когда Он восскорбел в сердце Своём (Быт.6.6)? Или когда залил землю водами потопа на уничтожения всех тварей? Или когда выводил евреев из рабства, избрав их Своим народом? С какого события писания Бог успокоился от дел Своих?
И ещё вопрос. " ...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Быт.1.26). Сотворение по образу с момента познания добра и зла (Быт.3.22). А когда сотворён Богом первый человек по подобию Божьему? Кто в Ветхом завете был подобием Божьим?
Вот цитаты из Писания, которые говорят о том, что до Иисуса Христа не было на земле человека, сотворённого Им по подобию Божьему:
Исх.9:14 ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
3Цар.8:23 и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу;
1Пар.17:20 Господи! Нет подобного Тебе,
2Пар.6:14 и сказал: Господи Боже Израилев! Нет Бога, подобного Тебе, ни на небе, ни на земле.
Иер.10:6 Нет подобного Тебе, Господи!
Ис.46:9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
Иер.10:7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
Дорогой Геннадий, вопросов очень много, и каждый из них требует отдельного занятия.
Могу лишь ответить Вам тезисно.
Первый член Никео-Цареградского Символа Веры звучит так: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимых всех и невидимых».
Давайте вспомним, когда Дух Святой дает Моисею откровение о Мироздании? После исхода из языческого египетского плена. Во всех религиях человеческих есть понятие о Совершенном Божестве, сотворившем всё - и ушедшем «на покой». И как бы передавшем попечение о мире «богам» рангом поменьше и т.д.
Далее, у языческих родов почитаются эти «боги рангом поменьше».
Одна из задач Моисея, донести до народа Божия, во-первых, что Бог Авраама Исаака и Иакова - это не мелкий языческий божок, а Тот Самый, Совершенный Бог Покоя, Творец всего и вся.
Одна из главных идей Ветхого Завета как раз состоит в том, что Бог есть Господь. Т.е. Верховный, Совершенный Бог, «Бог богов», как говорит о Нем Псалтирь, никуда не удалился и не оставил мир и не забыл о нем. Наоборот, Он промышляет о каждом и любит каждого так, что и «волосы каждого на главе» Им сочтены.

Бог почил в седьмый день, но как и от чего?
От творения чего-то заново, заново, из «ничего». Седьмой день - это эра человеческой истории, когда человек творит. А Бог ему сотворчествует «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» - говорит Христос в Евангелии (Ин. 5:17).

Наступит день нового Творчества Божия, но это будет в 8-й «день», когда будут «Новое небо и новая земля» (Откр. 21).

Теперь коснемся Образа и Подобия.
Человек изначально ЗАМЫСЛЕН Богом по Своему Образу и Подобию (Быт. 1:26).
Но создан - только по Образу (Быт. 1:27).
А Подобие - это то, к чему каждый человек призван Богом прийти в результате своей жизни.
Иными словами, смысл человеческой жизни - в нелегком и терновом пути от Образа Божия к Его Подобию.
И мы видим очень многих, кто прошел этот путь. Путь от Образа до Подобия. И даже - до ПРЕ-Подобия. Где видим? И промеж людей, и на иконах.
Икона, если хотите, это сбывшаяся мечта Бога о человеке. Вот они: преподобные, праведные, мученики, святители, князья и княгини, иноки и инокини, пустынники и цари, младенцы и старцы - и не счесть их.
О чем это говорит? О том, что каждый из нас создан Богом, чтобы пройти этот путь. И мы тоже можем его пройти. Если захотим и понудим себя.
Как и Христос говорит: «от дней Иоанна Крестителя и доселе Царствие Божие НУДИТСЯ, и только НУЖДНИЦЫ (т.е. употребляющие для этого усилия) восхищают Его» (Мф. 11:12).

Также не будем забывать и квинтэссенцию Нагорной Проповеди: «будьте же совершенны, как и Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5:48).
 
Сверху