Елена Анатольевна
Участник, заслуживающий доверия
- Православный христианин
Без кормментариев....Непременно могу...
Без кормментариев....Непременно могу...
Олег, о. Константин является членом православной церкви и имеет право иметь какое-то собственное мнение по тем или иным вопросам (даже у святых отцов были различные противоречивые мнения по отдельным вопросам). Да, он ставит под сомнение часть церковного предания, но я не вижу в его взглядах чего-то такого, что бы противоречило вероучительной части решений семи вселенских соборов.... А именно это может являться основанием для того, чтобы не считать его "Православным пастырем". Во всем же остальном, все мы люди, все мы можем ошибаться ...Непременно могу ошибаться и заблуждаться, но после прочтения интервью о. Константина и его супруги о психологии и самооценке (https://www.pravmir.ru/nu-vot-ya-ponyal-chto-greshnyiy-i-padshiy-a-chto-dalshe/), а также после ознакомления с его выступлением на тему эволюции, Библии и Святых, я перестал воспринимать о. Константина в качестве Православного пастыря. По-моему, он сильно уклонился от Православия. Это не осуждение священства с моей стороны, а мнение члена Церкви.
Храни Господь,
И Писания, заметьте!Да, он ставит под сомнение часть церковного предания
И Писания, заметьте!
Если Вам угодно согласиться с о. Константином о том, что изложенные в Библии события - не более, чем фантазии забитого и угнетенного еврейского народа - воля Ваша.
Я же верю, что Писание - Богодухновенно.
Убеждать в этом никого не собираюсь. Каждый верит в то, во что верит.
Храни Господь,
Ну, с точки зрения Православного Христианина, неканонические книги не должны рассматриваться в качестве вероучительных источников. Думаю, с этим Вы спорить не станете? Ведь иначе эти книги были бы каноническими...Речь в данном случае идёт о исторических книгах ВЗ. А как быть с неканоническими книгами ВЗ, разночтениями в еврейском и греческом канонах?
следует вот это:имеет право иметь какое-то собственное мнение по тем или иным вопросам
?Если Вам угодно согласиться с о. Константином о том, что изложенные в Библии события - не более, чем фантазии
Ну, с точки зрения Православного Христианина, неканонические книги не должны рассматриваться в качестве вероучительных источников.
Вкупе с его сентенциями о происхождении человека от обезьяны (видео), это означает, что не был создан Богом Адам, и не был он помещен в Эдем, и не были ему даны Заповеди и жена, и не нарушили они, прародители, данные им Заповеди... значит, и первородного греха не было! И не нужен Спаситель!
О.Олег Стеняев: "Неканонические книги и их статус":Ну, с точки зрения Православного Христианина, неканонические книги не должны рассматриваться в качестве вероучительных источников. Думаю, с этим Вы спорить не станете? Ведь иначе эти книги были бы каноническими...
Ключевой вопрос - в другом, в том, что священник толкует избранные им тексты Писания в соответствии со своим представлением, а не так, как растолковали прежде него святые отцы.Ключевой вопрос, в котором Вы расходитесь с о. Константином - что такое Богодухновенное Писание? (какова роль человека в этом)
Вся Александрийская школа толковала ВЗ так, что "мама не горюй" .... (даже без Оригена)Ключевой вопрос - в другом, в том, что священник толкует избранные им тексты Писания в соответствии со своим представлением, а не так, как растолковали прежде него святые отцы.
Можем знать. Все что там написано правда 100%, никакая трактовка (другая) не допустима и археология и другая наука , к этому делу не имеет никакого отношения...и никак не может считаться авторитетом в этом вопросе.С отцом Константином я не согласна больше по форме изложения. "Не было этого" - звучит некорректно. Чего там было или не было, мы и не можем знать.
уточню. Не можем знать в рамках научных методов.Можем знать. Все что там написано правда 100%, никакая трактовка (другая) не допустима и археология и другая наука , к этому делу не имеет никакого отношения...и никак не может считаться авторитетом в этом вопросе.
Кумранские рукописи это доказательства подлинности текстов писания, но не доказательство подлинности событий в них описанных, это они пытаются доказать другим способом .....Например, именно археологи нашли кумранские рукописи.
Иногда мне кажется, что они ищут одно и то же, только первые имеют тягу к внешнему и через это придут к пониманию внутреннего, а вторые идя внутрь становятся способными понять все внешнее.У археологии одни задачи и цели, а у богословия другие.
Скорее всего так и было бо , но тут вопрос один есть, как доказать факт свершившегося чуда? Какая наука способна на это? Так говорят люди у которых веры не хватает, тем более странно слышать это от человека чья так сказать профессия в первую очередь связана с чудесами. Следую этой логике можно под сомнение поставить и существование Самого Христа. Ну а почему нет? это было время когда иудеи были под властью римлян и были обложены непомерной данью и начали евреи в этом гнусном состоянии придумывать себе героя , для поднятия патриотического духа и все события про Него и с Ним связанные, это просто чрезмерно разукрашенные, преувеличенные и гиперболизированные мифы...Но есть одно НО..и оно вот таки где..Если считать Библию священным писанием (а это так и есть), то загвоздка тут как мне кажется в том, что все тексты писания написаны и понимаются 3 типами душ в соответствии с их степенью чистоты, и все эти 3 варианта удивительным образом составляют полноту одной картины (а может быть и писаны вообще про одного человека читающего их), у меня большое сомнение, что это плод человеческого сознания, даже если этот человек или группа людей являются гениями, а вариант того, что это просто продукт народного творчества, вообще вызывает полное отторжение и непонимание...это не вдаваясь еще дальше..Что касается "археология и другая наука не имеет отношения". Сдается мне, что если б археология подтвердила все написанное, то она бы сразу стала иметь отношение.
И какие же археологические факты кардинально меняют смысл Писания?Вся Александрийская школа толковала ВЗ так, что "мама не горюй" .... (даже без Оригена)
P.S. о. Константин просто отдыхает. Если бы у отцов-каппадокийцев были те археологические факты, которыми мы располагаем сейчас, мы бы смотрели на мир сейчас совершенно иначе (и Святой Дух здесь не причём - мы сами ему "вздохнуть" не даём своими убеждениями ...)
Нет. Около двух с половиной лет прошло с того момента, как я принял Крещение и начал воцерковляться.Олег, а вы давно воцерковлены?
Ингвар, отвечу позже.
Если бы у отцов-каппадокийцев были те археологические факты, которыми мы располагаем сейчас, мы бы смотрели на мир сейчас совершенно иначе (и Святой Дух здесь не причём - мы сами ему "вздохнуть" не даём своими убеждениями ...)
И какие же археологические факты кардинально меняют смысл Писания?
Мэтр, Вы меня не так поняли.Сестра, прочитай внимательно две вышеприведённые фразы и покажи мне, где в первой говорится о "смысле Писания"?
В первой фразе говорится о том, что "мы бы смотрели на мир сейчас совершенно иначе", например нас бы не смущало то, что в исторических книгах ВЗ историческая человеческая правда (хронология, действующие лица, реальные события) могла быть изменена (Духом Святым) в угоду духовной правде Бога (ради нас и нашего спасения) ....