Я согласен с этим. Но склонность ко злу развивается с развитием личности человека. У младенца личность не развита и не случайно Церковь установила Исповедь для детей только с 7 лет.
И я, простите, не понимаю в чём мученичество за Христа любого абортированного?
Всякий убитый, растерзанный абортивным инструментом есть мученик, а посколько такое действие против любви, то и против Христа Бога, который есть Любовь.
Лично для меня мнение, например,
Григория Богослова "
младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны" более авторитетно, чем иные.
Что это за место, где не достигают "ни наслаждения, ни геенны"? Здесь нам помогает преподобный
Ефрем Сирин, который в своем труде "О Рае" пишет о неком "среднем" месте, которое располагается около Рая. Мы видим такие слова: "Незнающих и неразумных <…> Благий поселит подле рая, и будут они питаться от райских крупиц" [2]. Далее мы встречаем следующее: "Если в страну сию невозможно войти оскверненному, то дозволь мне при ограде ее обитать под тенью ее" [3]. Уже в самом конце труда святой Ефрем пишет достаточно ясно: "Блажен <…> который обретает помилование в нашей стране и удостаивается быть принятым в окрестности рая, чтобы по благодати пастись ему хотя вне рая" [4]. Как мы можем понять, что место, где нет ни мучений, ни прославления, находится около Рая, потому и люди, находящиеся в этом месте, питаются райскими крупицами. Это место уготовано для тех, кто не знал Христа (то есть ничего о Нем никогда не слышал, как, например, некоторые далекие племена) или же по какой-то уважительной причине не смог принять Святого Крещения, как те же младенцы, не сподобившиеся очищения "в бане пакибытия".
Т.е. это "среднее" место
рядом с раем все-таки,
а не во аде и даже не рядом с ним...
Судьба таких детей скорее неясна.
Да.
И святитель
Григорий Нисский пишет - "О младенцах, преждевременно похищаемых смертью. К Иерию"
Святой Григорий пишет о том, что это вопрос сложный. Однако мы можем встретить такие слова: "Не искусившийся же во зле младенец, поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии света, пребывает в естественном состоянии, не имея нужды в очищении для восстановления здравия, потому что в начале не принял в душу болезнь" [12]. Хотя он и не говорит о точном месте пребывания младенца, но мы видим: святитель ясно показывает, что некрещеные младенцы
точно не попадают в ад или в некое отдельное отделение в аду.
Т.е. мы видим затруднение и разные мнения даже у Св. Отцов.
Лично я склонен к тому мнению, где Бог Любовь, а не машина, подчиненная канонам и мнениям даже святых людей...