О любви.

Православный христианин
А что он пишет не так? Все так.
Мы на разных планетах Ау .услышьте меня . Бог может все . Кто бы не писал и как бы красиво и умно не писал ,что Бог чего - то не может,тот как минимум ошибается ,а как максимум лжет. Это не требует расследований ,исследований ,доказательств ,причин следствий и т п. Бог может все.Может ли Бог чего то не мочь? Может , Он ведь может все. Но это превосходит наш ум. Как это может происходить ,это тайна Бога . Понимаете ,человек просто не может это вместить. Не один Фома Аквинский писал на эту тему. Можно смело все это не читать. Потраченное время.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
+++а вот любить любого человека... пассажира в трамвае... это как то даже странно: с чего вдруг?

Странно, да, но любовь не спрашивает кого ей любить. Она не зависит от нашей воли и нашего желания. Зажигает огонь в сердце, и тут, как говорят, лишь бы на ногах устоять. Сердце открывается, и все люди становятся милыми и хорошими. Умом это принять нельзя, но и ум любовь не спрашивает. Человек становится на время как блаженный. Мечтает спрятаться где-нибудь и не может. Такое состояние, как пишут, длится от двух часов до двух суток, сколько подвижник может выдержать.
 
Православный христианин
По своему опыту могу сказать, что любить важнее сначала все же Бога. С практической стороны это, возможно: принять его волю отностительно своей личности, принять и мудро обдумать те испытания, которые насылает Господь, не роптать при этом на Бога. А за добро не забывать благодарить Бога. Любить творение Божье и через это любить Творца.
И тут как раз "возлюби ближнего своего". С практической стороны: это понять нужды ближнего и помочь в них. Реально помочь, поучаствовать. Возлюби ближнего - это не значит смотреть на всех влюбленными глазами, Это имхо глупо. Но не оскорблять, не осуждать. Наверно так.
"Никого не осуждай, никому не досаждай"
Еще вспомнилась фраза: "стяжай дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи". Даже эта фраза ,если ее исполнить, будет косвенным проявлением любви к ближнему: часто нам не хватает подлинного, живого примера смирения, терпения ,кротости и любви.
 
Иерусалим
Православный христианин
Возможно ли действительное проявление любви к людям, к каждому окружающему нас? Как не проявлять злость или исправить на любовь? Что первее полюбить Бога или ближнего? Как у вас друзья происходит или не происходит это. Это действительно важные вопросы, не то интересно во что одется и что поесть, но эти вопросы которые несомненно помогают жить, а без любви - существование и только.
Дорогой Вратислав, здесь нужно распутывать клубок потихоньку.

Первое: "кто мой ближний?" (Лк. 10:29).
Ближний наш - это тот, кто пришел к нам на помощь в трудную минуту, невзирая на род, племя и вероисповедание.
И Ближний наш - это любой, кто в данный момент нуждается в помощи, также невзирая на род, племя и вероисповедание.

Второе: любовь к ближнему проявляется через жертвенное сотворение ему милости.

Третье: любовь к Богу проявляется в человеке - через заботу о Ближнем. Об этом очень ярко и наглядно повествует Священное ПИсание, притча Христова о Страшном Суде, не поленитесь перечитать: Мф. 25:31-46.

Четвертое: к сожалению, в русском языке понятием "любить" называются порой несопоставимые вещи. Можно любить женщину. Любить воровать. Любить апельсины. Любить водку. Любить приврать. Любить Бога.

Если мы возьмем, к примеру, греческий язык, то там для различных видов любви существуют различные понятия.
Например:
Агапе (что бы ни писала об этом чумная Википедия)) - это равная любовь ко всем, доброе и незлобивое отношение к любому: другу, недругу и пр.
Филео - это сердечная любовь к друзьям, любимым, близким.
Эндиафетос - это непознаваемая, Первичная Любовь Божия, та Любовь, которая есть суть взаимоотношений Лиц во Святой Троице.

Пятое, это то, что подразумевает выражение "любить врагов".
Это совершенно не значит, что нужно "сдаться на милость" врага или исполнять его желания и прихоти.
Это значит: не испытывать к врагу излишней ненависти. Не относиться к врагу с излишней жестокостью. Не желать его гибели, но его обращения и раскаяния. Желать ему спасения души и тела. Если враг ранен или болен - оказать врачебную помощь. Если голоден - накормить. Если наг - одеть.

Как-то так.
 
Православный христианин
Дорогой Вратислав, здесь нужно распутывать клубок потихоньку.

Первое: "кто мой ближний?" (Лк. 10:29).
Ближний наш - это тот, кто пришел к нам на помощь в трудную минуту, невзирая на род, племя и вероисповедание.
И Ближний наш - это любой, кто в данный момент нуждается в помощи, также невзирая на род, племя и вероисповедание.

Второе: любовь к ближнему проявляется через жертвенное сотворение ему милости.

Третье: любовь к Богу проявляется в человеке - через заботу о Ближнем. Об этом очень ярко и наглядно повествует Священное ПИсание, притча Христова о Страшном Суде, не поленитесь перечитать: Мф. 25:31-46.

Четвертое: к сожалению, в русском языке понятием "любить" называются порой несопоставимые вещи. Можно любить женщину. Любить воровать. Любить апельсины. Любить водку. Любить приврать. Любить Бога.

Если мы возьмем, к примеру, греческий язык, то там для различных видов любви существуют различные понятия.
Например:
Агапе (что бы ни писала об этом чумная Википедия)) - это равная любовь ко всем, доброе и незлобивое отношение к любому: другу, недругу и пр.
Филео - это сердечная любовь к друзьям, любимым, близким.
Эндиафетос - это непознаваемая, Первичная Любовь Божия, та Любовь, которая есть суть взаимоотношений Лиц во Святой Троице.

Пятое, это то, что подразумевает выражение "любить врагов".
Это совершенно не значит, что нужно "сдаться на милость" врага или исполнять его желания и прихоти.
Это значит: не испытывать к врагу излишней ненависти. Не относиться к врагу с излишней жестокостью. Не желать его гибели, но его обращения и раскаяния. Желать ему спасения души и тела. Если враг ранен или болен - оказать врачебную помощь. Если голоден - накормить. Если наг - одеть.

Как-то так.
Здравствуйте. Тогда и получается что ближний это любой человек встречающийся нам на пути. Потому что либо он тебе поможет, либо ты ему и это все замечательно.
Спасибо Вам за такой ответ, очень воодушевил!!!
 
Крещён в Православии
Дорогой Вратислав, здесь нужно распутывать клубок потихоньку.

Первое: "кто мой ближний?" (Лк. 10:29).
Ближний наш - это тот, кто пришел к нам на помощь в трудную минуту, невзирая на род, племя и вероисповедание.
И Ближний наш - это любой, кто в данный момент нуждается в помощи, также невзирая на род, племя и вероисповедание.

Второе: любовь к ближнему проявляется через жертвенное сотворение ему милости.

Третье: любовь к Богу проявляется в человеке - через заботу о Ближнем. Об этом очень ярко и наглядно повествует Священное ПИсание, притча Христова о Страшном Суде, не поленитесь перечитать: Мф. 25:31-46.

Четвертое: к сожалению, в русском языке понятием "любить" называются порой несопоставимые вещи. Можно любить женщину. Любить воровать. Любить апельсины. Любить водку. Любить приврать. Любить Бога.

Если мы возьмем, к примеру, греческий язык, то там для различных видов любви существуют различные понятия.
Например:
Агапе (что бы ни писала об этом чумная Википедия)) - это равная любовь ко всем, доброе и незлобивое отношение к любому: другу, недругу и пр.
Филео - это сердечная любовь к друзьям, любимым, близким.
Эндиафетос - это непознаваемая, Первичная Любовь Божия, та Любовь, которая есть суть взаимоотношений Лиц во Святой Троице.

Пятое, это то, что подразумевает выражение "любить врагов".
Это совершенно не значит, что нужно "сдаться на милость" врага или исполнять его желания и прихоти.
Это значит: не испытывать к врагу излишней ненависти. Не относиться к врагу с излишней жестокостью. Не желать его гибели, но его обращения и раскаяния. Желать ему спасения души и тела. Если враг ранен или болен - оказать врачебную помощь. Если голоден - накормить. Если наг - одеть.

Как-то так.

//"Эндиафетос - это непознаваемая, Первичная Любовь Божия, та Любовь, которая есть суть взаимоотношений Лиц во Святой Троице."//

Не смогли бы Вы, пожалуйста, дать какие-нибудь ссылки про ένδιάθετος

Я пока нашел только:

Dictionary of Greek

ενδιάθετος

-η, -ο (AM ἐνδιάθετος, -ον)

1. αυτός που ευρίσκεται ή γίνεται μέσα στην ψυχή χωρίς να εκφράζεται («ενδιάθετος λόγος»)

2. εκείνος που προέρχεται από τη νόηση

3. έμφυτος, φυσικός

4. φρ. «ἐνδιάθετα βιβλία τής Ἁγίας Γραφῆς» — τα αναγνωρισμένα ως κανονικά από την Εκκλησία


Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)


ἐνδιάθετος

residing in the mind

adverbial

ἐνδιάθετος

residing in the mind

masc/fem acc pl (doric)



Философская энциклопедия



Λόγος ενδιάθετος

(logos endiathetos) (греч.)слово внутреннее. Внутренняя речь (стоики). Логос, существующий в боге (Филон Александрийский).

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.



----------------


В учении о Логосе Климент преодолевает воззрения апологетов предшествовавшего столетия, в частности святого Иустина Философа или Феофила Антиохтийского, разделявших Логос эндиафетос (Слово, сущее в Боге) и Логос профорикос (Слово, открывшееся миру).

(https://pravoslavie.ru/38936.html?ysclid=lrh31juycd430061583#_ftnref23 )

-----------------

"Древнехристианские апологеты, различают Слово, имманентное Богу, сущее в Нем Самом (Логос эндиафетос) до сотворения мира, и Слово, исшедшее из Бога пред сотворением мира (Логос профорикос), последнее и есть то что называется предвечным Рождением."
 
Иерусалим
Православный христианин
//"Эндиафетос - это непознаваемая, Первичная Любовь Божия, та Любовь, которая есть суть взаимоотношений Лиц во Святой Троице."//

Не смогли бы Вы, пожалуйста, дать какие-нибудь ссылки про ένδιάθετος

Я пока нашел только:

Dictionary of Greek

ενδιάθετος

-η, -ο (AM ἐνδιάθετος, -ον)

1. αυτός που ευρίσκεται ή γίνεται μέσα στην ψυχή χωρίς να εκφράζεται («ενδιάθετος λόγος»)

2. εκείνος που προέρχεται από τη νόηση

3. έμφυτος, φυσικός

4. φρ. «ἐνδιάθετα βιβλία τής Ἁγίας Γραφῆς» — τα αναγνωρισμένα ως κανονικά από την Εκκλησία


Greek morphological index (Ελληνική μορφολογικούς δείκτες)


ἐνδιάθετος

residing in the mind

adverbial

ἐνδιάθετος

residing in the mind

masc/fem acc pl (doric)



Философская энциклопедия



Λόγος ενδιάθετος

(logos endiathetos) (греч.)слово внутреннее. Внутренняя речь (стоики). Логос, существующий в боге (Филон Александрийский).

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.



----------------

В учении о Логосе Климент преодолевает воззрения апологетов предшествовавшего столетия, в частности святого Иустина Философа или Феофила Антиохтийского, разделявших Логос эндиафетос (Слово, сущее в Боге) и Логос профорикос (Слово, открывшееся миру).

(https://pravoslavie.ru/38936.html?ysclid=lrh31juycd430061583#_ftnref23 )

-----------------

"Древнехристианские апологеты, различают Слово, имманентное Богу, сущее в Нем Самом (Логос эндиафетос) до сотворения мира, и Слово, исшедшее из Бога пред сотворением мира (Логос профорикос), последнее и есть то что называется предвечным Рождением."
Дорогой Андрей, это из старых моих дневников, еще Университетских.
На самом деле, Эндиафетос в богословии переводится, как внутренний, внутренно-бытийный, сокровенный.
Λόγος ενδιάθετος – это суть внутреннего Бытия Святой Троицы, т.е. Всесовершенная Божественная Любовь, являющаяся природой и суть взаимоотношения Лиц в Святой Троице.
 
Крещён в Православии
Дорогой Андрей, это из старых моих дневников, еще Университетских.
На самом деле, Эндиафетос в богословии переводится, как внутренний, внутренно-бытийный, сокровенный.
Λόγος ενδιάθετος – это суть внутреннего Бытия Святой Троицы, т.е. Всесовершенная Божественная Любовь, являющаяся природой и суть взаимоотношения Лиц в Святой Троице.

Оххх, Лазарь, дорогой, не знаю чему уж Вас там учили в университете, но:

//суть внутреннего Бытия Святой Троицы//

Для нас, тварных, словосочетание "суть внутреннего бытия Святой Троицы" возможно только для новоначальных, пребывающих под действием призывающей благодати, как и

//являющаяся природой и суть взаимоотношения Лиц//

О природе Бога мы ничего, от слова - вообще, ни познать, ни сказать не можем, ни в сем веке, ни в будущем, и кто из тварных что может сказать про "суть взаимоотношения Лиц"?

(см. Ареопагитики, прп Максим Исповедник (как минимум амб.41))

Думаю что слово ένδιάθετος из воззрений тех, кто имеет очень серьезное философское образование и оно из

"… апологетов предшествовавшего столетия, в частности святого Иустина Философа или Феофила Антиохтийского, разделявших Логос эндиафетос (Слово, сущее в Боге) и Логос профорикос (Слово, открывшееся миру)."
 
Иерусалим
Православный христианин
Оххх, Лазарь, дорогой, не знаю чему уж Вас там учили в университете, но:

//суть внутреннего Бытия Святой Троицы//

Для нас, тварных, словосочетание "суть внутреннего бытия Святой Троицы" возможно только для новоначальных, пребывающих под действием призывающей благодати, как и

//являющаяся природой и суть взаимоотношения Лиц//

О природе Бога мы ничего, от слова - вообще, ни познать, ни сказать не можем, ни в сем веке, ни в будущем, и кто из тварных что может сказать про "суть взаимоотношения Лиц"?

(см. Ареопагитики, прп Максим Исповедник (как минимум амб.41))

Думаю что слово ένδιάθετος из воззрений тех, кто имеет очень серьезное философское образование и оно из

"… апологетов предшествовавшего столетия, в частности святого Иустина Философа или Феофила Антиохтийского, разделявших Логос эндиафетос (Слово, сущее в Боге) и Логос профорикос (Слово, открывшееся миру)."
Дорогой Андрей (давайте, даже 2 раза "Ку"?) Всё бы Вам витийствовать и непщевати вины о гресех )
Не нужно так плохо думать о Боге, это как-то совсем наивно, вроде некоторых братьев, которые пытались убедить меня, что у Бога нет чувства юмора, или иных, которые настаивали на том, что Бог не может мечтать.
Понимаете, у Θεία Αποκάλυψη есть 2 условия. 1-е, это, чтобы Бог хотел Вам нечто открыть. А 2-е - чтобы тот, кому Бог хочет открыть, мог бы сие Αποκάλυψη вместить.
От всей души желаю Вам более теплых и близких отношений с Богом.
Храни Господь.
 
Крещён в Православии
(давайте, даже 2 раза "Ку"?)

"Ку" это две первые буквы моей фамилии ), видимо Вы поняли другое
Всё бы Вам витийствовать и непщевати вины о гресех )

?, это к чему, почему?

Не нужно так плохо думать о Боге, это как-то совсем наивно, вроде некоторых братьев, которые пытались убедить меня, что у Бога нет чувства юмора, или иных, которые настаивали на том, что Бог не может мечтать.

я не думаю плохо о Боге и спрашивал только конкретно про "ενδιάθετος"

Понимаете, у Θεία Αποκάλυψη есть 2 условия. 1-е, это, чтобы Бог хотел Вам нечто открыть. А 2-е - чтобы тот, кому Бог хочет открыть, мог бы сие Αποκάλυψη вместить.

да

От всей души желаю Вам более теплых и близких отношений с Богом.
Храни Господь.

И Вам того же искренне желаю )
 
Сверху