О любви.

Православный христианин
КЕМ не доработано?
И какое по-вашему ПРАВИЛЬНОЕ???

«…А поэтому брать на себя труд – учить других, пока сам еще не научился достаточно, а по пословице, на большом глиняном сосуде учиться делать горшки, то есть, над душами других упражняться в благочестии, по моему мнению, свойственно только людям крайне неразумным и дерзким, – неблагоразумным, если они не чувствуют своего невежества, – дерзким, если, сознавая его, отваживаются на дело…».
Читать подробнее:
+++
«Что же касается самого раздаяния слова (скажу напоследок о том, что составляет первую нашу обязанность, и понимаю слово Божественное и высокое, о котором ныне все любомудрствуют); то, ежели кто другой приступает к делу этому с дерзновением, и почитает его доступным для всякого ума, – я Я Я понимаюдивлюсь многоумию ( чтобы не сказать: малоумию!) такого человека…».
Св. Григорий Богослов.
Учить и высказываться разные вещи. Он когда говорил? В 4 - м веке ? Я понимаю позицию образованного светским образованием по отношению к необразованным А по сути? Если Вы мне скажете вечные взаимоотношения между Сыном и Святым Духом ,я заберу свои слова обратно А пока недоработаны. Кем ? Так такими богословами ,как Вы Дорабатывайте.
 
Православный христианин
Возможно ли действительное проявление любви к людям, к каждому окружающему нас? Как не проявлять злость или исправить на любовь? Что первее полюбить Бога или ближнего? Как у вас друзья происходит или не происходит это. Это действительно важные вопросы, не то интересно во что одется и что поесть, но эти вопросы которые несомненно помогают жить, а без любви - существование и только.
"Поверьте, истину говорю вам — плохих людей не существует. Я ещё с плохим человеком не встречался" (прп. Гавриил Ургебадзе). Об этом писали многие святые. Здесь есть некая тайна, тайна любви Божией. Умом невозможно принять эту мысль, что плохих людей не существует. Только сердцем.
А происходит это, судя по описаниям, так. В сердце появляется образ Божий. Он предочищает сердце настолько, что становится виден в других людях, сначала в некоторых, а потом и во всех, вызывая любовь ко всем людям, а потом и ко всему творению, к каждому в соответствии с его логосом. Логос этот -- отпечаток Логоса во всем творении, поэтому и получается, что "все и во всем Христос". Видение это длится, сколько подвижник может выдержать, а потом промыслительно ослабевает, но его отпечатки остаются в сердце надолго.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы ж умный человек. Если Сын рождается от О тца . А Сын и Отец ипостаси, то получается Сын вторичен ,ибо рождается от ипостаси Отца. Слово - так его надо назвать . В Откровении названо Аминь. Ну ,и что будем делать?
Сын не может быть вторичен - Он (Сын) все время рождается, испокон веков, всегда.
 
Православный христианин
Сын не может быть вторичен - Он (Сын) все время рождается, испокон веков, всегда.
С ипостасями непонятно. Отец - ипостать Бога. Ипостась Отец рождает ипостась Сына. Т.е. по нашему разумению ,получается ,что Сын- ипостась ипостаси Отца. Что ,кстати частично подтвержается подтверждается словами :,Отец больше меня" и :,,Я и Отец одно". Но таких определений нет в церковном богословии ,насколько я знаю. Ипостась ипостаси.... Впрочем ,не мне про это рассуждать. Да и тема другая.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Учить и высказываться разные вещи. Он когда говорил? В 4 - м веке ? Я понимаю позицию образованного светским образованием по отношению к необразованным А по сути? Если Вы мне скажете вечные взаимоотношения между Сыном и Святым Духом ,я заберу свои слова обратно А пока недоработаны. Кем ? Так такими богословами ,как Вы Дорабатывайте.
Все понятно, вы не только не в состоянии понять сказанного, но и не можете дать ответа в чем НЕПОНИМАНИЕ у Церкви Христовой.
ВЫ просто не знаете и не хотите понимать слова Евангелия!!!
“Я и Отец – одно” (Ин.10:30).
Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какие имеет Он во всем со Отцом, и то, что ни Отец не есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святой не есть третий, хотя и исходит от Отца. Ибо так как Троица есть едино из начала, и сие едино именуется Троица по ипостасям, то следует, что из сих трех ипостасей, или лиц, ни одно не может быть первым пред другим. И ни одно из них не было прежде другого, чтоб тому, которое было прежде, быть первым пред тем, которое от него воссияло. Единая Троица есть едино Божество. Троицею Оно называется по лицам, или ипостасям, и поелику Бог нераздельно разделяется на три лица, неслитно соединенные воедино, то и называется Бог – Троица. И ни одна из сих трех ипостасей не была прежде другой отнюдь. Ни Отец не был прежде Сына, ни Сын – прежде Отца, ни Отец и Сын – прежде Духа Святого, чтоб один кто был первым пред другим. Все три лица равно безначально сосущи и совечны...
Толкования на Евангелие от Иоанна 10:30
А это говорят Истинные БОГОСЛОВЫ Церкви Христовой!!!
 
Крещён в Православии
... что Сын- ипостась ипостаси Отца
Не так. Бог Сын - ипостась Троицы. Бог-Отец - ипостась Троицы. Бог-Дух Святой - ипостась Троицы. А Бог - Троица.

А слова "Отец Мой более Меня", Сын сказал о Себе воплощенном.
Беспредельные и бестелесные величины не могут сказать, что одна из них больше другой. Сын не более Отца, да, но и не меньше.
 
Православный христианин
Не так. Бог Сын - ипостась Троицы. Бог-Отец - ипостась Троицы. Бог-Дух Святой - ипостась Троицы. А Бог - Троица.

А слова "Отец Мой более Меня", Сын сказал о Себе воплощенном.
Беспредельные и бестелесные величины не могут сказать, что одна из них больше другой. Сын не более Отца, да, но и не меньше.
Сын вечно рождается от Отца. Вы же сами говорите ,что Отец - ипостась Получается ипостась Сын вечно рождается от ипостаси Отец.
 
Православный христианин
Сын вечно рождается от Отца. Вы же сами говорите ,что Отец - ипостась Получается ипостась Сын вечно рождается от ипостаси Отец.
Вы зачем опять изображаете из себя "дурака"?
Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и есть Сын, и называется.
Не хотите принимать слова св. отцов?
То и не участвуйте на форуме.
А троллить зачем постоянно???
 
Православный христианин
Вы зачем опять изображаете из себя "дурака"?

Не хотите принимать слова св. отцов?
То и не участвуйте на форуме.
А троллить зачем постоянно???
Так а я о чем? Ипостась из ипостаси. Сказали бы просто,, да" и все
 
Крещён в Православии
Не получается. Только через Отца ,но не напрямую.
Вячеслав, Сын не выходит за пределы Троицы, у Троицы нет никаких пределов.
Ипостась Сына не может быть "через Отца", и ипостась Сына не может быть "напрямую".

Вячеслав, вот есть некое облако газа (например, облако неона - инертного газа). Этот облако излучает свет и изводит тепло. Мы можем сказать, что это облако излучает свет и изводит тепло. Вот уже есть три единицы: газ, свет, тепло. Газ причина излучения света и исхождения тепла. Но бог - облако; облака бы не было без газа неона; и без газа не было бы ни излучаемого света, ни исходящего тепла. Так облако и есть своего рода "троица. А теперь представим, что это облако безгранично пространственно, а сам газ, сам излучаемый свет, и исходящее тепло всемогущи. Каждое из этой "троицы" не существует одного без другого. Каждое из этой "троицы" занимает одно и то же пространство. И здесь нельзя сказать ни про одну ипостась из этой троицы, что она может быть "напрямую". Напрямую по отношению к кому? Да, причиной излучения света и исхождения тепла является газ неон. Но только причиной, потому он и "отец", что излучает свет и изводит тепло. Но "отец"-газ и не может не излучать свет и изводить тепло.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав, Сын не выходит за пределы Троицы, у Троицы нет никаких пределов.
Ипостась Сына не может быть "через Отца", и ипостась Сына не может быть "напрямую".

Вячеслав, вот есть некое облако газа (например, облако неона - инертного газа). Этот облако излучает свет и излучает тепло. Мы можем сказать, что это облако излучает свет и изводит тепло. Вот уже есть три единицы: газ, свет, тепло. Газ причина излучения света и исхождения тепла. Но бог - облако; облака бы не было без газа неона; и без газа не было бы ни излучаемого света, ни исходящего тепла. Так облако и есть своего рода "троица. А теперь представим, что это облако безгранично пространственно, а сам газ, сам излучаемый свет, и исходящее тепло всемогущи. Каждое из этой "троицы" не существует одного без другого. Каждое из этой "троицы" занимает одно и то же пространство. И здесь нельзя сказать ни про одну ипостась из этой троицы, что она может быть "напрямую". Напрямую по отношению к кому? Да, причиной излучения света и исхождения тепла является газ неон. Но только причиной, потому он и "отец", что излучает свет и изводит тепло. Но "отец"-газ и не может не излучать свет и изводить тепло.
Да понятно ,что техническое образование. Из Бога не выходит (вне ) никто и ничто само по себе. Бог бесконечен . Все внутри. Но но при этом ,извините ,есть и ошибки ,как мне кажется. Во первых что значит ,,не может "в отношении Бога? Бог может все, Во вторых ,Вы мыслите категориями причинно- - следственными ,что по отношению к Предвечному бытию Пресвятой( Пресвятой , отделенный совершенно от нашего ума) Троицы не может применяться в принципе. Впрочем ,если Бог захочет ,то и это возможно ,Но Он не хочет.
 
Крещён в Православии
Да понятно ,что техническое образование. Из Бога не выходит (вне ) никто и ничто само по себе. Бог бесконечен . Все внутри. Но но при этом ,извините ,есть и ошибки ,как мне кажется. Во первых что значит ,,не может "в отношении Бога? Бог может все, Во вторых ,Вы мыслите категориями причинно- - следственными ,что по отношению к Предвечному бытию Пресвятой( Пресвятой , отделенный совершенно от нашего ума) Троицы не может применяться в принципе. Впрочем ,если Бог захочет ,то и это возможно ,Но Он не хочет.
Так речь о "троице" и "газе". Само собой аналогия примерная.
Нет, Бог не может сделать что-то вопреки Своему предвидению.
 
Православный христианин
Так речь о "троице" и "газе". Само собой аналогия примерная.
Нет, Бог не может сделать что-то вопреки Своему предвидению.
Не может. Значит Бога нет. Чтобы не спорить .Бог может все. И наши размышления касаются хочет ли ,благоволит ли, выводит ли в сущую реальность что - то из сущей потенциальности. По этому, так Он может все ,то и сказать нечего. Остается ,что Он благоволил открыть. Как? Откровением святым . Если в ход идут доказательства ,то эта наука от ума И сколько будет за ,столько же будет против Во что веруем? Есть Бог . Он Троица. Откуда знаем ?. Из откровения Иоанна Крестителя при Иордане тайно ,и по словам Спасителя явно. Это минимум, ,достаточный для спасения .
 
Православный христианин
Вячеслав, Фома Аквинский пишет, не я.
Ссылку почитайте.
Так он схоласт.. Кроме того ,мы же его не признаем святым. Так что не авторитет. Играется своими умственными кубиками ,складывает какие - то мертвые конструкции из них .Почему мертвые? Духа Святого в них нет. Неужели Вы не чувствуете?Пассивная потенция ,активная потенция . Бог не может изменить Себя . Бог может все. Эта максима не обсуждается ,ещё раз говорю.
 
Последнее редактирование:
Сверху