- Православный христианин
В принципе сначала надо понять, почему Бог есть Любовь, а потом образ и подобие этой любви перенести на отношение людей.Друзья не отклоняйтесь от темы.
В принципе сначала надо понять, почему Бог есть Любовь, а потом образ и подобие этой любви перенести на отношение людей.Друзья не отклоняйтесь от темы.
Вы ж умный человек. Если Сын рождается от О тца . А Сын и Отец ипостаси, то получается Сын вторичен ,ибо рождается от ипостаси Отца. Слово - так его надо назвать . В Откровении названо Аминь. Ну ,и что будем делать?В начале чего было Слово, что означает «начало»? Слово это имя Сына, рожденного от Отца и являющееся образом Его ипостаси (бытия)?
А какой Вы вопрос предлагаете обсудить (если более конкретно, чем в исходном сообщении)? И не так кратко, как в заголовке...Друзья не отклоняйтесь от темы.
Когда обращают внимание человека на то, что он умный, то этим хотят сказать, что данный человек глуп.Вы ж умный человек. Если Сын рождается от О тца . А Сын и Отец ипостаси, то получается Сын вторичен ,ибо рождается от ипостаси Отца. Слово - так его надо назвать . В Откровении названо Аминь. Ну ,и что будем делать?
Троичен ,если исходит из Сына. Не домысливайте . Умный без насмешки. Отец ипостась Бога .А Сын вечно рождается от Отца. .Есть Бог . Есть Его ипостась . Есть рождаемый от ипостаси Отец- Сын То он какой по счету ,грубо говоря.? И получается ,что Он рождается от ипостаси. Ипостась от ипостасиКогда обращают внимание человека на то, что он умный, то этим хотят сказать, что данный человек глуп.
Сын и Отец - одно, тогда в чем вторичность?
Сын и Отец одно не только по Божеству, но и по способу Своего бытия в единстве со Святым Духом.
Если следовать Вашей логике, тогда Свято Дух троичен Отцу и вторичен Сыну?
Вы же умный человек (см мое пояснение этой фразы).
Вы говорите не о том. Все в Боге есть любовь. Тогда в этой теме можно все говорить. Но спор который между вами идёт в специальной теме, и не раз и не два...В принципе сначала надо понять, почему Бог есть Любовь, а потом образ и подобие этой любви перенести на отношение людей.
Да, ипостась рождает ипостась, но по природе. В чем проблемы? Ипостась - это самобытие. Отец начало Сына и Святого Духа. Сын в Отце, а Святой Дух в Сыне и их бытие нераздельно, хотя и отлично по неражденности, рожденности и исхождению.Троичен ,если исходит из Сына. Не домысливайте . Умный без насмешки. Отец ипостась Бога .А Сын вечно рождается от Отца. .
Это как? Существуют только Ипостаси, а имя Бог - это имя Сущности. Как Сущность существует отдельно от своей ипостаси?Есть Бог . Есть Его ипостась .
Нет никакого счета в последовательности. Когда пишут первая Ипостась, вторая Ипостась и третья Ипостась - это абсолютно неверно. Святая Троица - это неразрывное единство Трех, которых нельзя выстраивать в числовой ряд: первый, второй и третий. Три - это Один Бог и Бог - это Святая Троица.Есть рождаемый от ипостаси Отец- Сын То он какой по счету ,грубо говоря.?
И что?И получается ,что Он рождается от ипостаси. Ипостась от ипостаси
Что это значит?Вы говорите не о том. Все в Боге есть любовь.
Хорошо, не буду отвечать не по теме.Тогда в этой теме можно все говорить. Но спор который между вами идёт в специальной теме, и не раз и не два...
Ипостась рождает ипостась. Это точно я Вас понял?Да, ипостась рождает ипостась, но по природе. В чем проблемы? Ипостась - это самобытие. Отец начало Сына и Святого Духа. Сын в Отце, а Святой Дух в Сыне и их бытие нераздельно, хотя и отлично по неражденности, рожденности и исхождению.
В чем мое домысливание?
Это как? Существуют только Ипостаси, а имя Бог - это имя Сущности. Как Сущность существует отдельно от своей ипостаси?
Нет никакого счета в последовательности. Когда пишут первая Ипостась, вторая Ипостась и третья Ипостась - это абсолютно неверно. Святая Троица - это неразрывное единство Трех, которых нельзя выстраивать в числовой ряд: первый, второй и третий. Три - это Один Бог и Бог - это Святая Троица.
И что?
ДаИпостась рождает ипостась. Это точно я Вас понял?
Т.е не напрямую от Бога ,как Отец?
Отец Бог рождает Сына Бога. Так понятно?Т.е не напрямую от Бога ,как Отец?
Нет. Есть Бог . Есть Его ипостась Бог Отец. Его ипостась Бог Отец рождает Сына . Сын ипостась ипостаси Отец. Так?Отец Бог рождает Сына Бога. Так понятно?
Вячеслав, если честно устал слушать от Вас всякую ахинею. Извейте, но Ваше безобразие должно быть остановлено словом «ахинея» - вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости.Нет. Есть Бог . Есть Его ипостась Бог Отец. Его ипостась Бог Отец рождает Сына . Сын ипостась ипостаси Отец. Так?
Так в чем дело ? Не отвечайте ,и все. Никого не обязываю.Вячеслав, если честно устал слушать от Вас всякую ахинею. Извейте, но Ваше безобразие должно быть остановлено словом «ахинея» - вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости.
«...Ибо всякий раз как я подумаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом, совершенной сущностью; когда же соединю и буду вместе считать три Лица, то понимаю Их как единого совершенного Бога. Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и есть Сын, и называется. Дух же Святой – Сила Отца, открывающая сокровенное Божество; исходящая от Отца через Сына так, как знает Он Сам, [однако], не по рождению. Посему и Дух Святой – Совершитель творения всех вещей. Итак, что приличествует Виновнику – Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному только Отцу.. А что – произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же – произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. Отец – Источник и Причина Сына и Святого Духа; но одного только Сына Он – Отец, а Святого Духа – Изводитель. Сын есть Сын, слово, мудрость, сила, образ, сияние, изображение Отца и Он – от Отца. Не Сын же Отца – Дух Святой; Он – Дух Отца, как от Отца исходящий. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но Он – Дух также и Сына, не как от Него исходящий, но как исходящий от Отца через Него. Ибо один только Отец – Виновник....».И получается ,что Он рождается от ипостаси. Ипостась от ипостаси
И я про это. Ипостась рождает ипостась. С этим ясно. Правда ,возникают другие сложности«...Ибо всякий раз как я подумаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом, совершенной сущностью; когда же соединю и буду вместе считать три Лица, то понимаю Их как единого совершенного Бога. Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и .есть Сын, и называется. Дух же Святой – Сила Отца, открывающая сокровенное Божество; исходящая от Отца через Сына так, как знает Он Сам, [однако], не по рождению. Посему и Дух Святой – Совершитель творения всех вещей. Итак, что приличествует Виновнику – Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному только Отцу.. А что – произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же – произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. Отец – Источник и Причина Сына и Святого Духа; но одного только Сына Он – Отец, а Святого Духа – Изводитель. Сын есть Сын, слово, мудрость, сила, образ, сияние, изображение Отца и Он – от Отца. Не Сын же Отца – Дух Святой; Он – Дух Отца, как от Отца исходящий. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но Он – Дух также и Сына, не как от Него исходящий, но как исходящий от Отца через Него. Ибо один только Отец – Виновник....».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Подробнее:
Еще о Божественных именах, подробнее
Вячеслав, вы только свои сложности с восприятием, не воспроизводите, как учение Церкви Христовой.И я про это. Ипостась рождает ипостась. С этим ясно. Правда ,возникают другие сложности
Боже упаси. Я где нибудь на это претендовал? Сложности с восприятием отдаю на Вашу совесть. Учение о Троице не доработано. Возможно ,и не надо. Напомните ,что там было на римском форуме? Так что каждый имеет право высказываться и все .не более и не менее.Вячеслав, вы только свои сложности с восприятием, не воспроизводите, как учение Церкви Христовой.
КЕМ не доработано?Учение о Троице не доработано.
«…А поэтому брать на себя труд – учить других, пока сам еще не научился достаточно, а по пословице, на большом глиняном сосуде учиться делать горшки, то есть, над душами других упражняться в благочестии, по моему мнению, свойственно только людям крайне неразумным и дерзким, – неблагоразумным, если они не чувствуют своего невежества, – дерзким, если, сознавая его, отваживаются на дело…».Так что каждый имеет право высказываться и все .не более и не менее.