О любви.

Православный христианин
В начале чего было Слово, что означает «начало»? Слово это имя Сына, рожденного от Отца и являющееся образом Его ипостаси (бытия)?
Вы ж умный человек. Если Сын рождается от О тца . А Сын и Отец ипостаси, то получается Сын вторичен ,ибо рождается от ипостаси Отца. Слово - так его надо назвать . В Откровении названо Аминь. Ну ,и что будем делать?
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы ж умный человек. Если Сын рождается от О тца . А Сын и Отец ипостаси, то получается Сын вторичен ,ибо рождается от ипостаси Отца. Слово - так его надо назвать . В Откровении названо Аминь. Ну ,и что будем делать?
Когда обращают внимание человека на то, что он умный, то этим хотят сказать, что данный человек глуп.
Сын и Отец - одно, тогда в чем вторичность?
Сын и Отец одно не только по Божеству, но и по способу Своего бытия в единстве со Святым Духом.
Если следовать Вашей логике, тогда Святой Дух троичен Отцу и вторичен Сыну?
Вы же умный человек (см мое пояснение этой фразы).
 
Православный христианин
Когда обращают внимание человека на то, что он умный, то этим хотят сказать, что данный человек глуп.
Сын и Отец - одно, тогда в чем вторичность?
Сын и Отец одно не только по Божеству, но и по способу Своего бытия в единстве со Святым Духом.
Если следовать Вашей логике, тогда Свято Дух троичен Отцу и вторичен Сыну?
Вы же умный человек (см мое пояснение этой фразы).
Троичен ,если исходит из Сына. Не домысливайте . Умный без насмешки. Отец ипостась Бога .А Сын вечно рождается от Отца. .Есть Бог . Есть Его ипостась . Есть рождаемый от ипостаси Отец- Сын То он какой по счету ,грубо говоря.? И получается ,что Он рождается от ипостаси. Ипостась от ипостаси
 
Православный христианин
В принципе сначала надо понять, почему Бог есть Любовь, а потом образ и подобие этой любви перенести на отношение людей.
Вы говорите не о том. Все в Боге есть любовь. Тогда в этой теме можно все говорить. Но спор который между вами идёт в специальной теме, и не раз и не два...
 
Православный христианин
Троичен ,если исходит из Сына. Не домысливайте . Умный без насмешки. Отец ипостась Бога .А Сын вечно рождается от Отца. .
Да, ипостась рождает ипостась, но по природе. В чем проблемы? Ипостась - это самобытие. Отец начало Сына и Святого Духа. Сын в Отце, а Святой Дух в Сыне и их бытие нераздельно, хотя и отлично по неражденности, рожденности и исхождению.
В чем мое домысливание?
Есть Бог . Есть Его ипостась .
Это как? Существуют только Ипостаси, а имя Бог - это имя Сущности. Как Сущность существует отдельно от своей ипостаси?
Есть рождаемый от ипостаси Отец- Сын То он какой по счету ,грубо говоря.?
Нет никакого счета в последовательности. Когда пишут первая Ипостась, вторая Ипостась и третья Ипостась - это абсолютно неверно. Святая Троица - это неразрывное единство Трех, которых нельзя выстраивать в числовой ряд: первый, второй и третий. Три - это Один Бог и Бог - это Святая Троица.
И получается ,что Он рождается от ипостаси. Ипостась от ипостаси
И что?
 
Православный христианин
Вы говорите не о том. Все в Боге есть любовь.
Что это значит?
Тогда в этой теме можно все говорить. Но спор который между вами идёт в специальной теме, и не раз и не два...
Хорошо, не буду отвечать не по теме.
 
Православный христианин
Да, ипостась рождает ипостась, но по природе. В чем проблемы? Ипостась - это самобытие. Отец начало Сына и Святого Духа. Сын в Отце, а Святой Дух в Сыне и их бытие нераздельно, хотя и отлично по неражденности, рожденности и исхождению.
В чем мое домысливание?

Это как? Существуют только Ипостаси, а имя Бог - это имя Сущности. Как Сущность существует отдельно от своей ипостаси?

Нет никакого счета в последовательности. Когда пишут первая Ипостась, вторая Ипостась и третья Ипостась - это абсолютно неверно. Святая Троица - это неразрывное единство Трех, которых нельзя выстраивать в числовой ряд: первый, второй и третий. Три - это Один Бог и Бог - это Святая Троица.

И что?
Ипостась рождает ипостась. Это точно я Вас понял?
 
Православный христианин
Нет. Есть Бог . Есть Его ипостась Бог Отец. Его ипостась Бог Отец рождает Сына . Сын ипостась ипостаси Отец. Так?
Вячеслав, если честно устал слушать от Вас всякую ахинею. Извейте, но Ваше безобразие должно быть остановлено словом «ахинея» - вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости.
 
Православный христианин
Вячеслав, если честно устал слушать от Вас всякую ахинею. Извейте, но Ваше безобразие должно быть остановлено словом «ахинея» - вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости.
Так в чем дело ? Не отвечайте ,и все. Никого не обязываю.
 
Православный христианин
И получается ,что Он рождается от ипостаси. Ипостась от ипостаси
«...Ибо всякий раз как я подумаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом, совершенной сущностью; когда же соединю и буду вместе считать три Лица, то понимаю Их как единого совершенного Бога. Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и есть Сын, и называется. Дух же Святой – Сила Отца, открывающая сокровенное Божество; исходящая от Отца через Сына так, как знает Он Сам, [однако], не по рождению. Посему и Дух Святой – Совершитель творения всех вещей. Итак, что приличествует Виновнику – Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному только Отцу.. А что – произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же – произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. Отец – Источник и Причина Сына и Святого Духа; но одного только Сына Он – Отец, а Святого Духа – Изводитель. Сын есть Сын, слово, мудрость, сила, образ, сияние, изображение Отца и Он – от Отца. Не Сын же Отца – Дух Святой; Он – Дух Отца, как от Отца исходящий. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но Он – Дух также и Сына, не как от Него исходящий, но как исходящий от Отца через Него. Ибо один только Отец – Виновник....».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Подробнее:
Еще о Божественных именах, подробнее
 
Православный христианин
«...Ибо всякий раз как я подумаю об одной из Ипостасей, я понимаю Ее совершенным Богом, совершенной сущностью; когда же соединю и буду вместе считать три Лица, то понимаю Их как единого совершенного Бога. Ибо Божество не сложно, но в Трех совершенных Лицах Оно – одно совершенное, неделимое и несложное. Когда же подумаю об отношении Ипостасей между Собою, то я понимаю, что Отец – пресущественное Солнце, Источник благости, Бездна сущности, разума, мудрости, могущества, света, Божества; Источник, рождающий и производящий скрытое в Нем благо. Итак, Он – Ум, Бездна разума, Родитель Слова и через Слово Изводитель Духа, Который Его открывает; и чтобы не говорить много, у Отца нет [иного] слова, мудрости, силы, желания, кроме Сына, Который – одна только Сила Отца, предначинающая творение всех вещей, как совершенная Ипостась, рождающаяся от совершенной Ипостаси так, как знает Сам, Который и .есть Сын, и называется. Дух же Святой – Сила Отца, открывающая сокровенное Божество; исходящая от Отца через Сына так, как знает Он Сам, [однако], не по рождению. Посему и Дух Святой – Совершитель творения всех вещей. Итак, что приличествует Виновнику – Отцу, Источнику, Родителю, должно приличествовать одному только Отцу.. А что – произведенному, рожденному Сыну, Слову, Силе предначинающей, желанию, мудрости, то должно приличествовать Сыну. Что же – произведенному, исходящему, открывающему, совершающей Силе, то должно приличествовать Святому Духу. Отец – Источник и Причина Сына и Святого Духа; но одного только Сына Он – Отец, а Святого Духа – Изводитель. Сын есть Сын, слово, мудрость, сила, образ, сияние, изображение Отца и Он – от Отца. Не Сын же Отца – Дух Святой; Он – Дух Отца, как от Отца исходящий. Ибо никакое возбуждение не бывает без Духа. Но Он – Дух также и Сына, не как от Него исходящий, но как исходящий от Отца через Него. Ибо один только Отец – Виновник....».
(преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры).
Подробнее:
Еще о Божественных именах, подробнее
И я про это. Ипостась рождает ипостась. С этим ясно. Правда ,возникают другие сложности
 
Православный христианин
И я про это. Ипостась рождает ипостась. С этим ясно. Правда ,возникают другие сложности
Вячеслав, вы только свои сложности с восприятием, не воспроизводите, как учение Церкви Христовой.
 
Православный христианин
Вячеслав, вы только свои сложности с восприятием, не воспроизводите, как учение Церкви Христовой.
Боже упаси. Я где нибудь на это претендовал? Сложности с восприятием отдаю на Вашу совесть. Учение о Троице не доработано. Возможно ,и не надо. Напомните ,что там было на римском форуме? Так что каждый имеет право высказываться и все .не более и не менее.
 
Православный христианин
Учение о Троице не доработано.
КЕМ не доработано?
И какое по-вашему ПРАВИЛЬНОЕ???
Так что каждый имеет право высказываться и все .не более и не менее.
«…А поэтому брать на себя труд – учить других, пока сам еще не научился достаточно, а по пословице, на большом глиняном сосуде учиться делать горшки, то есть, над душами других упражняться в благочестии, по моему мнению, свойственно только людям крайне неразумным и дерзким, – неблагоразумным, если они не чувствуют своего невежества, – дерзким, если, сознавая его, отваживаются на дело…».
Читать подробнее:
+++
«Что же касается самого раздаяния слова (скажу напоследок о том, что составляет первую нашу обязанность, и понимаю слово Божественное и высокое, о котором ныне все любомудрствуют); то, ежели кто другой приступает к делу этому с дерзновением, и почитает его доступным для всякого ума, – я дивлюсь многоумию ( чтобы не сказать: малоумию!) такого человека…».
Св. Григорий Богослов.
 
Сверху