О донорах крови и костного мозга.

Санкт Петербург
Православный христианин
У нас в стране строятся новые храмы, возрастает число людей, посещающих эти храмы, возрастает число крещеных и тех, кто отмечает Пасху. Но возрастает ли число тех православных, о которых можно сказать - «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34-36)?

Христос дал нам Свою Кровь и Плоть для спасения нашего от смерти. Но как мы выполняем основную христианскую заповедь о любви к людям? Даем ли нашу кровь и готовы ли быть донорами костного мозга для спасения жизни незнакомых людей?

Для определения динамики возрастания числа истинно православных людей можно воспользоваться официальной статистикой развития донорства крови и костного мозга в православной России. И тогда наблюдается довольно странная картина. Оказывается что, несмотря на резкое и существенное возрастание числа храмов и крещенных, число доноров у нас в стране неуклонно снижалось с советских времен и прекратило снижаться только в 2008 году, когда в некоторых регионах страны стали платить за донорство. «В 2013 году за сдачу крови москвичи получали от 3 до 52 тысяч рублей. Кроме того, получив звание "Почетный донор", можно рассчитывать на бесплатное санаторно-курортное лечение, денежные компенсации и другие меры социальной поддержки».

«Чтобы обеспечивать достаточное количество крови для медицинских нужд, в стране должно быть не менее 40 доноров на 1000 жителей. Сейчас в Европе на 1000 человек приходится в среднем 25–27 доноров, в США и Канаде – 35-40. А в среднем по России этот показатель сейчас составляет порядка 14 доноров на 1000 жителей. В последнее время ситуация понемногу улучшается, но все же остается сложной. Теоретически донорами могут быть 10–15% населения, но реально людей, сдающих кровь, в десять раз меньше». Смотри также https://yadonor.ru/donorstvo/about_donorstvo/facts/.

А православным, хотя и обещано Царство Небесное, но что-то не наблюдается существенного возрастания числа доноров среди крещеных, хотя для многих здоровых людей сдать кровь не труднее, чем поставить свечку в храме. Если не верим словам Христа, то зачем тогда крестимся, ставим свечки и подаем записки?

Что касается донорства костного мозга, то ситуация здесь намного хуже, чем в таких неправославных странах, как Германия и Англия. «В России в 100 раз меньше доноров костного мозга, чем, например, в Германии. Каждый год в России лейкозом заболевают пять тысяч человек, и в основном это дети. Трансплантация часто является последней надеждой на выздоровление. Каковы шансы наших соотечественников найти донора в России? Сдавая кровь на анализ, человек попадает в регистр, где каждый день кто-то ищет подходящего донора. В Германии, к примеру, в этом регистре 8 миллионов человек.

А в начале марта в Британии почти пять тысяч англичан провели выходной день под дождём в очереди на анализ, чтобы узнать, смогут ли они стать донором стволовых клеток для пятилетнего мальчика, больного острым лейкозом. Примерно столько же петербуржцев стали потенциальными донорами костного мозга за четыре года!!!»
.

Отказываясь от донорства, естественно, речь о здоровых людях, вспомним слова Христа – «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матф.25:41-46).
 
Православный христианин
«В России в 100 раз меньше доноров костного мозга, чем, например, в Германии. Каждый год в России лейкозом заболевают пять тысяч человек, и в основном это дети. Трансплантация часто является последней надеждой на выздоровление. Каковы шансы наших соотечественников найти донора в России? Сдавая кровь на анализ, человек попадает в регистр, где каждый день кто-то ищет подходящего донора. В Германии, к примеру, в этом регистре 8 миллионов человек.

Юрий, Вы не пробовали задумываться над словами Спасителя:
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:4).

Может истинные христиане, так и поступают?
Так зачем оперировать цифрами???
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, Вы не пробовали задумываться над словами Спасителя:
«Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6:4).
Может истинные христиане, так и поступают?
Так зачем апеллировать цифрами???
Да, истинные православные так и поступают. Но вызывает сожаление, что в громадной православной России с ее православными традициями так мало истинных православных среди множества крещеных и посещающих храмы. Сравните цифры и поймете, что число истинных православных намного меньше тех, которые числятся православными. Так, например, в реестре доноров костного мозга всего 100000 человек, что делает нереальным найти нужного донора в России. Вероятность найти подходящего донора равна 0.0001. То есть только 10 больных могут найти нужного донора в России. Но число людей, причисляющих себя к православными, намного превышает число потенциальных доноров (100000) в реестре. Кстати, среди этих 100000 много и неправославных. Поэтому я и обращаюсь к православным, которые еще не стали донорами, чтобы они обратили внимание на эту проблему и не упустили такую возможность послужить для спасения больных людей.
 
Православный аналитический портал "Православный взгляд" даёт свою картину.
https://orthoview.ru/pravoslavnyj-vzglyad-na-transplantaciyu-organov/
~Православный взгляд на трансплантацию органов~

"Причиной такой эйфории были не только очевидные преимущества трансплантологии, но и тот факт, что в ней видели воплощение мечты современного человека достичь земного бессмертия. И поэтому не будет преувеличением сказать, что в возникшей шумихе кроется опасность отвлечения человека от конечной цели его существования и от его важнейших задач. А если принять во внимание и то, что количество жизней, которые можно спасти пересадкой органов, не может приблизиться даже к одной тысячной от числа жизней, убиваемых абортами, станет еще более очевидным, что трансплантацию вряд ли может считать панацеей в спасении человечества.

Чрезмерная вера в пересадку органов сосредоточивает интерес человека лишь на его телесном здоровье, одновременно давая ему иллюзию своего рода, как уже сказано, земного бессмертия. Стремление к такому «бессмертию» не может быть совмещено с ожиданием вечности и верой в победу над смертью во Христе. Это значит, что Церковь не может ставить своей целью распространение лозунгов типа «Дай и спаси», которые к тому же легко приобретают потребительскую и коммерческую окраску. Такая позиция означала бы обмирщение и уступку веяниям времени.

В церковном видении биологическая жизнь и биологическая смерть не противостоят друг другу, но взаимосвязаны между собой. Недаром по самой природе своей жизнь и смерть всегда идут рука об руку и являются двумя сторонами одного целого. Жизнь разворачивается в сторону смерти. Смерть присутствует в каждой фазе жизни[2]. Прежде всего, смерть есть переход из одной фазы жизни в другую: из жизни временной в жизнь вечную. Этот взгляд не только лишает смерть ее трагизма, но и порождает возможность для положительного к ней отношения. И человек, и животные в равной мере подвержены биологической смерти. Совсем не обязательно христианину видеть в смерти лишь разрушительное начало. Он может принять смерть доброй волею, получив за нее жизнь.<...>
Аргументы против пересадки органов основываются, прежде всего, на концепции святости человеческого тела и на духовном измерении, которым обладают основные его органы, согласно ветхозаветной антропологии, сохранившейся и в святоотеческой традиции. В Ветхом Завете сердце, кровь, печень, почки непосредственно связаны с духовной жизнью верующего[9]. В православной аскетической традиции телесное сердце напрямую взаимодействует с духовной жизнью. Путь к духовному сердцу человека проходит через его телесное сердце. Кроме того, противники пересадки органов утверждают, что человек получил свое тело в дар от Бога и не имеет права дарить его другому человеку. Тело христианина есть храм Господень и часть Христова. Кроме того, христианин не всецело принадлежит себе, но «куплен дорогою ценою»[10].Следовательно, согласно этой точке зрения, он не имеет права распоряжаться телом по своему усмотрению.

Кроме того, христианин не только может, но и должен соблюдать волю Божию, выражающуюся в Его заповедях. Действуя же по воле Божией, он всегда имеет своей целью вечную жизнь, даже если путь к ней лежит через смерть. Отличительной чертой христианской антропологии, совершившей переворот во взглядах на человека, было то, что истинная жизнь человека рассматривается через призму смерти. Возникает вопрос: становясь донорами тканей и органов нашего тела, соблюдаем ли мы заповеди Христовы, суть которых передает заповедь любви к Богу и человеку, и следуем ли мы в этом Его примеру.

Христос учил самопожертвованию и сам принес Себя в жертву за мир. Он питает людей Своим Телом и Кровью, конечно же, не для того, чтобы удлинять их земную жизнь, но для того, чтобы обновить их и привести к нетлению. Однако, творя чудеса, Он продлевает и земную человеческую жизнь. Таким образом, Он снисходит до нашей слабости. Целью же Его было не чудесное исцеление, но освобождение человека от греха: «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – говорит Он расслабленному, – тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой»[11].

Чудесные исцеления и воскрешения из мертвых, которые совершил Христос, являются одновременно и знаками пришествия Царствия Его. Если эти знаки не ведут человека в нужном направлении, они теряют свой смысл. Подобным же образом и Церковь призвана действовать, показывая знаки своей любви к человеку, не забывая при этом о своей главной цели. А главной целью Церкви является не временное избавление человека от биологической смерти, но окончательное освобождение его от страха смерти и от самой смерти. Для Церкви «заставить презирать смерть – гораздо важнее, нежели освободить от смерти»[12]."
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт Петербург
Православный христианин
Обратите внимание, что эта тема не о пересадке органов, а о донорстве крови и костного мозга. И в вопросах донорства крови и костного мозга не будем уподобляться сектам, подобным секте «СИ», которые запрещают даже переливание крови, и тем самым, нередко обрекают больного на смерть или тяжкие болезни.

Что касается пересадки органов, то для обсуждения этого вопроса на форуме есть отдельные темы, например, тема «Изъятие органов умершего в медицинских целях» (https://azbyka.org/forum/threads/izj...o-v-medicinskix-celjax.3274/page-3#post-64345). Там говорится, что в Основах социальной концепции РПЦ согласие на эксплантацию (отдачу органа) названо проявлением любви и сострадания. Осуждается только торговля человеческими органами. – «Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора» (смотрите «XII. Проблемы биоэтики», https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/).
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
... Поэтому я и обращаюсь к православным, которые еще не стали донорами, чтобы они обратили внимание на эту проблему и не упустили такую возможность послужить для спасения больных людей.
Я бы все же уточнила этот призыв так:
...обращаюсь к православным, которые по медицинским показателям могут быть донорами, но еще не стали ими, чтобы они обратили внимание на эту проблему и не упустили такую возможность послужить для спасения больных людей.
 
Сверху