Нуждаюсь в наставлении.

Православный христианин
Я просил Бога дать мне сил, и Бог послал мне испытание. Я попросил мудрости и Бог послал мне проблемы, над которыми мне нужно ломать голову.
Дело не в том, что кто-то "устал" или кому-то "надоело" вам помогать ...
Вы уверены, что все данные вам "советы" будут полезны вам и они не суть суесловия по "букве"?

Если так /т.е. пока быть без духовника/, то не забывайте, что совесть человека - глас ангела хранителя.
Но бывают и другие мысленные "советы" - от бесов.

Всегда руководствовался советами преподобного Нила Сорского об "мысленной брани".
Эти советы духовно угодны Святому Господу Святому Духу.

Устав преподобного Нила Сорского http://omolenko.com/biblio/nil-sorskiy.htm?p=all
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Из завещания архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

"...Дорогие мои, чадца Божий! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога! Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих его".

Господи, упокой душу архимандрита Иоанна, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас!

Цитаты из проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

"...Чтобы нам с вами быть истинно православными христианами, надо иметь живое и постоянное общение с Православной Церковью в ее молитвах, учении, Таинствах, надо знать свою веру, изучать ее, проникаться и жить ее духом, руководствоваться ее правилами, заповедями и уставами. А главное - необходимо постоянно восстанавливать в себе глубоким покаянием образ истинно православного христианина по примеру святых Божиих людей, живших во все времена". (2/15 марта 1992 года)
"...Покаяться - это, значит, переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение "от силы в силу", как бы по ступеням лестницы".(23 марта/5 апреля 1992 года)
"Вот мы теперь живем суетно, у нас нет внимания, чтобы увидеть в своей жизни следы Промысла Божия, у нас нет разумения понять, что же хочет от нас Господь в данных нам обстоятельствах жизни. А все это потому, что мы забываем о единственной цели земного бытия, о том, что оно - только путь в вечность. Мы забываем и часто становимся дерзкими богоборцами, противниками Божиих определений о нас, не принимая непреложной истины, что единственно крестным подвигом жизни человека начертывается его путь во спасение - в блаженную вечность. Только узкие и тесные врата ведут в Царство Небесное". (25 января/7 февраля 1993 года)
"Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: "Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь, и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности". И так каждый день, каждый год". (28 февраля /13 марта 1994 года)
Други наши, восклонимся от земли, воззрим на Крест Христов, перед нами - пример полного и истинного самоотвержения. Он, будучи Сыном Божиим, пришел в мир в рабием зраке, смирил Себя и был послушлив даже до смерти, и смерти крестной. Он отвергся самой жизни, чтобы спасти нас. Нас же зовет Господь Спаситель отвергнуться греха и смерти, которую грех вскармливает для нас.
Дело нашего спасения начинается с отвержения себя и своей греховности. Надо отвергнуться всего того, что составляет суть нашего падшего естества, и должно простираться до отвержения самой жизни, предания ее всецело воле Божией.
Господи! Тебе все ведомо; сотвори со мной как изволишь.
Свою житейскую правду мы должны признать пред Богом лютейшей неправдой, свой разум - совершеннейшим неразумием.
Начинается самоотвержение борьбой с собой. И победа над собой - самая трудная из всех побед по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни.
Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием. И она же, наша внутренняя борьба, рождает и другое, еще более тяжкое страдание, ведь в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет чужим в жизни мира и будет встречать враждебность по отношению к себе на каждом шагу. И с каждым днем подвижник все более и более будет ощущать свою несродность с окружающим и болезненно переживать ее.
А самоотвержение неминуемо продолжает требовать, чтобы мы во всей полноте начали жить для Бога, для людей, для ближних, чтобы мы сознательно и безропотно приняли и покорились всякой скорби, всякой душевной и телесной боли, чтобы приняли их как попущение Божие на пользу и спасение душ наших. Самоотвержение же становится частью нашего спасительного креста. И только самоотвержением можем поднять мы свой спасительный жизненный крест.
Крест - орудие казни. На нем распинали преступников. И вот правда Божия зовет и меня на крест, как преступника Закона Божия, ведь мой плотской человек, любящий покой и беспечалие, моя злая воля, мое преступное самолюбие, моя гордость до сих пор противятся живительному Закону Божию. Я уже и сам, познав силу живущего во мне греха и обвиняя себя, как за спасительное от греховной смерти средство, хватаюсь за скорби моего жизненного креста. Сознание, что только скорби, ради Господа претерпеваемые, усвоят меня Христу, и я стану участником Его земной участи, а значит, и небесной, вдохновляет на подвиг, на терпение...
Страшен Крест Христов. Но я люблю его - он родил для меня ни с чем несравнимую радость Святой Пасхи. Но к этой радости я могу приблизиться только со своим крестом. Я должен добровольно взять свой крест, я должен полюбить его, признать себя вполне достойным его, как бы труден и тяжел он не был.
Взять крест - это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова.
Взять крест - это, значит, претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу.
Взять крест - это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа.
И надо обратить особое внимание на то, что каждый человек на своем жизненном пути должен поднять именно свой крест. Крестов бесчисленное множество, но только мой врачует мои язвы, только мой будет мне во спасение, и только мой я понесу с помощью Божией, ибо он дан мне Самим Господом.
Как бы не ошибиться, как бы не взять крест по своему произволу, тому произволу, который в первую очередь и должен быть распят на кресте самоотвержения?! Самовольный подвиг - это самодельный крест, и несение такого креста всегда оканчивается падением великим.
А что же значит свой крест? Это, значит, идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь...
Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути, - это гордость сбивает с пути. Не ищи освобождения и от тех скорбей и трудов, что посланы тебе, - это саможаление снимает тебя с креста.
Свой крест - это, значит, довольствоваться тем, что по твоим силам телесным. Дух самомнения и самообольщения будет звать тебя к непосильному. Не верь льстецу.
Как разнообразны в жизни и скорби и искушения, которые посылает нам Господь для врачевания нашего, какое различие у людей и в самих телесных силах и здоровье, как разнообразны и наши греховные немощи.
Да, у каждого человека - крест свой. И этот свой крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу - это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним.
"Господи, в несении креста моего, Твоей десницей мне ниспосланного, укрепи меня вконец изнемогающего", - молит сердце. Сердце молит и скорбит, но оно же уже и радуется сладостной покорности Богу и своему причастию страданиям Христовым. И это несение своего креста без ропота с покаянием и славословием Господа - есть великая сила таинственного исповедания Христа не только умом и сердцем, но самим делом и жизнью...
Крест - есть кратчайший путь к небу. Христос Сам прошел им. Крест - есть вполне испытанный путь, ибо им прошли все святые. Крест - есть вернейший путь, ибо крест и страдания - удел избранных, это те тесные врата, которыми входят в Царство Небесное.(13/26 марта 1995 года)

Высказывания архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Развитие греха и искажение жизни происходит постепенно: начинается с помрачения ума (чтобы ум был светел, надо ежедневно читать Св. Евангелие и видеть жизнь и оценивать в свете Евангельских истин), за сим следует расслабление воли, и покатился снежный ком греха, растет и растет, пока тебя не раздавит. За расслаблением воли следует искажение совести, когда все видим в искаженном свете, и получаем за все растление тела...
...Настало такое время, что только скорбями и спасается человек. Так каждой скорби надо в ножки поклониться и ручку облобызать....
И болезни - попущение Божие - споспешествуют благу человека. Они притормаживают наш безумный бег по жизни и заставляют призадуматься и искать помощи. Как правило, человеческая помощь бессильна, истощается очень быстро, и человек обращается к Богу...
...Путь спасения во все времена один, и начертан он для нас в Святом Евангелии. И нет препятствий для желающих спасаться во все времена, ибо желающих ведёт по пути спасения Сам Спаситель. Нам же только искренно желать идти вослед Христа.
...Бездумно ныне жить нельзя. Бог правит миром, а не люди. Приказов в духовной жизни быть не может. Господь даровал человеку духовную свободу, и Он, Он сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее - этой свободы...
Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, - смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. Бездумно ныне жить нельзя. И не забывайте, чадца Божии, бессильно зло, мы вечны, с нами Бог. У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех. Миром правит Бог, только Бог и никто другой.
Главное в духовной жизни - вера в Промысл Божий и рассуждение с советом...
Нам дана от Господа заповедь любви к людям, к нашим ближним. Но любят ли они нас, нам об этом нечего беспокоиться. Надо лишь о том заботиться, чтоб нам их полюбить...
Смирение победит всякую лесть...
Дело... не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу...
Стоять надо насмерть в вере...
Где нет Бога, там хозяйничает враг Божий. И "наказание" или жизненная туга - это его проделки. А когда человек после долгого вражьего водительства обращается к Богу, то и тут начинается на какое-то время усиленная месть врага, и нужно много терпения и несомненной веры, что враг силен, но всесилен лишь Господь, и Он не оставит усердно прибегающего к Божией помощи. Господь да умудрит Вас и поможет...
Христос Воскресе! Пойдем же во след Христа по бушующему грехом и злобой житейскому морю полные веры несомненной и любви ко Христу, сильные Его силой, в немощи живущей и действующей. "Воскресение Твое Христе Спасе, всю просвети вселенную, Всесильне Господи, слава Тебе!"? Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите... Желаю вам верою утвердиться на камени, иже есть Христос, страдавший, распятый и воскресший навечно нас ради. Ваш убогий богомолец. А.И. (Из писем, проповедей архимандрита Иоанна (Крестьянкина))
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Я просил Бога дать мне сил, и Бог послал мне испытание. Я попросил мудрости и Бог послал мне проблемы, над которыми мне нужно ломать голову.
не просите у Бога своего, так как Он лучше знает, что человеку надо в данный момент. Ибо испрашивая благодать у Бога, ее необходимо куда-то применять приумножая, а не просто в пустое порожне переливать. Дает три меры, так же и дает возможность куда их надо применить. Притча о талантах тут в помощь.
 
Курск
Православный христианин
Друг, прочти: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Иакова 1:13-14
Не торопись с выводами. Временами, твой уверенны тон в суждениях самого тебя "подстегивает" и тебе кажется что ты знаешь и понимаешь, будь осторожнее и спокойнее Ибо мы отчасти знаем.. (1Кор. 13:9) Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно... (1Кор. 13:12)
 
Православный христианин
не просите у Бога своего, так как Он лучше знает, что человеку надо.
Сергей Коноводов сказал(а):
Я просил Бога дать мне сил, и Бог послал мне испытание. Я попросил мудрости и Бог послал мне проблемы, над которыми мне нужно ломать голову.

‘И Бог сказал нет’
Это не мое изречение, это взято отсюда: http://azbyka.org/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/svyatyh_otzov/04.mp3

Страница загрузки: http://azbyka.org/audio/molitvy-otcov.html
 
Курск
Православный христианин
И прости за прямоту, но тема была открыта: Нуждаюсь в наставлении. А ты по мимо вопросов, ведёшь диалоги и высказываешь свое мнение. Получается, что тема тебе эта нужна не для поиска ответов, а для самоутверждения. И последнее, среди нас тут не может быть наставников "и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." Мф. 23:10
К священникам лучше обратись в соответствующих разделах форума.
Мир тебе.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А ты по мимо вопросов, ведёшь диалоги и высказываешь свое мнение.
А вести диалоги разве запрещено и высказывать свое мнение...По ним видно, что человека беспокоит, в чем он возможно ошибается...Ведь не многие готовы открыто признаться в немощи и тем более попросить совета... Да, и по правилам форума, к собеседнику не обходимо обращаться на ВЫ, пока он не дал разрешение на ТЫ обращение.
И последнее, среди нас тут не может быть наставников "и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." Мф. 23:10
а может он видит в ближних Христа, вот и просит у них наставление...
Не торопитесь в суждениях, Сергий, это может дорого стоить вам...
 
Православный христианин
Не ищи больших скорбей и подвигов, чем те, что есть на твоем жизненном пути, - это гордость сбивает с пути.
Тут гордость как порок служит помехой?
И прости за прямоту, но тема была открыта: Нуждаюсь в наставлении. А ты по мимо вопросов, ведёшь диалоги и высказываешь свое мнение. Получается, что тема тебе эта нужна не для поиска ответов, а для самоутверждения. И последнее, среди нас тут не может быть наставников "и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." Мф. 23:10
К священникам лучше обратись в соответствующих разделах форума.
Мир тебе.
И прости за прямоту, но тема была открыта: Нуждаюсь в наставлении. А ты по мимо вопросов, ведёшь диалоги и высказываешь свое мнение. Получается, что тема тебе эта нужна не для поиска ответов, а для самоутверждения. И последнее, среди нас тут не может быть наставников "и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." Мф. 23:10
К священникам лучше обратись в соответствующих разделах форума.
Мир тебе.
И прости за прямоту, но тема была открыта: Нуждаюсь в наставлении. А ты по мимо вопросов, ведёшь диалоги и высказываешь свое мнение. Получается, что тема тебе эта нужна не для поиска ответов, а для самоутверждения. И последнее, среди нас тут не может быть наставников "и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос." Мф. 23:10
К священникам лучше обратись в соответствующих разделах форума.
Мир тебе.
Прошу вас, простите меня. Мне действительно не стоило задавать лишних вопросов в своей теме. Мир вам. Всех благодарю.
 
Курск
Православный христианин
Видимо, в Вас взыграла некая ревность, если Вам что-то не нравится в моей переписке, пишите в личку и раз на раз разберём непонятные моменты.
Сергий, это может дорого стоить вам...
Ну раз Вас поставили блюсти правила форума (наверное Вы модератор) и определять стоимость (не понятно чего) для меня, удаляюсь .... с это раздела...
Можете подписаться на мои сообщение и устроить преследование :)
 
Православный христианин
Видимо я имел неосторожность что-то не так сделать? Я просто не совсем ориентируюсь в работе с форумами, мне нужно было просто почитать условия размещения сообщений. Если я вольно или невольно явился источником раздора между пользователями, слезно прошу прощения. Низкий поклон вам дорогие!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Видимо, в Вас взыграла некая ревность
Это не мое - это ваша ревность...А вообще вы мне нравитесь и ход ваших мыслей и суждений...Вы внимательны к собеседнику, правда бывает в своем порыве мысли о человеке забываете о нем самом. Заносит слегка. Но это и говори о вашей ревности и не безразличии.
 
Православный христианин
Это не мое - это ваша ревность...А вообще вы мне нравитесь и ход ваших мыслей и суждений...Вы внимательны к собеседнику, правда бывает в своем порыве мысли о человеке забываете о нем самом. Заносит слегка. Но это и говори о вашей ревности и не безразличии.
И потому мы все грешные, и потому мы все братья объединены бороться с испытаниями, и потому мы разные, и потому всем нам терпения, впереди путь и каждого из нас враг Бога будет испытывать до конца дней наших.
 
Православный христианин
Видимо я имел неосторожность что-то не так сделать? Я просто не совсем ориентируюсь в работе с форумами, мне нужно было просто почитать условия размещения сообщений. Если я вольно или невольно явился источником раздора между пользователями, слезно прошу прощения. Низкий поклон вам дорогие!
Не следует покидать форум с таким настроением.
Похоже на то, что нам у вас многому нужно поучиться, а не нам вас "поучать" /только не подумайте, что это насмешка над вами/.

Как по мне, то вам сейчас полезно почитать "Жития святых" и присмотреться к их духовному деланию.
Не лезьте в "дебри".
Господь желает, чтобы мы были "яко дети" /речь идет о простоте, дружелюбности, без жадности и заносчивости, непредвзятости к другим людям, .../.
Ему не нужно, чтобы мы становились "богословами".

"Где просто, там ангелов со-сто. Где мудрено, там ни одного"
 
Православный христианин
Не лезьте в "дебри".
Наверное и в этом моя беда
Господь желает, чтобы мы были "яко дети" /речь идет о простоте, дружелюбности, без жадности и заносчивости, непредвзятости к другим людям, .../.
Сколько же мудрости в простом, коротком сложении слов.
"Где просто, там ангелов со-сто. Где мудрено, там ни одного"
Сколько же радости принес ваш ценный ответ. Благодаря вам, усвоил очередной урок. Витиеватость мне предстоит победить. Благодарю вас.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Будьте во здравии! Активно с душой начал читать молитвы утренние, дневные и на сон. И сегодня проснулся от сна страшного. На гмолитвослове нашел еще одну м

олитву по этому серьезному поводу. Если сможете уделить время, скажите, можно ли читать дополнительную молитву перед сном? https://www.molitvoslov.com/text540.htm
http://www.pravoslavie.ru/38161.html
Келейное правило устава не знает.
Молитва должна быть живой.
Есть утренние, вечерние молитвы-
хорошо, но это не значит, что их нельзя дополнять или иногда заменять, скажем, чтением кафизм, или часов:
Первым часом освящается день
Третий час символизирует сошествие Святаго Духа на апостолов
Шестой-распятие Господа Нашего Иисуса Христа
Девятый-смерть Иисуса Христа
См. богослужебные круги http://azbyka.org/days/bogosluzhebnye_krugi.shtml
В первых веках христиане молились
псалмами, часами (которые, кстати, тоже из псалмов состоят)
Греки до сих пор вместо вечерних молитв читают малое повечерье, а вместо утренних полунощницу.
Я думаю, что утренние и вечерние молитвы неплохо было бы дополнять иногда, чтобы не было ощущения "вычитывания молитв"
Когда у вас появится духовник, обязательно обсудите с ним эти вопросы.
 
Православный христианин
Сергей Коноводов
Не мне вам "советы" давать впору ...
Молю Господа да отведет от вас веры по "букве" ...
 
Православный христианин
Молю Господа да отведет от вас веры по "букве" ...
Я не совсем понял. Это наверное о том, что нельзя только в чтении искать веру? И нужно прилагать душу?
Не боюсь показаться глупым. Если бы знал многое, сюда меня не привела бы судьба. А пока ищу, стучу во все двери "ну такой путь мне отмерен наверное".
 
Сверху