Незамужние/неженатые - не исполняют воли Божией ?

Уральск
Православный христианин
Не совсем точно. Сейчас в России, где-то до 30-ти лет наоборот больше мужчин. К 30-ти годам ситуация выравнивается, а дальше процент женщин начинает возрастать.
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo15.xls

Это "радует". Алкоголь, наркотики и антиобщественный образ жизни - сводит "сильную половину" в могилу (или в тюрьмы и психушки).
 
Православный христианин
Добавлю ещё, что если бы в миру было реально служить Богу, то не ушёл бы св. Антоний из него. Жить - можно, служить - тоже, но не так, как в монастыре. Если бы девы и девственники могли бы соблюсти всё и в полной мере в миру, то это было бы, конечно, равным монашескому житие, если не тяжелее, только вот лично я не верю, что это возможно, ну блаженные - это да, готовы к этому (те , о ком речь)? я - нет....
 
Асино
Православный христианин
Марина, вынужден сказать, что такое мнение ошибочно

"Каждый оставайся в том звании, в котором при­зван." 1Кор. 7:20-24

Это касается и важного на тот момент вопроса рабства/свободы и вопроса брака. В миру служить Богу не менее реально чем в монастыре. По устройству каждого человека кому-то необходимо быть в монастыре, кому-то в семье, кому-то в миру - безбрачным. У Бога разная воля о людях. Кому-то не по силам идти в монастырь, кому-то наоборот - тяжелее пройти все соблазны мира, чем монастырская жизнь.
 
Сибирь
Православный христианин
Только тем, кто думает уйти в монастырь, нужно так же знать что это такое, в наших российских реалиях. Чтобы потом это не было для него неожиданностью.
Вот тут: http://monasterium.ru/actual/2509/ игумен Сергий (Рыбко) упоминает об этом.
 
Православный христианин
А я не призываю, Григорий, всем безбрачным идти в монастырь. Я просто говорю, что те, кто в миру живут одни, они никогда не смогут достичь того, чего можно достичь в монашестве (ну если, конечно же, не брать на себя какой-то особенный подвиг, типа блаженных). И это не укор, это просто констатация. Служить можно везде, это ещё в начале сказала, и не отступаюсь о своих слов.
 
Православный христианин
Только тем, кто думает уйти в монастырь, нужно так же знать что это такое, в наших российских реалиях. Чтобы потом это не было для него неожиданностью.
Вот тут: http://monasterium.ru/actual/2509/ игумен Сергий (Рыбко) упоминает об этом.
ну всё, уели :cool:
Несмотря на то, что они несли свой монашеский подвиг, главным образом, среди мира, тем не менее, они были подлинными монахами. Их опыт подобен подвигам исповедников первых веков Христианства, а также тех подвижников, которые по велению Духа Святаго соделались основателями монашеского чина.
 
Асино
Православный христианин
А я не призываю, Григорий, всем безбрачным идти в монастырь. Я просто говорю, что те, кто в миру живут одни, они никогда не смогут достичь того, чего можно достичь в монашестве (ну если, конечно же, не брать на себя какой-то особенный подвиг, типа блаженных). И это не укор, это просто констатация. Служить можно везде, это ещё в начале сказала, и не отступаюсь о своих слов.

Марина, да нет же. Человек призван достичь только одного - святости. Где ему ее "легче" достигать, какова воля Бога о пути вот этого конкретного человека - свой путь и в монашестве и в миру. По большому счету один - "все, что ни делаешь - для Бога делай". В миру одни искушения, в монашестве - иные - и более сильные. Само по себе хоть одно - оставить монашество есть серьезнейшее отступление, а оно приходит наверное к каждому монаху.

При любом выборе монашество/мир человек может жить для Бога в полной мере.
 
Киев
Православный христианин
Насколько я чувствую, эта фраза - не православного и даже не христианского происхождения. Здесь какая-то другая "вера", в других "богов", которые "совершают браки".

Уважаемая Евгения, позвольте с Вами не согласиться. Объясню почему - если же все что происходит есть суть Промысел Божий, Его домостроительство, то неужели не очевидно, что Господь, хочет, чтобы все спаслись?
Именно поэтому некоторым достается жена которая "пилит" своего мужу или еще какая... Вот откуда мы можем знать, что возможно она этим своим "пилением" спасла своего мужа от, скажем, алкоголизма?
Об этом можно почитать у святых отцов. У того же Аввы Дорофея.
Потому фразу "браки совершаются на небесах" лично я воспринимаю как 100% христианскую, т.е. показывающую нам Промысел о нас грешных. Ибо что получается от своеволия мы уже видели и видим каждый день... Особенно у молодежи.
 
Киев
Православный христианин
Только тем, кто думает уйти в монастырь, нужно так же знать что это такое, в наших российских реалиях. Чтобы потом это не было для него неожиданностью.
Вот тут: http://monasterium.ru/actual/2509/ игумен Сергий (Рыбко) упоминает об этом.

Как говорил апостол Павел: "хорошо человеку вообще не иметь жены... но не каждый может это вместить, а только избранные..."
Дело не в реалиях. Как Вы думаете, думал ли о таких реалиях Серафим Саровский, или то же Сергий Радонежский? или еще кто из отцев?
Наоборот. Их это устраивало.
Тот кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стремится к монашеству, за Богом - тот его и обретет, а не "реалии".
Хотя с Вами соглашусь - иногда они бывают весьма суровы и неприветливы...



Спаси Господи
 
Православный христианин
Марина, да нет же. Человек призван достичь только одного - святости. Где ему ее "легче" достигать, какова воля Бога о пути вот этого конкретного человека - свой путь и в монашестве и в миру. По большому счету один - "все, что ни делаешь - для Бога делай". В миру одни искушения, в монашестве - иные - и более сильные.
после того, как Михаил мне напомнил о монахах в миру, я сильно сомневаюсь, что в монастыре сильнее искушения, что другие - да,

а вот в миру непонимание тебя, даже противодействие в соблюдении заповедей, взять хотя бы заповедь о блуде, мир весь утонул в блуде, всё переворачивается с ног на голову, и чтобы соблюсти её, ну надо просто быть очень мужественным и безразличным к мнению других, что с помощью Божией, конечно , не трудно........можно, конечно, и честно отказаться о своего, довольствовавшись лишь самым необходимым, можно найти духовника и быть ему послушной, или просто Господу через людей послушание оказывать, всё это можно и я писала об этом вообще-то, только под немного другим "флагом" :)...теперь сдаюсь...
 
Православный христианин
Марина, да нет же. Человек призван достичь только одного - святости.

А вот тут есть к чему прицепиться :D... Чтобы достичь святости...это как Вы понимаете? Всё, я уже её достигла, буду дальше жить нормально? нет, конечно, же....если человек реально служит Богу, он всё время возрастает, хочет возрастать, ну конечно, он при этом не видит этого за собой, просто ощущает больше и больше стремление к Небу...вот о перспективе, о таком возрастании я и писала, то есть, чтобы было куда расти....ну теперь ясно и понятно, что можно и в миру жить по-монашески (по-настоящему, а не просто без мужа/жены)....

Вообще-то монах - от слова "моно" - один....вот и весь сказ, и нету тут какого-то сакрального смысла особенного. Так и выходит, или человек один или не один. Третьего не дано. Просто он один может служит Богу, а может не служить. Впрочем как и в семье. Об этом, кстати и писал Апостол, когда говорил, что "лучше бы быть , как я", то есть одному....вот вам и монашество, монастырей ещё не было, а Апостол Павел монахом был....дело-то не в монастырях.....уйти в монастырь - не уйти (не это главное)....главное не сбиться с пути, вот мне казалось, что в монастыре легче не сбиться, а впрочем, ведь и правда - как Бог даст, главное верить Ему
 
Уральск
Православный христианин
фразу "браки совершаются на небесах" лично я воспринимаю как 100% христианскую

Посмотрела в интернете. Эта фраза - из романа Толстого "Война и мир". А Толстой описывал общество пропитанное масонством.
И вообще - она (фраза) - эзотерического происхождения, в ней подразумевается, что душа человека существовала до жизни тела, а в тело только "воплотилась". И поэтому ей как бы уже до рождения тела предписано - с кем сочетаться браком. Т.е. свобода воли полностью отрицается. И есть якобы не Промысл, а - Предопределение. Термины - внешне похожие, но внутренне наполнены совсем другим смыслом.
 
Серафим Соровский во сне увидел как две Игуменьи умершие в монастыре истязались бесами и не прошли мытарств.Он их отмаливал перед Пресвятой Богородицей три дня и они спаслись.И это монахини!Что же ожидает нас мирян,страшно подумать.
 
Православный христианин
Серафим Соровский во сне увидел как две Игуменьи умершие в монастыре истязались бесами и не прошли мытарств.Он их отмаливал перед Пресвятой Богородицей три дня и они спаслись.И это монахини!Что же ожидает нас мирян,страшно подумать.
Каждому - своё! С монахинь и спрос больше, потому как им было предоставлено больше шансов. И в монастыре можно не спастись и в миру спастись. Однако вот преподобный их отмаливал - опять же шанс, Бог почто-то подал им. Мирских обычных стал бы?
 
Уральск
Православный христианин
Каждому - своё! С монахинь и спрос больше, потому как им было предоставлено больше шансов. И в монастыре можно не спастись и в миру спастись. Однако вот преподобный их отмаливал - опять же шанс, Бог почто-то подал им. Мирских обычных стал бы?

Вы опять-таки забываете в какое время мы живем. Михаил в указанной им ссылке хорошо это осветил. Нынешние монастыри - это даже не XIX век (как при прп. Серафиме), и не XIII (как при новоначальниках русского монашества). Сейчас - совсем другие условия.
Я знала очень хорошего священника-монаха, который говорил :"Монастыри сейчас суетные. Такие, чтобы был труд и молитва - я таких монастырей не знаю. Я сам провел в монастыре 20 лет, и скажу - без пользы". (Правда, последние слова в отношении него, скорее - от смирения).
 
Уральск
Православный христианин
Дело не в реалиях. Как Вы думаете, думал ли о таких реалиях Серафим Саровский, или то же Сергий Радонежский? или еще кто из отцев? Наоборот. Их это устраивало.
Тот кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стремится к монашеству, за Богом - тот его и обретет, а не "реалии".

На первых порах, еще в состоянии воодушевления, вдохновения, стремления подражать древним святым отцам - вполне возможно.
Но потом человек, привыкший к благам современной городской цивилизации, осознает - что долго он так не выдержит. Т.е. когда нет столь привычных для нас - водопровода, горячей воды, (простите, - теплого туалета с канализацией и туалетной бумагой), газа, иногда - электричества. (Некоторые и к мобильному телефону и интернету привыкли настолько, что не представляют себе жизни без них).
Для людей эпохи прп. Сергия и прп. Серафима - это было обыденностью. А для людей начала XXI века - отказаться от этого всего вышеперечисленного - уже великий подвиг.
 
Православный христианин
На первых порах, еще в состоянии воодушевления, вдохновения, стремления подражать древним святым отцам - вполне возможно.
Но потом человек......

Евгения, согласитесь, так можно сказать про любого, про тех, кто не пошёл в монастырь, оставшись в миру, - тоже, они тоже сначала будут противостоять соблазнам мира сего, а потом , потихоньку остыв, привыкнув и т. д. Нигде нету широкого, удобного пути.
 
Уральск
Православный христианин
Евгения, согласитесь, так можно сказать про любого, про тех, кто не пошёл в монастырь, оставшись в миру, - тоже, они тоже сначала будут противостоять соблазнам мира сего, а потом , потихоньку остыв, привыкнув и т. д. Нигде нету широкого, удобного пути.

Вы (простите) ради Бога отказываетесь от "благ цивилизации" ? Вы - переселяетесь в хижину, не пользуетесь горячей водой, водопроводом, канализацией, газом, электричеством, автотранспортом... Всё перечисленное - не грех, и к "соблазнам мiра" отношения не имеет. Но большинство монастырей или этого лишены, или вынуждены выбивать это, тратя на это ту энергию, которую можно было бы посвятить молитве. Я говорю - только об этом.
 
или вынуждены выбивать это, тратя на это ту энергию, которую можно было бы посвятить молитве. Я говорю - только об этом.
Правда,что в современном монастыре очень сильна суета,к сожалению.Когда мне об этом сказала послушница ж.монастыря,я была немного в шоке и не особо поверила.А теперь убедилась в этом.Но и в суетном монастыре есть подвижники.Всё зависит от человека.
И,если нет Божьего благословения на брак или монашество,то на то воля Божия-значит так спасительней для данного человека.И Господь даст ему силы спастись именно в этом состоянии.
У нас в селе есть старенькая девица.Всю жизнь прожила сама и не постригалась в монахини.Никто на неё пальцем не показывал и прекрасно спасается.У меня она вызвала огромное уважение.(Ей даже в алтарь благословили заходить-убираться).Вот так вот...
Спаси Господи
 
Православный христианин
Вы (простите) ради Бога отказываетесь от "благ цивилизации" ? Вы - переселяетесь в хижину, не пользуетесь горячей водой, водопроводом, канализацией, газом, электричеством, автотранспортом... Всё перечисленное - не грех, и к "соблазнам мiра" отношения не имеет. Но большинство монастырей или этого лишены, или вынуждены выбивать это, тратя на это ту энергию, которую можно было бы посвятить молитве. Я говорю - только об этом.
Всё относительно. Кому-то предметом первой необходимости кажется спортивный автомобиль, а кому-то - ... молитвослов и всё. А в туалет и на дворе, электричество тоже заменить можно.....

И ради всего отказаться можно ради Бога, от Интернета, например. А куда девать нашу энергию - Богу виднее, на труд или на молитву, всё в равной степени благодатно, если ради Бога опять же. И трудясь - молится.

Я теперь, в ходе этого диалога (за что Вам, Евгения отдельное спасибо), вообще не вижу почти никакой разницы между монастырём и миром, если нет "половины". Единственное, что в монастыре ты даёшь обет целомудрия и обратного пути нет.
 
Сверху