Незамужние/неженатые - не исполняют воли Божией ?

Уральск
Православный христианин
В России (как и в других республиках бывшего СССР) объективно больше - женщин. Если православная девушка/женщина не готова идти в монастырь, но и не может найти себе "вторую половинку" - она не исполняет воли Божией ? Что является третьим путем (кроме монашества и брака) ? Просто чистая жизнь - не приветствуется Церковью ? Почему априори считается, что если не в браке - то обязательно в блуде ?
 
Уральск
Православный христианин
Потому что когда говорят о состояниях человека в обществе- упоминают только эти два : монашество и брак. То и другое - как разные стороны одного состояния - семьи. Монастырь - семья, брак - семья. "Не хорошо человеку быть одному". Ну, а не вступившие в брак (по разным причинам) - вроде и не исполняют какого-то Божьего Закона ?
 
Православный христианин
Первым пришло на ум житие преподобного Сергия Радонежского. Он жил в миру , один, неженатый, потом ушёл в монастырь. Если человек служит Господу, то он в миру служит ближним, выполняя свои обязательства, а потом уходит в монастырь. Это просто логично. В монастыре удобнее жить богоугодно, потому что там меньше соблазнов. (Ну а кто как использует эти бОльшие возможности, это уже их личное дело).

Ну наверное по молодости, бывает ещё, что не определился. Ждёт своего суженого. И, наверное, дождётся, если не положил ему Господь на сердце идти в монастырь.
 
оренбург
Православный христианин
В России (как и в других республиках бывшего СССР) объективно больше - женщин. Если православная девушка/женщина не готова идти в монастырь, но и не может найти себе "вторую половинку" - она не исполняет воли Божией ? ....
Неисполняет воли Божьей если не верует в Бога, а всё остальное двояко. Можно например заниматься поиском второй половины вопреки воли Божьей, потому что нет такой обязанности жить в браке, есть такое право ПРИ НЕ СПОСОБНОСТИ к воздержанию.
Так что если женщина живёт в Боге в безбрачии, то это даже лучше для её служения Богу, если конечно она не для себя любимой проживает всякий день.
 
Уральск
Православный христианин
Первым пришло на ум житие преподобного Сергия Радонежского. Он жил в миру , один, неженатый, потом ушёл в монастырь. Если человек служит Господу, то он в миру служит ближним, выполняя свои обязательства, а потом уходит в монастырь...
Ну наверное по молодости, бывает ещё, что не определился. Ждёт своего суженого. И, наверное, дождётся, если не положил ему Господь на сердце идти в монастырь.

Вот видите, Марина, и Вы тоже сбиваетесь (невольно) на колею :"монастырь - брак". Если, мол, "в миру" - то или : "ждет своего суженого", или : "уходит, наконец, в монастырь (как логическое завершение безбрачия)". Но - кроме этих двух - третьего не дано ? Ведь (повторюсь) женщин больше, чем мужчин. Многоженство у нас не принято (и правильно). Но тогда всё равно остаются "лишние"... девы ?
 
Православный христианин
Вот видите, Марина, и Вы тоже сбиваетесь (невольно) на колею :"монастырь - брак". Если, мол, "в миру" - то или : "ждет своего суженого", или : "уходит, наконец, в монастырь (как логическое завершение безбрачия)". Но - кроме этих двух - третьего не дано ? Ведь (повторюсь) женщин больше, чем мужчин. Многоженство у нас не принято (и правильно). Но тогда всё равно остаются "лишние"... девы ?
да я просто рассуждаю логически....если служишь Господу, то по идее, без разницы где и как, только сердце приводит в монастырь, если нет обязательств в миру...или бывает, что есть сомнения, идти в монастырь или не идти, тогда может человек жить в ожидании воли Божией о себе: или определится в монастырь или выйдет замуж, греха нет в таком ожидании...
я не про правила, а про внутренние намерени
 
Уральск
Православный христианин
бывает, что есть сомнения, идти в монастырь или не идти, тогда может человек жить в ожидании воли Божией о себе: или определится в монастырь или выйдет замуж, греха нет в таком ожидании...

Ну вот ОПЯТЬ : или - монастырь, или - ожидание замужества ! А кроме этих двух ?
 
Уральск
Православный христианин
"...ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе" (1Кор. 11: 8-9, 11)
"Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены" (1Кор. 7: 27)
https://azbyka.org/biblia/?1Cor.7

Насколько я понимаю, здесь речь идет опять о браке. А во втором случае - о вдовстве (т.е. - тоже о состоянии человека, состоявшего ранее в браке).
 
есть такие священники целибаты,они и жениться не могут и не монахи.Но они же не грешат этим.
Чем плохо проводить жизнь в девстве,но и не в монашестве?Если так человек может,то и чудесно,главное(как тут уже не раз сказали)в Боге.
Спаси Господи
 
Православный христианин
Насколько я понимаю, здесь речь идет опять о браке. А во втором случае - о вдовстве (т.е. - тоже о состоянии человека, состоявшего ранее в браке).

Почитайте полностью по последней ссылке. Послание Павла коринфянам о браке. Там сказано, что как Господь поставил человека, так и нужно пребывать, одному ли, в браке ли. Если человек никогда не был в браке, ему тоже не следует искать (страстно желать, исступленно выискивать в толпе "суженого/суженую" и печалиться, когда не найдет, сомневаться в воле Бога и пр. и пр. негативные оттенки слова "искать") брака. Если будет воля Господа, то и под старость человек найдет жену/мужа, если же нет, ничего плохого в том, чтобы быть одному, нет. Главное - чтобы в Боге.
 
Уральск
Православный христианин
есть такие священники целибаты,они и жениться не могут и не монахи.Но они же не грешат этим.
Чем плохо проводить жизнь в девстве,но и не в монашестве?Если так человек может,то и чудесно,главное(как тут уже не раз сказали)в Боге.Спаси Господи

Может я не в курсе (тогда - простите :)), но целибатство, кажется, принято среди священников в католической Церкви. А у нас, в Православии - или : женатый/вдовец, или : монах.
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
Потому что когда говорят о состояниях человека в обществе- упоминают только эти два : монашество и брак. То и другое - как разные стороны одного состояния - семьи. Монастырь - семья, брак - семья.
Скажите, а семья предполагает детей? Или же семья без детей, тоже семья?

"Не хорошо человеку быть одному". Ну, а не вступившие в брак (по разным причинам) - вроде и не исполняют какого-то Божьего Закона ?
А разве не этот Божий закон: "Плодитесь и размножайтесь"?
 
Уральск
Православный христианин
Скажите, а семья предполагает детей? Или же семья без детей, тоже семья?

А разве не этот Божий закон: "Плодитесь и размножайтесь"?

По поводу первого : не поняла какая связь с темой. Я о детях не говорила.

О втором : Ну тогда выходит мусульмане точнее нас исполняют этот Закон ? Уж они-то "плодятся и размножаются".
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
По поводу первого : не поняла какая связь с темой. Я о детях не говорила.
Самая прямая связь. Поставлю вопрос иначе. Дети без семьи, это хорошо? Семья без детей, это плохо?

О втором : Ну тогда выходит мусульмане точнее нас исполняют этот Закон ? Уж они-то "плодятся и размножаются".
Кто вам мешает утереть нос мусульманам? Кто? Или у вас другие ценности?
 
Православный христианин
Сергей Иванов* написал(а):
Дети без семьи, это хорошо? Семья без детей, это плохо

Есть идеал: дети появляются в семье, в хорошей, доброй, христианской семье, растут и воспитываются в благочестии, любви и радости, и мама с папой до последнего дня вместе и в Боге.
А все остальное, разумеется, отклонения, как и дети вне брака, как и брак без детей.
Тем не менее, и без детей семья - тоже семья. И дети без семьи не перестают быть детьми. В полном смысле приведенных слов.
 

Сергей Иванов*

Заблокирован
Ленинград
Интересующийся
Есть идеал: дети появляются в семье, в хорошей, доброй, христианской семье, растут и воспитываются в благочестии, любви и радости, и мама с папой до последнего дня вместе и в Боге.
А если дети рождаются не в христианской семье, то это не идеал?

А все остальное, разумеется, отклонения, как и дети вне брака, как и брак без детей.
То есть, Вы считаете, что семья в браке без детей, это отклонения? Я внимательно читаю, что Вы пишете.

Тем не менее, и без детей семья - тоже семья. И дети без семьи не перестают быть детьми. В полном смысле приведенных слов.
А вот тут Вы противоречите вышесказанному. Обратите внимание. Как это может быть?
 
Православный христианин
Сергей Иванов* написал(а):
А если дети рождаются не в христианской семье, то это не идеал?

Не идеал.

Сергей Иванов* написал(а):
То есть, Вы считаете, что семья в браке без детей, это отклонения? Я внимательно читаю, что Вы пишете.

Отклонение.

Сергей Иванов* написал(а):
А вот тут Вы противоречите вышесказанному. Обратите внимание. Как это может быть?

В чем противоречие? Укажите, пожалуйста.
 
Может я не в курсе (тогда - простите :)), но целибатство, кажется, принято среди священников в католической Церкви. А у нас, в Православии - или : женатый/вдовец, или : монах.

видимо не в курсе,целибатство и в нашей церкви есть:)


Сообщение от Сергей Иванов*
То есть, Вы считаете, что семья в браке без детей, это отклонения? Я внимательно читаю, что Вы пишете.

Отклонение.
Как же отклонение?А Святые Пётр и Феврония-покровители брака?
 
Сверху