Нет слов, только слезы

Православный христианин
О некоторых вещах, рассказанных о. Гавриилом, не знала. Нет слов, только слезы и радость надежды. В связи с услышанным, вспомнила одну историю...


Тщеславие, гордыня и смирение

Было это в тяжелые 90-е годы. Я оказалась в такой ситуации, что хотелось наложить на себя руки. Смерть любимого мужа, нескольких родственников, утрата бизнеса и каких-либо средств к существованию. В доме нет ни копейки, кругом безработица … Всё, жизнь кончилась, впереди одна безнадега... ложись и помирай. Ревела ночами белугой, не видя смысла в таком существовании.

До этого считала себя умной, умеющей находить выход из любой ситуации, вот только муж не слушал меня, делал по-своему... И тут, когда его не стало, вдруг поняла, что без него я ноль без палочки... последняя неумеха во всем мире... Ни он, а я кругом виновата... Так и уснула на мокрой от слез подушке.

Сон — исповедь

Я знаю, что нельзя верить снам и все такое прочее, но тут был немного другой случай. Снится мне Иисус Христос, стоящий па небольшом пьедестале в ослепительно-белой одежде. Я иду к Нему в замызганном сажей платье, в котором растапливаю печь. Господь говорит (ни звуком, а мысленно): Ну, что? Давай посмотрим с чем ты ко Мне пришла. Перед нами, как на экране в кинозале показана моя жизнь, вернее эпизоды, где с кем-то говорила, рассуждала, неприглядные поступки. Чувствую как краска стыда заливает лицо...

Закончился «фильм» сценкой в песочнице, где мне около 3-х лет. Я украла у мальчика машинку и закапываю ее в песке, чтобы потом поиграть самой... После увиденного от смущения не могла смотреть на Христа. Внутри все горело от стыда и позора за свои делишки... И тут Господь что-то «сказал», нет ни осудил, ни упрекнул, а наоборот, вынес вердикт, но в форме юмора, так как это мог делать только мой папа. И пристыдить, и вместе с тем ободрить. Вот и тут почувствовала какая неизмеримо-огромная ЛЮБОВЬ исходит от Христа, как от самого любимого и родного уже покойного папы, только во много раз сильнее.

Тебе сюда еще рано...

Тут же решила, что никуда не уйду, останусь у ног Господа, где забыла свои проблемы, невзгоды и даже сына. Вот оно неведомое счастье и радость — Любовь Господа! Словами этого не передать. Но Господь не позволил, сказав, что мне еще рано, нужно вернуться назад.. Пришлось исполнить, хоть так не хотелось … И тут же проснулась.

Рог изобилия.... благодати?

Если до этого уже которую ночь омывала подушку слезами, то теперь, встав, стала, нет ни скакать как козел, а кружиться в танце от охватившей радости и счастья... Чему было радоваться? Ни работы, ни денег, ни еды в доме нет, и ждать перемен не от куда... И тут на меня посыпались чудеса, как из рога изобилия! Ни я что-то делала, ко мне люди сами приходили и предлагали... Короче, нашлась возможность заработка, проблемы решались сами собой, Все что ранее не могла, получилось и даже больше. Но чудеса — это уже другая история.

Вот наступил канун Крещения... Эх, вернуться бы к тому, ныне утраченному из-за грехов состоянию... Друзья, будете на Службе, вспомните как ЛЮБИТ нас Господь, как ОН готов утереть слезы плачущим, превратить нашу жизнь в рог изобилия чудес. Верим, надеемся, что истинное покаяние и смирение приблизит Царство Небесное, которое внутрь нас есть! С Праздником всех!
 
Православный христианин
А теперь, о том, чего не знала ранее. О. Гавриил сказал, что в Крещении прощаются грехи родителей (вернее их влияние) на крещаемого ребенка. Знала, что Благословение передается аж до 10 колена. Проклятие (возможно неверно выразилась) - до третьего. Если ошибаюсь, поправьте. Ранее считала, что за грехи родителей мы не отвечаем, но они оказывают влияние на судьбу чад. А на деле это не так? Все грехи наши родные и родители ни в чем не виноваты?
 
Православный христианин
А теперь, о том, чего не знала ранее. О. Гавриил сказал, что в Крещении прощаются грехи родителей (вернее их влияние) на крещаемого ребенка. Знала, что Благословение передается аж до 10 колена. Проклятие (возможно неверно выразилась) - до третьего. Если ошибаюсь, поправьте. Ранее считала, что за грехи родителей мы не отвечаем, но они оказывают влияние на судьбу чад. А на деле это не так? Все грехи наши родные и родители ни в чем не виноваты?

Митрополит Белгородский Иоанн: «Если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет».

«В те дни уже не будут говорить: ‟отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскоминаˮ, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет».
Иер.31:29–30

«Вы говорите: ‟почему же сын не несет вины отца своего?ˮ Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».
Иез.18:19–20
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Митрополит Белгородский Иоанн: «Если судьба тех, кто разрушал храмы очень часто складывалась трагически, то их дети, я знаю такие примеры, вырастали хорошими, порядочными людьми, часто верующими. То есть прямой связи между проступком родителей, роковой предопределенности расплаты нет».

«В те дни уже не будут говорить: ‟отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскоминаˮ, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет».
Иер.31:29–30

«Вы говорите: ‟почему же сын не несет вины отца своего?ˮ Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет».
Иез.18:19–20
Согласна с приведенными высказываниями, но тогда непонятно, почему мир катится к своему концу? Если дети не отягчены, так сказать, родительским "багажом" беззаконий от Адама, то от поколения к поколению число святых должно расти. Но происходит все наоборот... Я считала, что ослабление веры происходит именно из-за накопительного негатива предков (... и во грехах родила меня мать моя...). Выходит ошибалась? Соблазны мира так разрушительно влияют на веру людей?
 
Крещён в Православии
О некоторых вещах, рассказанных о. Гавриилом, не знала. Нет слов, только слезы и радость надежды. В связи с услышанным, вспомнила одну историю...


Тщеславие, гордыня и смирение

Было это в тяжелые 90-е годы. Я оказалась в такой ситуации, что хотелось наложить на себя руки. Смерть любимого мужа, нескольких родственников, утрата бизнеса и каких-либо средств к существованию. В доме нет ни копейки, кругом безработица … Всё, жизнь кончилась, впереди одна безнадега... ложись и помирай. Ревела ночами белугой, не видя смысла в таком существовании.

До этого считала себя умной, умеющей находить выход из любой ситуации, вот только муж не слушал меня, делал по-своему... И тут, когда его не стало, вдруг поняла, что без него я ноль без палочки... последняя неумеха во всем мире... Ни он, а я кругом виновата... Так и уснула на мокрой от слез подушке.

Сон — исповедь

Я знаю, что нельзя верить снам и все такое прочее, но тут был немного другой случай. Снится мне Иисус Христос, стоящий па небольшом пьедестале в ослепительно-белой одежде. Я иду к Нему в замызганном сажей платье, в котором растапливаю печь. Господь говорит (ни звуком, а мысленно): Ну, что? Давай посмотрим с чем ты ко Мне пришла. Перед нами, как на экране в кинозале показана моя жизнь, вернее эпизоды, где с кем-то говорила, рассуждала, неприглядные поступки. Чувствую как краска стыда заливает лицо...

Закончился «фильм» сценкой в песочнице, где мне около 3-х лет. Я украла у мальчика машинку и закапываю ее в песке, чтобы потом поиграть самой... После увиденного от смущения не могла смотреть на Христа. Внутри все горело от стыда и позора за свои делишки... И тут Господь что-то «сказал», нет ни осудил, ни упрекнул, а наоборот, вынес вердикт, но в форме юмора, так как это мог делать только мой папа. И пристыдить, и вместе с тем ободрить. Вот и тут почувствовала какая неизмеримо-огромная ЛЮБОВЬ исходит от Христа, как от самого любимого и родного уже покойного папы, только во много раз сильнее.

Тебе сюда еще рано...

Тут же решила, что никуда не уйду, останусь у ног Господа, где забыла свои проблемы, невзгоды и даже сына. Вот оно неведомое счастье и радость — Любовь Господа! Словами этого не передать. Но Господь не позволил, сказав, что мне еще рано, нужно вернуться назад.. Пришлось исполнить, хоть так не хотелось … И тут же проснулась.

Рог изобилия.... благодати?

Если до этого уже которую ночь омывала подушку слезами, то теперь, встав, стала, нет ни скакать как козел, а кружиться в танце от охватившей радости и счастья... Чему было радоваться? Ни работы, ни денег, ни еды в доме нет, и ждать перемен не от куда... И тут на меня посыпались чудеса, как из рога изобилия! Ни я что-то делала, ко мне люди сами приходили и предлагали... Короче, нашлась возможность заработка, проблемы решались сами собой, Все что ранее не могла, получилось и даже больше. Но чудеса — это уже другая история.

Вот наступил канун Крещения... Эх, вернуться бы к тому, ныне утраченному из-за грехов состоянию... Друзья, будете на Службе, вспомните как ЛЮБИТ нас Господь, как ОН готов утереть слезы плачущим, превратить нашу жизнь в рог изобилия чудес. Верим, надеемся, что истинное покаяние и смирение приблизит Царство Небесное, которое внутрь нас есть! С Праздником всех!

//Я иду к Нему в замызганном сажей платье, в котором растапливаю печь. Господь говорит (ни звуком, а мысленно): Ну, что? Давай посмотрим с чем ты ко Мне пришла. Перед нами, как на экране в кинозале показана моя жизнь, вернее эпизоды, где с кем-то говорила, рассуждала, неприглядные поступки. Чувствую как краска стыда заливает лицо...

Закончился «фильм» сценкой в песочнице, где мне около 3-х лет. Я украла у мальчика машинку и закапываю ее в песке, чтобы потом поиграть самой... После увиденного от смущения не могла смотреть на Христа. Внутри все горело от стыда и позора за свои делишки...//

Ну вот Вы похоже и познали что есть "огонь поядающий" (обжигающий, черьвь неусыпающий, неугосимый потому, что это все есть действительная правда о самом себе, это момент "познаю как был познан", познан Господом, и в этот момент познаешь каков ты на самом деле)", вот это познание и будет бичь Божий = правда о себе). И это было коротко во сне, а наяву, да поподробнее за всю жизнь – страшное дело это.

---------

// но тогда непонятно, почему мир катится к своему концу? Если дети не отягчены, так сказать, родительским "багажом" беззаконий от Адама, то от поколения к поколению число святых должно расти.//


Есть такое – родовой грех, как я понимаю это когда грех приводит к греховной страсти и след от этой страсти остается в природе конкретного и передается последующим. Да, это не ответственность за их грех, а только предрасположенность к именной этой греховной страсти, дети не ответственны за грехи прошлых поколений, но имеют определенные предрасположенности, а луковые зная эти страсти будут всячески пытаться склонить к ним. Удержавшиеся в четырех (насколько помню) поколениях "стирают" эту предрасположенность.
ведь было, что те, кто мог выбирать мужа/невесту для своей дочери/сына внимательно исследовали прошлые поколения претендентов. Ну и классический пример про алкоголизм, даже генетики вроде уже нашли изменения в геномах наследников следы страстей (или болезней) прародителей, не Адама и Евы ), а рядышком прародителей. Ольга Седакова удивительно интересно рассказывает про Данте (и "Божественную комедию"), она говорила что Данте прекрасно осознавал что в его роду были все горделивые.

// Соблазны мира так разрушительно влияют на веру людей?//

Конечно, сейчас мир все более захватывает сознание, ум, мысли, практически все в "телефонах"/интернетах, и уже не телефон для человека, а человек в телефоне, просто элементарно нет времени, паузы для собственных размышлений, в том числе и кто "ты" и зачем "ты". (видосикии и тд)

//Эх, вернуться бы к тому, ныне утраченному из-за грехов состоянию... Друзья, будете на Службе, вспомните как ЛЮБИТ нас Господь, как ОН готов утереть слезы плачущим, превратить нашу жизнь в рог изобилия чудес. Верим, надеемся, что истинное покаяние и смирение приблизит Царство Небесное, которое внутрь нас есть! С Праздником всех!//

!!!!! )
 
Православный христианин
Закончился «фильм» сценкой в песочнице, где мне около 3-х лет. Я украла у мальчика машинку и закапываю ее в песке, чтобы потом поиграть самой... После увиденного от смущения не могла смотреть на Христа. Внутри все горело от стыда и позора за свои делишки...//

Ну вот Вы похоже и познали что есть "огонь поядающий" (обжигающий, черьвь неусыпающий, неугосимый потому, что это все есть действительная правда о самом себе, это момент "познаю как был познан", познан Господом, и в этот момент познаешь каков ты на самом деле)", вот это познание и будет бичь Божий = правда о себе). И это было коротко во сне, а наяву, да поподробнее за всю жизнь – страшное дело это.
Андрей, возможно ошибаюсь, но это ни тот червь, о котором сказано в Библии. В данном эпизоде проявляются действия совести - стыд за содеянное - это некое подобие раскаяния. Адские муки, где червь неусыпающий и неугосимый, это ни муки совести и осознание своей вины, а наоборот, неудовлетворенные желания. Душа, навыкшая какому-либо греху, будет его жаждать, но ни удовлетворить, ни отдохнуть от огня разжигающей страсти не сможет. Причем на земле ее действие намного слабее (мы спим, отвлекаемся, занимаемся другими делами). А ТАМ в 1000 раз сильнее - этот червь не спит и не оставляет душу ни на секунду. Раскаяния или стыда, т.е., мук совести ТАМ уже не будет. Я это так понимаю.
 
Православный христианин
Соблазны мира так разрушительно влияют на веру людей?
"Невозможно не придти соблазнам" (Лк. 17:1)
В том наша жизнь христианская, что бы до самой смерти бороться с соблазнами мира. С ними боролись и все Святые. Человек так слаб, что постоянно согрешает, если не делом, то помышлением; если не в ведении, то в неведении; если не разумом, то неразумием; всеми своими пятью чувствами. Соблазны на веру не влияют. Вы продолжая веровать в Бога всегда по слабости согрешаете где-то в чём-то. И не существует никакого накопившегося негатива предков. Некоторые даже так себя оправдывают, мол меня родители таким сделали, предки накосячили.

Далее прочитайте внимательно

Что такое родовой грех и почему мы должны отвечать за грехи тех, кого даже не знали?

Алина Спичак

Отвечает протоиерей Владимир Пучков:


– «Где искать и как добыть то, чего не может быть? Ведь его на свете нету, сколько землю ни копыть». Эти филатовские строчки были первым, что всплыло в памяти, когда я прочитал вопрос. Потому что они как нельзя лучше на этот вопрос отвечают.

Итак, родовой грех – это то, чего не может быть. Во всяком случае, в сознании и в жизни того, кто читает и знает Священное Писание. В частности, у пророка Иезекииля мы читаем следующее: «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иезек. 18:20). То есть Бог устами пророка совершенно отрицает возможность ответственности одного человека за грех другого. Даже если это отец и сын.

Можно, конечно, в противовес привести место из книги Исход, где Бог говорит о Себе, что Он – «Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх. 20:5). Однако стоит заметить, что эти два библейских высказывания разделяет добрых полтысячи лет. События книги Исход происходили в конце Медного века, когда люди жили глубоко племенным сознанием и пробудить в человеке страх Божий, опираясь только на его личную ответственность, было невозможно. Тому, кто мыслил себя сначала частью племени, потом представителем рода и лишь затем отдельной личностью, доходчиво объяснить что-либо можно было только указав на его ответственность перед потомками.

С течением веков человечество становилось не только более развитым и цивилизованным. Оно обретало большую сознательность. К восьмому веку до нашей эры у людей уже присутствовало сознание личной ответственности за грех, поэтому Бог устами пророка говорит уже куда более прямо:

— «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иезек. 18:20)

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

Однозначно тема личной и только личной ответственности раскрывается уже только в Новом Завете: Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (Рим.6:14).

Так что забудьте о каких бы то ни было «родовых грехах». Каждый отвечает только за себя, и ни о какой ответственности потомков за грехи предков не может быть и речи. Конечно, предрасположенность к тому или иному греху может и передаваться по наследству, так же как дети наследуют черты характера и склонности родителей, однако унаследовать склонность не значит нести ответственность, а быть способным не значит согрешить.

____________________________________

Святые отцы говорят также и о том, что воздаяние Божие неодинаково. Кто, находясь в неблагоприятных условиях, явил плоды, тому награда особенно велика. «Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий» (авва Дорофей. Душеполезные поучения. Поучение шестое).

Согласна с приведенными высказываниями, но тогда непонятно, почему мир катится к своему концу?

Потому что люди более возлюбили тьму, так что под конец, как сказал Господь, когда явится во время своего второго пришествия, то найдёт ли веру на земле.
и во грехах родила меня мать моя...).

Это сказано о первородном грехе. Это немного другое, что изучите отдельно. А так же прочитайте книги Св. Феофана Затворника: "Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться" и "Путь ко спасению"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Невозможно не придти соблазнам" (Лк. 17:1)
В том наша жизнь христианская, что бы до самой смерти бороться с соблазнами мира. С ними боролись и все Святые. Человек так слаб, что постоянно согрешает, если не делом, то помышлением; если не в ведении, то в неведении; если не разумом, то неразумием; всеми своими пятью чувствами. Соблазны на веру не влияют. Вы продолжая веровать в Бога всегда по слабости согрешаете где-то в чём-то. И не существует никакого накопившегося негатива предков. Некоторые даже так себя оправдывают, мол меня родители таким сделали, предки накосячили.
Соблазны на веру не влияют - ваши слова. Позвольте не согласиться. С тем что вы повторно написали ниже, не спорю. Согласна, дети за родителей не отвечают и наоборот. Я об этом нигде и не говорила. Каждый ответит за свое. Я о другом. Согласитесь, что каждое последующее поколение "хуже" предыдущего. Взять верующего христианина первых веков и современного, между ними будет огромная разница. И это несмотря на то, что нам доступна просветительская информация и богатый опыт святых предшественников. О людях последних веков мы так же знаем, они будут еще хуже. Почему?

Если родительского (накопительного родового) влияния нет, то почему молодежь "хуже" своих бабушек и дедушек? Что нас портит? В том числе верующих? Не соблазны ли мира? По всему выходит, что цивилизация и ее бурное развитие, проще говоря, соблазны, расхолаживают веру в людях. А нынешнее увлечение интернет-играми еще и отупляет, делает агрессивными, психами и т.п. Так же и комфорт с достатком, ради которого готовы "продать душу" разве не влияет на веру людей?

Вот говорят, что на войне нет неверующих..., а в мирной жизни таковых полно. Разве соблазны мира не играют здесь основную роль? По всему выходит, что именно они убивают веру в людях.
 
Православный христианин
Согласитесь, что каждое последующее поколение "хуже" предыдущего. Взять верующего христианина первых веков и современного, между ними будет огромная разница. И это несмотря на то, что нам доступна просветительская информация и богатый опыт святых предшественников. О людях последних веков мы так же знаем, они будут еще хуже. Почему?
Если родительского (накопительного родового) влияния нет, то почему молодежь "хуже" своих бабушек и дедушек? Что нас портит? В том числе верующих? Не соблазны ли мира? По всему выходит, что цивилизация и ее бурное развитие, проще говоря, соблазны, расхолаживают веру в людях. А нынешнее увлечение интернет-играми еще и отупляет, делает агрессивными, психами и т.п. Так же и комфорт с достатком, ради которого готовы "продать душу" разве не влияет на веру людей?
Кто этому не придаётся, на того повлиять не может никакой соблазн, сколько бы их не было. Итак, не соблазны причины оскудения веры и греха, а личное только произволение людей. Более того у Святых слышал такое слово, что люди последних времён будут более прославлены, чем отцы предыдущих поколений, если при многих искушениях сохранятся чистыми от осквернения. Впрочем бы не сказал, что сейчас искушений более, чем раньше. В истории их было и куда более

Обращу вас против этих помыслов к Преданиюи о Антонии Великом:

"Вот Антоний, этот житель пустыни, к которому, в ответ на его просьбу, даже являлся Моисей, чтобы объяснить темные места в Писании; этот человек, "объятый Богом и посвященный в тайны", слышит голос. И голос говорит ему, что он, Антоний, не вошел еще в меру некоего сапожника, живущего в Александрии. Антоний покидает пустыню и, водимый Богом, приходит в подлинный муравейник к одному из муравьев, имеющему в сердце правильные мысли.

Александрия – одно из детищ Александра Македонского, этого первого подлинного глобалиста, мечтавшего о всемирной империи. В Александрийский порт приходят сотни кораблей. Сюда приплывают и по суше приезжают люди, чтобы купить и продать товары. Сюда приходят, чтобы послушать известных проповедников или философов. Здесь можно найти во множестве тех, кто прожигает жизнь в удовольствиях и тратит то, что получил в наследство или заработал. Здесь иностранцы прячутся от наказания за преступления, совершенные на родине. Здесь можно встретить все, увидеть все и узнать все. Монаху сюда приходить не стоит, разве что в каком-то особом случае.

И вот Антоний стучится в дверь, к которой привел его Бог. Стучится и слышит позволение войти.

Старец просит хозяина открыть секрет: "Чем ты угождаешь Богу? В чем твое делание, то есть тот тайный сердечный труд, который никому, кроме Бога, не виден?"

Сапожник в страхе и недоумении. У него нет подвига. Монах его с кем-то перепутал. Он просто работает. Садится у окна, временами смотрит на улицу и работает. Вот и все.

"Я ничего не перепутал, – говорит Антоний, – молю тебя, открой мне твое делание".

Тогда сапожник в простоте сердца рассказывает о том, что наполняет его душу.

Работая, он смотрит то и дело на улицу, по которой проходят толпы самых разных людей. Это люди обоих полов и всех возрастов, одетые роскошно и едва прикрытые лохмотьями, местные и приезжие, праздно гуляющие и спешащие по делам. Их очень много, и все они кажутся сапожнику хорошими. Сапожник видит их лучшими, чем он сам. Их, думает он, любит Господь. Склоняясь к работе, он то и дело говорит себе, что все эти люди спасутся, ибо они хороши и любит их Бог. "Видно, я один погибну за грехи мои", – думает он и, творя молитву, продолжает трудиться.

После этих слов Антоний в землю кланяется хозяину и идет обратно. Он услышал то, ради чего приходил. Воистину не зря он приходил. Уходят из Александрийской гавани корабли, груженные разнообразным товаром. Уходит из города и монах, уносящий в сердце подлинное сокровище – мысль, рожденную от Духа Святого, мысль, ведущую к спасению. "Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои"."
 
Православный христианин
Кто этому не придаётся, на того повлиять не может никакой соблазн, сколько бы их не было. Итак, не соблазны причины оскудения веры и греха, а личное только произволение людей. Более того у Святых слышал такое слово, что люди последних времён будут более прославлены, чем отцы предыдущих поколений, если при многих искушениях сохранятся чистыми от осквернения. Впрочем бы не сказал, что сейчас искушений более, чем раньше. В истории их было и куда более
Кто устоит, тот спасется - слова Христа. Естественно, выбор греха - личное произволение. С этим никто не спорит. Известная история Антония Великого и кожевника вовсе не относится к предмету нашего обсуждения. И то, что христиане последних времен, устоявшие перед соблазнами мира, будут иметь награду ни меньшую, чем подвижники первых времен, подтверждает мою версию. Соблазны мира - для многих стали препятствием ко спасению. Любящие мир не могут угодить Богу. Нельзя служить двум господам... Чем лучше устроен человеческий быт, тем труднее остаться верующим. Чем выше уровень жизни граждан, тем больше оскудевает вера... Отсюда возникает новый вопрос: Как современному человеку избежать соблазны мира, если они составная часть его жизни. Живя в мире достичь этого невозможно, разве только идти в монастырь, но и там уже живут по мирским меркам.
 
Православный христианин
Живя в мире достичь этого невозможно, разве только идти в монастырь, но и там уже живут по мирским меркам.
Заблуждаетесь. Можно не искушаться соблазнами, когда человек ведёт духовный образ жизни. В этом ему помогает всегда подкрепляющая благодать, даруемая в молитве к Господу и пост, а так же Святые Таинства. В Ветхие времена люди спасались, не имея этих даров. Спасающихся и тогда были единицы, а соблазнов, как я сказал выше, не меньше. Если захочет человек, то с помощью Божьей ничто его не обольстит. Самовластие человека никуда не подевалось и не ослабло, подкрепляющая эту силу против грехов благодать никак не оскудела, так как Бог и Его благодать всегда одни, неизменны.

Отсюда возникает новый вопрос: Как современному человеку избежать соблазны мира, если они составная часть его жизни.
"Человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Мф. 19:26). Человеку следует этого только твёрдо возжелать, твёрдо решить жить по Божьим заповедям, испросить Божьей помощи и перейти к действию. Ну вот смотрите, у меня раньше была страсть к ПК играм, пристрастие к спиртному, курению, матерился. С Божьей помощью всё это оставил. Как частью вашей жизни может быть то, что вы ради Бога возненавидели и с Божьей помощью пресекли пристрастие к тому? Лишь нежелание и куча самооправданий и самообольщений, дурное воспитание. Прочитайте книгу Св. Феофана Затворника "Путь ко спасению". Там всё понятно разложено, как спастись посреди соблазнов и не прельщаться ими.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
Прародители Адам и Ева согрешили (ели кислый виноград), а последствия их согрешения проявились в виде наследования потомками тления, болезней и смерти (оскомина).
Таким образом, по моему мнению, выражение (Иер.31:29-30) противоречит православному понятию о первородном грехе.
Кроме того, отцы-пьяницы пьют горькую, а дети рождаются больными и увечными (получают оскомину).

Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16).
Но мы все наказываемы телесной смертью за грех прародителей. Младенец еще не успел сделать первый вдох, еще не совершил никакого греха и беззакония, а уже подвержен болезни и смерти. То есть к телесной смерти выражение (Втор.24:16) не относится.
Но, если иметь ввиду смерть вторую (духовную вечную смерть воскресших грешников в геенне огненной): – «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:13-15), то можно согласиться с высказыванием (Втор.24:16).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот ещё, что говорил Порфирий Кавсокаливит:

«Для нас, христиан, для нас, если мы живем Христом, не существует антихриста (то есть ни соблазны во времена антихриста, сила которых будет сравнительно выше соблазнов ранних времён (так сказать - "на пике"), ни тем более ранее того времени, когда они не столь высоки, не смогут нам навредить, обольстить, когда мы живём во Христе). Вот скажи мне, ты смог бы сесть сюда, на кровать, на которой я сижу?» – «Нет, Геронда.» – «Почему?» – «Потому что тогда мне придется сесть прямо на Вас, и я Вас раздавлю». Тогда отец Порфирий спросил: «А когда же ты сможешь сюда сесть?» – «Когда Вы встанете, тогда я смогу сесть», – ответил я. «С душой, дитя мое, – продолжил Старец, – происходит то же самое. Когда мы имеем в себе Христа, может ли прийти антихрист? Может ли войти какая-либо противоположная сущность в нашу душу? Сейчас мы, дитя мое, не имеем в себе Христа, поэтому и беспокоимся об антихристе (вот как вы сейчас стращаете себя помыслами, будто невозможно победить соблазны). Когда мы вмещаем внутрь себя Христа, тогда все становится Раем. Христос – это все, так всегда и говори людям, дитя мое, и мы не боимся Его врага"
 
Санкт Петербург
Православный христианин
В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).
Рассмотрим подробнее, что означает высказывание про кислый виноград и оскомину. Все зависит от того, что понимать под словом оскомина.

Все потомки Адама и Евы, за грех прародителей перед Богом стали тленными и смертными. Прародители согрешили, а мы, еще не успев проявить свою свободную волю, уже с младенчества стали смертными по вине отцов и по поговорке "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина".
И все это наказание телесной смертью служит к вразумлению от греховной жизни. Если под оскоминой иметь ввиду тление, болезни, смерть, то эта поговорка действует и в наши дни.

Все потомки Адама и Евы до прихода Спасителя Иисуса Христа попадали в ад независимо от своей виновности или невиновности и независимо от покаяния. Но когда наступило время прихода Спасителя, тогда все изменилось: – «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез.18:1-4).
«Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» (Иез.18:30-32).
Здесь речь идет уже не о смерти телесной, а о смерти духовной, то есть о смерти второй, которой грешники осуждаются по Последнему Суду Христа.

«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:27-35).

Под оскоминой в данных высказываниях следует понимать, как я предполагаю, вечные мучения в геенне огненной. Осуждение по Последнему Суду есть окончательный приговор к смерти второй, который в отличие от наказания смертью телесной уже не служит к вразумлению грешников, осужденных в геенну на вечные мучения.
 
Православный христианин
«С душой, дитя мое, – продолжил Старец, – происходит то же самое. Когда мы имеем в себе Христа, может ли прийти антихрист? Может ли войти какая-либо противоположная сущность в нашу душу? Сейчас мы, дитя мое, не имеем в себе Христа, поэтому и беспокоимся об антихристе (вот как вы сейчас стращаете себя помыслами, будто невозможно победить соблазны). Когда мы вмещаем внутрь себя Христа, тогда все становится Раем. Христос – это все, так всегда и говори людям, дитя мое, и мы не боимся Его врага"
Многие изречения о. Порфирия считаются не совсем корректными. То ли перевод неудачный, то ли по-простоте своей он не смог правильно выразить свои мысли, но полагаться на его высказывания не стоит. Хотя считаю его святым человеком.

... не имеем в себе Христа, поэтому беспокоимся об антихристе... По сути все люди, крещенные и некрещеные, других вероисповеданий и неверующие имеют в себе Благодать Божию, поэтому и живут, имеют совесть, бессмертную душу. Вопрос лишь в том, что христиане, благодаря Крещению, имеют в себе Христа и Благодать Св. Духа, ибо во Христа крестятся. Поэтому говорить, что в нас Его нет абсурдно. Другое дело, что вера, или степень доверия Ему (количество стяжаемой Благодати) у нас разная. Беспокоиться об антихристе нужно всем, чтобы отличать обольщение от Истины. Святые могли ошибаться и падать, то есть, до смерти приходится быть начеку. Разве можно сказать, что в них нет Христа? Не беспокоиться об антихристе - означает быть самоуверенным, возгордиться. Почему и в молитве просим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

...все становится Раем... А как же: возьми крест свой и следуй за Мной? Крест - скорби, страдания, лишения, гонения, оскорбления и пр. Это Рай? Нет это испытание веры, ведущее к усовершенствованию человека, который усваивает, что Христос - это Истина и Жизнь, примирение с Богом... Вера делает иго Христово легким, но это далеко не Рай.

Я не утверждала, что невозможно победить соблазны - Богу все возможно, но не человеку. Я говорю, что чем выше уровень жизни, тем слабее вера. И коль грехи родителей не влияют на ребенка, то соблазны мира - во многих убивают Любовь и веру. Каждое поколение "хуже" предыдущего. Отсюда получается, что неустроенность (простота) быта полезнее, чем цивилизация с высоким уровнем жизни. И кто устоит..., таковых становится все меньше и меньше. Не говорю о всех, но тенденция падения веры очевидна. И тут, в нашем современном весьма комфортном существовании роль Церкви и воспитание в семье уже не могут принести обильные плоды. Слишком велики соблазны.

Например, я уже не представляю жизнь без интернета... Если раньше еще хоть как-то молилась, то теперь не могу себя заставить. Нет силы воли бороться со страстями. Впору сказать как кожевник: Все форумчане спасутся, одна я погибну. Не устояла перед соблазнами.
 
Православный христианин
В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:27-35).

Под оскоминой в данных высказываниях следует понимать, как я предполагаю, вечные мучения в геенне огненной. Осуждение по Последнему Суду есть окончательный приговор к смерти второй, который в отличие от наказания смертью телесной уже не служит к вразумлению грешников, осужденных в геенну на вечные мучения.
Как я понимаю, оскомина будет у тех, кто не принял Христа. А не будет ее у тех, кто Крестится. То есть, как в ролике говорится, что в Крещении ребенок освобождается от родительских (накопленных предками) грехов. Они не оказывают влияния на него. А некрещеные имеют этот негативный багаж предков. И хотя не отвечают за грехи родителей - оскомина им остается и влияет на душу человека. Поэтому каждому поколению нехристей все труднее и труднее расстаться с греховной жизнью. Их шансы на вечную жизнь в Раю уменьшаются с каждым поколением, а навык ко греху усиливается. У нас же, несмотря на то, что и мы грешники, есть надежда на милосердие Христово.
 
Православный христианин
По сути все люди,... и некрещеные, других вероисповеданий и неверующие имеют в себе Благодать Божию
Увы, не имеют. И более того, душу, находящаяся в неверии или каком заблуждении Святые справедливо называют мёртвой, потому что не живёт в ней Христос, оживляющий для новой жизни в Себе.

Поэтому и живут, имеют совесть, бессмертную душу.
Это не говорит о жизни души, благодати, но лишь потому живут, что Господь ещё долготерпит их, ожидая обращения.

Подождите. Отвечу и на остальное
 
Православный христианин
Увы, не имеют. И более того, душу, находящаяся в неверии или каком заблуждении Святые справедливо называют мёртвой, потому что не живёт в ней Христос, оживляющий для новой жизни в Себе.
Если душа вечная субстанция, то о ней никак нельзя сказать - мертвая. Духовная смерть - это другое дело. Тут просто под душой святые имели ввиду духовность. Исходя из того что мы состоим из Духа, Души и тела.
И как же выражение, что всякая душа - христианка? Если бы в людях не было Благодати Божией, то они были бы мертвы. Все живо поскольку в нас есть Благодать, даже у неверующих. Как только лишаемся Благодати - умираем, в том числе и животные. Даже в псалме (номер не помню) об этом написано. Дух Божий - Христов - это залог Жизни в Царствии Небесном.
Царю Небесный ... иже везде сущий... Он везде, иначе и жизни никакой бы не было на земле.
 
Православный христианин
Вопрос лишь в том, что христиане, благодаря Крещению, имеют в себе Христа и Благодать Св. Духа, ибо во Христа крестятся. Поэтому говорить, что в нас Его нет абсурдно.
Я не говорю, что в крещёных Его нет, но то, что когда люди не живут духовно, то они как бы закапывают этот дар внутри себя, как в Евангелии сказано и Он не действует во всей своей силе. Порой крещёные в церкви настолько сатанеют, что становятся хуже даже атеистов, которыми являются другие, или которыми были они ранее. Всё потому что туда входить дьявол и занимает место, некогда очищенное и наполненное благодатью Божьей. Об этом ясно и сказал Порфирий Кавсокаливит по Писанию:

"Когда нечистый дух выйдет из человека (во время таинства крещения и жизни во Христе), то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел (когда видит, что человек обленился духовно: посты перестал соблюдать и молиться и в таинствах участвовать). И, придя, находит его незанятым (то есть благодать там уже не действует, но как бы закапывается внутрь человека, ожидая, когда человек вновь её пробудит), выметенным и убранным;
тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" О том, что так происходит, не я говорю, а как учат Святые.

Не беспокоиться об антихристе - означает быть самоуверенным, возгордиться.
Вы так говорите, потому что ещё не знаете, как благодать действует в человеке, уничтожая страсть. Это не значит, что человек возгордился, но подаётся крайне смиренным. Не приобредщим ещё такого смирения конечно Бог попускает искушения и человеку следует быть всегда начеку, хотя бывает, что после таинств и глубокой молитвы Господь подаёт и слабым вкусить временно это состояние бесстрастия, что бы увидели, как в нём спокойно и весело бывает и стремились стяжать эту благодать. В Священном Предании я читал про таких двух Святых Подвижников, которые жили в келлии. Однажды к ним постучались две насквозь замёрзшие две женшины, находящиеся на грани смерти. А сами эти схимники жили в келлии, где особо их не согреешь ничем. Так они разделись и все вместе в обнимку легли, согревшись друг о друга. Такова была благодать этих схимников, что они нисколько не терпели от блудной страсти. А Пресвятая Богородица была названа благодатной потому что в ней благодать просто настолько была велика, что невозможно было передать никаким словом её бесстрастие, так что названа даже честнейшей Херувим и славнейшей без сравнения Серафим.

Итак. Беспокоятся о соблазнах мира сего, что бы в них не пасть, пусть те новоначальные, кто не приобрели ещё достаточной благодати или те, кто её закопал, или те, кто её не имеют вовсе, как то атеисты и иноверные.

"Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11: 28) - вот, о какой мере, о чём говорил Старец Порфирий. И нету противоречия у него со Словом Божьим.


Я говорю, что чем выше уровень жизни, тем слабее вера.

Это лишь кажется вам. Премудрый Соломон и Давид разве был слабы в вере?

И коль грехи родителей не влияют на ребенка, то соблазны мира - во многих убивают Любовь и веру. Каждое поколение "хуже" предыдущего. Отсюда получается, что неустроенность (простота) быта полезнее, чем цивилизация с высоким уровнем жизни.

Ошибочно полагаете. В былые времена соблазнов было не меньше, а намного больше, так что в большом городе Господь наскребал разве что нескольких человек.

Например, я уже не представляю жизнь без интернета... Если раньше еще хоть как-то молилась, то теперь не могу себя заставить. Нет силы воли бороться со страстями. Впору сказать как кожевник: Все форумчане спасутся, одна я погибну. Не устояла перед соблазнами.

Вы обманываете себя, что не можете молиться и что нет силы бороться со страстями, но Господь долготерпит вас, ожидая, когда вы возьмётесь за ум. Коль вы в таком плачевном состоянии находитесь, то необходимо вам понуждение вначале сильное, которое лишь кажется вначале невозможным. Но коль понудите себя раз, другой, то потом пойдёт легче и легче. И нечего пинать на цивилизацию. На том ведь свете есть много людей, которые жили в цивилизации и во многих соблазнах, которые преодолели то. Вам покажут их тогда и спросят... риторический вопрос. И стыдно будет отвечать. Потому что на такие вопросы не отвечают, но смиренно склоняют голову в согласии. Так что перестаньте дурака валять. Если захочет человек, то всё возможно с Богом. Силы воли не может не быть. Это дар, который всегда есть и который быстро крепнет, стоит приложить усилия.

Спаси Господи.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если душа вечная субстанция, то о ней никак нельзя сказать - мертвая. Тут просто под душой святые имели ввиду духовность.

И я об этом.
Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь: «смерть души», не подумай, что душа умирает подобно телу. Нет, она бессмертна. Смерть души есть грех и вечное мучение. Поэтому и Христос говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Погибшее остается только в удалении от лица Того, Кто погубил (113, 701)"

Блаженный Августин (113, 701):
Хотя человеческая душа по истине называется бессмертной, и она имеет своего рода смерть... Смерть бывает тогда, когда душу оставляет Бог... За этой смертью следует ещё смерть, которая в Божественном Писании называется второю. Её Спаситель имел в виду, когда сказал: «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Эта смерть тягостнее и ужаснее всех зол, ибо она состоит не в отделении души от тела, а в соединении их для вечного мучения.

И как же выражение, что всякая душа - христианка? Если бы в людях не было Благодати Божией, то они были бы мертвы. Все живо поскольку в нас есть Благодать, даже у неверующих. Как только лишаемся Благодати - умираем, в том числе и животные. Даже в псалме (номер не помню) об этом написано. Дух Божий - Христов - это залог Жизни в Царствии Небесном.
Люди живут не благодаря благодати, а благодаря духу в них, который находится у нас в том же месте, где физическое сердце; а так же благодаря Богу, который даёт силы жить. Там в сердце по учению Святых до крещения живёт дьявол и властвует им. Когда же крестится человек, то туда сходит благодать, Дух Святой, а дьявол изгоняется, нападая уже извне. Но если человек снова начнёт жить во грехе, то место Духа Святого снова занимает дьявол а Дух святой действует там уже как бы из подполья, закапывается, как сказано в Писании.

Что касается выражения, что всякая душа христианка, то это не святоотеческое высказывание, а принадлежит Тертулиана, западного богослова, впрочем с этим можно согласиться, если понимать, что каждый рождается с законом Божьим в сердце - совестью, которая впрочем так же имеет свойство закапываться, засыпать, так что о таком человеке не скажешь, что у него душа христианка, но антихристианка.
 
Сверху