Нестяжатели или иосифляне? Кто оказался прав духовно?

Крещён в Православии
Я останавливаюсь на том, что христианство заботится не о социальной справедливости
Очень жаль.
о гораздо более важном вопросе - спасении.
Если бы христианство заботилось о социальной справедливости, возможности к спасению у людей было больше.
 
Православный христианин
Потому, наверное, так быстро русский народ, после Революции обрушил свою месть и гнев, его можно назвать «Божьим гневом», на церкви и монастыри, которые не помогали бедным и беззащитным, а пользуясь защитой светской власти, тиранили и без того униженный и оскорблённый народ России:
Алексей, многовато пафоса про русский народ, большевики дали землю, потом отняли, укрепившись у власти, отняли паспорта, заставили работать за трудодни. Где Вы нашли благодетелей? Короткий период застоя стал прологом перестройки и великого грабежа.
 
Крещён в Православии
Это и есть зигзаги истории, тут уж не крыло бабочки, здесь поворот русского пути в сторону земного царства, ещё не исправленный.
Большевизм - новая религия, Маркс вместо Христа. Партия вместо церкви. Строительство земного рая вместо небесного.
Что и пытался неумело выразить в закрытой теме. Но, что хочется отметить, что сохранило и веру и православие в в народе в советский период, так это, как раз выполнение заповеди Христа в идеале как должно;

Продолжая излагать Свои поучения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).

Все были нестяжателями в советский период, они и православие спасли.
 
Крещён в Православии
Алексей, многовато пафоса про русский народ, большевики дали землю, потом отняли, укрепившись у власти, отняли паспорта, заставили работать за трудодни. Где Вы нашли благодетелей? Короткий период застоя стал прологом перестройки и великого грабежа.
Да, и ни хочу, спорить пусть многовато. Был и грабёж, было и развитие, и образование и наука. В основном все были равны, на страну работали, не на олигархов. И нравственность была.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если бы христианство заботилось о социальной справедливости, возможности к спасению у людей было больше.
Христа распяли вовсе несправедливо. Безо всякой вины.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
. Но в конце концов этих церковных преступлений не утаить от честных историков. И потому, я уверен, что с распространением правды о церковной жизни и о крепостничестве в России, и сама церковная жизнь очистится, и вера станет ближе к учению Иисуса Христа, Господа нашего, пожертвовавшего своею жизнью за ради праведной жизни всего верующего народа, в том числе и в земле российской!

Согласен с автором статьи.
Где то мы это уже слышали?
Ах да, это же любимая тема революционеров. Ленин, Троцкий очень хорошо об этом рассуждали, а до них - западники, народовольцы и прочие разрушители, - пытались навешать на Церковь вину за бедственное положение крестьян, на эксплуатацию попами и монахами и тд....
А теперь мы решились обсуждать, даже не задумываясь над этим древнем споре, который давно ведется, еще апостолы недоумевали над словами Христа, который сказал: "легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие"
Особенно легко мы идем вслед за осуждающими Церковь. Мы сами ведь нестяжатели и, конечно против крепостного права!
Белый и пушистые!?
Только почему то не в пустыне сидим, а ходим зарабатывать денежку.
А давайте несколько поменяем вопрос в теме: А кто мы сегодня: "нестяжатели или иосифляне?"
В свое время и иосифляне и нестяжатели оставили свой след в истории Церкви, они и сейчас с нами, в своих трудах. Они уже все сказали и доказали своей жизнью, нам остается только пользоваться с умом и рассуждением. А не так вот, когда мы осуждаем иосифлян, поддерживая революционеров и западников, которые ( западники) только на словах осуждают нас, а сами давно уже превратили церковь в прибыльный бизнес.
А кто же мы сегодня?
Мы, разве такие уж "хорошие", осуждая монастыри, владеющие землями и крестьянами?
А сегодня как монастыри надо возрождать и содержать?
Возрождение только на спонсорские деньги - это зависимость, не находите?
А вот, когда монастырь, наконец получает возможность зарабатывать сам сегодня, тогда и духовная жизнь там налаживается. И это прекрасно видно на примере Валаамского монастыря и его подворья Почитайте ка про Псковско -Печерский монастырь, как он выживал в советское время и какие там были монахи.
Как то спросили одного архимандрита про современных монахов: каковы они? А он ответил - какое время такие и монахи.
Кто был прав духовно сегодня?
Так пойдем в монастыри и посмотрим, пойдем в Церкви и попробуем жить как нестяжатели и содержать храмы и монастыри.
Как думаете: выйдет?
 
Православный христианин
Христа распяли вовсе несправедливо. Безо всякой вины.
Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться пред ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царствие небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. Удобнее, говорит, есть велбуду сквозе иглины уши проити, неже богату в царствие Божие. А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божиим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить. Когда же ученики смутились, слыша Его слова, Он далее сказал: у человек сие невозможно, у Бога же вся возможна. Но отчего смущаются ученики, будучи бедны, и даже слишком бедны? Что их беспокоит? Оттого, что имели слишком сильную любовь ко всему человечеству, и уже принимая на себя должность его учителей, страшились за других, за спасение всех людей. Эта-то мысль очень много и смущала их, так что они великую имели нужду в утешении.
 
Православный христианин
А сегодня как монастыри надо возрождать и содержать?
Возрождение только на спонсорские деньги - это зависимость, не находите?
А вот, когда монастырь, наконец получает возможность зарабатывать сам сегодня, тогда и духовная жизнь там налаживается. И это прекрасно видно на примере Валаамского монастыря и его подворья Почитайте ка про Псковско -Печерский монастырь, как он выживал в советское время и какие там были монахи.
1672684668818.png

Андрей, а какие имения и стены оставил Христос? Апостолы?
Ну и не надо этих очагов православия, где монахи "сбоку" от турпотока, Россия - не "Золотое кольцо".
 
Крещён в Православии
А вот, когда монастырь, наконец получает возможность зарабатывать сам сегодня, тогда и духовная жизнь там налаживается. И это прекрасно видно на примере Валаамского монастыря и его подворья Почитайте ка про Псковско -Печерский монастырь, как он выживал в советское время и какие там были монахи.
Читывали, знаем. Да и не осуждаем никого. Попытка разобраться в духовном кризисе 1917, было явление - значит и причины должны быть. В причинно - следственном измерении живём. Что-же тут особенного? Нужно знать, а замалчивать.
 
Крещён в Православии
пойдем в Церкви и попробуем жить как нестяжатели и содержать храмы и монастыри.
Как думаете: выйдет?
Так люди и содержат и восстанавливают и церкви и монастыри. Значит нужны людям. А где людям не нужны, нет ни церквей, ни монастырей.
 
Крещён в Православии
Христа распяли вовсе несправедливо. Безо всякой вины.
Так и распяли , беспредельщики, которым некомфортно со Христом было, и сейчас распнут.
 
Православный христианин
Известно, что между преп. Иосифом Волоцким и преп. Нилом Сорским не было антагонизма по вопросу о монашеской жизни, преп. Иосиф посылал из своего монастыря иноков к Нилу для духовного окормления.
Вопрос собственности монастырей - это не вопрос собственности монахов, так что нестяжание здесь ни при чем. Угодья у монастырей появлялись не просто так, а как то самое подаяние, о котором говорилось выше. Известно, каким ударом для монашества были петровские и екатерининские реформы, лишившие монастыри экономической основы существования.
И в 18, и в 19 веке мы видим примеры подвижников, живших, как и преп. Сергий, отшельниками в лесах, пример - препп. Моисей и Антоний Оптинские, которые став настоятелями активно использовали во благо своих монастырей и лесные, и земельные угодья, при этом сами оставаясь нестяжателями.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Посмотреть вложение 34433
Андрей, а какие имения и стены оставил Христос? Апостолы?
Ну и не надо этих очагов православия, где монахи "сбоку" от турпотока, Россия - не "Золотое кольцо".
Точно!?
Зачем нам стены, - Христос ведь у нас внутри!
Зачем нам таинства Церкви, эти золотые купола, эти одежды?
Сергей, а зачем ваши вопросы здесь?
Служите у себя внутри и молчите!
Эхе- хе...
Чье золото мира? Кому мы строим стены? - об этом спрашивали, когда восстанавливали Храм в Иерусалиме. Народ тогда, после плена , был беден и малочисленнее, чем до плена вавилонского.
Но Бог через пророка объявил, что? Вы свои дома имеете, а мне гнушаетесь строить?
Красота храмов - это наша жертва Богу! Это наша любовь к Нему. Все самое наилучшее мы несем в храмы Царю, царей! Разве это отделяет нас от Бога? Архитектура, песнопения, иконопись, служба - все это наше служение Богу! Не каждый из нас сможет стать монахом в затворе, да и не надо этого.
Наша жертва Богу не должна быть, как у Каина: на тебе Боже, что мне не гоже!
И потом, как иосифляне, так и нестяжатели - это ведь не пример, а подражательство. Чрезмерное, вернее греховное исполнение того или другого привело к падению последователей. Стены не нужны! Давайте все разрушим до основания! Давайте продадим все ценности храмов ( главное, продали то за бесценок на запад) и поделим все.
Поделили? Луше стали духовно?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так и распяли , беспредельщики, которым некомфортно со Христом было, и сейчас распнут.
Почему беспредельщики?
Те самые, которые кричали: Осанна!" и распяли. Те, коих и лечил Господь!
Нет, не некомфортно! Со Христом всегда было благодатно!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Читывали, знаем. Да и не осуждаем никого. Попытка разобраться в духовном кризисе 1917, было явление - значит и причины должны быть. В причинно - следственном измерении живём. Что-же тут особенного? Нужно знать, а замалчивать.
Так вы и замалчиваете!
Вернее, подменяете! Типа: почему в Бога не веруете? А потому, что священник на мерседесе ездит!
Духовного кризиса не было вообще! Было - отступление от Бога!
А как отступили, появилась зависть, ненависть поиски виновного, - вот и гражданская война.
 
Крещён в Православии
Стены не нужны! Давайте все разрушим до основания! Давайте продадим все ценности храмов ( главное, продали то за бесценок на запад) и поделим все.
Да,что Вы разошлись - то, охота разобраться почему уже разрушили один раз, что -бы сохранить вновь построенное.
 
Крещён в Православии
Духовного кризиса не было вообще! Было - отступление от Бога!
А отступление от Бога - это не духовный кризис?
А как отступили, появилась зависть, ненависть поиски виновного, - вот и гражданская война.
Надо -же как всё просто, как отступили, так и появилась, а до этого все агнцы Божьи были? Царей взрывали, городовых убивали, сановников - министров , ректоров семинарии. Да не абы кто, а сами семинаристы - нигилисты.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да,что Вы разошлись - то, охота разобраться почему уже разрушили один раз, что -бы сохранить вновь построенное.
Так изучайте. Что значит разрушили один раз? Совсем даже не один.
Кстати, вы знаете кому принадлежали церковные земли в синодальный период в 18 веке?
 
Православный христианин
Архитектура, песнопения, иконопись, служба - все это наше служение Богу! Не каждый из нас сможет стать монахом в затворе, да и не надо этого.
В Европе, кстати, всё на месте: стены и готика, дубовые скамьи ... верующие куда-то делись ...
1672691555430.png
 
Сверху