Нельзя женится на разведенной? Или человек не должен быть один

Латвия
Православный христианин
Опять запрет. Прямо ругать можно - Да иди ты знаешь куда? Во второй брак!
Ну, давайте тогда, Алеха, отменим все запреты и посмотрим, какая у нас «веселенькая» жизнь начнется: светофоры и все ПДД отменяем, пальцы суем в розетку, ну и, конечно же обкуриваемся, обкалываемся и т.п. Короче делаем, что только нам в голову взбредет и «как левая нога захочет»…
Заповеди, в том числе и запреты, нам Господом даны не потому, что Христос такой «злой полицейский», а во благо нам, для самосохранения в конце концов…
 
Армавир
Крещён в Православии
Ну да, на исповеди - Совал пальцы в розетку.
Марина, я запрет вступать с разведённой в брак ради блуда понимаю. Почему считается, что вступление во второй брак происходит по исключительно блудным помыслам? Может быть в таком случае безбрачие тоже рассматривать исключительно со знаком минус? Как разновидность мшелоимства, к примеру. Никому себя не отдам в пользование.
п.с. Ладно, битва за второй брак проиграна, сдаюсь на милость победителям.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну да, на исповеди - Совал пальцы в розетку.
Марина, я запрет вступать с разведённой в брак ради блуда понимаю. Почему считается, что вступление во второй брак происходит по исключительно блудным помыслам? Может быть в таком случае безбрачие тоже рассматривать исключительно со знаком минус? Как разновидность мшелоимства, к примеру. Никому себя не отдам в пользование.
п.с. Ладно, битва за второй брак проиграна, сдаюсь на милость победителям.

Постоянно встречается какой-то техничный подход. Да нет такого у Бога.
Там смотрится, кто виновник развода, по каким причинам. Есть виновная сторона, есть невиновная (ну бОльшая мера).
Или как относится, если развелись, жили одни и один супруг умер?
Оставшийся будет разведённым или вдовцом?
Да много всяких коллизий. В идеале, священник должен рассматривать и накладывать эпитимью в соответствии с виной супруга в разводе. Вины нет совсем, если вдовство. То есть тут Господь управил. Тут человек невиновен. И знаем случаи, что вдовцы второй раз не вступают в брак. Любовь получается исполняет заповедь "лучше быть как я" (Ап. Павел)

Но в наше время вообще кажется никто ни на кого не накладывает. Делайте что хотите, Господь добренький. Тоже ведь нет ничего хорошего в этом. Никакого фактора воспитания.
 
Православный христианин
Алёха. А вот Вам вопрос, а что такого страшного происходит, если да, реально, есть запрет?
 
Армавир
Крещён в Православии
Личное. Женился на женщине, дочь удочерил. Мужа у неё как такового не было, скорее был отец её девочки. Официально брак у обоих первый.
Наверное, самое интересное, что греха не чувствую.
 
Православный христианин
Личное. Женился на женщине, дочь удочерил.
Наверное, самое интересное, что греха не чувствую.
аа, понятно...

Ну Лёш, мы ведь каждый день нарушаем заповеди, к несчастью нашему. Чем эта так необычна?

У девчушки есть папка! это же как хорошо! не только грехи творим, но и хорошее! причём одним и тем же делом.
Если за грехи покаяться, то останется только хорошее. )

Я впрочем тоже не сильно понимаю, чем тот, кто женился на разведённой согрешает. Ну естественно, не стоит говорить, что он нарушает заповедь (это Валерию на всякий случай)

Каким образом человек идёт против Любви в этом случае? Кто-нибудь просветите!

И какую роль играет венчание (было до развода или нет).. в этом случае. То есть расторгнутый невенчаный брак попадает ведь под эту заповедь?
 
Латвия
Православный христианин
Ну да, на исповеди - Совал пальцы в розетку.
Марина, я запрет вступать с разведённой в брак ради блуда понимаю. Почему считается, что вступление во второй брак происходит по исключительно блудным помыслам? Может быть в таком случае безбрачие тоже рассматривать исключительно со знаком минус? Как разновидность мшелоимства, к примеру. Никому себя не отдам в пользование.
п.с. Ладно, битва за второй брак проиграна, сдаюсь на милость победителям.
Алеха, что я Вам тут могу ответить? Вот Вы дальше пишите, что женились на разведенной женщине, дочь ее удочерили. Дай Вам Бог счастья!

Я здесь, в этой теме лишь привела заповедь Христа, попыталась в меру своих знаний и рассуждений объяснить позицию Церкви в этом вопросе. Вот разместила очень хорошую ссылку, где священник Павел Гумеров очень хорошо объясняет все «подводные камни» повторных браков, почему они, как правило, несчастливые. Батюшка здесь говорит с позиции своего большого духовного опыта, ведь он столько людей исповедовал… Понятно, что минусов у таких браков больше, чем плюсов, потому Христос и оставил нам заповедь единобрачия, для нашего же блага. Послушайте разные мнения батюшек на эту тему, если Вас этот вопрос волнует.
Вот Вас все запреты смущают… Как говорит мой любимый батюшка Дмитрий Смирнов: «А кто мне может запретить?». Каждый ведь все равно в итоге делает то, что он хочет…. Вот можете послушать мнение батюшки по этой «животрепещущей» теме: http://torrentfilms.ru/mobile/?sk=video&vid=9sFjViw4SdI О.Дмитрий тут говорит, что Церковь никому ничего не может запретить, только говорит, что вот этот твой поступок угоден Богу, а этот не согласен с волей Божьей… (а воля Божья о нас – чтобы все спаслись, и соблюдение Его заповедей только приближает нас к этой цели, к спасению).

А дальше человек уже сам делает свой выбор, что ему важнее, воля Божья о человеке, или своя собственная воля. Ну и, соответственно расхлебывает последствия своих поступков… Вся наша жизнь – это выбор. И у каждого он свой личный. Ориентиры нам заданы в заповедях, а уж дальше нам решать – отступать от них или нет. Лучше конечно, для нас же, идти прямым путем, указанным нам Христом, тогда уж точно не заплутаем, да и шишек себе меньше набьем…

А в Вашем случае что уж теперь рассуждать, выбор то уже сделан, не разводиться же… Если Ваш второй брак благополучен и Вам удалось избежать всех этих «подводных камней» второбрачия и не принести весь груз ошибок первого брака во второй брак, то остается только сказать: слава Богу!
 
Православный христианин
не на разведённой , а просто с ребёнком...ох, поди ж тут разберись...в своих бы камнях разобраться
 
Православный христианин
И вообще, при чём тут эта заповедь, Алексей?
Когда женятся, за блуд каются, если было, и всё. И сам брак - он уже есть дело покаяния в случае блуда.
 
Армавир
Крещён в Православии
У жены вроде как бы второй брак. Похоже немного. Первый не знаю, в народе про такой говорят гражданский.
Не хочу, чтобы её осуждала Церковь. Всё восстаёт против.
Такие дела.
 
Православный христианин
У жены вроде как бы второй брак. Похоже немного. Первый не знаю, в народе про такой говорят гражданский.
Не хочу, чтобы её осуждала Церковь. Всё восстаёт против.
Такие дела.
В народе много чего говорят."Гражданский брак (без штампа)" : http://azbyka.org/forum/showthread.php?t=575

Если раскаяние в блудном сожительстве свершилось, то осталось только упомянуть на исповеди.
 
Армавир
Крещён в Православии
И вообще, при чём тут эта заповедь, Алексей?
Когда женятся, за блуд каются, если было, и всё. И сам брак - он уже есть дело покаяния в случае блуда.
Да я о том же. А тут нельзя мол ни в коем разе, только по снисхождению. Христос сказал блуд и прочее.
Жалко её, она очень хорошая. И дочь замечательная. Сын вот ещё теперь. И всё вокруг неё. А тут Христос говорит блуд. Раздрай в душе.
Я уже говорил, каятся в этом я не могу, не вижу я в ней блуда. И даже Христос не убеждает. Дела.
 
Латвия
Православный христианин
У жены вроде как бы второй брак. Похоже немного. Первый не знаю, в народе про такой говорят гражданский.
Не хочу, чтобы её осуждала Церковь. Всё восстаёт против.
Такие дела.
Какое-то неправильное, Алексей, у Вас представление о Церкви. Церковь не осуждает, а предостерегает от греха, учит праведной жизни, а также в Церкви Своей Христос через священников, наделенных Им властью «вязать и разрешать», не осуждает грехи, а прощает их, но, конечно, только при наличии покаяния. Так что не Церковь будет осуждать Вашу жену, а она сама должна здесь, на земле, пока жива, осудить свой грех, т.е. покаяться в нем и исповедать его, чтобы Господь на Страшном суде не осудил ее, причем «при всем честном народе»…
 
Православный христианин
Да я о том же. А тут нельзя мол ни в коем разе, только по снисхождению. Христос сказал блуд и прочее.
Жалко её, она очень хорошая. И дочь замечательная. Сын вот ещё теперь. И всё вокруг неё. А тут Христос говорит блуд. Раздрай в душе.
Я уже говорил, каятся в этом я не могу, не вижу я в ней блуда. И даже Христос не убеждает. Дела.
Нет, Христос говорит - прелюбодеяние, это грех блуда, но уже в браке. Это не совсем то.
 
Армавир
Крещён в Православии
Желаю всем женщинам найти своё счастье.
Я выхожу из написания в теме.
Всем огромное спасибо.
 
Никакое слово не остается бесплодным, и поэтому я надеюсь пригодится вот такая простая мысль: Господь для того посоветовал не вступать во второй брак, чтобы человек смог отрешится от всего и начать наконец заниматься самым главным делом в жизни - спасением своей души. Ведь понятно, что в суете мирской, спасением души просто невозможно заниматься, а семейная жизнь подразумевает непрерывную суету.
Так что счастливцы(и они этого не понимают) те, кто Промыслом Божьим оказался освобожденным от этого тяжкого бремени - нести семейный долг, брак. Теперь они могут полностью отдаться Богу, как и Он говорил ученикам(а через них, всем нам):
"...кто не отрешится от всего, что имеет, тот не может быть Моим учеником"(Лк 14, 33).
А что значит быть учеником Христа? Это значит быть настоящим христианином, а не только по наименованию. Это намек на то, что такой, несмотря на многие свои несовершенства, может быть спасен по Милости Божьей.
Спаси и сохрани, Господи!
 
Лк.14:25. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
Лк.14:26. если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
Лк.14:27. и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
Поскольку из ходящих за Иисусом многие следовали не со всем усердием и самоотвержением, но имели очень холодное расположение, то Он, научая, каков должен быть ученик Его, высказывает Свои мысли о сем, как бы изображает и живописует его, утверждая, что он должен ненавидеть не только близких ему совне, но и «душу свою». Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания. И как учит? Самым лучшим учением, то есть собственными делами. Ибо Он повиновался Иосифу (Лк.2:51), несмотря на то, что сей не был отцом Его в собственном смысле, но мнимым. И о Матери Своей Он всегда имел большое попечение, так что и вися на кресте, Он не забыл Ее, но поручил возлюбленному ученику Своему (Ин.19:26–27). Как же Он, одному уча на деле иное будет внушать на словах? Нет, как я сказал. Он заповедует нам ненавидеть родителей тогда, когда они угрожают опасностью богопочтению. Ибо тогда они уже не родители, не родные, когда противодействуют нам в столь полезном деле. Утверждаемое нами видно и из того, что заповедуется ненавидеть «душу свою». Ибо этой заповедью, без сомнения, повелевается не убивать себя, но оставлять душевные пожелания, отлучающие нас от Бога, и не заботиться о душе (жизни), если предстоять будет мучение, лишь бы предлежало вечное приобретение. А что Господь сему научает, а не самоубийству, это Сам же Он показывает, во-первых, тем, что, когда диавол, искушая Его, предлагал Ему броситься вниз с кровли церковной, Он отверг искушение (Мф.4:5–7), и, во-вторых, тем, что Он не предавал Себя иудеям (каждый раз), но удалялся и, проходя посреди их, укрывался от убийц (Лк.4:30). Итак, кому родные вредят в деле богопочтения, и он, однако ж, с удовольствием продолжает расположение к ним, ставит оное выше благоугождения Богу, а иногда из любви к жизни, в случае угрозы мучения, склоняется к отречению от веры, – тот не может быть учеником Христовым. (Это толкование Феофилакта Болгарского).
Спаси и сохрани, Господи!
 
Сверху