Не хранение себя после Причастия

Православный христианин
Нет,немножко не то. Достоин или не достоин-с этим все понятно было изначально,(конечно не достоин, при чем никто вообще), я много раз причащался и всегда все хорошо и эти последние 2 раза-то же все хорошо проходило,по внутренним то чувствам это понятно сразу. Но вот сохранить себя эти последние разы не смог и потихоньку сорвался,за что и получил.
Благодарите Господа за все и идите причащаться. Знаете, по моему, это уже граничит с грехом неверия- считать себя верующим и не причащаться по каким бы то ни было причинам отговоркам, когда есть возможность причаститься. По любым отговоркам, в том числе внешне благородно наложить на себя эпитимию.
 
Petropolis
Крещён в Православии
После последних двух Причастий не смог сохранить себя как должно и все потихоньку вернулось к старому,при этом оба раза попал в сложные жизненные обстоятельства.Где то читал,что если Бог хочет наказать человека,то отнимает у него ум. Вот у меня примерно так и получилось-по безрассудству проблем себе и нажил. Поэтому вот уже года 3 не причащаюсь. Знаю что это не выход,но и идти снова к Причастию боюсь-не факт что все снова не повторится,а тогда как бы еще хуже не было, я это то еле вывез,а если еще хуже,то даже и не знаю что будет.В Писании есть похожий случай, когда дух нечистый вернулся назад с 7 еще злейшими себя, "и бывает для человека того последнее хуже первого".У меня несколько не так-страсти хоть и вернулись,но новых не добавилось и старые не усилились,только жизненных проблем нажил,но ведь по мимо новых проблем можно еще и более сильнейших грехов натворить,поэтому и боюсь причащаться. Кто что посоветует?

Про себя скажу, не догматически , просто от себя . Если речь конечно не про болезни , а про греховное состояние что человек после исповеди и причастия падает опять ( как я понял) речь автора.

У меня было такое же психологическая проблема.

Но как то услышал слова священника. Он сказал " Не стоит бояться причастия . если считаешь что ты не достоин его. Мы не когда ни будет в жизни на 100 процентов достойны причастия и готовы к причастия, и это будет всегда. Просто надо четко понимать , если есть смертный грех, то исповедовался ,примирился с Богом принял причастие . Упал снова . раскаялся исповедовался и так каждый раз.

В принципе Церковь и таинство причастие и исповедь не для праведников, а для грешников. Праведникам они не нужны, они и так с Богом:)"

В принципе со времени убрал этот психологический блок . Я просто понял -Я не когда не буду достоин на все сто процентов в этой жизни к таинству причастия. Я буду падать , после раскаяния и снова идти к Христу . Все просто
 
Одесса
Православный христианин
А на службы ходите?
Хожу но редко...
Вот начинайте с этого, старайтесь посещать службы чаще, старайтесь обрести покаянный настрой, зная, что вы действительно грешны и недостойны. Если в непосредственной близости у вас несколько храмов, можете побывать на службах и там тоже, может где-то вам будет легче обрести искомое состояние души. Идите на исповедь в раскаянии, с желанием действительно выбросить из своей жизни то, в чём каетесь. Наверное для вас будет лучше исповедоваться непосредственно утром в день причастия, а не накануне вечером - если есть такая возможность в вашем храме. Ну и потом, причастившись, ничего не бойтесь, помните, что всё, что вы выбросили, уже не имеет над вами силы. Постарайтесь провести остаток дня в тихой радости, можете занять себя чтением Евангелия - не запирайтесь, но и не ищите развлечений. А дальше живите спокойно, если будут появляться какие-то смутные мысли по поводу раскаяных грехов, радуйтесь о том, что вы эти грехи отвергли и незачем к ним возвращаться. А там как Бог даст.
 
Православный христианин
Благодарите Господа за все и идите причащаться. Знаете, по моему, это уже граничит с грехом неверия- считать себя верующим и не причащаться по каким бы то ни было причинам отговоркам, когда есть возможность причаститься. По любым отговоркам, в том числе внешне благородно наложить на себя эпитимию.
Пожалуй один из комментов автор которого правильно понял суть моего вопроса, правда по первому случаю,там описанному, хотелось бы по подробнее,но ладно,мне и этого достаточно. Я хоть пусть и перестал причащаться из за боязни что СРАЗУ ЖЕ могу впасть в какие либо грубые грехи,и из за этого начнутся всякие жизненные напасти,но все равно думал что когда нибудь,но к Причастию пойду. Но вот вопрос-когда нибудь это когда именно? Может так статься что и никогда вообще... За эти 3 года ничего особо и не переменилось,ну не бьет жизнь по хребту как было после падений,но и в лучшую сторону то же не идет,ни в житейском плане ни в духовном. Поэтому и решил-надо что то делать,к Причастию идти надо в любом случае,но что то пока боязно,вот для этого на сайте и зарегался,что б почитать советов кто что скажет для настроя. Тем более что сладость Причастия известна не только с теории,но не раз прочувствовал и сам. Но как сказано- кому много дается,с того много и спросится, вот это "много и спросится"что то больновато,оно может и не спросилось бы,да сам выпрашиваю. Искушения бывают разного характера,есть такие против которых действительно не устоять,такие возможно и посылаются специально для падения(например гордым и т.п.),что б по падению человек по другому на себя посмотрел. Но есть искушения совсем другого характера,они посылаются по силам и именно для победы над ними,и у каждого такие были и может есть даже каждый день. В обычном повседневии,если и побеждаешься такими,то еще ничего,но Причастие это не обычное повседневие это особый день(дни)и отношение должно быть соответствующее. Некоторые говорят-"так не на себя надейся,а на Бога уповай". На Бога уповать,это как? В первую очередь-это молитва,были у меня на тот момент силы на молитву? да хоть отбавляй,я здоровый,ни чем на тот момент не был связан,но вот пришел помысл выпить и пошла мысленная борьба. Можно ж было к Богу в молитве прибегнуть с просьбой о помощи? можно,по крайней мере хотя бы попробовать(а уж если не поможет тогда и идти бухать),но я даже и пробовать не стал,а просто типа для отмазки мысленно посопротивлявшись,поперся бухать. Вот это как расценивать то? Это предательство чистой воды,как написано в последовании к Причастию- не бо врагом Твоим тайну повем,ни лобзания Ти дам, яко Иуда... Вот именно как Иуда и поступил,за что и поплатился всяческими жизненными проблемами,при чем 2 раза. Вот поэтому и перестал причащаться,во первых Христа снова в себе подобными слабовольными падениями распинать неохота,а во вторых,после этого жизнь по хребту шарахает не по детски. Но как бы то ни было-все равно к Причастию пойду,просто если уж будут подобные искушения,то сначала у Бога помощи попрошу в молитвах(не для отмазки-Бога то не обманешь),а уж если и это не поможет,вот тогда будь что будет,но причащаться все таки надо идти,никак что то без этого...
 
Православный христианин
Вот начинайте с этого, старайтесь посещать службы чаще, старайтесь обрести покаянный настрой, зная, что вы действительно грешны и недостойны. Если в непосредственной близости у вас несколько храмов, можете побывать на службах и там тоже, может где-то вам будет легче обрести искомое состояние души. Идите на исповедь в раскаянии, с желанием действительно выбросить из своей жизни то, в чём каетесь. Наверное для вас будет лучше исповедоваться непосредственно утром в день причастия, а не накануне вечером - если есть такая возможность в вашем храме. Ну и потом, причастившись, ничего не бойтесь, помните, что всё, что вы выбросили, уже не имеет над вами силы. Постарайтесь провести остаток дня в тихой радости, можете занять себя чтением Евангелия - не запирайтесь, но и не ищите развлечений. А дальше живите спокойно, если будут появляться какие-то смутные мысли по поводу раскаяных грехов, радуйтесь о том, что вы эти грехи отвергли и незачем к ним возвращаться. А там как Бог даст.
У меня Храм 300 м от дома,не в расстоянии дело,а в упорстве,не всегда его хватает,но если шел к Исповеди и Причастию,то готовился всегда основательно,никогда к Причастию не относился как к своего рода таблетке,а всегда-как к принятию в себя всего Христа,как Церковь и учит.
 
Одесса
Православный христианин
У меня Храм 300 м от дома,не в расстоянии дело,а в упорстве,не всегда его хватает
Или, скажем так, в лени. Вы в лени не каялись на исповеди? Посещайте литургии, не причащаясь - это лучше, чем не ходить вовсе, откладывая до лучших времён, когда наконец созреете причаститься. Вот так регулярно приходите и стойте на службе, зная, что в этот раз не причаститесь, но желая этого - и вы там будете не один такой, уверяю.
А насчёт расстояния скажу, что я, например, хожу отнюдь не в ближайший ко мне храм, выбрав его себе по душе из нескольких, находящихся от меня в разумной доступности. Не у всех и не всегда есть возможность выбирать, но если такая возможность у вас есть - попробуйте ею воспользоваться, побывайте на богослужении в разных храмах.
 
Православный христианин
Или, скажем так, в лени. Вы в лени не каялись на исповеди? Посещайте литургии, не причащаясь - это лучше, чем не ходить вовсе, откладывая до лучших времён, когда наконец созреете причаститься. Вот так регулярно приходите и стойте на службе, зная, что в этот раз не причаститесь, но желая этого - и вы там будете не один такой, уверяю.
А насчёт расстояния скажу, что я, например, хожу отнюдь не в ближайший ко мне храм, выбрав его себе по душе из нескольких, находящихся от меня в разумной доступности. Не у всех и не всегда есть возможность выбирать, но если такая возможность у вас есть - попробуйте ею воспользоваться, побывайте на богослужении в разных храмах.
Ну насчет выбора Храмов,то все просто. Если брать само устройство Храма,то мне без разницы,для меня любой красив,каждый по своему. Если брать службу,то я живу в райцентре и все священники что служат по всему району,так же по временам служат и у нас, певчие у нас то же хорошие,так что только приходи да стой, слушай службу и сам молись. Касаемо исповеди-нет грехов,в которых бы не каялся(ну если только забытые),тут тоже все просто-любой грех должен быть исповедан,для меня это аксиома. А вот лень это да,это мой бич, такая дрянь что ой ой. Тут мало одной лишь исповеди,тут борьба нужна и очень жесткая. На мой взгляд лень- наверное единственный из пороков, в борьбе с которым от человека зависит не меньше чем от Бога. Поясню,человека от любого порока и страсти избавляет конечно только Бог,при условии конечно,если человек неустанно об этом Бога просит,но просить то это тоже труд,а тут опа и лень... У Бога конечно есть много способов поднять даже самого закоренелого лентяя-разного рода страхования,болезни и т.п.,вскочишь как миленький и будешь и молиться неустанно и на службы бегать и в Таинствах участвовать и греха всячески сторониться будешь. Но Он то не этого от человека ждет(вернее не такими способами),а что бы человек сам своей волей, без принуждения какого то шел к Нему,вот именно в этом случае в борьбе с ленью от человека зависит не меньше чем от Бога. Но ничего,пока не унываю,начатки положены,ну а дальше как говорится-будем посмотреть.
 
Православный христианин
Все думал почему половина комментаторов отвечает не совсем по сути вопроса? Ведь написал же ясно-боюсь причащаться изза того что после Причастия могу сорваться в пагубу. Т.е. имел ввиду,что не совсем сорваться(так наверное и не все Святые могли),а именно СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЧАСТИЯ. Но почему то половина отвечающих этого не поняли. Потом перечитал свой вопрос, а слова то СРАЗУ и нет в вопросе то. Т.е. как в вопросе написано,так все и понимали и все верно ведь отвечали то. И я хоть и перечитывал вопрос перед публикацией,но то же этого не заметил. Вот ведь,даже и тут лукашка попутал... ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ТАКОЙ КАЗУС, ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ, КОНЕЧНО, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! ну по крайней мере настрой на возвращение к Причастию дали,дело за подготовкой.
 
Православный христианин
Все думал почему половина комментаторов отвечает не совсем по сути вопроса? Ведь написал же ясно-боюсь причащаться изза того что после Причастия могу сорваться в пагубу. Т.е. имел ввиду,что не совсем сорваться(так наверное и не все Святые могли),а именно СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЧАСТИЯ. Но почему то половина отвечающих этого не поняли. Потом перечитал свой вопрос, а слова то СРАЗУ и нет в вопросе то. Т.е. как в вопросе написано,так все и понимали и все верно ведь отвечали то. И я хоть и перечитывал вопрос перед публикацией,но то же этого не заметил. Вот ведь,даже и тут лукашка попутал... ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ТАКОЙ КАЗУС, ВСЕМ ОТВЕТИВШИМ, КОНЕЧНО, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! ну по крайней мере настрой на возвращение к Причастию дали,дело за подготовкой.
Не надо бояться. Господь знает все Ваши мысли и поступки от момента создания мира, и если Он допускает Вас до Причастия, то это Его воля, а не Ваша. Причащайтесь и уповайте на Господа Иисуса Христа, ибо с Ним соединяетесь, принимая Его способ существования и не бойтесь. Страх изгоняется верой и упованием на Господа. Это нелегко делать, но это спасительно - во всем, даже, в своих страхах, положиться на Иисуса Христа. Соединяетесь с Ним не только телесно, но и постоянно мыслью, а также радуйтесь, что несмотря на Ваши страхи, Иисус Христос причащает Вас Себе.
 
Православный христианин
Не надо бояться. Господь знает все Ваши мысли и поступки от момента создания мира, и если Он допускает Вас до Причастия, то это Его воля, а не Ваша. Причащайтесь и уповайте на Господа Иисуса Христа, ибо с Ним соединяетесь, принимая Его способ существования и не бойтесь. Страх изгоняется верой и упованием на Господа. Это нелегко делать, но это спасительно - во всем, даже, в своих страхах, положиться на Иисуса Христа. Соединяетесь с Ним не только телесно, но и постоянно мыслью, а также радуйтесь, что несмотря на Ваши страхи, Иисус Христос причащает Вас Себе.
Пожалуй,то же довод сильный,потому что если Он кого то не допускает,то такой человек,не то что бы стал раздумывать-причащаться или не причащаться,ему просто это даже и в голову не придет.
 
Православный христианин
СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЧАСТИЯ
Дорогой Анатолий, Апостол Петр "сразу после Причастия" впал в пагубу, говоря Вашими словами; и что спросил его Господь? "Любишь ли Меня?"
Любовь покрывает множество грехов.
Если чувствуете в себе любовь к Господу, идите и причащайтесь без смущения и страха, получив благословение от священника. А "за впадения в пагубу, даже если такое и случится - кайтесь. "Отче наш" читайте почаще и с вниканием; Господь не просто так эту молитву дал. И ещё помните, что христианин должен быть мужественным, а не боязливым.
 
Москва
Православный христианин
Поэтому и решил-надо что то делать,к Причастию идти надо в любом случае,но что то пока боязно,вот для этого на сайте и зарегался,что б почитать советов кто что скажет для настроя. Тем более что сладость Причастия известна не только с теории,но не раз прочувствовал и сам.
Святые отцы учат не стремиться к чувственным переживаниям. Ни к какой сладости. Господа Иисуса Христа распяли. И если мы причаемся, то - причащаемся и Его страданий. Поэтому после причастия и бывают скорби и искушения. Господь испытывает. Если
это понять, то, легче будет, с Божией помощью конечно, с ними и справляться. С этими скорбями и искушениями. Не сладости ждать. А испытаний и скорбей. И cтараться быть к этому готовым. Вернее не то чтобы ждать, но быть к этому готовым.

Вспомните как Господа искушал лукавый в пустыне. Что отвечал ему Господь? - отойди от меня сатана... Поэтому, если конкретно
по Вашему примеру говорить, Вы сами об написали, то...приходит Вам мысль (помысел) например, выпить... знать что эта мысль от лукавого. И перетерпеть этот позыв. Начинаете терпеть и позыв потихоньку должен ослабевать. Сорвались, сразу кайтесь перед Господом и потом на исповедь. Исповедь тоже - Таинство. Если уже не можете причащаться, исповедуйтесь. И просите Господа:
- Господи хочу причащаться но эти мои мысли... не дают мне прийти на Литургию и Причастие. Боюсь после причастия скорбей. Помоги Господи.

Cамому человеку не справиться. Идите в церковь, Вам правильно написали в верхних комментариях. Хоть на службе побудете, если храм рядом с домом. А там может и исповедоваться начнёте. И исповедуйте эти свои страхи и мысли. А поскольку, как говорят святые отцы, они от лукавого, то будучи обнаруживаемы на исповеди, они будут, ослабевать. А там, Бог даст, всё начнёт налаживаться. За Вас никто 300 метров до храма не пройдёт.
Бог в помощь!
 
Православный христианин
Святые отцы учат не стремиться к чувственным переживаниям. Ни к какой сладости. Господа Иисуса Христа распяли. И если мы причаемся, то - причащаемся и Его страданий. Поэтому после причастия и бывают скорби и искушения. Господь испытывает. Если
это понять, то, легче будет, с Божией помощью конечно, с ними и справляться. С этими скорбями и искушениями. Не сладости ждать. А испытаний и скорбей. И cтараться быть к этому готовым. Вернее не то чтобы ждать, но быть к этому готовым.

Вспомните как Господа искушал лукавый в пустыне. Что отвечал ему Господь? - отойди от меня сатана... Поэтому, если конкретно
по Вашему примеру говорить, Вы сами об написали, то...приходит Вам мысль (помысел) например, выпить... знать что эта мысль от лукавого. И перетерпеть этот позыв. Начинаете терпеть и позыв потихоньку должен ослабевать. Сорвались, сразу кайтесь перед Господом и потом на исповедь. Исповедь тоже - Таинство. Если уже не можете причащаться, исповедуйтесь. И просите Господа:
- Господи хочу причащаться но эти мои мысли... не дают мне прийти на Литургию и Причастие. Боюсь после причастия скорбей. Помоги Господи.

Cамому человеку не справиться. Идите в церковь, Вам правильно написали в верхних комментариях. Хоть на службе побудете, если храм рядом с домом. А там может и исповедоваться начнёте. И исповедуйте эти свои страхи и мысли. А поскольку, как говорят святые отцы, они от лукавого, то будучи обнаруживаемы на исповеди, они будут, ослабевать. А там, Бог даст, всё начнёт налаживаться. За Вас никто 300 метров до храма не пройдёт.
Бог в помощь!
Я специально не ищу каких то внутренних переживаний типа сладости и т.п.,они сами либо приходят либо нет. Но если приходят,то удержаться от соблазнов гораздо легче,в таких состояниях не только ли какой то борьбы,там даже и мыслей то о грехе нет,а если и есть,то не в плане как совершить а например в плане анализа-как и что предшествовало тому или иному падению. А вот если вообще ничего нет(или только чутка) после Причастия,то тут уже тяжелее,тут борьба нужна,а я сдался сразу же(я ж выше подробно описал как это происходило). Конечно понятно что помыслы то от лукавого,да только сам сдаюсь,чего и боюсь. А вот насчет исповеди без Причастия,я то же так одно время хотел,но священник(я вам писал в другом разделе неск мин назад об этом) против,говорит что без Причастия Исповедь хоть и действенна,но силы подаются только в Причастии. Но это ладно,тут все равно более менее понятно,на данный момент главное что то делать, в Храм идти по любому надо,домашняя молитва хоть и действенна,но по силе с общей и рядом не стоит,ну и потихоньку начинать готовиться к Исповеди и Причастию.
 
Москва
Православный христианин
Послушайте ответ Владыки Иосифа (Оптина Пустынь) на вопрос схожий с Вашим (о бедах и скорбях). Почему после воцерковления посыпались беды и испытания.
Если захотите посмотреть то ответ Владыки: c 1ч22мин по 1ч29мин55сек

 
Россия
Православный христианин
Анатолий, извините если моё сообщения прозвучит жёстко, оно не в осуждение, а с желанием помочь вам.
Умеренное употребление спиртного не является грехом в православии, даже после Причастия.
Давайте откровенно, вы больны алкоголизмом, и скорее всего пьёте не каждый день, а запоями, два серьезных и длительных как я понимаю случились именно после Причастия. Вы пишите, что не считаете Причащение таблеткой от всего, но мне кажется, вы лукавите, говоря так. Иначе вы не связали бы его с вашими запоями, и не отказались бы от него. Скорее всего раньше вам удавалось держать себя в руках после Причастия, и вы стали воспринимать это так : причастился - получается какое-то время не пить( по аналогии: болит голова выпил таблетку, не болит, снова заболела, снова выпил, снова не болит). И когда вдруг два последних раза не получилось, то вы как бы разочаровались- таблетка не помогает, от неё только побочные эффекты, поэтому пить её больше не буду, а то вдруг снова тошнить будет, не хочется. Скорее всего именно поэтому Бог попустил вам так тяжко пасть, чтобы вы осознали это.
В борьбе со страстями мы несомненно должны уповать только на Господа, а Причастие должно нам помогать в НАШЕЙ борьбе, но не делать всё за нас. Помощь Бога- не просто раз и о чудо, страсти нет. Это помощь борющемуся, которая может выражаться как в укреплении воли и стойкости, так и в помощи через людей. Есть много хороших клиник и специалистов, которые помогают вылечится от алкогольной зависимости, возможно вам стоит обратиться к ним за помощью.
Причащаться однозначно надо, не оно корень ваших проблем и не от него все ваши беды.
Ну и правильно вам написали выше, лукавый пользуется вашими слабыми местами и уводит вас от Бога.
 
Одесса
Православный христианин
Вот вспомнился мне как раз один мой друг, который много курил и всем вокруг говорил, что хотел бы курить поменьше. Ему все давали разные советы как бросить курить, на что он отвечал, что совсем бросать он не хочет, а хочет просто поменьше курить. Надо ли говорить, что никакого эффекта от его стараний в этом плане не было.

Так и, образно говоря, вы выметаете Причащением грех из вашего дома. Но когда он снова появляется у вас на пороге, вы его не гоните взашей, а распахиваете дверь и принимаете как дорогого гостя. Он приходит как гость и водворяется как хозяин, заставляя служить себе. Вот это последнее и может восприниматься вами как тяжесть и скорби, так как раньше по привычке просто не замечали всего этого, а тут уже почувствовав себя ненадолго свободным снова подпадаете под власть греха.

Простите, если обидел.
 
Православный христианин
Послушайте ответ Владыки Иосифа (Оптина Пустынь) на вопрос схожий с Вашим (о бедах и скорбях). Почему после воцерковления посыпались беды и испытания.
Если захотите посмотреть то ответ Владыки: c 1ч22мин по 1ч29мин55сек

Татьяна,прослушал,случаи хоть и не мои,но похожие. Но главное из слов владыки понял что оказывается все нормально,так и должно быть, ничего страшного,просто очередное испытание,иди и причащайся,ну шарахнет ну и пусть,так и должно быть,при чем, как я понял, вне зависимости от того сразу сорвался или потом. В общем довольно ободряющая такая проповедь,спасибо,Татьяна. Там кстати,про Иисусову молитву из Домостроя вопрос был, ну типа как по формуле Дух Святой войдет,владыка,хоть прямо и не ответил,но что то я сомневаюсь чтоб Дух Святой по формуле пришел,прелесть-это да,придет,но Дух вряд ли.
 
Православный христианин
Анатолий, извините если моё сообщения прозвучит жёстко, оно не в осуждение, а с желанием помочь вам.
Умеренное употребление спиртного не является грехом в православии, даже после Причастия.
Давайте откровенно, вы больны алкоголизмом, и скорее всего пьёте не каждый день, а запоями, два серьезных и длительных как я понимаю случились именно после Причастия. Вы пишите, что не считаете Причащение таблеткой от всего, но мне кажется, вы лукавите, говоря так. Иначе вы не связали бы его с вашими запоями, и не отказались бы от него. Скорее всего раньше вам удавалось держать себя в руках после Причастия, и вы стали воспринимать это так : причастился - получается какое-то время не пить( по аналогии: болит голова выпил таблетку, не болит, снова заболела, снова выпил, снова не болит). И когда вдруг два последних раза не получилось, то вы как бы разочаровались- таблетка не помогает, от неё только побочные эффекты, поэтому пить её больше не буду, а то вдруг снова тошнить будет, не хочется. Скорее всего именно поэтому Бог попустил вам так тяжко пасть, чтобы вы осознали это.
В борьбе со страстями мы несомненно должны уповать только на Господа, а Причастие должно нам помогать в НАШЕЙ борьбе, но не делать всё за нас. Помощь Бога- не просто раз и о чудо, страсти нет. Это помощь борющемуся, которая может выражаться как в укреплении воли и стойкости, так и в помощи через людей. Есть много хороших клиник и специалистов, которые помогают вылечится от алкогольной зависимости, возможно вам стоит обратиться к ним за помощью.
Причащаться однозначно надо, не оно корень ваших проблем и не от него все ваши беды.
Ну и правильно вам написали выше, лукавый пользуется вашими слабыми местами и уводит вас от Бога.
Ну на счет таблетки я имел ввиду что к Причастию и готовлюсь и подхожу серьезно,а не так что пришел на исповедь прочитал грехи типа отчета бухгалтерского,пошел причастился как таблетку выпил и ушел. Но если рассматривать именно как вы пишете,то да,возможно и верно все,что то типа таблетки получается-есть эффект-устою,нет-ну значит нет-пойду бухать. Насчет того что алкаш,это не спорю,но не длительные запои. И больше не запои беспокоят то,а какое то вдруг из ниоткуда налетающее внутреннее желание или тяга или помысл или все вкупе-выпить,и вот тут очень тяжело бывает бороться. В запой могу и не сорваться,но и этот первоначальный позыв победить не выходит. Но правда и к Богу в этих случаях не изо всех сил прибегал. Клиники ни о чем,ну разве если только почиститься,большего эффекта они(по крайней мере мне) не дадут. Психологи от медицины в моем случае-ни о чем-слабоватые стимулы у них. Как пример это лекция в западном универе. Курящим студентам психолог просто предложил посчитать сколько бы они сэкономили денег за год если б не курили- посчитал и вывел им кругленькую сумму,больше половины студентов после этого курить бросила. Примерно похожие стимулы у психологов и по алкоголизму. Это детский лепет,а не стимулы,ну может кому и помогают,но не мне. Для меня все жизненные как ответы так и стимулы только в Православии,другое все не то(раньше много чего другого по исследовал,но ответы на все интересующие вопросы нашел только в Православии). Что скажу?Дело за подготовкой, надо делать,под лежачий камень вода не течет.
 
Православный христианин
Думаю, ответ на Ваше недоумение находится где-то здесь:
…не придет Царствие Божие приметным образом…
Лк. 17:20 и
Кто бо разуме ум Господень…
Рим. 11:33.
Со мною тоже иногда случается что-то подобное вскоре после причастия:
Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою
Притч. 26:11.
Бывает нескоро, а бывает, хотя и скоро, но сразу же после того "скорого блевотного возврата" наступают как бы прозрение и спокойствие. Как знать, может быть таков именно мой путь по замыслу Бога?
 
Россия
Православный христианин
Ну на счет таблетки я имел ввиду что к Причастию и готовлюсь и подхожу серьезно,а не так что пришел на исповедь прочитал грехи типа отчета бухгалтерского,пошел причастился как таблетку выпил и ушел. Но если рассматривать именно как вы пишете,то да,возможно и верно все,что то типа таблетки получается-есть эффект-устою,нет-ну значит нет-пойду бухать. Насчет того что алкаш,это не спорю,но не длительные запои. И больше не запои беспокоят то,а какое то вдруг из ниоткуда налетающее внутреннее желание или тяга или помысл или все вкупе-выпить,и вот тут очень тяжело бывает бороться. В запой могу и не сорваться,но и этот первоначальный позыв победить не выходит. Но правда и к Богу в этих случаях не изо всех сил прибегал. Клиники ни о чем,ну разве если только почиститься,большего эффекта они(по крайней мере мне) не дадут. Психологи от медицины в моем случае-ни о чем-слабоватые стимулы у них. Как пример это лекция в западном универе. Курящим студентам психолог просто предложил посчитать сколько бы они сэкономили денег за год если б не курили- посчитал и вывел им кругленькую сумму,больше половины студентов после этого курить бросила. Примерно похожие стимулы у психологов и по алкоголизму. Это детский лепет,а не стимулы,ну может кому и помогают,но не мне. Для меня все жизненные как ответы так и стимулы только в Православии,другое все не то(раньше много чего другого по исследовал,но ответы на все интересующие вопросы нашел только в Православии). Что скажу?Дело за подготовкой, надо делать,под лежачий камень вода не течет.
Есть серьезные клиники,вернее пансионаты, где работают психологи-профессионалы, таких советов про экономию денег вы от них не услышите. Но там надо провести примерно год, чтобы был стойкий результат.
У меня есть подопечный, больной алкоголизмом. Сколько с ним говорила, сколько уговаривала, чтобы поехал лечится, но он как и вы говорит, что там фигня и ему не помогут. Каждый день одна фраза у него- всё, это последний раз, пьянству бой. И всё... дальше ничего. Кто хочет действует, кто не хочет, ищет отговорки.
 
Сверху