Не хранение себя после Причастия

Православный христианин
После последних двух Причастий не смог сохранить себя как должно и все потихоньку вернулось к старому,при этом оба раза попал в сложные жизненные обстоятельства.Где то читал,что если Бог хочет наказать человека,то отнимает у него ум. Вот у меня примерно так и получилось-по безрассудству проблем себе и нажил. Поэтому вот уже года 3 не причащаюсь. Знаю что это не выход,но и идти снова к Причастию боюсь-не факт что все снова не повторится,а тогда как бы еще хуже не было, я это то еле вывез,а если еще хуже,то даже и не знаю что будет.В Писании есть похожий случай, когда дух нечистый вернулся назад с 7 еще злейшими себя, "и бывает для человека того последнее хуже первого".У меня несколько не так-страсти хоть и вернулись,но новых не добавилось и старые не усилились,только жизненных проблем нажил,но ведь по мимо новых проблем можно еще и более сильнейших грехов натворить,поэтому и боюсь причащаться. Кто что посоветует?
 
Православный христианин
Вам бы лучше со священником поговорить и взять благословение.
Как я вижу эту ситуацию - Мы чувствуем себя очень достойным для принятия Причастия. А тут напасти. Как такому достойному человеку, как мы, эти напасти принять? Да никак, лучше совсем не причащаться. Гордыня. К Причастию надо подходить с осознанием своего недостоинства к нему. Должно быть покаянное чувство и надежда на милость Господа. А зачем милость достойному человеку?
Могу ошибаться, простите, обидеть не хотел, хотел помочь. Лучше все таки поговорить со священником, думаю, они более компетентны в этом вопросе.
 
Православный христианин
Нет,немножко не то. Достоин или не достоин-с этим все понятно было изначально,(конечно не достоин, при чем никто вообще), я много раз причащался и всегда все хорошо и эти последние 2 раза-то же все хорошо проходило,по внутренним то чувствам это понятно сразу. Но вот сохранить себя эти последние разы не смог и потихоньку сорвался,за что и получил. Священник,у которого всегда исповедаюсь говорит-приходи. Ага,приходи... придти то приду и подготовлюсь как должно и исповедаюсь то же,а ну как опять все повторится? больнова то...
 
Православный христианин
После последних двух Причастий не смог сохранить себя как должно и все потихоньку вернулось к старому,при этом оба раза попал в сложные жизненные обстоятельства.Где то читал,что если Бог хочет наказать человека,то отнимает у него ум. Вот у меня примерно так и получилось-по безрассудству проблем себе и нажил. Поэтому вот уже года 3 не причащаюсь. Знаю что это не выход,но и идти снова к Причастию боюсь-не факт что все снова не повторится,а тогда как бы еще хуже не было, я это то еле вывез,а если еще хуже,то даже и не знаю что будет.В Писании есть похожий случай, когда дух нечистый вернулся назад с 7 еще злейшими себя, "и бывает для человека того последнее хуже первого".У меня несколько не так-страсти хоть и вернулись,но новых не добавилось и старые не усилились,только жизненных проблем нажил,но ведь по мимо новых проблем можно еще и более сильнейших грехов натворить,поэтому и боюсь причащаться. Кто что посоветует?
Не причащаться 3 года - это уже тяжкий грех, за которым следуют духовные проблемы. По апостольскому правилу человек должен причащаться не реже 1 раза в 3 недели, а лучше каждую неделю. Ваши страхи вероятно внушаются вам искусителем, для которого ничто так не радостно, как редкое причастие Святых Христовых Таин и ничто так не сносит он, как регулярное причащение. Все люди падают постоянно в грех. Таковым и более следует исповедаться и причащаться. Эти таинства поднимают человека, дают силу против страстей, а вы без низ захотели бороться со страстями. Так не выйдет ничего из вас.

Ага,приходи... придти то приду и подготовлюсь как должно и исповедаюсь то же,а ну как опять все повторится? больнова то...

Так а что вы хотели. Исповедались и причастились, а потом и Святым сразу стать, не падать? Повторюсь - этот лжеблагоговейный страх внушает нам искуситель, зная, что регулярно причащающихся Тела и Крови Христова он не может уже с таким тиранством овладевать

Где то читал,что если Бог хочет наказать человека,то отнимает у него ум. Вот у меня примерно так и получилось-по безрассудству проблем себе и нажил.

Это вы неверно поняли высказывание. То было сказано о тех безбожниках, которые творили зло христианам и как бы спрашивали у них, почему же Бог их не наказывает за то, что они совершают зло христианам, на что один из последних сказал, что уже наказал - лишил их ума, ер ек чвс Бог лишает ума, а попускает им самим впасть в такое безумие по своей воле. Тоже самое было сказано о фараоне, который причинял беды народу иудейскому: "но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской" (Исход. 7:3), и здесь не в прямом смысле Бог его ожесточил, а как бы косвенно, то есть поскольку он не слышит, что ему говорят, то пусть делает, что хочет. И тот постоянно безумно капризничал, упрямился до того, что совершенно обезумел в своей гордыне.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Где то читал, что если Бог хочет наказать человека, то отнимает у него ум.
это у Софокла было.
А Вам не приходило в голову, что имело место простое совпадение? Человеческий мозг вообще так устроен, что порой находит "закономерности" там, где их нет. А по всего-то двум случаям сделать какое-то заключение о причинах Ваших трудностей вообще невозможно.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
сохранить себя эти последние разы не смог
На себя понадеялись - вот весь ответ. Потому вам и попустилось падение, чтобы не возгордиться и понять, что надо было уповать на Бога, что это Он хранит всех нас, а не мы себя "сохраняем".
 
Православный христианин
Не причащаться 3 года - это уже тяжкий грех, за которым следуют духовные проблемы. По апостольскому правилу человек должен причащаться не реже 1 раза в 3 недели, а лучше каждую неделю. Ваши страхи вероятно внушаются вам искусителем, для которого ничто так не радостно, как редкое причастие Святых Христовых Таин и ничто так не сносит он, как регулярное причащение. Все люди падают постоянно в грех. Таковым и более следует исповедаться и причащаться. Эти таинства поднимают человека, дают силу против страстей, а вы без низ захотели бороться со страстями. Так не выйдет ничего из вас.



Так а что вы хотели. Исповедались и причастились, а потом и Святым сразу стать, не падать? Повторюсь - этот лжеблагоговейный страх внушает нам искуситель, зная, что регулярно причащающихся Тела и Крови Христова он не может уже с таким тиранством овладевать



Это вы неверно поняли высказывание. То было сказано о тех безбожниках, которые творили зло христианам и как бы спрашивали у них, почему же Бог их не наказывает за то, что они совершают зло христианам, на что один из последних сказал, что уже наказал - лишил их ума, ер ек чвс Бог лишает ума, а попускает им самим впасть в такое безумие по своей воле. Тоже самое было сказано о фараоне, который причинял беды народу иудейскому: "но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской" (Исход. 7:3), и здесь не в прямом смысле Бог его ожесточил, а как бы косвенно, то есть поскольку он не слышит, что ему говорят, то пусть делает, что хочет. И тот постоянно безумно капризничал, упрямился до того, что совершенно обезумел в своей гордыне.
Ну насчет долгого непричастия это понятно,а вот насчет безумия не очень. Всех козней описывать не буду но 1 опишу. Лет 5 подряд частенько брал разного рода не большие кредиты и займы,все всегда отдавал во время. После Причастия день на 2 или 3 что то подумалось-все нормально,но что то скучно,а не выпить ли с другом старым? Мысль была-причастился же только что,какое выпить??? И так 2 мысли боролись,но победился пагубной. Результат-за месяц набрал столько кредитов и займов,что очухался только тогда-когда давать перестали,вот тут только и осознал в какую яму залез,а до этого как в тумане был,подумалось-как так то?ведь до этого же все нормально было. Вот это то сразу и связал с не хранением и подумал-Бог не то что бы наказал,а как бы показал-ты Благодать сменил на суррогат,ну ладно иди, а Я отойду пока,посмотришь что ты своими то мозгами на соображаешь,ну и т.п. мысли в плане того что почти сразу после Причастия поперся в старое. А еще думаю,что Бог меня не наказывал,а просто предал своей воле,а если б наказал,вообще б наверное беда... Это только один пример,об остальных умолчу,и этого хватит...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
После последних двух Причастий не смог сохранить себя как должно
Только после последних двух?
Тогда Вы, практически, святой...

Я часто думаю о том, как часто между Причащением Святых Христовых Таинств и совершением греха проходят считанные минуты, а то и секунды...

Редко когда удаётся не согрешить до выхода из Храма... и никогда - до вечера.
 
Православный христианин
Только после последних двух?
Тогда Вы, практически, святой...

Я часто думаю о том, как часто между Причащением Святых Христовых Таинств и совершением греха проходят считанные минуты, а то и секунды...

Редко когда удаётся не согрешить до выхода из Храма... и никогда - до вечера.
Ай,не смешите,это вы святой,потому что во первых часто причащаетесь(это ж из ваших слов понятно),а во вторых-если так думаете,то грехи не значительные,ну например многословие,может лень,

обьядение ну и т.п. Но бухать после Причастия-это по тяжелее будет... Я вообще одно время думал что б после Причастия запирать себя в подвале на несколько дней,что б Причастие впиталось во все клеточки тела,обычная пища же то же не сразу вся усваивается,а по истечении нескольких дней пусть кто пришел бы и открыл,думалось что когда Причастие полностью все усвоится-легче будет бороться с искушениями. Но это может неверное мышление,а если и верное,то все равно то же не выход.
А на службы ходите?
Хожу но редко...
 
Православный христианин
После Причастия день на 2 или 3 что то подумалось-все нормально,но что то скучно,а не выпить ли с другом старым? Мысль была-причастился же только что,какое выпить??? И так 2 мысли боролись,но победился пагубной. Результат-за месяц набрал столько кредитов и займов,что очухался только тогда-когда давать перестали,вот тут только и осознал в какую яму залез,а до этого как в тумане был,подумалось-как так то?ведь до этого же все нормально было. Вот это то сразу и связал с не хранением и подумал-Бог не то что бы наказал,а как бы показал-ты Благодать сменил на суррогат,ну ладно иди, а Я отойду пока,посмотришь что ты своими то мозгами на соображаешь,ну и т.п. мысли в плане того что почти сразу после Причастия поперся в старое. А еще думаю,что Бог меня не наказывал,а просто предал своей воле,а если б наказал,вообще б наверное беда... Это только один пример,об остальных умолчу,и этого хватит...
Вы сами себе измыслили причинно-следственную связь, ну или опять же лукавый внушил такую мысль, что бы только не причащались дальше. Не надо его слушать. Люди и с кредитами живут и заповеди соблюдают, в таинствах регулярно участвуют и всё нормально относительно. Хотя лично я против этой спешки с приобретением предметов. Зачем переплачивать?
 
Православный христианин
Но бухать после Причастия-это по тяжелее будет...
Я в Евергетине читал, как один человек после таинств впадал в блуд. И так, сколько бы он не падал, но тут же вставал и снова каялся, готовился и причащался. Тогда бес, видя такую его жизнь и что Бог тому всё прощает, милует и подаёт благодать, стал роптать на Бога, мол как он только один раз согрешил гордостью и тут же был навеки лишён рая. Тогда Господь укоряет лукавого, что тот пал и не каялся, а этот человек, сколько бы не падал, каялся и Он принимал всегда с радостью его покаяние. И в Писании сказано, что великая радость на небе об одном грешнике кающемся, чем о девяносто девяти ( да что девяносто девяти - да хоть миллиона) праведников, не имеющих нужды в покаянии.
Я вообще одно время думал что б после Причастия запирать себя в подвале на несколько дней,что б Причастие впиталось во все клеточки тела,обычная пища же то же не сразу вся усваивается,а по истечении нескольких дней пусть кто пришел бы и открыл,думалось что когда Причастие полностью все усвоится-легче будет бороться с искушениями. Но это может неверное мышление,а если и верное,то все равно то же не выход.
Странные мысли вас посещали. Запирать себя от греха не выход. Греху нужно наоборот открываться, что бы бороться с ним.
 
Православный христианин
Вы сами себе измыслили причинно-следственную связь, ну или опять же лукавый внушил такую мысль, что бы только не причащались дальше. Не надо его слушать.
Владимир,да все возможно,я ж и писал что не причащаться это не выход,а в другом разделе-что тут и зарегался для того что б на это ответ получить,просто параллельно еще и по молитве кое что прояснилось. Я то не стал причащаться это типа что то вроде епитимии,ну типа научусь себя в руках держать-тогда и пойду. Только ни чего не изменилось, и ни че не научусь,все так же и будет,а то и хуже. По любому идти надо причащаться. Но советы все же почитать надо,пока что то нет еще сильного желания,да и боязно еще.
 
Православный христианин
Владимир,да все возможно,я ж и писал что не причащаться это не выход,а в другом разделе-что тут и зарегался для того что б на это ответ получить,просто параллельно еще и по молитве кое что прояснилось. Я то не стал причащаться это типа что то вроде епитимии,ну типа научусь себя в руках держать-тогда и пойду. Только ни чего не изменилось, и ни че не научусь,все так же и будет,а то и хуже. По любому идти надо причащаться. Но советы все же почитать надо,пока что то нет еще сильного желания,да и боязно еще.
Невозможно научиться держать себя в руках без помощи таинств, молитвы, поста. Да, нужна борьба и она обязательно будет, как бы вы не были готовы. Держать себя можно только по благодати. В таинствах мы получаем эту благодать и как бы прививаемся к Христу, к этой виноградной лозе, без которой духовно засохнем.

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет
; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

Святые говорят, что бесы крайне ненавидят прибегающих к таинствам и им попускается Богом искусить человека, что бы научить его этой невидимой брани. Господь делает это по любви к нам, как сам говорит, что кого Он любит - тех обличает, то есть открывает нам наши страсти. Нужно бороться и не отчаиваться, если падёте, возлагая упование на Бога. Все мы проходим через эту брань. Все тут испытали или испытывают тоже самое, о чём вы говорите. И вы не будете исключением. И если бы все пугались, то не было бы ни одного Святого, а храмы бы позакрывались. Напала на вас какая брань - обратитесь к Господу о помощи против неё и читайте Псалтирь и Евангелие. Псалтирь погашает страсти, а Евангелие попаляет грехи.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я в Евергетине читал, как один человек после таинств впадал в блуд. И так, сколько бы он не падал, но тут же вставал и снова каялся, готовился и причащался. Тогда бес, видя такую его жизнь и что Бог тому всё прощает, милует и подаёт благодать, стал роптать на Бога, мол как он только один раз согрешил гордостью и тут же был навеки лишён рая. Тогда Господь укоряет лукавого, что тот пал и не каялся, а этот человек, сколько бы не падал, каялся и Он принимал всегда с радостью его покаяние. И в Писании сказано, что великая радость на небе об одном грешнике кающемся, чем о девяносто девяти ( да что девяносто девяти - да хоть миллиона) праведников, не имеющих нужды в покаянии.

Странные мысли вас посещали. Запирать себя от греха не выход. Греху нужно наоборот открываться, что бы бороться с ним.
Вопросик по первому комму. А там ведь не написано,били этого человека за блуд или нет,если б били,может и не блудил бы больше. Суть то и вопроса и моей темы такова-я не самого Причастия боюсь, а жизненных проблем если сразу же сорвусь в пагубу. И ключевое слово здесь СРАЗУ(а не вообще). Точно такой же ответ и по второму комму-запереть себя в подвал чтоб СРАЗУ не сорваться,а дать Причастию полностью как бы впитаться чтоли,может через это легче будет с искусами бороться. А так чтобы вообще не срываться,такое даже и не всем Святым то удавалось и удавалось ли вообще. Я же до этих случаев и причащался и срывался(но не сразу)и ничего.вставал да шел снова. Но меня так и не било,а вот как начал срываться сразу-так и понеслось.
 
Православный христианин
Невозможно научиться держать себя в руках без помощи таинств, молитвы, поста. Да, нужна борьба и она обязательно будет, как бы вы не были готовы. Святые говорят, что бесы крайне ненавидят прибегающих к таинствам и им попускается Богом искусить человека, что бы научить его этой невидимой брани. Нужно бороться и не отчаиваться, если падёте, возлагая упование на Бога. Все мы проходим через эту брань. Все тут испытали или испытывают тоже самое, о чём вы говорите. И вы не будете исключением. И если бы все пугались, то не было бы ни одного Святого, а храмы бы позакрывались. Напала на вас какая брань - обратитесь к Господу о помощи против неё и читайте Псалтирь и Евангелие. Псалтирь погашает страсти, а Евангелие попаляет грехи.
Согласен,Евангелие что то пока никак,а вот Псалтирь,можно. С десяток наизусть помнил, 50ый всех больше на душу ложится,может потому что он каждодневный и чуть ли не каждое слово его цепляет.
 
Православный христианин
Но меня так и не било,а вот как начал срываться сразу-так и понеслось.
Так попускает Бог быть, что бы мы впредь были внимательнее. В первый раз может кто и сразу сорвётся. Иные после первого причастия и так далее долгое время не сраваются - так подаёт Господь, что бы открыть им, как хорошо с Ним быть; открыть действенность своих Таинств, укрепить в вере. Но нередко, а может и всегда, человек от такого изначального изобилия благодати впадает в гордость, излишнее доверие себе. Таких Господь смиряет позволяя им падать. Так Он смиряет ум. И когда человек поймёт и смирится, возжелает жить праведно, не падать и будет молить о том Господа, то снова окрепнет духом по благодати. Если же человек после срыва начнёт унывать и отчаиваться, что происходит по гордости, так что оставляют совсем таинства из гордой мысли, что сначала своими силами должен научиться не срываться, то это беда. Такой нередко и из церкви в мир уходит, совсем прекращая жить по заповедям.
 
Православный христианин
Кстати, ранее я вам сказал о богородичном правиле. Так вот, хорошей подготовкой к таинству является прочтение богородичного правила накануне причастия. В самом правиле содержится много покаянныз и нравоучительных мыслей, которые укрепят ревность о благочестии, что бы не падать, а так же подаётся большое изобилие благодати, которая будет хранить молящегося от дурных помыслов.

Об этом говорил в 15-ой проповеди о Литургии священномученик Серафим (Звездинский). Об этом многие не знают, однако так учит церковь.

Проповедь 15​

"Перед началом Литургии священник, облачившись, умывает руки со словами из псалма: «Умыю в неповинных руце мои» (Пс.25:6). Что это значит? Если понимать буквально, то священник и все присутствующие, особенно причастники, должны быть кристально чисты, так чисты и невинны, что в этой невинности омывались бы дела их, – иначе нельзя приступать к приношению Жертвы. Но возможно ли это? Кто из нас может сказать о себе, что он чист? Кто свободен от греха? Кто чист помыслами настолько, чтобы иметь дерзновение читать эти слова? Если понимать их буквально, то нужно священнику первому, а за ним и всем бежать из церкви. Но святая Церковь, зная немощи наши, утешает нас иным объяснением. Слова «умыю в неповинных руце мои» означают непорочность Царицы Небесной. Чаша изображает собой Матерь Божию, в чистоте Которой очищается и священник, и причастники, и все присутствующие. Одной капли Царицы Небесной достаточно, чтобы все дела наши омыть в ней. Оттого хорошо перед Литургией молиться Богоматери, чтобы дала Она нам частицу Своей чистоты. Хорош обычай накануне принятия Святых Таин исполнить правило «полтораста» («Богородице Дево, радуйся»).."
 
Киев
Православный христианин
Владимир,да все возможно,я ж и писал что не причащаться это не выход,а в другом разделе-что тут и зарегался для того что б на это ответ получить,просто параллельно еще и по молитве кое что прояснилось. Я то не стал причащаться это типа что то вроде епитимии,ну типа научусь себя в руках держать-тогда и пойду. Только ни чего не изменилось, и ни че не научусь,все так же и будет,а то и хуже. По любому идти надо причащаться. Но советы все же почитать надо,пока что то нет еще сильного желания,да и боязно еще.
Так, Анатолий, перестаньте культивировать в себе мысли о какой-то самоепитимьи, о прямой связи Причастия с последующим грехом и прочее. Вам Владимир писал, и я повторю - эти мысли 100 % от лукавого, в этом и состоит его задача - оттолкнуть человека от Бога. Это, в принципе, банальность, но многие опять и опять попадаются на ту же уловку. Все недостойны Причастия, и при этом христиане идут к нему, поскольку без этого никак. Кстати, если будете бояться, что после Причастия будете как-то "наказаны", то это наказание и получите. Только не от Бога - это нонсенс, Христос Сам завещал нам причащаться Его Тела и Крови, за это Он только помогает. А вот нечистый действительно может ставить подножки. Но только тогда, когда он имеет власть (например, недостаточное покаяние в грехах), и когда он чувствует, что от этой подножки может быть польза для него и вред для вас. То есть, если он видит, что вы боитесь причащаться, то он и будет давить на эту больную точку: отговаривать вас от Причастия сейчас, внушать страх и мысли о недостоинстве, а после Причастия какую-то гадость внушить, подтолкнуть к какому-то греху. Но если вы будете тверды в мысли, что все равно пойдете скоро причащаться снова, то ему тяжело будет что-то с этим делать, и он отстанет, по крайней мере, в этом аспекте.
Хотя, все равно, падать вы будете - все мы падаем постоянно.
 
Православный христианин
...... обьядение ну и т.п. Но бухать после Причастия-это по тяжелее будет...
Нужен страх Божий. И упование на Бога.

Анатолий, о грехе пьянства знаю не мало. Знаю бес сей силён. Но помощью Божией побеждаем.
Советую вам приобрести икону Божией Матери «Нечаянная Радость» Узнайте поподробней о её значении. Может это окажется полезным.
Если в краткости, то на иконе изображен некий юноша, молящийся на коленях. Однажды, он вдруг увидел, что изображение Божией Матери на иконе ожило, а у Божественного Младенца открылись и кровоточат язвы на руках и ногах, из ребра Его также текла кровь. Он был поражен ужасом. И спросил: «О, Госпожа, кто это сделал?» Богородица ответила: «Ты и прочие беззаконники грехами своими вновь распинаете Сына Моего». Тогда юноша был потрясен до глубины души и долго слезно молился...
 

Вложения

  • Нечаянная радость.jpg
    Нечаянная радость.jpg
    297,7 KB · Просмотры: 12
Сверху