Не бойтесь!

Можно ли совсем не бояться ничего?

  • можно

    Голосов: 3 23,1%
  • затруднительно

    Голосов: 4 30,8%
  • нет

    Голосов: 4 30,8%
  • свой вариант ответа

    Голосов: 2 15,4%

  • Всего проголосовало
    13
  • Опрос закрыт .
France, Gaillard
Крещён в Православии
Не совсем поняла. Место БОГУ в моей жизни есть, и я хочу его расширить.
Очень хорошо, остаётся это сделать.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6, 7).
«Слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо» (Иер. 7, 23).


Я верю вам что вы читали достаточно, но попробуйте ещё раз прочитайте Новый завет и например Игнатия (Брянчанинова), смотрите что можете взять и делать из того что написано, и берите и делайте мало по малу, с молитвой ко Христу, яко без Мене не можете творити ничесоже. :)
 
Последнее редактирование:
Россия , ЦФО
Православный христианин
но попробуйте ещё раз прочитайте Новый завет и например Игнатия (Брянчанинова),
Читаю по две главы в день неопустительно, стараюсь,очень. Святитель Игнатий для меня как мёд-не могу много читать, каждая фраза настолько ёмкая, что её перевариваю несколько времени. Поэтому читаю современного игумена Никона. Слушаю МП3 часто. Поверьте, я очень стараюсь. Но страх есть.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Читаю по две главы в день неопустительно, стараюсь,очень. Святитель Игнатий для меня как мёд-не могу много читать, каждая фраза настолько ёмкая, что её перевариваю несколько времени. Поэтому читаю современного игумена Никона. Слушаю МП3 часто. Поверьте, я очень стараюсь. Но страх есть.
Всегда был страх? Сложно сказать почему, как никак мы на форуме, нюансы вашей жизни не знаем да и знать не должны по сути...
О том что бы найти священника - наверное неуместно вам говорить (и так знаете). Не знаю что ещё сказать...
Памятование о Боге и смерти помогает. Мне помог один случай.
Летел в самолёте и начал осознавать что всё в руках Божьих; Господи, как ты захочешь - так и будет, чего мне бояться? Могу бояться разве что того с какой грязной душой могу войти в мир иной, без покаяния... А так, я никто и звать меня никак, живу лишь потому что в этом Твоя воля...
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
Всегда был страх? Сложно сказать почему, как никак мы на форуме, нюансы вашей жизни не знаем да и знать не должны по сути...
О том что бы найти священника и поговорить - наверное неуместно вам говорить (и так знаете). Не знаю что ещё сказать...
Памятование о Боге и смерти помогает. Мне помог один случай.
Летел в самолёте и осознавал что всё в руках Божьих; Господи, как ты захочешь - так и будет, чего мне бояться? Могу бояться разве что того с какой грязной душой могу войти в мир иной, без покаяния... А так, я никто и звать меня никак, живу лишь потому что в этом Твоя воля...
да вот, это точно-у кажого своё :)
Я лет 18 летела дважды в год по 12 часов и никогда не боялась, а теперь слышу, что люди боятся-не понимаю, мне чужд этот страх. Слава БОГУ!
На самом деле вы сто раз правы-смерть грешника люта, минутный страх, а ТАМ-ты никто, и забыл уж этот страх, но услышишь-Отойди от Меня.
Насчёт того,что страх был всегда или нет-да. Просто я о нём так не думала плотно, а тут просто надоело. Тем более нас стращают сейчас как мне кажется специально, чтобы люди стали невротики, которыми легче управлять. Страх-это отсутствие свободы.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
В тот момент у меня ушёл не только страх летать, но вообще, как бы сказать ... понял многое в тот момент и успокоился)
Мне нравится такое отношение к страху, тем более,что с вашей помощью я теперь знаю виды страхов.
Надеюсь, что буду двигаться дальше. :)
 
Православный христианин
Опираясь на какую силу-возраст, социальный статус, силу??? У всех по-разному?
А как вы поняли,что это от вашей самоуверенности?
Пришлось-усилием воли и сердце подсказало?
Сегодня жив и здоров, все путём, а на следущий "день ни кола ни двора и ни гроша" Таких примеров миллионы, один распад СССР чего стоит, сегодня Украина, а завтра Обший Армагедон. но когда все вместе, не страшно, страшно когда у тебя одного армагедон, а не у всех и перспективы ни какой. А почему не стало перспективы? Наверно по тому, что все чем владел обесценнилось и былого не вернуть. Понять что это то самоуверенности не сложно, когда тебя предупреждали, и ты не первый оказывается, просто прежде тебя лично не касалось (до поры) Ситуация похожая на "Изгнание из Рая"... Бог ищет нас, а мы прячемся от Него, но сами то сделать ничего не можем (Без Него), каяться не хотим, сво же вину перекладываем на Него же. Ну и далее по тексту...
Всё - одна маята, и никто рассказать не умеет, -
Глядят, не пресытятся очи, слушают, не переполнятся уши.
Что было, то и будет, и что творилось, то творится,
И нет ничего нового под солнцем.
(Экклезиаст)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне нравится такое отношение к страху, тем более,что с вашей помощью я теперь знаю виды страхов.
Надеюсь, что буду двигаться дальше. :)
Начало мудрости - страх Господень.
Благоговение к Богу - начало разумения.
Притч. 1, 7. Ср. Пр. 9, 10.
Я молился, и даровал мне разум, я взывал, и сошел на меня дух премудрости.
Премудр. Солом. 7, 7.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
.... Но страх Божий изгоняет страх бесовский»
Страх Божий
   Совершенно иным по отношению к описанным примерам обыденного, человеческого страха, является «страх Божий». Если от обычных страхов, включая даже такой сильный, как страх смерти, христианину надлежит избавляться, как от признака духовного несовершенства, то страх Божий, наоборот, надлежит приобретать и укреплять в себе, и оба этих процесса – стяжание страха Божия и преодоление всех обычных человеческих страхов – являются взаимосвязанными.

   Святые отцы постоянно подчеркивали, что страх Божий, поселяясь в сердце человека, изгоняет всякий страх перед чем-либо иным, кроме Бога, и делает человека поистине бесстрашным: «Кто боится Господа, тот выше всякого страха, тот устранил и оставил далеко за собой все страхи века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему»; «Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки; а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится»; «Боящийся Бога не боится ни натиска демонов, ни их бессильных нападений, ни угроз злых людей, но, будучи весь как бы неким пламенем или пылающим огнем, проходя по местам недоступным и неосвещенным ни ночью, ни днем, обращает в бегство демонов, которые бегут от него скорее, чем он от них… Кто ходит в страхе Божием, тот, вращаясь среди злых людей, не боится, имея внутри себя страх Его и нося непобедимое оружие веры, благодаря которым он может и способен делать все – даже то, что многим кажется трудным и невозможным. Но он ходит, как некий гигант среди обезьян или рыкающий лев среди собак и лисиц: он уповает на Господа и твердостью разума поражает их, приводит в смятение их мысли, побеждая их словом мудрости, как жезлом железным».

   «Механизм» этого вытеснения подробно объяснял святитель Тихон Задонский: «Ибо большим страхом уничтожается малый страх, и от большей печали исчезает малая печаль, и большая болезнь делает незаметной малую, как за большим шумом не слышен слабый голос. Печаль века сего и страх временной беды угашаются печалью о спасении души и страхом вечной гибели, как свет свечи – светом солнечным. Этот страх в благочестивой древности вел в пустыни и пещеры, заставлял лучше жить со зверями, чем с беззаконными людьми; лучше питаться травой и кореньями, чем сладкой пищей; лучше скитаться в лесах, чем быть окруженным соблазнами. Этот страх колеблет и самих демонов, бесплотных духов. И демоны боятся геенны, на которую осуждены, и пытаются сделать участниками ее сынов человеческих, чтобы не одним в ней мучиться. Удивительно, что люди не трепещут перед тем, перед чем трепещут демоны-духи».

   Святые отцы уделяли очень большое значение страху Божиему для дела совершенствования души христианина.
   По словам преподобного Ефрема Сирина, «страх Господень – кормчий души, источник жизни. Страх Господень просвещает душу… истребляет лукавство… ослабляет страсти», «изгоняет из души тьму и делает ее чистой», «страх Божий – вершина познаний; где нет его, там не найдешь ничего доброго», «в ком есть страх Божий, тот не бывает беспечен, потому что всегда трезвится… и легко спасается от козней врага… Кто же не имеет страха Божия, тот открыт нападениям диавольским».

   О том же свидетельствует и святитель Тихон Задонский: «Окружаемая и хранимая страхом Божиим, душа бывает неподвижна ни на какое зло. И если какое искушение бесовское и злая мысль приходит ей, сразу ужасается и взывает к Богу: “Господи, помоги мне!” и так против зла стоит и борется. Потому страх Божий – корень всех благ. Начало мудрости – страх Господень (Пс. 110, 10). Ибо кто премудр? Тот, кто везде и всегда осторожно поступает и невидимого Бога видит перед собой».

   Святитель Григорий Богослов, в свою очередь, говорил: «Где страх Божий, там соблюдение заповедей». Святитель Иоанн Златоуст утверждал, что «страх Божий составляет истинное блаженство», а преподобный Исаия Отшельник называл его «источником всех добродетелей».

   Последнее утверждение можно объяснить словами святителя Василия Великого: «Как у пригвожденных гвоздями члены тела остаются неподвижны и бездейственны, так и объятые в душе Божиим страхом избегают всякого страстного обуревания грехом».

   Этот же святитель указывал на необходимость определенного баланса между страхом и надеждой: «Зная, что крепок наш Владыка, бойтесь Его крепости и не отчаивайтесь в Его человеколюбии. Для того, чтобы не делать неправды, хорош страх; а для того чтобы, однажды согрешив, не вознерадеть о себе по безнадежности, хороша надежда на милость».

   А святитель Игнатий (Брянчанинов) указывал на принципиальное отличие страха Божия от обычного страха и даже от любого иного человеческого чувства: «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий – ощущение совершенно новое. Страх Божий – действие Святого Духа».

   Говоря о действии страха Божия на человека, преподобный Иоанн Лествичник говорил: «Когда страх Господень приходит в сердце, то показывает ему все грехи его» (Лествица, 26.223), и вместе с тем, «умножение страха Божия есть начало любви» (Лествица, 30.20).

   В самом духовном чувстве страха Божия различаются степени совершенства, как свидетельствует святитель Игнатий (Брянчанинов): «Есть два страха: один – вводящий, другой – совершенный; один – свойствен начинающим, так сказать, благочествовать, другой – составляет принадлежность совершенных святых, достигших в меру любви».

   Подробнее всего эти степени и действования страха Божия на душу человека описал блаженный Диадох Фотикийский: «Душа, пока остается нерадивой, покрыта проказой сластолюбия, и потому не может чувствовать страха Божия, даже если бы кто непрестанно толковал ей о Страшном Суде Божием. А когда начнет очищаться, углубленно внимая себе, тогда начинает чувствовать, как некое живительное врачевство, страх Божий, пережигающий ее, как в огне, неким действием обличений, и таким образом, мало-помалу очищаясь, достигает, наконец, совершенного очищения. При этом насколько в ней возрастает любовь, настолько же умаляется страх, пока не придет она в совершенную любовь, в которой нет страха, но совершенное бесстрастие, производимое действием славы Божией. Да будут же нам в непрестанную похвалу похвал, во-первых, страх Божий, а наконец, любовь – полнота совершенства во Христе».

   Неудивительно, что святые отцы признавали непременной обязанностью христианина искать себе этого духовного чувства и возрастать в нем. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Подлинно, ничто так не губит человека, как потеря страха Божия, и, наоборот, ничто так не спасает, как обращение взоров к Богу».

   О том, как стяжать это чувство себе, объяснял преподобный авва Дорофей: «Человек приобретает страх Божий, если имеет память смерти и память мучений; если каждый вечер испытывает себя – как он провел день и каждое утро – как прошла ночь; если не будет дерзким в обращении и, наконец, если будет находиться в близком общении с человеком, боящимся Бога».

   О том же вопросе рассуждал и святитель Феофан Затворник: «Как дойти до страха Божия? Ищи и обрящешь. Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство, но делом оно дается от Господа. Взыщи его, как дара, и дан тебе будет. И когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно – он выправит все твои неправды».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не совсем поняла. Место БОГУ в моей жизни есть, и я хочу его расширить.
Тогда исповедь и причастие. Нужно освободить сосуд (сердце духовное), очистить его от греха. Чтоб было место Богу и в жизни и в сердце тоже. Не только внешнее, но внутреннее содержание.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Молитва последних оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.

Источник: Храм Апостолов Петра и Павла, подворье Оптиной пустыни
 
Православный христианин
Начало мудрости - страх Господень.
Благоговение к Богу - начало разумения.
Притч. 1, 7. Ср. Пр. 9, 10.
Я молился, и даровал мне разум, я взывал, и сошел на меня дух премудрости.
Премудр. Солом. 7, 7.
Да, без Бога ничего творить доброго невозможно. С Господом даже страх есть благой, а безстрашие без Бога греховно.
  • [Зач. 50.] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.
  • Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
  • Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
  • Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
  • Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
  • Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
  • Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

https://azbyka.org/biblia/?Jn.15#sel=86:2,92:18
К безстрашию может привести непомерная гордыня, питающая адреналином человека и ввергая его в адреналиновую зависимость. В безмерной гордыне в противоборстве Господу безстрашными выглядят сатанисты и все богоборцы, находяться в различных степенях безумства. Мы тоже не подарочки и глупостей в нас тоже не мало, но хотя бы Страх Господень ищем и пытаемся его в нас беречь.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Вот хорошая статья о том, как прекратить тревожиться и переживать. Комментарии тоже стоит прочесть.
http://www.pravoslavie.ru/62396.html

Люди часто сами себя накручивают. Чрезмерное внимание к тому, что не в нашей власти: мировая политика, катастрофы, глобальные проблемы человечества, да и дела масштабом по-мельче - всё это нужно мысленно возложить на Бога и заниматься внимательной работой над собой, своими помыслами и желаниями, из которых рождаются и поступки.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дорогие друзья!
Есть ли у кого опыт борьбы со страхом? Тревожностью?
Ответ типа-смиряйся и молись я и сама знаю :(

Как работать с собой? Что делать конкретно,чтобы не быть трусом?
Бороться со страхом отсекая саму мысль о страхе, упражняясь в духовной брани.
Вот тут книгу читают, http://tv-soyuz.ru/Duhovnaya-bran?filter_year=&filter_month=&page=4
Но наверное страх может возникать от маловерия, тут есть молитва - верую, Господи! помоги моему неверию.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
 «Механизм» этого вытеснения подробно объяснял святитель Тихон Задонский: «Ибо большим страхом уничтожается малый страх, и от большей печали исчезает малая печаль, и большая болезнь делает незаметной малую, как за большим шумом не слышен слабый голос. Печаль века сего и страх временной беды угашаются печалью о спасении души и страхом вечной гибели, как свет свечи – светом солнечным. Этот страх в благочестивой древности вел в пустыни и пещеры, заставлял лучше жить со зверями, чем с беззаконными людьми; лучше питаться травой и кореньями, чем сладкой пищей; лучше скитаться в лесах, чем быть окруженным соблазнами. Этот страх колеблет и самих демонов, бесплотных духов. И демоны боятся геенны, на которую осуждены, и пытаются сделать участниками ее сынов человеческих, чтобы не одним в ней мучиться. Удивительно, что люди не трепещут перед тем, перед чем трепещут демоны-духи».
Елей мне на душу. Спаси Господи!
Вот хорошая статья о том, как прекратить тревожиться и переживать. Комментарии тоже стоит прочесть.
http://www.pravoslavie.ru/62396.html
Благодарю!О.Андрея Конаноса нежно люблю и очень люблю его читать.
Там много передач, а какая конкретно?
Кроме Господа - никого и ничего не боюсь, все в Его воле...
Хорошо вам.
 
Россия , ЦФО
Православный христианин
К безстрашию может привести непомерная гордыня, питающая адреналином человека и ввергая его в адреналиновую зависимость.
А откуда такие данные, мне интересно ознакомиться.
 
Сверху