- Крещён в Православии
МИР, СОЗДАННЫЙ ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ. НЕ МАЛОВАТО-ЛИ БУДЕТ?
Последнее редактирование:
Вы ЛЖЁТЕ на Святого Василия Великого.Ещё в 4 веке один из основоположников христианского богословия святой Василий Великий писал в своём "Шестидневе", что библейские "дни" нельзя понимать в смысле обычных земных суток и что они представляют собой какое-то особое деление времени.
Теперь у меня есть все основания вам не верить. Давайте ссылку на ваш источник.Цитирую "Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84
Эти слова Пророк Моисей обращает ко Господу:Псалмопевец пишет: "Перед очами твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошёл"(Пс.89:5).
Цитирую "Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84
ДНИ ТВОРЕНИЯ
"Создание мира, согласно Книге Бытия, есть не мгновенный акт, а процесс, совершающийся во времени.
В тексте речь идёт о "днях", хотя вопрос о длительности этих творческих "дней" остаётся в тени.
Библейское слово "иом", переводимое, как "день", есть СЛОВО-СИМВОЛ[здесь и далее курсив мой]. Оно может означать и день, и сутки, и эпоху, и период, и момент, и вообще какой-либо большой или малый отрезок времени.
Однако вполне понятно, что не о наших календарных сутках идёт речь в Библии, ибо автор говорит о "днях" задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи. Следовательно, понимать "иом" в смысле земных суток невозможно. О том же говорит и тот факт, что во второй главе словом "иом" обозначено уже ВСЁ время творения: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их в то время(иом), когда Господь создал землю и небо"(Быт.2:4). В нашем славянском тексте"иом" переводится в этом же месте словом "день", а в русском словом "время".
Ещё в 4 веке один из основоположников христианского богословия святой Василий Великий писал в своём "Шестидневе", что библейские "дни" нельзя понимать в смысле обычных земных суток и что они представляют собой какое-то особое деление времени. Псалмопевец пишет: "Перед очами твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошёл"(Пс.89:5). Всё это говорит о том, что библейское слово "иом" - это некоторый промежуток времени, в течение которого происходят изменения. Каждый [такой] космический "день" творения представляет собой не просто отдельный, следующий за другим акт, но содержит в себе особый конкретный тип бытия, определённую ступень развития мира, нечто специфическое, что свойственно лишь ему и означает определённую систему однотипных образований, возникших в мире..."
Николай, а в чем вопрос? Я прочел вашу цитату из катехизиса, но не понял, о чём сыр-бор, не могли бы Вы пояснить, если не сложно? Насколько мне известно, Василий Великий, действительно, рассматривал дни творения аллегорически.Цитирую "Православный Катехизис".
По результатам интернет-поиска отрывок, приведенный Вами, содержится только в учебнике еп. Артемия (Кищенко) "Введение в православное богословие", написанном однозначно после 1991. Можно предположить, что соавторство (на основании Вашей ссылки на гугл.букс) отлученного в 1992-м Филарета (Денисенко) наложило печать забвения на данный текст."Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84
Николай, а в чем вопрос? Я прочел вашу цитату из катехизиса, но не понял, о чём сыр-бор, не могли бы Вы пояснить, если не сложно? Насколько мне известно, Василий Великий, действительно, рассматривал дни творения аллегорически.
По результатам интернет-поиска отрывок, приведенный Вами, содержится только в учебнике еп. Артемия (Кищенко) "Введение в православное богословие", написанном однозначно после 1991. Можно предположить, что соавторство (на основании Вашей ссылки на гугл.букс) отлученного в 1992-м Филарета (Денисенко) наложило печать забвения на данный текст.
Сомневаюсь в чем?Если же Вы всё ещё сомневаетесь
Так вот же имя Филарета на Вашей фотографии, самое первое))Уважаемый Игорь, где Вы видите в присланном мной только что файле- члена редакционной комиссии А. Кищенко и, тем более- Филарета Денисенко?
Так вот же имя Филарета на Вашей фотографии, самое первое))
Устал от ответов. Я уже напоминал предыдущему собрату по переписке по поводу динозавров, созданных явно не за один "день". Вы здравомыслящий человек или (простите) христианский фанатик? Вам что-либо известно об основах астрофизики, о том, что вселенной - сотни миллиардов лет и создана она была явно не в одночасье? К чему тогда все вопросы? Лишь бы доказать свою правоту? Простите великодушно за все эти слова: я просто очень устал от воинствующего, отрицающего всё и вся, кроме христианских догматов, воинствующего православного догматизма. Я ярый противник протестантизма, но они, на поверку, порой гораздо мудрее и терпимее к религиозным догмам.
Можете, кстати, удалить меня с форума, если мешаю вашему священному единогласному спокойствию. Я не обижусь. Даю слово!
Ссылка дана мной на соответствующий раздел для читателей форума. А они - не есть исключительно автор темы и ему отвечающие.
См. Правила Форума, (который есть приложение к основному порталу Азбука Веры)
А что, Вы действительно можете сказать, что всё-всё понимаете?Может я действительно чего-то не понимаю?
Ну вот мы с Вами живем в седьмой день творения, а восьмым днем будет всеобщее Воскресение. Вот я сейчас это говорю, а разве я этим сжал все бытие до восьми земных суток? Чушь, нонсенс. Когда я говорю "восемь дней", это фигура речи, а не формула. Если угодно, здесь скорее нужно говорить о законах языка и мышления, чем о законах арифметики. Или вы можете доказать, что, когда я сказал "мы живем в седьмой день", я по своей тупости и невежеству не понял, что я живу намного больше чем семь суток?в миллиарды раз более
А ить диствительноМожет я действительно чего-то не понимаю?