Научное толкование Библии

Крещён в Православии
Цитирую "Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84

ДНИ ТВОРЕНИЯ

"Создание мира, согласно Книге Бытия, есть не мгновенный акт, а процесс, совершающийся во времени.
В тексте речь идёт о "днях", хотя вопрос о длительности этих творческих "дней" остаётся в тени.

Библейское слово "иом", переводимое, как "день", есть СЛОВО-СИМВОЛ[здесь и далее курсив мой]. Оно может означать и день, и сутки, и эпоху, и период, и момент, и вообще какой-либо большой или малый отрезок времени.

Однако вполне понятно, что не о наших календарных сутках идёт речь в Библии, ибо автор говорит о "днях" задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи. Следовательно, понимать "иом" в смысле земных суток невозможно. О том же говорит и тот факт, что во второй главе словом "иом" обозначено уже ВСЁ время творения: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их в то время(иом), когда Господь создал землю и небо"(Быт.2:4). В нашем славянском тексте"иом" переводится в этом же месте словом "день", а в русском словом "время".

Ещё в 4 веке один из основоположников христианского богословия святой Василий Великий писал в своём "Шестидневе", что библейские "дни" нельзя понимать в смысле обычных земных суток и что они представляют собой какое-то особое деление времени. Псалмопевец пишет: "Перед очами твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошёл"(Пс.89:5). Всё это говорит о том, что библейское слово "иом" - это некоторый промежуток времени, в течение которого происходят изменения. Каждый [такой] космический "день" творения представляет собой не просто отдельный, следующий за другим акт, но содержит в себе особый конкретный тип бытия, определённую ступень развития мира, нечто специфическое, что свойственно лишь ему и означает определённую систему однотипных образований, возникших в мире..."
 
Православный христианин
Ещё в 4 веке один из основоположников христианского богословия святой Василий Великий писал в своём "Шестидневе", что библейские "дни" нельзя понимать в смысле обычных земных суток и что они представляют собой какое-то особое деление времени.
Вы ЛЖЁТЕ на Святого Василия Великого.
Или определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь...И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день.
Давайте ссылку на ваш источник, если имеете оправдаться.

Цитирую "Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84
Теперь у меня есть все основания вам не верить. Давайте ссылку на ваш источник.
Даже если так там написано, то:
Подоба́етъ бо и ересе́мъ въ ва́съ бы́ти, да иску́снiи явле́ни быва́ютъ въ ва́съ.

Псалмопевец пишет: "Перед очами твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошёл"(Пс.89:5).
Эти слова Пророк Моисей обращает ко Господу:
Я́ко ты́сяща лѣ́тъ предъ очи́ма твои́ма, Го́споди, я́ко де́нь вчера́шнiй, и́же ми́мо и́де, и стра́жа нощна́я.
Святой Афанасий Великий пишет об этом:
Разумеет время подзаконного служения, в которое наипаче процветали израильтяне, по сооружении Божественного храма. Ибо от Соломона, создавшего дом, до осады, бывшей после честного Креста, исполнилась тысяча лет.

Шестоднев обращён к человеку:
И рече́ Бо́гъ: се́, да́хъ ва́мъ вся́кую траву́ сѣ́менную сѣ́ющую сѣ́мя, е́же е́сть верху́ земли́ всея́: и вся́кое дре́во, е́же и́мать въ себѣ́ пло́дъ сѣ́мене сѣ́меннаго, ва́мъ бу́детъ въ снѣ́дь:
Вот Апостол Пётр обращается к людям:
Еди́но же сiе́ да не утаи́тся ва́съ, возлю́бленнiи, я́ко еди́нъ де́нь предъ Го́сподемъ я́ко ты́сяща лѣ́тъ, и ты́сяща лѣ́тъ я́ко де́нь еди́нъ.
Не косни́тъ Госпо́дь обѣтова́нiя, я́коже нѣ́цыи коснѣ́нiе мня́тъ: но долготе́рпитъ на на́съ, не хотя́ да кто́ поги́бнетъ, но да вси́ въ покая́нiе прiи́дутъ.

Здесь говорится, что время не относится к Господу, но только к тварям. Скрытого смысла про Шестоднев нет.

Начинаю подозревать, что вы троллите.
 
Крещён в Православии
Не верите Православному Катехизису? Какой же Вы после этого православный? А я, значит- "Тролль". Интересно, употребил бы такое слово Христос? Назвали бы уж скорее- "Лицемером" или, скажем: "Порождением ехидны" (как Иоанн Креститель говорил). Но знаете, Вы меня совершенно не обидели. Вот Вам ссылка (хотя у меня самого он в бумажном варианте): https://books.google.com.ua/books/about/Катехизис.html?id=9jCHuAAACAAJ&redir_esc=y Покупайте, скачивайте, читайте онлайн. Благословения Вам!
 
Крещён в Православии
Кстати, если не получится скачать, напишите мне, я вышлю Вам в подарок- бесплатно и за свой счёт. Мне эту книгу подарил один истинно-верующий человек, а с удовольствием подарю Вам
 
Крещён в Православии
Цитирую "Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84

ДНИ ТВОРЕНИЯ

"Создание мира, согласно Книге Бытия, есть не мгновенный акт, а процесс, совершающийся во времени.
В тексте речь идёт о "днях", хотя вопрос о длительности этих творческих "дней" остаётся в тени.

Библейское слово "иом", переводимое, как "день", есть СЛОВО-СИМВОЛ[здесь и далее курсив мой]. Оно может означать и день, и сутки, и эпоху, и период, и момент, и вообще какой-либо большой или малый отрезок времени.

Однако вполне понятно, что не о наших календарных сутках идёт речь в Библии, ибо автор говорит о "днях" задолго до того, как сказал о Солнце и о смене дня и ночи. Следовательно, понимать "иом" в смысле земных суток невозможно. О том же говорит и тот факт, что во второй главе словом "иом" обозначено уже ВСЁ время творения: "Вот происхождение неба и земли, при сотворении их в то время(иом), когда Господь создал землю и небо"(Быт.2:4). В нашем славянском тексте"иом" переводится в этом же месте словом "день", а в русском словом "время".

Ещё в 4 веке один из основоположников христианского богословия святой Василий Великий писал в своём "Шестидневе", что библейские "дни" нельзя понимать в смысле обычных земных суток и что они представляют собой какое-то особое деление времени. Псалмопевец пишет: "Перед очами твоими тысяча лет как день вчерашний, когда он прошёл"(Пс.89:5). Всё это говорит о том, что библейское слово "иом" - это некоторый промежуток времени, в течение которого происходят изменения. Каждый [такой] космический "день" творения представляет собой не просто отдельный, следующий за другим акт, но содержит в себе особый конкретный тип бытия, определённую ступень развития мира, нечто специфическое, что свойственно лишь ему и означает определённую систему однотипных образований, возникших в мире..."

Ссылка на первоисточник: https://books.google.com.ua/books/about/Катехизис.html?id=9jCHuAAACAAJ&redir_esc=y
 
Интересующийся
Цитирую "Православный Катехизис".
Николай, а в чем вопрос? Я прочел вашу цитату из катехизиса, но не понял, о чём сыр-бор, не могли бы Вы пояснить, если не сложно? Насколько мне известно, Василий Великий, действительно, рассматривал дни творения аллегорически.

"Православный Катехизис". (Комиссия Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросам христианского единства. Московская Патриархия). Издание Православной Церкви 1991. стр. 84
По результатам интернет-поиска отрывок, приведенный Вами, содержится только в учебнике еп. Артемия (Кищенко) "Введение в православное богословие", написанном однозначно после 1991. Можно предположить, что соавторство (на основании Вашей ссылки на гугл.букс) отлученного в 1992-м Филарета (Денисенко) наложило печать забвения на данный текст.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Николай, а в чем вопрос? Я прочел вашу цитату из катехизиса, но не понял, о чём сыр-бор, не могли бы Вы пояснить, если не сложно? Насколько мне известно, Василий Великий, действительно, рассматривал дни творения аллегорически.


По результатам интернет-поиска отрывок, приведенный Вами, содержится только в учебнике еп. Артемия (Кищенко) "Введение в православное богословие", написанном однозначно после 1991. Можно предположить, что соавторство (на основании Вашей ссылки на гугл.букс) отлученного в 1992-м Филарета (Денисенко) наложило печать забвения на данный текст.

Уважаемый Игорь, где Вы видите в присланном мной только что файле- члена редакционной комиссии А. Кищенко и, тем более- Филарета Денисенко? (да и Святейший автор конкретно данной главы- совсем под другой фамилией). Так что, вовсе не нужно "предполагать", а смотреть и видеть вполне реальные вещи. Если же Вы всё ещё сомневаетесь, готов выслать в подарок всю бумажную книгу целиком- по первому вашему требованию. Это одна сторона вопроса. Вторая состоит в следующем: Вы же не ученик первого класса Средней Школы, который не ведает даже, откуда берутся дети (простите за неуклюжий оборот речи: я с уважением отношусь к чужому мнению и тем более- к Вам лично). Неужели нам с Вами не известно, что динозавры жили миллионы лет назад, а вовсе не в один "день" были созданы, дабы устрашить нас предстоящим адом(от которого, кстати, даже считанная кучка праведников едва спасётся: ну скажем- пару тысяч. Остальным 8 миллиардам - гореть в аду). Вам- лишь бы возразить! Простите меня, если допустил лишнее в суждениях.
 

Вложения

  • DSCN4206.JPG
    DSCN4206.JPG
    2,5 MB · Просмотры: 528
Интересующийся
Уважаемый Игорь, где Вы видите в присланном мной только что файле- члена редакционной комиссии А. Кищенко и, тем более- Филарета Денисенко?
Так вот же имя Филарета на Вашей фотографии, самое первое))
 
Крещён в Православии

Устал от ответов. Я уже напоминал предыдущему собрату по переписке по поводу динозавров, созданных явно не за один "день". Вы здравомыслящий человек или (простите) христианский фанатик? Вам что-либо известно об основах астрофизики, о том, что вселенной - сотни миллиардов лет и создана она была явно не в одночасье? К чему тогда все вопросы? Лишь бы доказать свою правоту? Простите великодушно за все эти слова: я просто очень устал от воинствующего, отрицающего всё и вся, кроме христианских догматов, воинствующего православного догматизма. Я ярый противник протестантизма, но они, на поверку, порой гораздо мудрее и терпимее к религиозным догмам.

Можете, кстати, удалить меня с форума, если мешаю вашему священному единогласному спокойствию. Я не обижусь. Даю слово!
 
Крещён в Православии
Так вот же имя Филарета на Вашей фотографии, самое первое))

Да , действительно, фамилии Филарета не было указано. Ну и что это меняет в отношении здравомыслящего человека - к окружающей его вселенной? Наверное Вы на школьных уроках астрономии и квантовой физики, убегали с занятий, дабы не сделаться соучастниками греховных наук о происхождении мироздания. Вы признаёте здравый смысл или фантастические выдумки-догмы?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Устал от ответов. Я уже напоминал предыдущему собрату по переписке по поводу динозавров, созданных явно не за один "день". Вы здравомыслящий человек или (простите) христианский фанатик? Вам что-либо известно об основах астрофизики, о том, что вселенной - сотни миллиардов лет и создана она была явно не в одночасье? К чему тогда все вопросы? Лишь бы доказать свою правоту? Простите великодушно за все эти слова: я просто очень устал от воинствующего, отрицающего всё и вся, кроме христианских догматов, воинствующего православного догматизма. Я ярый противник протестантизма, но они, на поверку, порой гораздо мудрее и терпимее к религиозным догмам.

Можете, кстати, удалить меня с форума, если мешаю вашему священному единогласному спокойствию. Я не обижусь. Даю слово!

Ссылка дана мной на соответствующий раздел для читателей форума. А они - не есть исключительно автор темы и ему отвечающие.

См. Правила Форума, (который есть приложение к основному порталу Азбука Веры)
 
Крещён в Православии
Ссылка дана мной на соответствующий раздел для читателей форума. А они - не есть исключительно автор темы и ему отвечающие.

См. Правила Форума, (который есть приложение к основному порталу Азбука Веры)

В таком случае, Евгений, от всего сердца прошу прощения. А вообще, чувствую, что попал-таки не на свой форум. До этого публиковался в философских изданиях. Там- как-то проще: всё по-существу!
 
Крещён в Православии
Игорь Ю сказал(а):
Николай, а в чем вопрос? Я прочел вашу цитату из катехизиса, но не понял, о чём сыр-бор, не могли бы Вы пояснить, если не сложно? Насколько мне известно, Василий Великий, действительно, рассматривал дни творения аллегорически.


По результатам интернет-поиска отрывок, приведенный Вами, содержится только в учебнике еп. Артемия (Кищенко) "Введение в православное богословие", написанном однозначно после 1991. Можно предположить, что соавторство (на основании Вашей ссылки на гугл.букс) отлученного в 1992-м Филарета (Денисенко) наложило печать забвения на данный текст.
 
Крещён в Православии
Игорь, Вы знаете, Вы здесь один из немногих, кого я действительно уважаю. И поэтому мне кажется, по меньшей мере, очень странным, что Вы попытались опровергнуть мой очерк о "Днях Творения" на основании какой-то ерунды, что якобы редактор Филарет Денисенко был от чего-то там отлучён. Ведь совершенно ясно всё доказано палеонтологией и квантовой физикой. Доказано, что процесс был более чем длительным (в миллиарды раз более, чем эта пресловутая чушь с шестью днями). Я не задавал бы Вам этот вопрос снова, но мне просто самому упорно продолжают его снова и снова задавать. Мне говорят: "Вы лжёте! Мир был создан за шесть дней". Безуспешно ищу здравый смысл на этом форуме, а его нет, как не бывало. Может я просто попал в средние века? Может я действительно чего-то не понимаю? Может детей действительно аист приносит?
 
Интересующийся
Может я действительно чего-то не понимаю?
А что, Вы действительно можете сказать, что всё-всё понимаете?
в миллиарды раз более
Ну вот мы с Вами живем в седьмой день творения, а восьмым днем будет всеобщее Воскресение. Вот я сейчас это говорю, а разве я этим сжал все бытие до восьми земных суток? Чушь, нонсенс. Когда я говорю "восемь дней", это фигура речи, а не формула. Если угодно, здесь скорее нужно говорить о законах языка и мышления, чем о законах арифметики. Или вы можете доказать, что, когда я сказал "мы живем в седьмой день", я по своей тупости и невежеству не понял, что я живу намного больше чем семь суток?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тогда причём здесь Ваши слова- будто-бы всё это, описанное в Катехизисе, было чуть-ли не опровергнуто в связи с лжетолкованием данной доктрины каким-то там отлучённым церковным деятелем-редактором? Я ещё файл Вам присылал, но Вы всё же упорно продолжали настаивать на том, что упомянутый лже-редактор всё-же присутствует.
 
Сверху