Муж - тиран(морально)

Крещён в Православии
Если так задуматься, то это муж неосознанно мной манипулирует, зная мои слабые места, а не наоборот) то, что я женщина не означает что родилась хитрой
Ну а если не хитрой , а мудрой или активной и дальновидной? Если любишь, то бросишь все хобби и займешься мужем, а не будешь просто взывать к его совести.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Ну если Екатерина Великая не была христианкой ...
Помочь сохранить семью любыми способами это ли не в духе православия??
Хитрость житейская не есть плохо, а совершенства можно достичь только в пустыне, подальше от всех людей, а иначе получиться лицемерие и от него крах полный((
Принцип православной семьи строится на единении с Богом. Когда Ева была частью Адама, а Адам частью Евы проблем не было.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа Быт.2
Проблемы появились после грехопадения, когда Адам и Ева почувствовали себя чужими друг другу
  • И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.Быт.3
И если это единение в Боге не пытаться восстановить, то каждый так и будет сидеть со своим смоковным листочком под своим кустиком, называя себя семьей и являясь чужими друг другу. Видимость семьи будет. Да.
 
Крещён в Православии
Принцип православной семьи строится на единении с Богом. Когда Ева была частью Адама, а Адам частью Евы проблем не было.
  • И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа Быт.2
Проблемы появились после грехопадения, когда Адам и Ева почувствовали себя чужими друг другу
  • И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.Быт.3
И если это единение в Боге не пытаться восстановить, то каждый так и будет сидеть со своим смоковным листочком под своим кустиком, называя себя семьей и являясь чужими друг другу. Видимость семьи будет. Да.
Видимость это и есть, то что есть на самом деле , потому раньше так строго и следили люди за традициями и наказывали за отход от них.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Видимость это и есть, то что есть на самом деле , потому раньше так строго и следили люди за традициями и наказывали за отход от них.
Откуда Вы знаете как на самом деле было раньше?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Прочел "Катерину" Т. Шевченка))
Когда Вы читаете какого либо писателя, то Вы узнаете не то, что было на самом деле (объективную информацию), а то как это увидел писатель (субъектную информацию). А на этой информации нельзя делать выводы. Может у писателя в личной жизни проблемы были, он обозлился на весь мир, сел и написал повесть или роман основываясь на собственных отрицательных эмоциях.
.
 
Крещён в Православии
Когда Вы читаете какого либо писателя, то Вы узнаете не то, что было на самом деле (объективную информацию), а то как это увидел писатель (субъектную информацию). А на этой информации нельзя делать выводы. Может у писателя в личной жизни проблемы были, он обозлился на весь мир, сел и написал повесть или роман основываясь на собственных отрицательных эмоциях.
.
В случае с "Катериной" он всего лишь переложил на стихи народный фольклор, а за объективность всего народа я судить не смею(
 
Православный христианин
Ну вот видите как все просто оказывается. Ведь православной семьи нет на самом деле оттуда и проблемы. В православной семье нужно читать Новый завет каждый день вместе, т.к. Ева часть Адама, а Адам часть Евы, сверяя собственное поведение с Новым заветом и тогда начинается православная семья.
Православная семья живет Словом Божием, а ни чем либо другим (хитростью например), а что не понятно в Новом Завете, так на этом форуме и вопрос можно задать и толкования почитать.
вы правы, конечно, совместное чтение Евангелия необходимо, постараюсь внедрить...
 
Православный христианин
Руслан, Дмитрий, у каждого своя правда...Но истина ведь одна! Для меня самой этот вопрос давно оставался открытым - можно ли добиваться манипуляциями мира в семье(даже если научишься, я не очень-то умею, на этот счет советчики были, но научить- особо не научили), или же все-таки это не по-христиански.
 
Крещён в Православии
Руслан, Дмитрий, у каждого своя правда...Но истина ведь одна! Для меня самой этот вопрос давно оставался открытым - можно ли добиваться манипуляциями мира в семье(даже если научишься, я не очень-то умею, на этот счет советчики были, но научить- особо не научили), или же все-таки это не по-христиански.
Мы в этом мире только и делаем что манипулируем...хирург перед операцией вводит больному анестезию(по своему это хитрость и обман организма), что бы тот не умер от болевого шока, если Вы хотите с мужем без "манипуляций" выяснить отношения , то устоит ли ваш брак от шока ваших разборок?Вы не задумывались , что ваш муж хочет вашей заботы и внимания, а принять из за гордыни не может, вот и обойдите манипуляцией его гордыню и дайте того чего он хочет и из за чего срывается на Вас. Ну есть же народная мудрость: муж - голова, а жена шея...куда шея повернется, туда голова и посмотрит!))

будьте мудры как змии и просты как голуби мф 10 16
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Руслан, возможно вы и правы. Есть у меня мысли "за" и против вашей идеи, я её обдумала, но не будем создавать пока новые дискуссии. Жизнь покажет.
 
Православный христианин
Всем спасибо за добрые советы))) я перечитываю тему, выбираю основное. Думаю, на этой ноте обсуждение стоит закрыть, и так затянулось на много страниц. Простите, если что не так. И помолитесь о р.Б. Марии и р.Б. Василии.
 
Православный христианин
А жена да убоится мужа

– Тебя чего, не учили в твоей церкви: жена да убоится мужа?! – грохочет подвыпивший супруг, и его жена, пытавшаяся, было, отстоять какие-то свои права, робеет и умолкает.

Сегодня предлагаю поговорить на тему этого, возможно, самого знаменитого фрагмента из Послания Ап. Павла, этого самого «жена да убоится мужа», особенно любимого всеми пьющими и неверующими мужьями.
Что имел в виду Ап. Павел? Почему именно этот фрагмент читается на венчании?

Эти слова – отрывок из Послания Ап. Павла к Ефесянам (5-я глава), отрывок, в котором великий Павел разворачивает очень интересную богословскую теорию о христианском браке.
Здесь Апостол Павел уподобляет брак – всем обычные, может быть, даже романтичные, но, казалось бы, совсем не мистические – отношения земных мужа и жены отношениям Христа и Церкви.
Приведу весь отрывок:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа (Ефесянам 5, 22-33).

Итак, Христос – это Жених Церкви, а Церковь – его Невеста. Напомню, что Церковь – это не некая абстракция, это не институт и не социальная организация… По мысли Апостола Павла, Церковь – живой организм, состоящий из верующих людей.
Представьте себе, все мы, составляющие Церковь, дороги Христу и любимы Им как самое дорогое для Него существо, как Его Невеста.

Как строятся отношения между Христом и Церковью? Сделаем несколько выписок из приведенного отрывка:
Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
Итак, из этих выписок становятся совершенно понятными отношения Христа и Церкви (то есть общины верующих).
1. Христос очень любит Церковь.
2. Он так любит ее, что отдает Свою жизнь за нее.
3. Жертвуя самой своей жизнью ради Церкви (то есть ради верующих людей), совершая Жертву Искупления, Христос тем самым открывает возможность и людям принять спасение и очиститься от грехов.

Вот удивительная божественная система отношений Христа и Церкви. Христос всю Свою жизнь, всего Себя без остатка полагает за Церковь, спасает людей от греха и проклятия, открывает человечеству возможность спасения.
Как, в таком случае, должна относиться Церковь ко Христу? А как еще можно относиться к такому Супругу? С любовью, нежностью и преданностью. Как к своей Главе и Руководителю.

И после этого, описав как строятся отношения между Христом и Церковью, Ап. Павел предлагает этот образ использовать для описания того, какими должны быть в идеале отношения в христианской семье.
Уяснив аналогию Христа и Церкви, мы прекрасно понимаем, что требуется от христианских супругов.

А это:
Муж должен любить свою жену;
Должен всего себя и свою жизнь полагать ради жены и ради семьи;
Должен помогать жене достойно нести ее супружеское служение, любовью и терпением своим должен побеждать ее немощи и недостатки.
Жена, соответственно, относится к мужу с любовью и преданностью, как к Главе.

А теперь зададим важный вопрос: должна ли жена видеть Христа в слабом, грешном муже? Который не только семью не может спасти, но и сам себя потерял?.. Который и научить-то может не хорошему, а дурному?

Разбираемый нами отрывок слишком часто используют как оправдание диктатуры мужа. Но жена вправе спросить мужа: ты являешься таким, каким является Христос по отношению к Церкви? Понятно, что мы не идеальны и никто от мужа абсолютного идеала не требует, но ты пытаешься, стремишься быть таким мужем, каков Христос по отношению к Церкви?
И если муж не считает для себя слова Ап. Павла руководством к действию, если не старается быть таким, каким должен быть христианский муж, то обязана ли жена чтить такого мужа как Главу семьи, как Самого Христа?

Слишком часто этот отрывок из Послания Апостола Павла к Ефесянам воспринимался как санкция на диктатуру мужа в семье. Но, как мы видим, здесь Ап. Павел скорее начертывает философию христианского брака, он говорит о том, каким, по его мысли, должен быть подлинный брак верующих супругов.

Согласитесь, есть над чем подумать верующим супругам, читателям этого очерка. А подумав работать и вырастать в меру такого супружества, какое Великий Апостол считает абсолютным идеалом.
Отсюда взято:
https://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/a-zhena-da-uboitsja-muzha.761/
Там же еще о. Константин в комментах поясняет.
 
Сверху