Мстить или простить??? (производственный конфликт)

Бог открывает нам, как каждому из нас спасаться, но не говорит, как спасать других, ибо спасает только Бог, а человекам это невозможно. У вас же постоянно проскальзывает мысль, что вы обязаны кого-то спасать, вразумлять, учить. Это опасное духовное состояние, это закваска фарисейская, о которой Господь предостерегал, что мы должны ее бояться. Хотим спасения ближнему? Должны молиться о нем, но не брать на себя функции Бога. Самим бы спастись.
Вот, собственно я об этом.
Поэтому у нас столько преступлений, так как не ведают что творят. Хотят делать хорошее, а делают плохое, и не знают почему. А Бог обовсём это сказал.
Учить, вразумлять? Скорее передать то о чём говорит Господь в Святом Писании.
А вразумлять у меня не получается. Ближние считают есть Бог ну и ладно. А как что они должны делать это они сами решают, не смотря на повеление Господа.
Также ближнии с удовольствием слушают басни и шутки. А слова Господа воспринимают как лишнюю информацию.
А Учитель у нас Один. И не пытаюсь я никого учить. Лишь передаю то что Он сказал.
 
Москва
Крещён в Православии
Поэтому у нас столько преступлений, так как не ведают что творят. Хотят делать хорошее, а делают плохое, и не знают почему. А Бог обовсём это сказал.
Учить, вразумлять? Скорее передать то о чём говорит Господь в Святом Писании.
А вразумлять у меня не получается. Ближние считают есть Бог ну и ладно. А как что они должны делать это они сами решают, не смотря на повеление Господа.
Также ближнии с удовольствием слушают басни и шутки. А слова Господа воспринимают как лишнюю информацию.
А Учитель у нас Один. И не пытаюсь я никого учить. Лишь передаю то что Он сказал.
Своей жизнью, христианскими поступками и любовью, можно научить сильнее, чем словами. А иногда слова вообще бессильны, только личный пример. Хочешь научить смирению - сам смиряйся, хочешь научить отзывчивости и доброте - сам будь отзывчив и добр. А слова имеют свойство в одно ухо влетать, а в другое вылетать, хорошо еще, если при этом гордость не заденут, а то эффект будет обратный желаемому.
 
г. Москва
Православный христианин
Иван, вы уж простите за назойливость в ночное время, но поясните, пожалуйста, следующий момент. Красной нитью у вас проходит мысль о том, что вы хотите передать людям то, что Он вам сказал. Ну, и соответственно, передаёте - своему окружению и форумчанам.
Но вот загадка: святые отцы тоже передают нам то, что Он сказал. Причем, все они единодушны и в понимании Писания, и в изложении сути духовной жизни христианина.
А вам, выходит, было сказано что-то иное, особенное что-то? :confused:
Как же так, Иван? ;)
И еще не ясно: какая польза вам от познания того, что должен Он?
Ведь спросится с нас за то, что должны мы?..
 
Иван, вы уж простите за назойливость в ночное время, но поясните, пожалуйста, следующий момент. Красной нитью у вас проходит мысль о том, что вы хотите передать людям то, что Он вам сказал. Ну, и соответственно, передаёте - своему окружению и форумчанам.
Но вот загадка: святые отцы тоже передают нам то, что Он сказал. Причем, все они единодушны и в понимании Писания, и в изложении сути духовной жизни христианина.
А вам, выходит, было сказано что-то иное, особенное что-то? :confused:
Как же так, Иван? ;)
И еще не ясно: какая польза вам от познания того, что должен Он?
Ведь спросится с нас за то, что должны мы?..
Что Спаситель открыл мне открыл и вам, я так думаю. Как спастись Он также открыл не только мне. В откровении Господь открыл нам Свой суд.

Но практически никто из моих близких этого не знает. Да и думаю что не делали бы столько зла люди , зная о своей участи. Ведь как покаяться если не можешь понять что тваришь злое? А говорю я что открыл, потому как после СССР большинство вернулись к "язычеству". Есть Бог, и хорошо, всё что надо нашему Богу, праздновать Его праздники, и в храм Его приходить. Так же и я раньше ничего не знал о том как много сказал верующим Господь. Не священники мне сообщили это. Но Господь, сказал читай Иван, это я записал не только для святых отцов, но и для верующих.
Велик Господь!
 
Москва
Крещён в Православии
Что то я вспомнил: Вначале было Cлово.
Слово - это одно из имен Христа. Вначале был Христос и Бог сотворил Им весь мир.

Вам же надо обратить внимание на то, что воплотившийся Христос 33 года молчал и, лишь все исполнив, вышел на проповедь. При этом Он не говорил ни о добре, ни о зле, а только о Царстве Божием и о Своей миссии и послушании Отцу, при этом народу несведующему говорил притчами. Если Сын Божий и Бог не спешил, тем более человеку не надо не спешить с проповедью, но сперва самому укрепиться в добродетели, иначе можно сильно навредить людям, которых вы хотите спасти. Подумайте сами, что будет с их душами, когда они сегодня слышат от вас призыв к добру и обличения во зле, а завтра увядят, как вы сами согрешаете и делаете недоброе. Вот, скажут они: "Лицемер! Нам говорил: "не злитесь и не ругайтесь, не пейте водку и не обижайте невинного, а то попадёте в ад", - а сегодня, поди ж ты, сам ругается, гневается, напился пьяным. Вот, как теперь верить всем этим проповедникам?"
 
Слово - это одно из имен Христа. Вначале был Христос и Бог сотворил Им весь мир.
Я к тому что слово многое может и многое решает.Не даром же говорят что словом убить можно. А добрым словом помочь можно.


Вам же надо обратить внимание на то, что воплотившийся Христос 33 года молчал и, лишь все исполнив, вышел на проповедь. При этом Он не говорил ни о добре, ни о зле, а только о Царстве Божием и о Своей миссии и послушании Отцу, при этом народу несведующему говорил притчами. Если Сын Божий и Бог не спешил, тем более человеку не надо не спешить с проповедью, но сперва самому укрепиться в добродетели, иначе можно сильно навредить людям, которых вы хотите спасти. Подумайте сами, что будет с их душами, когда они сегодня слышат от вас призыв к добру и обличения во зле, а завтра увядят, как вы сами согрешаете и делаете недоброе. Вот, скажут они: "Лицемер! Нам говорил: "не злитесь и не ругайтесь, не пейте водку и не обижайте невинного, а то попадёте в ад", - а сегодня, поди ж ты, сам ругается, гневается, напился пьяным. Вот, как теперь верить всем этим проповедникам?"
Об этом я тоже думал, что священник ездиющий на джипе вызавает осуждение народа незнающего что каждый должен получать плату за труд. Но и побитый оборвынный проповедник так же вызывает у народа осуждение. Ты побиваем и пинаем всеми, и нас на то же хочешь обрекать?О ситуации описанной вами могу сказать что человек возвышающийся над другими будет унижен. Никогда я никому ни скажу что я чист и праведен, потому как не мне судить. Но могу сказать как человек заблуждавшийся и нашедший путь.

Я вижу многие возмущены услышенным от меня, но я не сказал не чего нового, всё это есть в Святом Писании.

Любовь написал(а):
Вам же надо обратить внимание
Исход 2:13 написал(а):
Ивышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьёшь ближнего твоего?

Ну чтоже, значит люди всё те же.......:(:(:(
 
Москва
Крещён в Православии
Нельзя морализировать, ибо это уже человеческое, а не Божественное учение. Никто не посылал нас учить человеков. Писание вам дано, чтобы узнать путь к Царству Божьму, а не для того, чтобы вы преподавали Евангелие. Последнее возможно только пастырю и законоучителю, коих на это служение ставит Церковь, а Бог дает им благодать. Прочие же слушают их словес, а, если не слушают, то пастырь не угрозами, а ласковым словом обращает их к Богу, напоминая, что Бог есть Отец любящий, всегда ждущий нас назад из страны далече.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
добрый день! скажите пожалуйста,что делать в ситуации если мне человек делает плохо (женщина),это касается работы (директор),всяческие гадости,постоянно старается уколоть,не может пройти мимо,чтобы не обидеть. После разговоров с ней становится очень плохо (видимо энергетический вампир),я слышала просто,что за такого человека надо писать записку о здравии и ставить свечку,чтобы он успокоился,но делать этого категорически отказываюсь,подскажите мне как мне поступить в этой ситуации,может почитать молитвы? только какие?:(:(:( вообще как себя вести в таких ситуациях???

Тамара, всё просто:) Поскольку я пол-года, как работаю с таким директором и много слёз пролила - могу поделиться опытом. Во-первых надо понять, что дело совсем не в ней, а в тебе самой, в твоём отношении к событию. Во-вторых, понять и признать, что без Божиего попущения такого не может происходить. Как следствие - понять, что ты должна усвоить, как урок. Я, например, поняла, что мне это послано по моим молитвам о помощи в борьбе с гордыней и тщеславием (сама ведь просила о смирении - вот и смиряют:)). Когда (не без помощи батюшек, конечно) всё поняла - стало просто и легко. После очередного несправедливого (или не совсем справедливого ) ора - успокоилась и через 5 минут подошла к директору со словами: Спасибо Вам огромное! Вы так много для меня делаете, даже мать родная так правильно меня не воспитывала. Вы не жалейте меня - бейте сильнее, так я быстрее стану сильной и прочая.......... Так вот больше она на меня не орёт, как не странно;:D А мне даже не хватает - поняла ведь, что на пользу;)
 
Красноярск
Православный христианин
Тамара, всё просто:) Поскольку я пол-года, как работаю с таким директором и много слёз пролила - могу поделиться опытом. Во-первых надо понять, что дело совсем не в ней, а в тебе самой, в твоём отношении к событию. Во-вторых, понять и признать, что без Божиего попущения такого не может происходить. Как следствие - понять, что ты должна усвоить, как урок. Я, например, поняла, что мне это послано по моим молитвам о помощи в борьбе с гордыней и тщеславием (сама ведь просила о смирении - вот и смиряют:)). Когда (не без помощи батюшек, конечно) всё поняла - стало просто и легко. После очередного несправедливого (или не совсем справедливого ) ора - успокоилась и через 5 минут подошла к директору со словами: Спасибо Вам огромное! Вы так много для меня делаете, даже мать родная так правильно меня не воспитывала. Вы не жалейте меня - бейте сильнее, так я быстрее стану сильной и прочая.......... Так вот больше она на меня не орёт, как не странно;:D А мне даже не хватает - поняла ведь, что на пользу;)

Спаси, Господи, Ирина Юрьевна, очень поучительно.
 
добрый день! скажите пожалуйста,что делать в ситуации если мне человек делает плохо (женщина),это касается работы (директор),всяческие гадости,постоянно старается уколоть,не может пройти мимо,чтобы не обидеть. После разговоров с ней становится очень плохо (видимо энергетический вампир),я слышала просто,что за такого человека надо писать записку о здравии и ставить свечку,чтобы он успокоился,но делать этого категорически отказываюсь,подскажите мне как мне поступить в этой ситуации,может почитать молитвы? только какие?:(:(:( вообще как себя вести в таких ситуациях???

Директор является высшим исполнительным органом компании. В его компетенции принимать на работу и увольнять, штрафовать и премировать.
Поэтому, когда у меня в своё время возникла аналогичная ситуация я провела следующую работу. Я поставила себе вопрос: "Почему имея власть наказать и уволить, меня не увольняют и не наказывают? Потому ли, что я такая хорошая, или может потому, что руководитель просто не умеет наказывать и увольнять?" (поверьте, это очень большого навыка и силы требует).

- Потому что я хорошая, исполнительная, идеальный сотрудник, не подставляющий и не подсиживающий его, а он на меня взъелся ни за что. Тогда значит, я её чем-то бешу в личном плане. И тут варианта 2:
а)поговорить, чтобы выяснить причину неприязни. Это лучше делать не в официальной обстановке и не в рабочее время.
б) уволиться, не желая ковыряться в разборках.

-Потому, что я что-то делаю не так, и мои профессиональные качества не устраивают начальника. Тогда варианты следующие:
а) самостоятельно проанализировать потребности подразделения и понять, где и какие недоработки допускаются мною.
И исправив их посмотреть изменится ли отношение начальника. Если изменится в лучшую сторону, значит я правильно определила причину недовольства. Если нет, значит я не смогла проанализировать всё правильно.
б)придти к начальнику и обозначить ему, что я вижу его недовольство МОЕЙ РАБОТОЙ и попросить его уделить время моей адаптации к данной должности и потребностям компании. Потому, что мне тут нравиться, я хочу тут работать, но чувствую что что-то не так, а сама определить не могу. И прошу его как наставника помочь. (просто гордыньку надо будет в этом разговоре подальше засунуть).

Просто, я тут недавно слышала вот что: если молиться за ненавидящих Вас, не любя их, ни чего это не даст. А чтобы полюбить надо поработать.

И ещё вот что. Мало молиться о том, кто меня обижает. Не мешает попросить Господа вразумить меня, чтобы я поняла, чем же я могла обидеть того или иного человека. То, что я за собой греха не вижу, не значит, что его нет.

Дай Бог Вам сил разобраться с этой непростой ситуацией. Терпения Вам, спокойствия и великодушия.
 
Москва
Православный христианин
Я вижу многие возмущены услышенным от меня, но я не сказал не чего нового, всё это есть в Святом Писании.
Св. Писание ещё надо научиться читать. Вы цитируете букву, но пока не поняли дух. Помните, как отвечал Спаситель Своим ученикам, когда они захотели истребить грешников?

51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.
(Лк. 9)

Если читать только букву Св. Писания, то легко можно уподобиться фарисеям, которых Господь много раз называл слепыми, - они ведь тоже знали Св. Писание, но сердца их были далеки от истинного Божиего Закона, духа милости и любви не было в них, и в притче о мытаре и фарисее это очень наглядно видно.
Вот, авва Дорофей, помогает нам понять суть этой притчи:

И фарисей оный, молясь и благодаря Бога за свои добродетели, не солгал, но говорил истину, и не за то был осуждён; ибо мы должны благодарить Бога, когда сподобились сделать что-либо доброе, потому что Он помог и содействовал нам в этом. За сие фарисей не был осуждён, как я сказал, что он благодарил Бога, исчисляя свои добродетели, и не за то он был осуждён, что сказал: несмь якоже прочии человецы; но когда он обратился к мытарю и сказал: или якоже сей мытарь, тогда он подвергся осуждению, ибо он осудил самое лицо, самое расположение души его и, кратко сказать, всю жизнь его. Посему мытарь и вышел оправдан… паче онаго (Лк. 18, 11).


Вот так читали Св. Писание св. отцы, и так учились у Господа милости и любви, которыми только и возможно помочь заблуждающимся людям - например, вот так, как авва Аммон:


Что сделал святой Аммон, как однажды братия пришли к нему в смущении и сказали ему: "Пойди и посмотри, отче, у такого-то брата в келлии женщина"? Какое милосердие показала, какую любовь имела святая оная душа! Понявши, что брат скрыл женщину под кадкою, он пошёл и сел на оную и велел им искать по всей келлии. Когда же они ничего не нашли, он сказал им: "Бог да простит вас". И так он постыдил их, утвердил и оказал им великую пользу, научив их не легко верить обвинению на ближнего; и брата оного исправил, не только покрыв его по Боге, но и вразумив его, когда нашёл удобное к тому время. Ибо, выслав всех вон, он взял его за руку и сказал ему: "Подумай о душе своей, брат". Брат сей тотчас устыдился, пришёл в умиление и тотчас подействовало на душу его человеколюбие и сострадание старца.

Душеполезные поучения и послания

Преподобный Отец наш Авва Дорофей


 
Тина написал(а):
Св. Писание ещё надо научиться читать. Вы цитируете букву, но пока не поняли дух.

[B]Евангелие от Матфея 18[/B] написал(а):
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;
а если и церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Ну и чего же тут не понять то?
Тина написал(а):
и в притче о мытаре и фарисее это очень наглядно видно.
А о своей чистоте и праведности я сказал сообщением ранее.:)
 
Ну, и кто брат ваш? Про внешних же людей сказано, что их судит Бог*, а вот брат кто? Не злодей он, верно?

__________________________
*Внешних же судит Бог (1Кор.5:13)
Действительно кто внешний тот мне не брат, следовательно не внешний мне брат.
О братьях я и пекусь, и о их саморазрушении. Да что там говорить, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

P.S. И ещё возник вопрос, мог ли тот кого я вчера называл братом, стать не братом когда я нашол путь к Господу?
 
Москва
Крещён в Православии
Действительно кто внешний тот мне не брат, следовательно не внешний мне брат.
О братьях я и пекусь, и о их саморазрушении. Да что там говорить, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
А если братья, то тогда что? Их надо любить, да? Это называется братолюбием. Значит как надо обличать согрешающего брата? С братской любовью.

В одном монастыре был монах очень высокой жизни (будущий святитель), но у него была очень нехорошая привычка, усвоенная им в годы светской жизни - он, когда садился, то любил класть одну ногу на другую. Братья (тоже монахи) смущались этим. Можно ли такое монаху?! И держали между собою следующий совет:
- Надо как-то ему сказать.
- Да, сказать надо, но нельзя обижать.
- Надо сказать с любовью.
- Но как?
- Подождите! Ничего мы не будем ему говорить! - говорит третий брат.
- Как же так?
- Я придумал, как его вразумить.
- Что же ты придумал?
- Вы пойдете в трапезную, а я буду следить, когда туда же войдет наш возлюбленный брат, после этого и я зайду туда же, сяду за свой стол и положу нога на ногу, а вы пристыдите меня, но так, чтобы он неприменно это слышал.

Так и сделали, после чего их брат никогда уже не позволял себе вольности и ногу на ногу не закидывал. Если не ошибаюсь, то был будущий святитель Василий Великий, а брат, взявший на себя его грех, чтобы его поругали в назидание брату, будущий святитель Григорий. (а может быть наоборот :)).
 
Спасибо большое.
Я думаю что Спаситьель Говорил (то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
) не в смысле также его ненавидеть, а в смысле будет он также для тебя неразумен как мытарь и язычник.

Значит как надо обличать согрешающего брата?
[QUOTE=""1Коринфянам 6]
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прилюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры,ни лихоимцы, ни пьницы ни злоречивые,ни хищники- Царствия Божья не наследуют.
[/QUOTE]
Наверное так?
 
Москва
Крещён в Православии

Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прилюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры,ни лихоимцы, ни пьницы ни злоречивые,ни хищники- Царствия Божья не наследуют.
(1Кор 6

Наверное так?

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1Кор.11:2)

А кто не держит, тот и не христианин, но отпал от веры. Тем более христианин идолослужитель или малакия или мужеложник и т.п. это уже нонсенс. Не встречала. Разве что некоторое люди внешние говорят, что они вроде как тоже крещены, но в тоже время никогда по-христиански не жили и не собираются.
 
Разве что некоторое люди внешние говорят, что они вроде как тоже крещены, но в тоже время никогда по-христиански не жили и не собираются.
Об этом и я говорю. Большенство(и я в том числе) крещены в детстве. Чтож такая мода была. Впрочем и сейчас наверное так. Даже если и не христианин, повредит ли ему если он удалиться от грехов?
 
Москва
Православный христианин
Евангелие от Матфея 18 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;
а если и церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Ну и чего же тут не понять то?
Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прилюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры,ни лихоимцы, ни пьницы ни злоречивые,ни хищники- Царствия Божья не наследуют.

Наверное так?
Не так... :( Апостол Павел здесь говорит как Апостол, как пастырь словесных овец, поставленный Богом на это служение и имеющий ответить за свою паству перед Богом, и говорит апостол о грехах против Бога. Так действуют - пастыри, на это им Богом дана и власть и особая благодать священства.

А в приведённом Вами слове Господа из Евангелия от Матфея Спаситель говорит исключительно о грехе против нас лично, об отношении обижаемого к оскорбившему его - о том, как нам быть, если нас незаслуженно обижают, и не кто-нибудь, нет, - только свой брат христианин. Потому, что если внешний, неверующий обижает, - то заповедано нам просто и смиренно подставить другую щёку, не смущаясь гонениями и всё возлагая на Бога.


Об этом и я говорю. Большенство(и я в том числе) крещены в детстве. Чтож такая мода была. Впрочем и сейчас наверное так. Даже если и не христианин, повредит ли ему если он удалиться от грехов?
Невозможно нехристианину удалиться от грехов. Для этого нужна живая вера и помощь Божия, которая подаётся в Его Таинствах в Его Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху