Спасибо всем за добрату, и разъяснения.
Злодей это не мой приговор. Злодей это мой диагноз. Ты болен, и конец твой смерть!!! Что делают в этом случаи больные?
Как ни назови, а всё равно назвать человека злодеем - значит осудить. А Слово Божие говорит осуждающим:
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
(Римл. 14, 4)
И ещё говорит Господь тем, кто похищает Его суд:
1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф. 7)
Вы пишете:
Творящий зло есть злодей. Не по воли Господа он творит злое, а по своему жестокосердию. Суд Господень? Ну если называть злодея злодеем это суд, то я чегото не знаю. Человек унижающий ближнего есть злодей. И нет для него другова слова. Не назовём же мы творящего зло праведником? Господь ведь ни одного творящего зло не назвал праведником.
И в этих Ваших рассуждениях есть подмена, духовная подмена.
Господь будет называть нас злодеями или праведниками, а мы друг другу - братья. Это
перед Ним Одним люди согрешают, а зло против нас самих мы заслужили, и оно попускается Богом на нас для нашей же пользы. Поэтому нет у нас морального права бросать в других камни осуждения.
Не надо нам называть ближнего злодеем - потому что тем самым мы уже выносим ему приговор. Путь он согрешил, - что же, слово "согрешил" уже говорит о том, что он сделал зло, но назвать его злодеем - значит не признать для него никакой надежды на спасение, отрицать в нём малейшее добро. Учил об этом
авва Дорофей:
Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех.
Вообще же,
все мы творим зло - все. Но Господь воплотился и умер и воскрес для того, чтобы нас - творивших и продолжающих творить зло - спасти от наших грехов. Пусть первый бросит камень, кто сам без греха - пусть первый назовёт ближнего злодеем тот, кто не творил в жизни зла. Кто из нас имеет это право, кто решится взять в руку такой камень? В глазу у нас - брёвна, и если мы не согрешили тем или иным грехом, то согрешили другим, и - по слову ап. Иакова - точно такие же преступники Закона Божия, повинные смерти.
Поэтому, когда человек говорит, мол, все они злодеи, лгуны, преступники - это свидетельствует лишь о том, что сам он ещё не заглянул вглубь своего сердца и не увидел того гнезда зла, что свили в нём его собственные страсти...
Тот, кто это увидел, не осуждает других, но плачет о собственных грехах и скорбит о духовных
болезнях других... Так делали святые... Почитайте мудрые наставления аввы Дорофея о том, какой это грех - осуждение:
"Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. ... мы осуждаем, злословим, уничижаем ближних и наконец впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и "не оплакивает, - как сказали отцы, - своего мертвеца", не может он преуспеть ни в чём добром, но всегда обращает внимание на дело ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение, или уничижение ближнего.
...Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Зачем восхищаем себе суд Божий? Чего хотим от Его создания?
.....Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно. Действительно случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей жизни: а ты судишь и осуждаешь его, и отягощаешь душу свою. Если же и случилось ему преткнуться, почему ты знаешь, сколько он подвизался и сколько пролил крови своей прежде согрешения; теперь согрешение его является пред Богом, как бы дело правды? Ибо Бог видит труд его и скорбь, которые он, как я сказал, подъял прежде согрешения, и милует его. А ты знаешь только сие согрешение, и тогда как Бог милует его, ты осуждаешь его и губишь душу свою. Почему ты знаешь, сколько слёз он пролил о сём пред Богом? Ты видел грех, а покаяния его не видел.
…И не боимся мы Сказавшего: горе напояющему подруга своего развращением мутнымлюбы покрывает множество грехов (1 Пет. 4, 8). Любы не мыслит зла, вся покрывает и пр. (1 Кор. 13, 5-7).
Итак, если бы, как я сказал, мы имели любовь, то сия любовь покрыла бы всякое согрешение, как и святые делают, видя недостатки человеческие. Ибо разве святые слепы и не видят согрешений? Да и кто столько ненавидит грех, как святые? Однако они не ненавидят согрешающего и не осуждают его, не отвращаются от него, но сострадают ему, скорбят о нём, вразумляют, утешают, врачуют его, как больной член, и делают всё для того, чтобы спасти его. (Авв. 2, 15), ... А мы оказываемся помощниками бесов на погибель свою и ближнего: ибо кто вредит душе, тот содействует и помогает демонам, а кто приносит ей пользу, тот помогает святым Ангелам. От чего же мы впадаем в сие, как не от того, что нет в нас любви? Ибо если бы мы имели любовь, то с соболезнованием и состраданием смотрели бы на недостатки ближнего..."
А подробнее и ещё глубже - здесь:
АВВА ДОРОФЕЙ. ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ
Поучение шестое. О том, чтобы не судить ближнего.
Почитайте, почитайте, Иван, эту бесценную книгу, научающую нас жить не по мёртвой букве, но
по животворящему духу евангельскому.