Мстить или простить??? (производственный конфликт)

Ростов-на-Дону
Православный христианин
Молитесь за ненавидящих и обидящих вас! Сам Христос молился на кресте за распинающих Его, и нас этому учит. Другого пути нет.
Молитвы о ненавидящих

Самая короткая и простая молитва: " Спаси Господи и помилуй ненавидящую и обидящую меня рабу Твою (имя) и не остави ее погибнути мене ради грешной." И вам самой искренняя молитва к Богу поможет избавиться от чувства обиды, и простить, что неменее важно.


а имя её нужно говорить?
 
Москва
Крещён в Православии
добрый день! скажите пожалуйста,что делать в ситуации если мне человек делает плохо (женщина),это касается работы (директор),всяческие гадости,постоянно старается уколоть,не может пройти мимо,чтобы не обидеть. После разговоров с ней становится очень плохо (видимо энергетический вампир),я слышала просто,что за такого человека надо писать записку о здравии и ставить свечку,чтобы он успокоился,но делать этого категорически отказываюсь,подскажите мне как мне поступить в этой ситуации,может почитать молитвы? только какие?:(:(:( вообще как себя вести в таких ситуациях???
Сегодня случайно на сайте Проза.ру прочитала вот такие удивительные слова православного автора:

Часто нас обижает именно тот человек, который нуждается в нашей молитве, это духовный крик о помощи. Надо учиться молиться за ненавидящих и обидящих, остальное Бог сделает.

Или вот еще одно откровение от туда же, но другого автора:

Мне было очень трудно погладить руку умирающей свекрови.
Но было так жаль её, что я сделал это в порыве. А потом посмотрела в её глаза, уже затуманенные. И простила. Она была просто женщиной. А мне прежде виделось в ней какое-то специальное для меня зло. НЕ было в ней специального зла. Она так видела мир, так жила, так реагировала, так чувствовала. Ей было так понятно.
НЕ знаю, смирение ли это. Но знаю, что мне стало легче жить.
 
Москва
Православный христианин
Спасибо. Это я всё знаю. Знаю и грех Давида, и Давид знал о возмездии Господа.
Суд Господень - это Его дело. А мы, называя человека злым, похищаем тем самым Божий суд. Он - знает всё, и судит и милует, зная наши немощи и слабости, видя сердце наше слабое. Мы же не видим, и не можем понять человека, и не имеем права выносить приговор - а можем лишь принять укоры как попущение Божие через обидчика за то, что в своей жизни совершили сами. Если бы мы были добры и праведны, то никакой укор не коснулся бы нас, не ранил бы, или и не попустил бы Господь на нас искушения. Поэтому святые отцы и обвиняли во всём себя - и этим приближались к Богу, и достигали подобия Ему.


Я верю Господу. :)
А святые Его Святым Духом и говорят открытое Им и нужное нам :)
 
Россия
Православный христианин
Давайте разберёмся. Господь посылает человека которому говорит грешить против брата своего?(издеваться, унижать.....)
...
Нельзя любить всех когда одних посылаешь в рай, а других в гиену огненную.
---------------
Дорогой Иван В! Вы уже начали указывать Господу, кого миловать, а кого наказывать, что Он должен делать , а что не должен! Даже смешно. Творец свою волю осуществляет вне зависимости от "догадок" и "указаний" людей. Вы так не считаете?
 
Дорогой Иван В! Вы уже начали указывать Господу, кого миловать, а кого наказывать, что Он должен делать , а что не должен! Даже смешно. Творец свою волю осуществляет вне зависимости от "догадок" и "указаний" людей. Вы так не считаете?
Где указания? Что Он должен, а что нет, Господь открыл мне в Святом Писании.
Там и любой злодей для Господа мерзок. И Он отделил одних от других, ясно сказав кто Его раб, а кто раб греха, и ясно Указал кому какое возмездие. Что Господь мне открыл, то я и говорю. Не открыл мне Господь что все злодеяния это для моего разумления.

Тина написал(а):
Суд Господень - это Его дело. А мы, называя человека злым, похищаем тем самым Божий суд. Он - знает всё, и судит и милует, зная наши немощи и слабости, видя сердце наше слабое.
Творящий зло есть злодей. Не по воли Господа он творит злое, а по своему жестокосердию. Суд Господень? Ну если называть злодея злодеем это суд, то я чегото не знаю. Человек унижающий ближнего есть злодей. И нет для него другова слова. Не назовём же мы творящего зло праведником? Господь ведь ни одного творящего зло не назвал праведником.
 
Москва
Крещён в Православии
Где указания? Что Он должен, а что нет, Господь открыл мне в Святом Писании.
Там и любой злодей для Господа мерзок. И Он отделил одних от других, ясно сказав кто Его раб, а кто раб греха, и ясно Указал кому какое возмездие. Что Господь мне открыл, то я и говорю. Не открыл мне Господь что все злодеяния это для моего разумления.


Творящий зло есть злодей. Не по воли Господа он творит злое, а по своему жестокосердию. Суд Господень? Ну если называть злодея злодеем это суд, то я чегото не знаю. Человек унижающий ближнего есть злодей. И нет для него другова слова. Не назовём же мы творящего зло праведником? Господь ведь ни одного творящего зло не назвал праведником.
Не Господь вам открыл то, что вы говорите. Всякий человек предвзят и, когда он читает Евангелие или любую книгу вообще или смотрит кино, или слушает собеседника, то слышит только то, что согласовывается с его понятием об обсуждаемом предмете. Предвзятость же происходит от наших страстей. Поэтому надо не самому толковать Евангелие, а читать толкование на него тех людей, которые были бесстрастны (т.е. сделались очищенными от страстей), а это святые отцы.

Однако, читая внимательно Евангелие, нельзя не заметить, что сам Господь Иисус Христос не презирал грешников, а напротив, ел и пил с мытарями и грешниками, заступался за блудниц, даже пошел в дом Закхея-мытаря, который многих бессовестно притеснял и обижал, чем привел этого грешника к великому покаянию [Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. (Лук.19:8)]. Даже сам Иисус в последние дни Своей земной жизни был причтен к разбойникам и распят вместе с ними. Зато на протяжение всего Евангелия мы видим, как Христос гневается на праведных фарисеев, ибо праведность их лицемерна, из-за этой своей гордой праведности, они не способны покаяться и принять Христа, но неуклонно ведут Его на Голгофу. И как набат звучат слова Христа:

Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие

И мы видим, что это обещание Иисуса Христа исполнилось на последних страницах Евангелия:

43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

(Лук.23:43)
Если вы помните, Иван, эти слова Господа обращены к разбойнику? Услышим ли мы эти же слова в час своей кончины? Мы, которые думаем о себе, что мы праведники, а другие люди злодеи? Не Христа ли мы причтём к разбойникам вместе с нашим ближним, которого мучают страсти, но в душе которого, может быть больше света, чем в нашей, всех судящей и осуждающей, ибо в его душе есть покаяние, а в нашей нет. Господи, вразуми нас, не дай погибнуть в несмирении, непрощении, осуждении.
 
Спасибо всем за добрату, и разъяснения.
Злодей это не мой приговор. Злодей это мой диагноз. Ты болен, и конец твой смерть!!! Что делают в этом случаи больные?

Да и что скрывать, сам я делая злое, ничего злого не видел в своих делах.:(
 
Вот только сегодня слышил:" в Томске в вытрезвителе молодой милиционер досмерти избил журналиста. " Ну и как сказать что этот милиционер не злодей?

Любовь написал(а):
Не Господь вам открыл то, что вы говорите.
Господь открыл, и показал в мире. И к происходящему в мире, я стал отнаситься проще. Так как Святое Писание показывает что люди во все времена неизменны.
Также любят золото, пьянство, любят власть, разврат....
Да и не только я это заметил.
 
Москва
Православный христианин
Спасибо всем за добрату, и разъяснения.
Злодей это не мой приговор. Злодей это мой диагноз. Ты болен, и конец твой смерть!!! Что делают в этом случаи больные?
Как ни назови, а всё равно назвать человека злодеем - значит осудить. А Слово Божие говорит осуждающим:
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
(Римл. 14, 4)
И ещё говорит Господь тем, кто похищает Его суд:

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

(Матф. 7)

Вы пишете:

Творящий зло есть злодей. Не по воли Господа он творит злое, а по своему жестокосердию. Суд Господень? Ну если называть злодея злодеем это суд, то я чегото не знаю. Человек унижающий ближнего есть злодей. И нет для него другова слова. Не назовём же мы творящего зло праведником? Господь ведь ни одного творящего зло не назвал праведником.
И в этих Ваших рассуждениях есть подмена, духовная подмена.
Господь будет называть нас злодеями или праведниками, а мы друг другу - братья. Это перед Ним Одним люди согрешают, а зло против нас самих мы заслужили, и оно попускается Богом на нас для нашей же пользы. Поэтому нет у нас морального права бросать в других камни осуждения.
Не надо нам называть ближнего злодеем - потому что тем самым мы уже выносим ему приговор. Путь он согрешил, - что же, слово "согрешил" уже говорит о том, что он сделал зло, но назвать его злодеем - значит не признать для него никакой надежды на спасение, отрицать в нём малейшее добро. Учил об этом авва Дорофей:


Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех.

Вообще же, все мы творим зло - все. Но Господь воплотился и умер и воскрес для того, чтобы нас - творивших и продолжающих творить зло - спасти от наших грехов. Пусть первый бросит камень, кто сам без греха - пусть первый назовёт ближнего злодеем тот, кто не творил в жизни зла. Кто из нас имеет это право, кто решится взять в руку такой камень? В глазу у нас - брёвна, и если мы не согрешили тем или иным грехом, то согрешили другим, и - по слову ап. Иакова - точно такие же преступники Закона Божия, повинные смерти.
Поэтому, когда человек говорит, мол, все они злодеи, лгуны, преступники - это свидетельствует лишь о том, что сам он ещё не заглянул вглубь своего сердца и не увидел того гнезда зла, что свили в нём его собственные страсти... :( Тот, кто это увидел, не осуждает других, но плачет о собственных грехах и скорбит о духовных болезнях других... Так делали святые... Почитайте мудрые наставления аввы Дорофея о том, какой это грех - осуждение:

"Знаете ли, какой тяжкий грех осуждать ближнего? Ибо что тяжелее сего? Что столько ненавидит Бог? От чего столько отвращается? Как и отцы сказали, что нет ничего хуже осуждения. ... мы осуждаем, злословим, уничижаем ближних и наконец впадаем и в то самое, что осуждаем. Ибо от того, что человек не заботится о своих грехах и "не оплакивает, - как сказали отцы, - своего мертвеца", не может он преуспеть ни в чём добром, но всегда обращает внимание на дело ближнего. А ничто столько не прогневляет Бога, ничто так не обнажает человека и не приводит в оставление от Бога, как злословие или осуждение, или уничижение ближнего.

...Почему мы не осуждаем лучше самих себя и наши грехи, которые мы достоверно знаем и за которые должны будем дать ответ пред Богом? Зачем восхищаем себе суд Божий? Чего хотим от Его создания?

.....Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно. Действительно случается, что брат погрешает по простоте, но имеет одно доброе дело, которое угодно Богу более всей жизни: а ты судишь и осуждаешь его, и отягощаешь душу свою. Если же и случилось ему преткнуться, почему ты знаешь, сколько он подвизался и сколько пролил крови своей прежде согрешения; теперь согрешение его является пред Богом, как бы дело правды? Ибо Бог видит труд его и скорбь, которые он, как я сказал, подъял прежде согрешения, и милует его. А ты знаешь только сие согрешение, и тогда как Бог милует его, ты осуждаешь его и губишь душу свою. Почему ты знаешь, сколько слёз он пролил о сём пред Богом? Ты видел грех, а покаяния его не видел.

И не боимся мы Сказавшего: горе напояющему подруга своего развращением мутнымлюбы покрывает множество грехов (1 Пет. 4, 8). Любы не мыслит зла, вся покрывает и пр. (1 Кор. 13, 5-7).

Итак, если бы, как я сказал, мы имели любовь, то сия любовь покрыла бы всякое согрешение, как и святые делают, видя недостатки человеческие. Ибо разве святые слепы и не видят согрешений? Да и кто столько ненавидит грех, как святые? Однако они не ненавидят согрешающего и не осуждают его, не отвращаются от него, но сострадают ему, скорбят о нём, вразумляют, утешают, врачуют его, как больной член, и делают всё для того, чтобы спасти его.
(Авв. 2, 15), ... А мы оказываемся помощниками бесов на погибель свою и ближнего: ибо кто вредит душе, тот содействует и помогает демонам, а кто приносит ей пользу, тот помогает святым Ангелам. От чего же мы впадаем в сие, как не от того, что нет в нас любви? Ибо если бы мы имели любовь, то с соболезнованием и состраданием смотрели бы на недостатки ближнего..."

А подробнее и ещё глубже - здесь:

АВВА ДОРОФЕЙ. ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПОУЧЕНИЯ
Поучение шестое. О том, чтобы не судить ближнего.

Почитайте, почитайте, Иван, эту бесценную книгу, научающую нас жить не по мёртвой букве, но по животворящему духу евангельскому.
 
Последнее редактирование модератором:
Тина написал(а):
Как ни назови, а всё равно назвать человека злодеем - значит осудить.
Ну если бы всех так судили, то мир бы переполнился злом, что за суд без исполнения приговора? Или вы думаете что тот кого я назвал злодеем тут же получает возмездие. Хотя кто знает, такого опыта у меня ещё небыло.))) Что то вы меня снова начинаете запутывать, может у слова злодей то же есть какойто потаённый смысл? А не Злодей- зло делающий?

Я понял, у православного христианина несколько другие представления о свободе, злодеях, наказании. Наверное мне это ещё пока не дано принять.
Хотя и понял я многое.

Но название какого либо действия или ограничения не меняет его смысла. Что идти что go.
 
Не судите, да не судимы будете,
Это я знаю, и не забываю. Но даваете посмотрим о каком суде идёт речь.
Называть вещи своими именами "Блудница".И судить блудницу и исполнить приговор суда забив блудницу камнями. Где же тут суд? Что такое суд?
Сказал ли нам Спаситель не называть блудницу блудницей? Сказал ли нам Спаситель что данная женщина не блудница? Нужно ли нам обличать зло? Или нужно говарить что его нет? За что же лишился головы Иоанн Креститель, за своий суд?
 
Воронеж
Православный христианин
Или вы думаете что тот кого я назвал злодеем тут же получает возмездие.
Дело в том, что люди церковные иногда посматривают свысока, на тех кто не ходит в церковь(тут надо вспомнить себя, что мы такие были) и любят смаковать (рассматривать) их грехи. Ага, попался, а я этот грех уже не имею. Узнаёте себя? Но иногда Бог даёт нам взглянуть на себя со стороны и оказывается, что окружающие(не воцерковлённые) намного лучше и душа у них светлее. Очень часто я это вижу и не в мою пользу счёт. Увы. И ещё как мне кажется некоторые православные христиане слишком высоко взлетают, называя слова такие как праведник и т.д. "Овец своих Бог знает, а мы(в смысле я) козлищи" ИМХО.
 
Москва
Крещён в Православии
Дело в том, что люди церковные иногда посматривают свысока, на тех кто не ходит в церковь(тут надо вспомнить себя, что мы такие были) и любят смаковать (рассматривать) их грехи. Ага, попался, а я этот грех уже не имею. Узнаёте себя? Но иногда Бог даёт нам взглянуть на себя со стороны и оказывается, что окружающие(не воцерковлённые) намного лучше и душа у них светлее. Очень часто я это вижу и не в мою пользу счёт. Увы. И ещё как мне кажется некоторые православные христиане слишком высоко взлетают, называя слова такие как праведник и т.д. "Овец своих Бог знает, а мы(в смысле я) козлищи" ИМХО.
Татьяна, Иван еще не православный. О себе он пишет - христианин, т.е. не принадлежеит ни к одной из конфессиии. Поэтому ваш пример ему, наверное, будет непонятен.
 
Дело в том, что люди церковные иногда посматривают свысока, на тех кто не ходит в церковь(тут надо вспомнить себя, что мы такие были) и любят смаковать (рассматривать) их грехи. Ага, попался, а я этот грех уже не имею. Узнаёте себя? Но иногда Бог даёт нам взглянуть на себя со стороны и оказывается, что окружающие(не воцерковлённые) намного лучше и душа у них светлее. Очень часто я это вижу и не в мою пользу счёт. Увы. И ещё как мне кажется некоторые православные христиане слишком высоко взлетают, называя слова такие как праведник и т.д. "Овец своих Бог знает, а мы(в смысле я) козлищи" ИМХО.
Тут другое, назвать злодеем не ради того чтобы показать свою праведность, скрорее чтобы открыть глаза на то как ужастно зло. Ведь многие и зло за зло не считают. И не понимаю что плохова в их поступках. Человек ходит к любовнице и думает что творит добро, делая и жену и любовницу счястливыми. А на деле то что предназначено одной делиит на двух.Человек не видит ничего плохого в том чтобы выпить, а на деле страдают близкие. Кто то не видит ничего страшного в избиении человека, а на деле разрушает то чего не делал.

Живоглазова Татьяна Николаевна написал(а):
Я особо не смотрю на то что я сделал(хорошего), я больше смотрю на то что я должен сделать.(от какого греха избавиться) А за то что я зделал просто благодарю Господа.
Живоглазова Татьяна Николаевна написал(а):
что окружающие(не воцерковлённые) намного лучше и душа у них светлее.
Не знаю как оценить этот факт, радоваться за одних и печалиться о других.....
Живоглазова Татьяна Николаевна написал(а):
мне кажется некоторые православные христиане слишком высоко взлетают, называя слова такие как праведник
Я не отнимаю у праведника праведности, и у злодея его злодеяний. Я считаю что по делам их мы узнаем и злодея и праведника.
 
г. Москва
Православный христианин
Иван В!
Уважение и даже где-то трепет вызывает ваш (особым образом очерченный) духовный путь, на котором "что Он должен, а что нет, Господь открыл мне в Святом Писании" - ваш пост#26.
Не возгнушайтесь, Иван, в свою очередь, ознакомиться с изречениями святых отцов, которым Господь открыл то, что должны мы (применительно в вопросу Тамары):

Один из наших душевных недугов, порожденных падением, состоит в том, что мы не видим своих недостатков, стремимся скрыть их, но жаждем видеть, раскрывать, карать недостатки ближнего Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 201).
Если увидишь, что брат грешит, и на другое утро встретишься с ним, не считай его в мыслях грешником. Может быть, когда ты ушел от него, он сделал после падения что-нибудь доброе и умилостивил Господа молитвами и слезами. Преподобный Ефрем Сирин (25, 196).
Будем не Богу только говорить: "Не помяни согрешений наших", но и самому себе пусть каждый говорит: "Да не помянем согрешений братии наших против нас" Святитель Иоанн Златоуст (42, 261).
Когда кто молится против врагов или против людей, причинивших ему какое-нибудь зло, то это слова не человека, а диавола Святитель Иоанн Златоуст (39, 40).
 
Иван В!
Уважение и даже где-то трепет вызывает ваш (особым образом очерченный) духовный путь, на котором "что Он должен, а что нет, Господь открыл мне в Святом Писании" - ваш пост#26.
Не возгнушайтесь, Иван, в свою очередь, ознакомиться с изречениями святых отцов, которым Господь открыл то, что должны мы (применительно в вопросу Тамары):

Один из наших душевных недугов, порожденных падением, состоит в том, что мы не видим своих недостатков, стремимся скрыть их, но жаждем видеть, раскрывать, карать недостатки ближнего Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 201).
Если увидишь, что брат грешит, и на другое утро встретишься с ним, не считай его в мыслях грешником. Может быть, когда ты ушел от него, он сделал после падения что-нибудь доброе и умилостивил Господа молитвами и слезами. Преподобный Ефрем Сирин (25, 196).
Будем не Богу только говорить: "Не помяни согрешений наших", но и самому себе пусть каждый говорит: "Да не помянем согрешений братии наших против нас" Святитель Иоанн Златоуст (42, 261).
Когда кто молится против врагов или против людей, причинивших ему какое-нибудь зло, то это слова не человека, а диавола Святитель Иоанн Златоуст (39, 40).
Я понял о чём мне все говорят. Услужливо кивать своему грешному брату, и лукаво одобрять его саморазрушение. Немогу я так! Я открою как ему спастись! Как мне открыл Господь. Но не спасётся он если не поймёт в чём его погибель.
"что Он должен, а что нет, Господь открыл мне в Святом Писании" - ваш пост#26.
Печально если комуто Он не открыл! Стучите и Откроет.
 
Москва
Крещён в Православии
Иван В., а Бог открыл вам, как лично вам спасаться? Ведь это для вас важнее, чем что-либо другое.
 
Иван В., а Бог открыл вам, как лично вам спасаться?
Небойтесь, ковчег Он мне строить не говорил.:)
Ведь это для вас важнее, чем что-либо другое.
Спасение важнее для меня чем что то другое? А что другое? не понял вопроса, с чем сопоставляется спасение? Добрые дела? Вера? Бог?
------------------------
Я думаю что обсуждение выходит за рамки темы. Также думаю что сказал достаточно.....:rolleyes:
 
Москва
Крещён в Православии
Небойтесь, ковчег Он мне строить не говорил.:)

Спасение важнее для меня чем что то другое? А что другое? не понял вопроса, с чем сопоставляется спасение? Добрые дела? Вера? Бог?
------------------------
Я думаю что обсуждение выходит за рамки темы. Также думаю что сказал достаточно.....:rolleyes:
Бог открывает нам, как каждому из нас спасаться, но не говорит, как спасать других, ибо спасает только Бог, а человекам это невозможно. У вас же постоянно проскальзывает мысль, что вы обязаны кого-то спасать, вразумлять, учить. Это опасное духовное состояние, это закваска фарисейская, о которой Господь предостерегал, что мы должны ее бояться. Хотим спасения ближнему? Должны молиться о нем, но не брать на себя функции Бога. Самим бы спастись.
Вот, собственно я об этом.
 
Сверху