Может ли быть ложь во благо?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
С Помощью толкований..
Иер 17:5
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
И тут, как посмотреть.
Кто читает толкование Святых Отцов, что бы научиться правильному пониманию Писания, тот не на человеков надеется, а на Духа Святого. Ведь читая Святых, мы читаем тех же боговдохновенных людей, каковы и Апостолы и Пророки в Писании. А плоть делает своею опорою тот, кто не будучи духовно развит, как были развиты Святые, надеется на свой слабый разум. Таковые по Писанию и удаляются от Бога, становясь причиной формирования многих богопротивных сект по своему тщеславию и гордости.
 
Крещён в Православии
Ну это как посмотреть...
"Но действовать благодать не сможет, если не будет желания самого человека. Поэтому и говорит русская пословица: «На Бога надейся, да сам не плошай». Желающий спастись человек должен прибегать к помощи благодати, и делать все, что от него самого зависит. Бог примет всякое усилие человека. По словам преподобного Макария Великого, Господь совершает в нас все дела, а потом награждает нас, как будто мы сами сотворили их, но при этом Христос указывает нам: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17, 10)"

Владимир, я достаточно точно выразил свою мысль.
Опираясь на слова Господа - «Без Мене не можете творити ничесоже».
Сам не могу
 
Крещён в Православии
В том их ошибка, что у нас нету разделения, но у всех Святых прослеживается согласие, что является критерием истинности православного понимания Писания, а у протестантов истина поделена на тысячи и критерия истинности ни у кого нет.

Да жгли своих же на кострах и православные. Это же факт!


Пожалуйста, не пытайтесь же идеализировать то, что далеко не идеально.

Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Без обиды, хочу только заметить лично для вас, как первоначального, что данный текст был искажён при переводе, так что многие соблазняются, думая, что Высшая Божья Любовь действительно способна на укрывательство всего, что угодно.
И беззаконного зла, в том числе.
Но ни в Греческом, ни в Церковнославянском варианте Писания, слова "покрывает" в данном тексте нет. Это новодельная добавка переводчиков. В старом печатном издании никакого слова в скобках нет. Нет его и в греческом.

1Кор.13:7
всѧ̑ лю́битъ [покрыва́етъ], всемꙋ̀ вѣ́рꙋ є҆́млетъ, всѧ̑ ᲂу҆пова́етъ, всѧ̑ терпи́тъ.

вся любит, всему веру емлет, вся уповает, вся терпит.

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Высшая Божья Любовь и проявляется в том, что Бог всегда и везде поступает только по Закону.
Но в этом надо разбираться.

Научитесь же библейской грамоте, хоть немного, Сергей! Тогда общаться с вами будет интересно.

Спасибо.
 
Крещён в Православии
Научитесь же библейской грамоте, хоть немного, Сергей! Тогда общаться с вами будет интересно.
Я не преследую такой цели.
Что бы со мной было интересно.
Но когда кому-то интересно со мной, то мне это импонирует, не скрою.
А На счёт грамоты библейской.
Читаю, по мере сил.
Каковы плоды этого, видит Бог.
Бесы знаете ли тоже наизусть знают Библию..и грамоте лучше людей обучены..
Пока жития святых..пытаюсь читать, наставления святых.
Сразу торопился..теперь нет.
Всему своё время, и своя мера..отведённая Богом.
Больше просто не входит...
Как в притче о талантах..
Кому пять..а кому и тридцать..
Так что..жизнь продолжается.
 
Прочее
Извините, но мне интересно узнать, уважаемый Сергей: а какую из Заповедей вы, прям-таки, не в силах выполнить?
Не можете не лгать (9-я)? Или вы совсем не в силах не воровать (8-я)? Что же? Бог должен удерживать вашу руку от кражи?
Или, язык ваш от лжи?

"На Бога надейся, но сам не плошай"!

Спасибо.
Без благодати от Бога - да, не сможете Вы не лгать, будете лгать как некоторые, как говорят, "лжет, как дышит" (или в версии Тихона Шевкунова - "лжет как блины печет")
 
Крещён в Православии
не будучи духовно развит, как были развиты Святые, надеется на свой слабый разум.

Знакомая уловка...
Но только имейте в виду, уважаемый Владимир3, что на Судилище Христовом - пред которым, некогда, придётся предстать и вам, и мне - мы будем отвечать лишь тем умом, которым Он наделил именно каждого из нас, лично .
И не будет никакого извинения тому, кто мог бы, но не захотел учиться сам. А понадеявшись на "мудрость" другого человека, впал в грех.
Чтоб этого не было, Бог строго настрого людей предупредил:
Ос 4:6
Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих.
Ос 6:6
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

И что же? Ведь и я совсем не против того, чтобы почерпнуть какую-то ценную, мудрую мысль у кого-то из особо чтимых старцев. Как у того же прп. Гавриила Ургебадзе, например. Но я ведь знаю, как и чем мне эту мысль проверить, с Божьей помощью. И если нет противоречия Писанию, тогда я этому счастлив и рад, и благодарю моего Спасителя, за такого учителя.
А тем же братьям, кто вслепую принимает всё, что ему скажут другие люди, и не желает сам учиться, не стоит этим хвалиться!

Иер 9:24
Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.

И если вы тут уповаете только на то, что знаете святых и преподобных, то не огорчаете ли этим Бога, даровавшего нам Своё Слово?
А в то же время, библейски грамотного участника, который честно привёл вам ссылки на Писание, вы тут же, из зависти, оформляете, как инославного еретика...

Прошу вас, не завидуйте.
Но лучше смиренно учитесь у Божьих ног, держа в руках открытое Его Святое Слово, чтоб вы не были слепы.

Спасибо.
 
Крещён в Православии
Без благодати от Бога - да, не сможете Вы не лгать, будете лгать как некоторые, как говорят, "лжет, как дышит" (или в версии Тихона Шевкунова - "лжет как блины печет")

Я завсегда прошу у Бога помощи, но правду ли бает кто-то, или лжёт - сие ведь можно и проверить, если сам не слепой.

Учитесь же библейской грамоте, СергейК7, чтоб не обижаться вам потом на Бога.

Спасибо.
 
Прочее
Я завсегда прошу у Бога помощи, но правду ли бает кто-то, или лжёт - сие ведь можно и проверить, если сам не слепой.

Учитесь же библейской грамоте, СергейК7, чтоб не обижаться вам потом на Бога.

Спасибо.
Можно, никто не говорил, что нельзя. Но не лгать Вы без помощи Бога не сможете.
Кто Вам, кстати, сказал, что умение процитировать ссылки иногда невпопад, толкуя их как левой пятке угодно - это есть библейская грамотность?
 
Киев
Православный христианин
Не бывает лжи во благо. Если оправдывать сказанную неправду благом для ближнего, или умалчивание, чего-то, то всё равно состояние будет будто камень на душе. Совесть будет обличать. И трудно будет с этим ходить. Если даже и по любви (как кажется что по любви) к ближнему так поступать. То, разбираться с тем что будет у самого на душе, у того, кто покрыл кого-то cвоей любовью, нужно будет всё равно, тому кто смолчал или сказал неправду. Другое дело, что в жизни встречаются разные ситуации. Но однозначно, что лож это - не благо.
Да, Татьяна. Камень на душе присутствует, и совесть обличает. Но как поступить иначе в моем конкретном случае - не представляю.
Надеюсь только на милость Божию. В конце концов, в некоторых случаях Церковь официльно позволяет преступать заповеди, например, воин на поле брани грешит убийством, но это считается простительным грехом, не к смерти.
 
Последнее редактирование:
Киев
Православный христианин
Это вообще не считается ни убийством, ни грехом. При условии, что он в оборонительной войне участвует
Сергей, не знаю, как там у вас, еретиков, а в Православии это вроде как и не назовут открыто грехом, но в то же время в раньшие времена 3 года после войны к Причастию не допускали тех, кто на войне убивал.
Кстати, война вполне может быть и наступательная, но при этом иметь праведные цели. И воин при этом уж точно не находится в худшем духовном положении, чем при оборонительной.
 
Крещён в Православии
А в то же время, библейски грамотного участника, который честно привёл вам ссылки на Писание, вы тут же, из зависти, оформляете, как инославного еретика...
Когда человек о себе говорит такие вещи, это верный признак самообольщения..
И как Вас скажите "оформлять",
Если Вы славите Бога на своё усмотрение?
Вы ведь иначе Его славите...
Кто же Вы, если не инославный..?
Пишете ересь..
Всё сходится - инославный еретик..
Это ведь не обидные слова..
Это просто констатация по факту, в буквальном смысле.
Сами о себе это говорите и тут же Вас это не устраивает..
Славьте Бога правильно и не будете инославным..
Не пишите ересь и не будете еретиком.
Всё просто..
Это сугубо Ваш выбор..
И..простите..что малограмотный Вам такое говорит - остерегайтесь продолжать мысль Бога своим умом..
Вы говорите так, буд-то уже готовы к встрече с Богом...а остальные типа нет.
Не обольщайтесь..готовых нет вообще...скажу Вам по секрету.
Мира Вам..Павел.
Искренне желаю Вам придти в себя с Божией помощью.
И себе тоже желаю того же..
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Апостол и говорит: не многие делайтесь учителями, кроме должностных и призванных к сему; надобно строго сперва испытать себя, действительно ли есть способность учительства, а главное – способен ли таковой обуздать язык свой; а так как это обуздание – дело чрезвычайно трудное и не может быть много таковых, обуздывающих себя, то не многие и должны делаться учителями. Зная (причина), что мы подвергнемся большему осуждению, чем не учители. Апостол смиренно и себя причисляет как бы к этим учителям, хотя как апостол он – действительный учитель, призванный и одаренный, причисляет себя к ним для того, чтобы сильнее подействовать на убеждаемых; если уже он сам опасается большего осуждения, то тем более должны опасаться они; если по делу учительства сам апостол поставляет себя под страхом осуждения в ряду с людьми, много согрешающими, то как должно быть страшно это дело для всякого другого! Под осуждением разумеется суд Божий над преступниками (ср. [COLOR=var(--accent-color, #8B0000)]Мф.23:14https://azbyka.org/biblia/in/?Mt.23:14[/COLOR]; [COLOR=var(--accent-color, #8B0000)]Рим.13:2https://azbyka.org/biblia/in/?Rom.13:2[/COLOR]).

Причина, по которой мы подвергнемся большему осуждению – та, что все мы (апостол опять смиренно поставляет себя как бы наряду с ними), учителя, много согрешаем сравнительно с теми, которые не берутся за дело учительства, хотя также и все много согрешают.– «Некоторые берутся учить тому, чего сами не совершали. Таковые учители, говорит, не получают никакой пользы, но подлежат бόльшему осуждению. Ибо кто учит тому, чего сам не имеет, как имеющий будто бы это, тот достоин осуждения за то, что грешит своим языком» (Феофилакт). В дальнейшей речи о согрешении в слове апостол, без сомнения, имеет в виду главным образом этих самозваных учителей, но нельзя не заметить, что понятие обобщается и речь о необузданности языка может относиться ко всякому человеку, хотя главным образом к самозваным учителям.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Напоминаю про раздел.
Спрашивают неофиты и сомневающиеся, отвечают воцерковленные христиане, знающие основы православного вероучения
 
Православный христианин
Процитированные слова из Патерика:
— …если бы я сказал правду, я был бы соучастником… в нарушении… заповеди «не убий».
Здесь нужна очень большая трезвость…
Хорошо, если тот старец был прозорлив, и Господь открыл ему будущее развитие событий. Если же он не проявил упомянутой священником "большой трезвости", в результате нарушения им одной Заповеди могло произойти нарушение и другой Заповеди, именно той, которой он опасался: преследуемый и спасённый им человек мог оказаться разбойником, который позже залечил бы свои раны и вернулся бы к своему прежнему занятию: грабить, убивать, насиловать.
 
Православный христианин
Для меня же лож не бывает во благо. Почему? объяснила в #27. И ещё, говорю так исходя из своего опыта. Когда мне недоговаривали что-то, умалчивали, уберегали от чего-то, то это для меня не было благом. У меня было возмущение, кто их просил мне врать. И им от этого не было хорошо, и мне. Так в чём благо? Я могла понять их побуждения. Но от этого их побуждения не становились для меня благом. Зачем? - они за меня решали что для меня благо (что - лучше, а что - хуже), а что не благо.
То есть если вас будет догонять убийца и насильник, и вы спрячетесь в хижине старца, то вы будете строго настаивать на том, чтобы он сказал правду о вашем местонахождении и тем выдал вас разбойнику? И тогда вы объективно сами решите, благо это для вас или потеря? Я правильно вас понял?
 
Россия
Православный христианин
Хорошо, если тот старец был прозорлив, и Господь открыл ему будущее развитие событий. Если же он не проявил упомянутой священником "большой трезвости", в результате нарушения им одной Заповеди могло произойти нарушение и другой Заповеди, именно той, которой он опасался: преследуемый и спасённый им человек мог оказаться разбойником, который позже залечил бы свои раны и вернулся бы к своему прежнему занятию: грабить, убивать, насиловать.
Даже, если человек, бежавший от разъяренной толпы был преступником, старец поступил совершенно правильно. Во-первых, никто из нас не отвечает за дальнейшие действия человека, это лишь его выбор, и последующие преступления только его грехи. Знать точно, покается преступник или продолжит грешить после своего спасения от неминуемой смерти от рук преследователей, может только Бог.
Мы же должны дать этот шанс человеку на возможное покаяние, а не отнимать.
Во-вторых, старец не только спас жизнь человеку, но и не дал согрешить тяжким грехом убийства другим, т.к. в состоянии ярости и гнева толпа его точно убила бы, об этом он кстати и говорит.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху