Молитва к Богу. Бог-отец.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Похоже, мы обращаемся обычно к Богу-Сыну потому что образ Бога-Отца не визуализирован? Так проще? Но ведь образ Бога-Сына в человеческом теле также не отражает Его истинной природы, он лишь временно вочеловечился родившись от Духа Святаго и Девы Марии (ведь Бог-Сын был всегда, и был до того как Он вочеловечился), и был Он до этого НЕ в человеческом теле.

Оспорите?
А что оспаривать? Вы либо выдвинули предположение (выделено жирным), тогда мое замечание все-таки оказалось верным; либо снова вопрошаете, после выделенного жирным, тогда оспаривать еще нечего. Вы проще говорите, прямо, чего перестраховываться-то.
 
Крещён в Православии
почему к Отцу?
"... Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, ..."
Трица, к Троице., а воплотился Сын (одна воля), и возглас как раз корректен "... имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ..."
Священник: Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего
Потому что Тот, у Кого есть Сын - Отец.
===

Провел тут ленивые вычисления, удалил дубликаты, поделюсь примером вопроса. Подкрепленного статистикой!!!

1713298990661.png


По понятным причинам большая часть богослужебных молитв включает себя (помимо, например обращения ко Христу) и обращение к Отцу, Сыну и св. Духу. Эксплицитно.
Только треть молитв без этого, если считать ектении разными молитвами( а формально они отличаются), что, довольно много. По ощущением Слава Отцу и Сыну и Св. Духу(в разных вариациях) “звучит” постоянно. Но ощущение - это про то как молишься, а не про сколько молитв, повторяй я пять тысяч раз в день Иисусову молитву, и единожды Отче наш, будет 99,9% Иисуса, а по количеству - 50 на 50.

Ну ладно, к вопросу.
Поскольку большинство молитв “включает в себя эксплицитно Отца и Сына и Духа”, оставим это за скобками. Как будто мы отняли из каждой колонки по 21 обращению.

Тогда вопрос звучит так: Почему на литургии отношение молитв, обращенных к Отцу к молитвам, обращенным к Сыну примерно 5 к 22 ? Да и те молитвы к Отцу, что встречаются, встречаются в основном “перед Причастием”?
 
Православный христианин
Похоже, мы обращаемся обычно к Богу-Сыну потому что образ Бога-Отца не визуализирован? Так проще? Но ведь образ Бога-Сына в человечечком теле также не отражает Его истинной природы, он лишь временно вочеловечился родившись от Духа Святаго и Девы Марии.
А как до прихода Христа молились Богу пророки? А как царь Давид молился? И сейчас молятся безóбразно, в том числе и Христу, потому что для совершенной молитвы ум должен быть безвиден.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Ин 14:6.

Познание Бога и молитва происходят в Духе Святом через Сына ("И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне." Ин. 14:13) к Отцу Небесному. То есть, если мы догматически правильно веруем в Триипостасного Бога, то любая наша молитва, будь она к Сыну или к Отцу Небесному, обращена ко всей Пресвятой Троице — и для нас нет разницы, просить милости у Сына или у Отца.

Действительно же мало молитв пожалуй только ко Святому Духу.
 
Православный христианин
Потому что Тот, у Кого есть Сын - Отец.
===

Провел тут ленивые вычисления, удалил дубликаты, поделюсь примером вопроса. Подкрепленного статистикой!!!

Посмотреть вложение 35949

По понятным причинам большая часть богослужебных молитв включает себя (помимо, например обращения ко Христу) и обращение к Отцу, Сыну и св. Духу. Эксплицитно.
Только треть молитв без этого, если считать ектении разными молитвами( а формально они отличаются), что, довольно много. По ощущением Слава Отцу и Сыну и Св. Духу(в разных вариациях) “звучит” постоянно. Но ощущение - это про то как молишься, а не про сколько молитв, повторяй я пять тысяч раз в день Иисусову молитву, и единожды Отче наш, будет 99,9% Иисуса, а по количеству - 50 на 50.

Ну ладно, к вопросу.
Поскольку большинство молитв “включает в себя эксплицитно Отца и Сына и Духа”, оставим это за скобками. Как будто мы отняли из каждой колонки по 21 обращению.

Тогда вопрос звучит так: Почему на литургии отношение молитв, обращенных к Отцу к молитвам, обращенным к Сыну примерно 5 к 22 ? Да и те молитвы к Отцу, что встречаются, встречаются в основном “перед Причастием”?
Благодарю Вас за верное, четкое сравнение.
 
Православный христианин
А как до прихода Христа молились Богу пророки? А как царь Давид молился? И сейчас молятся безóбразно, в том числе и Христу, потому что для совершенной молитвы ум должен быть безвиден.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Ин 14:6.

Познание Бога и молитва происходят в Духе Святом через Сына ("И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне." Ин. 14:13) к Отцу Небесному. То есть, если мы догматически правильно веруем в Триипостасного Бога, то любая наша молитва, будь она к Сыну или к Отцу Небесному, обращена ко всей Пресвятой Троице — и для нас нет разницы, просить милости у Сына или у Отца.

Действительно же мало молитв пожалуй только ко Святому Духу.
И сейчас молятся безóбразно, в том числе и Христу? Что то новое. Заходишь в Церковь, там Распятие, иконы. Вы хотите сказать, что в Церкви вся внешняя атрибутика - напрасно? Фактически, Вы это уже сказали. Может быть Вы ещё про иконоборчество хотите поговорить?

Царь Давид таки знал за 1 000 лет до рождения Христа про Троицу?

Познание Бога и молитва происходят в Духе Святом через Сына? Так как именно до прихода Христа молились Богу? И кому именно, Богу-Отцу или Богу-Сыну, или Духу Святому? Троице, может быть? Часто ли тогда причащались?

Может быть, по Вашему, молившиеся Богу до прихода Христа были христианами?

Часто ли до пришествия Бога-Сына молились именно Его ипостаси, персонально как к Сыну, или молились Духу Святому?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы как то излишне агрессивны, не находите? Если хотите что то сказать мне или обо мне, говорите прямо, чего перестраховываться-то. А то пока только пальцем тыкаете, и всё в небо. Вероятно, Вы прозорливый человек, видите в других всё без рентгена?)

Вам главное остаться правым в Ваших глазах? Вы же не такой, как все эти люди?

У Вас и для Вас в Библии всё понятно, однозначно, как на пленуме ЦК?
Что-то я не понял, вот ваши слова
Похоже, мы обращаемся обычно к Богу-Сыну потому что образ Бога-Отца не визуализирован? Так проще?
я об этом вам сразу и сказал, выходит не пальцем в небо? Далее, вы построили фразу так, что это не утверждение, не вопрос, тогда в каком ракурсе хотите ответ получать? Это уточнение. Зеркалите любезный с агрессией )
 
Крещён в Православии
почему к Отцу?
"... Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, ..."
Трица, к Троице., а воплотился Сын (одна воля), и возглас как раз корректен "... имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ..."
Священник: Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего
Потому что Тот, у Кого есть Сын - Отец.
===
"Господи Боже наш ... Ты ... пославший ..."

"Ибо – одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три, подобные друг другу, но одно и то же самое движение Трех Лиц." ТИПВ

соответственно еще раз
почему к Отцу?
...
Трица, к Троице.,
 
Православный христианин
"Господи Боже наш ... Ты ... пославший ..."

"Ибо – одна сущность, одна благость, одна сила, одно желание, одна деятельность, одна власть, одна и та же самая, не три, подобные друг другу, но одно и то же самое движение Трех Лиц." ТИПВ

соответственно еще раз
Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк 14, 35–36).

О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).
 
Православный христианин
Об это я тоже намекнул) хотите услышать не ответы, а подвтерждение своим мыслям. Всего хорошего
 
Православный христианин
Об это я тоже намекнул) хотите услышать не ответы, а подвтерждение своим мыслям. Всего хорошего
Т.е. Вы хотите услышать от меня подтверждение Ваших мыслей обо мне? Как у Вас всё запутанно...

Всего наилучшего.
 
Православный христианин
По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия. Что значит молятся обычно? Да, мы молимся обычно и Отцу и Сыну и Святому духу, это обычная практика молитв в православии, так как мы веруем в Святую Троицу, единосущную и нераздельную, познаваемую в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.



Это не я придумал, так сказал Христос, это Вы не мне ответили, это Вы Ему ответели.
А если не верните, то прочитайте.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)
Коллеги конкретизировали мой вопрос (см. историю ветки). Почему на литургии отношение молитв, обращенных к Отцу к молитвам, обращенным к Сыну примерно 5 к 22 в пользу Сына? Да и те молитвы к Отцу, что встречаются, встречаются в основном “перед Причастием”?
 

Вложения

  • 1713298990661.png
    1713298990661.png
    59,7 KB · Просмотры: 10
Православный христианин
И сейчас молятся безóбразно, в том числе и Христу? Что то новое. Заходишь в Церковь, там Распятие, иконы. Вы хотите сказать, что в Церкви вся внешняя атрибутика - напрасно? Фактически, Вы это уже сказали. Может быть Вы ещё про иконоборчество хотите поговорить?

Познание Бога и молитва происходят в Духе Святом через Сына? Так как до прихода Христа молились Богу? И кому именно, Богу-Отцу или Богу-Сыну, или Духу Святому? Троице, может быть?

Часто ли до пришествия Бога-Сына молились Его ипостаси или Духу Святому?
Вы путаете иконоборчество с безóбразной молитвой. Выходит, вы основ молитвы не знаете.

Преподобный Феофан Затворник, "Как научиться молиться.": "Как я молюсь?! Всячески стараюсь в час молитвы быть в том убеждении, что Бог вездесущий есть и тут, где мое сознание, и что Он видит и слышит не слово только, - произносимое или нет, - но и всякое движение мысли, и особенно чувство. Образа же всякаго избегаю, как это ни трудно. Когда приходит молитва с чувством, тогда никакого труда нет держать безобразность в молитве. Это дает разуметь, что безобразность в молитве есть настоящее дело... Воображение – способность формировать и удерживать образы – есть способность чернорабочая, самая низшая! Уж поэтому – не след ему позволять являться со своими образами в высшую область, какова молитва".

Святитель Игнатий (Брянчанинов), "Симфония по творениям...": "Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом...Святые иконы приняты Святой Церковью для возбуждения благочестивых воспоминаний и ощущений, а отнюдь не для возбуждения мечтательности. Стоя перед иконой Спасителя, стой как бы перед Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству и иконой Своей присутствующим в том месте, где она находится. Стоя перед иконой Божией Матери, стой как бы перед Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние, состояние самообольщения".
 
Православный христианин
Вы путаете иконоборчество с безóбразной молитвой. Выходит, вы основ молитвы не знаете.

Преподобный Феофан Затворник, "Как научиться молиться.": "Как я молюсь?! Всячески стараюсь в час молитвы быть в том убеждении, что Бог вездесущий есть и тут, где мое сознание, и что Он видит и слышит не слово только, - произносимое или нет, - но и всякое движение мысли, и особенно чувство. Образа же всякаго избегаю, как это ни трудно. Когда приходит молитва с чувством, тогда никакого труда нет держать безобразность в молитве. Это дает разуметь, что безобразность в молитве есть настоящее дело...".

Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом...Святые иконы приняты Святой Церковью для возбуждения благочестивых воспоминаний и ощущений, а отнюдь не для возбуждения мечтательности. Стоя перед иконой Спасителя, стой как бы перед Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству и иконой Своей присутствующим в том месте, где она находится. Стоя перед иконой Божией Матери, стой как бы перед Самой Пресвятой Девой, но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу или воображать Господа. Ощущение присутствия Господня наводит на душу спасительный страх, вводит в нее спасительное чувство благоговения, а воображение Господа и святых Его сообщает уму как бы вещественность, приводит его к ложному гордому мнению о себе, душу приводит в ложное состояние, состояние самообольщения".
Вы не ответили ни на один вопрос. Повторю их. Начну по очереди.

1. Сейчас молятся безóбразно, в том числе и Христу? Что то новое. Заходишь в Церковь, там Распятие, иконы. Вы хотите сказать, что в Церкви вся внешняя атрибутика - напрасно?
 
Крещён в Православии
Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк 14, 35–36).

О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).
"Мы знаем, что мужи богословы евангельские и апостольские речения о Господе одни делают общими, как относящиеся к одному Лицу, другие же разделяют в отношении двух естеств и богоприличные относят к божеству Христа, а смиренные - к человечеству"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху