Молитва к Богу. Бог-отец.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Мой вопрос в другом. Бог-Отец не меньше Бога-Сына. Они равны. Но молятся обычно Богу-Сыну. Но Он не больше Бога-Отца.
По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия. Что значит молятся обычно? Да, мы молимся обычно и Отцу и Сыну и Святому духу, это обычная практика молитв в православии, так как мы веруем в Святую Троицу, единосущную и нераздельную, познаваемую в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.

Если Сын захочет - откроет, не захочет не откроет - Он, Сын, вправе решать за Отца? Ой ли?
Это не я придумал, так сказал Христос, это Вы не мне ответили, это Вы Ему ответели.
А если не верните, то прочитайте.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия. Что значит молятся обычно? Да, мы молимся обычно и Отцу и Сыну и Святому духу, это обычная практика молитв в православии, так как мы веруем в Святую Троицу, единосущную и нераздельную, познаваемую в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.

Это не я придумал, так сказал Христос, это Вы не мне ответили, это Вы Ему ответели.
А если не верните, то прочитайте.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)

Димитрий, здравствуйте.

Перечитайте пож-та мой вопрос, в начале поста. В конце него есть следующее: "Вопрос серьезный, заранее прошу не забалтывать его нравоучительными ответами в стиле "традиция такая, и нечего здесь обсуждать, иди и не греши". Вы же всё сводите именно к этой формуле - "традиция такая". Это не ответ, к сожалению. Традиция всегда на чем то основана. Если традиция основана на том, что "у нас традиция такая" это как то не очень понятно. Сын не выше Отца.

Это не я придумал, это Сын сказал про Отца:

Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк 14, 35–36).

О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).

Вынужден повторить свой вопрос (из начала ветки). Почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу молитв значительно меньше?

И да, про Ваше "По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия". Это не я, это Библия и Отцы Церкви используют размытые понятия, и это правильно. То же учение о Троице - это размытое понятие. Мы веруем в Троицу, но объяснить её крайне сложно. Но мы веруем в Неё, по этому мы православные христиане. Вы же не будете отрицать что тема Троицы крайне сложная, и многие Соборы её были посвящены? А тут у Вас бух - "размытый вопрос".

Вы, Димитрий, мне ещё так ответьте" -"Мы можем ограничить разум, можем справиться с пытливостью ума, признав тайну Святой Троицы непостижимой. И для человека этого будет вполне достаточно, если он искренне ищет Бога. От веры не ждут разрешений логических затруднений, это было бы слишком просто. Ведь важнее всего для человека не то, каков мир и почему он устроен именно так, но что я делаю в этом мире, зачем пришел сюда и как я своей жизнью могу ответить на тайну мироздания…"

Но будет ли это ответом?

P.S Глобально, я Вас понимаю. Пришел тут такой, и задает "размытые вопросы". Надо же не размытые вопросы задавать, а спрашивать что нибудь простое, например как правильно причащаться. Тогда отвечающим будет проще, да и ответ на такое всегда готов.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Димитрий, здравствуйте.

Перечитайте пож-та мой вопрос, в начале поста. В конце него есть следующее: "Вопрос серьезный, заранее прошу не забалтывать его нравоучительными ответами в стиле "традиция такая, и нечего здесь обсуждать, иди и не греши". Вы же всё сводите именно к этой формуле - "традиция такая". Это не ответ, к сожалению. Традиция всегда на чем то основана. Если традиция основана на том, что "у нас традиция такая" это как то не очень понятно. Сын не выше Отца.

Это не я придумал, это Сын сказал про Отца:

Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк 14, 35–36).

О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).

Вынужден повторить свой вопрос (из начала ветки). Почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу молитв значительно меньше?

И да, про Ваше "По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия". Это не я, это Библия и Отцы Церкви используют размытые понятия, и это правильно. То же учение о Троице - это размытое понятие. Мы веруем в Троицу, но объяснить её крайне сложно. Но мы веруем в Неё, по этому мы православные христиане. Вы же не будете отрицать что тема Троицы крайне сложная, и многие Соборы её были посвящены? А тут у Вас бух - "размытый вопрос".

Вы, Димитрий, мне ещё так ответьте" -"Мы можем ограничить разум, можем справиться с пытливостью ума, признав тайну Святой Троицы непостижимой. И для человека этого будет вполне достаточно, если он искренне ищет Бога. От веры не ждут разрешений логических затруднений, это было бы слишком просто. Ведь важнее всего для человека не то, каков мир и почему он устроен именно так, но что я делаю в этом мире, зачем пришел сюда и как я своей жизнью могу ответить на тайну мироздания…"

Но будет ли это ответом?

P.S Глобально, я Вас понимаю. Пришел тут такой, и задает "размытые вопросы". Надо же не размытые вопросы задавать, а спрашивать что нибудь простое, например как правильно причащаться. Тогда отвечающим будет проще, да и ответ на такое всегда готов.
Задайте свой вопрос здесь:
 
Православный христианин
Вынужден повторить свой вопрос (из начала ветки). Почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу молитв значительно меньше?
Кто вам сказал, что молитв к Богу Отцу меньше? Вы себе выдумали контекст и пытаетесь в нём двигаться, но это ваше утверждение вами не проверено и ничем не доказано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Христиане молятся очень по-разному. Кто-то больше любит "Отче наш" и чаще читает ее, кто-то больше любит Иисусову молитву, кто-то - псалмы, а кто-то вообще Богородице молится больше, чем Богу непосредственно; допустим, по 20 раз в день читает "Богородице Дево, радуйся". Это не означает, что человек придает меньшую славу Богу или унижает Его. Т.к. посредством Богородицы все равно к Богу обращаемся и Бога славим.
Даже если кто-то Иисусу Христу в количественном отношении молится больше, это не означает, что он считает Бога Отца меньше Иисуса.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кто вам сказал, что молитв к Богу Отцу меньше? Вы себе выдумали контекст и пытаетесь в нём двигаться, но это ваше утверждение вами не проверено и ничем не доказано.
Дмитрий, во первых, здравствуйте.

Во вторых - считаете иначе, докажите обратное, а не вопросом на вопрос.

С уважением.
 
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений, если Ваша речь не о ветках, мой вопрос сформулирован верно, и находится на своём месте.
Только здесь сейчас нет священников или иных форумчан со специальным образованием, а в разделе "вопрос.ответ" такие специалисты есть.
Мое дело посоветовать/направить.
 
Православный христианин
По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия. Что значит молятся обычно? Да, мы молимся обычно и Отцу и Сыну и Святому духу, это обычная практика молитв в православии, так как мы веруем в Святую Троицу, единосущную и нераздельную, познаваемую в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.

Это не я придумал, так сказал Христос, это Вы не мне ответили, это Вы Ему ответели.
А если не верните, то прочитайте.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает

По сути у Вас отсутствует вопрос, так как Вы используете размытые понятия. Что значит молятся обычно? Да, мы молимся обычно и Отцу и Сыну и Святому духу, это обычная практика молитв в православии, так как мы веруем в Святую Троицу, единосущную и нераздельную, познаваемую в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.



Это не я придумал, так сказал Христос, это Вы не мне ответили, это Вы Ему ответели.
А если не верните, то прочитайте.
Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. /Первое посл. к Коринфянам св апостола Павла. Гл.13.

Размытые понятия, значит? Апостол Павел писал размыто?

P.S Жду от Вас "ах как Вы смеете себя сравнивать с апостолом". Будет прекрасный уход от темы и перенос смысловой нагрузки.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Только здесь сейчас нет священников или иных форумчан со специальным образованием, а в разделе "вопрос.ответ" такие специалисты есть.
Евгений, ничего личного, Вы же не считаете, что там мне откроют глаза на тайну Троицы? )
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вынужден повторить свой вопрос (из начала ветки). Почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу молитв значительно меньше?
Почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице
Потому, что Бог и есть Троица Нераздельная, Единица по существу.
Отца́ просла́вим, Сы́на превознесе́м, Боже́ственному Ду́ху ве́рно поклони́мся, Тро́ице Неразде́льней, Еди́нице по Существу́, я́ко Све́ту и Све́том, и Животу́ и Живото́м, животворя́щему и просвеща́ющему концы́.

А теперь я у Вас хочу спросить.
Вы пишите!
Почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице
Ваше утверждение означает, что почти все молитвы обращены к Отцу и Сыну и Святому Духу. Почти все!!! Что значит подавляющее большинство!
Это Ваши слова.
Но при этом, Вы же утверждаете, что у к Отцу молитв меньшинство?!
Это как получается? По сути Вы в конце, опровергаете то утверждение, с которого сами же и начали.
И еще хочу сказать на будущее.
Задавайте пожалуйста один вопрос, это нужно для того, чтобы не раздувать тему и не вносить путаницу, как это произошло только что.
Мой ответ Вам, #19 был направлен на второй вопрос, собственно там выделено на что ответ. Но Вы не обратили на это внимание и повторили 1й вопрос! Такое положение вещей делает беседу невозможной. Так как именно от формулировки вопроса и зависит ответ.
Бог явил себя через Бога-Сына. Почему в таком случае мы молимся Богу-Сыну много больше (на много порядков больше), чем Богу/Троице или Богу-отцу? Разве пославший гонца меньше гонца? Нет, гонец, в данном случае, не выше пославшего Его, они равны (Троица).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Подскажите пожалуйста, почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу всего одна молитва (Отче наш)?
Дык, тут статистику автоматизировать не получится, надо ручками просто посчитать, каков процент молитв к Отцу, по-Вашему?
Так же следовало бы уточнить что считать и где считать.
Где - в личном опыте, в каком-то правиле и т.д., я бы выбрал Литургию св Иоанна Златоуста(чуть короче).

Что, вот Символ Веры [как и заповеди блаженств, как и некоторые псалмы не имеют обращения к Богу] не молитва а исповедание, там нет обращения, считать или нет [ я бы не считал ]? Или славословие или благодарность, там есть, как правило обращение(Слава Тебе, Боже наш, например), но нет испрашивания(спаси, помилуй), считать или нет [я бы считал] ? Благословение? В Литургии есть повторения, считать или нет? И так далее.

Пример:
Священник: Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа! Воззри на рабов Твоих оглашаемых, склонивших пред Тобою главы свои, и удостой их в надлежащее время купели возрождения, прощения грехов и одежды нетления. Соедини их со святой Твоей, соборной и апостольской Церковью и сопричисли их ко избранному Твоему стаду.

Возглас: Дабы и они с нами славили всесвященное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, всегда и во веки веков.

Хор: Аминь.
И раскрывает антиминс священник.

К Отцу, так как возглас имеет смысл только как дополнение, воцеркови их чтобы...
Ставите галочку (автоматизировать не получится). Вычисляете процент. И аргументированно задаете вопрос!

Так-то там минут наверное 10 - 15, чтобы все прочесть и подсчитать, оно никому не будет интересно, этот ручной труд, кроме Вас.
 
Православный христианин
Потому, что Бог и есть Троица Нераздельная, Единица по существу.
Отца́ просла́вим, Сы́на превознесе́м, Боже́ственному Ду́ху ве́рно поклони́мся, Тро́ице Неразде́льней, Еди́нице по Существу́, я́ко Све́ту и Све́том, и Животу́ и Живото́м, животворя́щему и просвеща́ющему концы́.

А теперь я у Вас хочу спросить.
Вы пишите!

Ваше утверждение означает, что почти все молитвы обращены к Отцу и Сыну и Святому Духу. Почти все!!! Что значит подавляющее большинство!
Это Ваши слова.
Но при этом, Вы же утверждаете, что у к Отцу молитв меньшинство?!
Это как получается? По сути Вы в конце, опровергаете то утверждение, с которого сами же и начали.
И еще хочу сказать на будущее.
Задавайте пожалуйста один вопрос, это нужно для того, чтобы не раздувать тему и не вносить путаницу, как это произошло только что.
Мой ответ Вам, #19 был направлен на второй вопрос, собственно там выделено на что ответ. Но Вы не обратили на это внимание и повторили 1й вопрос! Такое положение вещей делает беседу невозможной. Так как именно от формулировки вопроса и зависит ответ.
Димитрий,
Потому, что Бог и есть Троица Нераздельная, Единица по существу.
Отца́ просла́вим, Сы́на превознесе́м, Боже́ственному Ду́ху ве́рно поклони́мся, Тро́ице Неразде́льней, Еди́нице по Существу́, я́ко Све́ту и Све́том, и Животу́ и Живото́м, животворя́щему и просвеща́ющему концы́.

А теперь я у Вас хочу спросить.
Вы пишите!

Ваше утверждение означает, что почти все молитвы обращены к Отцу и Сыну и Святому Духу. Почти все!!! Что значит подавляющее большинство!
Это Ваши слова.
Но при этом, Вы же утверждаете, что у к Отцу молитв меньшинство?!
Это как получается? По сути Вы в конце, опровергаете то утверждение, с которого сами же и начали.
И еще хочу сказать на будущее.
Задавайте пожалуйста один вопрос, это нужно для того, чтобы не раздувать тему и не вносить путаницу, как это произошло только что.
Мой ответ Вам, #19 был направлен на второй вопрос, собственно там выделено на что ответ. Но Вы не обратили на это внимание и повторили 1й вопрос! Такое положение вещей делает беседу невозможной. Так как именно от формулировки вопроса и зависит ответ.
Димитрий, Вы бы правильно меня цитировали что ли. Я написал:

Подскажите пожалуйста, почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу всего одна молитва (Отче наш)? И?

Т.е. молитвы:

1. К Троице.

2. К Богу-Отцу.

3. Богу-Сыну.

Да, по ипостаси - к Богу-Отцу - молитв меньше. Не к Троице (включая Бога-Отца), а к Богу-Отцу по ипостаси. Более того, мы христиане (Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло, пома́зание»). При этом Бог - Троица, а Христос в Библии молится Отцу. Не разговаривает с Ним, а молится Ему. И?

Про Ваше "чтобы не раздувать тему и не вносить путаницу, как это произошло только что" - а кто начал раздувать и вносить путаницу? Вот и не раздувайте и не вносите.

Очевидно, что я пишу о сложной теме. Повторюсь, о правилах причастия отвечать проще?
 
Православный христианин
Очевидно, что я пишу о сложной теме.
Мне кажется, вы хотите услышать определенные выводы-суждения из ваших наблюдений, о том что Бог якобы не личность, в привычном понимании, как бы ни пытались в христианском богословии его "очеловечить", придать антропоморфности и противопоставить какому-то изобретенному в своих кругах понятию "безликого абсолюта", поэтому и молитв меньше - умом проще обращаться к какой-то форме. Что ж, думаю в этом есть смысл.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Пример:
Священник: Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, во спасение рода человеческого пославший единородного Сына Твоего и Бога, Господа нашего Иисуса Христа! Воззри на рабов Твоих оглашаемых, склонивших пред Тобою главы свои, и удостой их в надлежащее время купели возрождения, прощения грехов и одежды нетления. Соедини их со святой Твоей, соборной и апостольской Церковью и сопричисли их ко избранному Твоему стаду.

Возглас: Дабы и они с нами славили всесвященное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, всегда и во веки веков.

Хор: Аминь.
И раскрывает антиминс священник.
К Отцу, так как возглас имеет смысл только как дополнение, воцеркови их чтобы...
почему к Отцу?
"... Господи Боже наш, на высотах обитающий, и дольнее озирающий, Ты, ..."
Трица, к Троице., а воплотился Сын (одна воля), и возглас как раз корректен "... имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ..."
 
Православный христианин
Мне кажется, вы хотите услышать определенные выводы-суждения из ваших наблюдений, о том что Бог якобы не личность, в привычном понимании, как бы ни пытались в христианском богословии его "очеловечить", придать антропоморфности и противопоставить какому-то изобретенному в своих кругах понятию "безликого абсолюта", поэтому и молитв меньше - умом проще обращаться к какой-то форме. Что ж, думаю в этом есть смысл.
Вам кажется, если коротко. Это сугубо Ваше личное ощущение.
 
Православный христианин
Одна? Только в утренних молитвах несколько молитв к Богу Отцу. Вам уже объяснили, что сама формулировка вопроса вашего притянута за уши.
Вот Вы сами себя и поймали в ловушку. Вы читали эту ветку, сначала? Очевидно, что в данном случае "одна" - условно, "Отче наш" - характеризует порядок цифр, меньшинство. Мы обычно молимся Богу-Сыну (это нормально).

Можем ли мы, например, вообще не молится ипостаси Бога-Отца или ипостаси Бога-Сына, а молится Троице (Отцу, Сыну и Духу Святому), ведь Бог Троица? Очевидно, можем. Но мы молимся ипостасям, и это, повторюсь, правильно. При этом раз ипостаси равновелики и равнославимы, то можно молится, например, только Богу-Отцу (ибо через Него мы обращаемся ко всей Троице) или можно молится только Богу-Сыну (ибо через Него мы так же обращаемся ко всей Троице).

Так почему мы обычно молимся именно Богу-Сыну?

Очевидно, что Бог-Сын (и в т.ч. Бог-Отец и Дух Святой, т.к. Троица) пришел в образе человека не потому что это реальный изначальный образ Бога (Бога никто никогда не видел, и лишь Бог-отец и Бог-сын видят друг друга), а потому что иначе люди бы не восприняли бы Бога-Сына, до поры, как человека, но восприняли бы сразу как Бога. Человек, конечно, сотворен по образу Божию, но не буквально же - речь не идет о внешности Бога. У Бога реально нет изначальной понятной для нас внешности (либо мы её не знаем). Мы можем лишь воспринимать Его в человеческом образе Бога-Сына или условном изображении Бога-Отца (церковь не очень приветствует вообще изображение Бога-Отца) в образе человека (иначе бы вообще не было привязки по визуализации). У Бога-Сына, безусловно, была человеческая природа, но только на период Его земной жизни, только потому что Он явился в понятном для человека образе человека. Изначальная природа Бога непознаваема.

Похоже, мы обращаемся обычно к Богу-Сыну потому что образ Бога-Отца не визуализирован? Так проще? Но ведь образ Бога-Сына в человеческом теле также не отражает Его истинной природы, он лишь временно вочеловечился родившись от Духа Святаго и Девы Марии (ведь Бог-Сын был всегда, и был до того как Он вочеловечился), и был Он до этого НЕ в человеческом теле.

Оспорите?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху