Молитва к Богу. Бог-отец.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
1. Подскажите пожалуйста, почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу всего одна молитва (Отче наш)?

Могут мне, конечно, ответить, что согласно учению о Троице, обращаясь к Богу-Сыну мы фактически обращаемся через Него и к Богу-Отцу, но с тем же успехом можно молится и Богу-Отцу, ведь через Него мы обращаемся в т.ч. к Богу-Сыну (Троица).

Правка модератора.
У меня к Вам убедительная просьба на будущее! Задавайте пожалуйста один вопрос, для достижения конкретики и лучшего понимания темы беседы. У Вас их сейчас два. Наличие двух вопросов внесет путаницу и сделает беседу практически невозможной. Я выделил эти вопросы, чтобы минимизировать путаницу и взаимное непонимание темы беседы.



2. Бог явил себя через Бога-Сына. Почему в таком случае мы молимся Богу-Сыну много больше (на много порядков больше), чем Богу/Троице или Богу-отцу? Разве пославший гонца меньше гонца? Нет, гонец, в данном случае, не выше пославшего Его, они равны (Троица).

Вопрос серьезный, заранее прошу не забалтывать его нравоучительными ответами в стиле "традиция такая, и нечего здесь обсуждать, иди и не греши".

Храни нас Бог.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Бог явил себя через Бога-Сына. Почему в таком случае мы молимся Богу-Сыну много больше (на много порядков больше), чем Богу/Троице или Богу-отцу?
Может потому, что таково наше восхождение к Богу чрез Сына.

Иисус сказал: никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Откройте православный молитвослов и найдете молитвы и к Богу Отцу, и к Богу Духу Святому. Она не одна.
 
Православный христианин
А вы утренние молитвы внимательно читали? Там есть молитвы к Богу Отцу: "Го́споди Вседержи́телю...", "Тя благословим, Вышний Боже...".
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Матфея, 7:5.

Утренние молитвы обращены к Троице.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Матфея, 7:5.

Утренние молитвы обращены к Троице.
Вы поспешили с ответом, не разобравшись.
А ведь Дмитрий привел непосредственно те молитвы, где обращение именно к Богу-Отцу.
И при чем здесь "лицемер"?
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Го́споди Вседержи́телю, Бо́же сил и вся́кия пло́ти, в вы́шних живы́й и на смире́нныя призира́яй, сердца́ же и утро́бы испыту́яй и сокрове́нная челове́ков я́ве предве́дый, Безнача́льный и Присносу́щный Све́те, у Него́ же несть премене́ние, или́ преложе́ния осене́ние; Сам, Безсме́ртный Царю́, приими́ моле́ния на́ша, я́же в настоя́щее вре́мя, на мно́жество Твои́х щедро́т дерза́юще, от скве́рных к Тебе́ усте́н твори́м, и оста́ви нам прегреше́ния на́ша, я́же дело́м, и сло́вом, и мы́слию, ве́дением, или́ неве́дением согреше́нная на́ми; и очи́сти ны от вся́кия скве́рны пло́ти и ду́ха. И да́руй нам бо́дренным се́рдцем и тре́звенною мы́слию всю настоя́щаго жития́ нощь прейти́, ожида́ющим прише́ствия све́тлаго и явле́ннаго дне Единоро́днаго Твоего́ Сы́на, Го́спода и Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, во́ньже со сла́вою Судия́ всех прии́дет, кому́ждо отда́ти по дело́м его́; да не па́дше и облени́вшеся, но бо́дрствующе и воздви́жени в де́лание[*] обря́щемся гото́ви, в ра́дость и Боже́ственный черто́г сла́вы Его́ совни́дем, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и неизрече́нная сла́дость зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинный Свет, просвеща́яй и освяща́яй вся́ческая, и Тя пое́т вся тварь во ве́ки веко́в. Ами́нь.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тя благослови́м, вы́шний Бо́же и Го́споди ми́лости, творя́щаго при́сно с на́ми вели́кая же и неизсле́дованная, сла́вная же и ужа́сная, и́хже несть числа́, пода́вшаго нам сон во упокое́ние не́мощи на́шея, и ослабле́ние трудо́в многотру́дныя пло́ти. Благодари́м Тя, якo не погуби́л еси́ нас со беззако́ньми на́шими, но человеколю́бствовал еси́ обы́чно, и в неча́янии лежа́щия ны воздви́гл еси́, во е́же славосло́вити держа́ву Твою́. Те́мже мо́лим безме́рную Твою́ бла́гость, просвети́ на́ша мы́сли, очеса́, и ум наш от тя́жкаго сна ле́ности возста́ви: отве́рзи на́ша уста́, и испо́лни я Твоего́ хвале́ния, я́ко да возмо́жем непоколе́блемо пе́ти же и испове́датися Тебе́, во всех, и от всех сла́вимому Бо́гу, Безнача́льному Отцу́, со Единоро́дным Твои́м Сы́ном, и Всесвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь
 
Православный христианин
А вообще делить Неделимое - от лукавого.
По сущности, но не по ипостаси.

Как писал Василий Великий: "...мы утверждаем, что в общей сущности есть несхожие и необщие замечаемые в Троице признаки, которыми выявляется своеобразие Лиц, о Которых свидетельствует вера; Каждое [Лицо] познается раздельно по собственным признакам, так что вышеназванными признаками открывается различие ипостасей."
 
Православный христианин
А вообще делить Неделимое - от лукавого.
Вы, вероятно, всё же о сущностях? Иначе, если понимать Вас буквально, Вы же не о том, что молитвы Богу-Отцу или Богу-Сыну - деление Неделимого? Если Вы не о том, о чем Вы тогда?

Мне казалось, я задал простой и понятный вопрос - почему молитв к Богу-отцу на порядок меньше, чем к Богу-Сыну? Вы же не станете отрицать этот порядок сравнения количества молитв?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Может потому, что таково наше восхождение к Богу чрез Сына.
Соглашусь с Вячеславом.
"Иисусовой же молитве принадлежит преимущество потому, что она с Господом Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к Богообщению, к снисканию которого и стремится молитва..." (Прп. Никодим Святогорец)
"потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения". (2Кор.5:19)

Также святые отцы говорят об особой силе имени Иисуса Христа.
"Имя Богочеловека получило в служении молитвенном важнейшее значение, будучи именем... вочеловечившегося Бога, Победителя возмутившихся рабов и созданий — демонов.
Во имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом. Господь Иисус Христос — Жизнь, и имя Его — живое, оно оживотворяет вопиющих им к Источнику жизни, Господу Иисусу Христу.
Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов" (свт. Игнатий (Брянчанинов))
 
Православный христианин
Соглашусь с Вячеславом.
"Иисусовой же молитве принадлежит преимущество потому, что она с Господом Иисусом сочетавает душу, а Господь Иисус есть единственная дверь к Богообщению, к снисканию которого и стремится молитва..." (Прп. Никодим Святогорец)
"потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения". (2Кор.5:19)

Также святые отцы говорят об особой силе имени Иисуса Христа.
"Имя Богочеловека получило в служении молитвенном важнейшее значение, будучи именем... вочеловечившегося Бога, Победителя возмутившихся рабов и созданий — демонов.
Во имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом. Господь Иисус Христос — Жизнь, и имя Его — живое, оно оживотворяет вопиющих им к Источнику жизни, Господу Иисусу Христу.
Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов" (свт. Игнатий (Брянчанинов))
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.

Равнославных, равновеликих.
 
Православный христианин
Мне казалось, я задал простой и понятный вопрос - почему молитв к Богу-отцу на порядок меньше, чем к Богу-Сыну? Вы же не станете отрицать этот порядок сравнения количества молитв?
Все молитвы, в том числе начинающиеся обращением к одному из Лиц Пресвятой Троицы" - это молитвы к всем Лицам Троицы..

И это же можно сказать о молитвах к Пресвятой Богородице, как сказано в акафисте: "...Ею же поклоняемся Творцу".
 
Православный христианин
Все молитвы, в том числе начинающиеся обращением к одному из Лиц Пресвятой Троицы" - это молитвы к всем Лицам Троицы..

И это же можно сказать о молитвах к Пресвятой Богородице, как сказано в акафисте:
Юрий, здравствуйте.

Все молитвы, в том числе начинающиеся обращением к одному из Лиц Пресвятой Троицы - это конечно молитвы к всем Лицам Троицы. Почему по Вашему тогда "Отче наш" начинается именно с Отче? Разницы же никакой?

В своем вопросе я в т.ч. написал: -"Можно мне, конечно, ответить, что согласно учению о Троице, обращаясь к Богу-Сыну мы фактически обращаемся через Него к Богу-Отцу, но мой вопрос не об этом. Ведь с тем же успехом можно молится Богу-Отцу, через Него мы обращаемся и к Богу-Сыну (Троица)". Т.е. Вы, при всём уважении, немного не о том.

Есть молитвы к Богу-Сыну, их на порядок больше, чем к Богу-Отцу, при этом Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой равновелики и равнославимы. Так почему тогда молитв к Богу-Сыну больше, чем к Богу-Отцу?

Равновелики. Равнославимы.

Дьявол в мелочах.

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Иерусалим
Православный христианин
Подскажите пожалуйста, почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу всего одна молитва (Отче наш)?

Могут мне, конечно, ответить, что согласно учению о Троице, обращаясь к Богу-Сыну мы фактически обращаемся через Него и к Богу-Отцу, но с тем же успехом можно молится и Богу-Отцу, ведь через Него мы обращаемся в т.ч. к Богу-Сыну (Троица).

Бог явил себя через Бога-Сына. Почему в таком случае мы молимся Богу-Сыну много больше (на много порядков больше), чем Богу/Троице или Богу-отцу? Разве пославший гонца меньше гонца? Нет, гонец, в данном случае, не выше пославшего Его, они равны (Троица).

Вопрос серьезный, заранее прошу не забалтывать его нравоучительными ответами в стиле "традиция такая, и нечего здесь обсуждать, иди и не греши".

Храни нас Бог.
Дорогой Павел, на самом деле, есть много молитв как и ко Святой Троице в целом, так и к каждой Ипостаси отдельно.
Что касается молитвы «Отче наш», то эта молитва Евхаристическая, многие греческие и афонские подвижники не рекомендуют произносить ее перед обычным приемом пищи.
Посмотрите внимательно молитвы в Псалтири, после каждой кафизмы.
Что касается Божественной Литургии, то каждая Божественная Литургия посвящена Богу Отцу, практически все молитвы литургические обращены к Богу Отцу.
Почему?
Потому что Христос воплотился для того, чтобы вернуть каждого, кто этого захочет и приложит усилия, вернуть в усыновление Богу Отцу.
Божественная Литургия - и есть процесс всыновления нас Отцу Духом Святым через единство со Христом.
Христианство - ХРИСТОЦЕНТРИЧНО. Для христианина главное в жизни - Христос. Поэтому наиболее употребительно нам Имя Спасителя нашего, которое есть преславнейше Небес и земли.
Бог изначально задумал человека для того, чтобы явить на нем Теозис. Даровать ему Свободу, научить его любить Сына так, как любит Его Отец, и через любовь и единство с Сыном, усыновить человека Себе, т.е. тварное по природе соделать рожденным по благодати.
И даровать человеку счастье с Собою в Своем Небесном Царстве.
 
Иерусалим
Православный христианин
Православный христианин
Дорогой Павел, на самом деле, есть много молитв как и ко Святой Троице в целом, так и к каждой Ипостаси отдельно.
Что касается молитвы «Отче наш», то эта молитва Евхаристическая,
Посмотрите внимательно молитвы в Псалтири, после каждой кафизмы.
Что касается Божественной Литургии, то каждая Божественная Литургия посвящена Богу Отцу, практически все молитвы литургические обращены к Богу Отцу.
Почему?
Потому что Христос воплотился для того, чтобы вернуть каждого, кто этого захочет и приложит усилия, вернуть в усыновление Богу Отцу.
Божественная Литургия - и есть процесс всыновления нас Отцу Духом Святым через единство со Христом.
Христианство - ХРИСТОЦЕНТРИЧНО. Для христианина главное в жизни - Христос. Поэтому наиболее употребительно нам Имя Спасителя нашего, которое есть преславнейше Небес и земли.
Бог изначально задумал человека для того, чтобы явить на нем Теозис. Даровать ему Свободу, научить его любить Сына так, как любит Его Отец, и через любовь и единство с Сыном, усыновить человека Себе, т.е. тварное по природе соделать рожденным по благодати.
И даровать человеку счастье с Собою в Своем Небесном Царстве.
Дорогой Лазарь!

Про "Для христианина главное в жизни - Христос". Для христианина? Для какого именно, для католика или лютеранина? Для православного, может быть? Правильно ли я понимаю, что Вы всех их уравниваете?

Христианство = вера в Христа = вера в Троицу = вера в Бога-Отца, Бога-Сына и Духа Святого. Веруют ли католики, например, во всем так же как и православные? Православные утверждают, следуя Священному Писанию и словам Господа Иисуса Христа из Евангелия от Матфея, что Святой Дух исходит от Отца. Католики утверждают, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как единой причины. Так христиане ли католики в нашем понимании?

Про молитву "Отче наш" - уточните пожалуйста, к чему Вы написали что именно Христос воплотился? "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3:16), — восклицает святой апостол Павел.

Опять же про молитву "Отче наш" - Вы написали, что многие греческие и афонские подвижники не рекомендуют произносить ее перед обычным приемом пищи. К чему Вы это вообще? Мне напомнить Вам что Греция - первая православная страна поддержащая содомию? Что то я не слышал о греческих монахах, проклявших своё правительство, принявшее такие законы. Более того, про "греческие и афонские" - Афон, он в Греции. Масло масляное.

P.S. 15 февраля 2024 года парламент Греции проголосовал за легализацию однополых «браков» и разрешение усыновления детей однополыми парами.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Подскажите пожалуйста, почему почти все молитвы к Богу обращены, как правило, либо к Богу как единой/неделимой Троице (пример - Символ веры, обращение к Богу-отцу, Богу-сыну и Святому духу), либо к Богу-Сыну, при этом именно к Богу-Отцу всего одна молитва (Отче наш)?

Могут мне, конечно, ответить, что согласно учению о Троице, обращаясь к Богу-Сыну мы фактически обращаемся через Него и к Богу-Отцу, но с тем же успехом можно молится и Богу-Отцу, ведь через Него мы обращаемся в т.ч. к Богу-Сыну (Троица).

Бог явил себя через Бога-Сына. Почему в таком случае мы молимся Богу-Сыну много больше (на много порядков больше), чем Богу/Троице или Богу-отцу? Разве пославший гонца меньше гонца? Нет, гонец, в данном случае, не выше пославшего Его, они равны (Троица).

Вопрос серьезный, заранее прошу не забалтывать его нравоучительными ответами в стиле "традиция такая, и нечего здесь обсуждать, иди и не греши".

Храни нас Бог.
Почему в таком случае мы молимся Богу-Сыну много больше (на много порядков больше)

Не совсем понятно, какое количество математически Вы имеете в виду употребляя слово "разы"! Такого количественного выражения в математике нет.
Лично я сомневаюсь, что молитв, Господу нашему Иисусу Христу, второй ипостаси Святой Троицы, подавляющее количество, то-есть более 80%.
Но в любом случае - Отца, можно познать только через Сына и никаким другим образом, поэтому нет смысла проверять и считать.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)

Если Сын захочет - откроет, не захочет не откроет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не совсем понятно, какое количество математически Вы имеете в виду употребляя слово "разы"! Такого количественного выражения в математике нет.
Лично я сомневаюсь, что молитв, Господу нашему Иисусу Христу, второй ипостаси Святой Троицы, подавляющее количество, то-есть более 80%.
Но в любом случае - Отца, можно познать только через Сына и никаким другим образом, поэтому нет смысла проверять и считать.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Мф.11:27)

Если Сын захочет - откроет, не захочет не откроет.
Димитрий, здравствуйте.

Кто ж сомневается?

Бога никто никогда не видел, Его явил нам единственный Сын Его, пребывающий у самого сердца Отца, и Который Сам — Бог. (Евангелие от Иоанна 1:18)

Мой вопрос в другом. Бог-Отец не меньше Бога-Сына. Они равны. Но молятся обычно Богу-Сыну. Но Он не больше Бога-Отца.

Если Сын захочет - откроет, не захочет не откроет - Он, Сын, вправе решать за Отца? Ой ли?

Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мк 14, 35–36).

О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).

Ещё раз: Не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22, 42).
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху