Молитва Божьей Матери Феодоровской

Православный христианин
Добрый день.
Хочу помолиться Божьей Матери Феодоровской, но в нашем храме (г. Жодино, Беларусь) нет её иконы.
Могу ли я читать молитву дома, обращаясь к этой святой?
Или могу произносить молитву в нашей церкви перед другими иконами?
Если это возможно, подскажите, какую молитву лучше читать.

Благодарю за ответ
 
Православный христианин
Столько чистого фарисеизма и обрядоверия, что мне кажется вы нам тут лапшу на уши вешаете (а может и серьёзно это говорите).
Если это возможно, подскажите, какую молитву лучше читать.
Отче наш.
 
Православный христианин
Столько чистого фарисеизма и обрядоверия, что мне кажется вы нам тут лапшу на уши вешаете (а может и серьёзно это говорите).

Отче наш.
и в чём же заключается вешанье лапши, если я просто задала вопрос?
Помолиться какому-то святому - обрядоверие?
 
Москва
Православный христианин
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой ея Феодоровская:
- О Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя,....

Тропарь Божией Матери перед иконой ее Феодоровская:
- Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/ якоже древний Израиль к кивоту Завета,/ притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/ да Твоим Матерним к Нему предстательством/ присно ходатайствуеши всем,/ под сень крова Твоего прибегающим,/ мир и велию милость....

Молитва перед иконой Божией Матери Феодоровская:
+
(Можно обращаться к Пресвятой Богородице и своими словами,там где находитесь).
 
Православный христианин
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой ея Феодоровская:
- О Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя,....

Тропарь Божией Матери перед иконой ее Феодоровская:
- Пришествием честныя Твоей иконы, Богоотроковице,/ обрадованный днесь Богохранимый град Кострома,/ якоже древний Израиль к кивоту Завета,/ притекает ко изображению лица Твоего/и воплотившагося от Тебе Бога нашего,/ да Твоим Матерним к Нему предстательством/ присно ходатайствуеши всем,/ под сень крова Твоего прибегающим,/ мир и велию милость....

Молитва перед иконой Божией Матери Феодоровская:
+
(Можно обращаться к Пресвятой Богородице и своими словами,там где находитесь).
Благодарю
 
Киев
Православный христианин
и в чём же заключается вешанье лапши, если я просто задала вопрос?
Помолиться какому-то святому - обрядоверие?
Возможно, Даниила смутила постановка вопроса "помолиться Божьей Матери Феодоровской" даже в отсутствии этого Ее образа перед глазами. Потому как Божия Матерь - одна, нет Казанской, Владимирской, Феодоровской Божией Матери и т.п., есть только одна Царица Небесная. Поэтому, если перед вами нет Ее образа, то вы просто молитесь Богородице (как, собственно, делаете и тогда, когда образ перед глазами). Другое дело, что если вы стоите перед конкретной иконой, у вас возникают определенные ассоциации с конкретным образом Богородицы, и молитва может отличаться. Опять-таки, конкретные иконы могут нести в себе определенную благодать, не зависящую от нас. Поэтому, я думаю, что более правильной является формулировка Татьяны: "Молитва перед иконой Божией Матери Феодоровская".
А если чувствуете потребность в определенном образе перед глазами во время молитвы, ну так скачайте из интернета и распечатайте - рискну предположить, что это не будет хуже, чем вообще отсутствие иконы.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Добрый день.
Хочу помолиться Божьей Матери Феодоровской, но в нашем храме (г. Жодино, Беларусь) нет её иконы.
Сделайте эту икону самостоятельно,найдите ее в интернете,закажите качественную фотораспечатку и купите рамку под размер,это будет стоить очень недорого,максимум 100 рублей,если рамка небольшая 10 на 15(в Москве).И так можете делать любые понравившиеся Вам иконы.При желании можете сделать и что-то дорогостоящее,то есть заказать дорогую большую рамку и тд.

Имейте в виду,что освящать иконы не обязательно.(См. внизу толкования прп. Никодима на правила 7 Вс. собора).Поэтому смело делайте нужную Вам икону и молитесь перед ней.

Могу ли я читать молитву дома, обращаясь к этой святой?
Или могу произносить молитву в нашей церкви перед другими иконами?
Если это возможно, подскажите, какую молитву лучше читать.

Конечно можете дома.

Акафист.Можете разбавлять его,кстати, своими личными молениями.А начинайте его допустим с тропаря,хотя это всё на Ваше усмотрение.Только немного разберите церковнославянский и перевод его на русский,если плохо понимаете смысл некоторых слов.

И последнее.Размещу здесь слова сщмч. Дионисия Ареопагита и свят. Иоанна Златоуста,я их обращаю в том числе и к себе в строгое напоминание,надеюсь Вы их поймете.

"Что молитва Святых еще при жизни их, а тем более по смерти, приносит пользу только достойным святых молитв, – этому научают нас истинные предания мудрых.Так неисполнимою и суетною надеждою обольщается тот, кто просит молитв Святых, и отвергает свойственные им святые дела, не радит о божеских дарованиях, и отступает от яснейших и спасительных заповедей."

Свят. Иоанн Златоуст."Молитвы Святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (во грехах) и исправляемся… Впрочем, сие говорю не для того, чтобы не призывать Святых в молитвах, но для того, чтобы мы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны сами делать. Зная сие, возлюбленнии, будем прибегать к предстательству Святых, и призывать их, чтобы они за нас молились; но не будем только полагаться на их молитвы, а и сами станем действовать по примеру их, как должно."




Прп. Никодим Святогорец.Комментарий к правилам 7 Вселенского Собора:"Святые иконы не нуждаются в помазании святым миром или освящении молитвами архиерея."

Очень важные слова преподобного о том,что иконы не обязательно освящать.Тоже самое подтверждает 7 Вселенский Собор.Вот соборное постановление в ответ на приведенный аргумент иконоборцев:
"Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. <...> Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. <.. .> То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение".
(Цитата приведена по сборнику Деяний Седьмого Вселенского собора: Деяние шестое: "Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения")

"Святые иконы не нуждаются в помазании святым миром или освящении молитвами архиерея."

"Святые иконы не нуждаются в помазании святым миром или освящении молитвами архиерея.Первая причина.Мы поклоняемся святым иконам не потому, что они помазаны миром или освящены молитвами. Когда мы видим святую икону, то сразу, совершенно не расспрашивая о мире и молитвах, воздаем ей поклонение ради имени святого и ради подобия, которое икона имеет с первообразом. Поэтому в 6-м деянии настоящего Собора говорится, что Собор иконоборцев при Копрониме порицал святые иконы, утверждая, что когда их начинают называть иконами, то не произносят при этом священной молитвы, которая освящала бы их так, чтобы от этого икона из простой вещи стала святыней, но она так и остается вещью простой и не заслуживающей почитания, какой ее и написал живописец. Ответив на это через диакона Епифания, святой VII Собор не стал говорить, что над иконами совершается молитва, но сказал, что хотя над многими священными предметами не читается священная молитва, они исполнены благодати и освящения от одного своего названия, например почитаемый и поклоняемый образ животворящего Креста. Несмотря на то, что над ним не бывает никакой молитвы, мы верим, что получаем освящение от одного только его образа и надеемся, что через поклонение, которое ему воздаем, и его знамение на нашем челе, и его печать, совершаемую перстом на воздухе, мы отгоняем демонов(Обрати внимание, что в древности знамение креста совершалось не тремя перстами, как сейчас, но одним, как говорит и Златоуст в одном своем слове; см. об этом также примеч. 3 к Василия Велик. 91). К подобным вещам относятся и многие священные сосуды, которые мы храним, лобызаем и надеемся получить от них освящение, даже несмотря на то, что над ними не читается священная молитва. Таким же образом, лобызая святую икону, над которой не была прочитана молитва, и почтительно поклоняясь ей, мы причащаемся освящения, будучи возводимы к чести первообраза через название иконы. Если же иконоборцы не могут сказать, будто священные сосуды не заслуживают почитания и суть простые предметы, поскольку нет освящающей их священной молитвы, и будто они суть таковы, какими их сделал ткач, живописец и золотых дел мастер, но принимают их как святые и почитаемые, то им следует принимать и честные иконы как святые, почитаемые и священные, даже если над ними и не произносят освящающей их молитвы (Синодикон. Т. 2. С. 844).
Продолжение см. по ссылке.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Возможно, Даниила смутила постановка вопроса "помолиться Божьей Матери Феодоровской" даже в отсутствии этого Ее образа перед глазами.
Я вообще обращаюсь к Деве Марии только церковными молитвами, когда читаю то или иное молитвенное правило. Конечно, я трепетно преклоняюсь перед ней, почитая её как благословенную святую Божию; но как бы она ни была облагодатствована Богом, она для меня есть и остаётся сестрой во Христе (хотя и очень особой). Она не требует от меня никакого исключительного практического почитания, но только хочет чтобы я был послушным сыном Божиим. Того же хочет и сам Бог от меня. Поэтому лично мне не понятны все эти молитвы к Божией матери. Может я в чём-то ошибаюсь, но мне кажется, что эта практика такого подчёркнутого, исключительного почитания Девы Марии возникла под влиянием языческого многобожного мировоззрения.

После Миланского эдикта 313 года и принятия христианства императором Константином в Церковь хлынули потоки бывших язычников, которые ни за что не приняли бы христианство если бы гонения на него продолжились. Все эти мирские люди не были поэтому лично тверды в своей верности Христу. У них оставалось во многом языческое мировоззрение. И с ним было невозможно бороться, поскольку оно относится к области неочищенного и непреодоленного языческого человеческого подсознания. Эти новообращённые христиане со всеми христианскими догматами могли открыто соглашаться, но на деле прежний языческий образ жизни, обычаи и взгляды так или иначе проявлялись в повседневном быту. Поэтому, чтобы спасти себя от поглощения язычеством, Церковь просто христианизировала многие языческие обычаи: идолопоклонническое многобожие заменив исключительным почитанием Божией Матери и святых, языческие праздники заменив христианскими (как, например, 25 декабря, которое до христианства было языческим праздником солнца). Конечно, и первые христиане почитали своих мучеников и учителей, они поминали их с почтением на литургии. Но так чтобы писать им иконы и составлять и читать им особые молитвы, этого я себе не представляю. Поэтому я вижу принципиальную разницу между почитанием святых народом до и после 313 года.

Но как я лично отношусь к церковному почитанию Божией Матери? Отвечаю: почитая Божию Матерь я стараюсь почитать в ней прежде всего не её саму, а Бога. Когда я обращаюсь к ней с просительными или прославляющими её церковными молитвами, то всё это я обращаю прежде всего к Богу, даже если по тексту, дословно, я обращаюсь к Божией Матери. Я помню, как однажды я пытался помочь одной бесноватой женщине в психушке. Я поехал туда чтобы не только помочь ей найти покой от бесов, но и чтобы "отмессионерить" её Христу (что у меня в итоге не получилось). Так вот, когда я пытался изгнать из неё беса с помощью молитв и возложения рук, то читал над ней просто те вечерние и утренние молитвы, которые знал наизусть (поскольку не знал никаких специальных молитв для изгнания бесов). И это помогало. И даже молитвы к Божией Матери оказывались действенными и с той же силой помогали изгнать беса, как и молитвы к самому Господу. И это не потому что Дева Мария тоже Бог, а потому что я, читая молитвы ей, чтил в Божией Матери прежде всего Бога. Также как и в молитве Кресту я почитаю не два соединённых бревна, бездушную деревяшку, а Бога.

Я вообще никогда не испытывал личную нужду отдельно обращаться к Деве Марии за каким-то предстательством. Такую личную нужду я испытывал только к Богу, своему Творцу. Его я всегда молил спасти и простить меня. Если же я грешен и недостоин Бога, то и тут нельзя мне унывать, перестав искать непосредственного примирения с Богом. Поэтому когда личное исключительно почитание Божией Матери заменяет нам на практике почитание Бога, - которого мы воспринимаем как какого-то неведомого, требовательного, грозного и страшного тирана, а не как нашего любимого Отца Небесного, - то такое почитание я воспринимаю как существенный моральный упадок христианства. Это я могу сравнить с тем, как китайцы постепенно перестали чтить Бога-Творца (Шан-ди или Небесного Императора) из-за осознания своего недостоинства, предоставив только земному императору почитать его жертвоприношениями раз в год; а сами при этом стали обращаться к каким-то низменным духам-божкам, о которых мы знаем, что они бесы.

Кстати, вот, я нашёл психологическое объяснение почитание Божией Матери у некоего господина Поселянина, но я не согласен, что когда мы осознаём свою греховность, то нам нужно оставить непосредственное обращение к Богу, исправляя себя для Него, а вместо этого обращаться за посредничеством к Божией Матери. Таким людям я хочу сказать: станьте честными по отношению к Богу, и Божия Матерь и все святые вас возлюбят и даже и без вашего прошения будут благодетельствовать вам. А если мы хотим чтобы какой-то Дядя или Тётя сделали за нас нашу работу перед Богом, то это просто низко, безответственно и нечестно. Мир вам и благословение.

34217_800.jpg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сделайте эту икону самостоятельно,найдите ее в интернете,закажите качественную фотораспечатку и купите рамку под размер,это будет стоить очень недорого,максимум 100 рублей,если рамка небольшая 10 на 15(в Москве).И так можете делать любые понравившиеся Вам иконы.При желании можете сделать и что-то дорогостоящее,то есть заказать дорогую большую рамку и тд.

Имейте в виду,что освящать иконы не обязательно.(См. внизу толкования прп. Никодима на правила 7 Вс. собора).Поэтому смело делайте нужную Вам икону и молитесь перед ней.



Конечно можете дома.

Акафист.Можете разбавлять его,кстати, своими личными молениями.А начинайте его допустим с тропаря,хотя это всё на Ваше усмотрение.Только немного разберите церковнославянский и перевод его на русский,если плохо понимаете смысл некоторых слов.

И последнее.Размещу здесь слова сщмч. Дионисия Ареопагита и свят. Иоанна Златоуста,я их обращаю в том числе и к себе в строгое напоминание,надеюсь Вы их поймете.

"Что молитва Святых еще при жизни их, а тем более по смерти, приносит пользу только достойным святых молитв, – этому научают нас истинные предания мудрых.Так неисполнимою и суетною надеждою обольщается тот, кто просит молитв Святых, и отвергает свойственные им святые дела, не радит о божеских дарованиях, и отступает от яснейших и спасительных заповедей."

Свят. Иоанн Златоуст."Молитвы Святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (во грехах) и исправляемся… Впрочем, сие говорю не для того, чтобы не призывать Святых в молитвах, но для того, чтобы мы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны сами делать. Зная сие, возлюбленнии, будем прибегать к предстательству Святых, и призывать их, чтобы они за нас молились; но не будем только полагаться на их молитвы, а и сами станем действовать по примеру их, как должно."




Прп. Никодим Святогорец.Комментарий к правилам 7 Вселенского Собора:"Святые иконы не нуждаются в помазании святым миром или освящении молитвами архиерея."

Очень важные слова преподобного о том,что иконы не обязательно освящать.Тоже самое подтверждает 7 Вселенский Собор.Вот соборное постановление в ответ на приведенный аргумент иконоборцев:
"Над многими из таких предметов, которые мы признаем святыми, не читается священной молитвы; потому что они по самому имени своему полны святости и благодати. <...> Таким образом и самый образ животворящего креста, хотя на освящение его и не полагается особой молитвы, считается нами достойным почитания и служит достаточным для нас средством к получению освящения. <.. .> То же самое и относительно иконы; обозначая ее известным именем, мы относим честь ее к первообразу; целуя ее и с почтением поклоняясь ей, мы получаем освящение".
(Цитата приведена по сборнику Деяний Седьмого Вселенского собора: Деяние шестое: "Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения")

"Святые иконы не нуждаются в помазании святым миром или освящении молитвами архиерея."

"Святые иконы не нуждаются в помазании святым миром или освящении молитвами архиерея.Первая причина.Мы поклоняемся святым иконам не потому, что они помазаны миром или освящены молитвами. Когда мы видим святую икону, то сразу, совершенно не расспрашивая о мире и молитвах, воздаем ей поклонение ради имени святого и ради подобия, которое икона имеет с первообразом. Поэтому в 6-м деянии настоящего Собора говорится, что Собор иконоборцев при Копрониме порицал святые иконы, утверждая, что когда их начинают называть иконами, то не произносят при этом священной молитвы, которая освящала бы их так, чтобы от этого икона из простой вещи стала святыней, но она так и остается вещью простой и не заслуживающей почитания, какой ее и написал живописец. Ответив на это через диакона Епифания, святой VII Собор не стал говорить, что над иконами совершается молитва, но сказал, что хотя над многими священными предметами не читается священная молитва, они исполнены благодати и освящения от одного своего названия, например почитаемый и поклоняемый образ животворящего Креста. Несмотря на то, что над ним не бывает никакой молитвы, мы верим, что получаем освящение от одного только его образа и надеемся, что через поклонение, которое ему воздаем, и его знамение на нашем челе, и его печать, совершаемую перстом на воздухе, мы отгоняем демонов(Обрати внимание, что в древности знамение креста совершалось не тремя перстами, как сейчас, но одним, как говорит и Златоуст в одном своем слове; см. об этом также примеч. 3 к Василия Велик. 91). К подобным вещам относятся и многие священные сосуды, которые мы храним, лобызаем и надеемся получить от них освящение, даже несмотря на то, что над ними не читается священная молитва. Таким же образом, лобызая святую икону, над которой не была прочитана молитва, и почтительно поклоняясь ей, мы причащаемся освящения, будучи возводимы к чести первообраза через название иконы. Если же иконоборцы не могут сказать, будто священные сосуды не заслуживают почитания и суть простые предметы, поскольку нет освящающей их священной молитвы, и будто они суть таковы, какими их сделал ткач, живописец и золотых дел мастер, но принимают их как святые и почитаемые, то им следует принимать и честные иконы как святые, почитаемые и священные, даже если над ними и не произносят освящающей их молитвы (Синодикон. Т. 2. С. 844).
Продолжение см. по ссылке.
спасибо вам большое ️
 
Москва
Православный христианин
спасибо вам большое ️
Вобще все же,самой значимой молитвой к Божьей Матери является ,конечно же, Богородице,Дева,радуйся.Лично я,начинаю все молитвы к Ней,только с нее.Но,если говорить о длительных каких-то готовых молитвах и отвечать на Ваш вопрос,то это акафисты или каноны.

Вот что написано в наших важнейших символических книгах об этой великой молитве:



Вопрос 41. Что мы должны думать о сем приветствии?

Ответ. Во-первых, должны верить, что сие приветствие имеет свое начало и происхождение от Самого Бога, а Архангелом принесено на землю к человекам. Ибо Архангел не дерзнул бы изречь оное, если бы Бог не повелел. Равным образом и Святая Елисавета сказанные ею слова изрекла по внушению Святаго Духа, что показывает Евангелист: «и исполнися Духа Свята Елисавет, и возопи гласом велиим, и рече: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего» (Лк. 1, 41–42). Так же и слова, которые присовокупила Церковь, происходят от Духа Святаго. Та же Церковь властию своею повелела весьма часто повторять сие приветствие во время молитвы в честь Святыя Девы.

Вопрос 42. Какое учение содержится в сем приветствии?

Ответ. В сем приветствии воспоминается воплощение Сына Божия и Его благодеяния, чрез оное нам дарованные. В нем содержится еще то учение (Дамаск. Богосл. III, гл. 1–2), что безначальное Слово Божие, сшедшее с небеси, не принесло с Собою плоти, но приняло оную во чреве Пресвятой Девы от чистейших Ея кровей, при содействии Святаго Духа, и родилось от Нея, как от истинной Матери Своей. Сему должны мы твердо и несомненно верить. А тех, которые говорят, что Спаситель снизшел с неба с плотию и прошел с оною чрез Святую Деву, как чрез канал, Церковь признала еретиками и осудила (Кир. Иерус. огл. 13). Кроме того, сие приветствие научает нас, чтобы мы именовали Святую Деву Богородицею, по человеческому естеству Иисуса Христа; и что от Нея родился Христос, совершенный Бог и совершенный человек. Так же в сем приветствии, и именно в слове: Благодатная, коим называется Дева, и такое заключается учение, что Она причастна Божией благодати гораздо более, нежели какая-нибудь другая тварь; ибо Она есть Матерь Божия. Посему Церковь превозносит Ее выше Херувимов и Серафимов, и ныне Она превосходит все сонмы Ангелов, стоя одесную Сына Своего во всякой чести и славе, как говорит Псалмопевец: «предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена» (Пс. 44, 10). Сие приветствие каждый из православных христиан должен читать с благоговением, моля Деву о ходатайстве: ибо молитва Матери много споспешествует к умилостивлению Сына. Кто желает принести Ей усердное моление, пусть читает Акафист (песнь неседальную, т.е. при чтении который стояли, а не сидели), молитвы и прочие песни церковные, в честь Ее составленные.

 
Православный христианин
Поэтому лично мне не понятны все эти молитвы к Божией матери. Может я в чём-то ошибаюсь, но мне кажется, что эта практика такого подчёркнутого, исключительного почитания Девы Марии возникла под влиянием языческого многобожного мировоззрения.
Даниил, Вы не правы. Пресвятая Богородица - это Матерь Божия. Главная о нас Ходатаица. Если у Вас нет правильного понимания, то и контакта с Ней не будет, а это все накладывается на отношение с женским полом.
 
Православный христианин

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Даниил, не очень понимаю, как можно не почитать Ту, которую по заповеди о почтении к родителям почитал Сам Христос. Как можно не любить Ту, через Которую Он пришел в мир, Которую Он любил и о Которой как Сын заботился. (Как использую здесь в значении в качестве)
 
Православный христианин
Даниил, Вы не правы. Пресвятая Богородица - это Матерь Божия. Главная о нас Ходатаица. Если у Вас нет правильного понимания, то и контакта с Ней не будет, а это все накладывается на отношение с женским полом.
А у вас что-ли есть контакт с ней? Вы разговариваете с ней что-ли и она явно отвечает вам (или это вы уверенно думаете, что она отвечает вам)? Ну тогда передайте ей мои извинения когда снова вступите в (обоюдный) контакт с ней и передайте мне её ответ.
Даниил, не очень понимаю, как можно не почитать Ту, которую по заповеди о почтении к родителям почитал Сам Христос. Как можно не любить Ту, через Которую Он пришел в мир, Которую Он любил и о Которой как Сын заботился. (Как использую здесь в значении в качестве)
Где я написал, что я её не почитаю? Я не почитаю её, может быть, только так, как вы хотите чтобы я её почитал. У меня есть Ходатай перед Богом - это Человек Иисус Христос, и мне этого достаточно. Никакое другое ходатайство (Дева Мария, святые, ангелы, старцы, священники) не искупит и не спасёт меня от греховности Адама, к которой я в силу своего рождения причастен. Никакое другое ходатайство не откроет мне врата рая, какими бы добродетельными эти ходатаи ни были и как бы они меня ни любили. Почему? Потому что таково у Бога домостроительство нашего спасения.

Однако у меня был некий опыт помощи святых. Это было связано с почитанием святой Матроны Московской, которому я научился у одной русской женщины давно. Я тогда жил в очень неблагоприятных условиях в лагере беженцев и в сожительстве со своими родтственниками, с которыми у меня были издавна плохие отношения из-за нечестного их ко мне отношения (да простит их Господь). Я тогда мазался освящённым в честь св. Матроны маслом и молился об улучшении своей жилищной обстановки. В том же 2007 году я впервые прочитал 500 раз "Богородице Дево радуйся..." с поклонами, потому что где-то я прочитал, что если человек это сделает, то будет находится под особым покровом Божией Матери. И в том же году к своему великому удивлению я переехал на новое место жительства при монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы (об этом вы можете подробнее почитать в моей теме "Мой трудный жизненный путь к Богу"). В мою первую (или одну из первых) ночь на новом месте у меня было некое очень быстрое сновидение, где, как я это воспринял, мне св. Матрона что-то сказала. Я не запомнил этого дословно, но если пересказать, то она как будто сказала мне нормальным тоном: "Вот что я смогла для тебя испросить, большего испросить не смогла." Но повторяю - это было очень моментальное явление, которое я не смог хорошо запечатлеть в памяти. К тому же к явлениям во сне нужно относиться очень осторожно и чаще всего с недоверием, потому что большинство сновидений от бесов.

Но если это была действительно госпожа Матрона, то я ей очень благодарен за помощь. При этом я сознаю, что для неё, как и для самой Деве Марии, лучшей моей благодарностью будет моя искренняя ревность угождать Богу, быть достойным Бога, насколько это дано людям. Никаких благодарственных молитв себе, никаких культов и обрядов почитания, Дева Мария и святые от меня не требуют. И я жалею, что тогда я не стремился усиленно искать и угождать самому Богу, с той же сердечной глубиной и ревностью что и у царя-пророка Давида, как это видно из его псалмов. Жалею, что я обращался за помощью к святым, а не напрямую и по-честному к самому Богу всегда. Я уверен, что это было бы гораздо правильнее и моя честность перед Ним сделала бы меня более достойным Его помощи и благодеяний.

А Деву Марию и святых я почитаю во-первых за то, что они как люди сотворены по образу Божию; а во-вторых за то, что они деятельно реализовали свой заложенный при сотворении потенциал к богоподобию через богоугождение; в-третьих я почитаю их в ответ за ту Божественную любовь и поддержку, которую они, как я верю, оказывают мне, как своему собрату. Но никакое исключительное почитание им не нужно от меня. И мне оно уже не полезно. Если вам оно так полезно, то, пожалуйста, идите своим путём. Они призывают меня только Бога любить всей душою, силой и разумением моим. Ибо один только свят, один Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь.
 
Последнее редактирование:

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Добрый вечер.
Где я написал, что я её не почитаю? Я не почитаю её, может быть, только так, как вы хотите чтобы я её почитал.
Очень рада, что я ошиблась, и Вы почитаете Пречистую.
Я ничего от Вас не хочу, Даниил.
У меня есть Ходатай перед Богом - это Человек Иисус Христос, и мне этого достаточно.
Иисус Христос - Сам Бог, а не ходатай перед Богом.

вы можете подробнее почитать в моей теме "Мой трудный жизненный путь к Богу").
Я читала Ваши первые темы.
...моя честность перед Ним сделала бы меня более достойным Его помощи и благодеяний.
Осторожнее, никакие наши качества не делают нас не то что "более достойными", но просто "достойными" перед Богом.
И еще, Даниил, где-то Вы писали, что пытались изгонять бесов из одержимой. На этот подвиг дается особое благословение (если вообще дается) только очень опытным в духовной жизни монахам. Будьте, пожалуйста, осторожнее в своих словах и делах.
Всего Вам самого доброго.
 
Православный христианин
Иисус Христос - Сам Бог, а не ходатай перед Богом.
Значит апостол Павел ошибался? "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус," (1 Тимофею 2:5)
И еще, Даниил, где-то Вы писали, что пытались изгонять бесов из одержимой. На этот подвиг дается особое благословение (если вообще дается) только очень опытным в духовной жизни монахам. Будьте, пожалуйста, осторожнее в своих словах и делах.
Мне благословение от людей не нужно. Я испытывал крайнее одиночество и оставленность от всех, когда никакой старец или священник не помог мне, даже если я и искал помощи. Наоборот, бывало что меня прогоняли, отлучали, так что теперь мне уже и не страшно даже если меня какая-нибудь злюка анафематствует на все четыре стороны за мои честные взгляды. Вот, однажды из русской церкви в Роттердаме выгнали. И чем руководствовался тот священник? Думаю вот чем: "Ну если он обидится - значит это гордыня. Если вообще не придёт - значит он не из наших смиренных овечек." Только бы мне самому не быть злым.
Осторожнее, никакие наши качества не делают нас не то что "более достойными", но просто "достойными" перед Богом.
Но Бог делает нас достойными по Своей благодати, когда видит наши искренние старания и добрую волю к добру. Вот и вся слава и достоинство святых - от Бога.
Всего Вам самого доброго.
Мир вам и благословение.
 
Сверху