Мои размышления о непознанном

Работаю над текстом новой статьи "Природа молитвенной скорби (опыт мистического исследования)"
Сколь много людей живут не плача о себе день и ночь. Для них это нормально. Они увлечены, каждый своими целями и я как чужак для них, как странный пришелец — плачущий ни о чём.
Волею духовного отца моего я научен, всё во мне нечисто, всё смешано с грехом, всё гордо... молитвы, суждения, чувства и само покаяние.
Знаю это, чувствую это. Плачу о себе надеясь плачем войти в живое общение с Богом, нет — не там когда-то в будущем, не после смерти моей, но здесь, сейчас, сегодня.
«Блаженны плачущие» сказал Господь...
Так если ты не блажен, может ты просто не умеешь плакать о своих грехах как до́лжно?
.
Для тех кому станет интересно полный текст статьи будет расположен по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=21516

Спасибо, читаю с большим интересом ваши публикации.

Эх, научится бы, ещё скорбеть...
Вроде нащупал, вроде наполнилось сердце( может не скорбью?) но хоть печалью, а тут дела навалились, как мамонтыы, придавили и ушла печаль.

Иду за скорбью,
C Богом мириться.
Найти мне бы отблеск
И не возгордится.
 
Последнее редактирование:
OCgw8PRDMtI.jpg
 
Придя по левому притоку Волги, в город Унженск преподобный расспрашивает местных жителей о уединенном месте, где он мог бы поселиться для покаянной молитвы.
Так в 1439 году основывается третий, последний, монастырь преподобного. (Ныне это Костромская область, город Макарьев.) Здесь, он, будучи уже почтенным старцем, подвизается относительно недолго, всего пять лет, и в 1444 году мирно отходит ко Господу, Которому он прослужил в монашеском звании восемьдесят лет. Было же ему, ко дню преставления, 95 лет.
Стоит задуматься…
Пять лет…, большой ли это срок?
Если судить по обычным земным меркам, то срок это не очень большой. И это было бы так, если бы преподобный Макарий был бы обычным человеком, подобный многим. Но это было не так.
Именно, в месте основания последнего монастыря, преподобный получает от Бога обильный дар исцеления от болезней, что привлекает к нему немало страждущих. Здесь же, происходит чудо, пережить которое, удавалось лишь единицам из христиан. Ему, 17 сентября (ст.ст) 1442 года, прямо в руки, является с Небес, из иного мира, икона Божией Матери. Подобные явления в жизнеописаниях святых, встречаются — чрезвычайно редко. В настоящее время местонахождение оригинала иконы неизвестно.
На месте явления иконы, преподобный искапывает своими руками колодец, вода из которого долгое время славилась своей целебной силой и продолжает истекать, к утешению верующих, до сего дня.
.
Полный текст статьи О преподобном Макарии (Желтоводском) Унженском и о монастыре, основанным им в городе Макарьеве, Костромской области в 1439 году. см. здесь http://www.edinstva.ru/?p=21875
 
Это воспоминание…, мне хотелось бы забыть.
Случилось это в феврале, на Алтае. Дом мой находился недалеко от дороги, спускавшейся с небольшой горы, затем плавно поворачивающей вправо, по мосту, через ручей. В тот вечер, мне довелось надолго задержаться за работой. Хотелось завершить наброски новых узоров для оконных наличников, а рисовать все новое я всегда любил в уединении. Поздний вечер и часть ночи, были подходящим временем для этой работы. Жена и двое наших маленьких сыновей крепко спали. За окном была полная луна, на улице мороз до минус 27, на часах полтретьего ночи. В подобное время, возле нашего дома редко в те годы проходил какой-либо транспорт. Едва-едва за час проходило одна-две машины, а часто и этого не было. Мне нравилось работать по ночам. Тихо. Никто не беспокоит. Читай себе молитву Иисусову, да делай, не спеша, свои дела.
Из творческой задумчивости меня, в ту, грустно памятную для меня ночь, вывел быстро мелькнувший за окном свет. Потом я услышал сильный грохот и противный скрежет сминающегося металла смешанного со звоном бьющегося стекла.
«Авария где-то рядом…» мгновенно сообразил я, «надо скорее выбегать на помощь»
Наскоро накинув верхнюю одежду я побежал к дороге. В голове моей стали быстро возникать и сменять одна другую, картины аварий, одна кровавее другой.
.......
Только что завершил (еще два месяца назад запланированный) краткий рассказ "ЗИМНЯЯ АВАРИЯ"
Полный текст см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=21794
 
Переславль Залесский
Православный христианин
хороший рассказ.Главное, что Господь кое как вразумил вас вести их в медпункт,хотя это надо было делать сразу... :)
Но вывод мне ваш не очень нравится... ошибочный он в данной ситуации. Ангел Божий был с этими людьми, тому доказательства что все живы, вы услышали звук аварии,хотя могли спать мирно и честно... Принять у себя компанию, положившись на волю Божью - это был бы хороший подвиг пред Господом, ибо не взирая на "чины и лица", приняли ближнего по любви к нему, а значит и по Христу. Это не в осуждение. Это дабы изгнать из сердца самомнение свое, дьявола,который шепчет иногда, себе в угоду, прильщая отказаться от подвига любви.
 
Вот, самый свежий комментарий на этот рассказ от женщины....
"Да, бывают ситуации, когда не понимаешь как поступить что бы было правильно. В дом к себе точно таскать таких нельзя. Помню муж приволок к себе пьяного друга, и потом уснул, а тот ко мне приставать стал. А уж целую ораву тащить.... да уж."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не попусти Бог Вам, "ради любви" впустить в свой дом неуправляемую толпу пьяных...
понимаю о чем вы... значит осудили ближних за их даже несовершеннй поступок... бесы в вашем сердце, получается совершили то, чего вы опасались и вы это приписали этим людям... А ангел Божий стоял над ними.Вы в свой дом не пустили вместе с этими людьми и ангела. Он бы все управил... Думаю, вы после этого случая, имели искушение,более явное, где не сдержавшись, осудили ближнего, а за тем увидели свою вину(были не правы)... Так часто бывает,если пройдешь мимо Божьего.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот, самый свежий комментарий на этот рассказ от женщины....
"Да, бывают ситуации, когда не понимаешь как поступить что бы было правильно. В дом к себе точно таскать таких нельзя. Помню муж приволок к себе пьяного друга, и потом уснул, а тот ко мне приставать стал. А уж целую ораву тащить.... да уж."
я говорил именно конкретно о той ситуации, в которой явственно описывалось присутствие Божьего промысла. Что там было с женщиной, это другая история и основа могла быть совсем иной. И бесы могут подстроить подобные ситуации,для глумления над верующим.
 
Если ради "любви" к ближнему мы перестаем заботиться о тех кого любим и обязаны любить, то это уже не доброе дело и Богу неугодное.
Помоги нам всем Бог и Матерь Божия.
Часто бывают такие ситуации, когда правильный поступок бывает неясен.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если ради "любви" к ближнему мы перестаем заботиться о тех кого любим и обязаны любить, то это уже не доброе дело и Богу неугодное.
5-6 часов спокойствия стоят больше жизни одного не очень любимого ближнего, верно?...
то это уже не доброе дело и Богу неугодное.
Помоги нам всем Бог и Матерь Божия.
Часто бывают такие ситуации, когда правильный поступок бывает неясен.
Самооправдание не всегда верный советчик в понимании воли Божьей. Чтобы ее видеть,надо отречься своего...Сердце не обманешь,оно по любому Ёкнет и ответит маятой...
 
.
.
jUTA_L_OBRc.jpg

.
.
Жизнь моя, из чего ты соткана? Не из непрерывных ли печалей и неудовлетворённости?
Минуты неудовлетворенности…
Часы неудовлетворенности….
Месяцы, годы, десятилетия неудовлетворенности и томления, и даже вся жизнь.
.
Молясь Богу, что чувствовала душа моя? Не неудовлетворенность ли? Ведь ясно же, что живое общение с Богом — не может быть выражено одними лишь обычными словами, пусть даже и правильными… В словах, должна присутствовать Сила, и уж если действия этой Силы нет, то к чему обманывать себя? Не состоялся я пока еще в вере. Мир веры — не раскрылся, пока еще, во мне. Весь я, не более чем пустая бездушная кукла перед Богом, подделка и абсолютное ничто.
«Паки и паки, миром Господу помолимся» — вспоминаются душе моей слова богослужебной ектеньи, и ясно осознаю, что истинная молитва к Богу не в правильно произнесенных словах заключается, но в живых и теплых чувствах: к Создателю своему, к Творцу, к Отцу Небесному…, Который не где-то там должен находиться — далеко-далеко от меня на Небе, но рядом со мной, во мне, внутри меня.
Смотрю в свою душу и понимаю, что мое «паки и паки» это…. что-то совсем не то, что ищет душа моя…, что-то в моих молитвах не так…, что-то во мне не состоялось — и потому я ношу маску веры, а всё что есть во мне — всё это — не истинно. Сам я — подделка. Сам я — тоже ложь и неистина, от этого ясного осознания, погружается душа моя из года в год и из десятилетия в десятилетие, в мрачную, едва ли не бесконечную неудовлетворенность.
Неудовлетворённость — это в общем-то совсем и неплохо. Не она ли напоминает мне о том, что нигде и ни в чем, кроме живого Бога, душа и тело моё не могут стать блаженными? Так пусть же благословится печальная и безрадостная молитвенная моя жизнь. Пусть бесчисленные печали и разочарования мои продолжают отсекать от ума моего — всё гордое, неиспытанное, высокоумное и излишнее. Пусть неудовлетворенность моя ничем — оставит во мне, лишь одну единственно достойную цель и добродетель — живую близость к Богу.
.
Только что завершил зарисовку "РАСКРЫВШИЙСЯ МИР ВЕРЫ"
Полный текст см. по ссылке http://www.edinstva.ru/?p=21949
 
.
96252561_3370771_449pxSerafim_sarofckii-360x480.jpg

.
Дальний ключ (из записей прошлых лет) (редакция 2015 года)
.
Где дальний ключ, в верховьях реки Сатис.
Там где молился преподобный Серафим
Там за грехи людские — сосны плачут.
Бог эти слезы — в ладан обратил.
.
Но этих слез почти никто не видит.
В пустынных тропах — не сыскать людей.
Лишь дождь и ветер в этих соснах бродят
Сливаясь с тайною души моей…

.
По преданию, преп. Серафим какое-то время ходил из Сарова в верховье реки Сатис и там молился на дальнем ключике. Потом, по берегу другой реки, он уходил своеобразным крестным ходом и возвращался в свою монашескую обитель уже поздно к вечеру.
Шесть лет ходил я и жил в тех местах, где молился преподобный. Много раз бывал я на камне на котором, как говорят, он молился тысячу дней. Однажды я повстречал в этих, пустынных и не обустроенных в те годы местах, Степана. Удивительное это было время. Время одиночества, время надежд, время моих личных напряженных внутренних поисков.
В лесах близ Сарова (близко к закрытому городу подойти я не мог) моей души часто и весьма надо сказать ощутимо, касались силы духовного мира. Они звали меня к себе, манили, я чувствовал силу Бога, но вход в духовный мир так и не раскрывался для меня. Я как бы стоял в преддверии мистического мира, предчувствовал, как хорошо может чувствовать себя та душа которая особо приближается к Богу, но войти в тесное общение с Богом я не мог, потому что был к этому внутренне неготов.
Я много молился и не оставлял надежды найти покаяние истинное внутри себя. Во многом, в те годы мне помогали разобраться в самом себе, те разговоры о духовном, которые я вел со Степаном. Не очень часто мы встречались с ним, но каждая встреча с этим человеком непременно оставляла в душе моей особое впечатление; впечатление того, что я встречался с тайной души человека с одной стороны близкого мне по внутренним устремлениям, а с другой стороны Степан был для меня — большой загадкой.
................
Только что переделал свой рассказ десятилетней давности: "ДАЛЬНИЙ КЛЮЧ" http://www.edinstva.ru/?p=20316
 
Переславль Залесский
Православный христианин
— Самое сложное, оказалось для меня, это понять — что без непрестанногопокаяния я не могу приблизиться к Богу, ни на один шаг. Это было для меня самым сложным Сергей. Лет наверное пятнадцать у меня ушло на то что бы ясно осознать для себя что без покаяния Бог не принимает от меня даже благодарственных молитв к Нему. А теперь вот, уже более десяти лет делаю над собой усилия, что бы не забывать мне о том что покаяние, это самое ценное и важное что у меня теперь есть.
+++
истинное покаяние случается однажды,единожды,оно подается Богом и длится до скончания дней.
А благодарственные молитвы,если они искренние, Господь принимает...Ибо благодарение всегда от смирения происходит.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сверху