(мнение автора) Ислам - правильный выбор

Если этот сайт создан православными людьми. То это стало для меня самым главным откровением христианства и православия, в частности. И хвала Аллаху! что он мне указал Прямой Путь Веры, а не лицемерия, прикрытого словами Бог-есть любовь. Прочитав лишь часть информации об Исламе на сайте, я понял одно, если православное христианство истиная вера, то истинный Бог - это презрение, к вере остальных, а все остальное лицемерие. Что стоит один раздел о том, как надо вести диалог с мусульманами. Хвала Аллаху! Я мусульманин и больше с этим позором ничего общего не имею. Жаль, что многие мои братья по вере судят по моим братьям по крови, в том числе по таким вот форумам. Да, мусульманину, здесь делать нечего. Это - удел православных христиан. Но все это, неспособствует единству России - это точно. Говорю, как дипломат, политолог и гражданин.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Я мусульманин и больше с этим позором ничего общего не имею...

Уважаемый Джамилмалик, разве Бог не дал нам кроме эмоций и разума? Ещё раз повторюсь, мы готовы принять обоснованные доводы мусульман и исправить наши материалы, если они ошибочны. Пока, к сожалению, мы получаем лишь эмоциональные реплики и осуждения...
Кроме попытки защитить ислам путём нападок на христианство, Вы ничего пока так и не изложили.
Обычная тактика мусульман на нашем форуме, показать либо незнание основ ислама, либо незнание основ христианства и уйти, обвинив христиан в оскорблении своего вероучения... Увы, пока ничего нового Вы не продемонстрировали.

PS. Как Вы думаете, если на исламском форуме будет открыта тема с названием "Христианство - правильный выбор" через сколько секунд удалят профиль её автора? (см. название этой темы).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если этот сайт создан православными людьми.
То, что вы пишите мало имеет отношения к вопросам СОДЕРЖАНИЯ вероисповедания. Вы говорите прямой путь – есть один единственный прямой путь-это ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ, давайте посмотрим, что ислам говорит о Боге, а не о критики христианства. Для нас ведь основной вопрос – ПОПАСТЬ В ВЕЧНОСТЬ и дать отчет на Страшном Суде, а для этого надо ПОЗНАТЬ Бога уже здесь, уже сейчас, войти живое общение с Ним уже в этой жизни. Нужно иметь
  • Правильные представления о Создателе.
  • Живой опыт общения с Ним.
Здесь, на форуме, мы говорим именно об этих вопросах. Разве тема форума «единство России»?.. Это скорее к нашему правительству или на политологические сайты, там нужно и полемизировать на эти темы.
Насчет Любви также возможен иной подход. Для нас Любовь – Откровение Бога миру в Боговоплощении, возможность живого познания Бога и соединения с Ним. Ислам отрицает эти возможности, а предоставляет верующему лишь набор абстрактных знаний о неведомом ему Аллахе.

Вы говорите о лицемерии. Давайте посмотрим. Сейчас мусульмане-сунниты массово взрывают шиитов в Ираке, а те их, ваххабиты имеют право убить и суннита и шиита, если тот препятствует их вере и объявляют суннитов и шиитов неверными. А ведь это люди с близкими взглядами, а кровь между прочим, льется рекой каждый день… Как Вы думаете? Что было бы лучше?
1.Ваххабиты, сунниты и шииты сели бы и начали обсуждать различия своих вероучений
2 ..или взрывы и сотни покалеченных судеб?
Если бы реализовался первый вариант, то я думаю у них бы просто не было времени делать бомбы и бряцать Калашниковыми. Гораздо сложнее и плодотворнее изучать первоисточники и полемизировать с другим человеком.. но весь вопрос в том. что это сложно, а вот сделать динамитную шашку легко.
Мы христиане и, в отличие от мусульман, не считаем газават своим долгом. Мы как раз настроены на плодотворную полемику, а не взрывы иноверцев. Но это, конечно, СЛОЖНЕЕ, и вызывает больше нареканий, поскольку думать и размышлять и тактично полемизировать вообще сложно.
И хвала Аллаху! что он мне указал Прямой Путь Веры.
Вы пишите о прямом пути веры, но это только Заявление, декларация. за ней еще ничего нет. Разве представители других религий не считают свой путь правильным? Разве индуисты и даже язычники Полинезии не считают свои представления о Боге более верными чем ваши????? Разве у них нет веры и пути веры? разве большинство населения земного шара атеисты? Разве представители других религий также не могут написать слова "прямой путь веры" с большой буквы?
Легко сказать "я прав"- "вы -неправы"... это может каждый.." я правдив"- "вы -лицемерите", но ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ выяснить есть ли в Вашей религии познание Бога, как она учит о его природе, Его свойствах, отношении к миру и человеку. Вот это уже ТРУД духовный, а не простые заявления
 
Я не позволяю себе нападок на догмы христианства. А говорю лишь о расхождениях в хритианстве слов с делом, при этом ссылаюсь, на "непозволительные" с точки зрения православия книги, а мое мнение без ссылок будет названо "отсебятиной". Это мне напоминает, то, как бы я позволил критиковать "ленининизм", основываясь на официальную работу "История КПСС" и иша в ней критические замечания по поводу деятилености тов. Ульянова и его заблуждения и ошибки. А все остальные источники, в том числе церковные были бы естественно названы "как предвзятыми, так как написаны врагами истинных коммунистических идей клерикалами и империалистами". А по поводу Ислама - здесь есть люди, которые свято убеждены, что только их оценки и трактовкт Благородного Корана истинные, при этом заявляется, что попытки мусльманам трактовать то или иное Прекрасное Имя Аллаха (Хвала Ему Господину Миров, Творцу и Создателю!) ошибочны. Так как христианин, трактующий Коран, написанный, ну или приписываемый лжепророку, лучше знает, где суть истины Имени Прекрасного. Но извините - мусульмане верят в мусульманские трактовки Корана, а не в то, как он трактуется христианами, так как они просто не приняли Имана(веры). Это так же, как я бы говорил, что "христиане неправильно понимают догмат, изложенный в Писании Бог-есть Любовь, это не точно, а на самом деле.... и т.д."Вы пишите, что Аллаха Тааля, к примеру, обладает антропоморфными элементами (Да простит меня Аллах!) и почему то убеждены в этом, но в то же время христианство в лице уважаемого представителя РПЦ дает следующее определения, к пониманию антропоморфных качеств в Боге: " Бог, разумеется, не видит физически и не слышит физически. Если мы говорим о том, что Бог что-то слышит, например, молитву. То сразу же оговариваемся, что это метафора и аллегория. Почему? Потому, что Бог обладает ВСЕВЕДЕНИЕМ или ВСЕЗНАНИЕМ." При этом эти же метафоры и аллегории, по чьему то мнению субъективному не применимы к Корану, например, на сайте даются следующие высказывание, которые почему то не объяснябтся возможными метафорами и аллегориями (по-видимому метафоры прерогатива только христиан):"Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха есть лик преславный и достохвальный. «Вечен лишь лик Господа твоего, преславного, достохвального» (55:27). Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха две величественные щедрые руки. «А Его руки распростёрты [в щедрости], — дарует Он, сколько пожелает» (5:64). «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся земля окажется в руке Его в день воскресения, а небеса будут скручены Его десницей. Хвала Ему, и превыше Он того, что они придают к Нему в сотоварищи!» (39:39). Мы веруем в то, что у Всевышнего Аллаха два глаза. «И по откровению Нашему воздвигни ковчег пред очами Нашими...» (11:37). Пророк сказал: «У Него — покрывало из света. Если бы Он приоткрыл его, то прелесть лика Его сожгла бы всё, что объемлет Его взор», «Он одноглазый, а, поистине, Господь ваш — неодноглазый»» (Вероубеждения приверженцев Сунны и сторонников единой мусульманской общины. Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин). А вы знаете что антропоморфисты (мушаббиха) в Исламе не признаются мусульманами, в крайнем случае несмотря на куфр, приравниваются в отношении к Людям Писания, то есть хритианам и иудеям. а в большинстве случаев, с точке зрения Ислама, являются "сектантами", примерно на уровне скопцов, хлыстов, молокан в восприятии Православия. Как пишет в своем трактате "ал-фарк байналь фирак" имам Абу Мансур ал-Багдади, рахимахуллАх, уподобляющие Аллаха Тааля "мушаббиха" делятся на два основных вида:1. Уподобляющие Сущность Аллаха Тааля сущности того, что не есть Он.2. Уподобляющие атрибуты (ас-сифаат) Его атрибутам сотворенного.При этом следует отметить, что среди представителей "мазхаба" ташбиих имеются как группы, которые никаким образом нельзя относить к исламской "милле", так и течения , которые относят "мутакаллимы"(знатоки акыды) к разряду исламских групп и течений, в виду признания ими 5 столпов Ислама (помимо шахады-салят, пост, закят, хадж) и исповедования "харамности" того, что сделал Аллах Тааля "харамом", а также по причине распространения на них некоторых "ахкамов" Ислама. Однако, несмотря на это, люди эти-"куффары" и не являются верующими.Я коснусь только первой группе "мушаббиха", т.е о уподобляющих Сущность Всевышнего Аллаха сущности тварного.В упомянутой выше книге "ал-фарк байналь фирак " говорится, что данную группу антропоморфистов представляют следующие секты: "Группа ас-Сабаийя (последователи "рафидита" Абдаллаха ибн Сабаа), называющая имама Али, радиа ллАху анху,"иляхом" (Бог), уподобляя его тем самым Сущности Всевышнего Аллаха. После того, как имам Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, подверг некоторых членов секты наказанию огнем, они воскликнули:" Сейчас познали мы, что ты есть Бог ! Ибо наказывать огнем - исключительная привилегия Аллаха." Группа ал-Баяния следующая за Баяном ибн Самааном, который утверждал ,что объект поклонения его обладает формой человека ( в том что касается наличия у него человеческих органов тела) и состоит из света, и что когда-нибудь все члены его подвергнутся уничтожению, исключая лик. Группа ал-Мугиирия, названная так по имени основателя Мугииры ибн Саида ал-Иджли, утверждавшего, что "Бог" его обладает органами тела, имеющих форму букв. Группа ал-Мансуурия следующая Абу Мансуру ал-Иджли, который уподобил себя Богу, объявив о своем вознесении на небо, где Аллах Тааля погладив его рукой свой по голове, сказал ему : "Сын Мой, донеси от Меня людям (что слышал ты из слов Моих)".Группа ал-Хаттабия исповедующая божественность имамов и в частности божественность Абуль-Хаттаба ал-Асди. Группа утверждающая божественность АбдуллАха ибн Муавии ибн АбдаллАха ибн Джаафара.Группа ал-Хулюлия утверждающая вселение Аллаха Тааля в личности имамов и потому поклоняющаяся им.Группа ал-Хулюлия ал-Хильмаания, основатель которой Абу Хильмаан ад-Димашки, утверждал, что Всевышний Аллах Сущностью Своей вселяется в каждый красивый образ. По этой причине Абу Хильмаан совершал "суджуд" сотворенному, имеющему красивую форму. Группа ал-Муканнаийя ал-Мубайида, находящаяся по ту сторону реки Джайхун и исповедующая, что основатель ее ал-Муканнаа-Бог, имеющий в абсолютно каждое время определенный образ. Группа ал-Азаафира утверждающая божественность ее основателя, ибн Аби ал-Азаафира убитого в Багдаде. Имам Абу Мансур ал-Багдади сказал : "Все вышеупомянутые группы находятся вне Ислама,несмотря на внешнюю принадлежность к нему."Всё даже проще, если не вдаваться в подробности вышеуказанного просто понять суть официальной, не побоюсь этого слова, если хотите у суннитов и шиитов, формулы веры в имена и качества Аллаха, которая звучит так:«Мы верим во все те Имена и Качества Аллаха, которыми Он Сам назвал и окачествил Себя, а также в те которыми назвал и окачествил Его посланник Аллаха, без уподобления ( тамсиль или ташбих) , без отрицания( тагтыль) , без изменения (тахриф), и без задавания вопросов о сущности и истинном содержании этих Имен ( такйиф)А также отрицаем все те качества, от котрых отрекся Сам Аллах и Его посланник.» Пример:Есть такое качество Аллаха как ВОЗНЕСЕНИЕ НАД ТРОНОМ (Истива аля-ль-Арш). Аллах в Коране в семи аятах сказал : « Милосердный возвысился над Троном».Значит -Аллах окачествил Себя вознесением, значит и мы окачествляем Его этим качеством.1) Без уподобления ( тамсиль или ташбих). Его вознесение не подобно подъёму и вознесению Его творений, мы не можем себе его представить, те, кто уподобляют Его качества качествам творений, называются мазхаба, Аллах выше этого.2) Без отрицания( тагтыль). То что мы не можем уподобить подъём и вознесение Аллаха какому то известному нам подъёму или вознесению, не даёт нам право отрицать это качество, так как Аллах Сам окачествил Себя этим, а мы не имеем право отрицать смысл этих Слов Аллаха, так как Аллах не говорит в Коране бессмысленных слов, Он говорит с людьми в соответствии с их пониманием, на ясном арабском языке.Смысл слова Истива в арабском языке известен и значит, поднятие вознесение, движение снизу вверх. Тот, кто отрицает это качество, то впадает в смуту и осмеливается утверждать, что Аллах говорит в Коране бессмысленные речи, которые являются просто набором букв и звуков, а на самом деле не чего не значат. Аллах превыше этого.3) Без изменения (тахриф). Если человек не может уподобить и отрицать смысл вознесение, то это не даёт ему права, изменять смысл арабских слов и комментировать Его Прекраные Имена и Качества, если только Сам Аллах ни как их не прокоментировал. А иначе человек будет говорить на Аллаха ложь, без знания. Некоторые заблудшие трактуют слово ИСТИВА(вознесение) и говорят это значит ИСТАВЛЯ(захватил, завладел) , потому что они считают, что поднятие не подобает Аллаху. Но если бы оно не подобало Аллаху, тогда он не сказал бы этого в Своей Книге. Но смыслы арабского языка хорошо известны. Некоторые заблудшие даже говорят, что внешняя сторона Корана - это неверие(куфр). Да убережёт нас от этого Аллах. Мы признаём Имена и Качества Аллаха в соответствии с тем смыслом слов, которые известны в арабском языке, и не комментируем и не изменяем смысл слов, если только на это не пришло докозательство из Корана или Сунны.4) Без задавания вопросов о сущности и истинном содержании этих Имен ( такйиф). Истинную суть Его Качеств мы не можем постичь, и недопустимо спрашивать о Его Вознесении «Каким образом это произошло?», потому что никто этого не видел, а также нам не с чем это сравнить, потому что нет ничего подобного Ему. Например мы верим в то, что Он Существует , но как Он существует мы не знаем, а ведь Существование – это тоже Его Качество. Поэтому учёные говорят: Мы говорим обо всех Качествах Аллаха, то же самое, что мы говорим о Его Сущности. Да и как мы можем понять Его сущность, когда мы и свою сущность не можем постич до конца.Мы верим, что у Аллаха такие Качества, какие подобают Его Божественности и Величию, а у творений такие качества, какие подобают их слабости и тварной природе.Когда к имаму Малику подошёл один человек и спросил: «Аллах возвысился над Троном. Как же Он возвысился!?». Тогда имам Малик опустил голову, удивляясь этому вопросу, и сказал: « Что такое возвышение (истива) известно, а как оно произошло неизвестно, верить в это наша обязанность, а спрашивать об этом бидаат( нововведение в религии)»То же можно дать по многим пунктам. Бог - есть любовь. В Христианстве Да, в Исламе Нет. В Исламе Любящий - одно из качеств Аллаха, а значит Он - есть любовь, в том числе, кстати любовь как раз не из тварного мира. Вообще конечно одно из 99 Прекрасных Имен Аллаха, Аль-Вадуд (Тот, кто Любит, Самый Любящий, Самый Нежный, Любимый). Слово Вадуд, от корня wdd, похоже по значению на ветхозаветное еврейское слово dod или dodim (мн.ч.), часто встречающееся в книге Песнь Песней в значении чистой любви между мужчиной и женщиной. От этого же корня произошло имя Давид - любимый. Однако в Коране чаще всего используется слово hubb и его производные (махабба, юхиббу и др.). Это слово любовь близко по значению к ветхозаветному слову ahabah (корень ahb), самому распространенному обозначению любви (и Божьей любви к человеку и любви человека к Богу). Например: «Я возлюбил вас», говорит Господь. (Малахия 1:2) Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Второзаконие 6:5) Махабба, самое распространенное мусульманское арабское обозначение любви, означает привязанность человека, как благодарность за благословения Аллаха. Аллах дает махаббу как вознаграждение правоверному мусульманину, который следует за Мохаммедом и покоряется Аллаху. Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, Аллах возлюбит вас и простит ваши грехи". Аллах - прощающий, милосердный. (К. 3:31)НО ВСЕГДА ПОЧЕМУ ТО НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИЩУТ В ИСЛАМЕ И ДАЖЕ В ИМЕНАХ АЛЛАХА СКРЫТЫЙ АНТИХРИСТИАНСКИЙ СМЫСЛ, И ДЛЯ КОТОРЫХ СМЫСЛ ЖИЗНИ МУСУЛЬМАНИНА - ПРИНЕСТИ ЗЛО ХРИТСТИАНАМ. И часто всё приводится к абсурду, отрицанию, а не согласию. На любое обращение мусульман, даже официальное к православию, всегда находятся люди среди духовенства, которые обязательно "читают между строк", также как и Коран и прошивают весь Ислам красной нитью - "всё обман с целью нанести ущерб христианству. Не верьте мусульманам!"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не позволяю себе нападок на догмы христианства.
В Вашей цитате не устранены расхождения в догматике и вероучениях. Все намного проще
1. С точки зрения Христианства ислам - антропоморфизм, потому что христиане учат, что Бог есть Дух. В исламе такого учения нет. Поэтому критерий антропоморфности в христианстве намного жестче. Авторитеты сунизма говорят о лике, руках, ногах, улыбке в буквальном смысле, избегая аллегорических толкований (СОЗНАТЕЛЬНО!)
2. Бог есть Любовь, это конечно не просто слово, а то, что подтверждается делом - страданием, смертью, воскресением сына Божия.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16)
Бог дал ЗАПОВЕДЬ: Возлюби ближнего как самого себя, (включая и иноверца) - в исламе этого нет, джихад (военный) по отношению к неверным никто не отменил
 
Вы пишите о прямом пути веры, но это только Заявление, декларация. за ней еще ничего нет. Разве представители других религий не считают свой путь правильным? Разве у них нет веры и пути веры? разве большинство населения земного шара атеисты? Разве представители других религий также не могут написать слова "прямой путь веры" с большой буквы?
Легко сказать "я прав"- "вы -неправы"... это может каждый.." я правдив"- "вы -лицемерите", но ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ выяснить есть ли в Вашей религии познание Бога, как она учит о его природе, Его свойствах, отношении к миру и человеку. Вот это уже ТРУД духовный, а не простые заявления

Богу богово - кесарю кесарево. Раз вы говорите об Исламе от лица Христиан, то я позволю себе сказать Вам от лица мусульман. Разве индуисты и даже язычники Полинезии не считают свои представления о Боге более верными чем ваши????? (это к Вам вопрос).Ваши слова тоже заявления и декларации и понятие о том что Бог- любовь, что такое Св. Троица, не менее абстрактны с точки зрения мусульман, чем Аллах ва Тааля с точки зрения христиан. Но вы Вашу точку зрения выставляете, как единственно правильную, а я её правильной не считаю. Если бы считал, то был бы прихожанином РПЦ.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
При этом эти же метафоры и аллегории, по чьему то мнению субъективному не применимы к Корану
Не по чьему-то субъективному мнению, а по мнению основателей 4 суннитских мазхабов -эта тема уже разбиралась.
Для примера:
Абу Ханифа сказал: «У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Сущность (нафс), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов[18] и мутазилитов[19]»[20].
 
Авторитеты сунизма говорят о лике, руках, ногах, улыбке в буквальном смысле, избегая аллегорических толкований (СОЗНАТЕЛЬНО!)

Я вам привожу то, как учит Ислам, а не как трактуют что-то те или иные, по исключительно вашему мнению безымянные авторитеты суннизма. Может Вы имели ввиду как раз тех, кто создал перечисленные мною секты? Если они для Вас являются авторитетами суннизма. То для суннитов они авторитетами не являются. В этой связи желательно принимать трактовки именно мусульман суннитов и их понятие об антропоморфности, либо указывать, что, например... и называть секту. и также, что касаемо христианства, отдельно уточнять, что у альбигойцев - дуализм, у хлыстов еще что-то и т.п.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Богу богово - кесарю кесарево. Раз вы говорите об Исламе от лица Христиан, то я позволю себе сказать Вам от лица мусульман. Разве индуисты и даже язычники Полинезии не считают свои представления о Боге более верными чем ваши?????
Конечно считают, потому и с ними возможна полемика:) для выявления различий, и с ними и с Вами, в этом нет ничего страшного:)

Я вам привожу то, как учит Ислам, а не как трактуют что-то те или иные, по исключительно вашему мнению безымянные авторитеты суннизма.
Вы не приводите как учит ислам-авторитеты суннизма - Вероубеждение четырёх имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафии и Ахмада

Это не безымянные авторитеты, а ученые создавшие всю вашу теологию. Если вы их не знаете.. разве же в этом моя вина?
 
Не по чьему-то субъективному мнению, а по мнению основателей 4 суннитских мазхабов -эта тема уже разбиралась.
Для примера:
Абу Ханифа сказал: «У Него есть Рука (йад), Лик (ваджх) и Сущность (нафс), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание (ибталь) качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов[18] и мутазилитов[19]»[20].

Вы же сами, уважаемый Сергей Владимирович ответили на вопрос о необходимости отрицания антропоморфных качеств Аллаха имено словами "Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос каковы (они)" , Ваша рука - это качество или часть тела? Да и нельзя сравнивать Его Руку с Его Милостью и Его могуществом. (милостивая рука, могущественная (сильная рука)). Какова ваша рука? Наверное сильная. Вот так подумать про Аллаха - это грех, Его Рука - это его качество, а не тварная часть тела, и значение как раз метафорическое. Как и Божий Лик в христианстве.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы же сами, уважаемый Сергей Владимирович ответили на вопрос о необходимости отрицания антропоморфных качеств Аллаха имено словами
Рука – форма телесности! Телесность – качество, или свойство.. когда говорите «моя рука», то имеете в виду антропоморфизм, а не аллегорию. Когда говорят Рука – качество, имеют в виду именно РУКУ как атрибут тела, а не абстрактное качество
Аллах имеет РУКУ, а как.. важно исламу, а не христианству… аллегорические же толкования исключены. – с точки зрения христианства – это чистый антропоморфизм, поскольку Бог изначально Дух.


17. На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»[33]?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако ты рядом с ним не находишься»[34].
18. Абу Ханифа также сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений»[35]. То есть рука есть, но не такая как у людей, но она все равно есть, у христианского Бога нет рук, все равно каких, таких как у людей или не таких, Он - Всесовершенный и беспредельный Дух
19. Абу Ханифа сказал: «Поистине, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Тогда один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»[36]?”Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты не рядом с ним

Высказывания имама аш-Шафии о единобожии
что у Него есть две Руки, ибо Он сказал: “Однако Его обе Руки простерты”[161];
что у Него есть правая Рука, ибо Он сказал: “…а небеса будут свернуты Его правой Рукой”[162];
что у Него есть Лик, ибо Он сказал: “Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика”[163] и “Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием”[164];
что у Него есть стопа (кадам), ибо пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: “…пока Господь величия и славы не наступит на него Своей стопой”[165], т.е. на Ад;
что тот, кто будет убит на пути Аллаха, встретит Великого и Всемогущего Аллаха улыбающимся[166];
что Господь нисходит каждую ночь на ближнее небо[167];
что Аллах не является одноглазым (а’уар), ибо пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, упоминая о Даджжале (Антихристе), сказал: “Поистине, он – одноглазый, а ваш Господь таковым не является”[168];
что верующие воочию увидят своего Великого и Всемогущего Господа в День Воскресения подобно тому, как они видят луну в ночь полнолуния[169];
что у Него есть пальцы, ибо пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: “Нет такого сердца, которое не находилось бы между двумя из Пальцев Милостивого, Велик Он и Могуч”[170].
находишься»[37].
Поймите, что не моя вина, что таково исламское богословие и оно отлично от христианского, где Бог - Вездесущий Дух.
 
Именно труды Мухаммед ибн Салих ибн Мухаммед аль-Усеймин ат-Тамимии и Абу Мансура ал-Багдади признанаются в настоящее время истинным учением о трактовании имен Аллаха, на основании всего того, что я излагал выше, в том числе правила познания имен, где особо подчеркивается необходимость отрицания антропоморфности качеств Аллаха. Именно их книги являются основой, а по-поводу вероубеждение четырёх имамов относительно этого вопроса спорить не буду, если они могли заблуждаться. Это папа римский всегда прав. Я говорю лишь то, что сейчас мусульмане сунниты и шииты отрицают антропоморфность качеств Аллаха, а то что было ранее - было вопросом дискуссмии, и то, чему не было подтверждений в Коране было отвергнуто. Я вам говорю как есть, а не о том, что кто-то в своих трактатах писал. Также можно и о арианстве с монофизитством дискуссию вести и я Вас - лично Вас буду убеждать в том, что именно их позиция в настоящее время является принятой в христинстве. Вы мне будете приводить цитаты из поздних трудов, на чем сейчас основанно Православие, а я отвергать и убеждать в правильности Нестория и говорить, что именно это и есть Православие. Понимаете?

Рука – форма телесности! Телесность – качество, или свойство.. когда говорите «моя рука», то имеете в виду антропоморфизм, а не аллегорию. Когда говорят Рука – качество, имеют в виду именно РУКУ как атрибут тела, а не абстрактное качество
Аллах имеет РУКУ, а как.. важно исламу, а не христианству… аллегорические же толкования исключены. – с точки зрения христианства – это чистый антропоморфизм, поскольку Бог изначально Дух..................................................

Поймите, что не моя вина, что таково исламское богословие и оно отлично от христианского, где Бог - Вездесущий Дух.

Если Вам очень хочется, чтобы у Аллаха были антропоморфные качества - то пусть будут, так как это на Веру мусльман никаким образом не влияет. Но и Ваши суждения являются сугубо Вашим мнением, еще раз скажу я говорю о том как есть, а ни как вам хочется видеть ту или иную догму Ислама. Божий Лик в христианстве - это значит его лицо и метафоры здесь не причем. когда говорите «моё лицо», то имеете в виду антропоморфизм, а не аллегорию. Когда говорят лицо – качество, имеют в виду именно лицо как атрибут головы, а не абстрактное.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именно труды Мухаммед ибн Салих ибн Мухаммед аль-Усеймин ат-Тамимии и Абу Мансура ал-Багдади признанаются в настоящее время истинным учением о трактовании имен Аллаха. Понимаете?

И их вы конечно же не читали. Цитирую специально для Вас…
Часть IV
Вторым предложением в этом откровении является высказывание Всевышнего “Рука Аллаха – над их руками”. Очевидный смысл этого аята также является истинным и правильным, потому что рука всевышнего Аллаха действительно находилась над руками приносящих присягу сподвижников. Рука является качеством Аллаха, чья БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ находится НАД НЕБЕСНЫМ ТРОНОМ, и поэтому рука Аллаха действительно была над их руками. Таков очевидный и подлинный смысл этого откровения, который подчеркивает справедливость утверждения о том, что присяга Пророку, мир ему и благословение Аллаха, была равносильна присяге великому и могучему Аллаху. Это абсолютно не означает того, что рука великого и могучего Аллаха непосредственно соприкасалась с руками сподвижников. Мы говорим, что небеса находятся над нами, хотя в действительности огромное расстояние отделяет нас от небес. То же самое можно сказать о руке великого и могучего Аллаха, которая находилась над руками сподвижников, которые присягали на верность Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в то время как сам Всевышний находился на небесах, далеко от своих творений.
Никто не имеет оснований утверждать, что под рукой Аллаха в этом аяте подразумевалась рука Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Некоторые люди считают, что именно это является очевидным смыслом этого аята, потому что Аллах сказал, что именно Его рука находилась над руками сподвижников. Однако во время присяги рука Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в действительности не находилась над руками сподвижников. Он протягивал руку своим сподвижникам, и они пожимали ее, как это делают люди во время рукопожатия. Это значит, что его рука находилась не над их руками, а в их руках.

Идеальные правила, относящиеся к
прекрасным именам и качествам Аллаха
Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин
Перевод Кулиева Эльмира Рафаэль оглы
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если Вам очень хочется
я здесь не высказываю то, что мне просто хочется

Божий Лик в христианстве - это значит его лицо и метафоры здесь не причем. когда говорите «моё лицо», то имеете в виду антропоморфизм, а не аллегорию. Когда говорят лицо – качество, имеют в виду именно лицо как атрибут головы, а не абстрактное.
В христианстве метафоры, потому что Бог есть Дух, а Аллах, еще раз повторю не Дух, я в этом не виноват
 
Вы обвиняете меня во лжи? Я в отличие от Вас читал целиком.ЦИТИРУЮ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАСПравило седьмоеНеверие в имена всевышнего Аллаха бывает нескольких видов.Первый вид – отрицание всех или нескольких имен либо отрицание соответствующих им качеств или вытекающих из них предписаний. Таким образом поступают джахмиты и им подобные еретики, которые отказываются уверовать в имена Аллаха или соответствующие им качества и вытекающие из них предписания. Все прекрасные имена и качества достойны всевышнего Аллаха, и отрицание их является невыполнением обязательных предписаний религии.ВТОРОЙ ВИД – уподобление качеств, соответствующих прекрасным именам Аллаха, качествам творений. Подобное уподобление является порочным и безосновательным, потому что не находит отражения в священных текстах. Более того, священные тексты свидетельствуют о его порочности. И если человек уподобляет качества Аллаха качествам творений, то он не выполняет обязательных предписаний религии в отношении прекрасных имен Аллаха.Третий вид – нарекание всевышнего Аллаха именами, которыми Господь не нарек самого себя. Например, христиане называют Аллаха “Отцом”, а философы – “Действенным элементом”. Однако имена Аллаха не подлежат обсуждению, и если человек нарекает Аллаха именами, которые отсутствуют среди Его имен, то он не выполняет обязательных предписаний религии. Более того, придуманные людьми имена Аллаха являются неприемлемыми, и всевышний Аллах бесконечно далек от них.Четвертый вид – нарекание идолов производными именами, образованными от прекрасных имен Аллаха. Таким образом поступали язычники, которые назвали своих истуканов именами “аль-‘Узза” и “аль-Лат”, образованными от прекрасных имен “аль-‘Азиз” (Могущественный) и “аль-Илах” (Божество). Последнее утверждение соответствует одному из двух мнений о происхождении слова “аль-Лат”.Всевышний сказал: “Аллах – тот, кроме которого нет божества и у которого наилучшие имена”. Всевышний также сказал: “Аллах обладает самыми прекрасными именами. Посему зовите Его ими”. Он также сказал: “У Него самые прекрасные имена. Славят Его те, что на небесах и на земле”. Он является единственным Господом Богом. Только Ему славословят обитатели небес и земли, и только Он обладает наилучшими именами. И если человек нарекает этими именами кого-либо другого, то он не выполняет свои обязанности в отношении прекрасных имен великого и могучего Аллаха.Любой вид неверия в прекрасные имена Аллаха запрещен, потому что всевышний Аллах пригрозил ослушникам и сказал: “Не водитесь с теми, кто искажает Его имена, ибо они непременно получат воздаяние за то, что совершали”. Подобный грех в зависимости от своей тяжести может относиться даже к многобожию или великому неверию.ИСТОЧНИК КАК И У ВАСА если Аллах не дух, это не значит, что он обладает антропоморфными качествами. Само Слово -Дух, это тоже метафора, обозначающее нечто безтелесное, НЕ АНТРОПОМОРФНОЕ, а как раз не передает сущность Бога. Не больше. Аллаха человеческим разумом нельзя постичь, он Выше, а постигать можно только Его сущности, которые Он сам открыл в Коране. Вы, например, не постигли его качество "Две Руки", так как наделили их тварными качествами. Говоря "рука", Он имел ввиду именно СВОЮ РУКУ не имеющей ничего общего с человеческой частью тела и тем, что является рука для человека и это не антроморфизм. Говоря РУКА - он не имел ввиду то, чем я сейчас печатаю вам сообщение и не то, что имеет каждый человек не являющийся инвалидом. А использовал слово РУКА , как и слово ТРОН и ВОЗНЕССЯ НА ТРОН. Не хочу свои слова еще раз переписывать, если будет желание можете посмотреть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы, например, не постигли его качество "Две Руки", так как наделили их тварными качествами.
Да мне и не надо постигать его качество две руки, кстати с точки зрения ислама ВООБЩЕ постигнуть Бога невозможно... в ХРИСТИАНСТВЕ ПО-ДРУГОМУ, именно потому. что Бог есть Дух

«Такие слова являются ложью и заблуждением, потому что Аллах действительно присутствует рядом с нами и действительно находится над Троном, и оба эти утверждения одновременно подтверждаются следующим высказыванием Всевышнего….
Аллах поведал о том, что Он находится над Троном, но ведает обо всем происходящем, и поэтому повсюду присутствует рядом с нами. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также говорил, что Аллах находится над Троном и ведает обо всем, что вы делаете.
Если арабский предлог “маа” (букв. “с, при”) используется в широком смысле, то он обозначает сочетание вещей, но не подразумевает их соприкосновения или близости справа и слева. И даже если он связан с определенными обстоятельствами, он все равно обозначает сочетание вещей при этих обстоятельствах, и поэтому мы говорим, что луна или звезды путешествовали с нами. Мы также говорим, что наша поклажа с нами, потому что она доступна нам. И это утверждение справедливо, даже если она находится над нашей головой. Что же касается Аллаха, то Он действительно присутствует рядом с творениями и действительно находится над Троном».

То, что вы пишите, про отсутствие антропоморфности неубедительно…нет, конечно, с точки зрения ислама - это не антропоморфизм, а с точки зрения христианства?
С точки зрения христианства – это ограничение Бога пространством (пускай и особым, пускай и таким, о котором нельзя ничего сказать)
1. Аллах сидит над троном.
2. Присутствует с творениями.

Христиане так не верят

«Бог, как Дух, отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам (руками, тронами и пр.), и следовательно более или менее несовершенны, а Он есть Дух неогра­ниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе - всесовершенный.
Неизмеримость и вездеприсутствие. Неизмеримость при­писывается Богу в том смысле, что Он, как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях, не подлежит в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие - в том, что, наполняя собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу (omnipraesens). Вера в вездеприсутствие Божие и учение о нем существовали во все периоды Божественного откровения».
Архиеп. Макарий (Догм. Богословие)

Ваш трон, руки и ноги - отрицает ВЕЗДЕПРИСУТСТВИЕ и ВЕЗДЕСУЩИЕ
Это факт, здесь спорить не о чем, УЧЕНИЯ РАЗНЫЕ.
 
Я вольно достаточно вкропил в Вашу цитату Сущности Прекрасных Имён Аллаха и для себя по крайней мере не нашел отличий в понятиях о Боге:«Бог, как Дух, отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам , и следовательно более или менее несовершенны, а Он есть Дух неогра*ниченный или беспредельный во всех отношениях///Аль-Мутакаббир - это Прекрасное имя Аллаха обознает Его трансцедентальность,Всевышний, Трансцендентный, превосходящий все творения (Трансцендентный - это же понятие Кант применил,Ну, естественно он для вас не авторитет) к христианскому понятию о Боге/// , иначе - всесовершенный ///Аль-´Азыыму - Величайший; величию Которого нет начала и нет конца; высоте Которого нет границ; Тот, Которому нет подобного; Тот, Чью подлинную сущность и величие, которые превыше всякой вещи, не в силах постичь никто, ибо это превыше возможностей разума творений///. Неизмеримость ///Аль-Кадиру - Всемогущий; Тот, Кто может сотворить из ничего и может уничтожить сущее; Тот, Кто может создать бытие из небытия и может превратить в небытиё;Аль-Бакииу - Остающийся навечно; Тот Единственный, Кто остаётся навечно; Тот, существование которого вечно; Тот, Кто не исчезает; Тот, Кто остаётся бесконечно, навсегда/// и вездеприсутствие ///Ас-Самигу- Всеслышащий; Тот, Kто слышит и самое утаённое, самое тихое; Тот, для Kого не существует невидимое среди видимого; Тот, Kто объемлет Своим видением даже самое мельчайшее. Аль-Басыыр - Всевидящий; Тот, Kто видит открытое и скрытое, явное и тайное; Тот, для Kого не существует невидимое среди видимого; Тот, Kто объемлет Своим видением даже самое мельчайшее./// Неизмеримость при*писывается Богу в том смысле, что Он, как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях, не подлежит в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие///Аз-Захииру - Явный и имманентный. Проявляющийся во множестве фактов, свидетльствующих о Его существовании. Аль-Баатину - Скрытый; Тот, Кто знает как явное, так и скрытое обо всём; Тот, Чьи признаки явственны, а Сам на этом свете Невидим. Аш-Шахид — Свидетель, зорко и бдительно следящий за миром. Он — свидетель происходящего, от которого не может утаиться ни одно событие, сколь малым и ничтожным бы оно ни было/// - в том, что, наполняя собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу (omnipraesens)///Аль-Бариу - Создатель. Тот, Кто по Своему могуществу сотворил все сущее; Он - Творец, Который создал все из небытия по Своему предопределению. Для этого Ему не надо прилагать каких-либо усилий; Он говорит чему-либо: "Будь!" и оно сбывается. Аль Халикъу - Творец; Тот, Кто творит по-настоящему, без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий; Тот, кто создает, что хочет, из ничего; Тот, кто предопределил меру всех созданий еще до их существования и наделил их качествами, необходимыми для существования/// Вера в вездеприсутствие Божие и учение о нем существовали во все периоды Божественного откровения». ///Аль-Аввалью - Альфа — Первый, Безначальный и Предвечный. Тот, Кто Предшествовал Вселенной. Аль-Ахииру - Омега — Последний; Тот, Кто останется после уничтожения всего сотворённого; Тот, Кому нет конца, вечно Остающийся; Тот, Кто уничтожает всё; Тот, после Которого не будет ничего,кроме себя,вечного бессмертного всемогущего Бога,Творца всех времен,народов и миров///.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я вольно достаточно вкропил в Вашу цитату Сущности Прекрасных Имён Аллаха и для себя по крайней мере не нашел отличий в понятиях о Боге
Дорогой друг, спасибо вам за вкропление. Но это уже синтетическое богословие, которое закончится ХРИСТИАНСТВОМ, а не исламом. Почему?
  • вы признали, что Бог есть Дух
  • вы верите, что Бог совершенно свят? Надеюсь, что ДА, следовательно Бог есть Святой Дух. А это уже ИПОСТАСЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
Исламская теология всеми силами пытается опровергнуть духовность Бога и отрекается от учения, что Аллах есть Святой Дух.
Почему?
  • Отрицание Троицы , ведь дальше надо будет признать, что у Бога есть Слово , а затем и Ум, и Дух- Бог, и Его Слово- Бог , и Его Ум – Бог, не три Бога, а Единый Бог.
  • А дальше признать Боговоплощение, ведь в Коране сказано, что Иса - Слово Божие и Дух Божий.
Здесь ислам идет по пути категорического отрицания Святого Духа : привожу Вам пример с исламского сайта

Что имеется в виду под Святым Духом в Коране? См. статью с сайта ислам.ру, где доказывается, что Святой Дух - ангел Джибраил и только.
Это официальное мнение всей исламской теологии и ислам от этого не отказывается, если бы он пошел по Вашему синтетическому пути, то через короткое время пришел ко Христу, даже не отрицая Корана, просто Коран был бы интерпретирован по христиански.

Далее, термин трансцендентный – применяется во всей христианской теологии давно, здесь даже статья есть в алфавите на букву Т – трансцендентность Бога. Этот термин ввел, конечно, не Кант, Кант ввел в оборот термин трансцендентальный, то есть имманентный сознанию.

Теперь об именах Аллаха. Все имена Аллаха можно найти в любой развитой теистической религии. Сами по себе имена вообще никак не раскрывают природу существа. Для сравнения у Шивы в индуизме
108 ПРЕКРАСНЫХ ИМЕН. Среди них:
  • ШИВАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Чистый.
    2. ШАНКАРАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сострадательный.
    7. КАМАДЕВАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . Бог любви.
    10. ДЖАГАДДХИТАИШИНЕ . . . . . . Доброжелатель Вселенной.
    17. СВАДХРТАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . Самоподдерживающий.
    18. ЭКАНАЯКАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . Единственный Бог.
    20. ШУБХАДАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . Даритель Благоприятности.
    21. САРВАСАТТВАВАЛАМБАНАЯ Поддерживатель всех живых существ.
    23. ВАРАДАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Даритель милостей.
    46. ПАРАМЕШВАРАЯ . . . . . . . . . . . . Верховный Бог.
    50. ВИШВАСАКШИНАЯ . . . . . . . . . . Свидетель Вселенной.
    55. САДАШИВАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . Бог Всемогущий.
    59. МАХЕШВАРАЯ . . . . . . . . . . . . . . . Великий Бог.
    80. АНАДЬЯНТАЯ . . . . . . . . . . . . . . . . Не имеющий ни начала, ни конца.
    83. КАРУНА САГАРАЯ . . . . . . . . . . . Океан милосердия.
это говорит о том, что сами по себе имена НЕ РАСКРЫВАЮТ ПРИРОДУ БОГА ( даже ваше имя НИКАК не свидетельствует о том кто Вы). ВООБЩЕ ВСЕ РЕЛИГИ, даже языческие, верят во всемогущество, всесилие. вечность, неразрушимость высшего существа, даже язычники Австралии в это верят, там те же самые имена у верховного существа, неужели они говорят: наш бог не-всемогущий. ограниченный, временный, преходящий. Конечно же нет!

Вопрос о Познании природы Бога!
Те же индуисты учат, что Шива (Единственный Бог), имеет руки и ноги, хотя отличные от рук и ног человеческих ..сейчас индуисты ( даже кришнаиты в России) применяют термин «трансцендентное тело», то есть тело, отличное от творений и запредельное им.
Мусульмане говорят о том, что Аллах имеет руки и ноги, но
  • не несколько, как у шиваитов, а только две руки (и два глаза, шиваиты допускают третий, между бровей)
  • избегают учить о теле Аллаха, считая его природу вообще непознаваемой
Христианская теология резко отличается от обоих подходов. Христианство учит так:
Форма ограниченного существа непременно обрисовывается, так сказать, самыми его пределами, оконечностями; обрисованное таким образом существо имеет свой вид. Бесконечное не подчинено никакой форме как не имеющее ни в каком направлении никакого окончания; по этой же причине оно не может иметь никакого вида. Бога не видел никто никогда (Ин. 1:18). Бесконечное Существо не может быть телом, потому что оно тоньше всякой превосходнейшей тонкости, оно вполне дух. Такой Дух — Существо, несравнимое ни с каким существом созданным» (св. Игнатий (Брянчанинов). Слово о чувственном и духовном видении духов).
Ангелы и человеческие души – тварны, их духами называют условно, ибо они сотворены по Образу Божьему
Бог сотворил ангелов прежде творения грубого материально-телесного мира. К ним также приложимо понятие «дух», ибо они сотворены по Образу Божьему. Однако такое название для них всегда условно, ибо образ и первообраз не совпадают в сущности, ангел, как и человеческая душа, созданная после творения ангелов, не Бог, а ограниченное существо.

То, что Аллах не Дух – ясно из атрибутов. Шесть атрибутов относятся к проявлению сущности Аллаха– Сыфат-и Затиййа. Восемь атрибутов — к проявлениям доказательств сущности Аллаха – Сыфат-и Субутиййа. Ко вторым восьми отнесены жизнь, знания, зрение, слух
Православное богословие категорически отрицает, что Бог имеет антропоморфные атрибуты слуха и зрения.

Православное догматическое богословие выделяет четырнадцать основополагающих Божественных атрибутов:
беспредельность, самобытность, независимость, неизмеримость и вездеприсутствие, вечность, неизменяемость, всемогущество, всеведение, высочайшую премудрость, высочайшую свободу, совершеннейшую святость, бесконечную благость, бесконечное правосудие. Среди этих атрибутов нет ни слуха, ни зрения , нет антропоморфных. Бог обладает ВСЕВЕДЕНИЕМ, а не слухом и зрением, Он – Дух, а слух и зрения – атрибуты тварного мира.

Св. Отцы и учители Церкви не только повторяют в своих писаниях все то, что говорит о всеведении Божием св. Писание, т. е. приписывают Богу знание и самого Себя и всех тварей, знание прошедшего, настоящего и будущего: необходимого, случайного, условного, и знание совершеннейшее, отличное от нашего, - но вместе стараются объяснить и причины этого всеведения Божия. Первую причину они полагают в том, что Бог сам есть Творец всего и все от Него зависит; вторую - в том, что Он носит в Уме Своем идеи всех вещей (Augustin. de quaest. LХХХШ, qu. 46); третью - в том, что Он везде присутствует не­посредственно Существом Своим.
 
Баку
Православный христианин
Если этот сайт создан православными людьми. То это стало для меня самым главным откровением христианства и православия, в частности. И хвала Аллаху! что он мне указал Прямой Путь Веры, а не лицемерия, прикрытого словами Бог-есть любовь. Прочитав лишь часть информации об Исламе на сайте, я понял одно, если православное христианство истиная вера, то истинный Бог - это презрение, к вере остальных, а все остальное лицемерие. Что стоит один раздел о том, как надо вести диалог с мусульманами. Хвала Аллаху! Я мусульманин и больше с этим позором ничего общего не имею. Жаль, что многие мои братья по вере судят по моим братьям по крови, в том числе по таким вот форумам. Да, мусульманину, здесь делать нечего. Это - удел православных христиан. Но все это, неспособствует единству России - это точно. Говорю, как дипломат, политолог и гражданин.
Дорогой Джамалмалик!
Позвольте прокомментировать Ваш первый пост, ибо им Вы положили начало дискуссии под названием "ислам - правильный выбор". Вы пишите "Прочитав лишь часть информации об Исламе на сайте, я понял одно, если православное христианство истиная вера, то истинный Бог - это презрение, к вере остальных, а все остальное лицемерие". То, что каждый из нас считает свою веру истинной - не открытие. Ибо если не считал, то не был бы ее представителем. Посему и я говорю Вам в ответ - "православие - правильный выбор". Думаю, спорить в этот момент не имеет смысла и совсем не логично. Продолжу дальше. Истинный Бог Евангелия никак не может быть "презрением к вере остальных". Он - Любовь и заповедал любовь. В Евангелии нет ни одного слова презрения к иноверцам. Зато есть в Коране: "Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую" (Сура Корова, стих 15). Вы видите в чем разница? У христиан Бог - Спаситель всего человечества, это Бог, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (Тм. 2, 4). А в Коране Аллах издевается над неверными и увеличивает их беззаконие. Так где же презрение к другой религии? В православии ли? Да и потом, давайте вспомним джихад. Сам Мухаммед насаждал ислам мечом, а не словом, как это делал Христос и апостолы. А Вы говорите о презрении. Убийство - это уже не презрение, а нечто гораздо более страшное. Кто дал право одному человеку убивать другого только потому, что он неверный? Так вот почитайте: "Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!" (2, 191). Если Аллах дает это право, то Христос этого права не дает, а учит любви. Любви ко всем без разбора - и к грешнику, и к праведнику, и к иноверцу. Христос отправил апостолов на проповедь со словами: "Идите и научите все народы". Заметьте, научите, а не убейте. Вот в этом и ответы на Ваше возмущение. Христос - Бог Любви. И поэтому я христианин. А теперь ответьте себе на вопрос - почему Вы мусульманин?
 
Православный христианин
Сверху